Почему полумесяц под крестом?


Давно и привычно по умолчанию принято, что крест символизирует христианскую культуру, а полумесяц — исламскую. Но также многие из нас заметили, что на православных крестах присутствует и полумесяц, а то и вовсе такая экзотика, как показана выше. Что это? Бред? Секта? Ошибка? Фотошоп? Вовсе нет, успокойтесь. Это единое целое. Каковым и должно было быть изначально.
Приготовьтесь падать. Итак, во первых: Христа не распяли на кресте.
Я уверен, что Иисус был исторической личностью и действительно был распят, но —
на столбе, или Т-образной балке!!!
Впервые я узнал об этом неожиданно. Волею судьбы оказавшись в Риме на мероприятиях по беатификации (предварительному причислению к лику святых) почившего Иоанна Павла II, я был удивлён огромным количеством присутствовавшего народа с нарочито выставленными напоказ… нет, не крестами даже.. а «символами» на груди

Ксендз Ежи объяснил мне, что это — «самые ревнивые рыцари христовы», францисканцы. А крест у них такой потому, что именно на таком распяли Спасителя, если его вообще распяли. А последователи святого Франциска Ассизского лишь стилизовали форму до соответствия греческой букве «тау», что означает «теос»-«Бог». И несут Имя Бога на груди.
Остановимся лишь на том факте, что элита католической церкви — иезуиты, не считают стандартный 4-х конечный крест Распятием.
Дальше. Изначально (а именно — в первые века) — вообще никакой крест не являлся символом христиан. Сначала символом считалась рыба

что по гречески произносилось как «ихтис» и служило аббревиатурой фразы «иисус христос царь иудейский» (т.е.-мессия), а потом обросло и дополнительными толкованиями.
Один из первых христианских мыслителей периода гонений — Марк Минуций Феликс (ум. в нач 3-го в.) выражается предельно ясно: «…что касается креста — то мы, христиане, их вообще не почитаем, нам не нужны они, это вы, язычники, вы, которые поклоняетесь деревянным идолам, вам нужны они..»
Такое же отношение к кресту было у всех ранних христиан. Смею предположить даже, что у первых, наиболее ранних из них, такой проблемы вообще не стояло. Ибо Минуций обращается к своим современникам — жителям Римской Империи.
Подытожим важные выводы — культ креста не является исконно христианским. И — культ креста стал подмешиваться в христианство с момента его распространения на север, восток и запад (терр Римской империи и к окружающим варварам). Также, очевидно, крест имел языческое происхождение и массовое применение, иначе в это время на него никто даже не обратил бы внимание.
Кто же ввёл моду на крест в христианстве? Кстати, для нас с Вами «христианство» и «крестианство» звучит единообразно.!? Однако, снова — нет! «Христос» — означает «помазанник» (опять на-греческом, заметьте), но никак не «крест». Так вот, отвлеклись: 3 мая 328 г н.э. императрица Елена, мать Константина Великого (сделавшего христианство государственной религией Империи), совершила паломничество в Палестину. И вот, какая удача! На месте находится крест, на котором распяли Христа! Откуда такая уверенность? Как же — рядом нашли деревянную табличку с надписью «Иисус Назаретянин Царь Иудеи». INRI. (На греческом, ест-но). Ё! Классика! Вот какие чудеса административный ресурс животворящий делает! Часть креста закопали тут же, на Голгофе, и построили церковь, часть — Косте, часть — в Рим (ныне — церковь Креста Господня, там и лежит). Так, именно так, крест и стал самой большой реликвией христианства, её символом, её кодом.

А иначе и быть не могло. Почему?
Потому что крест давно уже вошёл на тот момент в обряд христиан. Вошёл стихийно. Естественно, тогда не было ещё унифицированных форм обряда, каждая община справлялась как могла. А могла община лишь выбирая свои, естественные формы.
А каковы они были?
Если говорить персонально про крест — то это древнейший символ человека. Жёсткий, чёткий, глубокий. Крест — это и «человек», это и «солнце», и «урожай» и «смерть», и «соитие». Всё можно прочесть в нём. Крест применяли всегда и везде.

