Отношение мусульман к христианам

Мунир-хазрат Беюсов

Дорогие мои братья и сестры, уважаемые единоверцы!
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Хвала Всевышнему Аллаху, который повелел нам проявлять справедливость и добро по отношению к представителям других религий, — и сегодня наша проповедь будет посвящена отношению мусульман к людям Писания «ахлю аль-Китаб», т.е. христианам и иудеям. Это очень важная тема, она касается всех нас, проживая в России мы, мусульмане, ежедневно, ежечасно встречаемся и контактируем разными людьми и большинство из них не являются мусульманами. Стабильность в нашей стране и в мире в целом зависят от нашего правильного понимания законов Ислама и знания Исламской истории. Как мы прекрасно знаем, большинство конфликтов на религиозной почве, исламофобия, нападки на мусульман, призывы к войне с «неверными» берут начало от незнания собственной религии.
Добрые отношения мусульман России, христиан и иудеев укреплялись в течении многих веков. Врагам нашего государства хочется подорвать эти отношения. С одной стороны обстановку накаляют псевдо знатоки Ислама и «амиры»: в интернет пространстве создаются сайты и форумы, где они агитируют активную молодежь на «войну» против «кафиров» — неверных. С другой стороны в огонь подливают масло СМИ, — они день и ночь по всем информационным каналам запугивают граждан «воинственными исламистами». Получается у тех и у других одна цель, — раскачать межконфессиональную лодку в России. Мы не должны поддаваться подобным провокациям, Ислам всегда призывал верующих к мирному диалогу с «ахлю аль-Китаб», о чем сейчас и пойдет речь.
Некоторые братья утверждают, что нам нельзя сближаться с христианами и евреями. Откуда эта лживая информация? Разве наш благословенный Пророк Мухаммед * не общался с христианами и евреями? В Медине помимо мусульман проживали евреи и христиане, неужели они не общались друг другом? Они общались, заключали договора! Межрелигиозный диалог существовал! Во времена Пророка * христианский правитель Негус и его окруженные хорошо отнеслись к сподвижникам, выслушали их и предоставили им все условия для проживания:
«Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия». Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей. (Сура «Трапеза», аяты 82-83)
Шариат не запрещает с ними общаться и торговать. Аллах разрешил вкушать их еду. При определенных условиях и я не стану сейчас заострять внимание на фетвах ученых, а говорю в общем, Аллах также разрешил вступать в браки с их женщинами:
«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас». (Сура «Трапеза», аят 5)
Мирная концепция Ислама по отношению к иноверцам заложена в следующих двух аятах Священного Корана:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». (Сура «Испытуемая», аяты 8-9)
Всевышний повелевает проявлять справедливость и добро к тем иноверцам, кто не притесняет мусульман. Естественно, если нашему государству кто то объявит войну, будет угрожать нашим семьям, то мы будем обязаны защищать себя и свою страну. Хвала Господу, современная и прошлая Россия не угрожала Исламу, Ислам для России – это государствообразующая религия. В нашей стране проживают миллионы наших единоверцев, практический во всех крупных городах действуют мечети, на территории воинских частей и исправительных колоний открываются новые молельные комнаты «мусалля». В России имеются множество Исламских университетов и медресе, — руководство страны выстраивает хорошие отношения с исламским миром, поэтому мы обязаны сохранить мир и стабильность между конфессиями. Любые провокационные лозунги призывающие мусульман против России противоречат аятам Священного Корана. Вышеупомянутые аяты касались мекканских язычников, их духовно-нравственный статус по сравнению с людьми Писания намного ниже. Всемогущий Аллах в Коране обращается к христианам и иудеям совершенно по другому, со словами:
«Йа ахл аль-Китаб», либо «йа айюхаль лязиня уту аль-Китаб», — «О люди Писания» и «о те, кому было даровано Писание», что указывает на особый их статус. Все монистические религии имеют один корень и все пророки (мир им) проповедовали единобожие и учили народы законам Господа:
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». (Сура «Совет», аят 13)
Религия Ислам повелевает нам веровать в существование ранее ниспосланных им Писаний:
Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (Сура «Корова», аят 136)
Мусульмане для взаимопонимания с христианами и иудеями должны общаться с друг другом, общение должно быть спокойным и мудрым. Часто нам имамам, православные и евреи задают разные вопросы, мы не должны отворачиваться от них и игнорировать их:
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог — один, и мы покоряемся только Ему». (Сура «Паук», аят 46)
К сожалению, находятся и такие, кто от имени своей религии проявляет ненависть к другим конфессиям. Наша задача найти общий язык со всеми разумными верующими.
В Исламских странах уже со времен благословенного Пророка* проживает большое количество христиан и иудеев. Их еще принято называть «ахл зимма» или «муахад» т.е. проживающие по договору, под покровительством Аллаха и Его Посланника*. Ислам разрешает им исповедовать свою религию. Незаконное их притеснение является преступлением, ибо сам Пророк* предупредил:
«Тот, кто убьет му‘ахада, не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути». (Сахих)
Удивительно, мусульмане вставали на защиту христиан и иудеев! Андалусский богослов, основатель захиритского мазхаба Ибн Хазм писал: «Если в наши страны вторглись враги, пришедшие воевать исключительно с «ахль-зимма», мы обязаны сражаться и погибнуть за них, охраняя того, кто находиться под покровительством Всевышнего Аллаха и покровительством Его посланника*».
Дорогие верующие! Ислам с самого своего зарождения призывал к мирному диалогу, Пророк* принимал делегации из разных стран, писал письма правителям различных государств. Мы должны быть открытыми для всех и заинтересованными в том, чтобы наши мечети посещали школьники и студенты. Неважно кто они по вероисповеданию, главное мы должны донести до них достоверную информацию об Исламе, чтобы они в будущем хорошо отзывались о нашей религии.
В конце проповеди просим Всевышнего ниспослать мир и спокойствие нашим народам. Да поможет Он нам сохранить нашу веру и не заблудиться!
«Веди нас прямой дорогой! Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших!». (Сура «Открывающая», аяты 6-7)
Мир вам, милость Аллаха и Его благословление!
Имам-мухтасиб г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов
Tags: проповедь

