Отношение к близким людям

Как заработать на вкладах в криптовалюте?

В то время когда вы хотите быть самим собой и жить в мирных отношениях с родными и близкими, очень часто ожидания и запросы с их стороны становятся для вас источником стресса и несчастий. Зачастую мир и искренность в семье вступают в противоречие, вы вынуждены выбирать: вступать в конфликты, с родными придерживаясь своего мнения или сохранить мир и гармонию в семье любой ценой.

Самым главным препятствием мешающим воссоединиться с намерением являются ваши собственные представления о том, что хотят и ждут от вас другие люди. В те моменты, когда вы чувствуете манипуляцию вами со стороны родных и навязывание вам их интересов, переключите свое сознание с этого на собственные мысли. Когда вы возьмете на себя ответственность за отношение к близким людям и родным, вы сможете создать с ними такие отношения, которые будут гармонировать с универсальным Духом.

На вопрос, почему ответственным лицом за отношения к себе со стороны родных являетесь только вы есть вразумительный ответ: причина этого заключается в том, что вы готовы поддаваться тому давлению, которое оказывают на вас близкие и более того, вы подвержены низкому влиянию таких чувств как сожаление, чувство вины и беспокойство.

Когда вам кажется, что в отношение к близким людям вам чего – либо не достает, это значит что этого чего – то не достает в вас – ведь недостатки, которые вы замечаете в других людях. Это всего лишь отражение негативного аспекта вашей сущности – в ином случае, они бы вовсе вас не тревожили, поскольку вы бы просто их не замечали.

Для того чтобы характер отношений в семье изменился нужно относительно своих близких людей изменить мысли. На протяжении всей жизни люди обращались, и будут обращаться с вами так, как вы своим поведением позволили им с собой обращаться. Если вы постоянно будите думать о том, что ваши близкие поступают неправильно, такие неправильные взаимоотношения будут сохраняться у вас с ними. Если вы постоянно будите сосредотачивать свое внимание на том, что раздражает вас, это вы будите замечать и в своих родных.

Несмотря на то, что людям свойственно винить других людей в своих чувствах, на самом деле это только ваши чувства, которые вы порождаете своими мыслями. Сосредоточив энергию жизни и внимание исключительно в позитивных аспектах, ваши отношения с близкими способны изменится в наилучшую сторону. В своих мысленных семейных взаимоотношениях, вы перестанете злиться, обижаться, раздражаться и даже впадать в отчаяние. Если мысленно вы намереваетесь жить в любви и согласии со своими родственниками, так будет, происходит и наяву.

belorizec

Павел Шабанов, Вологда
«Бывшие люди». Отречение от родителей.
(Объявления в газете «Красный Север» 1930 -1931 г.)
Будущего всемирно известного писателя, студента Варлама Шаламова в 1928 году отчислили из МГУ, с факультета советского права (так назывался тогда юридический факультет). Сокурсник ( явно из вологодских) донес на него, что его отец — из бывших.
Инвалид, ослепший в 1918 году, бывший священник Тихон Шаламов – чем он был опасен власти в 1928 году?
Чем был опасен его сын — понятно. В 1927 году Варлам Шаламов участвовал в демонстрации оппозиции к 10-летию Октября под лозунгом «Долой Сталина»! Выполним завещание Ленина»!
Но его исключили не за это, а за то – что сын лишенца, бывшего священника. И – он мог бы продолжить учится в университете, стать советским правоведом, и — Кто знает? — Мог бы стать прокурором или судьей.
Но для этого ему нужно было публично отречься от своих родителей.
Такое было время…
Отрекались от мужей.
Вот, совсем недавно девушке казалось, что ей несказанно повезло в жизни – из беспросветной нищеты, из голода гражданской войны она вырвалась, выйдя замуж за богатого торговца. Вроде бы, она села в кабинку социального лифта, везущего ее вверх!
Ага, как бы не так…
Оказалось, что эта кабинка тащит ее вниз, вместе со всеми остальными лишенцами, которых лишили избирательных прав, а значит – права на жизнь. Они лишались права на жилье, медицинское обслуживание, на получение высшего образования и на продуктовые карточки.
Спасение видели в том, чтобы выпрыгнуть из этой кабинки — развод, девичья фамилия, публичное отречение.
Иногда это помогало: «Постановили: Принимая во внимание, что гр. Смирнова Ольга с мужем — торговцем развелась, вернулась к девичьей фамилии, в материальной зависимости от бывшего мужа не находится, живя отдельно, в избирательных правах восстановить». (Из постановления Вологодского окрисполкома)
Отрекались от родителей — и требовали в сельсовете или райисполкоме справку по всей форме –
Заявление.
Настоящим прошу Вологодскую районную избирательную комиссию восстановить меня в правах гражданства, т.к. я являюсь сыном священника и не имею с ним никакой связи.
Сим прошу Райизбирком восстановить меня в правах гражданства, т.к. я живу отдельно самостоятельно с 10 июля 1928 года, занимаюсь общеполезным трудом. Я отписался от отца и живу от него совершенно независимо».
Но – мало было только написать заявление.
В 1930 году газета «Красный Север» с удручающей регулярностью печатала объявления, озаглавленные — Порываю связь.
Объявления можно посмотреть здесь:

