Профессии для художников

Хотите научиться искусству мультипликации и анимации? Это вполне реально, если ты художник-аниматор. Какие предметы нужно сдавать на аниматора и мультипликатора? Узнаем!

Развитие компьютерной анимации и 3D графики, делает востребованной профессию художника-мультипликатора. Это тот, кто рисует сцены мультфильмов, компоновки кадров по заданию режиссера.

Раньше, чтобы стать художником-аниматором, нужно было ехать за границу, но сегодня профессии мультипликатора успешно учат и в России.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Что еще можно сдавать на аниматора-мультипликатора?

Для тех, кто хочет стать специалистом в мире мультипликации, существуют и более узкие специализации. В зависимости от выбранного направления, сдавать экзамены на мультипликатора ЕГЭ придется с некоторыми отличиями.

Есть несколько направлений:

  1. Художник анимации и компьютерной графики – специалист по художественному изобразительному искусству с практическими навыками и знаниями компьютерной графики. На этом направлении обучают педагогике, так что став специалистом, появляется возможность преподавать. Экзамены ЕГЭ на художника-аниматора обычно состоят из русского языка и литературы. Дополнительные экзамены в вуз предполагают собеседование, творческий конкурс, рисунок по живописи и композиции.
  2. Художник мультипликации – специалист в области художественной анимации и мультипликации, обладает фундаментальными знаниями по графике, живописи, мультидвижению. Предметы и экзамены на мультипликатора остаются те же: русский, литература, творческий экзамен по рисунку и композиции.
  3. Режиссер мультипликации – специалист по режиссуре и созданию мультипликационных роликов, с использованием собственного сценария и возможностей анимационной графики. На режиссера сдавать экзамены по ЕГЭ следует в том же порядке: русский и литературу. Дополнительно нужно будет пройти творческий конкурс, собеседование и профессиональное испытание.
  4. Анимация и иллюстрация – профильное образование, бакалавр. Выпускник приобретает навыки компьютерной визуализации, создания игр, дизайна и рекламы, создания анимационных спецэффектов 3D. На протяжении обучения можно выбрать конкретное направление: мультипликацию или создание виртуальной реальности. Экзамены, которые сдают аниматоры – русский язык и литература, творческое испытание и собеседование.

Как видно выше, по всем направлениям, кроме художественной режиссуры требуется сдать одинаковые экзамены.

Если выбран профиль режиссера придётся сдать еще и профессиональное испытание.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Какие экзамены надо сдавать на мультипликатора в колледж?

Обучиться на аниматора можно и после 9 класса. В России существует несколько колледжей и техникумов, готовых принять абитуриентов для поступления на художника-аниматора. Какие экзамены сдавать на мультипликатора в таком случае?

Обычно, для поступления в колледж хватает результатов школьного аттестата и предварительного собеседования.

Средний балл аттестата должен быть достаточно высоким. Не исключено также, что потребуется сдать рисунок или пройти творческое испытание.

Желающие выучиться на художника-мультипликатора должны понимать, что для успешной учебы недостаточно пройти одни экзамены. Здесь надо еще и обладать рядом способностей, таких как обязательные навыки рисования и знания графических программ.

Художник-аниматор – интересная специальность, выучиться на которую можно в вузе, колледже или на курсах по всей стране. Предметы ЕГЭ, которые надо сдавать на аниматора, зависят от выбранного направления, и чаще всего включают творческий конкурс. Поиск работы в столице не составит труда, так как профессия достаточно популярна. Однако в других регионах, чтобы найти работу, придется постараться.

Художественные вузы России 2020

Чтобы стать выдающимся художником, естественно, нужен талант, но и хорошее образование тоже не помешает. В свое время профессиональное мастерство в Санкт-Петербургской академии оттачивали Василий Тропинин, Федор Рокотов, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Василий Суриков, Валентин Серов, Игорь Грабарь. Это ли не стимул поступить в один из художественных институтов России?

Сложности выбора

Высшие художественные учебные заведения России условно можно разделить на 3 группы:

  1. Узкоспециализированные художественные институты. Это академические вузы с богатой историей и мировыми именами (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (год основания – 1757), Художественно-промышленная академия им. Строганова (год основания – 1825) и др.).
  2. Художественно-педагогические вузы (Институт изящных искусств Московского педуниверситета; Институт музыкального и художественного образования Уральского педуниверситета и др.).
  3. Отделения дизайна и искусств в классических университетах (факультет искусств МГУ, Институт архитектуры и дизайна СФУ и др.).

