Отношение церкви к целителям

Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим Богом. Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас?

Кого сегодня наделяют званием «старца»?

Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей:

  • Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает;

  • Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл. В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему;

  • Отец Герман. Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре;

  • Отец Власий. Исповедует и принимает людей. Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью;

  • Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости;

  • Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине. Ведет работу с людьми;

  • Отец Серафим. Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом;

  • Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы;

  • Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне. Личный духовник патриарха Кирилла. Сейчас почти не ведет прием верующих;
  • Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах;
  • Отец Илларион. Принимает людей на исповедь в Ключевской Пустыни в Мордовии;
  • Архимандрит Амвросий. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости;
  • Схиархимандрит Иоанн. Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском;
  • Отец Николай. Ведет свою деятельность в Покрово-Эннатском монастыре в республике Башкирии;
  • Отец Адриан. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Живет в Псково-Печерском монастыре;

  • Протоиерей Валериан Кречетов. Имеет отношение к «белому духовенству». Личный духовник множества священников Москвы.

Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев». К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев. Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами. Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют.

Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры.

Самые известные старцы: феномен православного старчества

Старец – это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа. Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию. Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности.

Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах. Ведь феномен православного старчества многих просто пугает. А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет. Но эту теорию можно опровергнуть, если рассмотреть жизнеописание нескольких современных старцев подробнее.

Отец Власий живет в монастыре под Боровском с 1979 года. Из этой обители он уезжал всего лишь раз в Афон, где получил исцеление от рака. После своего возвращения старец начал вести прием верующих, помогая сделать им правильный выбор, разбирая семейные проблемы, и давая советы. О чудесной силе старца Власия люди прознали очень быстро, поэтому сегодня попасть к нему крайне сложно. Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней.

В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости. Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами. Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием.

К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди. Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни. Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово. Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы. Этого человека также считают современным русским старцем. Славится протоирей и силой своей молитвы.

Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации. Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой. И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным.

Не надо лезть в духовные помойки!

Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям?

Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести «чистку рядов» и изгнать лже-врачевателей — Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело «небогоугодное».

В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди. Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело?

Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу.

Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знаниях о тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять…

Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии.

Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных «ворожеях». Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно.

И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю. Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым.

Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины «с наскока», отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого. Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.

Владимир, город Солнечногорск.

Священник Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Петра и Павла в Ясенево (г. Москва). Родился в 1974 году в г. Москве. В 2000 г. окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. Женат, имеет двоих детей. Сотрудник Душепопечительского центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений имени св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор нескольких книг и статей.

— Может быть, народные целители действительно используют неизвестные свойства растений? Или каждый народный целитель обязательно пользуется помощью бесов?

— Давайте определимся с терминологией. «Народный целитель» — это кто? Человек, который горчичники ставит по народному методу, ничего плохого не делает. Если человек делает травные сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но если он начинает шептать, наговаривать, т.е. ведет некую духовную работу, — значит, он связан с духами. А так как он ее ведет в противодействии Церкви — значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении как таковом никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками. Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, — все равно беги от тех, кто пользуется «благотворными» бесами.

— В древней Церкви дар исцеления был весьма распространен. Может быть, и те, кто сейчас лечит с молитвой, обладают этим даром от Бога? Почему Церковь уверена, что это не так?

— Чтобы утверждать, что некий дар — от Бога, сперва надо обладать даром различения духов. Мы знаем, что есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хороши — это ошибка. Почему мы считаем, что именно Церковь обладает даром различения духов?

Это очень важно понимать читателям «Фомы». Согласно христианскому вероучению, Церковь — это не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь — это Тело Христово. Поэтому если Церковь говорит «Нельзя», это не прихоть и не ретроградство, а забота о духовной безопасности людей. Мы же не возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт. Все это есть и у Церкви.

Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают «народные целители»? В чем разница?

Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста (1 Ин., 4:3). То есть те целители, которые говорят: «я исцеляю», «я имею дар исцеления», «я являюсь посланником Бога», тем самым отвергают Христа. Они претендуют на некую мессианскую роль, они ставят себя наравне со Христом.

Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что «во мне есть дар исцеления». Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: «не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли…» И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогда не говорит, к примеру, «я крещу», «я венчаю» и т.д. Священник произносит: «венчается»… «крещается» – т.е. действие совершается Богом, а не священником. (Единственное исключение — разрешительная молитва на исповеди, когда священник говорит от первого лица. Но эта формулировка – западного происхождения.)

Главный признак истинного чудотворца — это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши «достоинства» — это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т.д. Они все горды до чрезвычайности. Мы многократно видели в нашем Центре людей, пострадавших от этих целителей, видели и самих экстрасенсов, они десятками приходят к нам. Мне пришлось помогать в воцерковлении более чем четырехсот человек, многие из которых занимались колдовством. Я не встречал среди них смиренных людей.

— В чем же именно состоит грех христианина, обращающегося за помощью к народным целителям? И в чем состоит грех самого целителя?

— Грех христианина в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев., 19:31, 20:27). А ведь «народные целители» именно так раньше и назывались. Точно так же и во Второзаконии (18:10-12) Бог говорит: «не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это».

А грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол притворяется добрым.