Вместе с объявлениями – пропала собака, нужна няня, сниму комнату, печатали:
Порываю всякую связь…
Порываю связь с отцом, Иваном Власовичем Виноградовым, проживающим по Мал. Обуховской ул. Д.3 кв 1. Викт.Ив.Виноградов. ( Я так понимаю, ныне в этом доме – шахматная школа).
Кто они были?
Вот объявление № 5144 – Порываю всякую связь с родителями Флегонтом Александровичем и Раисой Николаевной Светлозоровыми, проживающими в с. Покровском, Чучковского сельсов. Свердловского района ( ныне — Сокольский район).
Влад. и Нина Светлозоровы.

Кто стоит за эти объявлением?
В справочнике «Церкви и приходы Архангельской епархии на 1918 г» мы находим ответ — – Светлозоров Флегонт Александрович –1885 г. рождения, священник Вознесенской церкви ( Конецгорский приход )
Жена его – Раиса Николаевна, 1886 г. р. и дети — Владимир 1910 и Нина 1912.
В этом и смысл — в 1930 году Владимиру исполнилось 20 лет, Нине – 18. Ни устроиться на хорошую службу с приличным пайком, ни поступить на учебу в техникум или институт. А даже если примут – надо же платить за обучение! (Кроме пединститута. С тех пор и говорилось – ума нет – иди в пед.)
Конечно, мы все знаем, что в СССР обучение было бесплатным, но…
15 января 1929 года Вологодский губернский исполком принял постановление » О взимании платы в учебных и воспитательных учреждениях». Вот для детей священника и предполагалась плата в средней школе до 300 рублей в год, в техникуме – до 400, за двоих, соответственно — 800. За двоих детей — как раз примерно годовой заработок рабочего средней квалификации.
Да, в пункте 6 сказано, что от платы за обучение освобождаются те, у кого заработок ниже облагаемого доходом минимума!
Но тут же разъяснение – «…за исключением служителей религиозных культов, плата за обучение с коих устанавливается в твердых ставках».
Кроме того, сын лишенца, достигнув совершеннолетия, автоматически сам становился лишенцем, а ведь он еще и достигал призывного возраста. Его призывали, но не в армию, а в тыловое ополчение, прообраз стройбата. Оружие в руки им не давали, что было специально отображено в свидетельстве тылоополченца, которое было белого цвета, в отличие от книжки краноармейца. (Отсюда и берет начало понятие «белобилетник», которое в наши дни приобрело совсем другой смысл)
Дармовую рабочую силу использовали на строительстве дорог, на лесоповале, на подземных работах в шахте. Тылоополченцы жили в сырых, наспех построенных бараках и землянках, их питание было намного хуже, чем у вольно­наемных. По сути, тылополченцы были зэками. Наркомат обороны заключал договора с другими наркоматами и поставлял им бесплатную рабочую силу, ровно так же, как исправительно-трудовые лагеря ОГПУ.
Единственная разница — не было конвоя, но если тылополченец покидал расположение части, то очень быстро оказывался в настоящей зоне.
Власть делала все, чтобы взрослые дети отказывались от своих родителей, да еще и публично, непременно с публикацией в газете.

Выходящая в Париже русская газета «Возрождение» (ла Ренесанс) в 1931 году опубликовала фельетон на эту тему. Дескать, «читая объявления бывших людей» отказавшихся от родителей, можно предположить , что скоро и собаки в Советской России начнут размещать объявления: «Я, доберман-пинчер Трезор, живший на Маросейке… с 28 мая порываю всякую связь с взрастившим меня Кудиным и живу самостоятельно».
Объявление № 6375 — Порываю связь с отцом Алексеем Александровичем Бурцевым, проживающим дер. Оларево Свердл.-сухонского района. Гурий Бурцев.

