Православная армия

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведённых ниже, объединяющее их. (Оно может быть выражено одним словом или словосочетанием). 1.1. Образование, церковь, армия 1.2. Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим.

Пишем эссе ( мини-сочинение) с использованием следующих понятий: рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательс тво, фирма. Пж нужно очень срочно. И в ответе не надо писать я 7 класс не хочешь пообщаться. Помогите,пожалуйста ответить на вопросы: 1. Почему абстрактный индивид не может быть точкой отсчета при характеристике человека? 2. Исключает ли проек ция человека на систему общественных отношений рассмотрение человека как личности? Пишем эссе ( мини-сочинение) с использованием следующих понятий: рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательс тво, фирма. Нужно очень срочно пж. В государстве N заканчиваются запасы нефти, в связи с этим почти все нефтеперерабатывающие заводы закрылись, а их работники потеряли работу. Найдите в приведённом списке характеристики безработицы в государстве N. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) структурная2) фрикционная3) добровольная4) циклическая5) сезонная6) технологическая Приведите примеры административных прав в школе ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Механизм политической социализации – Гражданство – Выход из гражданства – Отмена решения о приеме в гражданство – Лишение гражданства – Даю 100 балов! Срочно! Какими нормативными актами регулируется сфера образования и их статьи Помогите пожалуйста 6. Ответь (одним словом), как называетсяА) Сборник законов, регулирующих однородные общественные отношенияБ) установленное и охран яемое государством общее правило поведения,образец поведения в определённой ситуацииВ) Высший нормативный акт государственной властиГ) Синоним слова закон», система общеобязательных правил поведения,закреплённая в нормативных актах государственной властиД) структурный элемент правовой нормы, который описывает условия, прикоторых действует правовая норма​ Какими нормативными актами регулируется сфера образования и их статьи 22 балла! Срочно, пожалуйста! Припомни ситуацию из собственной жизни, когда тебе нужны были смелость и решительность. Ответь самому себе честно и прям о:всегда ли ты был на высоте? Хватало ли тебе мужества поступать по совести?

Православные солдаты

В принципе православных воинских частей в России не существует, т. к. Церковь у нас отделена от государства. Однако в некоторых обычных частях бывают «группы православных солдат». О том, чем такая служба отличается от обычной, нам рассказал Павел ПОЛЯКОВ, иконописец, который сейчас живет в г. Козельске недалеко от Оптиной Пустыни. Почти год Павел отслужил в Козельской дивизии ракетных войск стратегического назначения. Был досрочно уволен в запас, в связи с рождением двойняшек. Сейчас отец пятерых детей

В принципе православных воинских частей в России не существует, т. к. Церковь у нас отделена от государства. Однако в некоторых обычных частях бывают «группы православных солдат». О том, чем такая служба отличается от обычной, нам рассказал Павел ПОЛЯКОВ, иконописец, который сейчас живет в г. Козельске недалеко от Оптиной Пустыни. Почти год Павел отслужил в Козельской дивизии ракетных войск стратегического назначения. Был досрочно уволен в запас, в связи с рождением двойняшек. Сейчас отец пятерых детей.
— Павел, как ты попал в православную часть?
— Это не совсем «православная часть». Часть самая обычная, просто в ней была устроена православная часовня, вокруг которой образовалась группа православных солдат. Я жил тогда здесь, недалеко от Оптины. И попал в дивизию по рекомендации своего духовника. Он меня направил. Вообще на призывных пунктах спрашивают. А там уже по возможностям. Когда нас пригнали в учебку – тоже спрашивали: есть ли верующие… До армии я работал на одном приходе в далекой деревне. Там мы с раннего утра и до поздней ночи трудились. Одевали нас в рубища какие-то. Кормили простенько: чай, хлеб. В обед пару черпаков супа, никакой добавки. Поэтому, когда я в армию попал – просто глазам не поверил. Портянки – новые! Одежда – вся чистая! Кормят – по полной тарелке каши – ешь сколько влезет! Все на меня смотрели: ты что дурак! Ничего они не понимали! Работы, по приходским меркам, никакой. Я там отдыхал. Через 9 месяцев у моей жены родились малыши и я уволился, так что я и успел всего-то послужить не много. Но все в удовольствие. Ни забот ни хлопот! Все стираное. Тебя подняли, накормили, сказали что делать.

