О гордости

Гордость и гордыня: в чём разница

Отличить гордость от гордыни в себе и в других людях весьма непростая задача, но крайне важная. Поскольку гордость и гордыня при всей своей внешней схожести введут к диаметрально противоположным результатам. Давайте узнаем о том, как отличить гордость от гордыни!

ЗАЧЕМ ОТЛИЧАТЬ ГОРДОСТЬ ОТ ГОРДЫНИ? (ВЫСОКОМЕРИЯ, САМОЛЮБОВАНИЯ)

Дело в том, что эти качества человеческой личности человек переживает постоянно и постоянно встречает их проявления в сторонних людях. Эти качества характера самым прямым и непосредственным образом влияют на человеческую жизнь, являясь причинами его успехов и поражений. Поэтому крайне важно уметь отличать одно от другого, поскольку гордость – это созидатель, а гордыня – разрушитель. Чем вооружишься – такой результат и получишь.

Отвечая на вопрос о том, как отличить гордость от гордыни, многие люди смогут дать различные ответы, большинство из которых будут отсылать вопрошающего к внешним проявления этих качеств: поведению человека, его внешнему виду, поступкам, мимике и прочему. Но отличить гордость и гордыню по внешним признакам невозможно.

Подавляющее число людей также имеет, во-первых, деление определённого поведения человека на гордость и гордыню, и, во-вторых устойчивое восприятие гордости, как положительного качества человека, а гордыни, как отрицательного. И это не случайно. О том, почему гордость действительно положительное качество человека, а гордыня — отрицательное, мы поговорим в следующих публикациях.

ВНЕШНЯЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ГОРДОСТИ И ГОРДЫНИ

Гордость и гордыня очень схожи друг с другом в своих внешних проявлениях. У обоих черт характера можно встретить поднятый нос, выпрямленную осанку, высокую оценку своих способностей и талантов, положительную оценку своих достижений и ряд других общих проявлений. При гордости и гордыне очень схожими, практически не отличимыми, являются поведение человека, его поступки, слова и мыслительные концепции, и даже мимика и жестикуляция.

При этом гордость и гордыня могут проявлять себя совершенно различными образами и могут принимать совершенно разные личины, например, гордыня нередко прячется под личиной стеснительности, а гордость – под личиной скромности.

Когда мы говорим, что внешние проявления гордости и гордыни идентичны, и не отличаются друг от друга, мы имеет ввиду, что всё, что может проявляться внешне при гордости, может проявляться и при гордыне, и наоборот. Именно этот факт делает их проявления идентичными. Разумеется, всё в человеке индивидуально и в зависимости от личности человека проявления гордости и гордыни могут различаться от человека к человеку, но идентичность проявлений гордости и гордыни сохраняется.

Поэтому отличить гордость от гордыни с помощью анализа внешних проявлений (слов, поступков, мимики, поведения и пр.) – практически не решаемая задача по двум ранее упомянутым причинам:

  • Идентичность внешних проявлений гордости и гордыни.
  • Частая мимикрия гордости и гордыни под другие качества человека, что усложняет их обнаружение и определение

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ ГОРДОСТИ И ГОРДЫНИ

Дело в том, что гордость от гордыни отличается не тем, что снаружи, а тем, что внутри человека, не внешней атрибутикой, а внутренним наполнением. Различие заключается в эмоциональном состоянии, в котором пребывает человек. Если быть более точным, то подсознательный эмоциональный фон определяет, что у человека: гордость или гордыня.

Различие между человеком, испытывающем гордыню, и человеком, испытывающем гордость, заключается в том, что каждый из них в своём подсознании думает (знает) о себе. Любовь и уважение к себе рождают гордость, а нелюбовь – рождает гордыню, как иное проявление неуверенности в себе.

При этом, как уже отмечалось выше, внешние проявления гордости и гордыни одинаковы: как слова, так и поступки. Но отличаются они друг от друга внутренним состоянием человека и последствиями поступков (но об этом в следующих публикациях).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРДОСТИ И ГОРДЫНИ В СЕБЕ

ОЩУЩЕНИЯ В ТЕЛЕ ПРИ ГОРДОСТИ И ГОРДЫНЕ

При переживании человеком гордости или гордыни отличаются ощущения в теле, особенно в солнечном сплетении. Анализируя своё состояние в солнечном сплетение человек всегда сможет определить, что у него: гордость или гордыня?

Гордость всегда проявляется в спокойствии и расслаблении, неприятные ощущения в теле и солнечном сплетении отсутствуют. Наоборот могут присутствовать приятные ощущения: лёгкость, расширение, расслабление в солнечном сплетении.

При гордыне ситуация противоположная. При гордыне человек ощущает в теле неприятные ощущения, он напряжён, раздражён, беспокоен. В солнечном сплетении он будет ощущать сдавливание, жжение, тяжесть, болезненное пульсирование.

СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Гордыня, берущая своё начало из недостатка любви и уважения к себе, нуждается в своём подтверждении, за счёт внешнего одобрения. По сути, отсутствие внутреннего источника энергии при гордыне в виде любви, формирует потребность во внешнем источнике энергии, которым выступает внешнее одобрение и принятие.

В следствии этого, горделивый человек обязательно сравнивает себя с окружающими его людьми, либо с историческими и фантастическими образами, и сравнение это делает в свою пользу. Это источник психологической энергии для человека, страдающего гордыней. В большинстве случаев для удачного сравнения себя, данные люди прибегают к унижению других – это обычная практика.