Вспомнил ли Гурий, как отрекся от отца, когда его самого арестовали в 1948 году по «шпионской» статье? Когда от него самого отреклись его дети?
Бурцев Гурий Алексеевич, 1906 г. р., дер. Оларево, русский, из крестьян, образование: низшее Дата ареста: 1 марта 1948 г.
Обвинение: 58, п. 1б Измена Родине, т.е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу, совершенное военнослужащим.
Осудивший орган: Военный трибунал Западносибирского ВО (ЗапСибВО)
Приговор: ИТЛ, 25 лет; Поражение в правах, 5 лет.
Зачастую – отрекались от родителей с согласия и даже по инициативе родителей, которые хотели облегчить жизнь своим детям. Известно – материнская любовь слепа.
Но когда еще было сказано – Не подписывайте договор с дьяволом!
За «понарошным» отречением, сопровождаемым публикацией в газете «Порываю», неизбежно следовал реальный разрыв связей — какое то время пытались встречаться тайком, писать письма, но липкий страх пересиливал желание написать родителям весточку.
Страх подкреплялся доносами бдительных соседей и сослуживцев. Сокурсники в ВУЗе начинали свою кровавую карьеру стукача доносом на соседа по комнате в общежитии – Такой-то получает посылки от родителей…
Скрывали родителей не только от соседей и сослуживцев – но и от собственных детей!
Массовые репрессии начались не 37-м году, а тогда, когда рвали связь времен, преемственность поколений. Когда заставляли сына отречься от отца, когда прославлялся и ставился в пример Павлик Морозов, донесший на родного отца.
Когда сжигали письма и фотографии, когда скрывали от своих детей «неправильных» дедушек и бабушек.
1930 год. Объявление № 6465
Порываю связь с Павлом Александровичем и Александрой Николаевной Нуромскими, проживающими в дер. Лодейная Вельского района. П.П. Нуромский.

Информация к размышлению:
Нуромский Павел Павлович, 1906 г.р.. Яренск Сольвычегодского уезда, учащийся школы.
Место проживания: г. Архангельска
Дата ареста: 7 июня 1923 г.
Обвинение: за «контрреволюционную деятельность»
9 июня 1923 г. освобожден в связи с прекращением дела.
То есть – двух дней ареста семнадцатилетнему школьнику хватило на всю жизнь, хватило, чтобы в 1930 году отречься от своего отца.
Испытывал ли он облегчение, когда в апреле 1938 года его отца арестовали с незатейливым обвинением по статье 58.10 ч.1 (антисоветская агитация), со столь же незатейливым приговором 10 лет без права переписки, что означало – расстрел.
В 1930 году отрекались – торопились, еще и потому, что стремились опередить донос. А доносы писали в органы власти, и публиковали в газетах.

Доносы на «бывших» людей – их ведь кто-то писал, тренировался. Кто-то ведь написал миллионы доносов в 1937-1938 годах?
Вот кому-то жить мешает тот факт, что в станционном буфете Вологды РАБОТАЕТ поваром бывший владелец этого буфета, Груздев.

— Газета «Красный Север», № 52 1930 год публикует большой донос о работниках 8-й (железнодорожной) школы г. Вологды (ныне шк.№ 39):