Комментарии 0

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

( Друзья мои , этот чин опубликовываю для тех , кто ранее занимался оккультизмом , спиритизмом , ходил к гадалкам и магам , сам лично прибегал к ворожбе на картах и различных предметах , обращался к нечистой силе любыми всеми тому подобными способами .

Кто не имеет такой возможности попасть на Богослужение , можете просто хотя бы перед иконами у себя дома зачитать этот ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ и сказать перед ГОСПОДОМ БОГОМ — КАЮСЬ ! А если у вас есть ещё такая возможность , чтобы какому либо ПАСТЫРЮ , В ИСТИНЕ СТОЯЩЕМУ переслать этот чин как исповедь — то это вообще прекрасно ! )

У кого по роду были колдуны и это отразилось на вас и ваших детях , вам тоже следует провести такой ЧИН !

ПЕЧАТАЙТЕ ! ОТРЕКАЙТЕСЬ И СПАСАЙТЕ СВОИ ДУШИ !

В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле.

Они имеют разные названия:

экстрасенсорика,

биоэнергетика,

астрология,

«народная» и «нетрадиционная медицина»,

кодирование,

магия,

колдовство,

спиритизм,

парапсихология,

телекинез,

контактирование с «высшим разумом»,

гипноз,

целительство,

медитация,

йога

и иные восточные псевдорелигиозные культуры, но, — несмотря на внешние различия между собой, все они связанны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной.

Отступление от Истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные занятия приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, и весьма обижаются, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия.

Следует помнить, что существуют два вида магии: черная и белая.

Черная магия откровенно творит зло человеку, причиняет ему несчастья, болезни и смерть — черная магия подобна убийце с топором в руках, забрызганным кровью, легко узнать ее.

