От чего аутизм?

Признаки аутизма у ребенка 3 лет

Знаете признаки аутизма у ребенка 3 лет, может вам назвать только тот кто столкнулся с этим расстройством на своем опыте.
Специалисты конечно есть хорошие, но пока вы к ним попадете пройдете через кучу шарлатанов, да и что может сказать доктор который пусть на протяжении длительного времени наблюдает деток аутят,
по 15 мин в день и все время разных, о каком там опыте может идти речь. Самый лучший доктор и специалист только РОДИТЕЛЬ, который видит своего ребенка 25 часов в сутки.

Вот он может знать как успокоить ребенка, чем его отвлечь, что нравится его малышу, а чего следует избегать.
Докторам я не сильно доверяю, далеко не надо ходить нам ставили диагноз, ВНИМАНИЕ : ААРТСТКОГО!!! (не от руки написано, а напечатано на принтере) Весь день просидел за компьютером искал такой диагноз. А его просто нету)))

Поездка

Когда приехали в краевую по генам сдавать анализы, доктора пытались разобрать что же за диагноз такой, и тадааам: синдром ААРСКОГО.
Мы давай перебирать интернет, смотрим фотки, ужасаемся, тому что там на фото и наш ребенок, ну никак не похоже настолько, что если за уши притянуть, все равно не похоже)))
Ну и что в итоге, приезжаем мы за заключением комиссии, как обычно никого нет, одна девочка практикантка, ребенок с нами в коридоре, практикантка смотрит в документы, мы спрашиваем ребенка заводить в кабинет?

Не надо, я и по документам все вижу, у вас синдром Аа. Мы с женой, да как так, не может такого быть, на ребенке даже признаков нет от Аа, тут по воле случая заходит зав. отделения.
В чем дело, мы ей так и так, она смотрит документы, говорит, заведите ребенка, Рома заходит в кабинет, зав. отделения смотрит на ребенка и выдает практикантке: Аня, ты что вообще ДУРА???

Какой нахрен синдром Аарского, нормальный ребенок, это вы по напокупали дипломом и ходите тут штаны протираете. В общем Аа синдром нам не поставили…
Но вернемся к признакам аутизма у ребенка 3 лет, как это ни страшно, но ребенок будет вас игнорировать, есть разные типы отклонений аутизма, но объединяет их одно, игнорирование близких людей, не откликается на имя, хотя Роме, если крикнуть мандарин или яблоко, то тут же оборачивается и подходит. Надо было его так назвать)))

Сегодня перебирал старые фотографии на компьютере, нашел фотки где Рома залез на стол и взял отрезанную половину буханки хлеба и сидит ее ест. Так же там был еще и видеофаил.

Я увидел эту картину и давай снимать на фотоаппарат, потом включил запись видео. На той записи ребенку 2 года, я снимаю ребенка на камеру, он кушает хлеб.
Я спрашиваю: “Рома, вкусно”. Он мне отвечает :”Ням-ням”. Подходит мама и говорит ему: “Рома отдай мне хлеб”. Рома смотрит на нее, потом на хлеб и говорит: “Нет”.
И дальше начинает жевать хлебушек. Потом мама попросила его еще несколько раз отдать ей хлебушек и Рома ей отдал хлеб. Так смешно, было снимать этот эпизод. А вот теперь спустя почти 2,5 года.

Я нахожу эту запись и вижу что на видео: здоровый адекватный ребенок, который понимает что ему говорят, не отводит взгляд. Если честно я только на видео увидел что Рома сказал нет, и увидел это я спустя 2,5 года.

Мой ребенок на данный момент, не говорит слова: Да или Нет. У него этих слов нет в лексиконе, все сводится к простому: Дай мне … или Я хочу …
Как так ребенок в 2 года был более социализирован чем сейчас…

Но это еще не все, редко но все таки когда ребенок замечает на кухне вкусняшку выше чем он сможет достать на вытянутую руку, или залезть туда не представляется возможным,
что делает этот маленький партизан. Он берет кухонный стул, толкает в то место где находится вкусняшка, забирается на стул, а потом уже по шкафу, или сразу на стол и до своей цели уже рукой подать)))

Если на тарелку положу несколько печенек, постарается взять как можно больше, при этом может рассыпать все))) Хотя говорю Рома бери по одной.
Поэтому уважаемые родители, если вы заметили признаки аутизма у ребенка 3 лет, не бросайте это на самотек, только с вашей помощью, ребенок сможет адаптироваться к внешнему миру.

Не впадайте сразу в панику, есть разные степени сложности аутизма от легкой до самой тяжелой, кому-то из малышей достаточно подсказать, показать и он уже будет повторять за вами, а другому малышу потребуется несколько месяцев, чтобы понять как мыть руки, и вытирать их полотенцем.

Признаки, симптомы, причины возникновения аутизма у детей

Что такое аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС)? Не ищите исчерпывающего определения, точной характеристики этого термина нет, вы не найдете его даже в профессиональной литературе. Аутизм у детей и взрослых – это комбинация большого количества отдельных симптомов. Иногда расстройство характеризуется как закрытие, поглощенность собой самим без связи с реальностью, действительностью. Аутистов иногда называют людьми, живущими в их собственном мире, не интересующимися другими. Им трудно создавать и поддерживать межличностные отношения, они их не понимают, не осознают их сложности. Речь идет о расстройстве в области социальных отношений, общения, поведения.

Немного истории

Первое упоминание детского аутизма, как отдельной диагностической единицы, было зарегистрировано уже в 1940-х годах XX века. Американский психиатр Л. Каннер в 1943 г. опубликовал статью о неприемлемом поведении группы педиатрических пациентов, указав термин «ранний детский аутизм» (EIA – Early Infantile Autism).

Независимо от Каннера Г. Аспергер (1944 г.), венский педиатр, в профессиональной статье описал истории болезни 4-х мальчиков с нетипичными поведенческими чертами, ввел понятие «аутистическая психопатия». Он, в особенности, подчеркнул специфическую психопатологию социального взаимодействия, речи, мысли.

Следующее важное имя в истории определения аутизма – Л. Винг, британский врач, внесшая большой вклад в расширение знаний о психопатологии расстройств аутистического спектра. В 1981 г. она ввела термин «синдром Аспергера», а также описала т.н. «триаду симптомов». Она также написала ряд профессиональных публикаций и справочников для родителей детей с РАС.

В чем причина расстройства?

Основные причины возникновения аутизма у детей – это врожденные аномалии головного мозга. Это неврологическое расстройство, специфически проявляющееся в когнитивном восприятии, и в результате его нарушения, – в поведении больного человека. Однако точная причина, почему возникает аутизм у детей, пока не выявлена. Считается, что важную роль играют генетические факторы, различные инфекционные заболевания (вирусы, прививки), химические процессы в мозге.