преподаватель обществоведения Кузнецова – дочь попа, Завуч – физик Самохвалов — преподаватель бывш. Кадетского корпуса и далее — бывший священник, его дочь, дочь торговца, дочь священника, дочь попа Голубева, сын священника…
И конечно же, История в очередной раз не забыла напомнить, что сначала события происходят в виде трагедии, потом повторяются в виде фарса — спустя 10 лет, в годы Великой Отечественной войны, Вологде в здании пединститута и 33-й школы (ныне- 8-й школы) находился эвакогоспиталь №1538, и нашелся в Вологде идиот, который радостно настучал: Ведущие врачи-специалисты госпиталя – из «бывших»!
Главный хирург госпиталя Слупский Николай Николаевич — сын священника из Витебской губернии, зав. отделения нейрохирургии Лесницкая Вера Леонидовна — дочь священника, зав.отделением, ведущий терапевт Лескин Евгений Васильевич – сын священника!
Но – донос попал в НКВД, как раз к тому человеку, которого недавно оперировали в этом госпитале…
В общем, шибко рьяный стукач отправился в солнечный Магадан, а сотрудник НКВД, который всерьез воспринял донос и начал готовить аресты в Вологодских госпиталях – отправился «…проводить оперчекистскую работу среди белых медведей…», ибо не хрен! Не будь таких поповичей – у кого бы лечились?
Вот на плане Вологды отмечены госпиталя военного времени. Не было НИ ОДНОГО, в котором врачами бы не были «бывшие».
* * *
1929 год. Варлама Шаламова, осужденного по ст. 58 к 3 годам концлагеря, везут в вагонзаке. На каждой станции он сует в щель записки передайте в Москву, в университет, что везут в лагерь с уголовными, протестуйте, требуйте освобождения, перевода к политическим…
Долго стояли в Вологде, в 15 минутах ходьбы от дома, где жили его родители. Варлам не бросил записку им. К тому времени их уже выселили из дома на Соборной горке, и записка от сына-уголовника могла только усугубить их тяжкое положение — 19 января 1929 года в газете Красный Север в списке лишенцев за номером 1736 — Шаламов Тихон Никлаевич, Служитель культа, за номером 1737 — Шаламова Надежда Николаевна, иждевенка.
Но – Варлам Шаламов не отрекся от родителей, и был единственным, кто помогал им материально (когда был на свободе).
Его старший брат, Валерий, отрекся от отца публично. Сергей Шаламов погиб в 1923 году, и был избавлен от этого гнусного выбора.
Сотни вологжан сделали свой выбор…

Отношение к врачам Отношение к родным и

ЛОБИ

(ленинградский опросник бехтеревского института)

Применяется для оценки типов психического реагирования на соматические заболевания.

Инструкция:испытуемому предлагается выбрать из каждого раздела не более 3-х утверждений, которые отражают его мнение, либо ответ № 0 и занести номера выбранных ответов в нижеприведенный бланк, отметив их кружком.

САМОЧУВСТВИЕ

1. С тех пор, как я заболел, у меня почти всегда плохое самочувствие

2. Я почти всегда чувствую себя бодрым и полным сил

3. Дурное самочувствие я стараюсь перебороть

4. Плохое самочувствие я стараюсь не показывать другим

5. У меня почти всегда что-нибудь болит

6. Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений

7. Плохое самочувствие появляется у меня от ожидания непри­ятностей

8. Я стараюсь терпеливо переносить боль и физические страдания

9. Мое самочувствие вполне удовлетворительное

10. С тех пор, как я заболел, у меня бывает плохое самочувствие с приступами раздражительности и чувством тоски

11. Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

НАСТРОЕНИЕ

1. Как правило, настроение у меня очень хорошее

2. Из-за болезни я часто бываю нетерпеливым и раздражительным

3. У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в будущем

4. Я не позволяю себе из-за болезни предаваться унынию и грусти

5. Из-за болезни у меня почти всегда плохое настроение

6. Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия

7. У меня стало совершенно безразличное настроение

8. У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим

9. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточение и гнев

10. Малейшие неприятности сильно задевают меня

11. Из-за болезни у меня всегда тревожное настроение

12. Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА

1. Проснувшись, я сразу заставляю себя встать

2. Утро для меня — самое тяжелое время суток

3. Если меня что-то тревожит, я долго не могу уснуть

4. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем

5. Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редко

6. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером

7. У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают тоскливые сновидения

8. Бессонница у меня наступает периодически без особых причин

9. Я не могу спокойно спать, если утром надо встать в определенный час

10. Утром я встаю бодрым и энергичным

11. Я просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня надо будет сделать

12. По ночам у меня бывают приступы страха

13. С утра я чувствую полное безразличие ко всему

14. Я могу свободно регулировать свой сон

15. По ночам меня особенно преследуют мысли о моей болезни

16. Во сне мне видятся всякие болезни

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ

1. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях

2. У меня хороший аппетит

3. У меня плохой аппетит

4. Я люблю сытно поесть

5. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде

6. Мне легко можно испортить аппетит

7. Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность

8. Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье

9. Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработан

10. Еда не доставляет мне никакого удовольствия

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ

1. Моя болезнь меня пугает

2. Я так устал от болезни, что мне безразлично, что со мной будет

3. Стараюсь не думать о своей болезни и жить беззаботной жизнью

4. Моя болезнь больше всего угнетает меня тем, что люди стали сторониться меня

5. Без конца думаю о всех возможных осложнениях, связанных с болезнью

6. Я думаю, что моя болезнь неизлечима и ничего хорошего меня не ждет

7. Считаю, что моя болезнь запущена из-за невнимания и неумения врачей

8. Считаю, что опасность моей болезни врачи преувеличивают

9. Стараюсь перебороть болезнь, работать как прежде и даже еще больше

10. Я чувствую, что моя болезнь гораздо тяжелее, чем это могут определить врачи

11. Я здоров, и болезни меня не беспокоят

12. Моя болезнь протекает совершенно необычно — не так, как у других, и поэтому требует особого внимания

