Ноющие люди

Как помочь человеку, который постоянно жалуется на жизнь и стоит ли это делать

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим о ситуациях, когда мужчина или женщина жалуется на жизнь. Вы узнаете, по каким причинам это может происходить. Выясните, как общаться с подобным типом людей. Также рассмотрим, как нужно себя изменить, если вы постоянно жалуетесь на свою плохую судьбу.

Типы нытиков

Жалующийся человек нуждается в слушатели

Постоянно жалующихся людей можно разделить на две категории.

  1. Закоренелый жалобщик. Данный тип людей не замечает, что ноет без остановки. Такому человеку все время, то «холодно», то «жарко», то «много», то «мало», то «скучно», то «страшно». У него по определению все хуже, чем у других. Он видит все в черных тонах. Ему сложно радоваться жизни, считает, что за весельем придет наказание. И так выходит, что этот индивид занимается только тем, что ищет во всем недостатки, даже если их нет. Рассматривая любую ситуацию, в первую очередь, он видит определенный подвох. При первом общении с такой особой, проявляешь сочувствие, но уже совсем скоро нытика начинаешь избегать.
  2. Ноющий время от времени. Такой индивид жалуется лишь изредка, а временами он может наоборот восхвалять свои успехи и преувеличивать собственные достижения. Однако, период хвастовства не затягивается на долгое время, и такой индивид снова возвращается к нытью. Подобное поведение — результат отсутствия внутреннего самоконтроля. Причем, жалобы и бахвальство таких персон приобретают утрированные формы. Когда особа ноет, выглядит, как «побитая собака», когда хвастается – как «забавный павлин».

Те, кто жалуются, нуждаются в поддержке со стороны. У них отсутствует здоровая самооценка.

Причины, по которым ноют

  1. Способ снизить стресс. Некоторые люди, когда начинают озвучивать проблемы, возникшие в их жизни, облегчают свое внутреннее состояние, избавляя организм от стрессового напряжения. Фактически они перекладывают свои тяготы на плечи других. Выговорившийся индивид ощущает облегчение, ведь он разделил свою боль с близким человеком.
  2. Неспособность разрешить проблему. Ситуация, когда кто-то оказывается в западне и не видит впереди себя никакого выхода, начинает ныть. Не исключено, что он ждет поддержки со стороны, советы друга. Нытик рассказывает о своих проблемах для того, чтобы услышать точку зрения другого человека, получить возможность понять, что он делает не так, найти выход из тупиковой ситуации. На практике данный метод работает крайне редко. Часто прибегая к подобному способу, жалующаяся личность теряет умение самостоятельно анализировать проблемы.
  3. Отношения, навеянные родительской моделью поведения. Если ребенок взрослел в тяжелой атмосфере, слышал постоянные жалобы родителей, неудивительно, что он вырос таким же.
  4. Результат наличия депрессии. У человека исчезает энергия, в привычных вещах он видит только плохое, жалуется, так как считает что это единственное, на что он способен.
  5. Способ получить выгоду. Ребенок мог с детства привыкнуть к тому, что при помощи своих жалоб и нытья он привлекает внимание к своей персоне, получает то, что хочет. По мере взросления ничего не меняется, и во взрослой жизни он продолжает вести себя подобным образом.
  6. Инфантильность. У таких людей присутствует убежденность в том, что более умные и сильные индивиды должны, услышав об их проблеме, примчаться на помощь. Они всегда нуждаются в поддержке, в сочувствии, в словах одобрения.

Общение с жалующимся человеком

Когда вам приходится общаться с кем-то, кто постоянно ноет, жалуется на свои проблемы, со временем приходит ощущение того, что вас покидают силы, так действительно и происходит. Если женщина или мужчина жалуется на жизнь, вас начинают покидать жизненные силы, вы теряете свою энергию. Зачастую нытик вредит вам неосознанно. Однако, когда к человеку со стороны поступает негативная информация, она проникает в его подсознание, отравляет жизнь. Когда общение с нытиками продолжается, со временем происходит истощение. На это могут указывать такие признаки:

  • у вас появились проблемы с концентрацией внимания;
  • все чаще посещают отрицательные мысли;
  • налицо эмоциональный дисбаланс;
  • вам стало все труднее решать свои проблемы.