Влияние на организм женщины во время беременности, в период антенатального развития плода – это основной фактор, почему рождаются дети с аутизмом; причины кроются в необратимом повреждении мозга ребенка в процессе его формирования.

Современные теории, появляющиеся в результате проведенных исследований, направленных на изучение аутизма и причин возникновения расстройства, утверждают, что возникновение РАС возможно только при объединении указанных факторов.

Аутизм – это, по существу, синдром, диагностирующийся на основе поведенческих проявлений. Он появляется в раннем детстве, наиболее оптимальное время для диагностирования – возраст младенца до 36 месяцев.

Расстройство некоторых функций мозга приводит к нарушению способности правильной оценки информации (сенсорной, речевой). Люди с аутизмом имеют значительные трудности в развитии речи, в отношениях с другими, им трудно справляться с общими социальными навыками, у них преобладают стереотипные интересы, жесткость мышления.

Симптомы аутизма у детей

Аутизм – это первазивное расстройство развития органической природы, чаще поражающее мальчиков. Это означает, что речь идет о проблеме, где развитие ребенка нарушается в разных направлениях. Считается, что это врожденное нарушение некоторых функций мозга, преимущественно, обусловленное генетикой.

Это, безусловно, самое серьезное нарушение в человеческих отношениях, но оно не имеет социального происхождения. Причина, от чего возникает аутизм у детей, – это не плохая мать, отец или другие родственники, не семья, не справившаяся с воспитанием. Самообвинение не даст ничего, кроме вреда самому себе. После рождения ребенка с аутизмом важно принять болезнь как факт, найти способ понять мир малыша, приблизиться к нему.

Раннее начало симптомов

В 90% случаев аутичные проявления очевидны между 1-м и 2-м годами жизни, поэтому раннее начало – это важный диагностический фактор. Последующее наблюдение показывает, что, у пациентов с признаками, появившимися в течение 36 месяцев, были характерные симптомы аутизма; при появлении симптомов в более позднем возрасте наблюдалась клиническая картина, близкая к ранней шизофрении. Исключением является синдром Аспергера (болезнь аутистического спектра), который часто диагностируется в позднейшем детском возрасте.

Нарушение социальных отношений

Нарушения эмоционального контакта и социального взаимодействия считаются центральными признаками расстройства. В то время, как у детей с нормальным развитием с первых недель очевидна предрасположенность к формированию социальных отношений, у аутистов уже на ранних стадиях развития отмечаются отклонения от нормы во многих областях. Для них характерен слабый интерес или его отсутствие к социальному взаимодействию, что, прежде всего, проявляется в отношении родителей, а позже – нарушением социально-эмоциональной взаимности по отношению к сверстникам.

Типично также нарушение зрительного контакта, непонятное использование имитаций и жестов в социальном взаимодействии, минимальная способность воспринимать невербальное поведение других.

Расстройство развития речи

При аутизме часто наблюдаются определенные нарушения развития, особенно, ухудшение речи (она значительно задерживается или отсутствует). Более половины аутистов никогда не достигают уровня речи, достаточного для нормального общения, у других регистрируется опоздание ее формирования, с качественными нарушениями в ряде областей: бывает выразительной эхолалия, замена местоимений, нарушение интонации и речевой каденции. Аутичная речь искусственно спроектирована, наполнена бессмысленными, неестественно ясными, стереотипными фразами, непрактичными, часто совершенно непригодными для нормальной коммуникации.

Интеллектуальный дефицит

Ментальное отставание – это наиболее распространенное сопутствующее расстройство, встречающееся примерно у 2/3 аутичных пациентов. Хотя в большинстве исследований указывается на интеллектуальную недостаточность в диапазоне от средней до тяжелой умственной отсталости (IQ 20-50), речь идет о широкой шкале уровней поражения. Она варьируется от глубокой умственной отсталости (при тяжелом аутизме) до среднего, иногда даже немного выше среднего показателя интеллекта (при синдроме Аспергера). Значения IQ относительно стабильны, однако они отличаются некоторым дисбалансом в отдельных предметах тестирования; результаты могут быть прогностическим фактором дальнейшего развития болезни.

У 5-10% аутичных детей в дошкольном возрасте возможно проявление «autismus savant», синдрома Саванта, характерного выдающимися способностями (например, музыкальными или художественными талантами, высокими математическими способностями, необычной механической памятью), несовместимыми с общим уровнем поражения. Однако, только минимальный процент аутистов может использовать такие способности в повседневной жизни, большинство из них своими навыками пользуются совершенно нефункциональным способом.

Стереотипные поведенческие модели

Типичной для аутизма является стойкая поглощенность одним или несколькими стереотипными, очень ограниченными интересами, компульсивным соблюдением конкретных, нефункциональных процедур, ритуалов, повторяющиеся странные двигательные манеры (постукивание, скручивание рук или пальцев, сложные движения целого тела). У аутистов при работе с предметами, особенно во время игры, наблюдается ненормальный интерес к нефункциональным частям вещей или игрушек (ароматы, прикосновение, шум или вибрации, возникающие при манипуляции с ними).

Что родители могут заметить в раннем детстве?

В раннем возрасте сами родители могут наблюдать некоторые поведенческие нарушения у ребенка, являющиеся хорошими «пророками» аутизма.

В общении:

  • ребенок не реагирует на свое имя;
  • малыш не говорит, чего хочет;
  • имеет задержку развития речи;
  • не отвечает на стимулы;
  • иногда кажется глухим;
  • кажется, что он слышит, но не других людей;
  • не указывает на предметы, не прощается;
  • сказав несколько слов, останавливается.

В социальном поведении:

  • отсутствие социальной улыбки;
  • ребенок любит играть в одиночестве;
  • предпочтение самообслуживания;
  • затворничество;
  • гиперлексия;
  • плохой зрительный контакт;
  • отсутствие значимости общения;
  • жизнь в своем собственном мире;
  • отсутствие интереса к другим детям, или попытки установить контакт, но неадекватным способом;
  • игнорирование других людей;
  • вспышки гнева;
  • гиперактивность;
  • неспособность к сотрудничеству;
  • негативизм;
  • отсутствие умения играть с игрушками;
  • постоянное монотонное занятие с определенными вещами;
  • ходьба на цыпочках;
  • необычная сосредоточенность на определенных игрушках (малыш всегда носит с собой какой-то предмет);
  • разложение предметов в ряд;
  • неадекватная реакция на определенные материалы, звуки, изменения (гиперчувствительность);
  • особые движения.

Абсолютные показания для дальнейших исследований:

  • отсутствие выдаваемых звуков до 12 месяцев;
  • отсутствие жестикуляции до 12 месяцев;
  • отсутствие произношения слов до 16 месяцев;
  • отсутствие произношения предложений до 24 месяцев;
  • потеря любых языковых или социальных способностей в любом возрасте.

