Почему мать?

Красивые статусы про дочь

У меня родилась дочь, с нею в дом пришла весна.

Что за фраза?! «Берегите мамы дочек,у меня растёт сыночек»?! ….ДА У МЕНЯ ТАКАЯ ДОЧКА – БЕРЕГИТЕ ВЫ СЫНОЧКА!

Ленты, заколки, чулочки — платочки, Куклы и платья, помада и блеск, Как повезло — стала мамою дочки, Лучшей на свете, чем сотня принцесс!

Я подарю тебе сына и дочь. Они будут как ты точь-в-точь.

Дочь – это благословенное создание!

Нежное личико, черточка каждая, носик курносый сопит… Деньги, карьера – это неважное. Важное рядышком спит!

Я хочу дочку. Она будет самая красивая в мире! Я буду одевать её как принцессу! Но сначала у меня будет сын. Что бы защищать нашу принцессу.

Дочь (4 года) папе: – Не ори на меня, я тебе не жена!

Самая лучшая жена будет только у моего мужа и красивее меня будет только моя дочь!

Жизнь идет и дочь растёт, я люблю её родную, баловную, озарную. Она лучшая на свете!!!! Счастье – это наши дети!

Хорошо, что чудеса случаются – От любимого мужчины доченьки рождаются!

Не обижайте девушек! Ведь каждая из них чья -то дочка, чья-то сестра, чья-то мечта.

Папина дочка, папина радость. Если бы только счастье осталось… Папина дочка, шутят друзья. Папиной дочке плакать нельзя.

Кроха-дочь к отцу пришла, и спросила кроха:”2 полоски – хорошо?” Папе стало плохо…

Когда в семье растет дочь, то вся стирка делится на: темную, светлую и 40 оттенков розового!

5-летняя дочка, собирая мозаику: – Мама, ну почему у всех мужья, а у Красавицы Чудовище?

Я свяжу тебе жизнь, доченька. И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь.Чтоб связать тебе жизнь — я тайком распускаю свою.

Любимая, сделай меня самым счастливым – подари мне дочку.

Что за глазки, что за щёчки. Губки, словно розы цвет! Нет милее нашей дочки.В целом мире лучше нет.

Каждая мать надеется, что ее дочь будет счастливее в браке, чем она сама, но ни одна мать не надеется, что ее сын женится удачнее своего отца.

Солнечный луч, капля дождя, Легкого ветра дыханье, Дочка моя! Ты для меня Лучшее в мире создание.

Когда у парня рождается сын он становится отцом, а когда у парня рождается дочка он становится папулей.

Счастье – это лежать на самом краешке дивана, в то время, когда в центре лежит маленькая звездочка, и это – ТВОЯ ДОЧЕНЬКА!

Дочка заснула на диване перед телевизором, отец тихонько берет ее на руки, чтоб перенести в кровать. Дочь сквозь сон: положи, где взял.

И дольше века длится ночь, когда на дискотеке дочь.

Хочу, чтобы моя дочь была в силе, ставить точки там, где я ставила запятые.

Слабое место отца – его маленькая принцесса.

Искренне, по настоящему меня любят два человека которые называют меня “дочка”.

Самое честное лицо, какое я только видела в жизни, бывает у моей маленькой дочки, после того, как она что-нибудь напакостит!

Мама очень хотела девочку. Добрую, заботливую, любящую, порядочную и внимательную. А родилась я.

Когда будет дочь, будет кто-то лучше моей любимой.

– Папа, а я красивая? – На любителя дочка, на любителя.

У моей мамы самая хорошая дочка!

Любимая дочка ღ, весёлые глазки,на длинных ресничках читаю я сказки! Задёрнутый носик,смеющиеся губки,могу целовать их я круглые сутки.Мой ласковый зайчик,ты мой ангелочек.Приносишь лишь счастьеღ, мой нежный цветочек.

Прочитала дневник своей дочери. Поняла, что мои проблемы детские по сравнению с её!

Каждый день я живу как в сказке и смотрю в любимые глазки, слышу радостный звонкий смешочек, обожаю тебя мой ангелочек.