— Расскажи с чего здесь все началось?
— В 96 году решили организовать при дивизии ракетных войск стратегического назначения часовню. Святейший Патриарх приезжал – освятил нашу часть и часовню. С той поры и пошло. Но мне кажется, во многом, – ради экзотики было сделано, как ленинский уголок раньше, а теперь православные… Хотя мне понравилось очень. Польза от этого точно есть. В части где-то 60 человек, 12 из них были православными.

Все православие у нас заключалось в том, что раз в месяц в воскресенье отпускали на службу… но могли и на праздник не отпустить. В воскресные дни у солдат спартакиады, все должны радоваться, какой там церковный праздник! И то все зависит от начальника, надо себя вести хорошо. Если ты верующий, но «накосячил» где-то, то тебя не отпустят все равно! Сначала, мы пешком ходили в Оптину, в магазин можно было забежать, по лесу немного погулять. А потом батюшка вдруг начал к нам приезжать служить. Мы ему, что ж вы наделали! А он ответил, что мол, не все могут придти. Как начальство прознало, что батюшка сам приезжает, конечно, перестали отпускать всех.

У нас часовня была хорошая. Класс учебный переоборудовали. Аналои, подсвечники, книг много, кресла, иконочки. Одну даже Патриарх благословил 17 века. Разрешали до подъема вставать, чтобы помолиться. Все просыпались в 7, а нам можно было в 6. И вечером после отбоя можно было тоже пойти правило почитать. Больше никаких привилегий особо не было. Утром, честно говоря, у нас только один молился. Он сейчас иеродиакон в монастыре.
Сейчас в часовне мои три иконочки висят.

— Ты их там написал?
— Нет. Слава Богу, никто не знал, что я иконописец! В армии нельзя ничего особенного уметь! Иначе будешь клепать по десять штук в день! Конвейером, каждому будешь обязан и попробуй откажись! Так что я их после армии принес.

— Были такие кто выдавал себя за верующего? Чтобы выходных побольше было или чтобы ложиться позже?
— Были, но не много. Это быстро становится видно, как на ладони. Человек, который был связан с церковью он другой. Во время молитвы видно — мы вечером все вместе правило читали. Были такие, кто в армии воцерковлялся. Мы к ним присматривались и потихонечку брали с собой на службы, на правило. Но это надо было заслужить еще.

— Крестик в армии можно носить?
— Крестик можно конечно. Иконочку можно в кармане с собой носить.

— Как к вам относились остальные солдаты?
— Больше с уважением. Хотя разное было. Ведь, глядя на нас, остальные солдаты судили о православных вообще. Матом ругнулся, сразу все пальцем показывают: «Ага! Православные!». Кто-нибудь закурил, сразу такой шум поднимут! Конечно, «назвался груздем, полезай в кузов». Частенько к нам присылали всяких дуриков. Какое бы место не было, всегда найдется кто-то кому и там будет плохо. Вот, всех кто вены резал или еще как-то неадекватно себя вел — присылали к нам. Мол, там православные, там трезвая ситуация.

— На перевоспитание что ли?
— Нет, – чтобы до конца не добили! А то, что дедовщина какая-то бывает. Конечно, без нее никак. В армии не будет порядка, если старослужащие не будут следить за молодыми. Бывает и беспредел конечно, но в целом все верно. Вот ты молодой пришел, не надо хамить, ссоры устраивать, а то могут и по голове настучать…

— И православные тоже стучали по голове??
— А как же. Смиряли! Вообще у нас тихая часть была. Драк особо не было.
Например, на теплицу трудиться, командир брал только православных ребят из нашей части. Потому что там очень свободная работа. Сделал все и легко можно смотаться, если не поймают. А за православных он был спокоен — не набедокурят.