Несмотря на то что первая (она вне конкуренции) и вторая категории заведений располагают более сильным профессорско-преподавательским составом и имеют лучшую техническую оснащенность для ведения образовательного процесса по сравнению с многопрофильными вузами, выбор между ними не так очевиден. Определяющим становится формат деятельности, которым в будущем предполагает заниматься студент. Если стоит задача приобрести безупречные изобразительные навыки, то прямая дорога в художественный институт или академию. Однако стоит учесть, что последующее трудоустройство часто требует знаний основ бизнеса и торговых отношений, программных или инженерных навыков. Этот аспект подготовки учитывают многопрофильные вузы, поэтому при обучении студентов принимают в расчет возможную специфику их будущей профессиональной деятельности.

Список художественных вузов России

Освоить выбранную профессию можно практически в любом уголке страны. Высшее художественное образование широко представлено в региональных институтах культуры и искусства в Самаре, Воронеже, Орле, Краснодаре, Тюмени, Кемерове и ряде других городов. Однако в экспертных кругах наибольшим престижем и уважением пользуются выпускники узкопрофильных учебных заведений. Их список вместе с количеством бюджетных и платных мест, стоимостью контрактного обучения представлен в таблице.

Высшие художественные учебные заведения России Количество бюджетных мест Стоимость обучения в год, руб.
МГАХИ – Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова 7 322 000
ВШНИ — Высшая школа народных искусств (Московский филиал) 12 126 000
НГУАДИ – Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств 20 192 954
РАЖВиЗ — Российская академия живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова (Москва) 25 321 700
СПбГАИЖСА – Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина 40 / 16* 250 000
СПГХПА – Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. О. Штиглица 25/25/36** 347/286/376**
МГХПА – Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова 12/25/42** 350 000
Академия акварели и изящных искусств С. Андрияки (Москва) 24 322 000
УрРАХУ – Уральский государственный архитектурно-художественный университет (Екатеринбург) 7/10/10/10/100*** 214 328

* Бюджетные места по специальностям «живопись» 54.05.02 и «графика» 54.05.03.

**Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03 и «монументально-декоративное искусство» 54.05.01.

Наряду с представленными в таблице профилями художественные вузы ведут подготовку и по другим направлениям. В их числе:

  • скульптура;
  • теория и история искусств;
  • реставрация;
  • искусства и гуманитарные науки;
  • реконструкция и реставрация архитектурного наследия.

Высшее художественное образование можно получить и в ряде престижных многопрофильных вузов.

Позиция в общероссийском рейтинге RAEX Название вуза Бюджетные места Стоимость годового обучения, руб.
1 МГУ им. М. В. Ломоносова 25 350 500
4 СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет 11 292 000
5 НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 30/0 350 000 / 380 000*
17 СФУ – Сибирский федеральный университет 8 210 418
30 ЮФУ – Южный федеральный университет 6 212 000
48 РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет 7 132 600
СПГУТД – Санкт-Петербургский государственный университет промышленной техники и дизайна 139 186 000
АмГУ – Амурский государственный университет 8 192 400
РГУ — Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина 20 248 000

*Цена годового обучения специальностям «история искусств» 50.06.01 и «современное искусство» 50.03.02.

Есть и ряд других не менее достойных учебных заведений. Ориентироваться при выборе нужно на собственные художественные навыки, возможность (в том числе финансовую) поехать для обучения в другой город.

Факультеты, направления, специальности

Профильные художественные университеты максимально дифференцированно подходят к подготовке будущих специалистов. Поэтому обучение проводится на базе узконаправленных факультетов или мастерских:

  • скульптуры;
  • живописи;
  • архитектуры;
  • графики;
  • теории и истории искусств.

Эти же направления и специализации будут указаны в дипломах выпускников.

Есть и более специфические направления, такие как художественная обработка металла, станковая живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, монументально-декоративное искусство, реставрация, народная художественная культура. Ну и, конечно, редко какой многопрофильный вуз обходится без широко востребованного дизайна.

Стать дипломированным художником можно, обучаясь как очно, так и заочно. В зависимости от выбранного университета и направления учеба займет от 4 до 6 лет (4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры или 5 лет специалитета). Сроки обучения надо уточнять в выбранном художественном вузе. Так, например, в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина период очного обучения на специалитете составляет 6 лет вместо стандартных 5.

Правила приема

Чтобы стать студентом художественного вуза России, одной успешной сдачи ЕГЭ недостаточно. При отборе живописцев, скульпторов, реставраторов и архитекторов, намеренных получить высшее художественное образование, в приоритете всегда талант и способности, поэтому абитуриенты обязательно сдают в институте вступительные творческие испытания.

