Познер илларион

В четверг в Доме книги «Москва» на Тверской читатели атаковали митрополита Илариона — главу Отдела внешних церковных связей РПЦ, композитора, телеведущего и просто крайне интересного человека. Иерарх Русской православной церкви, который привез в Москву из Бари мощи Николая Чудотворца, представлял здесь свою новую книгу «Притчи Иисуса», четвертую в шеститомной серии под общим названием «Иисус Христос.Жизнь и учение». Своего рода путеводитель по Евангелию.

— Эта серия книг об Иисусе – не столько для укорененных в предании церкви православных христиан, сколько для неверующих, сомневающихся и колеблющихся, — подчеркивал автор. — Самое главное — не то, на каких машинах ездят батюшки, не то, что пишут ​о церкви​ в прессе, а Христос. Это главное послание и этой серии, и всех других сфер, в которых я работаю.

После презентации владыке задавали вопросы. Один из них был про Владимира Познера, который недоумевает, почему так мало священнослужителей идут к нему на передачу.

— Он достаточно откровенно заявляет о своих антирелигиозных позициях, иногда в эпатажном стиле, как недавно комментируя историю с блогером Соколовским (тот получил 3,5 года лишения свободы условно. — Ред.), начал спрашивать, а не посадят ли его за атеизм. Церковным людям с ним довольно сложно. Когда он меня пригласил, я не сразу согласился. Многие меня отговаривали, но я решил пойти и, думаю, сделал это не зря, — ответил владыка.

Говоря о «ловце покемонов» из Екатеринбурга, митрополит посетовал на искажения ситуаций и мнений в информационном поле, на котором оказывается церковь.

— Иногда церковные люди посылают некий сигнал, а он из-за СМИ преломляется таким образом, что доходит до людей в искаженном виде. В частности, эта история с блогером. Ведь его осудили не за атеизм, не за то, что он выступал против церкви или ловил в храме покемонов. А за разного рода циничные и человеконенавистнические высказывания, за разжигание ненависти, за распространение экстремистской идеологии. А дело представлено уже так, что у нас ​чуть ли не ​инквизиция, и церковь осудила невинного мальчика​, — отметил он.

Резонансный и негативный опыт в СМИ был недавно и у самого владыки — многочисленные заголовки о решении церкви запретить воскресный шопинг.

— Вот меня спросили в телепередаче: как вы относитесь к инициативе освободить воскресенье от шопинга? Я сказал, что положительно, потому что воскресенье для верующего человека — это день, когда он пойдет в храм. Для семейного — день, который он может провести с семьей. А потом из моей передачи выдернули отдельные фразы и опубликовали под заголовками: «Церковь выступает за запрет торговли в воскресенье», «Церковь требует запретить…». И сразу посыпались письма: вы все хотите запретить, я по субботам работаю, когда же мне ехать за покупками? ​Работа в информационном пространстве сопряжена с определенными рисками. Ты говоришь одно, а транслируют другое, — заключил митрополит Иларион.