Какое это счастье, что у меня есть дочка… Красивые глаза и пухленькие щечки… Веселая улыбка и звонкий детский смех… И этот человечек ДОРОЖЕ В МИРЕ ВСЕХ !!!

Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее совету.

Доченька-солнышко, свет неземной, Самая милая рядом со мной! Наша красавица-солнышко ясное, Самая-самая в мире прекрасная!

У меня дочь, поэтому садить дерево и строить дом считаю бесперспективно!

Дочь не уважает родителей

Здравствуйте, Хадиджа!

Так как вы живете, в большой семье(а в больших семях(с бабушками и с дедушками), практически не возможно, правилно воспитать детей), начну с самого начала.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии.
Те же люди, которые не научились контролировать свои агрессивные импульсы, испытывают сложности при общении с людьми. В более тяжелых случаях, когда агрессивное поведение становится противоправным, такие люди подвергаются уголовному наказанию и изолируются от общества в места не столь отдаленные.
Здесь важно сделать акцент на том, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия — это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.
Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.

Можно выделить три основных источника агрессивного поведения:

1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.
К первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги.

На формирования отношения к миру влияет много причин.

В первую очередь, это душевное состояние матери в период беременности и после родов. Представим простой пример: ребенок появляется на свет в тот момент, когда его мать переживает личную драму, находится в тревоге за свое, а, следовательно, и его будущее, испытывает отчаяние и тоску.
Малыш, для которого еще нет разделения на я и не-я, наполняется теми же чувствами, и его первый опыт взаимодействия с окружающим говорит ему о том, что здесь не так уж безопасно, здесь много боли и непредсказуемости, любой может нанести вред.
В будущем это перерастает в недоверие ко всем и ко всему, для него теперь любое проявление извне может означать нападение. Страх и тревога, которые ребенок испытывает при контакте с другими, ведут к тому, что любой сигнал истолковывается им как осуществление его самых худших опасений. Агрессивные вспышки у таких детей выглядят очень неожиданными и непонятными.
Также на формирование отношения к миру оказывает влияние проявление родителями безусловной любви к своему ребенку, либо отсутствие таковой. Если родители проявляли искреннюю любовь к своему малышу в любой ситуации, если ребенок понимал, что, не смотря ни на что, его любят, то у него возникало чувство доверия к окружающим.
Если же ребенок убеждается в том, что его не любят, или даже ненавидят, то он решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все. Ему не нужно переживать, что он может потерять объект любви. Зачем ему тот, кто его не любит? Он может ожесточиться, может начать мстить. На этом построены многие триллеры о маньяках-убийцах, где, копаясь в его прошлом, обнаруживают забитого, презираемого, униженного ребенка.
Травмирующее влияние на психику детей оказывают также ссоры взрослых между собой. Когда папа и мама изо дня в день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы. Несмотря на то, что в семье стараются избегать открытых скандалов, и ссоры происходят «за закрытой дверью», маленький человечек все равно чувствует напряженную атмосферу. И это неудивительно, ведь окружающие малыша взрослые — это его мир, единый и неделимый, такой же, каким был мамин уютный животик. Поэтому любая конфликтная ситуация воспринимается ребенком как угроза для него самого.
Вторая причина агрессивности связана с тем, что взрослые вынуждены в некоторых ситуациях запрещать ребенку вести себя определенным образом или с тем, что не всегда родители могут или хотят удовлетворять бесконечные желания своих детей. Здесь родителям важно учитывать два момента.
Во-первых, они должны научиться грамотно устанавливать запреты и, в случае необходимости, применять наказания.
И, во-вторых, важно помнить, что главной потребностью любого ребенка является необходимость чувствовать, что его любят и ценят.
Если ребенок начинает испытывать сомнения по этому поводу, то он будет стараться всячески подкрепить свое чувство ненужности. Поэтому постоянное нытье детей купить им что-нибудь часто является провокацией с их стороны. При этом отказ в желаемом ребенок сразу же трактует так, что его никто не любит, и он никому не нужен. При этом он, конечно, страшно злится. Ведь ребенок любит искренне и не желает допускать, что его любовь безответная.
С другой стороны, проблему не решает и выполнение любой прихоти вашего чада, ведь его сомнения могут появляться снова и снова, например, когда он столкнется с невниманием к его переживаниям. Чтобы не допускать такого искаженного взаимодействия, стоит искренне говорить ребенку о том, что вы его любите.
Третья причина — это установление личных границ. Ребенок рождается полностью зависимым от своих родителей, и его основная задача на протяжении всей жизни — это обретение независимости (в первую очередь, от родителей) и самостоятельности.
Очень часто этот процесс происходит очень болезненно для обеих сторон и может иметь печальные последствия. Родителям важно понимать, что их дети — это не их частная собственность, и они им не принадлежат. Ребенок призван стать равноправным и равноценным человеческим существом. Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 3 года, начало школьной жизни и подростковый период.
В эти периоды дети особенно остро реагируют на внедрение в их жизнь, что находит свое выражение в протестных реакциях. Мудрые родители должны это учитывать и предоставить ребенку разумную свободу и независимость.
Но в тоже время дети не должны ощущать себя заброшенными, ребенок должен чувствовать, что родители готовы всегда, в случае необходимости, оказать поддержку и помощь.
Также желательно, чтобы у ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома.

