Пилат и Христос

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)

Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)

Знаете ли вы?
Иисус Христос был распят в Константинополе 16 февраля 1086 года н.э.?
Правда о Пророке Иисусе: Иисус не был убит и распят?
Правда о Пророке Иисусе: Характер и внешность Иисуса Христа
Почему Христа распяли на Кресте? Протоиерей Андрей Ткачев
Иисус Христос не был распят, об этом написано в Библии?
Знаете ли вы, что Иисус Христос был распят лицом к кресту? Невзоров
Когда и где распяли Иисуса Христа? (читаем и смотрим Ютуб)
За что распяли Иисуса Христа? Отвечает протоиерей Андрей Федосов

Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).

После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».

Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.

Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.

Совсем другой путь доказательств в 2005 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.

В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!

На Грани Невозможного — Возраст Христа.
————
И что Вы думаете и скажете по этому поводу?

Вся правда про Адама и Еву, Каина и Авеля. Иезуитский заговор.
Археологи установили точный возраст гробницы Иисуса Христа
Зловещая роль Ватикана в тотальном обмане человечества, фальсификации

Первосвященники Анна и Каиафа: вершители суда над Богом

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

По закону Моисееву израильский народ мог иметь только одного первосвященника. Он стоял во главе всех прочих служителей Иерусалимского храма и решал ключевые вопросы, связанные с религиозной жизнью народа. Это было очень важное и пожизненное служение.

В Евангелии мы неоднократно встречаем упоминания о первосвященниках. Но во времена земной жизни Иисуса Христа иудейский народ — наследник древнего Израиля — заботился уже о соблюдении не столько закона, сколько внешних обрядов.

Де-факто в Иерусалиме тогда их было два — Анна (сокращенно от Анан, по-еврейски «милость») и его зять Иосиф Каиафа. Хотя, строго говоря, Анна служил первосвященником только девять лет — с 6 по 15 годы по Р. Х., а потом его отстранил от должности новый префект (римский наместник) Иудеи Валерий Грат, предшественник Понтия Пилата. Но и уйдя в отставку Анна сохранил огромное влияние — возможно, не в последнюю очередь потому, что контролировал храмовую торговлю жертвенными животными, был весьма богат и нередко ссужал деньгами живших в Иерусалиме римлян.

Христос перед первосвященником Анной. Дуччо ди Буонинсенья. 1311

Каиафа исполнял обязанности первосвященника дольше — с 18 до 36 года по Р. Х., но, кажется, во всем подчинялся своему могущественному тестю. Поэтому Христа, взятого в Гефсиманском саду, и привели сперва к Анне. А уж тот сам отправил Его к Каиафе, чтобы соблюсти видимость порядка и законности.

И Анна, и Каиафа принадлежали к религиозной партии саддукеев: в Бога они, разумеется, верили, а вот в посмертную жизнь души — нет. Да и в самом существовании души, кажется, сомневались. Именно саддукеи иронично спрашивали Христа, чьей женой будет после смерти женщина, сменившая семь мужей и оставшаяся бездетной.

Свести счеты с Иисусом первосвященникам хотелось давно, недаром они постоянно подсылали к Нему провокаторов, пытавшихся подловить Его на чем-нибудь противозаконном.

Во-первых, им не нравилось, чтó Он говорит. Ведь Христос не только наполнял исконным смыслом традиционные обряды и установления закона — Он открыто обличал вождей иудейского народа, которые сели на Моисеевом седалище, возлагают на плечи людям бремена тяжелые и неудобоносимые, а сами не хотят и перстом двинуть их (Мф 23:2, 4)!

Во-вторых, им не нравилось, как Он говорит — как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф 7:29).

Но больше всего им не нравилось, впечатление, которое Иисус производит на народ. Мнения о Нем среди людей ходили разные: одни почитали Его великим учителем мудрости, другие — пророком (или даже кем-то из великих пророков, восставшим из мертвых), третьи — долгожданным Мессией, Христом, Помазанником Божиим. Но для всех было очевидно одно: Никогда человек не говорил так, как Этот Человек (Ин 7:46).

Вот и терзали первосвященников банальные страсти — зависть и злоба.

