Почему умирают молодые люди?

Почему умирают хорошие и молодые люди, а также дети? Что будет с ребенком, которого вылечили у знахаря?

Здравствуйте, Татьяна!

Вы, наверняка, и сами понимаете, что причины смертей могут быть совершенно разными. Умирают от болезней, в катастрофах, от несчастных случаев, по неосторожности, и т.д. и т.п. Всего и не перечислишь. Вопреки расхожему мнению «молодые и хорошие умирают, а злые живут по 100 лет» — умирают и те и другие. Но когда не станет молодых и хороших, то это обращает на себя больше внимания, да и не хочется нам с ними расставаться. Вот и думается, что злые и нехорошие живут по 100 лет. А нет, и те, бывает, умирают молодыми. В этом наверно и ответ на вопрос – для Бога все люди одинаковы, все Его дети. И ведь, на самом деле, главное в том, что на земле мы проживаем лишь мизерную часть того, что нас ждет после смерти. Умирает тело, душа же живет, да и тело воскреснет в день всеобщего воскресения перед Страшным Судом. Судить Господь будет человека, а человек – это совокупность души и тела, а не душа сама по себе. А потом – жизнь вечная, дай Бог, чтобы рядом с Ним. Вот и получается, что нет смерти, а то, что наступает в конце нашего земного существования, является лишь переходом от жизни временной к жизни вечной. И если размышлять так, а именно так и должен размышлять православный человек, то смерть не будет столь страшна, и прекратятся вопросы «почему молодой и хороший?», ибо все будут понимать, что вскоре встретимся и жить будем вечно.

Вторая часть Вашего вопроса неразрывно связана с вопросом о жизни вечной. Ни от кого не секрет, что дьявол хочет погибели для человека, осуждения на Страшном Суде. Поэтому и прилагает все усилия, чтобы человек сбился с пути к Богу. Одной из таких уловок и является оккультизм – «лечение» у знахарей, колдунов, походы к гадалкам, экстрасенсам и т.д. Все это от лукавого и цена за это – вечная жизнь, а если быть более точным – вечное мучение в аду. Поэтому принцип «на войне все средства хороши» тут не работает. Временное исцеление грозит вечным осуждением. Да еще и по большей части все эти знахари не лечат, а калечат. Правда если в лечении нет никакого оккультизма, а просто лечение, например, травными сборами, без чтения всяких заговоров и прочих духовных практик, то никакого греха в этом нет. Господь даровал нам весь мир, и если пользоваться Его дарами правильно, то можно лечиться.

Почему гении уходят молодыми?

…А. Пушкин, 37; Ф. Шопен, 39; Ж. Бизе, 36; Ф. Шуберт, 31; Ф. Мендельсон, 38; А. Корреджо, 39; А. Ватто, 36…

Широко распространённое убеждение в том, что гении умирают между 37 и 42 годами жизни, настолько часто подтверждается статистикой, что срок жизни известного человека нередко служит дополнительным критерием его гениальности.

Невзлётная полоса

— На определённом этапе своего жизненного пути каждый человек осознаёт, что, вероятно, половина его жизни уже позади, — говорит Игорь Якушев, психиатр высшей категории, доцент Северного государственного медицинского университета. — У него возникает естественное желание подвести итоги: что достигнуто за это время и насколько велика разница между мечтами и реальностью. Но, какими бы ни были достижения, большинству из нас свойственно желать большего и страдать от несовпадения мечты с реальностью. Если в юности мы к этому несовпадению легко приспосабливаемся («всё ещё впереди!»), то с годами вдруг (как правило — вдруг) осознаём, что впереди, увы, уже не всё. И тогда психологический дискомфорт обеспечен. На неврозы и депрессии наслаивается постепенное нарастание с возрастом физиологических проблем — сердце, печень, зубы, суставы, снижение либидо, иногда неудачи в постели.
Комплекс этих проблем получил название «кризиса середины жизни». Одних он настигает в сравнительно раннем возрасте, другие попадают в тёмную полосу после сорока лет. Загадка «возраста поэтов и гениев» — смерти в 37-летнем ± 2-3 года возрасте, на мой взгляд, кроется именно здесь. Поэт, как человек наиболее чуткий к происходящим вокруг него явлениям («Трещина в мире проходит через сердце поэта», — сказал Г. Гейне), конечно, воспринимает и субъективные изменения в себе острее иных людей, и пору кризиса середины жизни переживает с большими потерями для психики. Поэтому для многих из них этот период оказывается неперейдённым Рубиконом.
…Э. По, 40; А. Блок, 40; Дж. Лондон, 40; Н. Гоголь, 42; М. Мусоргский, 42…
Критическая фаза жизни подчас толкает людей на неожиданные, даже саморазрушающие действия — дуэли, авантюры, самоубийства.