С основными причинами агрессии у детей разобрались.

Что делать с агрессией?

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: «если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!». Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.
Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: «Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один».
И еще один важный момент — не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.
2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).
3. Как уже упоминалось, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим «ужасным» поведением.
Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.
4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками — обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.
Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.
Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.
5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.
Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что «у их детей от них не должно быть никаких секретов». Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.
6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.
Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: «Максим не хотел обидеть тебя». Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.
Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза — и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, «мы никого не бьем, и нас никто не бьет». Можете заявить: «В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди».
8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: «Мне нравится, как ты поступил». Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.
Не стоит говорить: «Хороший мальчик» или: «Хорошая девочка». Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: «Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним». Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.
9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.
12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную «сердитую подушку» для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.
В заключение отмечу, что родителям важно помнить следующее: агрессия — это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей — научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.

Удачи!

Абасова Парване Габил, психолог Баку

Хороший ответ6 Плохой ответ0

Основные ошибки, которые совершают мать и дочь по отношению друг к другу

В своей работе семейного системного терапевта я регулярно сталкиваюсь с тем, что выросшие дети и родители хотят иметь друг с другом хорошие отношения. И очень часто это становится невозможным. Особенно в отношениях между матерью и дочерью.

В чём же причина того, что общение между мамой и выросшей дочерью складывается не так, как хотелось бы?

Самые распространённые ошибки со стороны матери

  1. Восприятие взрослой дочери, как маленького ребёнка.

Очень часто мама продолжает воспринимать свою взрослую дочь как маленькую девочку, которая ничего не понимает и сама ни с чем справиться не может. Исходя из этого восприятия, мать строит общение со своей дочерью, как с маленькой девочкой. При этом мама делает это настолько неосознанно, из добрых побуждений, что искренне не понимает, чем дочь недовольна.

Из-за чего мать продолжает видеть дочь маленькой?

Есть несколько причин. Основные из них:

  • Страх матери, что дочь, почувствовав самостоятельность, уйдёт, и мать останется одна, без неё. Возникнет ощущение ненужности, брошенности, покинутости. Это очень страшно!

Поэтому мать неосознанно начинает показывать дочери, что та ещё маленькая, что-то не может, что-то не умеет, а она, мать, в этом хорошо разбирается, лучше знает и умеет это делать. Формируя таким образом у дочери ощущение, что «я сама, без мамы, ни с чем не справлюсь», а значит надо «держаться» за маму. Но взрослой дочери уже хочется самостоятельности. И тогда у неё возникает внутренний конфликт и сложности в общении с мамой.

  • Страх старости и смерти.

Очень часто в моей практике я сталкиваюсь с тем, что у матерей есть ощущение: чем младше дети, тем моложе я. Как только дочь вырастает, возникает ощущение «я-старая». А этого очень не хочется. Поэтому мать неосознанно начинает держать для себя дочь в образе маленькой девочки. И тогда внутренне чувствует себя молодой. При этом у дочери уже сформирован страх взросления. Поэтому она неосознанно начинает подыгрывать матери, оставаясь маленькой. Но внутренняя потребность дочери в самостоятельности и автономности при этом не удовлетворяется. И сложности в общении неизбежны.