13. Моя болезнь меня раздражает, делает нетерпеливым, вспыльчивым

14. Я знаю, по чьей вине я заболел, и не прощу этого никогда

15. Я всеми силами стараюсь не поддаваться болезни

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К ЛЕЧЕНИЮ

1. Избегаю всякого лечения — надеюсь, что организм сам переборет болезнь, если о ней поменьше думать

2. Меня пугают трудности и опасности, связанные с предстоящим лечением

3. Я был бы готов на самое мучительное и даже опасное лечение, только бы избавиться от болезни

4. Я не верю в успех лечения и считаю его напрасным

5. Я ищу новые способы лечения, но, к сожалению, во всех них постоянно разочаровываюсь

6. Считаю, что мне назначают много ненужных лекарств, процедур, меня уговаривают на никчемную операцию

7. Всякие новые лекарства, процедуры и операции вызывают у меня бесконечные мысли об осложнениях и опасностях, с ними связанных

8. От лечения мне становится только хуже

9. Лекарства и процедуры нередко оказывают на меня такое необычное действие, что это изумляет врачей

10. Считаю, что среди применяющихся способов лечения есть настолько вредные, что их следовало бы запретить

11. Считаю, что меня лечат неправильно

12. Я ни в каком лечении не нуждаюсь

13. Мне надоело бесконечное лечение, хочу только, чтобы меня оставили в покое

14. Я избегаю говорить о лечении с другими людьми

15. Меня раздражает и озлобляет, когда лечение не дает улучшения

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К ВРАЧАМ И МЕДПЕРСОНАЛУ

1. Главным во всяком медицинском работнике я считаю внимание к больному

2. Я хотел бы лечиться у такого врача, у которого большая известность

3. Считаю, что заболел больше всего по вине врачей

4. Мне кажется, что врачи мало что понимают в моей болезни и только делают вид, что лечат

5. Мне все равно кто и как меня лечит

6. Я часто беспокоюсь б том, что не сказал врачу что-то важное, что может повлиять на успех лечения

7. Врачи и медперсонал нередко вызывают у меня неприязнь

8. Я обращаюсь то к одному то к другому врачу, так как не уверен в успехе лечения

9. С большим уважением я отношусь к медицинской профессии

10. Я не раз убеждался, что врачи и медперсонал невнимательны и недобросовестно выполняют свои обязанности

11. Я бываю нетерпеливым и раздражительным с врачами и персоналом и потом сожалею об этом

12. Я здоров и в помощи врачей не нуждаюсь

13. Считаю, что врачи и медперсонал на меня попусту тратят время

0. Ни одно из определений мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ

1. Я настолько поглощен мыслями о моей болезни, что дела близких меня перестали волновать

2. Я стараюсь родным и близким не показывать как я болен, чтобы не омрачать им настроения

3. Близкие напрасно хотят сделать из меня тяжелобольного

4. Меня одолевают мысли, что из-за моей болезни моих близких ждут трудности и невзгоды

5. Мои родные не хотят понять тяжести моей болезни и не сочувствуют моим страданиям

6. Близкие не считаются с моей болезнью и хотят жить в свое удовольствие

7. Я стесняюсь своей болезни даже перед близкими

8. Из-за болезни потерялся всякий интерес к делам и волнениям близких и родных

9. Из-за болезни я стал в тягость близким

10. Здоровый вид и беззаботная жизнь близких вызывают у меня неприязнь

11. Я считаю, что заболел из-за моих родных

12. Я стараюсь поменьше доставлять забот моим близким из-за моей болезни

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ (УЧЕБЕ)

1. Болезнь делает меня никуда не годным работником (не способным учиться)

2. Я боюсь, что из-за болезни я лишусь хорошей работы (придется уйти из хорошего учебного заведения)

3. Моя работа (учеба) стала для меня совершенно безразличной

4. Из-за болезни мне стало не до работы (не до учебы)

5. Все время беспокоюсь, что из-за болезни могу допустить оплошность на работе (не справиться с учебой)