Но в глазах народа им вовсе не хотелось выглядеть завистливыми и мстительными, поэтому они боялись прилюдно обличать такого авторитетного Учителя, как Христос, не говоря уже о том, чтобы арестовать Его. Им нужен был повод — а повода всë не находилось…

А тут еще, как нарочно, через несколько дней Пасха, Иерусалим будет полон людьми, вокруг Иисуса привычно соберется толпа и к Нему уже не подступишься. Значит, нужно поторопиться и «решить вопрос» до Пасхи, как можно тише и незаметнее, решили первосвященники.

И тогда Каиафа произнес удивительную фразу: нужно, чтобы Иисус умер за народ (Ин 11:50–51). Человеком Каиафа был, конечно, негодным, но все-таки он был первосвященником и, сам того не осознавая, произнес пророчество. Христос действительно умер за всех людей, добровольно взяв на Себя ответственность за грехи каждого.

Однако планы Анны и Каиафы реализовались только отчасти. Казнить Христа «по-тихому» не вышло — на суд Пилата собралась огромная толпа, которую первосвященникам пришлось специально настраивать против Иисуса. И казнь на Голгофе тоже собрала зрителей. А вот управиться до наступления праздника пасхи, которая в тот год выпала на субботу, получилось, только это было уже не важно. На следующий день после наступления иудейской пасхи Христос воскрес — и праздник приобрел новый смысл и новое содержание.

Решив казнить Иисуса, первосвященники действовали по намеченному плану и стремились поскорее подвести дело к развязке. Поэтому во время суда Иисус и не отвечал на их вопросы: они, как и весь судебный процесс, были чистой формальностью, инсценировкой.

И все-таки нельзя сказать, что у Анны и Каиафы не было возможности повернуть назад. Суд над Спасителем можно было провести по закону: нормально, в дневное время, созвать всех членов синедриона (верховного судилища), предварительно выслушать свидетелей (реальных, а не наспех подготовленных), не торопиться с вынесением приговора. Можно было хотя бы задуматься, когда на прямой вопрос: «Ты ли Христос, Сын Божий?» обвиняемый дал по сути утвердительный ответ. А Пилата, готового отпустить невиновного, можно было не шантажировать, говоря: «Если отпустишь его, ты не друг кесарю».

Но ни одной из этих возможностей первосвященники не воспользовались. Так бывает, когда человек твердо решил не слушать голоса совести и, зажмурив глаза, бросается навстречу собственной гибели.

…В 1990 году археологи нашли в Иерусалиме захоронение некоего Каиафы и членов его семейства. В одном из черепов обнаружили монетку. Вкладывать такую монетку в рот покойнику было в обычае у язычников: считалось, что умерший расплатится ею с паромщиком Хароном за переправу через реку, отделяющую мир живых от мира мертвых. Если это тот самый Каиафа (а у простых людей именных гробниц, понятно, не было), то смерть его оказалась вполне достойной его жизни.