Проявления аутизма у 2-летнего ребенка

Признаки у каждого ребенка разные. С возрастом они могут измениться. Некоторые симптомы появляются, сохраняются в течение некоторого времени, затем исчезают. Тем не менее, у 2-летнего ребенка аутизм может происходить по-другому. Обычно он играет сам, не проявляет интереса к компании других. Он часами может находиться наедине с собой, его игры странные, часто повторяющиеся, сосредоточенные на деталях; он предпочитает определенные игрушки, еду, пути, наперед известный процесс, ритуалы. Смотря на человека, он больше интересуется его ресницами, губами, очками, чем визуальным контактом. Даже, если он смотрит в глаза, создается впечатление сквозного взгляда. Аутист более интересуется отдельными деталями, чем единым целым.

Его словарный запас очень низок или отсутствует вообще, для него характерна сопротивляемость любым изменениям в течение дня; он употребляет только конкретный вид пищи, ему нужна определенная рубашка, обувь, кепка. При нарушении стереотипа наступает плач, аффект, агрессия, иногда – самоповреждение.

Проявления аутизма у детей дошкольного возраста

При аутизме у детей дошкольного возраста их выразительное поведение может казаться окружающим очень странным. Ребенок думает, играет, говорит иначе, чем другие. Это проявляется стереотипами в игре, еде, общении. Иногда выразительной бывает даже его ходьба. В большинстве случаев, аутисту не хватает творчества, воображения. Он терпит неудачу в отношениях с другими детьми, не заинтересован в активном сотрудничестве. Если прервать его текущую деятельность, он реагирует неадекватно, эмоционально, может укусить, ударить.

Такой ребенок не понимает, не может выразить себя. При разговоре может проявляться эхолалия (повторение без понимания), больной имеет проблемы с ориентацией в пространстве и временном разделении, у него отсутствует способность поддержать разговор. Он редко задает вопросы, но если это случается, то часто повторяет их. В общении аутист больше обращается к взрослым, чем к сверстникам.

Но следует иметь в виду, что существует множество форм аутизма с большим количеством индивидуальных проявлений. То, что типично для поведения одного человека, атипично для другого. При нормальных обстоятельствах в дошкольном возрасте ребенок должен уметь создавать и укреплять социальные связи, учиться у других, сотрудничать, развивать речь. Развитие детей с РАС происходит по-другому, поэтому своевременное распознавание симптомов может помочь родителям и детям найти способ понимания, обучения. Сегодня существует множество разработанных методических руководств и пособий, призванных помочь аутистам в повседневной жизни. Основа заключается в обретении максимальной независимости, включении в нормальную жизнь, минимизации социального разрыва.

Родители детей-аутистов могут использовать специальные консультации, дошкольные или школьные учреждения, предлагающие психологическую помощь.

Формы аутизма

Аутизм включает широкий спектр расстройств, относящихся к одному диагнозу. Расстройство имеет много проявлений, причем у каждого человека они разные. Современная медицина делит аутизм на отдельные формы.

Детский аутизм

Включает трудность в том, что человек слышит, видит, переживает, проблемы в общении и воображении. Причина, от чего бывает аутизм у детей, кроется во врожденном нарушении некоторых функций головного мозга; расстройство связано с нарушением ментального развития.

Атипичный аутизм

Применение этого диагноза целесообразно в случае, если расстройство не соответствует критериям для определения детской формы болезни. Он отличается тем, что не появляется до достижения ребенком 3-летнего возраста или не выполняет триаду диагностических критериев. У детей с нетипичным аутизмом в некоторых областях развития имеется меньше проблем, чем при классической форме расстройства, – могут проявляться лучшие социальные или коммуникативные навыки, отсутствие стереотипных интересов.

У этих детей развитие частичных навыков очень неравномерно. В отношении сложности лечения, атипичный аутизм не отличается от детского.

Синдром Аспергера

Характеризуется нарушениями коммуникации, воображения, социального поведения, которое противоречит разуму.

Социальные аномалии при этом синдроме не столь серьезны, как при аутизме. Основная особенность – эгоцентризм, связанный с отсутствием способности или желания взаимодействовать со сверстниками. Типичны для синдрома навязчивые особые интересы (например, изучение расписаний, телефонных справочников, просмотр определенных телевизионных программ).

Люди с синдромом Аспергера предпочитают самостоятельную деятельность, общаются особым образом. Для них характерно подробное выражение, общение только с объектом их интереса. Они обладают широким словарным запасом, запоминают различные правила или определения, удивляют точной и сложной профессиональной терминологией. Но, с другой стороны, не могут определить значение некоторых слов или правильно использовать их в предложении. Их речь имеет странную интонацию, темп ускоряется или замедляется. Голосовая речь может быть ненормальной, монотонной. Социальная наивность, строгая правдивость, шокирующие заметки, с которыми дети или взрослые обращаются к неизвестным людям, также относятся к характерным проявлениям синдрома Аспергера.

При расстройстве наиболее поражается грубая моторика, человек неуклюжий, ему бывает сложно научиться ездить на велосипеде, плавать, кататься на коньках, лыжах. Интеллект сохраняется, иногда он даже выше среднего.

Дезинтеграционное расстройство (синдром Геллера)

После периода нормального развития ребенка, длящегося как минимум 2 года, по неизвестным причинам происходит регрессия в приобретенных навыках. Развитие нормальное во всех областях. Это значит, что ребенок в 2-летнем возрасте говорит короткими фразами, обращает внимание на стимулы, принимает и инициирует социальные контакты, жестикулирует, для него характерна имитационная и символическая игра.

Начало расстройства проявляется в возрасте 2-7 лет, чаще всего, в 3-4 года. Ухудшение может быть внезапным, продолжаться несколько месяцев, чередоваться с периодами затишья. Ухудшаются коммуникационные и социальные навыки, часто с поведенческими расстройствами, типичными для аутизма. После этого периода может произойти повторное улучшение навыков. Однако, нормального уровня они больше не достигают.

Синдром Ретта

Впервые этот синдром был описан доктором А. Реттом в 1965 г. Расстройство встречается только у девушек, сопровождается серьезной ментальной недостаточностью. Это неврологическое заболевание. Причина – генетическая; недавно был обнаружен ген, отвечающий за нарушение дистального длинного плеча Х-хромосомы. Синдром характеризуется ранним развитием, в течение 6-18 месяцев. После 18-месячного возраста наблюдается период застоя и регрессии, в течение которого ребенок теряет все приобретенные навыки – как локомоторные, так и речевые. Наблюдается также замедление роста головы. Особенно характерна потеря функциональных движений рук.

Синдром Ретта – прогрессирующее заболевание, его проявления часто очень сложны, человек оказывается прикованным к инвалидному креслу или к постели.