Как же быть, чтоб научиться противостоять жалующемуся человеку?

  1. Научитесь сохранять дистанцию. Не исключено, что в первое время нытик будет обижаться на то, что вы безучастны к его проблеме. Однако, нужно понять, если каждый перестанет его выслушивать, он наконец возьмется за голову и самостоятельно решит свои проблемы, не будет больше зацикливаться на плохом.
  2. Важно, чтоб жалующийся осознал, что только он ответственен за свои неудачи. Так, например, выслушайте ноющего человека, но честно скажите ему о том, что трудности, с которыми он столкнулся, привычное дело и проблема не в этой конкретной ситуации, а в том, что он отрицательно относится к своей жизни.
  3. Не демонстрируйте слабость. Осознайте, что индивид, который постоянно ноет, на самом деле является хорошим манипулятором. Не нужно ему показывать, что вы готовы пойти на поводу, так и погубите не только его, но и себя. Отрицательная деятельность ноющего человека никогда не прекратится, погубит вас, найдет себе новую жертву.
  4. Установите границы. Напрямую скажите о том, что хотите, чтобы он уважал ваше личное пространство. Также вы смело можете заявить о том, что устали от плохих новостей, не хотите слушать о его проблемах. Предложите поговорить о чем-то хорошем, смените тему.

Как бороться с нытьем

Нужно изменить свой тип мышления, взглянуть на мир с положительной точки зрения

Если вам надоело постоянно жаловаться на жизнь, вы понимаете, что подобным поведением отравляете существование себе и своим близким, прислушайтесь к следующим советам.

  1. Научитесь проще относиться к проблемам. Поймите, что это жизнь, все сталкиваются с какими-то неприятностями, трудностями, скрыться и убежать от них не удастся.
  2. Осознайте, что и вам под силу держать негативные эмоции под контролем. Не стоит думать о том, что жалобы являются частью вашей сущности. На самом деле, это просто эмоции, которые вполне реально удерживать, научившись их контролировать.
  3. Притягивайте в свою жизнь побольше позитива. Измените свой тип мышления на позитивный, станьте оптимистом. В любой ситуации пытайтесь найти что-то хорошее. Даже если вам кажется, что все очень плохо, обязательно, хоть маленький позитив, но найдется. Не исключено, что в вашем окружении есть близкие друзья или предметы, события, воспоминания о которых позволяют вам улыбаться. В минуты отчаяния, в моменты тоски, огорчений старайтесь думать о том, что добавляет вам положительных эмоций.
  4. Можно прибегнуть к способу с резинкой. Наденьте ее на запястье. Каждый раз, когда хотите кому-то пожаловаться на свою горькую судьбу, натяните ее и отпустите. Выработается связь «желание пожаловаться» — «боль».
  5. Тщательно выбирайте круг своего общения. На нашу жизнь влияет близкое окружение. Если вокруг вас собрались нытики, неудивительно, что и вы таким являетесь. Поэтому крайне важно, чтоб рядом были те, кто действительно умеет радоваться жизни. Они заразят вас своим оптимизмом, помогут измениться.
  6. Перестаньте винить людей в своих проблемах. Самое время осознать, что каждый за себя в ответе. Не стоит винить кого-то другого, искать какие-либо оправдания, так вы только сильнее загоните себя в тупик. А ваше восприятие жизненных трудностей еще больше усугубится.
  7. Научитесь находить выход из любой проблемы. Анализируйте свои трудности. Совершая ошибки, делайте выводы, учитесь на них.

Теперь вам известно, как перестать жаловаться на свою судьбу. Для этого необходимо приложить серьезные усилия, но оно того стоит, ведь так вы улучшите и свою жизнь, и существование своих близких. Если в вашем окружении есть постоянно ноющий человек, помните о том, как необходимо общаться с таким индивидом.