Человек обладающий гордостью – самодостаточен. Источник его психологической энергии его любовь и уважение к себе. Подобный человек не нуждается в энергетических костылях и, как следствие, не нуждается в психологической подпитке от натянутых сравнений с другими людьми, зачастую построенных на их унижении.

АНАЛИЗ МЫСЛЕОБРАЗОВ

Здесь мы только коснёмся этого вопроса, поскольку эта тема довольно сложная и требует отдельного разбора. Определить гордость и гордыню человек сможет, анализируя свои мыслеобразы. Для этого, во-первых, у него должна быть достаточно развита внутренняя внимательность, чтобы отследить свои мыслеобразы, и, во-вторых, человек должен быть компетентен в вопросе психологии и анализа мыслеобразов, чтобы понять, что у него в голове.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРДОСТИ И ГОРДЫНИ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Как мы уже говорили выше, гордость и гордыня идентичны во внешних проявлениях. Поэтому анализируя слова человека, его поступки, мимику, одежду и стиль, тон голоса или что угодно ещё невозможно определить, что стоит за всем этим: гордость или гордыня?

В вопросе определения, что у другого человека в душе или на уме может помочь чувство эмпатии. Эмпатия – это чувство, позволяющее почувствовать и определять эмоции другого человека. Оно не результат работы нашего ума, а результат работы подсознания (или души). Об эмпатии мы будем говорить в будущих публикациях.

Оригинал статьи

О том, как бессмысленно и бездумно тратятся силы, время и возможности – Александр Блуд.

Самолюбие – это ложная, неразумная любовь к себе. Чтобы более отчетливо увидеть в себе страсть самолюбия, ее ложную сущность и вредоносные последствия, следует показать ее связь с другими страстями.

Прежде всего нужно отличать страсть от природного, естественного душевного движения, отличать патос, неестественно-болезненное душевное движение, от не страсти. Господь человека не творил страстным и не создавал страсть. Страсть – это уклонение от воли Божьей. То, что стало страстью, до грехопадения было нормальным душевным движением.

Возьмем, к примеру, страсть чревоугодия. Желание вкусно покушать – это не грех, это не страсть. Но когда к желанию покушать примешивается самолюбие, самоугождение, появляется страсть со всеми ее патологическими признаками, греховное, неестественное душевное движение. Признаки чревоугодия: человек жадно стремится поглощать еду, ему хочется неумеренно угодить себе, больше и больше (чревобесие), вкуснее и вкуснее (гортанобесие).

У алкоголика возникает желание все больше и больше выпить, он не может остановиться, бездонная жадность в результате уже не приносит удовольствия, а только страдания. Как говорят – не человек пьет водку, а водка его пьет – т. е. страсть (которая от беса) выпивает из человека жизнь. Еда поедает человека, точнее – страсть съедает человека. Отсюда тревожное состояние, жадность, желание все больше и больше угодить себе, в этом – суета, беспокойство, мучительность. Это признаки чревоугодия, как и самолюбия-самоугодия.

Те же признаки мы наблюдаем в блудной страсти, в сребролюбии, в гневе, в печали, в унынии-лени, в тщеславии и гордыне.

Самолюбие-самоугодие, примешиваясь к естественному душевному движению, делает его страстью – неестественным душевным движением, болезненным (патос), мучительным, мертвящим – саморазрушительным для человека. Страсть является страстью потому, что своим источником имеет самолюбие. Почему важно это подчеркнуть? Потому, что, борясь с какой-либо страстью, но не искореняя самолюбие, мы не исцеляемся, так как скрытый источник болезни не врачуется – он и далее будет подпитывать страсти, оказывая на нас разрушительное воздействие. Поэтому важно увидеть страсть самолюбия, ее скрытое действие в себе и ее роль в порождении других страстей. Не зря Феофан Затворник называет самолюбие семенем всех страстей (1, с. 13).

Блудная страсть. Это похоть, желание самоудовлетворения, отсутствие любви к другому человеку. Его словно нет, он только средство для самоудовлетворения. Самолюбивый человек находится в «закрытой сфере» и считает, что только он и есть на свете и все должно быть для него, а другим нужно удовлетворять его самоугодливые желания. Самолюбие извращает любовь, этот дар Божий, и превращает его в болезненное, разрушительное самоудовлетворение, в похоть. Любовь не направлена на Другого, а направлена на «Я», на себя – само-любие, эгоизм. Тут присутствует жадность, беспокойство, потому что от дьявола. От Бога – покой, от дьявола – суетное неестественно тревожное, мучительное беспокойство. Ибо дьявол не имеет покоя, так как он не пребывает в Господе, отринут от Него. Похоть выпивает жизнь из людей, разрушает любовь, паразитируя на ней, так же, как самолюбие паразитирует на всем человеке, внушая ему любить только себя, и при этом губит его. Самолюбие извращает любовь в блуд, в ненасытное само-удовлетворение, являющееся, по сути, ненавистью к себе и к другому.

Сребролюбие. Желание иметь деньги не греховно. Греховно делать деньги самоцелью, служить богатству как Богу, делать из денег идол – золотой телец, похотливо желать богатства. Деньги, материальные блага даются человеку Богом, чтобы он мог жить и делать то, что ему нужно, что необходимо. Но когда человек хочет денег не для нужного, а для самоугодия, когда он зацикливается на желании иметь все больше и больше финансов, то делает себе вред. Самость (самолюбие) выступает в роли самоослепленности, когда человек, кроме себя, никого не видит, и использует других для извлечения прибыли. Схожесть с блудной страстью – похоть, неуемная жадность, суетное неприродное, тревожное беспокойство, использование другого человека как средства для достижения эгоистических целей. Не деньги служат человеку, а человек служит деньгам, точнее, бесу сребролюбия, как в блудной страсти – блудному бесу. Сребролюбивый самолюбив, эгоистичен, хочет захватывать все только себе, жить только для себя, а там хоть трава не расти – «после нас хоть потоп».