Может ли аутизм сопровождаться другой болезнью?

Аутизм может сочетаться с другими нарушениями или инвалидностью психической и физической природы (умственная отсталость, эпилепсия, сенсорные расстройства, генетические дефекты и т.д.). Существует до 70 диагнозов, способных комбинироваться с РАС. Часто болезнь ассоциируется с проблемным поведением различной интенсивности.

Некоторые люди с аутизмом имеют только незначительные проблемы (например, отсутствие толерантности к изменениям), в то время, как для других типично агрессивное поведение. Кроме того, с аутизмом часто связана гиперактивность, неспособность сосредоточиться, выраженная пассивность.

Лечение

Основные способы существующей центральной терапии не основаны на знаниях этиологии заболевания. Аналогично умственной отсталости, аутизм считается неизлечимым расстройством, но при целевом лечении и специальных образовательных стратегиях в сочетании с поведенческой терапией, у людей с аутизмом может быть достигнуто значительное улучшение. Цели терапии можно разделить на 2 основные категории:

  • развитие или усиление задержанных или неразвитых коммуникационных способностей, социальных, адаптивных свойств;
  • нефармакологическое и фармакологическое воздействие на различные симптомы и синдромы.

Психотерапия

Ранняя диагностика и последующее психологическое вмешательство очень важны для дальнейшего развития аутичных детей; своевременное начало лечения значительно увеличивает шансы пациентов на включение в нормальную жизнь.

Работа с семьей: образование, обучение коммуникации, метод обратной связи

После постановки диагноза, в т.ч. определения степени аутизма и возможной умственной отсталости, родителям должна быть предоставлена ​​достаточная информация о соответствующем подходе, вариантах лечения, включая последующие рекомендации (обращение в региональные общественные ассоциации, организующие уход за больным с РАС, предоставление амбулаторного лечения).

У многих пациентов неадекватные симптомы (агрессия, самоповреждение, патологическая фиксация на родителях, чаще всего, на матерях) могут усилиться вследствие неправильного подхода родителей к больному ребенку. Поэтому наблюдение за социальным взаимодействием аутиста с родителями, братьями и сестрами – это важная часть терапии. На основе наблюдений создается индивидуальный терапевтический план.

Целесообразно использование зеркала Гезелла, обеспечивающего непрерывное наблюдение за связью аутиста с родителями, возможность видеозаписи их взаимодействия. Один терапевт обычно работает с семьей в контролируемом помещении, другой наблюдает за зеркалом, записывает структурированную ситуацию. Затем оба специалиста совместно с родителями рассматривают отдельные части видеозаписи. Врачи указывают на возможные несоответствующие проявления родителей, потенцирующие неадекватное поведение их ребенка. Реконструкцию и практику желаемого взаимодействия с семьей необходимо проводить повторно. Речь идет о временно требовательном терапевтическом методе.

Индивидуальная терапия: поведенческие методы, логопедия

Индивидуальные подходы успешно используются для усиления развития вербальных и невербальных, социальных навыков, способности к адаптации и самопомощи, снижения неадекватного поведения (гиперактивность, агрессивность, самоповреждение, стереотипы, ритуалы).

Чаще всего используется положительное предрасположение, когда желаемое поведение, например, освоение определенного навыка, поддерживается вознаграждением, соответствующим уровню степени поражения (при тяжелом аутизме с умственной отсталостью используется поощрение лакомством, при умеренном расстройстве подходит вознаграждение любимым занятием, таким как просмотр мультфильма, высокофункциональные пациенты могут в качестве награды получить похвалу).

Нарушение речи – это частый повод для проведения обследования на аутизм. Интенсивная логопедия имеет хороший эффект у аутичных пациентов, но требует более индивидуального подхода, чем при других проблемах. Логопедическая терапия наиболее часто используется в сочетании с поведенческими методами.

Фармакотерапия

Известные на сегодняшний день препараты не влияют конкретно на основные симптомы аутизма (нарушения речи, коммуникации, социальная изоляция, нестандартные интересы). Лекарства эффективны только в качестве средств для оказания симптоматического влияния на неблагоприятные поведенческие проявления (агрессия, самоповреждение, гиперкинетический синдром, навязчивые, стереотипные ритуалы) и аффективные расстройства (тревожность, эмоциональная лабильность, депрессия).

Применяемые лекарства:

  • Нейролептики. Влияют на агрессию, самоповреждение, гиперкинетический синдром, импульсивность;
  • Антидепрессанты. Из группы антидепрессантов наиболее широко используются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), их эффективность соответствует идее о роли серотониновой дисрегуляции в этиопатогенезе аутизма.
  • Психостимуляторы. Эти препараты положительно влияют на гиперактивность при аутизме. Преимущественно используется Метилфенидат, значительно снижающий гиперактивность при дозировке 20-40 мг в день, при этом, не ухудшая стереотипность.

Аутизм – пожизненное расстройство

Аутизм невозможно вылечить, это пожизненное неврологическое расстройство. Его проявления можно смягчить надлежащим подходом и специальным воспитанием. Существует и педагогическая помощь, использующая когнитивную поведенческую методологию, основанная на сочетании когнитивной и поведенческой психотерапии.

Люди с аутизмом могут хорошо функционировать в современном мире. Иногда они являются ценными работниками благодаря способности погрузиться в интересующую их тему, становятся экспертами в этой области. Самым важным фактором в достижении положительного результата является правильный подход, терпение, уважение и понимание со стороны окружающего мира.

Аутизм у детей: причины, виды, признаки, лечение, полезные новости

Аутизм у детей — это достаточно распространенный диагноз в последнее время. Однако, несмотря на это, современный человек мало что знает об этом заболевании. Попробуем разобраться, что такое аутизм, как его диагностировать и лечить.

Фото: Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 с.

Что такое аутизм у детей

Интересуетесь, что такое аутизм? Это, скорее, не болезнь, а психическое отклонение. Аутизм — это расстройство, которое проявляется в эмоциональном плане, а также влияет на речь, мышление и социальную адаптацию. Аутист ведет себя отстраненно и не так, как принято в обществе.

Наталья Мальтинская в своей статье «История развития учения об аутизме» говорит о том, что о заболевании стало известно еще в XX веке, однако вплотную вопросом начало заниматься уже следующее поколение. Статистика неутешительна: с каждым годом доктора все чаще диагностируют аутизм у детей. Также доказано, что мальчики болеют чаще, чем девочки.

Не знаете, что такое аутизм у детей? Фото обычно демонстрирует угрюмого ребенка, с опущенной головой, который не реагирует на родителей или сверстников. В целом картинки точно отображают действительность и поведение людей, которые страдают от психического расстройства.