Постоянно ноющие люди вокруг

Это чистая демагогия. Ноющие люди не живут долго. Их существование и жизнью не назовешь – сплошное прозябание. Не умея противостоять ударам судьбы, они похожи на нищих, тянущих руку к каждому встречному и умоляюще заглядывающих ему в глаза. Но можно ли прожить на милостыню долго и качественно?

Никто не говорит, что эмоциональная закрытость – это плюс. Энергетический обмен с другими людьми необходим. Но делиться лучше позитивом. Нужно восхищаться, радоваться, смеяться. Тогда и в ответ тебе «прилетит» то же самое.

Ни для кого жизнь не поворачивается только праздничной стороной.

  • Но один фильтрует свои переживания, оставляя для самостоятельного «переваривания» неприятные моменты.
  • Другой же фокусируется только на драмах бытия, предоставляя другим разгребать авгиевы конюшни своей души.

Почему люди ноют и жалуются?

Можно выделить несколько причин, побуждающих человека жаловаться:

  1. Страхование себя от несчастий.

    Иному нытику кажется: признаешь себя никчемным – задобришь судьбу-злодейку. Она ведь гордецов не любит, покровительствует тихим и слабым. Таким способом можно унять на время тревогу. Но есть риск убедить себя в том, что ты хронический неудачник. Это же прекрасный способ сказать в случае провала “Я так и знал!”.

  2. Иждивенческое отношение к ближнему.

    Люди-нытики инфантильны, как малые дети. Они считают, что кто-то более сильный и умный должен услышать их стоны и примчаться на помощь, бросив все свои дела. Им постоянно нужны слова поддержки, одобрения, сочувствия. Однако, если человек постоянно ноет, терпение благодетелей может быстро иссякнуть. Они ведь в няньки к нытику не подряжались, да и своих дел у них полно.

  3. Потребность в рефлексии.

    В процессе обрисовки тупиковой ситуации жалобщик надеется нащупать выход. Слушатель нужен ему, чтобы лучше понять свои ощущения, отделить страхи и иллюзии от разумных доводов. В редких случаях – это действительно работающий инструмент. Но подобная практика, входящая в норму, лишает развития навыков самостоятельного анализа.

Каждая из перечисленных моделей поведения не является порочной, если не прибегать к ней слишком часто. Вреден принцип общения, основанный на отказе от личной ответственности за свою судьбу.

Люди-нытики делятся на 2 типа:

  1. Закоренелый жалобщик

    Такой человек уже не замечает, что ноет постоянно. Ему все время «мало», «холодно», «темно», «страшно», «скучно»… Ему стабильно «хуже всех». Такой плакальщик давно уже видит мир в мрачных тонах. Радоваться он отвык, да и боится: вдруг жизнь его за это накажет?

    Поэтому он только тем и занимается, что ищет недостатки. Даже там, где их нет. В любой ситуации он увидит подвох. Принесли презент – на что-то рассчитывают. Ничего не подарили – жмоты. Кто-то всегда ему должен. Люди поначалу ему сочувствуют, а потом начинают старательно избегать.

  2. Бахвал на час.

    Ноющие люди этого типа не все время бьют на жалость. Иногда они становятся отчаянными воображалами, приходящими в восторг от собственных успехов. Но надолго их фанфаронства не хватает, вскоре они снова принимаются за привычный скулеж.

    К таким колебаниям приводит отсутствие внутренних опор и самоконтроля. Причем и бахвальство, и жалобы у таких людей принимают утрированные формы. Когда эти люди ноют – становятся похожи на побитых собак. А когда хвастаются – смахивают на забавных павлинов. В обоих случаях они не могут обойтись без чужой поддержки. Собственная самооценка у них отсутствует.

Каждый из этих двух типов ищет вторую половину, которая могла бы заменить жалобщику заботливую мать.

Умение проявлять сочувствие и эмпатию считается положительными качествами. Но важно проявлять их правильно. Если после разговора с другим человеком, ты чувствуешь себя истощенным, значит нужно задуматься о том, чтобы изменить свое поведение.