Гнев. Естественный гнев человека на несправедливость, на врагов спасения. Неестественный же, самолюбивый – на тех, кто противится нашей самолюбивой, самоугодливой воле: «Я хочу всего для себя, желаю, чтобы все было по-моему, и гневаюсь на все, что этому мешает, на тех, кто не соглашается с моим самолюбием, не удовлетворяет его». Самолюбивый гнев характеризуется безудержностью, беспокойным состоянием, когда человек выходит из себя потому, что затронули его самолюбие, его псевдосамость. Гнев – это самоопьяненность злобой, адское, одержимое состояние.

Печаль. Естественная печаль – когда грустно, нет настроения; спасительная печаль – это печаль по Богу, тоска по Нему, а также печаль из-за своей греховности, которая не дает жить по заповедям, быть с Творцом. Неестественная печаль – когда примешивается самолюбие и не получается по-моему, не происходит так, как я хочу, как желает мое самолюбие. В итоге удручающее состояние, глухой ропот, прибитый гнев, злое недовольство, подавленность, мрачность.

Тщеславие – это желание тщетной славы. Похвала за заслуги и успехи – естественна, но неестественно потакание чрезмерной любви к себе для ублажения самолюбия и ложного самомнения. Это не открытость славе Божьей, а закрытость в ложном самохвалении. Внешние похвалы подпитывают ложное самолюбивое самовосхваление, и в результате усиливаются самолюбие, самозакрытость в удовлетворении своего ложного Я, самолюбование.

Гордыня – ложное возвышение над всеми. Я, самость становятся идолом. Самолюбие, неестественная любовь к себе выделяют человека как особенного и сверхценного, не такого, «как прочие человеки», окрыляют ложными достоинствами. Отсюда – отделение от людей на ложную высоту – самовозвышение, гордыня. В гордыне «Я», самолюбие есть бог: «Я есть все, все должны любить меня, хотя я даже и не нуждаюсь в их жалкой любви, так как они все ничтожества по сравнению со мной». Это предельная закрытость, запредельное самолюбие. Люди не видят ничего, кроме себя любимых. Других нет.

Немного об унынии-акедии. Буквальный перевод греческого слова «акедия» – лень, нежелание трудиться. Обычно уныние ассоциируется с тяжелой печалью, с подавленным депрессивным состоянием. Акедия же – это тяжелая лень, которая расслабляет, обессиливает и не дает трудиться по заповедям Божьим. Следует различать печаль и акедию-лень. При акедии нам очень тяжело что-то делать, руководствуясь Промыслом Божьим, призванием. А убивать время не лень, наоборот, даже хочется, есть на это силы и энергия. Г. Бунге в своей работе «Акедия у Евагрия Понтийского» (2) показывает, что источником акедии является филаутия – самолюбие. Действительно, это так. Ведь что такое лень? Когда не хочется что-то делать. Можно уловить связь помыслов самолюбия и помыслов лени – они друг друга подпитывают и усиливают. Вот, к примеру, нужно сделать что-то важное, нужное. Но злые силы внушают мне: «А может, и не надо это делать, может, отложить, сделать попозже. Это ведь тяжело, морока, я не смогу».

Святые отцы называют самолюбие саможалением. Человек начинает себя жалеть, поддается помыслам самолюбия-саможаления: «Побереги себя, ты себя перетруждаешь, ты устал, у тебя нет для этого сил, ты не сможешь, можно и вред себе, своему телу нанести, делая трудное дело». И тогда появляются помыслы лени: «Лучше не берись за это дело, отдохни, сделай паузу, не утруждай себя, пожалей себя, не создавай себе лишних проблем, хлопот, живи легко, может, кто-то сделает это, может, и не надо ничего делать». И возникают бессилие, нежелание, отвращение делать нужное дело – страсть акедия-лень. Существует взаимосвязь акедии-лени и филаутии-самолюбия – страсть самолюбия питает, усиливает страсть акедию-лень. И тут я вижу, осознаю, что когда я потакаю себе, своему самолюбию, то от этого начинаю давать себе разленение, не даю себе работать над собой, над своим делом. Этой «заботой» о себе, вернее – озабоченностью собой, мы причиняем вред. Прп. Иоанн Лествичник называет акедию «всепожирающей смертью» (3, с. 120). Акедия – это мертвящее состояние, состояние мертвой бессмысленности, когда вы ничего нужного не можете делать. Это тяжелое бессилие, в котором присутствует тревога и мучительное беспокойство, и двойственное состояние – одновременно ненормальная мертвая неподвижность и ненормальная суетливая подвижность. Самолюбие, саможаление, самопотакание порождают акедию-лень: «Ты себя не жалеешь, не любишь, дай себе слабину, поблажку». При этом внушается ложная забота. Вы начинаете себя жалеть и поддаетесь лени, проваливаетесь в засасывающее, тягуче неподвижное болото, в котором нет сил сделать что-то нормальное, нужное, настоящее. И чем больше вы склонны к самолюбию, тем больше впадаете в безжизнененное, бессмысленное, тягуче-суетливое состояние, состояние мучительной безжизненной бессмысленности, страсти-болезни акедии-лени. Самолюбивое желание себя не мучить трудом приводит к расслабленной бессмысленной мучительности акедии-лени.