Набор предметов единого госэкзамена для поступления у каждого художественного института свой. Например, для поступления в Сибирский федеральный университет необходимо наличие результатов ЕГЭ по истории, русскому языку и обществознанию. А в МГАХИ требуют баллы по литературе, истории и русскому языку (при поступлении на направление «Теория и история искусств») или русский с математикой (если в качестве будущей профессии выбраны скульптура или живопись). Поэтому стоит заранее уточнить, какие именно предметы нужны по выбранной специальности.

В отношении творческих испытаний почти все художественные институты придерживаются многоэтапного подхода. Так, чтобы попасть в академию Глазунова, придется пройти проверку по следующим параметрам:

  • знания русского языка (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • общая профессиональная подготовка;
  • творческое испытание по живописи;
  • проверка рисунка фигуры и полуфигуры;
  • изобразительные способности к отображению на бумаге головы с плечевым поясом;
  • композиция на заданную тему;
  • композиция на свободную тему;
  • собеседование по общепрофессиональным вопросам.

В МГАХИ несколько иные правила. Сначала студенты проходят вступительные испытания в форме устного собеседования, в ходе которого отвечают на вопросы из профильной сферы (их перечень размещен на официальном сайте института) и демонстрируют собственные авторские работы. Затем идет черед экзаменов профессиональной и творческой направленности. Первый включает в себя:

  • портретный рисунок, который абитуриент должен выполнить за 8 часов графитным карандашом на бумаге (формат А2);
  • портретная живопись (с руками): время написания – 12 часов; размер – до 80 см; материал – холст, масло или акварель (в зависимости от специальности, выбранной абитуриентом).

Испытание творческой направленности подразумевает создание жанровой композиции по заданию экзаменатора за 6 часов. Выполняется на холсте или бумаге, в цвете (маслом или акварелью). Формат готового рисунка – до 50 см в длину и ширину.

Таким образом, художественные институты России не устанавливают единого набора требований к потенциальным студентам. Неизменно лишь одно условие, обеспечивающее поступление на бюджет, – наличие хорошей профессиональной подготовки и таланта.

Проходные баллы

Учитывая разное количество вступительных испытаний, разброс проходных баллов в художественные вузы очень высок. Поэтому зацикливаться на этом вопросе вряд ли стоит, а лучше посвятить больше времени оттачиванию собственных изобразительных навыков.

Для справки прошлогодние проходные баллы на бюджет отражены в таблице и на диаграмме.

Название вуза Проходной балл
РАЖВиЗ И. Глазунова 730
СПбГУ 447/336/305*
Академия Андрияки 406
ВШНИ 383
СПбГАИЖСА 352/342**
МГУ им. Ломоносова 325
НГУАДИ 315
СПГУТД 308
ЮФУ 293
СФУ 292
УрРАХУ 285
МГХПА им. Строганова 284
НИУ ВШЭ 274
АмГУ 271
РГГУ 258
РГУ им. Косыгина 249
МГАХИ 222

Самая высокая проходная планка – в Академии живописи Глазунова, что неудивительно, так как испытания абитуриентов проводятся в 9 этапов, за каждый из которых можно получить до 100 баллов.

Где работают выпускники

Вариантов последующего трудоустройства у студентов, окончивших художественные университеты России не так много. Основная причина кроется в относительно невысокой востребованности выпускников и скромной оплате их труда (по крайней мере на первоначальном этапе).

Всех выпускников художественных институтов можно условно разделить на 3 группы:

  1. Люди, перешедшие в смежные профессии (места трудоустройства – дизайнерские бюро, рекламные и креативные агентства, PR-компании).
  2. Выпускники, решившие связать профессию с педагогикой (они остаются преподавать живопись или другие предметы в вузах, художественных школах и прочих учебных заведениях). Минус – маленькая зарплата, плюс – отличный шанс наработать связи, которые в будущем помогут в организации выставок и продаже картин.
  3. Свободные художники – выполняют работы на заказ, участвуют в выставках. Плюс – занятие позволяет максимально раскрыть свой творческий потенциал и заниматься тем, что действительно нравится, минус – сложность наработки авторитета и общественного признания.

Вообще же, любой выпускник художественного института может работать у себя в мастерской, в частных компаниях и на государственных предприятиях, в музеях, художественных галереях, издательствах, общественных организациях, учебных заведениях основного и дополнительного образования.

Оксана Киреева

Выбираем художественный ВУЗ

Художественные высшие учебные заведения Москвы всегда находились на особом счету. Политические перемены и экономические потрясения в стране не делают конкурс в них меньше: любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде. И это несмотря на то, что лишь единицам выпускников удается профессионально состояться, обрести успех, а вместе с ним и достаток. Однако факт остается фактом: свободных мест в таких вузах обычно в два раза меньше, чем желающих их занять.