Многие экстрасенсы, с которыми нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Им казалось, что сила добрая, хорошая. Но это сопровождалось повышением их самооценки: они начинали гордиться. Потом человек, общаясь с этой силой, отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит дьяволу. Одних это отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: «а мы все равно с ним будем сотрудничать». Или говорили: «а дьявол и Бог — это одно и то же». Естественно, нет никакого сотрудничества между Богом и дьяволом и нет ничего общего между светом и тьмой.

— О некоторых целителях говорят, что их благословили на эту деятельность известные духовники. Чаще всего называют старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Это может быть правдой? Сталкивались ли лично Вы как священник с такими ситуациями? Если да, то как реагировали?

— По поводу старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: речь, как правило, идет об архимандрите Кирилле (Павлове), имя которого чаще всего в данной ситуации привлекают. Или просто ссылаются на безымянных «старцев». Так вот, это неправда. У отца Кирилла есть несколько проповедей против народных целителей, чародеев. Эти люди лгут. Поэтому нельзя доверять практически ни одному их слову.

Приходили ли ко мне за благословением? Да, ко мне обращались за благословением на занятия так называемой «народной медициной». Нередко это тоже начинается со лжи. Сначала «благословите меня заниматься траволечением». Ну, Церковь ничего против лечения травами не имеет. А вот дальше получался примерно такой диалог:

— И каким же образом вы будете лечить?
— Будем лечить травками. Но чтобы они лучше действовали, мы молитовку над ними прочитаем.
— А кто вам дал такое право: молитовки читать? И что это за «молитовки»?
— А на нас некие духовные силы нашли, ангел к нам пришел, или святой.
— А вы уверены, что он пришел от Бога?
— Да как Вы можете думать, что ко мне не святой пришел?!

Естественно, никакого благословения я таким людям не давал.

Мне неизвестны случаи, когда священники давали бы такие благословения.

— А если народный целитель, работая с пациентом, настаивает, чтобы тот ходил в храм, исповедовался, причащался — не свидетельствует ли это о том, что никакой бесовщины он не применяет?

— Не свидетельствует хотя бы уже по той причине, что он же при этом советует врать на исповеди. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с пациентами таких целителей. Они приходят на исповедь, чтобы потом причаститься, и священнику, естественно, видно, что это люди весьма необычные, с поврежденной психикой. И мне потом приходилось выяснять: «А почему Вы пришли?» Они обычно начинали отвираться. Очень заметно было, что они ничего не знают в Церкви, не понимают, зачем им нужно причащаться. А потом я узнавал, что они посланы целителями. Я спрашивал: «Почему же вы врете-то?» — «А нам сказал вот так тот, кто нас послал». Может ли человек «от Бога» требовать, чтобы перед лицом Божиим Богу лгали?

Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что дьявол дает свою силу в обмен на максимальный грех. Дьяволу нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю дьявола, на кого он становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экстрасенсы и колдуны (причем даже те, кто себя прямо колдунами называют) отправляют людей причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат Врагу.

— Церковь благословляет человека пользоваться помощью официальной медицины, при всех ее очевидных недостатках. Чем же самая «вменяемая» бабушка-целительница для Церкви страшнее самого худшего врача из районной поликлиники?

— Церковь благословляет не все методы официальной медицины. Например, не может благословить фетальную терапию* (СНОСКА: фетальная терапия использует органы и ткани человеческих эмбрионов, тем самым способствуя распространению абортов.), клонирование. Не благословляет гипноз, который давно используется в официальной медицине. Церковь никогда не благословит шарлатанства ни в каком виде, потому что это ложь, не имеющая никакого отношения ни к настоящей науке, ни к настоящей медицине.

Конечно, официальная медицина Церковью признается. С медициной, как и с наукой, у Церкви нет проблем — пока нет выхода за рамки своей компетенции. Проблемы начинаются, если медицина перестает заниматься собственно материальным миром, пытается фактически заменить собою Бога.

А любая бабушка-целительница, самая хорошая, — она общается с духовным миром. Она скажет: я наговорю молитовку. Тем самым она обращается к духовным реальностям. Но эти реальности, давным-давно осуждены Церковь. И потому эта бабушка, вольно или невольно, общается с падшими духами.

— На какие методы лечения христианин не должен идти ни в коем случае, даже при несомненной угрозе жизни?

— Любые методы, которые поощряют убийство. Например, фетальная терапия. Методы, которые связаны с призываниями нечистых духов. Например, если тебе предложат принести в жертву младенца, чтобы выздороветь, предложат искупаться в кровяной ванне, как императору Тиберию… На это нельзя идти никогда. Если тебе предложат пойти к колдуну, который тебя мгновенно вылечит, а иначе ты помрешь — идти на это нельзя. Даже если излечишь тело, ты погубишь свою душу. Как сказал Господь, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф., 16:26). Поэтому здесь граница очень простая. Там, где речь идет о душе, о нарушении Божиих заповедей, там человек должен остановиться, даже если есть угроза жизни.

Церковь никогда не поддержит никаких методов, будут ли они называться народной или официальной медициной, связанных со взломом человеческой личности. Это кодирование, используемое в современной психиатрии, гипноз… Мы не поддержим никаких призываний никаких духов, хотя бы они и назывались иначе: торсионными полями или как-то еще. Мы утверждаем, что сфера деятельности науки — это чисто материальный мир. Если она лезет за пределы этого мира, она превышает свои полномочия. И тогда она только навредит. Вот прямая граница.