Белая же — иная магия, которая скрывается, маскируется под видом добра. Люди, занимающиеся ею, часто пытаются сослаться на авторитет Церкви, говоря о каких-то исцеляющих силах, которыми владеют.

Эта магия прикрывается благодушием и порой даже внешней церковностью, как и убийца может иной раз прийти не с топором в руках, — а прийти как лучший друг для того, чтобы замаскировавшись, сделать еще легче свое черное дело.

Ныне колдунам просторно. Мощный поток литературы по оккультной тематике и восточным религиям захлестнул книжный рынок. Телепередачи с участием астрологов и экстрасенсов собирают многомиллионные аудитории.

К услугам желающих заняться оккультизмом целая сеть школ разнообразных профилей, обучение в которых гарантирует за достаточно короткий срок овладение «сверхчеловеческими способностями». Да вот беда, платой за эти «способности» являются безсмертные души обучающихся.

Сатана есть «человекоубийца искони»; обращение к нему за приобретением временных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и общением с темными злыми духами здесь в этой жизни и мучением вместе с ними в жизни будущей.

Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству. Демон, овладев личностью хотя бы раз, уже не оставляет предавшегося ему до тех пор, пока либо не уподобит его себе, либо доведет до самоубийства.

Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, склонность к извращениям, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, тяга к самоубийству, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу — «вампиру» и многие другие.

Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также, порой, у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов.

Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своего поведения, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу.

Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непросто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.

К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействия демонов, которые выражаются в периодическом усилении страстей, нашествии мерзких и богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяги к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву.

Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину нами публикуемому.

Отречение совершается непременно в рамках таинства Покаяния и священнику рекомендуется глубоко и подробно поисповедовать кающегося не только во грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7- летнего возраста.

+ + +
ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА.

АМИНЬ.

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:

Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом ?

Кающийся:

Желаю от всего сердца.

Священник:

Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма — экстрасенсорикой, биоэнергетикой, безконтактным массажем, уфологией, гипнозом, «народным» целительством, нетрадиционной медициной, кодированием, снятием «порчи и сглаза», колдовством, чародейством и ворожбой, гаданием, контактированием с духами, вызывающими полтергейст, спиритизмом, астрологией, контактированием с «высшим разумом», подключением к «космическим энергиям», контактированием с НЛО, парапсихологией, телепатией, «глубинной» психологией, йогой, медитацией и другими восточными культами, а также иными видами оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?

Кающийся:

Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.

Священник:

Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино— и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?

Кающийся:

Раскаиваюсь от всего сердца. Обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить.

Священник:

Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения ближних к занятиям оккультизмом?

Кающийся:

Искренне раскаиваюсь в этом тяжком грехе и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.

Священник:

Признаешь ли, что «нестандартные способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей»?

Кающийся:

Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его. Обещаю впредь в любых обстоятелъствах не прибегать к этим «способностям».

Священник:

Отрекись от сатаны и сатанинских занятии оккультизмом.

Кающийся:

Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его и, всея гордыни его, и всего служения ему посредством занятий…

(здесь кающийся называет конкретный вид оккультизма, которым он занимался. Отречение повторяется трижды).

Священник:

Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?

Кающийся:

Обещаю.

Священник:

Обещаешь ли пребывать в послушании Закону Божию и канонам Святой Православной Церкви?

Кающийся:

Обещаю и во уверении сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа.

Аминь.

Кающийся целует Крест и Евангелие.

Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.

МОЛИТВА КО ГОСПОДУ О ПРОЩЕНИИ, ЗАСТУПЛЕНИИ И ПОМОЩИ

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего.

Ты же, о Премилосердне Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благость и Незлобие, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чем же когда прогневаю Твое человеколюбие.

Покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагам видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасительным путем, доведи к Тебе, Пристанищу моему, и желаний моих краю!

Даруй ми кончину христианскую, непостыдную, мирную, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшнем Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебя, Творца моего, славлю во веки!

Аминь.