Самолюбие обманывает тем, что внушает ложную любовь к себе, но это приводит к мучению, саморазрушению, не-любви, ненависти к себе. Самолюбие мучительно и погибельно, хотя на вид приятно и заботливо. Самолюбие – озабоченность собой, пользой для себя, самопренебрежение, самомучение, саморазрушение человеком самого себя. Самолюбивый мучает себя и других, думая, что любит себя и окружающих. Это мучительная страсть, которую тяжело увидеть, так как она внушает человеку вроде бы полезную заботу о самом себе, но на самом деле причиняет этой «заботой», озабоченностью погибельный вред, ложную очевидность, что человеку хорошо, когда он любит самого себя («я ведь сам себе плохого не пожелаю»). Любовь к себе оборачивается ненавистью к себе, человек себе делает не доброе, а злое, поддаваясь злому духу самолюбия.

Самолюбие – это самопотакание, потакание своим слабостям, злым страстям, своему ветхому, страстному человеку. Эгоистичные родители потакают слабостям, страстям ребенка, его самоугодию. Они думают, что любят чадо, жалеют его, беспокоятся о нем, когда говорят: «Не перетруждай себя, пожалей себя, побереги, мы сделаем твою работу за тебя». Родители обволакивают его псевдозаботой, и в итоге ребенок лишается духа дерзновения делать то, что предназначено ему Богом, лишается сам себя. Нужно же не потакать, а делать во Божью славу, преодолевать самолюбие, пресекать саможаление, самоугодие, но пребывать в вере, в духе Божьем, непрерывно преодолевать своего ветхого, ложного человека.

Важно осознать свою немощь, но в немощи и силу Божью, которая выводит из падения в самозацикленное самоугодие. Ужас самолюбия отбирает силу, жизнь. В бессмысленном самоугодии бездумно тратятся силы, время и возможности. Человек не реализует себя, данные Богом таланты, лишает себя возможности дарить любовь другим, зацикливаясь на своем «Я». В самоослепленности самолюбия нельзя увидеть любовь Христа к нам, недостойным, осознать, что Отец Небесный любит и заботится о каждом, дает нужные блага. Потакая своему самолюбию, мы уподобляемся безумцу, который от страха и лени закопал свой дар, свой талант и ответил за это на Суде Божьем.

Господи, помоги нам увидеть и побороть самолюбие! Помоги, Господи!

Александр Блуд

Литература:

Основная статья


«Зачем мне ненавидеть тех, кто слабее меня? Я их жалею.»
— Эсканор к Эстароссе

Эсканор「エスカノール, Esukanōru」 — является членом Семи Смертных Грехов и известен как Грех Льва — Гордыня. С самого рассвета сила Эсканора начинает расти, достигая пика к полудню. После Эсканор слабеет до заката. Ночью Эсканор слабейший из Грехов. Его Священное реликвия — это «Божественный топор» Ритта. Главная способность топора — Накопление и Извержение.

ВнешностьПравить

Мужчина средних лет. У него рыжие волосы и усы. Это общее между тем, какой он днём и какой он ночью. Ночью хлипкий и худой мужчина, который может испугаться своей тени, очень легко может заболеть или потерять сознание от толчка в плечо. Но с восходом солнца он увеличивается в размерах, у него появляются огромные мышцы и меняется характер с неуверенного на горделивый. И чем выше солнце, тем сильнее и крупнее становится Эсканор.

Галерея

ЛичностьПравить

Эсканора можно назвать человеком с двумя личностями. В своей ночной форме Эсканор представляет собой нерешительного хилого старика, который боится сражений. При этом в этой ночной форме, Эсканор очень добрый и всегда рад подбодрить своих друзей. Но в дневной форме у Эсканора меняется не только тело, но и характер. Эсканор превращается в «горделивую катастрофу». В независимости, кто перед ним стоит, обычный человек или высший демон (а то и Архангел), Эсканор всегда считает себя сильнее. Даже с друзьями Эсканор общается в своей горделивой манере. Хотя с женщинами дневной Эсканор ведёт себя более сдержанно.

ИсторияПравить

Эсканор родился 40 лет назад и был принцем королевства Кастеллио. Когда он был ребёнком, его старший брат Деймонд обычно избивал его, но однажды его сила проснулась, и он случайно сломал руку брата. Его родители отреклись от него из-за случившегося и его странного необъяснимого облика, и вскоре силы Королевства мобилизовали, чтобы убить Эсканора. Его спасла добрая женщина по имени Роза, которая спрятала Эсканора в бочке и отправила в море, чтобы спасти его. Он выжил, но куда бы он ни пошёл, люди называли его чудовищем, даже когда он помогал им. В какой-то промежуток времени он встречает Мерлин и Мелиодаса, которые предложили ему присоединиться к Семи Смертным Грехам.

12 лет назадПравить

Клан Вампиров, захватив Королевство Эдинбург, угрожали Королевству Лионес и всей Британии войной. Семь Смертных Грехов, в том числе и Эсканор, были вызваны для борьбы с ними, чтобы отвоевать замок в Эдинбурге. Король и Дрейфус были заметно разочарованы взятием Эсканора на миссию.