В нашей жизни много проблем. Естественно, есть они и у наших близких и знакомых, и нам часто приходится выслушивать жалобы на что-то или на кого-то. С одной стороны, это естественно, людям хочется как-то снять напряжение, выговориться, и мы им в этом способствуем. С другой — постоянное выслушивание чужих жалоб отбирает у нас энергию.

©

Влияние негативного человека

Одни люди рассказывают о своих проблемах, чтобы получить поддержку и совет. А другие — чтобы перебросить свой негатив на другого. Нужно научится различать.

Может быть, люди, относящиеся к второй категории назовут тебя бесчувственным эгоистом, когда ты откажешься идти у них на поводу. Может быть, попытаются внушить чувство вины или еще какое неприятное. Не страшно. Компенсацией будет прилив энергии и чувство самоуважения, после отказа от токсического общения.

©

Почему не стоит выслушивать жалобы?

Потому что тот, кто только жалуется, ничего не делает для того, чтобы изменить свою жизнь. Ему привычно быть в роли обиженного. Такой у него психотип, такое мировоззрение.

Выслушаешь ты его, а чем поможешь? Ничем. Ему не нужна помощь, ему нужно поговорить. А разговор без цели не имеет смысла.

Жалуясь, он подсознательно, а бывает и сознательно снимает с себя чувство вины за свою неудачливость. С такими людьми должен работать специалист, который умеет влиять на образ мышления.

©

Наибольшее негативное воздействие на человека оказывают его собственные плохие мысли.

Ты никогда не решишь проблемы вечно жалующегося, потому что он и не намеревается их решать. Ты никогда не утешишь его душу состраданием, потому что оно ему и не нужно. Всё, к чему он стремится — найти освобождение от ответственности за свою судьбу. То есть к невозможному.

©

Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем жалобы?

Мы отдаем энергию в никуда. Мы хотим помочь, но разрешение проблемы не приходит. Мы пробуем снова и снова и в результате истощаемся.

Первые признаки истощения

  1. Эмоциональный дисбаланс
  2. Сложности с решением собственных проблем
  3. Проблемы с концентрацией
  4. Появление негативных мыслей

©

Что мы можем сделать, чтобы не идти на поводу у жалующихся?

  1. Установить и сохранять дистанцию

    Возможно, жалующийся поначалу обидится на безучастие. Но на самом деле, если бы каждый перестал выслушивать его бесконечные разговоры о тщетности бытия, ему пришлось бы наконец решать свои проблемы, вместо того, чтобы только говорить о них или просто перестать зацикливаться на плохом.

    ©

  2. Дай понять жалующемуся, что некого назначить ответственным за то, что происходит, кроме него самого

    Допустим, ты выслушал человека. Раз так, то не пожалей времени еще и на то, чтобы сказать ему честно, что есть проблема локальная, на которую он жалуется, и есть более глобальная, которая состоит в его отрицательном отношении к ситуации и к жизни вообще.

    ©

  3. Не показывай «слабость»

    Жалующийся — это манипулятор. Не показывай ему свою готовность идти у него на поводу. Так ты погубишь двоих, и себя, и его.

    Негативная деятельность человека, который тебе жалуется, так никогда не прекратится. Истощив тебя, он найдет себе другую жертву.

    ©

  4. Устанавливай границы

    Попроси его уважать твое право на личное пространство. А также на выбор темы разговора. Ты можешь сказать, что не хочешь всё время разговаривать о «трагедиях и бедах». Тогда человек вынужден будет отвлечься от негатива.

Постоянно жалуюсь на жизнь — что делать? Советы и разъяснения

Приветствую вас, с вами Оксана Манойло. Жаловаться – дело неблагодарное, многие об этом знают, всё понимают, однако всё равно с грустью констатируют: «Постоянно жалуюсь на жизнь, не знаю, что и делать»

А есть другие люди, которые ничего не знают и даже не подозревают ничего о том, что на самом деле регулярно жалуются и изрядно так допекают этим окружающих.

Есть и третьи, которые вроде как к этим двум группам не принадлежат, однако часто попадают в ситуации, когда вынуждены выслушивать жалобщиков, причём, судя по количеству страждущих, являются для них буквально магнитом.