И этот парень был не первый. В различных культах — от Исландии до Австралии крест присутствует везде.
Его рисовали, прицепляли, татуировали и вырезали везде где только можно и во всех известных ныне формах.
Но давайте посмотрим на фактическую часть.
а) самой массовой неофициальной религией Империи был митраизм (официальная была Бог=Император)
б) крест митраисты рисовали себе на лбу (равносторонний 4-х конечный)
В период гонений на митраизм (а было и такое) на лбу было рисовать опасно, всё равно что мишень, и рисовать на лбу стали только при обряде посвящения… На что это похоже?
Что ещё мы знаем о митраизме?
Единобожие арийского происхождения, мужская иерархия, религия низов, день рождения Бога — 25 декабря, обряд вступления — чаша с водой и кусок хлеба и рисование креста на лбу, священное жертвоприношение быка (из тела произрастёт хлеб, из крови — вино) позже превращённое в обряд простого вкушения собственно хлеба и вина (быков то не напасёшься), также известно, что Митра рождён от богини-девы Коры.
Ничего не напоминает?
Так вот, это — то, что мы знаем после сотен лет вычищений упоминаний о данном культе.
Поэтому, думаю, не нужно искать более экзотичных объяснений.
Безусловно, значительные пересечения христианство (возможно и митраизм) обнаруживает и с некоторыми другими, более древними культами, такими как культы Осириса и Исиды. Всё это транскрибировалось в сегодняшний обряд и символ.
По сути, мы сегодня продолжаем в несколько изменённой форме исполнять обряд древнейших дописьменных религий человечества. И это изумительно. Естественно, у императрицы Елены (как и у всего христианства) другого выбора уже не было. Только принять и включить. Так крест пролез и в этот культ.

Но вернёмся к родному православному кресту. Откуда там полумесяц?
Этот вопрос волновал ещё Максима Грека, приглашённого в 1515 г Василием III в Россию разбирать архивы «третьего Рима». Здесь, в этом названии, и таится отгадка, которую преподобный Максим, в принципе, мог бы и знать… Давайте посмотрим на государственные эмблемы «второго Рима» к 1515г почившего уже в небытие и давно уже ставшему тогда столицей Османов.
Вот до-турецкие:

Крест в сочетании с полумесяцем являлся символом императора Византии и с падением Восточной Римской империи в неизменном виде перекочевал в Московию. Вот и всё.
Почему и как?
Ну сказано ведь — «третий Рим, а четвёртому не бывать». Хранитель православия вроде.
Символика и сейчас важна, а в древние времена — это почти паспорт легитимности. Это как сейчас переехала бы американская элита вместе с флагом и гербом в Канаду. А США? Да гори там всё огнём, мексиканцы проклятые захватили всё…
Так что дела были серьёзные.
Про перекладины на православном кресте — до банальности просто: русские люди вообще сердобольные очень, и Боженьку стало жалко, поэтому подставили ему дощечку, чтоб ногами упирался. Отвечаю, это факт. Кстати, никто ведь больше и не подставил. А верхняя перекладинка — это та, которую императрица Елена нашла, с надписью «INRI». А то вдруг ошибёмся и не тому кресту помолимся, на Голгофе всё-таки троих тогда распяли. Со временем нижняя перекладинка на части крестов покосилась — это требование не обязательное и является теологическим осмыслением ранения Христа. А вот у белорусов и староверов — не покосилась. И никогда не покосится. Эти до конца стоять будут, выдержат. За что я их и люблю.
Но давайте вернёмся к Византию.
Символом же самого города издревле являлся полумесяц. Это Очень важно.
Именно с падением Константинополя в 1453 г Османской империей был унаследован символ величия — полумесяц (тоже хотели, наверное, регалии присвоить). Так полумесяц появился исламской культуре.