==============================

О ЗАЩИТЕ ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Сегодня на Русь извне и внутри открыт колоссальный фронт черных сил: магия, астрология, сектантство, сатанизм, антихристианство. От безбожного духа изходят ересь, хула, скверна…

Одолеть такого врага можно только сверхъестественной силой — с помощью Господа нашего Иисуса Христа, заступничеством Пречистой Богородицы, святых Угодников Христовых. Орудия защиты подаются каждому, имеющему волю их принять, но люди зачастую не видят протянутых им рук.

Чтобы избежать насилия демонов, необходимо вкушать по утрам просфору (или антидор), Крещенскую воду и Соборное масло. В течение дня пить святую воду, воду из святых источников, принимать масло от святых мощей и чудотворных икон, капая в пишу, окуривать ладаном жилое помещение; носить на груди Евангелие от Марка*(* Для Евангелия небольшого формата можно сшить мешочек с тесёмочкой и носить на груди), освященный пояс. Важно регулярно посещать Святые места, но с целью соединения со Святыми, с целью покаяния и исправления своей жизни, своего внутреннего повреждения.

Очень тщательно готовиться к любому делу, посвящая его Богу, усердно творить духовные дела со Страхом Божиим готовиться к молитве, к Причастию, к смерти, чтобы дать отчет Богу о своей земной жизни.

На ВСЕ свои шаги призывать благословение и благодать Божию, помощь и заступничество Божией Матери, молитвы и советы Святых, защиту Архангела Михаила!

Необходимо себя ежедневно приучать к смирению, кротости, воздержанию, самоуничижению, любви к оскорбляющим и притесняющим.

Обязательно следует обойти и молитвой оградить свой дом, свое место работы, место учебы, посещаемые магазины и учреждения, да и весь населенный пункт от приражений вражиих.

Во время обхода нечистая сила разгоняется чтением псалмов 6, 50, 67, 90, Богородичных молитв, «Николай Угодник, защити нас!» — и возводится огненная ограда, непреодолимый заслон против бесов.

С молитвой «Богородице Дево, радуйся..!» (150раз) преподобный Серафим благословлял ежедневно проходить по Дивеевской канавке.

Защитные крестные ходы можно совершать в одиночку, вдвоем, но лучше всей семьей, чтобы и дети участвовали в духовной брани на врага, ибо, по словам святых, «если Церковь не воинственна, то она мертва».

Как христианам относиться к исламу и Корану?

Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007

404. Andriy Mironov (AndriyM@???.com) пишет: «Свой третий вопрос я хотел бы отнести к исламу. Думаю, что для большинства христиан (судя по моим знакомым) это «темная лошадка». Говорить о нем мы говорим, но в целом вопросом не владеем. Говорят, что в Коране есть строки об Иисусе, и о Моисее и о многих других лицах Ветхого Завета. Как же все-таки появился Ислам, история появления Корана, связь Корана с Библией, его связь с Библией… Думаю, что мы все должны это знать и в этом разбираться. А вы как считаете?»

Вопрос ислама весьма интересен. Я считаю, что нам также следует знать об этом и выработать свою христианскую позицию к исламу. Я здесь не буду приводить энциклопедических сведений об исламе, которые можно в достатке найти на исламских сайтах. Рискну разрекламировать пару таких сайтов — http://islam.boom.ru/ и http://www.islam.ru/ . Кстати, первый сайт принадлежит моему оппоненту в дискуссиях об исламе и христианстве на форуме АзТОП — http://www.aztop.com/forum/forumdisplay.php?s=&forumid=19 .

Но самое главное, на что мне хотелось бы обратить внимание, это на наше отношение к исламу и к Корану. Чтобы иметь правильное отношение к нему, надо знать немного историю христианства и предпосылки к возникновению ислама. Должен сразу же сказать, что далеко не все христиане согласятся с теми идеями и принципами, которые я здесь представлю, и я постараюсь показать, почему у христиан могут возникнуть разногласия в том или ином вопросе.