  1. Отсутствие признания в дочери отдельной личности.

Вырастая, у дочери уже сформировано своё видение жизни и ситуации. Есть свой опыт, своё мнение, свои представления, свои знания, свои желания. И они могут очень сильно отличаться от представлений матери.

Например, дочь встретила мужчину, которого любит. Строит с ним отношения так, как им нравится. Чувствует себя счастливой. А у матери свои представления о том, каким должен быть мужчина её дочери, как они должны жить, чтобы дочь была счастлива. И тогда мать начинает вмешиваться в жизнь дочери со своими представлениями. При этом делает это из лучших побуждений, не обращая внимания на то, что дочь уже счастлива. Дочь разрывается между своим счастьем и мамиными представлениями о счастье для дочери. Малоприятная ситуация, которая приводит к сложностям в общении между матерью и дочерью.

Основные причины того, что мать не признает в дочери отдельную личность:

  • Нереализованные мечты матери.

Очень часто мать хочет через свою дочь реализовать свои мечты. Именно поэтому в детском возрасте ребёнка отводят на кружки и секции, которые нравятся родителям, а не туда, куда ребёнку хотелось бы. Например, мать отвела дочь учиться игре на фортепьяно. Прекрасный инструмент, замечательные учителя. Только дочери никакого удовольствия от этих занятий, как бы ни старалась мать её уговаривать. Девочка мечтает поскорее завершить обучение на этом инструменте и забросить его.

То же самое продолжается и во взрослом возрасте. Мать занята тем, чтобы реализовать через дочь свои мечты. А дочь, из любви к матери, старается ей угодить в этом. Но в какой-то момент для дочери это станет очень тяжело и сложности в общении неизбежны. Слишком много обид и претензий накопится. Это будет мешать общаться.

  • «Правда всегда одна».

Внутреннее искажённое представление матери, что истина может быть только одна. И, если представление дочери отличаются от её представлений, то кто-то здесь обязательно не прав. А неправым быть не хочется. Поэтому мать начинает настаивать на своём, а дочь пытается отстаивать своё. И в этом взаимодействии идёт борьба за право на существование. Но здесь на самом деле нет победителя и побеждённого. Обе проиграли. Я знаю массу примеров того, как мать и дочь годами не общаются, при этом обе страдают. Искажённые представления о том, что правда только одна, и она моя, не дают этим женщинам услышать друг друга и увидеть, что у каждого правда своя, и, если представления отличаются, это не значит, что только одно мнение имеет право на существование.

  1. Соревнования с дочерью.

Очень часто на практике я вижу, что мать неосознанно включается в соревновательный процесс с дочерью. Например, дочь звонит матери, хочет от неё получить поддержку по волнующему её вопросу. А мать начинает рассказывать о том, как ей самой сложно живётся. И на фоне этого рассказа, конечно, у дочери ещё будет чувство вины за то, что потревожила мать, у которой и без неё проблем предостаточно. Или ещё частый пример: дочь рассказывает о том, как у неё получилось приготовить вкусное блюдо на ужин. А мать, вместо того, чтобы просто порадоваться за дочь, говорит о том, что она это блюдо уже давно знает и готовит, даже усовершенствовала рецепт, благодаря чему оно стало значительно вкуснее. И так каждый раз. Через некоторое время дочери всё меньше хочется обращаться к матери, и общение становится всё более формальным.

Основные причины такой реакции у матери:

  • Привычка сравнивать себя с другими.

Такая модель поведения со стороны матери говорит о том, что в детстве родители сравнивали её с другими детьми. При этом чаще всего не в её пользу. Например, «да, пятёрку в школе ты получила, а вот Машенька две пятёрки домой принесла. Да, уроки ты сделала, а вот Ирочка уроки сделала и ужин приготовить успела».

Теперь у женщины есть возможность это компенсировать. Поэтому мать неосознанно начинает сравнивать себя с дочерью, но, уже показывая себе, какая она, мать, молодец.

  • Искажённое представление о том, что хорошим в отношениях может быть только кто-то один.