— Можно было отказаться от обучения стрельбе например, сказав, что вера не позволяет?
— Стрелять мы все учились, никто не отказывался. Для нас самым главным доказательством, что вера как раз позволяет быть солдатом, было то, что прп. Сергий Радонежский благословил двух монахов на бой. Хотя я слышал, что когда отбирали часть для обустройства нашей часовни, искали ту где меньше соприкасаются с оружием и тд. Сошлись на БТО (базе тылового обеспечения), там и автоматов раньше не было, но когда я пришел, правда, автоматы привези и мы ездили на стрельбище.

— А в пост что вы ели?
— Поста не было. Патриарх благословил не поститься тем, кто в армии служит. Если только причащаться будешь, то уж попостись.
Как-то раз позвал нас прапорщик, меня и одного дембеля, тоже православного, и говорит: «Вы мясо едите?» Видно слышал, что бывает кто-то не ест мясо. Ну мы: конечно едим. «Я вас прошу, сейчас пойдем тушенку разгружать – вы только не воруйте! Я вам лучше потом дам». Мы все перебрали, и он действительно выдал по баночке.

— А сам командир православный?
— Нет. Но он с уважением к нам относился. Однажды, стоял я в наряде дневальным. Весна. Все ушли на работы, а я остался. Пошел в часовню, разжег кадило, ладана туда бухнул. Дым пошел! Хоть топор вешай! Хорошо. Дверь закрыл пошел на место, на тумбочку. Стою. Тут командир части заходит и бегом в часовню. Я решил – всё! Выходит и ко мне сразу: «Что-то дымно очень! Поди-ка туда проверь!» Тем и кончилось, а могло быть хуже.

— На службу в форме ходили?
— Конечно! Форма это вообще классная вещь. Строго все, аккуратно. Шинели, как подрясники. Армия — это тот же самый монастырь, только, мне кажется, в армии порядка больше. Там общение теснее, чем в монастыре. В монастыре все по кельям попрячутся и сидят. А в армии все вместе, там ярче проявляется человек. Все плюсы и минусы в момент вылезают наружу. Всё как на ладони.

— Если бы позвали служить еще — ты бы пошёл?
— Конечно! Мне до сих пор иногда снится, что меня в армию забирают! Просыпаюсь такой радостный, а нет — приснилось. Сейчас двое из наших ребят стали монахами, при Оптине живут еще четверо, есть и семинаристы.

Подробнее тема: служить или не служить в армии? — будет обсуждаться в одном из ближайших номеров журнала «Нескучный сад».

Беседовала Екатерина СТЕПАНОВА

Армия и мужественность

Сегодня россияне поздравляют своих защитников Отечества. О том, стоит ли служить в армии и превращает ли эта служба молодого человека в настоящего мужчину, защитника своей Родины, порталу Православие.Ru рассказали священники Михаил Васильев, Святослав Шевченко и Сергей Привалов, а также отслуживший в армии семинарист Сретенской духовной семинарии Василий Лапкин.

***

«Армия — это та важная часть,
без которой совершенно нельзя представить себе настоящее
и тем более будущее наших детей»

Протоиерей Михаил Васильев. Фото: АиФ.Ru

Протоиерей Михаил Васильев:

— Армия — это срез общества, в котором, к сожалению, есть свои недостатки. Но мы исходим из того, какое должно быть общество и стремимся к искомому совершенству. Задача вооруженных сил стать той силой, которая защищает общество, его миропорядок, традиции и территорию от внешнего нападения и внутренних дестабилизаций.

Нужно признать, что перед лицом опасности наличие армии просто необходимо. Представьте, что в город или населенный пункт, где вы живете, войдет большое количество вооруженных людей. Чтобы противостоять этой внешней угрозе, требуется регулярная армия, вооруженные силы, которые состоят из хорошо обученных профессионалов, добровольно согласившихся служить своему Отечеству.