— Что бы Вы посоветовали автору письма, и не только ему, но и вообще всем нецерковным людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине?

— Напомнил бы старую поговорку: не зная броду, не суйся в воду. Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать. Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчики в розетку не совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь. Ведь в духовном плане мы все – «маленькие мальчики». А чтобы узнать — сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов.

Некоторые говорят: ну как же, я же должен все знать, я должен все попробовать. Но когда человек залезает в духовную помойку, он обязательно измажется. Его разум будет отравлен ложными идеями, ложными духовными практиками.

В наш центр однажды пришел человек, который попал в совершенно жуткую секту, сатанинскую, а началось все с того, что его потянуло на помойке поднять книгу. При том, что он был крайне брезгливым человеком. А тут ему захотелось поднять книгу, это был учебник «черной магии». Он начал читать, втянулся — и стал магом. Духовные причины были, конечно, и до того, но пойман он был именно на любопытстве. И он дошел до такой бездны, что еле-еле спасся. Так вот, не надо экспериментировать. Не суйте пальцы в духовные розетки. Целее будете.

v А вообще, случаев таких множество, и все они на одно лицо. Наш храм битком забит этими людьми. Схема стандартная: человек пошел «подлечиться». Есть такой тип людей, которые все время над своим здоровьем трясутся. И пошел такой человек «подлечиться» от каких-то проблем — беспокойства, бессонницы, т.е. обычных психических нарушений. И ему там говорят: «Нет, я никакой не колдун, я народный целитель, у меня все от Бога, вот иконки, свечки. Сейчас я тебя подлечу старым народным способом — свечкой повожу». И над ним поводили свечкой, почитали молитовку, дали ему выпить травочку. Потом приходит человек домой, а у него там всякие стуки начинаются, полтергейсты, квартира вдруг сама собой загорается… Потом у него маниакально-депрессивный психоз развивается, человек на всех бросается как крокодил. И если он потом приходит в храм Божий, то начинает на исповеди священника поучать: «А Вы неправильно, батюшка, о нем говорите, он очень хороший целитель, ну вот это он чуть-чуть неправильно сделал, а все остальное было у него хорошо». Увы, это тоже развитие болезни.

Но когда человек искренне покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни — все проходит. Потому что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у него до последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и желание…

Источник: Журнал «Фома»

Народные целители и их «молитвы»

Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Вместе с тем, видимый эффект в случаях обращения к подобным целителям (как, впрочем, и к обычным колдунам) отрицать невозможно. Как-то мне привели такой пример. Некий человек, всю жизнь проживший в деревне, заразился конским волосом (так в простонародье называют паразита, от которого очень трудно избавиться); дойдя до критического положения, он обратился к известной в его деревне бабушке. Она установила незамысловатое правило: на заре вместе с ним выходила в определенное место и читала «Богородице Дево, радуйся» какое-то число раз – и болезнь прошла. Трудно судить, не зная конкретно этих людей, что было в данном случае – молитвенная просьба, увенчавшаяся милостивым откликом Божиим, или же экстрасенсорика, прикрытая молитвенным правилом. А ведь разница при внешнем сходстве велика.

Здесь важно чувствовать тонкую грань. Одно дело, когда в случае опасной болезни ближнего православные христиане решают помолиться о нем – собираются вместе или молятся по отдельности. Есть ведь в Церкви особые молитвы, в которых мы испрашиваем у Бога здоровье. «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5: 16), – сказано в Священном Писании. В храме служатся молебны о здравии души и тела, есть таинство соборования (елеосвящение), благодаря которому многие поднялись с одра самых тяжких болезней. Большое значение имеет и личная молитва, принятие на себя особого молитвенного правила с просьбой Господа об исцелении. Здесь все понятно: мы молимся Богу о выздоровлении больного, и, если это не противоречит воле Божией и послужит на пользу больному, Господь исцеляет или облегчает его состояние. «Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать» (Быт. 20: 17), – приводится в Священном Писании пример подобной молитвы. И хотя в данном случае упоминается святой человек, не надо щепетильно искать того, кто «ближе» к Богу, чтобы именно он о нас помолился. Пользуясь слухами о святости, можно попасть на мошенника, психически больного или находящегося в прелести. Господь лишь некоторым подвижникам, и то после долгого подвига, благословляет явное служение людям. Поэтому лучше обратиться к священнику, ибо молитва является его служением, а также к близкому, любящему нас человеку, который с чистотой и искренностью помолится Богу о выздоровлении.»И молитва веры исцелит болящего»(Иак. 5: 15).