Как вы уже догадались, все эти тенденции взаимосвязаны, тем интереснее разобраться в этом вопросе, в его причинах, следствиях и извечном «Что делать?»

Человек постоянно жалуется на жизнь

В этой статье вы узнаете:

Сначала определимся поточнее с тем, что же всё-таки представляет из себя жалость сама по себе. Итак, жалость, это отрицательное дискомфортное чувство, которое может быть направлено как на себя, так и на другой живой объект.

Это всегда негатив и к нему удачно лепятся самые неприятные и низковибрационные состояния: печаль, снисхождение, сострадание, а то и страдание, соболезнование, тоска, отчаяние и так далее. Весь этот тяжеленный наборчик обычно клубится в том, кто, собственно, жалуется, и летит негативом на того, кому жалуются. Но о неувернувшихся страдальцах чуть позже.

Почему люди постоянно жалуются?

Для чего человеку жаловаться? Мы — существа, запрограммированные ничего в этом мире не делать без своей собственной выгоды, какими бы благими намерениями эта выгода ни была присыпана. Любая эмоция вызывает в физическом теле определённые биохимические реакции.

В случае с позитивными эмоциями, эти реакции будут направлены на гармонизацию процессов в теле, выработку «положительных» гормонов, омоложение, оздоровление, энергетическое насыщение и так далее.

В варианте с эмоциями отрицательными, вырабатываемые биохимические реакции буквально разрушают организм изнутри, дестабилизируя работу его внутренних систем.

Если рассматривать жалость, то в наборе фигурирует вовсе не одна негативная эмоция, а целая упаковка. Как видите, для того, чтобы жаловаться, должен быть весьма весомый повод и стимул, выгода такого масштаба и «жирности», которая может ощутимо компенсировать подобный обширный физический урон.

Люди, которые жалуются и ноют – действительно несчастны?

Чем выгодно жаловаться?

Жалоба основана на желании поддержки и успокоения. Это позиция ребенка, от которого ничего в этом мире не зависит и он ищет возможность спрятаться за спиной взрослого.

Любопытно, но в ходе процесса жалобщик часто является для себя одновременно и ребёнком и взрослым, ведь порой бывает так, что нарыдавшись, настенавшись вволю, он сам говорит оппоненту, но на самом деле самому себе – ничего, мол, прорвёмся, что делать-то, и не такое бывало.

Именно по этой причине некоторые любители жаловаться начинают буквально злиться, когда жизнерадостный не по случаю собеседник вдруг начинает пытаться приободрить, замечая хорошие стороны ситуации, либо сравнивая с ещё более незавидным чьим-то положением, либо попросту переключая внимание.

Жалобщик вдруг может обнаружить злое упорство в доказывании непререкаемой ужасности своих проблем, иногда ставя в вину собеседнику его оптимизм: «Ага! Ну тебе-то хорошо говорить!».

Собеседник, подкатывая от безысходности глаза, умолкает от греха подальше, а жалобщик, вновь заняв свою нишу при благоприятных обстоятельствах обычно продолжает.

Всё потому, что ранее логически не был завершён процесс, где сначала в роль включается жалующийся ребёнок, высказывая всё, что на Душе, а в финале вступает в роль взрослая внутренняя часть человека, которая убеждает «детскую» в том, что всё хорошо будет.

Да, при таком раскладе сам процесс выглядит достаточно близко к клиническому медицинскому случаю, но, поверьте, такой человек попросту не умеет по-другому.

В варианте же с желаемым успокоением от слов собеседника, жалобщик-«ребёнок» ждёт от него того, чтобы тот взял на себя роль «взрослого». И довёл до логического завершения цепочку «дискомфорт-жалость к себе-желание «ребёнка» выплакаться — успокоение через «взрослого» — вновь обретённое состояние спокойствия».

Поэтому после слов утешения, такому жалобщику обычно ощутимо легчает.