Мы видим, что в истории нашего Отечества принятие веры Христовой началось именно с войск, которые тогда именовались дружиной. От князя Владимира, который принял крещение еще в Херсоне, и до ребят, которые сохраняют территориальную целостность, суверенитет нашей страны на северном Кавказе или в средней Азии. Мы понимаем, что армия — это та важная часть, без которой совершенно нельзя представить себе настоящее, тем более — будущее наших детей. Представьте, что у людей отняли право свободно жить, отняли саму жизнь просто по праву сильного, как это было во времена фашисткой оккупации или при татаро-монгольском иге. Что делать в такой ситуации без армии? Чтобы не вернуться в эти страшные времена, нам нужна вооруженная сила, состоящая из настоящих мужчин, которые готовы не за деньги, а ради Родины выполнять свой долг. Я своими глазами наблюдаю, что не оскудела земля русская, есть еще великое множество таких людей, которые способны жить не для себя, а для Отечества. Я имею счастье разделять с такими людьми их трудности и опасность служения. Что было бы с Матерью Церковью, если бы сегодня наши русские воины не были христианами, которые сознательно выполняют свой христианский долг, защищая наше Отечество?

Армия — это школа жизни, где человек исполняет свой конституционный долг, отдает уважение тому народу, к которому он принадлежит, а также показывает, что хочет жить в свободной стране.

Вопрос служить или не служить православному христианину в армии обсуждался еще в начале IV века отцами древней Церкви. Тогда было определено: если в мирное время гражданин оставляет свое войско, он тут же отлучается от причастия. Замечу, что тогда речь об этом шла в языческом государстве, где многие христиане, рискуя своей жизнью за веру Христову, тем не менее не оставляли воинское служение. Тогда была языческая армия, а сейчас армия большей частью состоит из православных христиан — и это не фантом, это реальность. Сегодня у нас в Воздушно-десантных войсках по официальным данным 90% называют себя православными христианами, что не может не радовать.

***

«Служба в армии всегда была школой взросления,
не пройдя которую, юноша не мог считаться полноценным мужчиной»

Протоиерей Сергей Привалов Протоиерей Сергей Привалов, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами:

— Каждый гражданин обязательно должен служить своему Отечеству. Это потребность мужчины, который призван защищать, оберегать и сохранять духовную самоидентичность нашего государства. В первую очередь служба в армии развивает в молодом человеке чувство ответственности. Когда мужчина получает в руки оружие, он понимает, что это оружие способно как защитить ближнего, так и принести непоправимый вред. Поэтому человек, который несет свое служение с правом применения современных видов оружия, имеет совсем другой подход к жизни. Он по-другому относится к своему служению, к вверенной технике, к командирам, к начальникам и к своим сослуживцам. Происходит возмужание молодого человека. Служба в армии всегда была школой взросления, не пройдя которую, юноша не мог считаться полноценным мужчиной.

Уклонение от исполнения воинского долга недопустимо, потому что кто-то должен встать на защиту своей Родины, своей семьи, родных и близких людей. «Воин», «гражданин», «защитник» — все это про наше молодое поколение, которому предстоит на своих плечах нести груз ответственности за мир и спокойствие наших сограждан. А то общество и государство, которое пытается сэкономить на своей армии, просто перестает существовать.

***

«По своей сути армия — это микромир, модель глобального мира»

Иерей Святослав Шевченко

Иерей Святослав Шевченко, руководитель пресс-службы Благовещенской епархии, клирик Благовещенского кафедрального собора г. Благовещенска:

— Как человек, который отслужил два года в пограничных войсках, я просто уверен, что каждому мужчине необходимо пройти армейскую школу. Потому что это не только гражданская обязанность, но и сыновний долг своей Родине. Это нужно и для того, чтобы в случае опасности быть полезным своей стране: уметь держать в своих руках оружие защитника. Тем более, это актуально в свете последних событий.