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Вот как описывает современный пастырь опыт своей встречи с подобной целительницей: «В самом начале перестройки на исповедь ко мне пришла средних лет женщина из Республики Коми, которая около года тому назад первый раз в жизни побывала в церкви, где купила несколько икон и молитвослов. Дома она повесила иконы в угол и только собралась помолиться, как вдруг к ней зашли соседи – пожилые супруги. Увидев в углу иконы, они стали интересоваться, что это такое. В церкви, как объяснила женщина, никто из их села никогда не бывал, потому что до ближайшей – не менее 300 километров. Она, как могла, ответила на их вопросы и предложила вместе помолиться по только что купленному молитвослову. Соседи встали рядом, и она первый раз в жизни начала читать по нему молитвы. На другой день они пришли снова и сказали, что у обоих прошли боли после ее вчерашних молитв: у мужа – в ухе, а у жены – в пояснице. Конечно, милость Божия безмерна. В ситуации, когда жителям глухой деревни не от кого было услышать о Боге, Он мог в какой-то момент послать Свою помощь и через совсем нецерковную женщину, чтобы таким образом призвать к Себе людей. Но беда в том, что после этого случая односельчане стали обращаться не к Богу, а к этой женщине, о которой пошла слава “целительницы”: соседи стали присылать к ней за помощью всех своих знакомых. А той и в голову не пришло, что лукавый может строить здесь свои козни. К тому же она не знала ни заповедей Божиих, ни сущности христианского учения, ни цели христианской жизни. Вплоть до 47 лет жила жизнью самого обычного советского человека, со всеми особенностями его мышления, культуры, мировоззрения и образа жизни. Вполне понятно, что за прожитые годы эта женщина накопила множество грехов, в том числе и смертных, но никогда в них не каялась и даже не знала о необходимости исповеди, а также многолетних трудов для искоренения греховных привычек и привязанностей. Это помогло демонам внушить женщине, что именно ее выбрал Сам Господь, чтобы через нее исцелять людей. Мысль о том, что она со всеми своими грехами этого недостойна, ей и в голову не пришла… Однако Господь не оставил ее без вразумления, предоставив возможность добровольного выбора. Она вдруг “случайно” оказалась в нашей церкви именно в тот день, когда в беседе перед исповедью я рассказывал о подобных хитростях демонов. После службы она подошла ко мне и рассказала свой случай, пытаясь выяснить, относятся ли ее неожиданно проявившиеся “способности” к той же серии демонических явлений, о которых я говорил. Эта женщина считала, что чистота ее дела была гарантирована тем, что она ничего, кроме молитв из православного молитвослова, не читала и не предпринимала никаких иных действий. Естественно, она полагала, что получила силу исцелять от Бога, причем неожиданно и даром. Говорить с ней было непросто. Очень уж ей не хотелось расставаться с ролью “целительницы”, чтобы вновь превратиться в обычную, ничем не выдающуюся женщину».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения». Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Как-то автор этих строк встретился с человеком, который утверждал, что ему является Христос и беседует с ним. Этот человек был трактористом. Он покупал в Софрино подсвечник для храма – по воле, как он говорил, Иисуса Христа. «Да, да, – повторил труженик, – Он мне Сам сказал купить для храма, на самом деле». Когда мы поинтересовались у «самовидца», точно ли он уверен в истинности своих откровений, тот ответил с глубокой убежденностью, посетовал, что священники ему не верят. С теплом вспоминал о слышании «высших» истин: «Еду по полю, зрение у меня слабое, а он (то есть то невидимое существо, которое выдавало себя за Христа. – В.Д.) смеется, говорит: “Что, дурак слепой, не видишь?”» В данной ситуации все очевидно. Где в Евангелии говорится о том, чтобы Господь смеялся, чтобы Он употреблял глупые земные реплики? Тем не менее, это странное невидимое существо рекомендовало своему контактеру ходить в храм и даже жертвовать на церковь. Значит, видимая добропорядочность чего-либо: поведения, нравственных наставлений, благотворения другим – может быть совершенно чужда благодати Духа Святого, чужда Господа Иисуса Христа. «Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая» (Ос. 6: 4), – скажем словами пророка Осии. Бес временно может предлагать что-то «доброе», ведь у этого древнего, хитрого существа – дальние планы, простирающиеся за грань земной жизни. Естественно, что если бы обольщенному пришло в голову исцелять других и чудодействовать (на тот момент такого замечено не было), он обращался бы с подобными просьбами к невидимому спутнику, который тут же сыграл бы в свою пользу на его «молитве Христу».

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими».

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных». До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Уникальные рецепты на все случаи жизни

«Жизнь — это гора: мы поднимаемся по ней медленно, а спускаемся быстро. Забота о здоровье — лучшее лекарство, чтобы замедлить спуск», — часто говорит своим пациентам Муллозухур ТОХИРИ — кандидат медицинских наук, врач-кардиолог с большим стажем практической деятельности, мануальный терапевт, психотерапевт, народный целитель из Таджикистана. Его имя, вошедшее в Книгу рекордов Гиннесса, известно не только в нашей стране, но и на Украине, в Белоруссии, Иране, Объединенных Арабских Эмиратах, Египте, Индии, Германии. Являясь в настоящее время председателем Ассоциации фитотерапевтов и народных целителей Республики Таджикистан, он продолжает вести прием пациентов, занимается разработкой новых лечебных средств. Среди них — оздоровительный бальзам, лечебные сигареты, уникальные фиточаи, готовящиеся из редчайших целебных трав, произрастающих на Памире. К тому же он автор 15 книг, 150 научно-популярных статей и… 3 сборников стихов. Сегодня доктор Тохири дает нашим читателям некоторые рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

Природа создает живой организм здоровым и жизнеспособным, обеспечивая его всем необходимым для жизни, роста, развития, для полной реализации его функций. Проблемы себе создаем мы сами из-за того, что не бережем здоровье, данное нам Природой. В результате появляются сначала легкие недомогания, а потом — целый букет хронических заболеваний, с которыми многие даже не пытаются бороться. А ведь, сдаваясь болезни, человек совершает преступление перед собой. Чаще всего причина таких преступлений — невежество. Вооружитесь против него знаниями, умениями, навыками.