Ясно ощущая душевный дискомфорт, но не понимая его причин, человек пытается изменить положение дел, в том числе радикальными мерами. Здесь можно провести аналогию с пациентом, который, тщетно пытаясь заглушить зубную боль, колет и щиплет себя.

Плата — жизнь…

По Библии, средний возраст жизни человека 70 лет. Поделив его пополам, мы получим цифру 35 — то есть примерно пресловутые 37 лет минус 2 года. Но кризис — это не какая-то конкретная точка, а процесс, длящийся определённое время. Поэтому арифметическая середина библейского срока жизни не всегда строго совпадает со сроком конца жизни, привычно считающимся пределом для гениев. Разумеется, не все гении умирают на этом рубеже, но кризис не обходит стороной почти никого. Из великих людей, проживших долго, но прекративших творчество в сравнительно молодом возрасте, можно составить не менее длинный список. У. Вордсворт прожил 80 лет, но лучшие произведения созданы им до 40 лет. С. Колридж прожил 61 год, но поэзию оставил в 30 лет.
…А. Рембо, 37; А. Грибоедов, 34; В. Гаршин, 33; С. Есенин, 30; М. Лермонтов, 26…
Безумие гениев — тоже одна из причин, вызывающих кризис середины жизни, но гораздо чаще — его следствие. Ван Гог прожил 37 лет. «Я знал, что Ван Гог либо сойдёт с ума, либо оставит нас всех далеко позади, — писал К. Писсарро сыну Люсьену, — но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Психическое заболевание Ван Гога было вызвано кризисом середины жизни. «Я заплатил за свой труд моей жизнью, и разум мой наполовину ушёл на него… но что же поделаешь…» — здесь последнее письмо В. Ван Гога, написанное им за несколько часов до выстрела в себя, обрывается…
…В. Хлебников, 36; Ф. Кафка, 40; А. Дельвиг, 32; Г. фон Клейст, 34; Н. Гумилев, 35…

Другое мнение

Зураб Кекелидзе, замдиректора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского:

— Средний возраст от 37 до 42 лет — понятие очень условное и не всегда соответствует реальной середине жизни человека. Современные мужчины в России доживают в среднем до 58. Кризис среднего возраста или середины жизни возникает не у всех. Если в жизни всё складывается так, как хотелось (любимая работа, крепкая семья, дети), то душевного кризиса, который обычно выражается в чувстве пустоты и потере смысла жизни, быть не должно. Правда, если ты добился в жизни многого, но не удовлетворён своими достижениями, то эти мысли всё равно возникают. Кстати, извечным желанием человека оценить разрыв между тем, что он хотел и чего достиг, определяется успех проектов типа «Одноклассники.ру».
У творческих личностей всё это протекает несколько по-иному. Они хотят сотворить что-то гениальное, и возраст здесь совершенно ни при чём. Вопрос в том, когда их посетит муза. Гении творят и умирают не только молодыми. Смерть в раннем возрасте скорее стечение обстоятельств, а не закономерность. Гёте написал «Фауста» уже в преклонном возрасте. До почтенного возраста дожили Тютчев, Фет, Гюго, Толстой, Крылов, Гончаров, Бунин, Набоков, Солженицын, Ахматова и многие другие.

Кстати

Если вам нет ещё 29 лет и вас пока не посетила ни одна гениальная идея, не отчаивайтесь, время есть! Но если вы разменяли четвёртый десяток, а с идеями по-прежнему туго — можно начинать огорчаться. Исследователи, изучившие достижения 55 тысяч изобретателей, установили, что именно к 29 годам в светлую голову современного Кулибина с наибольшей вероятностью может прийти первая оригинальная идея. В этом возрасте — оптимальное сочетание уровня образования и жизненной энергии.