Именно служба в армии делает из юнца мужчину, а вовсе не ранняя половая близость, как считают некоторые. В мужском коллективе человек быстро понимает, что значит чувство локтя и взаимовыручка. По своей сути армия — это микромир, модель глобального мира. Поэтому не зря армейские годы называют школой жизни. Солдат в армии мужает, набивая шишки, закаляясь в сложных жизненных ситуациях. На мой взгляд, это помогает молодому человеку выйти в этот жестокий мир более подготовленным. А еще служба в армии укрепила мою веру в Бога, Который проявлял Себя в экстремальных ситуациях непростой армейской жизни.

Уклонение от службы в армии без уважительных причин является грехом лукавства, обманом, поскольку человек прибегает к различным уловкам и ухищрениям, а порой даже занимается членовредительством. Все это не совместимо с высоким званием православного христианина, который должен быть честным и законопослушным гражданином.

***

«Армию нужно пройти, чтобы стать настоящим воином
и защитником для Родины и своих близких»

Василий Лапкин Василий Лапкин, семинарист 4 курса Московской Сретенской духовной семинарии

Трудности и проблемы есть везде, а в армии их еще приходится решать без помощи родителей и друзей. Вот так и набираешься опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Здесь нет ничего страшного, потому что армия модернизируется, и многие ее проблемы уже сегодня решены по сравнению с 1990-ми годами. Армия не меняет человека, человек меняется в армии. Вооруженные силы России делают все, чтобы человек изменился, начиная от внешнего вида и заканчивая получением внутренних качеств: ответственности, выносливости и терпения.

Хочу заметить, что не каждому дано отслужить в армии так, чтобы командир роты напоследок пожал ему руку и выразил слова благодарности за пройденную службу. Этого нужно добиться. Как семинарист, я скажу, что жизнь в армии и жизнь в семинарии практически не отличаются: дисциплина, строгое выполнение распорядка дня, учеба — все это есть как в армии, так и в семинарии. Однако коллектив все-таки разный, поэтому после службы в армии жизнь в семинарии проходит легче. После армии учиться в семинарии проще, потому что семинария — это одна большая семья, где тебя всегда поддержат, а если нужно и помогут.

Закон Божий говорит нам жить по совести. Кесареву — кесарево, а Богу — Божие. Конечно, нельзя укрываться от исполнения военной службы, ведь тогда мы совершаем грех противления государству.

Бывают различные обстоятельства, серьезные причины, которые позволяют не служить в армии. Но если нет крайних ситуаций, то не стоит оправдывать себя и прятаться за мнимыми болезнями. Если человек отслужил, он может спокойно спать и не бояться каждого звонка в дверь.

Тем, кто служит или только собирается служить, хочется пожелать терпения, потому что служба в армии — это настоящее испытание для человека. Многие люди этого испытания пытаются избежать, но они не понимают, что армию полезно пройти, чтобы стать настоящим мужчиной и защитником — как для Родины, так и для своих близких.

Думаю, все согласятся со мной, если я скажу, что Россия за годы безбожия в
духовно-нравственном отношении потеряла очень многое из того, что скопила за
века своего существования. Ныне, чтобы наше государство могло возродиться —
нужно возродить в нем религиозный дух, и прежде всего в Армии.

Вспомним,
что такой труднооцениваемый политик, как Сталин, ничего лучше не нашел, как в
1943 году восстановить Патриаршество. В течение двух суток был подготовлен
Собор, на который из лагерей и тюрем съехались архиереи, чтобы начать духовное
возрождение в разгар войны, в начале коренного перелома. И этот перелом
свершился. Мне могут возразить: Сталин воспитывался в семинарии, а мы были
советскими людьми, у нас другое воспитание. Однако нельзя не согласиться с тем,
что его отношение к коммунистической идеологии было все же более трепетным, чем
наше.