6. Считаю, что болезнь моя из-за того, что работа (учеба) причинили вред моему здоровью

7. На работе (по месту учебы) совершенно не считаются с моей болезнью и даже придираются ко мне

8. Не считаю, что болезнь может помешать моей работе (учебе)

9. Я стараюсь, чтобы на работе (по месту учебы) поменьше бы знали и говорили о моей болезни

10. Я считаю, что, несмотря на болезнь, надо продолжать работу (учебу)

11. Болезнь сделала меня на .работе (на учебе) неусидчивым и нетерпеливым

12. На работе (за учебой) я стараюсь забыть о своей болезни

13. Все удивляются и восхищаются тем, что я успешно работаю (учусь) несмотря на болезнь

14. Мое здоровье не мешает мне работать (учиться) там, где я хочу

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Мне теперь все равно кто меня окружает и кто около меня

2. Мне хочется только, чтобы окружающие оставили меня в покое

3. Когда я заболел все обо мне забыли

4. Здоровый вид и жизнерадостность окружающих вызывают у меня раздражение

5. Я стараюсь, чтобы окружающие не замечали моей болезни

6. Мое здоровье не мешает мне общаться с окружающими, сколько мне хочется

7. Мне бы хотелось, чтобы окружающие испытали на себе, как тяжело болеть

8. Мне кажется, что окружающие сторонятся меня из-за моей болезни

9. Окружающие не понимают моей болезни и моих страданий

10. Моя болезнь и то, как я ее переношу, удивляют и поражают окружающих

11. С окружающими я стараюсь не говорить о моей болезни

12. Мое окружение довело меня до болезни, и я этого не прощу

13. Среди окружающих я теперь вижу, как много людей страдают от болезней

14. Общение с людьми мне теперь стало быстро надоедать и даже раздражает меня

15. Моя болезнь не мешает мне иметь друзей

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ

1. Предпочитаю одиночество, потому что одному мне становится легче

2. Я чувствую, что болезнь обрекает меня на полное одиночество

3. В одиночестве я стараюсь найти какую-нибудь интересную и нужную работу

4. В одиночестве меня начинают особенно преследовать нерадостные мысли о болезни, осложнениях, предстоящих страда­ниях

5. Часто, оставшись наедине, я скорее успокаиваюсь: люди меня стали сильно раздражать

6. Стесняясь болезни, я стараюсь отдалиться от людей, а в одиночестве скучаю по людям

7. Избегаю одиночества, чтобы не думать о своей болезни

8. Мне стало все равно: что быть среди людей, что оставаться в одиночестве

9. Желание побыть одному зависит у меня от обстоятельств и настроения

10. Я боюсь оставаться в одиночестве из-за опасений, связанных с болезнью

0. Ни одно из определений ко мне не подходит.

ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ

1. Болезнь делает мое будущее печальным и унылым

2. Мое здоровье не дает пока никаких оснований беспокоиться за будущее

3. Я всегда надеюсь на счастливое будущее, даже в самых отчаянных положениях

4. Не считаю, что болезнь может существенно отразиться на моем будущем

5. Аккуратным лечением и соблюдением режима я надеюсь добиться улучшения здоровья в будущем

6. Свое будущее я целиком связываю с успехом в моей работе (учебе)

7. Мне стало безразлично, что станет со мной в будущем

8. Из-за моей болезни я в постоянной тревоге за мое будущее

9. Я уверен, что в будущем вскроются ошибки и халатность тех, из-за кого я заболел

10. Когда я думаю о своем будущем, меня охватывают тоска и раздражение на других людей

11. Из-за болезни я очень тревожусь за свое будущее

0. Ни одно из определений ко мне не подходит.

Обработка:за каждое совпадение выбранного ответа с нормативным (нормативы приведены ниже) начисляется один балл по тому или иному типу психического реагирования. Если в нормативном трафарете отмечены несколько типов на один ответ, то баллы начисляются по всем из них.

Нормативный трафарет:

Самочувствие: Настроение:

1. Т 1. Ф

2. З 2. ННТЯ

3. Г 3. ООС

4. ПП 4. Г

5. И 5. ИЯ

6. Н 6. ТН

7. Т 7. А

10. ТН 10. П

11. ТТО

Сон и пробуждение ото сна: Аппетит и отношение к еде:

3. ТНО 1. С

4. А 2. ФП

11. СС 3. И

12. О 5. З

15. О 7. И

8. Р

9. И