Гравюра «Сон Клавдии Прокулы» (художник Альфонс Франсуа)
Понтий Пилат, новый прокуратор, сменивший на этой должности в 26 г.н.э. Валерия Грата, вместе с женой Клавдией Прокулой, внучкой императора Августа Октавиана расположились в Кесарии в богатых апартаментах около моря. Кесария – столица римской провинции Иудеи, была постоянной резиденцией прокураторов. В Иерусалим же прокураторы наезжали только по необходимости.
Жены прокураторов обычно не отправлялись вместе с мужьями в провинции, однако внучка покойного императора, незаконная дочь здравствующего императора Тиберия решилась отправиться в далекую и неспокойную провинцию, и тем самым вошла в историю.
Клавдия Прокула, способствовавшая тому, чтобы её муж получил эту должность, во время проживания в Кесарии очень изменилась. Она стала интересоваться историей этой варварской страны, рассказывать мужу о каких-то пророках, предсказывающих приход нового царя, которому якобы будут поклоняться все народы. И это внучка великого Августа!
На седьмой год прокураторства перед праздником Песах Понтий отправился в Иерусалим по долгу службы. Туда стекались тысячи евреев и могли возникнуть безпорядки. Этот его отъезд особо тяжело переживала Прокула. Её сильно обезпокоил утренний сон про Праведника, о котором говорила вся Иудея и которого вскоре привели на суд к её мужу. Утренние сны у Римлян считались особенно правдивыми.
Она немедленно пишет ему письмо, о котором рассказывают два Евангелия (одно из них апокрифическое). Письмо это Пилат публично зачитывает во время заседания в суде:
«…Не делай ничего Праведнику Тому; потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27:19).
***
«И когда думал он подняться с кресла своего, жена его, именем Прокула, прислала сказать ему: не делай ничего Праведнику сему, ибо этой ночью я много пострадала за Него. Пилат, услышав сие, сказал всем иудеям: вы знаете, что жена моя язычница и что она выстроила вам множество синагог; она прислала сказать, что Иисус человек праведный и что этой ночью она много пострадала за Него. Иудеи ответили Пилату: не говорили ли мы, что Он чародей? Вот, Он наслал сон жене твоей…» (Апокрифическое Евангелие от Никодима).
Во всех Евангелиях Пилат несколько раз говорит о невиновности Иисуса.
Раннехристианские авторы II века утверждают, что на самом деле Пилат считал Христа Царем Иудейским, а сам был верующим христианином. Эта версия подтверждается тем фактом, что сделанная по приказу Пилата надпись на доске, прикрепленной к распятию, гласила: “Иисус из Назарета, Царь Иудейский”. Таким образом он вступил в конфликт с первосвященниками, требовавшими, чтобы на доске было написано несколько другое, а именно – вина Иисуса: “Человек, который считал себя Царем Иудейским”.
Известен фрагмент коптского папируса, хранящегося в настоящее время в Оксфорде, где сообщается, что пятый прокуратор верил в Бога, которого предал Распятию.
По преданию жена Пилата — Прокула стала христианкой. Её стали отождествлять с христианкой Клавдией, упомянутой у апостола Павла (2Тим. 4:21).
В греческой, коптской и эфиопской церквах она причислена к лику святых. В византийском православии её память совершается 27 октября (по юлианскому календарю). Эфиопская церковь совершает память Клавдии Прокулы вместе с её мужем Понтием Пилатом 25 июня. Они почитаются как мученики.
Кое-что о Кесарии и Понтии Пилате взято отсюда:

Каков возраст Христа?

Как известно, у науки с церковью всегда были непростые отношения. Но вот противоборствующие стороны пошли на компромисс. В конце XIV века был заключен негласный договор: знание находятся в ведении науки, а моральные ценности отданы религии.

Здравый смысл императивно подсказывает – науке и религии необходимо держаться вместе, иначе человек «не докопается» до истины никогда. А знания наши еще очень и очень ограничены. Так до сих пор нам неизвестно, когда родился основатель христианской религии Иисус? Сколько ему было лет в момент распятия на кресте? Отчего он умер?

Когда родился Мессия?

В любой научной дисциплине, как известно, определяющим является доказательство. Между тем история, как научная дисциплина, в силу субъективных и объективных причин пока стоит особняком. Несмотря на это, потребность в доказательности в истории ощущалась всегда. Однако как практически решить данную задачу? Каким образом исключить возможность различного рода фальсификаций? Выход из, казалось бы, тупиковой ситуации существует. История должна активно применять достижения других наук. Памятуя об этом, перейдем к делу.

Итак, никто в точности не знает, когда родился Иисус. Издавна исследователи Библии, пытаясь определить дату рождения Иисуса, рассуждали следующим образом. Он появился на свет в Вифлееме не позже 4 г. до н.э., так как смерть Ирода Великого (I в. до Р.Х.) в чье царствование Иисус родился, датируется указанным годом.

Родители будущего Мессии, согласно Евангелию от Луки, отправились в этот палестинский город, чтобы участвовать в переписи населения, проводимой римлянами с целью упорядочения сбора налогов в Иудее. По достоверным источникам, это мероприятие осуществлялось римским прокуратором Квиринием в 6 или 7 г. до н.э. Как видим, точную дату (год) рождения Спасителя определить таким образом не удается.

К слову, день Рождества Христова еще менее поддается определению. На Востоке оно стало приурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. В Риме эта дата принята ради вытеснения языческого праздника рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, которое считало днем Рождества 6 января.

Но вот на помощь историкам пришли астрономы. В Евангелие от Матфея, одном из наиболее ранних описаний жизни Христа, говорится: «Где родившейся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (2:2) Исследователи попытались использовать эту историю о волхвах и Вифлеемской звезде для точного определения даты рождения Иисуса. Как известно, законы небесной механики необычайно точная и тонкая вещь, поддающаяся математическим расчетам.