Когда началась миссия, Мелиодас и Эсканор вышли из специальной комнаты сдерживания, и Мелиодас тащил Священную Реликвию Эсканора. Грех Гордыни извинился перед своим капитаном и напомнил ему, что он хотел бы вернуться к утру, если это возможно. После того как Мелиодас объяснил, что Мерлин создала портал для них, Эсканор был успокоен и заявил о своей решимости сделать всё возможное.

Мелиодас и Эсканор были телепортированы в замок, используя магические врата Мерлин. После того как Мелиодас сказал Эсканору, что ему надо быть более уверенным, Эсканор извиняется за то, что родился и начинает плакать. После этого, они разделяются и Эсканор сталкивается с Королём Вампиров, Израфом, который требует у Эсканора назвать причину прихода в свой замок. Затем он нападает на Гордыню, но Эсканор с лёгкостью уклоняется. Их борьба продолжается до рассвета, но с рассветом Грех перестаёт уклоняться и начинает сражение с Израфом. Он легко поднимает свою Священную Реликвию, которую он ранее не смог даже по земле тащить, и приказывает Королю Вампиров сражаться на полную мощь. Потом он требует от него извинений за то, что тот родился в «его» мире.

Во время боя с Израфом, Эсканор показал свою силу, легко развеяв Тьму Короля Вампиров. Затем он использовал свою Священную Реликвию, чтобы разрезать тело Короля Вампиров, которое быстро регенерировало, но, соприкоснувшись с топором Эсканора, начало гореть. Затем Эсканор начал читать стихотворение о Мерлин, но Израф посчитал это стихотворение заклинанием, что возмутило Эсканора. Эсканор начал медленно испепелять тело Израфа, а тот молил о пощаде, но Эсканор сказал, что вампир испортил ему настроение и он не будет того щадить. После разрушения замка и убийства Израфа к Эсканору подошла Мерлин, которую он был рад видеть. Когда она отвлекла его, Гаутер выстрелил в Эсканора, усиленной Мерлин, «Стрелой Отключения», чтобы Эсканор потерял сознание, пока его сила не ослабнет. Затем Мерлин перенесла его домой. Вернувшись в замок, Эсканор ругал себя за потерю контроля и за то, что его стихи не достойны ушей Мерлин. Затем Мерлин вошла в его комнату и попросила прочитать ей его стихотворение.

10 лет назадПравить

Эсканор, вместе с остальными из Семи Смертных Грехов, был вызван в замок, чтобы встретиться с великим Святым рыцарем Заратрасом после миссии, в которой они победили Королеву Троллей и стали причиной случайного разрушения Великого алтаря друидов. После того как они обнаружили его мёртвым, все они попали в засаду Святых рыцарей. Мелиодас приказал всем разойтись и перегруппироваться, Эсканор послушался и пошёл в укрытие.

СпособностиПравить

Ночью Эсканор слабейший из Святых Рыцарей, очень труслив и нерешителен. Однако, с восходом солнца, он становится невероятно мужественным, его мышцы и он сам увеличиваются, так же он получает возможность излучать солнечный свет, способный плавить и испарять камень. Эсканор имеет следующие способности:

  • «Милость»「恩寵, Onchō」- это сила, переданная Четырём Архангелам Верховным Божеством, что-то сродни Заповедей, которые дарует Король Демонов. Вероятно, Благодати также являются частью силы Верховного Божества. Эсканор не является Архангелом, но после псевдо-смерти одного из них неизвестным образом получил эту благодать, однако, из-за человеческой сущности эта сила наносит вред самому Эсканору.
    • «Солнечный Свет»「太陽 (サンシャイン) , Taiyō (Sanshain)」 — Милость, которая вызывает увеличение уровня силы (а также возможность излучать солнечный свет и использовать его) вместе с восходом Солнца, достигая своего пика к полудню. После полудня сила идёт на спад аж до заката. Ночью Милость не действует (не считая Псевдо-трансформацию). Эта Милость даёт Эсканору следующие способности:
      • Солнечный Свет– тело пользователя способно испускать солнечный свет с ужасающей температурой, который сжигает всё вокруг него дотла. Также свет позволяет игнорировать регенерацию вампиров и иметь некоторую сопротивляемость атакам тьмой.
        • Сопротивляемость к поглощению души – при попытке поглотить душу Эсканора, тело противника мгновенно охватывает пламя от солнечного света, сжигая его дотла изнутри.
      • Устрашение – Эсканор становится серьёзным перед атакой, так, что в момент атаки противнику уровня Галана он кажется неодолимым гигантом, от которого тот старается убежать, даже если это чревато неминуемой гибелью. Так же, при некоторых атаках, противнику кажется, будто его атакует само солнце.
      • Псевдо-трансформация – благодаря абстрактному образу солнца у себя в сознании, Эсканор способен пробудить свои силы даже ночью, однако, раз это псевдо-трансформация, то сила Эсканора значительно ниже (28800) и держится такая форма недолгое время. Способен использовать все свои способности, но они будут слабее. Так же благодаря этому может освобождаться от некоторых ментальных техник, таких как Ужасный Кошмар Гаутера.
      • «Беспощадное Солнце»「無慈悲な太陽 (クルーエル・サン) , Mujihi na Taiyō (Kurūeru San)」 – способность, при использовании которой Эсканор создаёт миниатюрное солнце у себя над рукой, испускающее жар, от которого камень и сталь плавятся словно масло. Эсканор способен управлять этим солнцем жестами рук и наносить им мощные удары по противнику, от чего тот улетает за горизонт (если выдерживает удар), так же Эсканор может на высокой скорости передвигаться по воздуху с помощью этого солнца, просто встав на него. По мере роста сил Эсканора, солнце так же увеличивается в размерах и, соответственно, увеличивается его мощь. Так, Эстаросса смог на время поглотить тьмой солнце Эсканора, однако, когда до полудня оставалось более получаса, мощь Эсканора резко увеличилась, благодаря чему солнце развеяло тьму, при этом увеличившись в размерах, а удар им отбросил его с сопротивляющимся атаке Зелдрисом так далеко, что даже сенсор уровня Монспиета не смог почувствовать их энергию (хотя до этого ощущал значительно менее могущественных существ на расстоянии сотен миль).
        • «Пламя Гордыни»「炸裂する傲慢 (プライド・フレア) , Sakuretsu suru Gōman (Puraido Furea)」 – способность, при использовании которой Эсканор заставляет вспыхнуть ранее созданное солнце, тем самым создавая мощнейший тепловой взрыв, способный в мгновение испарить целое озеро и создать огромный столб пара. Взрыв не в полную силу нанёс значительный ущерб Эстароссе и мог бы убить его, если бы тот не успел защититься тьмой.
        • Семь Смертных Грехов「七つの大罪, Nanatsu no Taizai」- совместная атака Семи Смертных Грехов, в которой Эсканор использует Беспощадное Солнце, а Мелиодас отражает атаки каждого члена команды при помощи клонов, затем, собрав заклинания вместе, выпускает объединённую технику в оппонента.
      • «Безумная Гордость»「爆発する矜持 (クレイジー・プロミネンス) , Bakuhatsu suru Kyōji (Kureijī Purominensu)」- Эсканор выпускает из своего тела жар и множество миниатюрных Солнц в разные стороны, которые взрываются при столкновении с чем или кем-либо. Данная техника поражает довольно большую площадь.
      • «Единственный»「天上天下唯我独尊 (ザ・ワン) The One」 — Эсканор переходит в эту форму, когда наступает полдень. Эсканор сильно меняется: он становится человеком огромных размеров, всё его тело окутано солнечным светом, даже его зрачки испускают солнечный свет. Сила Эсканора увеличивается настолько, что он одним движением ладони нанёс Мелиодасу, в «режиме уничтожения», огромную и глубокую рану по всему телу, из-за чего тот потерял сознание, хотя до этого своими атаками не мог нанести Мелиодасу серьёзного урона. А прочность в этой форме такова, что атака Мелиодаса, «Богоубийца», не смогла даже поцарапать Эсканора. Минусом этой формы является то, что она даёт огромную нагрузку на тело и, не смотря на то, что Эсканор стоял на ногах после использования этой формы, он упал без сознания после того, как Мерлин просто ударила его кулаком по груди.
        • «Священный меч: Эсканор»「聖剣 (せいけん) エスカノール, Seiken Esukanōru」- Эсканор делает простое вертикальное движение ладонью, но силы этого движения достаточно, чтобы оставить на Мелиодасе огромную рану, из-за которой тот потерял сознание.
        • «Священное копьё: Эсканор»「聖スピアエスカノール, Seisupia Esukanōru」 — Эсканор бьёт противника указательным пальцем, покрытым солнечным светом, в горизонтальном направлении, тем самым обжигая и отбрасывая оппонента. Такого удара в неполную силу хватило, чтобы нанести серьезный урон Зелдрису с силой Короля Демонов.
        • Абсолютный «Единственный»「“天上天下唯我独尊” (ザ・ワン) の極み (アルティメット) , «Za Wan» Arutimetto」- усиленная версия формы «Единственный». Это форма создана не магической силой «Солнечного Света», а самим Эсканором, который превращает собственную жизненную силу в магию. Тем самым форма «Единственного» не только сохраняется, но и становится ещё сильнее. Эта техника — последнее средство Эсканора и обоюдоострый меч, так как её использование полностью выжжет его собственную жизненную силу и в конечном итоге испепелит его.

Способности Эсканора

Солнечный светСолнечный светСолнечный светАура светаСопротивляемость к поглощению душиСопротивляемость к поглощению душиУстрашениеБеспощадное Солнце Беспощадное Солнце Беспощадное Солнце Беспощадное Солнце Беспощадное Солнце Беспощадное Солнце Пламя Гордыни Безумная Гордость Единственный Прочность Прочность Священный меч: Эсканор Последствия атаки Последствия использования формы Абсолютный «Единственный» Устрашение Псевдо-трансформация Беспощадное Солнце Пламя Гордыни

ЭкипировкаПравить

Священный Топор Ритта — Священная Реликвия, представляющая собой огромный боевой топор, имеющий огромный вес. Главная способность Священной Реликвии Эсканора — «Накопление» и «Извержение».

Очки — волшебные очки, подаренные Мерлин Эсканору, позволяющие ему пребывать в ночной форме даже днём. При снятии очков днём, Эсканор сразу же переходит в дневную форму.

Уровень силПравить

Уровень сил Эсканора постоянно меняется, так что тяжело назвать определённую цифру. На данный момент известны следующие уровни сил Эсканора в различное время:

Ночью
Общий Магия Сила Дух
15 5 5 5
Ближе к полудню
Общий Магия Сила Дух
55600 ? ? ?
Псевдо-Трансформация
Общий Магия Сила Дух
28800 ? ? ?
Незадолго до полудня
Общий Магия Сила Дух
114000 ? ? ?