Итак, христианская история в двух словах: уже во дни апостолов в церкви появлялись лжеучителя и лжеучения (2Пет 2:1; 1Ин 4:1; Еф 4:14; 2Тим 4:3 и др). Борьба с ересями особенно усилилась после становления официальной церкви при императоре Константине и далее, когда начались священные войны и инквизиция. Однако, вопреки мнению ортодоксальных христиан, руководителями церкви становились далеко не всегда духовные люди, заинтересованные в чистоте истины, но подчас профессиональные политики или честолюбивые вожди, которые искали выгоды и признания любой ценой. Вследствие этого в христианство вошло много языческих верований и традиций, таких как поклонение мощам, святым, иконам, языческие праздники в христианизированном виде, вера в бессмертие души и в существование пылающего ада и чистилища (список может по-разному представляться представителями разных конфессий). Библия была запрещенной для чтения мирянам и существовала только на мертвых языках — древнегреческом, древнееврейском и на латыни. Появился институт понтификов и патриархов со всеми ритуалами и почестями, оказываемыми этим людям. Христианство перестало быть похожим на ту первоапостольскую общину, где царила любовь, простота в общении, равенство и дух служения. Миссионерская деятельность стала более совершаться при помощи меча и огня, нежели любви и слова.

На этом фоне постоянно появлялись как ложные учения, так и истинные реформационные движения, целью которых было возвращение к первоначальной библейской истине. Позже Мартин Лютер совершил большой поворот в истории христианства, и появилось протестантское движение, которое мало-по-малу стало очащать христианство от языческих наслоений. Но пока до реформации было далеко. Одной из точек отсчета темного средневековья является 538 год, когда папство в Риме получило политическую власть. Но к этому времени отступничество официальной церкви (опять таки, с этим врядли согласятся представители этой самой официальной церкви), уже полностью сформировалось. появлявшиеся то тут, то там очаги реформации жестоко подавлялись. И вот примерно в это время, около 610 года в Аравии один неграмотный пастух вдруг начал получать видения и рифмованные тексты от Бога. Он, как и все его родственники, был язычником. Эти тексты призывали к признанию единобожия и поклонению одному живому Богу, Творцу неба и земли, против существовавщего тогда языческого многобожия, представленного сотнями идолов из камня, дерева и золота. Полученные тексты, которые пророк Мухаммад стал заучивать наизусть и передавать своему народу, содержали упоминание о «народе Писания» или о «людях Книги», под которыми подразумевались иудеи и христиане. Эти тексты призывали к принятию этих людей и доверию их учению. Однако, тут же были и предостережения против того, что иудеи и христиане во многом извратили учение Библии, проповедуя его на свой лад.

Учение Мухаммада с определенными трудностями вскоре было принято многими арабами, и вскоре организовалось исламское государство. Мухаммад отправил своих послов в Византию к христианскому патриарху, но был отвергнут как лжепророк. Примерно так же к нему отнеслись и иудеи. Естественно, призывы Мухаммада к первоначальной простоте и чистоте библейского учения было отвергнуто религиозными вождями как немыслимое. Потому вскоре Мухаммад получает текст, говорящий, чтобы он создал свою религию. Эта его религия должна была основываться на Писании, то есть Библии, и на полученных им посланиях от Бога. По идее, это было реформационное движение в иудаизме и христианстве, так как его целью было восстановить библейскую истину такой, какой она должна быть, очистив ее от языческих наслоений. Именно по этой причине все послания от Бога, полученные Мухаммадом и позднее составившие Коран, так пересекаются с Библией и упоминают многих библейских героев, начиная от Авеля и заканчивая апостолами Иисуса Христа.