soborianelj

Предлагаю Вашему вниманию свои размышления о Познере, интервью с митрополитом Иларионом и о том, чем православным дорог Познер.
В Великий Понедельник митрополит Иларион (Алфеев) дал интервью известному российскому журналисту Владимиру Познеру.
Познер-фигура неоднозначная и неоднократно подвергавшаяся критике, как за антирусскую, так и за антиправославную позицию.
Более того, известный журналист не только не скрывает, но и гордится своим атеизмом. Но, несмотря на все это, Познер-профессиональный журналист и мастер интервью: в его программе нервно посматривал на часы Дмитрий Медведев, и задумывались над ответами министры и общественные деятели.
Священнослужители не раз принимали участие в его авторской программе. Митрополит Иларион, протоиерей Дмитрий Смирнов и временно запрещенный в служении Иван Охлобыстин – все они побывали в студии Первого канала.
Чем Познер дорог православным?
Чем нам, православным, важен и дорог Познер? Быть может, вопрос прозвучал неожиданно, но все же.Владимир Познер-это совопросник мира сего, выразитель мыслей значительной части современной российской интеллигенции и думающей молодежи. За последние годы внашем обществесформировалась группа молодых, активных и целеустремленных людей, с удовольствием идущих в бизнес, политику, общественную жизнь. Они образованы и начитаны, хотят постоянно развиваться, стремятся к чему-то новому. Но большинство из них, как правило, настроено против Церкви. Столь любимые многими «Дождь» и «Эхо Москвы» мало кого делают патриотами и верующими людьми.
Эти люди — тот самый долгожданный российский «средний класс», зарабатывающий свои деньги не в малиновом пиджаке с паяльником в руках, а своим умом и талантом. Сейчас перед Церковью стоит важная задача – как говорил один бывший миссионер, надо их «катехизнуть». Познер-воплотитель мыслей и вопросов этой группы людей. То, как он представляет себе Церковь и ее учение во многом является примером мировоззрения данной группы людей. За что Владимиру Владимировичу (не Путину, а Познеру) большое спасибо.
Кредо либерализма
За время просмотров наиболее интересных познеровскихинтервью у меня сложилась общая картина его взглядов на религию.
Религия, как таковая, — вещь неплохая, хотя православию в истории России принадлежит негативная роль. Именно в принятии православия известный российский журналист видит корень всех наших проблем. Старая песня о главном– об этом уже писали многие либералы и западники, начиная с Чаадаева.
Церковь в России связна с государством и претендует на серьезную роль в обществе. Познер как атеист не раз задавал представителям Церкви вопросы в связи с законом о защите прав верующих о границах применения этого закона и его личной свободы как атеиста.
В современной России модно быть православным – утверждает Владимир Владимирович. Православие – это тренд, хотя истинно верующих людей, участвующих в церковной жизни, крайне мало.
Церковь должна быть доброй и всепрощающей. Желательно простить все: начиная от ПуссиРайот и заканчивая страшно представить чем. Старые аргументы Толстого по-прежнему популярны в рядах нашей интеллигенции…
Еще Познер дорог нам, православным, своими вопросами о религии. В интервью с митрополитом Иларионом он задавал вопросы по тексту «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Как Вы понимаете то или как Вы понимаете это и где грань между оценкой Церковью того или иного события и давлением на общество? В этих вопросах прослеживалось логика той самой новой группы людей в нашем обществе.
Удивительным образом личные взгляды Познера совпадают с убеждениями многих либералов и являются своего рода кредо современного либерализма. Понимать это кредо и уметь с ним работать становится одним из приоритетов Церкви.
Надо соответствовать
Митрополит Иларион в интервью озвучил важную мысль: вызовы Церкви бывают с разным знаком, как плюс, так и минус. И если рост либеральных ценностей и разрушение семьи –это вызов со знаком «минус», то рост Церкви – это вызов со знаком «плюс». Церковь растет, занимает важное место в обществе и должна соответствовать этому месту. Прошедшие 26 лет –уникальное время в истории России и Русской Церкви. Церковь получила практически неограниченные возможности, будучи свободной от внешнего давления со стороны государства. А, как известно, кому многое дано…Очень здравая мысль об ответственности Церкви перед обществом.
Россия-Запад
Еще одним важным моментом интервью стал вопрос о якобы антизападной позиции Церкви. Познер как убежденный западник считает, что у Церкви существует ярко выраженная антизападная позиция. В ответ на это митрополит Иларион пояснил, что противостояние Россия-Запад постоянное и меняются лишь его причины. Сейчас это либеральные ценности, а в то время когда в Европе не было зарегистрировано ни одного однополого брака, а семья была важной ценностью, были другие аспекты противостояния. Поэтому не надо обвинять Церковь в антизападной позиции. Тем паче, что антирусской позицией грешит сама Европа.
Верить в душе или сколько православных?
Вопрос о численности православных в России –больная тема, как для церковных, так и для нецерковных людей. По самоопределению людей на улицах, у нас православное государство. Более трех четвертей населения считают себя православными. Но как только речь заходит о соблюдении постов, участии в Таинствах Церкви или хотя бы о чтении Библии как оказывается, что православных два-три процента, а остальные «верят в душе» или «не нуждаются в обрядах». Мне очень понравился ответ владыки Илариона, признавшего, что это большая проблема, но подчеркнувшего, что «вера в душе» может и должна стать путем к полноценной вере.
Как я уже сказал, Познер дорог нам, православным. Владимир Владимирович – это лакмусовая бумажка современного либерализма. Он не говорит ничего нового, не придумывает «от себя», он просто констатирует факты и еще раз открывает нам глаза на общество, в котором мы живем и в котором призваны нести слово Христово.
Tags: общество, политика