Зная, кто такой аутист, людей с заболеванием распознать легко. Обычно ребенок повторяет однотипные движения, не разговаривает или его речь крайне ограничена. Также дети часто не смотрят в глаза, не улыбаются и не проявляют никакого эмоционального контакта с родителями и окружающими.

Некоторые сторонятся детей с нестандартным поведением, считая, что аустисты — это люди, которые несут угрозу для других. На самом деле, такие дети абсолютно безобидны. Они живут в своем особенном мире и нисколько в этом не виноваты.

Аутизм, как правило, диагностируется в раннем возрасте. Чем раньше выявится эта особенность ребенка, тем лучше. Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за малышом и при появлении сомнений обратиться к специалисту за консультацией.

Очень часто родители особенных детей интересуются: откуда же появляется аутизм? Почему одни малыши здоровы, а другие страдают? Изучая вопрос аутизма, я не раз слышала теорию о том, что заболевание возникает вследствие прививок. Почему-то родители заболевших детей винят во всем некачественные вакцины. Однако поспешу развеять этот миф: причины аутизма — это точно не прививки. Ученые уже давно доказали этот факт.

Фото: Дмитрошкина Л. Аутизм как вредоносная родовая программа. Причины его возникновения. Успешный опыт экспериментальной группы. — Изд-во: Litres, 2017. — 50 С.

Почему же возникают расстройства аутистического спектра? К сожалению, врачи и ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос однозначно. Не исключены как физические, так и психологические причины.

По мнению специалистов, детский аутизм могут вызывать:

  • мутации генов;
  • гормональные сбои;
  • проблемы в развитии головного мозга;
  • поражения центральной нервной системы;
  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • различные химические отравления, в том числе тяжелыми металлами;
  • перегрузка организма лекарствами-антибиотиками;
  • стрессы, эмоциональное истощение.

Также ранний детский аутизм может наступать вследствие тяжелой беременности матери, ее злоупотребления лекарствами, гипоксии плода.

Считается, что любые отношения в семье (как между родителями, так и их взаимодействие с ребенком) не влияют на возникновения психического отклонения. Здесь, скорее, имеют значения генные мутации в сочетании с неблагоприятным внешним воздействием. Стоит отметить, что причины всегда врожденные. Приобретенный аутизм — это миф. Однако возможно диагностирование отклонения уже у взрослых людей.

Виды аутизма

Мы привыкли считать, что аутисты — это люди не от мира сего. В какой-то степени это правда. Я лично наблюдала за больными с аутизмом — их поведение и правда отличается от нормального.

Однако дети с аутизмом не всегда монотонно раскачиваются или бубнят что-то себе под нос. Одна из пациенток рассказывала, что аутизм повлиял на ее мировоззрение — она видит картинку не целостной, а так, как будто она рассыпается на кубики. У другого ребенка аутизм проявляется в том, что он придумывает свои собственные слова или любит только одного персонажа из мультфильма. И таких примеров очень много.

Фото: Мелия А. Мир аутизма: 16 супергероев. — Изд-во: ЭКСМО-Пресс, 2019 г. — 380 С.

Иногда заболевший малыш ведет себя практически нормально. Это зависит не только от того, было ли проведено лечение, но и от вида аутизма.

Существует несколько классификаций психологического расстройства. Психолог Светлана Лещенко в своей статье «Аутизм у детей: причины, виды, признаки и рекомендации родителям» перечисляет такие виды заболеваний:

  • Синдром Каннера (ранний детский аутизм).

Синдром Каннера — это классический вариант аутизма. Для него обязательно наличие трех признаков: эмоциональная бедность, однотипные движения и нарушение социализации. Иногда к ним добавляются другие когнитивные расстройства.

Аутист, фото которого демонстрирует его подведение, обычно не смотрит людям в глаза. Дети с синдромом Каннера ведут себя отстраненно, холодно, не тянутся к матери и отцу. Также у них часто отрешенное или недовольное выражение лица. Иногда такие дети боятся излишнего шума (например, гула от пылесоса или фена), не воспринимают новизну (например, одежду).

  • Синдром Аспергера.

Это легкая форма аутизма. Люди с таким заболеванием считаются «практически нормальными». Их расстройство проявляется в коммуникации и взаимодействии с другими людьми.

Людям, которые страдают от синдрома Аспергера, тяжело считывать эмоции других, различать тон голоса. Они не всегда в состоянии правильно донести собственные эмоции, принять правила поведения в обществе. Также им тяжело запоминать лица — некоторые дети могут не узнать родителей или себя на фотографиях.

Люди с синдромом Аспергера встречаются часто. Их трудно определить внешне, поскольку интеллект и физическое развитие практически всегда в норме. Научившись существовать со своим диагнозом, такие дети во взрослом возрасте способны работать, создавать семьи и вести нормальный образ жизни.

  • Синдром Ретта.

Эта форма аутизма возникает вследствие генной модификации и считается тяжелой. Болеют синдромом Ретта только девочки. Вследствие такой формы аутизма возникают тяжелые психоневрологические нарушения и умственная отсталость. Также иногда встречается деформация костей и мышц.

Аутистический спектр достаточно широк и еще не изучен до конца. Стоит отметить, что люди с таким психологическим отклонением встречаются и среди публичных личностей. Так, например, знаменитые аутисты — это Билл Гейтс, Робин Уильямс, Энтони Хопкинс, Кортни Лав.

Аутизм: что это такое и почему о нем стоит знать

Признаки аутизма у детей

Конечно же, всех родителей после знакомства с основной информацией интересует, как проявляется аутизм. В моей практике было много случаев, когда мама и папа слишком поздно замечали проявление аутизма, беря за основу классические признаки (не смотрит в глаза, плохо развивается). При этом их ребенок подавал совершенно другие сигналы.

Итак, некоторые первые признаки аутизма проявляются уже у новорожденных детей. Вас должно насторожить, если грудничок не оживляется при виде родителей, не хочет идти на руки. Также ученые говорят о том, что по мере подрастания малыш все меньше смотрит родным в глаза.

Также можно диагностировать такие признаки аутизма до года: ребенок путает день и ночь, чрезмерно раздражителен или же, напротив, спокоен, не проявляет интерес к игрушкам. Обратите внимание, что ребенок-аутист иногда чересчур привязан к матери.

Фото: Каган В. Аутята. Родителям об аутизме. — Изд-во: Питер, 2015. — 160 С.

После года также можно отметить некоторые особенности детей с аутизмом: им трудно повторять движения, произносить слова. Они играют необычными игрушками (например, ключами), при этом подолгу их рассматривая, передвигаются особым образом (на цыпочках).