Сравнение в детстве с другими людьми приводит к тому, что у ребёнка формируется восприятие: молодец может быть только кто-то один. И, если кто-то другой рядом уже хороший, то неосознанно человек начинает чувствовать себя плохим. Внутренне с этим сложно согласиться. Поэтому идёт реакция показать другому, что он не совсем молодец, и вернуть себе это место, а с ним ощущение своей хорошести. В моей практике очень часто встречаются ситуации, когда мать и дочь неосознанно борются за это право быть хорошей, как будто место только одно.

  • Отсутствие внутреннего ощущения собственной ценности и значимости.

Очень часто в детстве ребёнка приучают к тому, что он значим только тогда, когда что-то кому-то смог доказать, чего-то смог добиться. Например, выиграл соревнования, получил грамоту, первым что-то сделал. А без этого он не значим и не интересен. Получив подобный посыл от родителей, ребёнок научается жить в постоянном доказательстве собственной ценности и важности. Для этого ему нужно всё время участвовать в соревнованиях и доказывать своё превосходство. Со временем без этого человек не может почувствовать уважение к себе. И тогда он вынужден устраивать себе негласные соревнования, продолжая доказывать, что он интересен, значим. Именно поэтому многие матери неосознанно организуют для себя соревнования с собственными детьми, особенно с девочками. Например, мать подчёркивает дочери: «Я же говорила тебе, что не надо так было делать! Я так и знала, что добром это не закончится! А ты, как всегда, меня не слушала».

В этот момент мать подчёркивает свою значимость за счёт дочери. Малоприятная форма общения, вряд ли его захочется продолжать.

  1. Предъявление обид и претензий.

Очень часто общение матери и дочери сводится к выяснению отношений, предъявлению обид и претензий. И такой вариант общения никого не устраивает. При этом мать и дочь не учатся с этим справляться.

Основные причины формирования претензий в общении:

  • Ожидания матери.

В своё время мать была девочкой, которая многое терпела и прощала своей матери, слушалась её во всём, отказываясь от своих желаний. Теперь она выросла и ждёт от своей дочери подобного поведения. Но дочь имеет право вести себя не так, как мать хочет. И тогда у матери появляется обида. Ведь «я по отношению к своей матери вела себя не так. И это было проявление любви к ней. Значит, моя дочь меня не любит и не уважает, раз поступает по-другому». Подобная цепочка приводит к боли и обидам, порождая претензии и обвинения. И общение становится невозможным.

  • Внутреннее восприятие матери.

Из-за собственных внутренних представлений о себе, как о человеке, который вынужден всё терпеть, отказываться от своего в пользу чужого, из-за внутренних ощущений ненужности и незначимости, мать не может почувствовать со стороны дочери признательности, любви и благодарности. Когда дочь была маленькой, мать жертвовала чем-то важным для себя ради дочери. Женщина делала это прежде всего из-за собственного внутреннего представления о том, что она плохая мать, и желания доказать обратное. Для этого важно соответствовать общепринятым представлениям о том, что хорошая мать та, которая отказалась от своей жизни, не занимается собой, а живёт только ребёнком. Например, многие женщины, пока ребёнок маленький, перестают заниматься любимыми делами, не ходят туда, куда им хотелось бы, перестают заботиться о себе и ухаживать за собой. Делают такой выбор, перекладывая ответственность за это на ребёнка. Хотя ребёнку это совершенно не нужно. А затем предъявляют взрослой дочери претензии, что та, например, предпочитает пойти на свидание, а не сидеть рядом с матерью. В то время, когда мать столько для неё сделала.

Даже если дочь начинает жертвовать своей жизнью, мать не может почувствовать её любовь и признательность. Мешает этому обида на себя за то, что сама лишала себя радости жизни. Ведь ребёнок на самом деле не помеха матери в её делах. Но мать не хочет этого признавать и делает дочь причиной всех своих бед. Старается на ней отыграться, требуя компенсировать те жертвы, которые она, мать, принесла во имя дочери.

  1. Отсутствие желания учиться развивать отношения.