Фабрика здоровья

МИР растений — величайшее чудо природы. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных полезных для человеческого организма веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, сохранив здоровье многим поколениям.

Об этом я впервые задумался, будучи еще студентом медучилища. Приезжая на каникулы в свой родной кишлак, я часто ходил по Зеравшанским горам и собирал травы, руководствуясь описаниями, взятыми из книг по лекарственным растениям. На 3-м курсе училища во время практики я приготовил свой первый сбор и начал давать его обращающимся ко мне за помощью землякам. Результаты меня потрясли: уже на 5-6-й день приема лекарственных трав больные начали поправляться. Это воодушевило меня на дальнейшие изыскания в этом направлении.

Поступив после окончания медучилища в Таджикский государственный медуниверситет в городе Душанбе, я работал по ночам в городской клинической больнице скорой помощи, сочетая теорию с практикой. С 1982 года основательно занялся фитотерапией. Работая впоследствии в кардиологическом центре, расположенном в ущелье Харангон, я собирал лекарственные растения. Постепенно уменьшая дозу медикаментозных средств за счет добавления лекарственных трав, я заметил колоссальный эффект. Буквально на глазах больные, находящиеся в нашем центре, выздоравливали и вместе со мной активно стали собирать травы.

Учитесь себя защищать

ВЫХОДЯ из дома, человек попадает в поток различных энергетических воздействий, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Чтобы избежать отрицательных энергетических ударов извне, каждый должен овладеть элементарными приемами самозащиты. Я рекомендую перед выходом на улицу воспользоваться одним из следующих приемов:

  • утром, выполнив все гигиенические процедуры, закрутите себя в кокон, несколько минут спокойно покрутившись на месте вокруг своей оси по часовой стрелке;
  • прежде чем открыть входную дверь, соедините большой палец с указательным и подержите их так несколько секунд;
  • выйдя на улицу, мысленно от души пожелайте всем людям, знакомым и незнакомым, мира, гармонии, любви.

Если вы чувствуете, что кто-то на вас плохо действует:

  • мысленно поставьте перед собой зеркало обратной стороной к себе;
  • представьте себе, что вы проходите через обруч, а ваш недоброжелатель удаляется от вас, улетая вдаль и ввысь.

После встречи с человеком, который оставил у вас в душе неприятное ощущение, надо:

  • энергично потереть ладони и сжать пальцы в кулак;
  • стряхнуть кисти рук;
  • вымыть руки холодной водой;
  • принять душ, если возможно;
  • сбрызнуть все тело чистой водой и вытереться изнаночной стороной одежды со словами: «Добрый дух — на землю, злой дух — под землю»;
  • от плеча до кончиков пальцев вести ладонь, обращенную от себя;

    двумя ладонями, обращенными к полу, сделать энергичный сброс отрицательной энергии.

Если вы увидели плохой сон, чтобы он не сбылся, надо открыть кран и рассказать этот сон воде, чтобы он ушел вместе с ней.

Если не спится, надо принять душ и положить ножницы открытым острием к двери под кровать или под матрац.

На ночь на несколько минут положить правый кулак под правое ухо.

Случай из практики

ОКОНЧАТЕЛЬНО поверить в чудо лекарственных растений меня заставил случай из личной практики. В 1979 году у моей родственницы по имени Раджабмо обнаружили опухоль размером 6×4 см. В онкодиспансере ей предложили сделать операцию. Я спросил у врачей, есть ли гарантия, что больная будет жить после операции, на что врачи ответили, что такой гарантии они дать не могут.

Тогда я подумал: «Я привел сюда Раджабмо на своих ногах. Что я скажу своим односельчанам, если завтра под ножом хирургов она погибнет?» Попросив у врачей отсрочку на одну ночь, я перелистал «Канон врачебной науки» Авиценны, труды Беруни, Машковского и нашел в них прописи, основанные на лекарственных травах, обладающих противоопухолевым эффектом. На следующее утро я пришел в онкодиспансер и забрал Раджабмо к себе домой.

В тот же день я собрал 10 видов трав, приготовил из них лечебные сборы и стал давать их больной по определенной схеме. Раджабмо быстро пошла на поправку, а через месяц опухоль исчезла.

Сито над головой

ПРИ появлении головной боли ее можно быстро снять, используя такие приемы.

  • Ладонь левой руки положить на затылок, а правую — на солнечное сплетение. Подержать руки в таком положении 10-15 минут — и боль пройдет. Правда, перед этим необходимо провести так называемую активизацию рук.

    Для этого нужно согнуть руки в локтях, кисти рук с раскрытыми ладонями поставить напротив друг друга на уровне груди. Левая рука неподвижна, а правая совершает в воздухе кругообразные движения по часовой стрелке по спирали, то приближаясь к левой руке, то удаляясь от нее. При этом в ладонях должны появиться такие ощущения, как дуновения, покалывание, холод или тепло (у каждого человека эти ощущения сугубо индивидуальны).

    Спиралеобразное движение правой руки может быть заменено «вбиванием» правой руки в сторону левой без соприкосновения с ней. Прием повторяется со сменой рук, когда правая рука неподвижна, а все аналогичные движения совершаются левой рукой. Это упражнение по активизации рук полезно выполнять каждый день, а не только тогда, когда требуется снять головную боль. В конце выполнения упражнения энергия сбрасывается потряхиванием обеих рук.