Существует, конечно, и легенда, что в далёком 1299 г владетель крошечного княжества Осман увидел во сне полумесяц, который простирается от одного конца земли до другого. Но факт остаётся фактом —
а) данный символ появился у Османов после завоевания империи
б) действительно «от края земли до края» распространили его потомки, завоевавшие пол мира.
До этого мусульманство не имело своего символа. Пророк, а также его последователи, несколько веков использовали простые одноцветные знамёна — обычно белое, чёрное или зелёное, без всяких символов.
Также некоторые люди считают, что Луна (выраженная в виде полумесяца) имеет некоторое особо почитаемое значение в исламе — ведь мусульмане ждут новолуния в преддверии священного месяца Рамадан, однако все богословы однозначно порицают это, ибо это не согласуется с религией, запрещающей поклонение чему-либо кроме Всевышнего.
Почему Византий выбрал своим символом полумесяц — современных авторов как будто вообще не волнует, но у древних — существует немало версий. В том числе и красивая легенда, повествующая о ночной победе. Но всё это далеко. К сожалению, у древних авторов не было Гугла, хотя бы даже на глиняных табличках, а тем более кнопки «картинки», позволяющей взглянуть на культурное наследие с высоты полёта архангела Джибраила. Вот оно:
С древнейших времён во многих культурах Ближнего Востока изображается полумесяц при похожих сюжетах — царь принимает подать. Это, возможно, и есть знак Царя. Знак власти.
Ведь таковым он был и в при династии Сасанидов.
Таковым он стал и в геральдике православного императора.
Вот и всё.
А полагать, что в данных сюжетах описан «ночной шмон» подданных царствующей особы, не представляется разумным.
Потому что во многих сюжетах полумесяц изображается рядом с солнцем.
Встречаются и полные наборы: луна-солнце-звезда-крест (вавилон 2 тыс до н. э.):
Все символы сакральны и легко узнаваемы.
Прошли тысячелетия, и мир разделил себе регалии. Востоку — полумесяц, Западу — крест.
Что с того и чем это грозит? Да ничем и ничего.
Просто когда узнаёшь историю сочетания антагоничных символов на современном церковном кресте, и удивляешься, а потом вдруг видишь кельтскую плиту 2.5 тыс летней давности — с тем же набором — становится не по себе.
Ничего не кончается. И ничего не начинается.
Это только середина пути.
все картинки — из интернета, всем спасибо, всем зачёт, кроме Лувра и их фотографа, которые не дают бесплатно грузить кентавра касситского периода с крестом и полумесяцем, ну и бог с ними

КРЕСТ ХРИСТИАНСКИЙ И КРЕСТ МУСУЛЬМАНСКИЙ

Мусульмане считают, что если бы Христос пришел в современный мир и Его казнили на электрическом стуле, то христиане поклонялись бы электрическому стулу вместо Креста.

Во-первых, в такой гипотезе не берется в счет, что история не терпит сослагательного наклонения. Поэтому все, что следует за «если бы» — плод фантазии фантазера фантазирующего. Это с человеческой стороны.

Во-вторых, Крест выбрал Бог, Крест — не стечение случайных обстоятельств. Бог Всезнающ. Он предвидел, что Крест будут почитать, поэтому выбрал именно Крест, а не электрический стул и не пистолет или автомат.

В-третьих, для священной истории ислама Крест тоже имеет свое значение. И Крест для ислама является символом обмана, коварства Аллаха. Для христианства Крест — это символ жертвенной Любви Божией, символ победы жизни над смертью. В исламской же истории Крест стал символом обмана, хитрости Аллаха. Конечно, мусульмане не наделяют Крест такими смыслами. Хотя надо бы. А повод есть.

По распространенному мнению, распяли одного из учеников Христа (апостола). Этот момент, когда Иса (Иисус) просит своих учеников пострадать вместо Него, подробно описывает Ибн Касир. Некоторые даже считали и считают, что распяли Иуду Искариота.