ОтношенияПравить

Семь Смертных ГреховПравить

МерлинПравить

Эсканор влюблён в Мерлин. Эта любовь появилась из-за того, что она является первым человеком, который не только не боится его проклятия, но и также заинтригован им. По его собственным словам, он никогда не ожидал, что она ответит на его любовь, ему достаточно и того, что она есть. Она является для него солнцем, что освещает ему путь.

МелиодасПравить

Помимо Мерлин, Мелиодас ещё один человек, уважающий Эсканора больше всего. Мелиодас призывает Эсканора быть более уверенным в себе, если тот хочет понравиться Мерлин.

Узнав о проклятии Мелиодаса, Эсканор приходит к нему и читает своё стихотворение о проклятиях его и Мелиодаса в попытке подбодрить его, так как он понимает, что такое быть проклятым.

БанПравить

Будучи членами Семи Смертных Грехов, их отношения — это отношения товарищей. Когда Бан вместе с Иерихон и Элейн пришли в бар Эсканора, сбегая от Галана и Мерасциллы, Эсканор помог Бану, Иерихон и Элейн, спрятав их в баре. Он не сбегал от Заповедей и даже согласился сыграть с Галаном в его игру, чтобы тянуть время.

Бан до бойцовского фестиваля не полностью доверял Эсканору и даже хотел его остановить, когда Эсканор, как казалось Бану, хотел атаковать Иерихон, Хоука и Гаутера. Но он был удивлён тем, что атака Эсканора полетела в Заповедей. Но после победы над Заповедями Эсканор, став горделивым, приказывает Бану оставаться на месте, хотя Эсканор днём ведёт себя горделивым практически со всеми, но более мягок с женщинами.

ГаутерПравить

Эсканор считает Гаутера близким другом. Во время Бойцовского Фестиваля не смотря на то, что Гаутер хотел убить Эсканора, Гордыня не винил его в этом, а винил Десять Заповедей за то, что они играются с сердцем его друга. И не смотря на слова Гаутера, что он не имеет сердце, Эсканор ответил, что он так не считает.

БитвыПравить

  • Эсканор против Израфа: Победа

Арка ВороновПравить

  • Эсканор против Галана и Мерасциллы: Победа

Арка Великого Бойцовского ФестиваляПравить

  • Эсканор и Хоук против Гаутера и Иерихон: Прервана

Арка Обороны ЛионесаПравить

  • Эсканор против Эстароссы: Победа

Арка КолландаПравить

  • Семь Смертных Грехов против Мерасциллы: Победа
  • Эсканор против Мелиодаса: Победа

Арка Новой Священной ВойныПравить

  • Зелдрис, Кьюзак и Чандлер против Людошиэля, Мерлин и Эсканора: Победа
  • Семь Смертных Грехов и Четыре Архангела против Зелдриса и Изначального Демона: Победа
  • Семь Смертных Грехов, Четыре Архангела и Зелдрис против Короля Демонов: Победа

Арка Короля ДемоновПравить

  • Семь Смертных Грехов и Элизабет против Короля Демонов: Победа

ПримечанияПравить

  • Название техники «Безумная Гордость» носит двойственный смысл. Оно записано кандзи и фуриганой с японской транслитерацией английского словосочетания — это показывает, что персонажи произносят названия атак на английском языке (Британия всё-таки). И в обоих языках присутствует игра слов. В оригинале там используется слово 矜持, «действие с уверенностью и гордостью». Английский транслит звучит как «crazy prominence», и «prominence» имеет альтернативное значение — «протуберанцы». В итоге в названии атаки Эсканора есть отсылка и к его характеру, и к его главной способности. (примечание от Nanadai)

СсылкиПравить

  1. Семь Смертных Грехов Манга: Глава 169, страница 13-17.
  2. Семь Смертных Грехов Манга: Глава 185, страница 6.
  3. Семь Смертных Грехов Манга: Глава 185, страница 7.
  4. Семь Смертных Грехов Манга: Глава 288, страница 10.