Люди, которые постоянно жалуются, кое чем не обладают

Самая гармоничная форма взаимодействия с собой и с Миром, это взятие на себя ответственности за создание вообще всего в своей жизни – от событий до притягивания тех или иных людей.

Если такое понимание жизни наличествует, то человеку незачем искать рычаги, чтобы уравновесить себя вовне, он сам в состоянии внести себе ясность, быть для себя тем, кто даёт себе внимание, заботу, помощь, милосердие и поддержку.

Но когда осознанности нет, человек оказывается в состоянии страха, неуверенности и ищет всё вышеперечисленное у того, кто захочет выслушивать.

Хотя, по сути, учитывая, что всё в этом мире связано со всем, и все мы являемся по отношению друг к другу нитями сопричастности, это сам жалобщик с помощью слушателя успокаивает себя. Чего и требовалось.

Что за диагноз такой — постоянно жалуюсь на всё?

У потребности жаловаться много масок и комбинаций, и одна из них, достаточно распространённая и, тем не менее, одна из наиболее удивительных, это – чтоб не сглазили.

Да-да, в основе тот же страх перед жизнью и неуверенность ни в чём, постоянное ощущение нестабильности и безпокойства. Как и в первом случае отсутствует внутренний стержень, поддержка самому себе.

Только в этом варианте человек так боится своего неожиданного хрупкого «хорошо» или даже просто «приемлемо», боится того, что он сам неосторожным словом радости может спугнуть качающееся над пропастью равновесие.

И да, он боится что всё полетит в тар-тарары. Поэтому от страха предпочитает снова жаловаться. Часто даже и отдавая себе в этом отчёт, мол, «да я постоянно жалуюсь и ничего не могу поделать с этим.» Зачем?

А всё за тем же, чтоб опять успокоили, сказали, мол, «Знаешь что?! У тебя всё хорошо на самом-то деле, посмотри!» Ну или саму в результате «излияний» прийти к такому выводу и в чём-то расслабиться.

Ребенок постоянно жалуется

Когда жалуются члены семьи, у них, несмотря на общность мотивов, могут быть различия в стремлениях. Когда жалуется ребёнок, это желание поддержки как подкрепления в своём пока ещё шатком чувстве уверенности в себе самом.

Возможно, ранее родители много раз вмешивались, и ситуация разруливалась блестяще. А один отрицательный самостоятельный опыт мало того, что убедил в том, что у самого не получается, так ещё и родители могли создать своим негативом,. Мол, «ничего сам решить не умеешь!» внутреннее убеждение в том, что да, они правы, у самого меня ничего не получится.

Правильным здесь будет мягкий, но твёрдый отказ сделать за него плюс дружеская поддержка при любом итоге, каким бы он ни был. Поверьте, ребёнку в разы важнее отношение к нему как к личности дома, чем отношение к нему кого-либо вовне.

Немаловажным подспорьем будет так же приведение ребёнку личных или чьих-то позитивных примеров, когда опасались, но всё равно справились, и в дополнение всяческое одобрение и признание ребёнкиных заслуг. Возросшая уверенность в себе скоро сведёт в нём потребность жаловаться на «нет».

Мама постоянно жалуется

Когда взрослому уже самостоятельному ребёнку имеет обыкновение на регулярной основе жаловаться его мама, то это с высокой долей вероятности, потребность в общении и внимании, прежде всего.

Во всех нас сильна детская частичка и будет сильна всегда, так вот в детстве подавляющим большинством из нас заучено, что когда плохо и нехорошо, то милосердные и сострадающие обращают на тебя внимание и прибегают гораздо бодрее и стремительнее, чем, если у тебя всё ровно.

Да, к почтенному возрасту без наличия осознанности тоже имеет место быть появление всевозможных страхов, поэтому и стремление к собственному успокоению через жалобу тоже имеет место быть.

Однако практика показывает, что сделав ваше общение не вымученным и формальным будто бы из разряда нудных обязательств, а благожелательным, наладив регулярное общение с мамой в позитивном ключе.

И объяснив ей, что жалобы истощают и её и вас, ваши эмоциональный контакт можно волшебным образом преобразовать, сделав обоюдно наполняющим.