Почему распяли не Христа, а кого-то другого? Потому что этому «другому» Аллах придал облик Христа. И иудеи обманулись от Аллаха. Иудеи хитрили, чтобы убить Христа и Аллах тоже хитрил. Но Аллах наилучший из хитрецов, поэтому Аллаху удалось обхитрить иудеев и вознести (спасти) Христа пред их носом:

«они стали замышлять против него козни. Аллах же замыслил козни против них, а ведь Он — Наилучший из хитрецов. Иудеи задумали убить и распять пророка, а Всемогущий Аллах представил им в его облике другого человека» (ас-Саади, Коран 3:54).
«Аллах также уподобил образу Исы одного человека из находившихся в доме… Они подвергли его пыткам и распяли его, надев на его голову венок из колючек. Но это было одной из хитростей Аллаха, так Он спас Своего пророка и вознёс его на небо перед носом у врагов. Он ввёл их в заблуждение, ведь они были убеждены, что победили и распяли Ису» (Ибн Касир, 3:54)

Так, согласно исламской интерпретации, на Кресте измучили и убили некого человека. Зачем нужно было это мучение и распятие непонятно кого? Чтобы спасти Ису? Нет. Всемогущий Аллах мог бы и не принося в жертву другого человека вознести (спасти) Ису. Поэтому эта жертва на Кресте нужна была только чтобы обмануть иудеев. «Иудеи хитрили и Аллах хитрил» (3:54), то есть иудеи хитрили, чтоб убить Христа. Но Аллах оказался «самым хитрым» — Он обманул иудеев, подбросив в их хищные руки некого человека в облике Христа, утолив лишь на время их жажду крови. Иудеи обманулись от хитрого Аллаха.

Но не только иудеи обманулись…В результате этого «обмана» появилась самая большая религия — христианство. Так Крест для ислама должен быть символом великого обмана, хитрости Аллаха.

П.С. когда мусульмане говорят о нелогичности распятия Богочеловека для искупления и спасения других, то следовало бы в первую очередь попытаться понять, почему Всемогущему Аллаху нужно было распятие человека, чтобы спасти Ису Масих (Иисуса Христа).

Крест в исламе является символом обмана, хитрости Аллаха: https://vk.com/ramzesru?w=wall72244302_4670/all
Это определение косвенно, сами не подозревая того, подтверждают и мусульмане: «Крест во сне – признак обмана, лжесвидетельства и сплетен…»: http://islam-today.ru/sonnik/krest/ Естественно, если Аллах обманул людей, устроив спектакль распятия Исы Масих (Иисуса Христа), то этот Крест даже во сне будет мусульманам напоминать о великом обмане Аллаха.

Месяц тату

Тату «Безмолвный свет луны»

В средневековье месяц называли «солнышком мертвецов», он ассоциировался с колдовством и потусторонними силами. Вместе с тем с распространением тату культуры луна и месяц заняли почетное место среди первых традиционных символов.

Лунные циклы связаны с приливами, которые влияли на мореплавание. Поэтому значение татуировки месяц скорее положительное, чем отрицательное. А с ростом популярности неоязычества 3 фазы луны стали олицетворением перерождения.

Значение тату месяц

Тату месяц окутан ореолом загадочности и очарования. В нем сочетаются значения водных знаков и женских качеств. У рисунка много значений, связанных с разными социальными явлениями. Образ нельзя расценивать как женский или мужской, поскольку он затрагивает аспекты развития личности обоих полов.

Значение тату зависит от художественной подачи, дополнительных символов. Если владелец хочет усилить женскую энергетику в знаке, символ дополняют цветами или украшениями. Мужской аспект будет преобладать, если полумесяц нарисован, как на гравюре. Вплетенные в него кельтские узоры повысят защитную энергетику.

Значение присвоенные символу месяца:

  • изменчивость форм и явлений;
  • дорога в Рай;
  • водная стихия;
  • восхождение энергий творчество;
  • сутра медитации на просветление;
  • мистический путь восприятия;
  • линия изменчивости;
  • внутренняя эволюция;
  • перерождение.

Одно из важнейших значений символа — свет во мраке. Этому рисунку придают значение полного восстановление внутреннего мира. Чаще всего набивают тату после сильных жизненных уроков или изменений. У знака положительная энергетика, значение чаще всего связано с позитивным мышлением.

Значение тату месяц у мужчин и женщин

На теле мужчин татуировка месяц означает стабильность и изменчивость в одном символе. Изображенный вместе с кельтскими узлами рисунок обозначает движение энергии жизни и творчества. Знак может использоваться девушками и парнями, занимающихся творческой деятельностью.