НавигацияПравить

Персонажи
Шляпа Кабана
Хозяин: Мелиодас
Сотрудники: Хорк • Элизабет Лионес • Мама Хорка • Хендриксен
Семь Смертных Грехов
Мужчины: Мелиодас • Бан • Кинг • Гаутер • Эсканор
Женщины: Диана • Мерлин
Другие союзники: Эллейн • Хельбрам • Иерихон • Осло
Королевство Лионес
Королевская семья: Бартра Лионес • Дензел Лионес • Элизабет Лионес • Вероника Лионес • Маргарет Лионес • Надя Лионес • Каролайн Лионес • Тристан
Великие Святые Рыцари: Заратрас • Дрейфус • Хендриксон • Хаузер
Святые Рыцари: Вивиан • Ганнон • Гилсандер • Хаузер • Гримор • Хельбрам • Кайде • Геера • Мармас • Густав • Дейл
Рассветный Рёв: Тредер • Симон • Хьюго • Вайнхайдт • Джиллиан
Плеяды Лазурного Неба: Арден • Вайё • Делдрей • Деспирс • Дензел Лионес • Доггет • Невидимка
Клыки Судьбы: Фриша • Голгиус • Руин • Джуд
Ученики Святых Рыцарей: Твиго • Андре • Мурамо • Иерихон
Клан Демонов
Владыка Клана Демонов: Король Демонов
Десять Заповедей: Кармадиос • Дерриер • Эстаросса • Фраудрин • Галан • Гаутер (демон) • Гаутер • Грейроад • Мерасцилла • Монспиет • Зелдрис • Аранак • Зено
Шесть Чёрных Рыцарей: Берлион • Гала • Дахака • Дероккио • Атра • Памп
Высшие демоны: Чандлер • Кьюзак • Баллуджа • Изначальный Демон
Низшие демоны: Серый Демон • Красный Демон • Синий Демон • Зелёный Демон • Охристый Демон • Белый Демон • Оранжевый Демон • Медный Демон • Серебряный Демон
Остальные демоны: Альбион • Перония • Грализа • Раджине
Различные персонажи
Друиды: Дженна • Тео • Занели
Феи: Эллейн • Энде • Герхард • Глоксиния • Хельбрам • Невидимка • Кинг • Пуора
Великаны: Диана • Долор • Долорес • Дамбельбас • Матрона
Богини: Верховное Божество • Богиня Элизабет • Людошиэль • Неробаста • Сариэль • Тармиэль • Маэль • Джеламет
Небожители: Солаад • Элатта • Ванесса • Зория
Вампиры: Ганн • Гельда • Израф • Мод • Орлонди • Рен
Королевство Камелот: Артур Пендрагон • Кис • Кай
Королевство Дафанор: Каин Барзад • Лиз • Вэндл
Королевство Эдинбург: Дони
Королевство Маракия: Тора • Джигмо • Эстаро
Дети из Ордана: Пелио • Мера • Танто • Томас • Каттс • Эрик
Другие: Эмоции Мелиодаса • Варвар Элизабет • Дева Озера • Мид • Дана • Сеннет • Эллен • Тайзо • Зил • Олдрик • Алиони • Альбус • Соласидо • Нанаши • Терион • Живаго • Вайлд • Хаифан • Энни • Анна • Вождь Северных Варваров • Рене • Райзер • Эдда • Зор • Делла • Зарпа • Луиджи • Хаос • Лоу • Роза • Деймонд • Ибая • Килия • Отец Мерлин
Животные
Известные животные: Гном-пересмешник • Дракон-Тиран • Землерой • Чёрная Гончая • Сумеречный бизон • Трусогруздь • Химера • Эстаросса • Летучая Рыба

Гордые люди

Люди боятся гордых людей. Боятся, завидуют, не любят, не принимают, посмеиваются… Люди их, все же, боятся. Хотя, что же такое гордость? Корсет, который туго сжимает все тело и разум. Гордость – клетка для сердца. Гордость – когда все говоришь не совсем то, что хотел бы открыть, в то время как это неимоверно, жизненно важно. Это когда делаешь часто не то, что желаешь, когда думаешь определенным образом, а на деле – невозможно даже представить, что ты именно так можешь думать… Гордость, нет – не слепая гордыня, а просто гордость – это болезнь, мешающая размяться и выпрямить плечи. Пусть они выпрямлены давно и для всех — со стороны, но кто может знать, как гордому человеку этот корсет, как — в этой клетке… как ему там вообще живется?..
Родителям воспитать ребенка с чувством собственного достоинства, но не гордым – нужно иметь талант. Гордость есть абсолютно у всех. Просто кто-то ее культивировал, сопротивляясь чему-то в детстве и юности, кто-то ее развивал, благополучно перенимая от взрослых родных, кто-то ее просто взрастил вместе со всеми другими чертами характера, как-то само собой. А кто-то живет себе и ее почти не замечает… Когда ничего не мешает в общении с другими людьми, в решении дел любой сложности, в общении со своими детьми, близкими, друзьями, чужими… Не замечает по единственной и приятной причине – когда она действительно не мешает…
Гордых людей сторонятся. И правильно делают. С гордыми сложно. Ведь, как ни странно звучит, верить в свое достоинство и нести его гордо и — быть гордецом – жаль, но разные вещи. Жаль. Но люди боятся гордых людей. А эти гордые люди часто как немощные, как инвалиды с внешне здоровым телом. Никто под телом не видит калечной этой проблемы… Мало кто видит: с гордыми можно и нужно общаться так же, как с другими людьми. Что они – ничем не страшнее, ничем не лучше, но и не хуже всех остальных, с кем не сложно общаться. Но иногда, гордому человеку невозможно вымолвить слово, в то время как все изнутри кричит все те вещи, что должен сказать, но… корсет и клетка… Они не дают.
Над гордыми можно смеяться. Можно их не утруждаться совсем понимать. Можно вообще их оставить жить своей собственной гордой жизнью. Пусть живут себе, пусть гордятся. Но кто из вас знает, как часто и невыносимо им нужен рядом хоть кто-то, или тот, кого они прогоняют, или тот, кого они не зовут. Это болезнь. Болезнь немоты при наличии всех здоровых органов речи и голоса. Рядом с вами не гордый, рядом с вами – немой человек.
Не бегите от гордых людей. Им нужно немного времени больше, чтобы привыкнуть к месту, к любому из вас, даже к собственному отражению. Они – такие же люди. Просто немного другие. Они также сильно могут любить и отдавать все, что у них есть. Они так же могут ждать, ценить, верить, дружить.
Гордые люди… Они сами часто не знают, как им нужна ваша помощь. В том, чтобы дать им возможность себя проявить. В том, чтоб на них не сердиться, чтобы не насмехаться над ними, чтобы не завидовать им в их корсетах и клетках, чтобы попробовать их принять. Чтобы просто их не бояться. Все равно, никто настолько сильно их не боится, как они – сами себя.