    Второй прием активизации рук: левая кисть образует подкову, правая при продолжении движения к левой вводит пальцы в образовавшуюся подкову.

    При головной боли можно также:

    • закапать в нос 3%-ный раствор мумие;
    • подержать над головой сито или выпить воду, трижды пропущенную через сито;
    • потереть чесноком виски, а половинки приклеить к запястьям лейкопластырем;
    • помассировать в течение 15 минут ступни ног.

    При частых головных болях следует иметь в виду, что головная боль почти всегда является следствием какого-либо общего заболевания. Поэтому необходимо выявить причину ее возникновения и помимо симптоматического воздействия лечить основную болезнь.

    Раки против рака

    ПОСЛЕ случая с Раджабмо я обратился к опыту народной медицины и нашел в дошедших до наших дней древних врачебных прописях немало мудрых советов по поводу избавления от опухолей различной локализации, которые я стал применять на практике наряду с целебными растениями.

  • Например, если убить голубя и вскрыть его желудок, то там почти всегда можно найти небольшой камень коричневато-серого цвета. Этот камень, истолченный в порошок, считается одним из лучших народных средств, применяемых при раке легких, желудка и печени.
  • С давних времен при лечении опухолей применяли медный купорос. По представлениям древних, «медный купорос съедает опухоль». Для приготовления противоопухолевого снадобья надо взять одну горошину медного купороса (величиной с кукурузное зерно) и залить 1 литром кипяченой воды комнатной температуры. Настоять 12 часов. Принимать утром натощак 1 раз в день по 50 мл.

    Существует второй вариант лечения: медный купорос величиной с рисовое зерно растворяют в 100 мл теплой кипяченой воды и пьют эту воду по 50 мл утром и вечером. Медный купорос можно применять при злокачественных опухолях различной локализации, но, как показывает практика, он наиболее эффективен при лечении злокачественных опухолей молочной железы, желудка, кишечника.

    При раке прямой кишки делают ежедневные клизмы из медного купороса (первый вариант приготовления) после очистительной клизмы из настоя ромашки аптечной. Этот метод лечения рака прямой кишки считается одним из самых эффективных.

  • В одном из старинных лечебников есть такой рецепт: найти 25 раков длиной до 12 см, хорошо вымыть их в проточной воде и уложить в 3-литровую банку. Залить раков 96%-ным спиртом и дать настояться 30 дней. Сосуд с раками и спиртом надо взбалтывать ежедневно 2-3 раза в день. Через месяц перелить спирт в другую посуду, а раков высушить и измельчить в порошок. Принимать порошок по 0,5 ч. ложки, запивая 1 ст. ложкой спирта, в котором настаивались раки. Пить натощак 3 раза в день до тех пор, пока не закончится состав. Затем сделать перерыв 10 дней и повторить курс лечения.
  • Для лечения злокачественных новообразований внутренних органов древние врачеватели использовали порошок из мяса жаб. Рекомендовалось высушивать жаб по специальной методике: посадить жабу на обломок кирпича, накрыть сверху металлическим (не глазурованным) горшком, замазать щели тестом и все это «сооружение» поместить в хорошо прогретую русскую печь или духовку. Через сутки (после полного остывания печи) горшок снять, а высохшую жабу измельчить в порошок. Принимать порошок по 50-100 г 2-3 раза в день.
  • Авиценна считал, что желчь животных, смешанная с медом, оказывает хороший эффект при лечении злокачественных язв. Особенно подходит для этих целей бычья и козья желчь. При раке печени народная медицина рекомендует съедать вместе с желчью теплую печень только что зарезанной курицы.
  • Для лечения хронических язв, возникших после лучевой терапии, можно использовать жидкую вытяжку прополиса на подсолнечном масле. Для этого надо залить 50 г прополиса 200 г подсолнечного масла, подогреть до 70 градусов и держать эту температуру в течение 1 часа. Затем раствор следует профильтровать через несколько слоев марли и смазывать им язвы. Курс лечения — не менее двух месяцев. Перед каждым смазыванием язва очищается от омертвевших остатков ткани с помощью компресса из 3%-ной борной кислоты. Затем на пораженный участок накладывается марля, пропитанная прополисом.
  • Для лечения гнилостных хронических язв готовят такую мазь: желток куриного яйца, сваренного вкрутую, растирают с 1 ст. ложкой сливок, 1 ст. ложкой дегтя и 1 ст. ложкой мела. Полученной смесью смазывают язвы.
  • Хороший эффект при раке всех внутренних органов, а особенно при раке желудка, дает такой способ лечения. Приготовить настойку: 20 г измельченного прополиса и 20 г березовых почек залить стаканом спирта и настаивать в темном прохладном месте 21 день. Отдельно приготовить настой из сбора следующего состава: корневища аира -10 г, почки тополя черного (осокоря) -10 г, соцветия бодяка полевого — 50 г, соцветия лопуха — 25 г. Все ингредиенты измельчить и залить 1 литром кипящей воды. Настаивать 1 час, после чего процедить. Настойку принимать по 30 капель 3 раза в день за полчаса до еды, а настой пить по 1 стакану 3 раза в день перед едой.
  • Для лечения онкологических больных и больных, перенесших операцию, полезно применять такое общеукрепляющее средство. Мелко порезать 6 больших антоновских яблок, смешать их с 400 г свежего несоленого внутреннего жира и поставить в духовку для томления. В отдельной посуде растереть 12 желтков свежих куриных яиц с 1 стаканом сахара, добавить туда плитку натертого на терке шоколада. Как только сало растопится, соединить обе смеси, тщательно их перемешав. Полученное средство намазывают на хлеб и едят во время завтрака, обеда, ужина, обязательно запивая горячим молоком.