Наиболее ярко проявляются признаки аутизма у детей 2-3 лет. К ним относятся:

  • Стереотипное поведение. Например, ребенок рисует только оранжевым карандашом, пьет исключительно из одной чашки.
  • Странности в пищевом поведении. Предположим, ребенок-аутист пьет только одни соки, категорически отказывается от новой пищи.
  • Боязнь новизны. Детям трудно переключиться с одного занятия на другое, пойти другой дорогой.
  • Отсутствие речи и любые проблемы с ней. Например, расстройство аутического спектра проявляется в скудном словарном запасе, монотонном повторении одних и тех же звуков.
  • Одиночество. Малышам с отклонениями нравится бывать одним. Их не интересуют другие дети или взрослые.
  • Аутостимуляция. Ребенок может теребить мочку уха, царапать руку или постоянно проводить другие манипуляции.

Такие признаки аутизма в 2 года должны насторожить родителей. Со временем ситуация будет только ухудшаться, поэтому важно вовремя выявить отклонения.

Какие существуют признаки аутизма в 3 года? В принципе, они остаются теми же самыми. Однако внимательно следить за поведением ребенка все же стоит: малыш может плакать, когда находится среди других людей, слишком эмоционально реагировать, если вы с ним не согласны, не выносить прикосновения травы или воды.

Родителям бывает очень трудно распознать синдром Аспергера. Признаки такого аутизма могут проявиться по-разному. Наиболее яркий симптом — любые проблемы с коммуникацией. Также у детей может возникать маниакальная любовь к порядку, неумение разделять чувства других, проблемы с этикетом и поведением.

Вот так чаще всего проявляется аутизм у детей. Признаки, фото которых найти трудно, помогают определить отклонения, поэтому родителям стоит быть особенно внимательными к своим детям.

Диагностика аутизма

Вы уже выяснили, что такое аутизм и как его распознать. Однако поставить диагноз родителям самостоятельно невозможно — необходимо обратиться к специалисту. Проблемами аутизма занимаются нейропсихологи, дефектологи, неврологи. Также обычно при обследовании приглашают воспитателей или учителей, если ребенок посещает учебные заведения.

Чтобы подтвердить диагноз, врачи проводят специальную диагностику. В нее включают:

  • общая диагностика развития ребенка;
  • подробный опрос родителей, воспитателей, учителей;
  • скрининг — сбор информации о социальном развитии ребенка;
  • углубленная диагностика, в которую входит наблюдение за поведением ребенка, психологические тесты.

Также обычно назначается электроэнцефалограмма, магнитно-резонансная или компьютерная томография. Эти исследования позволяют оценить работу мозга и обнаружить нарушения, если они есть.

Для диагностики аутизма также должны назначать генетический анализ крови, пробы на различные аллергены, анализ на тяжелые металлы и т. д.

К сожалению, страны постсоветского пространства только начинают изучать аутизм, поэтому иногда существуют проблемы с правильной постановкой диагноза. Именно поэтому рекомендуется провести всестороннее обследование ребенка.

Диагностировать аутизм можно не только у детей, но и у взрослых. Многие замечают за собой некоторые особенности, однако даже не подозревают, что у них аутизм. Однако это касается лишь синдрома Аспергера.

Чтобы понять, есть ли аутизм, часто проводят тест на синдром Аспергера. Его можно найти в интернете и проверить себя самостоятельно. Тест Аспергера разработан учеными из США и является одним из самых точных методов диагностики.

Лечение аутизма

Часто родители детей с диагнозом «аутист» воспринимают болезнь как нечто страшное. Во время практики я не раз наблюдала реакцию мам и пап на диагноз — она всегда была бурной и негативной. Первый вопрос, который они задавали: «Лечится ли аутизм?» И, услышав ответ, расстраивались еще больше.

К сожалению, лекарства от аутизма не существует. Однако скорректировать поведение, которое демонстрируют аутисты-дети, и обучить их жить в обществе возможно. Диагноз — это не приговор, однако ребенку потребуется помощь специалиста, и, возможно, не одного.

Прилагать усилия потребуется не только докторам, но и родным особенного малыша. Существует немало примеров и историй родителей, которые столкнулись с диагнозом «аутизм». Они научились с ним жить и теперь могут давать советы другим людям, которые оказались в такой же ситуации. Найти подобные примеры можно в интернете.

Среди методик лечения аутизма выделяют:

  • социальную адаптацию, посещение особых детских садов и школ;
  • соблюдение строгого распорядка дня;
  • установку эмоционального контакта родителей с ребенком;
  • коррекцию питания;
  • логопедические занятия;
  • проведение терапии с дельфинами, лошадьми или другими животными;
  • психологические консультации.

Медикаментозное лечение требуется лишь в случаях нервных тиков, для снижения мышечного тонуса и других физических проявлений аутизма.

В первую очередь родителям стоит определить, какая из проблем ребенка опаснее для него, и начать над ней работать. Нет речи? Попробуйте запустить ее всеми возможными способами. Ребенок не может общаться со сверстниками? Сосредоточьте усилия на этой ситуации. Малыш слишком нервный? Подберите специальные игрушки для аутиста, которые ему нравятся, чтобы снять напряжение.

С каждым годом появляется все больше методик для лечения. Например, широкую популярность обрел способ «Аутизм и музыка». Эта терапия очень эффективна для людей с расстройством аутистического спектра.

Многие родители стремятся опробовать их все, чтобы «ребенок стал нормальным». Тут следует быть внимательным. Да, вы можете подобрать для ребенка безглютеновую диету и попробовать методики для его адаптации в обществе. Однако будьте внимательны к различным препаратам и инъекциям, поскольку многие из них не более чем рекламный трюк. Обязательно консультируйтесь со специалистами.

Аутизм: свежие данные

С каждым годом данные об аутизме и количество работ ученых, связанных с этой проблемой, расширяются. А это значит, что и шансов на нормальную жизнь людям, страдающим от психологических нарушений, становится все больше.

Я стараюсь постоянно быть в курсе новостей об аутизме. Вот самые свежие из них:

  • Известно, что в США зарегистрированы данные о том, что каждый 40-й ребенок более аутизмом. В Казахстане же диагностировано всего больше двух тысяч заболевших, однако показатели с каждым годом растут.
  • В будущем заболевание можно будет определить по анализу слюны. Такой тест на аутизм активно разрабатывают американские ученые.
  • Чтобы помочь детям с аутизмом, был создан особый робот НАО. Он может копировать движения и голос ребенка.
  • Недавно ученые выяснили, что на развитие аутизма влияет плохая экология и аномальный рост нервных клеток

Авторитетное издание ВВС уже давно развеяло несколько мифов, связанных с аутизмом. Ученые доказали, что люди с аутизмом не лишены эмпатии — иногда они заботятся о чувствах других настолько, что сами страдают. Также автор статьи говорит о том, что не стоит заставлять аутистов «быть нормальными» — от этого они еще больше страдают. Стоит понять таких людей и принять их такими, какие они есть. Тогда они смогут нормально существовать в обществе.