Изображенный в реалистичной манере месяц считается мужским символом. Он обозначает стремление найти свою истинную суть и достичь понимания себя.

В тату заключен философский смысл отстраненного созерцания, наполненного медитативным покоем. Татуировка демонстрирует контроль над эмоциями без ущемления чувственности.

Образом месяца в цветочном ореоле украшают кожу девушки. Повернутый в правую сторону он обозначает расцвет молодости и внутренней энергии. Дополненное стрекозами или бабочками тату обращается к раскрытому сознанию и гибкости в принятии решений.

Контур месяца заполненный восточными узорами сулит девушкам плодотворный созидательный путь. В нем сплетаются женская энергетика изменений, водная стихия доступа к информации. Завитки и лепестки создают ажурную структуру, в которой заключены идеи лабиринта и путешествия к себе.

Вариации композиций с луной

Популярностью пользуется татуировка солнце и луна. Рисунок полон символизма и затрагивает вопросы смены циклов в жизни человека. Солнце — огненный знак, наполненный энергией преобразования и личностного роста. Луна изменчивый знак, раскрывающий творческий потенциал и связанный с лояльностью и принятием. В тандеме они обозначают гармоничный рост, развитие и благосостояние.

Работники сцены или СМИ предпочитают тату полумесяц, поскольку он дарит ясность восприятия информации. Рисунок повышает чувственности и харизму. Заручившись поддержкой символа, личность достигает максимального развития пользуясь интуицией и ясным сознанием.

Тату фазы луны

Перевернутый полумесяц с рогами поднятыми вверх обозначает «дом полная чаша». Оберег от бедности и расточительства. Подходит людям в поиске семейного счастья и приумножения благосостояния.

Среди поклонников астрономических циклов луны много тех, кто набивает полный набор смены лунных фаз. Рисунок может быть как схематичным, так и отражать фото луны в разных стадиях. Тату обозначает перерождение и обновление.

Необычные сочетания дают ассоциации с маяком или высокими морскими волнами. Одну из волн Хокусая используют в качестве образа, создающего форму месяца. Рисунок обозначает внутренний скрытый рост и повышение потенциала.

Контуры луны в которую вписан пейзаж с маяком связаны с поиском своего пути в жизни. Второе значение показывает, что у человека есть в жизни ценности выполняющие роль ориентира. Человек никогда не собьется с верного пути, потому что его дорогу всегда освещает свет истины.

Где на теле расположить тату?

Для татуировки подходят практически все места. Молодым девушкам подойдут рисунки на запястье, изображения выложенные на груди. Универсальной зоной на руке считается предплечье в широкой части.

  • Тату на груди
  • Тату на бедре
  • Тату на плече
  • Тату на кисти
  • Тату на ступнях
  • Тату на боку
  • Тату черного солнца и месеца
  • Тату на руке, гравюра
  • Тату месяца и якоря
  • Тату месяца в черно — белом стиле
  • Тату месяца с узорами и ветка бука
  • Тату месяца и розы, спина

Мужчины и парни бьют месяц на плече. Путешественники и связанные с движением люди набивают луны или месяц на ногах. Особенно это касается парных тату обозначающих смены фаз луны. На подъеме стопы или лодыжке чаще бьют тандем солнца и луны.

Советы для эскизов

В поисках идей для тату месяц эскизы можно брать со средневековых гравюр. Движение небесных светил или смену фаз часто изображали Альбрехт Дюрер и Лукаса Кранаха. Немало оригинальных картинок с полумесяцем можно найти в исторических аналогах, посвященных мифологии.

Рекомендуем прочитать: Светящиеся тату

Обратившись к мастеру вы получите подходящие вам эскизы и сочетание цветов. Мастер учтет вашу индивидуальность, составит рисунок подчеркивающий оригинальные качества характера. Пользуясь помощью профессионала, вы получите максимально адаптированную под вас работу. Полученный результат годами будет радовать и вдохновлять на новые успехи.