Пионерами данного направления был великий математик и мистик, один из основателей современной астрономии Иоганн Кеплер. В ночь на 17 декабря 1603 года он наблюдал через телескоп за движениями планеты Юпитера и Сатурна, приближавшихся к точке астрономического соединения. Несколько позже к ним примкнул Марс. Прошло два года, и ученый увидел в созвездии Змееносца новую звезду. А весь фокус заключался в том, что когда две или несколько планет сходятся очень близко друг к другу, иногда даже сливаясь в одно целое, земной наблюдатель видит яркое светило в небе.

Руководствуясь старинным раввинским комментарием к книге пророка Даниила, где указывалось, что соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб особо значимо для израильтян, Кеплер выдвинул гипотезу – волхвы были очевидцами описанного явления. По расчетам математика соединение планет должно было случиться в 7 г. до н.э. Он сделал вывод, что это дата непорочного зачатия, а Рождество состоялось в 6 г. до н.э.

Значительно позже, в середине XX века доктор Дэвид Хьюджерс, читающий лекции по астрономии в Шеффилдском университете туманного Альбиона получил другие результаты. Используя информацию Евангелия, он сделал предположение – Вифлеемская звезда ничто иное, как комета.

Однако ближе всего к разгадке тайны рождения Иисуса похоже подошел английский астроном Крис Клейтон. Помогла ему в этом сверхсовременная техника. В 1998 году, воспользовавшись суперкомпьютером Rutherford–Appleton Laboratoru, он трудолюбиво рассчитал траектории планет Солнечной системы за два последних тысячелетия. И обнаружил кое-что любопытное! Оказывается, в июне 2 г. до н. э. Юпитер и Венера подошли на небосводе так близко друг к другу, что для невооруженного глаза земного наблюдателя наверняка слились бы в одну необычайно яркую звезду.

Именно это астрономическое событие, по мнению Клейтона, и легло в основу библейского сказания о Вифлеемской звезде. Вот что по этому поводу писал евангелист Матфей: «И ее, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (2:9).

Таким образом «рождественская звезда», во-первых, вовсе не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, как предполагалось ранее; в-третьих, взошла на небосвод отнюдь не в декабре, как принято считать согласно христианской традиции.

Сколько лет было Иисусу при распятии?

Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)

Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)

Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).

После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».

Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.

Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.

Совсем другой путь доказательств в 2012 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.

В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!

Отчего умер Спаситель?

На сей счет имеются три версии. В XX веке в немецких концлагерях людей распинали и наблюдали, что с ними происходит. Как выяснилось, на кресте человек медленно погибает от удушья. Центром опоры распятого становятся не руки и ноги, а грудь. Грудные мышцы от напряжения со временем охватывает судорога, что не дает возможности расширять диафрагму и вентилировать легкие, откуда не может выходить воздух.

Вероятно именно так и умер Спаситель, а не от удара копья римского воина. Данную точку зрения подтверждают и исследования Туринской плащаницы. На очертании тела с правой стороны в области груди имеется кровавое пятно. Анализ показал, что вытекшая кровь уже не сворачивалась, как произошло бы еще при ранении живого человека. Значит воин вонзил копье уже в мертвое тело.

По другой версии – ее обнародовал в 2012 году ученый из Израиля Беньямин Бреннер, – Спаситель умер от тромба, попавшего в легкие. Являясь сотрудником медицинского центра в Хайфе, Бреннер изложил свою точку зрения в профессиональном журнале, посвященном тромбозам и другим подобным проблемам. Как известно из Священного Писания, смерть Иисуса наступила относительно быстро – в течение нескольких часов после распятия, хотя при такой казни человек умирает спустя несколько суток. Еще одно соображение Бреннера: Иисус был жителем Галилеи, где четверть населения страдает тромбофлебией (склонностью более вязкой крови к быстрому свертыванию и образованию сгустков). Так он тоже мог быть в их числе.

Между тем третья версия гласит: Спаситель умер от большой потери крови. В 1986 году экспертизу по этому вопросу провел «Журнал Американской медицинской ассоциации».

Кто же прав? Покажут, вероятно, дальнейшие исследования. Но ясно одно – точку ставить пока еще рано.

Александр Потапов