Однако, как это происходило со многими другими реформаторскими движениями, ислам со временем тоже потерял истину. Давайте рассмотрим это на примере лютеранства (я понимаю, что лютеране могут здесь не согласиться со мной). Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов, в которых он был не согласен с учением католической церкви. Он старался как можно больше очистить христианство от языческого наслоения. Но работы было очень много, тем более, что первостепенной задачей Лютера было дать людям Библию на их родном языке, чтобы люди сами смогли узнавать истину и следовать ей. Потому Лютер за свою короткую жизнь не смог очистить христианство от всей той грязи, которую наносили множество людей на протяжении столетий. Проблема лютеранства в том, что лютерани остановились там, где остановился Лютер. И вскоре потребовалась новая реформация, уже внутри протестантства. И что весьма интересно, протестанты, которые сами были недавно гонимы противниками истины, вдруг стали также гнать тех, кто пытался донести до них новый свет истины. Таким образом появлялись конфессии в христианстве, причем каждая конфессия считала себя истинной, а остальных — еретическими. Этот процесс не миновал и ислам. Очень скоро последователи Мухаммада посчитали себя особым народом, стоящим выше иудеев и христиан, а свою Книгу стоящей выше Библии. Это и привело их к тому, что отказавшись от библейского Писания, на которое Коран их нацеливал, они ударились в свою ересь, стали развивать свое богословие, которое вскоре произвело огромное разделение между исламом и христианством. Таким образом, начавшись как христианское реформационное движение, ислам превратился в отдельную религию, буквально отвергающую Библию и христианство.

Сегодня как христиане, так и мусульмане ищут точки соприкосновения и сближения, в том числе и с миссионерскими целями. Сегодня ислам продолжает евангелизирование христианства, и мы находим множество европейцев, американцев и русских принимающих ислам с одной стороны, но мы также видим и множество жителей исламских стран принимающих христианство. С недавних пор я стал обращать внимание на ислам, знакомиться с его учением, и я обнаружил, что Коран в чистом виде содержит все пути к тому, чтобы мусульмане возвратились в библейское, очищенное от языческих примесей христианство. Однако, исламские традиции настолько исказили чистоту Корана, что сделали это возвращение к Библии чрезвычайно трудным.

Теперь, я знаю, что некоторые христиане, изучающие ислам, могут не согласиться со мной, и скажут, что ислам — это не движение в сторону очищения христианства, а ложное движение, уводящее от христианства. Да, его можно рассматривать и так, особенно когда мы обращаем внимание на недвусмысленные слова Писания, например: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис 8:20) или «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал 1:6-8). С этой точки зрения Коран и ислам действительно являются лжеучением. Но если учесть те осбтоятельства, среди которых возник ислам, то это мнение может измениться — я, например, полностью согласен и поддерживаю Мартина Лютера в его обстоятельствах, хотя и не во всем могу согласиться с учением лютеран сегодня, и все потому, что обстановка во многом определяет отношение к истине: Бог смотрит на сердце человека. Так что, я могу понять и тех христиан, которые создают христианские мечети и проповедуют, держа в одной руке Коран, а в другой Библию, но я могу понять и тех, которые открыто говорят мусульманам так как и тем же буддистам или другим язычникам: «ваша религия ложна, она исказила истину, и вам нужно полностью ее оставить». Я принимаю и одних и других потому, что оба эти метода — это только пути к принятию полной истины. А полная истина — только в чистой Библии, без примеси Корана или других книг, которые, как бы хороши они ни были, не могут стоять на равне с Библией. Так что, каким бы путем мы ни шли, все рано или поздно должны принять чистое Библейское учение и жить по нему. И это касается не только мусульман, но также иудеев и христиан, будь то ортодоксальных или протестантских — что говорить, в любой конфессии есть те, кто только называются верующими, а на самом деле они не знают Библию и не следуют истине Божьей.

И последнее: я не считаю себя специалистом в исламе. Я только начал изучать это область. Так что, представив свое мнение по данному вопросу, я вовсе не претендую на то, что это истина в последней инстанции.

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

«Ты также непременно найдёшь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (5:82)

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им…» (5:5)

3. Брачные узы

В пятой суре также говорится:

«…Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

«Если вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями – прим.ред.), то ведите его наилучшим образом…» (29:46)

5. Прощение

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны…» (2:109)

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трёх до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:2-5)

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).