Любые отношения требуют развития. Сами по себе они развиваться не будут. Нужно прикладывать усилия для того, чтобы это происходило. А этого очень не хочется делать. Гораздо проще вести себя всегда одинаково, чем учиться по-новому взаимодействовать со своей взрослой дочерью. Это приводит к большому напряжению в отношениях. Ведь то, что было вам хорошо в её пять лет, сейчас уже устарело, как платье, из которого мы вырастаем или с годами оно изнашивается и становится неудобным.

И это основные ошибки во взаимодействиях со стороны матери.

Что же со своей стороны может делать не так взрослая дочь?

  • Поддержание сценариев матери.

В очень раннем возрасте у ребёнка может сформироваться необходимость быть «хорошим» для своих родителей. Вырастая, неосознанно, внутренне эта необходимость может у дочери остаться. И тогда очень часто дочь начинает либо подыгрывать матери в том, что я ранее описала, либо вступать в конфронтацию и бороться с ней за свои права. В любом случае это может быть неосознанным стремлением дочери почувствовать себя «хорошей». При этом и то, и другое является продолжением привычных сценариев взаимодействия.

  • Стремление изменить свою мать.

Очень часто взрослые дочери пытаются учить свою мать, неосознанно требуя от неё измениться. Можно тратить время на переделывание матери, но это не приносит пользы взаимоотношениям.

  • Наказание матери.

Очень часто в моей практике сталкиваюсь с тем, что взрослые дочери пытаются вымещать обиды и наказывать мать, «восстанавливая справедливость». Например, уезжают в другие страны и города, перестают общаться с матерью, при общении всячески ей припоминают факты биографии, стараясь неосознанно вызвать у матери чувство вины.

Что же делать? Как возможно улучшать отношения между матерью и взрослой дочерью (и не только)?

Данные рекомендации подходят как для матери, так и для дочери.

  1. Помнить и регулярно напоминать себе, находясь в непосредственном общении, о том, что моя дочь уже выросла. Она взрослая и справится с тем, что в её жизни происходит. Учиться верить в своих детей и их способности. Дочери помнить о том, что она уже выросла, и это факт, который нет необходимости доказывать. Переставать тратить на это своё время.
  2. Найти себе хобби, где вы будете чувствовать интерес и радость от творческого процесса. Начать общаться с интересными для вас людьми на интересные для вас темы.

Например, кружок кинолюбителей. И фильм интересный посмотрели, и тут же обсудили его с другими людьми. Или кулинарные курсы: вместе что-то приготовили и тут же обсудили получившийся результат.

  1. Помнить, что у каждого из нас может быть своё мнение. И они могут быть разными. Каждое мнение имеет право на существование.
  2. Переставать тратить время на оспаривание мнения другого. Учиться интересоваться, с чем связано её мнение? Из-за чего у неё сложилось такое представление?
  3. Начинать реализовывать свои мечты. Тем более дочь уже взрослая и можно переключиться на свою жизнь. Для этого вспомните свои мечты, запишите их и посмотрите, что из этого списка вы можете уже сейчас начать реализовывать?
  4. Переставать сравнивать себя и дочь. Дочери переставать сравнивать себя с матерью. Вы — это вы, она — это она. Учиться радоваться и переживать друг за друга без сравнения себя с ней.
  5. Напоминать себе, что места много. Что нет необходимости бороться, каждая из вас хорошая. Стараться отслеживать и останавливать процесс соревнования, который может неосознанно начинаться.
  6. Матери учиться хвалить свою дочь за её достижения, без обозначения ваших умений. Учиться сочувствовать ей в её переживаниях. И, если очень хочется дать ей совет или высказать своё мнение, спрашивать у неё, хочет ли она это услышать. Понимая и принимая то, что она может вам отказать. И это её право. Ваше право спросить у неё, чтобы от вас она хотела сейчас услышать. В какой помощи от вас она сейчас нуждается?
  7. Дочери переставать переделывать и наказывать свою мать. И это очень сложно. Попытки самостоятельно разобраться в данной ситуации приводят к ещё более плачевным последствиям. Если вы замечаете в своих действиях нечто подобное, из того, о чём я писала, имеет смысл обратиться к специалисту за помощью.
  8. Каждой заняться вопросами внутреннего восприятия себя, проработкой собственных страхов, обид, претензий. Учиться по-новому взаимодействовать с друг с другом. А для этого обратиться за помощью к специалисту.