    Картофельные свечи — и никаких проблем

    НАРОДНАЯ медицина хранит немало секретов, связанных с излечением геморроя. Многие из них проверены мною на практике. Казалось бы, простые средства — а действуют лучше любого дорогостоящего лекарства.

  • Разрезать на 2 половинки луковицу. Одну половинку поджарить снизу, а верхний слой (рубашку) припаренной вложить на ночь в прямую кишку.
  • Заварить как чай цветы растения коровяк и пить как чай.
  • Если продолжительное время пить сок свежей рябины, то пройдет даже внутренний геморрой. Пить 3 раза в день по 2 рюмки с добавлением сахара или меда, запивая 1 стаканом воды.
  • Размягчить теплом рук 0,2-0,3 г мумие и смазывать им шишки прямой кишки на ночь и утром до полного излечения. Принимать внутрь по 0,2 г мумие натощак в течение 10 дней, затем сделать 5-дневный перерыв, и курс лечения повторить. Провести 3-4 курса.
  • Вырезать из сырого картофеля свечи, заморозить их в морозильной камере и вводить ледяные картофельные свечи в прямую кишку. Первые 3-5 дней держать ледяную свечу 0,5 минуты, не более. Затем в последующие 3-5 дней каждый раз прибавлять по 0,5 минуты.
  • Вскипятить 7 литров воды в кастрюле. Растворить в ней 400 г квасцов, закрыть крышкой, в центре которой должно быть отверстие около 5 см в диаметре. Над этим отверстием прогревать задний проход до тех пор, пока из отверстия будет выходить пар. После окончания процедуры смазать задний проход вазелином и принять слабительное. Можно принять слабительное перед прогреванием. Процедуру делать 1 раз в неделю. Курс 2-3 прогревания.

    Рецепт вечной молодости

    ПРИВЕДУ древнейший рецепт омолаживающего средства, найденный экспедицией ЮНЕСКО в 1971 году в одном из тибетских монастырей и переведенный с глиняных табличек на все языки мира. Датируется он примерно 4-5-м тысячелетием до нашей эры. Это омолаживающее средство хорошо очищает организм от жировых и известковых отложений, улучшает обмен веществ, в результате чего сосуды становятся эластичными, предупреждаются инфаркт миокарда, стенокардия, склероз, паралич, образование различных опухолей, исчезает шум в голове, восстанавливается зрение.

    Тщательно промыть и очистить 350 г чеснока, мелко нарезать и перетереть в деревянном сосуде деревянной или фарфоровой ложкой. Взвесить 200 г этой массы, взяв ее снизу, где больше сока, положить в стеклянный сосуд, залить 200 г 96%-ного спирта. Сосуд плотно закрыть и хранить в темном прохладном месте 10 дней. Затем эту массу процедить через плотную хлопчатобумажную ткань и отжать. Через 2-3 дня можно начать лечение.

    Пить полученное снадобье каплями, запивая 1/4 стакана холодного молока, за 15-20 минут до еды строго по приведенной схеме: в 1-й день — по 2 капли перед завтраком, по 2 капли перед обедом и по 3 капли перед ужином, во 2-й день соответственно перед завтраком, обедом и ужином — по 4, 5 и 6 капель, в 3-й день — по 7, 8 и 9 капель, в 4-й день — по 10, 11 и 12 капель, в 5-й день — по 13, 14 и 15 капель, в 6-й день — по 15, 14 и 13 капель, в 7-й день — по 12, 11 и 10 капель, в 8-й день — по 9, 8 и 7 капель, в 9-й день — по 6, 5 и 4 капли, в 10-й день — по 3, 2 и 1 капле, в 11-й день — по 25 капель в каждый прием.

    Ангина боится мумие

    ОСТРЫЕ респираторные вирусные заболевания (ОРВИ), а также ангина, фарингиты, риниты хорошо поддаются лечению путем наложения рук на определенные области. При ангине, например, левую руку, предварительно активизированную, надо наложить на 10-15 минут на затылок, а правую — на горло.

    Полезно, кроме того, применять 30%-ный раствор лимонной кислоты для полоскания горла. Простой и эффективный способ лечения ангины — периодически (примерно 1 раз в час) класть в рот 2-3 ломтика лимона и сосать их. Вместо лимона можно сосать кусочек мумие (около 0,3 г). Мумие надо сосать реже, чем лимон: 3 раза в день. Курс лечения ангины при помощи мумие — 10 дней. При необходимости курс лечения можно повторить, сделав 5-дневный перерыв.

    При полипах в носу и насморке рекомендуется несколько раз в день накладывать левую руку на лоб и нос, а правую — на область солнечного сплетения.

    Дождевые черви и муравьи в качестве домашних лекарей

    БОЛЕЗНИ опорно-двигательного аппарата, которыми часто страдают люди пожилого возраста, вполне излечиваются без применения медикаментозных средств. Для этого совсем не обязательно покупать в аптеках дорогие импортные мази или пить химиопрепараты. Для полного излечения вам потребуются такие доступные средства, как старая медная монета, дождевые черви или кедровые орехи.