Весь опыт нашей жизни подтверждает, что идеология безбожия у нас
не приживается. Несмотря на то, что прошли годы, что пришли поколения, которые
не слышали о Боге, не читали религиозной литературы, даже чисто статистически
религиозность нашего народа гораздо выше, чем в Европе, где никаких гонений ни
на Церковь, ни на мечеть, ни на синагогу не было. Это говорит о том, что дух
веры неистребим.

Если это понимал такой руководитель нашего государства,
как Сталин, я думаю, что и каждый может сообразить, что религия играет огромную
роль в жизни народа. Она — хранительница духовных ценностей, нашей исторической
памяти.

Если бы у нас не было Церкви, мы с вами не помнили бы ни об
Александре Невском, ни о Димитрии Донском. Они остались в памяти народа
благодаря летописям, которые составлялись церковными людьми, которые читались в
храмах и в домах на протяжении семисот лет становления нашего народа. Поэтому
эти святые имена, эти события, в которых явился победоносный русский дух,
хранились как предание и дошли до наших дней.

На что еще хотелось бы
обратить внимание? Когда Император Петр Великий решил переделать Россию на
западный лад — это оказало существенное влияние на все стороны жизни народа.
Этот европейский подход принес, безусловно, положительные результаты, но
некоторые элементы его носили деструктивный характер. Была создана новая
государственная идеология, которая сначала была усвоена верхушкой общества,
затем его слоями. Согласно ей, военные образуют одну общественную среду,
чиновники — другую, ученые — третью, и так далее. Такое деление на сословия,
между которыми возникают противоречия, ни в коей мере не соответствует
исторической реальности нашего государства, его духу.

Как-то, в
офицерском собрании, я обратился к аудитории: «Господа офицеры! Есть ли среди
вас некрещеные?» Из полного зала поднял руку один человек. Что это значит? Это
значит, что и сейчас мы присутствуем, хотя и при военном, но, одновременно, и
при церковном собрании. Каждый крещеный человек есть член Русской Православной
Церкви. Поэтому он не может воспринимать духовенство этой Церкви как «вы», а
себя — как «мы». Если ты крещеный, член Церкви — это значит «мы», и если я строю
храм — я его строю себе, своей Церкви, в том числе своему священнику, своему
митрополиту и так далее. То же и в Армии. Практически у нас нет россиянина,
независимо от национальности, вероисповедания, который так или иначе не
относился бы к Армии. Либо он является военнослужащим, либо в армии служит
кто-то из его родственников, либо он работает в военно-промышленном комплексе,
либо его ребенок учится в одной школе с сыном солдата или офицера. То есть Армия
— это не значит «они», Армия — это тоже «мы».

Дальше. Если посадить
российскую армию на жалованье, чтобы она была профессиональная — хотя кто
скажет, что у нас армия непрофессиональная? — она не станет чем — то отдельным
от народа. Поэтому говорить о единстве Церкви и Армии в этом смысле даже смешно.
Это все равно, что говорить о единстве русской отечественной школы, образования
и науки. Армия и Церковь — это совершенно, абсолютно пересекающиеся области.

Лозунг об отделении Церкви от государства — это лозунг французской
революции. И мы вслед за Лениным его повторяем. А что это значит? Вот я люблю
свою Родину, и я готов ей служить. Готов служить и нашей Армии, не получая
жалованья от Министерства обороны, и делаю это с энтузиазмом, и нахожу людей,
которые готовы нашей Армии помогать. Тогда в чем заключается это отделение —
совершенно непонятно. Во всех европейских странах в армии присутствуют
капелланы, и это в порядке вещей. Никто не говорит о слиянии Церкви с
государством. От такого слияния, прежде всего, пострадала бы она сама. Слава
Богу, Церковь свободна от этого. Церковь не может быть ведомством по
православному вероисповеданию, как это стало при царе Петре I и продолжалось 200
лет.