Интересного и приятного вам общения друг с другом!

100 причин почему я люблю дочку — список

Здесь список 100 причин любить дочку (от мамы). Он поможет найти теплые, добрые слова для дочери или создать подарок своими руками. Идеи по использованию списка ждут вас в конце страницы. Слова благодарности от мамы находятся на отдельной странице.

Я люблю тебя, потому что:

  1. Потому, что благодаря твоему появлению на свет я снова окунулась в детство;
  2. Потому, что моя жизнь полна тобой;
  3. Потому, что твоя озорная улыбка освещает мой мир;
  4. Потому, что ты научила меня терпению;
  5. За твой ясный взгляд, когда ты врешь мне, что у тебя всё нормально, хотя я вижу, что это не так;
  6. За то, что твое рождение принесло в мою жизнь новый (главный) смысл;
  7. За то, что рядом с тобой мне веселее стареть;
  8. Потому, что пока я растила тебя, то научилась бесшумно ходить когда ты спишь;
  9. Потому, что благодаря тебе я чувствую себя нужной в этом мире;
  10. Потому, что благодаря тебе я чувствую себя любимой;
  11. Потому, что ты помогаешь мне по хозяйству;
  12. Потому, что я могу рассчитывать на тебя в трудную минуту;
  13. Потому, что у тебя заразительный смех и прекрасное чувство юмора;
  14. Потому, что у тебя чистое сердце и светлая душа;
  15. Потому, что в сложные времена я встречала в тебе понимание;
  16. Потому, что ты – предмет моей гордости;
  17. Потому, что у тебя замечательные мечты;
  18. Потому, что я хочу заботиться о тебе, даже когда ты повзрослела;
  19. Потому, что я не представляю тебя без себя;
  20. Потому, что мне невыносима мысль, что ты попадешь в плохую историю;
  21. Потому, что я все еще не верю, что ты выросла;
  22. Потому, что я понимаю тебя без слов;
  23. За то, что в тебе есть множество качеств правильной дочери;
  24. За то, что ты стараешься не расстраивать меня по мелочам;
  25. За то, что ты так похожа на меня, и одновременно так непохожа;
  26. За твои сюрпризы к праздникам;
  27. За то, что ты разбираешься в том, в чем плохо разбираюсь я, и помогаешь мне понять непонятное;
  28. За то, что благодаря тебе у меня появилось много полезных привычек;
  29. За то, что ты уважаешь семейные ценности;
  30. За мои бессонные ночи, когда ты болеешь;
  31. За мои переживания, когда у тебя что-то не получается;
  32. За то, что я радуюсь твоим успехам как своим;
  33. За то, что ты обижаешься на меня по пустякам;
  34. За то, что ты переживаешь, когда мы ссоримся;
  35. За то, что ты умеешь себя вести достойно и мне за тебя не стыдно;
  36. За то, что ты стараешься слушать меня;
  37. За то, что делаешь вид, будто согласна со мной, хотя я знаю, что это – не так;
  38. За то, что считаешь свой вкус лучше моего;
  39. За то, что думаешь, будто я буду жить вечно;
  40. За то, что я без выходных работаю твоей нянькой и ангелом-хранителем;
  41. За то, что жизнь с тобой намного ярче, чем без тебя;
  42. За то, что посвящаешь меня в свои планы и замыслы;
  43. За то, что спрашиваешь моего совета;
  44. За то, что любишь как я готовлю еду;
  45. За то, что считаешь меня лучшей;
  46. За то, что готова со мной делиться косметикой и духами;
  47. За то, что делаешь много того, что тебе не нравится только потому, что я тебя об этом попросила;
  48. За то, что благодаря тебе я много узнала о себе самой;
  49. За то, что делишься со мной своими радостями, открытиями и печалями;
  50. За то, что ты не только мой ребенок, но и – друг;
  51. За то, что я читаю тебя как самую интересную книгу и постоянно делаю множество новых открытий;
  52. За то, что ты не разочаровываешь меня;
  53. За твои старания развеселить меня, когда грустно;
  54. За твои бестактные замечания относительно моей внешности;
  55. За скорченную рожицу, когда я готовлю тебе полезную, но нелюбимую тобой еду;