Муж жалуется

Когда жалуется мужчина, при условии, что мы говорим о качественном образце сейчас, без перекосов в детскую инфантильность, то это почти всегда стремление к первому варианту.

То есть мужчина, рассказывая о своих горестях в своём повествовании сам для себя и ребёнок, стремящийся выплакаться, выкричаться, и мудрый взрослый, который в результате, когда эмоции утихнут, тихо, но верно расставит всё по местам.

И не обязательно этот момент должен быть озвучен женщине, на то он и мудрый. Понять то, что процесс завершён можно по тому, что мужчина стал спокойнее. Радостнее вряд ли, но усталость и апатия верный признак, что разрушающие негативные эмоции были проговорены и вышли. Теперь – восстановление.

Кстати, проговаривание – это очень сильный инструмент в психологии, он хорош именно в работе с мужчинами, так как они, в отличие от женщин, менее склонны выказывать чувства, их сложнее заставить выписать собственные ощущения, что тоже было бы весьма действенно.

Поэтому, если любимый мужчина вам жалуется, при условии, что он делает это не часто и не всем подряд, то вообще-то это благодать. Потому как спокойное ровное выслушивание без стремления облагородить советом, даст ему возможность «разрядиться» сняв статику.

И обеспечив тем самым вполне себе терапию. Ведь мужчины как раз тем и зарабатывают себе заболевания, что склонны всё держать в себе. А здесь профилактика сердечнососудистых заболеваний, как минимум.

Скажете, а как же я, почему я должна выслушивать и принимать на себя этот гнев? Но в том-то и дело, что мудрость женщины в этом вопросе как раз и состоит в том, чтобы чётко осознавать, что сейчас мужчина жалуется и гневается просто от того, что в нём накопилось.

Ему надо «разрядиться», а вовсе не от того, что с вами что-то не то, что вам это может как-то повредить, и так далее. Но для того, чтобы прийти к такому пониманию, нужно самой быть в ресурсе и в спокойствии и заниматься собственным наполнением на регулярной основе.

Именно в таком состоянии ситуация, когда мужчина жалуется и даже делает это эмоционально, никак не задевает, сам мужчина воспринимается с милосердием и напитывается энергией, которой у такой женщины через край. Напитывается и успокаивается, и всё ему по плечу тогда, он чувствует подсознательно.

Постоянно жалуюсь на жизнь – недостаток ресурса

Другое дело, когда ресурс на нуле. Тогда, во-первых жалующийся мужчина будет восприниматься в самом негативном ключе. Всё, что он говорит, будет цеплять и раздражать, даже если он говорит на отвлечённые от вашей жизни темы и о фигурировании совсем других людей.

В ходе «процесса» часты будут мысли, что, мол, «жалуется он, а мне-то каково, а я-то не жалуюсь, а он-то, а ещё мужик!» Как видите, милосердием не пахнет, а пахнет внутренним выяснением «кто что должен».

Как раз мысли о долгах и о том, как всё должно быть и как на самом деле, всплывают из состояния нулевой энергии. А когда с пустыми энергобаками встречаются двое, в намерении подпитаться друг от друга, дело обычно заканчивается плохо.

Дело обычно заканчивается либо энергетическим донорством, когда тот, кто жалуется, вдруг розовеет щёчками и приподнимается настроением, а слушатель, напротив, бледнеет и как-то не по-здоровому затихает.

Либо, когда оба сильны, и никто не хочет другого «кормить», отрывая от себя ресурсные куски, дело может закончиться и скандалом. Кстати, эта схема действует для всех ситуаций, когда фигурирует «жалобщик» и «слушатель», а не только в ситуации, когда жалуется мужчина.

Постоянно жалуются, что плохая судьба

Энергетический вампиризм рождается тогда, когда человек, сидящий в роли слушателя, сам истощён. И он сам находится вне ресурса. Испытывает негативные эмоции, выслушивая жалобщика, но ничего не может поделать, раз за разом выполняя эту незавидную роль и буквально скармливая себя энергетически.