Вы узнали всю информацию о диагнозе «аутизм». Конечно же, нельзя сказать, что болезнь приятна, однако в большинстве случаев безобидна. Помните, что качество жизни детей-аутистов полностью зависит от родителей. Более того, именно вы можете помочь ребенку стать счастливым в этом мире. Главное — не опускать руки и настроиться на успешный исход дела.

Что умеет сын в 2.9. или прощай Аутизм…

Фото из личного архива.Пишу без пометки аутизм, так как аутизма у него нет. Оцениваю, как здорового ребёнка. Можете меня поздравить.💪

Решила написать статью про то, как идёт развитие моего сына. Я пишу такие статьи раз в три месяца не только для Вас, но и для себя: посмотреть, проанализировать и для истории. Сравнивать всё-таки развитие детей не стоит, потому что у каждого ребенка свой путь, а вот сравнивать ребенка с ним же трехмесячной давности нужно. Это необходимо делать прежде всего для того, чтобы и посмотреть идёт ли развитие, где преуспевает он и на чём необходимо сделать упор.

Что умеет мой сын в 2,9?

Физическое развитие у него в норме: прыгает, бегает, кружится, приседает, ходит на пяточках и на носочках, забирается/спускается с лестницы, может постоять на одной ноге, научился качать пресс. И внимание, сын стал танцевать, меня это радует больше всего, он не танцевал совсем, даже попкой не дрыгал, а теперь выдаёт нам каждый вечер разные танцы, заказывает песни и я их пою, а он танцует. Любит играть в мяч. Такое развитие я связываю с сенсорной интеграцией, которой занимается мой ребёнок уже четыре месяца. Сенсорная интеграция направленна на физическую активность, потому что у него стим- это прыжки.

Бытовые навыки: я не буду перечислять всё то, что он умел делать, а добавлю то, чему научился за эти три месяца. Статью про развитие сына в 2,6 я опубликую в конце, если интересно, то почитаете. Научился есть вилкой, теперь сын макароны ест исключительно вилкой, научился класть сахарный песок в чай и размешивать, научился одевать колготки/штаны, носки, конечно, и задом наперед может одеть, но понимает куда надо вставлять ноги и что каждая ножка должна быть в своём домике. Раздевается сам: может расстегнуть/снять куртку, развязать/ снять шапку (завязываю на бантик, чтобы ему было легче), снимает сапоги, если без застёжек, снимает штаны, носки. Пытается сам чистить зубы, рот спаласкивает сам.

Речь: говорит, спокойно может сказать, что ему нужно, попросить, стал составлять рассказ по картинке, но в основном перечисляет, что видит: солнышко, небо, сидит кот. Может пересказать сказку на память, отвечает на вопросы по тексту, если ответить не может, то говорит:

«Надо подсказать»

Не всегда может ответить на вопросы от посторонних людей, просто стоит и молчит. Путает местоимения, себя называет в третьем лице, если поправлять его, то исправляется, но все равно путает, например про меня говорит «меня», а про себя говорит «тебя». Никак не может сообразить применение местоимений Я и Ты, всё время путает. Работаем над этим. Есть эхолалия, просто повторяет за мной какие-то новые фразы и словосочетания, интересуется значением слов, применяет по теме. В его речи присутствуют вопросы: это что, это кто, куда, зачем, как, какой. Знает много стихов, сказок, песен.

Умственное развитие: я считаю, что в норме, знает очень много и даже что-то не по возрасту, интересуется английским, интересуется чтением (работает зрительная память, запоминает как выглядят слова, потом ищет их в тексте- глобальное чтение), просит учить его печатать на компьютере. Запоминает всё очень легко, если эта информация для него интересна. Много рисует, лепит, стал обводить по линиям те же буквы и цифры (коряво конечно, неправильно, но старается), интересуется окружающим миром: выучил времена года, явления природы, счёт до 20 и обратно, пытается ещё научиться считать примеры и это отдельная тема, ей стоит посвятить отдельную статью.

Психическое развитие: общение с детьми у нас сдвинулось с мертвой точки, стал их видеть, может играть в примитивные игры: догонялки, водить хоровод, паровозик. Может играть в совместную игру, но с одним человеком, соблюдая правила и очерёдность. Слишком большое количество детей его перестало пугать, что радует очень. Но при этом стал показывать свой характер и это он позаимствовал в садике, может толкнуть или стукнуть, если ребёнок слишком навязчив или отбирает его игрушку, сын стал давать сдачу. Сам игрушки не отбирает. Играет также в машинки, в магазин, строит домики из кубиков и рушит их, но этим всем необходимо заинтересовывать, сам не сядет играть.

С начала этого месяца возросли истерики, требует чтобы было только как он хочет, стал проявлять упёртость и свой тяжёлый характер. Аутичные черты сохраняются: может зацикливаться на фразе/слове, предмете или действие, прыгает, ну и коммуникация хромает, особенно со взрослыми, даже знакомыми, не всегда отвечает на вопросы и не всегда ведёт диалог.

Как и обещала ссылка на развитие сына трехмесячной давности: Что умеет сын в 2,5 года?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Аутизм является врожденным неизлечимым нарушением психического развития. При аутизме ослабевают или теряются контакты с окружающим миром, ребенок глубоко погружается в мир собственных переживаний и теряет желание общаться с людьми. Аутисту крайне сложно выражать собственные эмоции и понимать эмоции других людей. Кроме того, заболевание часто сопровождается нарушениями речевого и интеллектуального развития.

Причины возникновения аутизма и классификация диагноза

Причины аутизма у детей заключаются в генетическом сбое. Спровоцировать генетический сбой может:

  • Наследственность;
  • Отравление тяжелыми металлами и другими токсическими веществами;
  • Вирусная инфекция во время беременности (ветряная оспа, корь, краснуха).

Современная классификация поставки диагноза «аутизм» делит симптомы на две группы:

  • Нарушение социальной коммуникации. Подавляющее большинство детей с аутизмом имеют нарушения речевого развития. К этим нарушениям могут относиться как задержка речевого развития, так и несоответствующее функционирование. К примеру, ребенок-аутист может наизусть цитировать огромные отрывки из книг или мультиков, но просто участвовать в диалоге и рассказывать о себе он не может.
  • Повторяющиеся формы стереотипного поведения. Достаточно часто аутизм сопровождается двигательными стереотипиями – повторяющимися движениями, не несущими в себе никакого смысла. Дети с аутизмом могут начинать крутиться на месте, махать руками, подпрыгивать на месте и выполнять прочие подобные действия.

Пытаться ликвидировать стереотипы не нужно – подобное поведение является механизмом саморегуляции, который помогает ребенку прийти в состояние равновесия.