Сейчас в России для Церкви сложились самые благоприятные условия за
всю тысячелетнюю историю нашей страны. И каждый гражданин должен усвоить две
вещи: Армия — это моя Армия, Церковь — это моя Церковь. Если у нас не будет
Армии — мы не сохраним свою территорию, даже если у нас и будет достаточно
населения. Хотя, если наши женщины по-прежнему будут отказываться рожать детей —
нам придется еще и еще отдавать огромные территории другим народам. От Армии, от
ее боеспособности, эффективности зависит, быть ли нашему государству.

Независимо от того, кто это государство защищает — буддист, мусульманин
или православный. И буддист ведь защищает наши храмы, наши мечети, наши
синагоги!

В государстве Израиль, которое возникло после войны и имеет
демократический строй, конституцию, парламент, особым образом относятся к людям,
которые являются хранителями религиозных традиций. Они не работают, их
государство кормит за счет налогоплательщиков только для того, чтобы они были.
Эти люди живут совершенно иначе, чем все остальные граждане. Они молятся Богу,
исполняют все предписания, они многодетны. И государство осознает, что
присутствие этих людей в народе воспроизводит самоидентичность. Не будь этих
людей — и еврейский народ забудет свою историю, свой язык, забудет своих
мудрецов. А у нас Церковь зачастую воспринимают только лишь как хранительницу
своих сословных интересов. Это крайне неверно.

Журналисты нам часто
задают вопросы: «Вы благословляете, освящаете танковые колонны. А как же
заповедь «не убий»? Но русский солдат никогда не идет на войну убивать. Он идет
умирать. У него совершенно иное отношение к войне и к ратному подвигу. Армия
должна восприниматься не как место, где надо убивать, а как место, где можно
счастливо послужить своему Отечеству. Надо осознать, что наше Отечество
находится в реальной опасности! И если мы не вернемся к подлинному
патриотическому воспитанию, которое основано на знании традиций, исторического
пути России, ее религиозности, — то мы не сможем реализовать наши планы, и
произойдет катастрофа. Поэтому сейчас нам не время разъединяться. Тем более, что
политическая задача современности перед нами поставлена, это — интеграция в
европейскую жизнь. Но если в Европе присутствие священников в Армии
воспринимается как совершенно необходимое, то в России, к сожалению, иначе.

Семь лет существует факультет православной культуры в Академии ракетных
войск имени Императора Петра Великого. За семь лет его существования среди
курсантов Академии, которые посещают занятия на этом факультете, где параллельно
происходит воцерковление, не было ни одного нарушителя дисциплины. Разве это ни
о чем не говорит?

В заключение хотелось бы кое о чем напомнить. Все мы
учились в советской школе, проходили разные идеологические дисциплины. Нас
учили, что Церковь всегда была служанкой государства. Отлично! Возьмите нас, и
мы будем служить государству и его Армии.

Сейчас оно находится в
состоянии системного кризиса. Однако, согласно опросам населения, Церковь и
Армия — по — прежнему самые здоровые, самые надежные институты в государстве.
Так считают россияне. Будем надеяться, что в умах людей, принимающих решения,
вопрос о необходимости всестороннего взаимодействия нашей Армии и нашей Церкви
дозреет и принесет плод, давно ожидаемый народом.

Прот. Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела
по
взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.
Источник: Вестник Военного и морского духовенства,
июнь-июль 2004.
Настоятель храма Всемилостивого Спаса о.Александр Ильяшенко
приглашает всех желающих (взрослых и детей среднего и старшего школьного
возраста) на цикл бесед о II Мировой войне, посвященный 60-летию Победы. Православный взгляд на Вторую Мировую
войну
(непридуманные рассказы)

Первая беседа состоится 14
ноября 2004 г. в 14:00 в помещении храма Всемилостивого Спаса (адрес: м.
«Новослободская» или «Савеловская», ул. Новослободская, д.58, кор.5) см. схему проезда.
Телефон
для справок: 972-95-71