  56. За твоё фырканье в ответ на моё недовольство;
  57. За то, что прикладываешь столько стараний чтобы вырасти прекрасным человеком;
  58. За твоё доверие ко мне;
  59. За то, что мне пришлось немало постараться, чтобы создать тебе сносные условия для развития;
  60. Потому, что твое присутствие не дает мне заскучать;
  61. Потому, что я стала изобретательной, пока пыталась объяснить порядки этого мира;
  62. Потому, что твои вопросы часто ставят меня в тупик;
  63. Потому, что твои просьбы иногда шокируют меня;
  64. Потому, что принимаемые тобой решения регулярно убеждают меня, что ты – марсианин;
  65. Потому, что твоя детская мудрость впечатляет меня больше, чем взрослая;
  66. Потому, что ты – мой самый близкий и родной человек;
  67. Потому, что время проведенное с тобой – самое радостное в моей жизни;
  68. Потому, что я не могу на тебя долго сердиться;
  69. Потому, что даже когда мы ссоримся, ты продолжаешь оставаться моим любимым человечком;
  70. Потому, что ни одного человека я не смогу считать лучшим, чем ты;
  71. Потому, что благодаря тебе у меня есть коллекция самодельных сувениров;
  72. Потому, что ты веришь, что достаточно выросла и советчики тебе больше не нужны;
  73. Потому, что я регулярно отбиваю панические атаки, когда мне кажется, что ты ломаешь свою жизнь;
  74. Потому, что я благодарна судьбе, которая подарила мне тебя;
  75. Потому, что благодаря твоей чуткости и отзывчивости я не чувствую себя мамой-неудачницей;
  76. Потому, что благодаря твоей ответственности материнство стало для меня приятным времяпровождением;
  77. Потому, что с твоей помощью я освоила нелегкую профессию мамы;
  78. Потому, что с твоей помощью я во второй раз ознакомилась со школьной программой и освежила ценные знания в своей голове;
  79. Потому, что мне не приходится извиняться за тебя перед кем бы то ни было;
  80. Потому, что я заранее терпеть не могу всякого, кому ты не нравишься;
  81. Потому, что я люблю когда ты меня обнимаешь;
  82. Потому, что мои волосы не слишком седые благодаря твоей уравновешенности;
  83. Потому, что мне до сих пор хочется покупать тебе плюшевых медведей;
  84. За то, что я готова съесть любого кто обидит тебя;
  85. За твою верность данным мне обещаниям;
  86. За твое сладкое сопение рядом со мной по ночам в детстве;
  87. Потому, что ты – не самый плохой вариант ребенка;
  88. За то, что ты – ласковая и добрая;
  89. За весело проведенное вместе время;
  90. За твою легкость и жизнерадостность;
  91. За твои кривляния перед зеркалом;
  92. За твои эксперименты с внешностью;
  93. За твой прекрасный вкус;
  94. За то, что ты – целеустремленная;
  95. За то, что ты выбрала себе прекрасных подруг;
  96. За то, что любишь животных;
  97. За то, что ты – чистюля;
  98. За то, что ты – красавица и умница;
  99. За то, что ты принесла в мою жизнь тепло;
  100. На самом деле я люблю тебя без всяких причин… просто за то, что ты – есть!

Рекомендации по использованию:

  • Эти фразы помогут подобрать нужные слова любви для близкого человека на каждый день и для особых случаев (например: погасить ссору, смягчить закончившийся конфликт и т. п.).
  • Для того, чтобы создать подарок (баночку с записками) вам потребуется распечатать список и разрезать его на части так, чтобы на каждой отдельной полоске бумаги помещался один пункт списка. Получится 100 бумажек с текстом. Сверните каждую записку любым, удобным для вас, способом и поместите их в красиво оформленную банку или коробку. На этикетке коробки напишите то же самое, что указано в начале списка. Подарок готов.
  • Выбрав наиболее близкие вам фразы из списка, вы можете подписать ими воздушные шары, которые собрались вручить или те, которыми планируете украсить помещение, или те, к которым прикреплен подарок.