Кроме того, детям с аутизмом свойственна однотипность в пристрастиях. Такие дети любят одну и ту же еду, выбирают одни и те же маршруты и пр. Например, дети с ранним детским аутизмом могут испытывать негативные эмоции, если предметы в комнате будут расположены не так, как они привыкли.

Современная диагностика способна выявить аутизм с полуторагодовалого возраста. Основными симптомами и признаками аутизма у детей до 3-х лет является:

  • Отсутствие привязанности к родителям и нежелание общаться;
  • Зацикленность на одной и той же игрушке;
  • Отсутствие реакции на собственное имя;
  • Задержка речевого развития;
  • Негативная реакция на любые перемены;
  • Равнодушие или негативная реакция на других детей;
  • Частые бессонницы;
  • Пониженный аппетит;
  • Неадекватная реакция на некоторые раздражители (свет, негромкий шум и т.д.).

К 3-м годам у детей появляются новые симптомы:

  • Отсутствие связной речи или же эхолалия (повторение ранее услышанной фразы с сохранением интонации);
  • Неосознание собственного «я»;
  • Отсутствие стремления к общению;
  • Двигательная стереотипия;
  • Трудности в освоении новых навыков (чтения, письма и т.д.);
  • Беспричинный плач, смех, приступы злости.

Следует отметить, что детский аутизм может проявляться по-разному. К примеру, дети с синдромом Аспергера (легкая форма аутизма) опережают в своих сверстников в речевом и интеллектуальном развитии.

Кроме того, некоторые из симптомов встречаются и у здоровых детей. Именно поэтому, заметив у ребенка странности в поведении не нужно самостоятельно ставить диагноз – лучше всего обратиться к специалисту, который подтвердит или опровергнет наличие болезни.

Когда можно определить аутизм?

Детский аутизм можно заподозрить с 3-х месяцев, однако поставить диагноз в этом возрасте невозможно. Обычно болезнь диагностируется после 3-х лет, поскольку в этом возрасте её проявления становятся более явными. Для того, чтобы определить болезнь, необходима провести дифференциальную диагностику, которая позволит исключить неврозоподные состояния, ДЦП и различные генетические болезни с умственной отсталостью.

Диагностика болезни

Поскольку некоторые из признаков аутизма иногда проявляются и у здоровых детей, главную роль играет систематичность проявлений симптомов.

Усложняет диагностику тот факт, что симптоматика болезни весьма разнообразна; кроме того, каждый из признаков может выражаться в разной степени тяжести.

В США существует специальное тестирование для родителей, которое позволяет определить необходимость обращения к специалисту. На каждый из вопросов необходимо ответить «Да» или «Нет».

  • Нравится ли ребенку сидеть на руках у родителей?
  • Интересно ли ребенку с другими детьми?
  • Любит ли ребенок подниматься по лестнице?
  • Нравится ли ребенку имитировать действия взрослых?
  • Нравятся ли ребенку игры с родителями?
  • Показывает ли ребенок пальцем на интересующие его предметы?
  • Приносит ли ребенок предметы, если попросить его об этом?
  • Смотрит ли ребенок в глаза незнакомым людям?
  • Поворачивает ли ребенок голову, если указать на предмет, который находится вне его поля зрения?
  • Если предложить ребенку игру, поддержит ли он её?
  • Если спросить у ребенка, где находится тот или иной предмет, покажет ли он на него?
  • Может ли ребенок построить пирамиду или башню из кубиков?

Если на большую часть вопросов родители ответили «да», то вероятность аутизма у малыша крайне низка. В противном случае необходимо как можно раньше обратиться к специалисту, чтобы провести диагностику и приступить к лечению.

Лечение и профилактика

На сегодняшний день существует 3 основных метода лечения аутизма:

  • Занятия с психиатром и психологом;
  • Социальная адаптация в обществе;
  • Медикаментозное лечение бессонницы и снятие агрессии.

Следует отметить, что родителям не нужно верить в обещания полностью излечить аутизм. На сегодняшний день таких гарантий не может дать ни один врач. Медицинские препараты могут снять симптомы, однако они не скорректируют модель поведения.

Обычно лечение болезни занимает годы, однако при правильном подходе улучшения могут стать заметны уже через несколько месяцев. В любом случае, родители должны запомнить: лечение, назначенное врачом, необходимо проводить всегда, строго придерживаясь рекомендаций.

Если вы хотите, чтобы ребенок как можно быстрее социально адаптировался, необходимо регулярно выполнять следующий ряд правил:

  • Изолировать детей от общества нельзя, однако большое количество людей может спровоцировать стресс. Общение ребенка с другими людьми необходимо выстраивать так, чтобы ребенку было комфортно;
  • Визиты к психологу нельзя пропускать – они играют одну из важнейших ролей в терапии;
  • Во время домашних занятий необходимо запастись терпением и регулярно повторять пройденный материал. Чем чаще вы будете выполнять с ребенком одни и те же задания, тем выше вероятность, что он успешно освоит преподаваемый навык.
  • Никогда не повышайте голос на ребенка, особенно в процессе занятий. Если ваша психологическая слишком высока, начните посещать психолога или посоветуйтесь с другими родителями, столкнувшимися с подобной проблемой;
  • Не забывайте, что четкий распорядок дня крайне важен для детей-аутистов, поскольку он помогает улавливать простые ассоциации;
  • Периодически оставляйте ребенка на попечение близких вам людей. Отдых от общения важен как для детей, так и для родителей;
  • Не нужно ничего менять в комнате у ребенка – это может спровоцировать переживания и стресс. Все изменения необходимо вносить с согласия ребенка.

Залогом успешного лечения является четкое выполнение инструкций врача. Не игнорируйте рекомендации специалистов, запаситесь терпением и ваш ребенок сможет адаптироваться в социуме.

Фото деток с аутизмом

Также рекомендуем просмотреть:

  • Питание ребенка в 8 месяцев
  • Питание ребенка по месяцам
  • Питание ребенка в год
  • Смешанное вскармливание
  • Смеси для новорожденных
  • Рациональное питание детей
  • Питание ребенка в 2 года
  • Питание ребенка 1 год 1 месяц
  • Питание месячного ребенка
  • Питание ребенка в 10 месяцев
  • Питание ребенка в 6 месяцев
  • Питание ребенка в 7 месяцев
  • Питание грудного ребенка
  • Искусственное питание для детей
  • Питание ребенка в 1 месяц
  • Питание ребенка в 9 месяцев
  • Детское питание для детей
  • Питание ребенка в 4 месяца
  • Питание ребенка в 11 месяцев
  • Супы для детей
  • Ребенок срыгивает молоком
  • Аппетит ребенка
  • Прикорм ребенка
  • Рацион питания ребенка
  • Меню питания для детей
  • Питание детей в школе
  • Таблица питания ребенка
  • Ребенок не ест мясо
  • Пюре для детей
  • Что можно из еды ребенку