Но это на первый взгляд кажется, что такой вот слушатель в этом процессе человек подневольный. Мы же помним и не забываем о том, что у любого действия или бездействия есть выгода.

Непременно она есть и у желания, чтобы тебе жаловались, «изливали душу», плакались и так далее. И весомые, надо сказать, выгоды, потому как за копейки кормить другого человека самим собой, поверьте, никто не стал бы. Выгода слушателя, на которого жалобщики летят как мотыльки на свет, весьма существенна.

Вампиризм или как себя защитить?

Во-первых, это всегда подпитка собственной значимости. Внутренняя, часто даже не осознаваемая убеждённость в том, что раз мне говорят, раз мне доверяют, значит я хороший человек, надёжный, я ценим, обо мне хорошо говорят и думают, мой статус на уровне.

Иногда даже закрадывается сладкая убеждённость-гордыня, что значит я лучше жалобщика, потому как у меня всё приемлемо, всё ровно, я-то не жалуюсь, а жалуются мне, я крут неимоверно!

То, что личное пространство слушателя раз за разом используется жалобщиком как мусорное ведро, в которое можно вылить всё мешающее непотребство, буквально облегчившись, такой слушатель зачастую просто не осознаёт. А само стремление «поговорить-посекретничать» с жалобщиком тем престижнее, чем более высокий статус жалобщик занимает.

Нередкий, замечу, случай, когда более высокосидящие начальники с завидной регулярностью «по секрету» энергетически подъедают «доверенных лиц» из сотрудников более низшего ранга. Доноры благоговеют перед оказанной им честью, а принимающим хорошо в итоге, и все вроде бы довольны. Если б не кое-какие тайные процессы.

Когда человек даёт вот так просто тянуть у себя энергию, он тем самым расписывается под тем, что он не любит себя настолько, что готов отдать свои силы другому только за то, что тот на короткое время признает его хоть какую-то ценность.

Зачем люди болтаю и секретничают?

У такого человека мало шансов что-то сдвинуть в своей жизни в лучшую сторону, потому как сил на это просто нет. Их и раньше было не густо, а теперь и это «не густо» регулярно перекочёвывает в ментальное нутро другого, более сильного по энергетике человека. Дуальность в мире пока сильна и на любого хищника всегда найдётся своя жертва.

Равно как и жалобщику не так сладко, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, стремление быть постоянно недовольным жизнью шлёт в пространство энергию недовольства, и она возвращается бумерангом в виде усиления, укоренения и разрастания тех ситуаций, которые, собственно, и вызывали неистовое и регулярное желание поплакаться. Закон бумеранга, надо знать.

Во-вторых, это страх порождает потребность к паразитированию на чужой энергии и стремлению найти успокоение вовне. А страх – это всегда нелюбовь. Нелюбовь к себе, прежде всего.

Вот мы и нашли у жалобщика и слушателя общую доминанту. Никто не счастлив, оказывается, и у каждого свои выгоды, которые он ищет в другом, хотя мог бы запросто обойтись одним собой. Если бы…

Если бы был в ресурсе. Если бы находился в любви к себе. Если бы понимал закон причины и следствия, если бы попросту взял на себя ответственность за свою жизнь и не стремился перекладывать её на кого-то или на что-то ещё в этом мире.

Как облегчить душу?

Ни один человек, находящийся в гармонии с собой, попросту не создаёт в своём поле ситуации, когда к нему приходит некто с желанием «облегчить душу». Равно как и ему не придёт в голову изливать свои неудачи на кого-то ещё – причины и следствия он прекрасно осознаёт.

Человека, который находится в любви к себе и в энергетическом равновесии не за что зацепить, он вне меню «лакомых кусочков», в нём нет стремления доказывать себе собственную ценность, равно как и нет потребности регулярно вселять в себя уверенность посредством кого-то ещё. Зачем, если можно через себя самого напрямую.

Разговоры вроде «постоянно жалуюсь» или «постоянно жалуются мне» — это не про него и не о нём, таким человеком может стать каждый, а каким именно образом, вам теперь известно.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.