    Медная монета накладывается на больные места и закрепляется лейкопластырем. Если монета сама прилипнет, значит, лечение медью пойдет вам на пользу. Если монета отпадает от тела, то этот способ лечения вам не годится. Попробуйте любой другой из предложенных ниже.

    1 стакан земляных (дождевых) червей залить водкой так, чтобы полностью покрыть верхний слой червей. Накрыть банку толстой бумагой и завязать шнурком. Держать банку с червями на солнце в течение 10 дней. После этого можно втирать готовую настойку в больные места 1 раз в день перед сном до полного выздоровления.

    Кедровые орехи промыть холодной водой, чуть прокалить и съесть. Оставшуюся скорлупу набить в бутылку и залить 0,5 л спирта. Бутылку завернуть в черную бумагу и поставить в темное место на 20 дней. Полученный настой принимать внутрь, начиная с 2 капель и постепенно доведя эту дозу до 22 капель в день.

    При ревматоидном артрите и полиартрите народная медицина дает такие рекомендации.

  • Растолочь 1 ч. ложку сливочного масла и смешать его до кашицеобразного состояния с бодягой. Втирать полученную смесь в больные места на ночь, завязывая фланелью. Эту процедуру выполнять не чаще 1 раза в неделю.
  • Сшить мешки для ног, набить их березовыми листьями и вечером перед сном вставлять туда ноги так, чтобы толстый слой листьев облегал ноги со всех сторон. Ноги будут очень потеть. Иногда в полночь листья следует заменить, если они станут слишком мокрыми. Мешки с березовыми листьями — очень эффективное средство. Излечение наступает после нескольких сеансов.

    Незаменимым средством при лечении ревматизма являются муравьи. Покрыть больные места марлей, сложенной вдвое, высыпать муравьиную кучу со всем ее содержимым на марлю и наложить марлю на больное место. Держать столько, сколько сможете терпеть. Процедуру повторять через день до тех пор, пока болезнь не исчезнет.

    Есть более щадящий метод — муравьиная ванна. Снять с муравейника примерно 10 см верхнего слоя и отбросить. Затем положить на муравейник больную руку или ногу и закрыть льняным полотенцем, предварительно смазанным тонким слоем анисового масла или меда. При лечении всего тела можно расстелить на муравьиной куче рубашку, чтобы она пропиталась муравьиным спиртом, а затем надеть эту рубашку на больного.

    Откуда пришло — туда и ушло

    ХОЧУ поделиться советами, которые пригодятся вам на все случаи жизни.

  • Медь помогает рассасываться кровоподтекам. Массаж медной монетой уменьшает или полностью снимает любую боль. Тонкий поясок из медных пластин предохраняет от радикулита и гинекологических заболеваний.
  • Черный цвет замедляет течение мозгового инсульта, красный — помогает при бронхиальной астме, голубой — замедляет пульс и понижает температуру. При глаукоме полезно носить очки с зелеными стеклами, а при гипертонии — с дымчатыми.
  • Ветки рябины и полыни снимают усталость, поэтому их полезно подвешивать в квартире под потолком.
  • Красная шерстяная нитка, повязанная вокруг запястья, улучшает кровообращение, ускоряет заживление ран и порезов на руке, помогает при растяжении сухожилий.
  • Ночные кошмары прогонит положенная в изголовье осиновая ветка. Можно, кроме того, скатать в шарик несколько свежих осиновых листьев и, сильно надавливая, очертить этим шариком замкнутый круг вокруг кровати.
  • Чтобы уберечь от сглаза новорожденного, надо 3 часа подержать в воде 3 стебелька крапивы, затем эту воду 3 раза слить через решето и, смочив в ней руки, трижды обтереть влажными ладонями малыша по направлению от макушки к ногам. После каждого обтирания надо стряхивать руки, повторяя при этом: «Откуда пришло — туда и ушло».

    При раке внутренних органов свежий протертый корень лопуха кипятят вместе со сливочным маслом 5 минут, затем добавляют сырой куриный желток и все тщательно перемешивают. Принимают по 1-2 ст. ложки 3 раза в день. Замечено, что ежедневный прием меда предупреждает развитие некоторых видов опухолей. Неслучайно во время бомбардировки Хиросимы и Нагасаки японские пчеловоды почти не пострадали от лучевой болезни.

    При заболеваниях глаз рекомендуется смотреть в течение 5 минут на восходящее солнце, затем сделать 5-минутный перерыв (закрыть глаза) и повторить процедуру. Делать это в течение 30 минут каждый день. В новолуние (3 первых дня) полезно смотреть не моргая на луну с молитвой об исцелении. Желательно также ежедневно накладывать на закрытые веки пшено, держа его на глазах в течение 30 минут, и пить по 0,2 г мумие 2-3 раза в день: утром — натощак, днем — перед едой и вечером — перед сном.

    Каждый человек, если он заинтересован в своем здоровье и хочет прожить долгую активную жизнь без болезней, если он думает о своих детях и внуках, должен помнить: здоровье — это бесценное богатство, и заботиться о нем нужно каждый день, а не только тогда, когда появятся заметные признаки болезни. Снятие каких-либо симптомов — это еще не излечение. Это лишь временное облегчение. Человек должен не лечиться, а учиться быть здоровым.