Таланты и поклонники

Как и в случае с театральными вузами, при поступлении в художественное учебное заведение у абитуриента будут искать наличие некой искры, которую принято называть талантом. Действительно, ведь уметь держать в руках карандаш или кисть может каждый, однако создать нечто неповторимое способен лишь один человек из сотни или тысячи.

Дать абсолютно точное определение понятию «талант» не представляется возможным: в искусстве все слишком субъективно. К сожалению, любая творческая профессия целиком и полностью зависит от мнения зрителей и критиков. Вот почему многие специалисты советуют: прежде чем переступать порог художественного вуза, стоит подумать, а сможете ли вы провести долгие годы своей жизни в неизвестности, горько сожалея о том, что ваши работы так и не произвели должного впечатления на публику. Ведь вся игра красок, четкость линий, выдержанность стиля в художественном произведении создаются лишь с одной единственной целью — потрясти мир и выразить себя.

Профессиональные перспективы будущих художников, дизайнеров, архитекторов довольно призрачны. Стоимость их работы может сильно разниться — все будет зависеть от капризной и непостоянной феи-удачи. Работоспособность, умение найти общий язык с заказчиком сегодня не менее важные профессиональные качества.

Подготовка к поступлению в художественный вуз

Список художественных вузов в столице не очень велик, однако получить в их стенах образование считается престижным во всем мире. Высокий уровень преподавания в них был задан еще отцами-основателями этих учебных заведений. В их число входят Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова, Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова и художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета. В обязательном порядке необходимо упомянуть и о Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина — данный вуз, имеющий вековые традиции, был основан в середине XVIII века при покровительстве императрицы Елизаветы Петровны. Согласно действовавшему тогда Уставу обучались в нем в течение 15 лет. Сегодня официальный срок получения образования сокращен, однако для того, чтобы стать студентом, абитуриенту в прямом смысле придется потратить годы на подготовку к поступлению.

При каждом из перечисленных вузов есть собственная художественная школа или подготовительные курсы. Обучение и подготовка в них занимает от нескольких месяцев до двух лет. Стоит, однако, оговориться, что официально никто не дает их выпускнику гарантий на поступление. Более того, на подготовительных курсах при Суриковском институте преподаватели без обиняков предупреждают, что никаких поблажек «своим» на экзаменах ждать не придется — все поступают на общих основаниях. Подготовительные занятия, как правило, платные, не говоря уже о том, что абитуриенту приходится самому обеспечивать себя вспомогательными материалами — красками, кистями, карандашами, бумагами, подрамниками, холстами… Цена может быть разной: за тюбик краски, к примеру, — от 10 до 1000 руб. А подрамник стоит не менее 2000 руб.

Кроме того, при поступлении в художественный вуз очень важно учесть одну тонкость: при разборе заявок наибольшее предпочтение отдают тем абитуриентам, которые либо закончили специализированные художественные школы (например, Детскую художественную школу №?1 им. В. А. Серова на Пречистенке, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств), либо имеют за плечами среднее профессиональное образование в художественных училищах (Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года или Московское художественное училище (колледж) прикладного искусства). Делается это потому, что такого рода высшее образование не терпит случайных людей, которые внезапно загорелись желанием оказаться художниками, реставраторами или архитекторами. Конкуренция между поступающими достаточно жесткая, и принять должны лучших из лучших, поэтому строить планы о поступлении необходимо заранее, учитывая собственные возможности.

Экзамены по специальности

Вначале стоит определиться, в каком направлении вам хотелось бы применить свои творческие порывы. Профессия художника имеет несколько разновидностей, например живописец, реставратор, театральный художник. В число специальностей, которые можно получить в художественном вузе, входят и такие, как скульптор, архитектор, искусствовед, преподаватель живописи, художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики. И первое, что у вас попросят при поступлении, — предоставить на предварительный просмотр творческие работы в соответствии с выбранной стезей. Как правило, это рисунки: портрет и фигура человека, живопись — портрет с руками, композиции. Прошедших данный отбор допускают к вступительным испытаниям. Экзамены по специальности проходят в мастерских (при участии натурщиков) в течение нескольких дней. К специальным предметам относятся:

  • рисунок (два задания): портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом); бумагу выдают непосредственно на месте или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии;
  • живопись: один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью — при поступлении на графический факультет); холст размером до 70 см по большой стороне абитуриент должен принести с собой;
  • композиция: работа на заданную тему может быть в любой технике.

Затем осуществляют просмотр экзаменационных работ и выставляют оценки. Если количества набранных баллов достаточно, чтобы пройти по конкурсу, далее вас ждут сочинение на заданную тему, история (устно), история русской художественной культуры и в некоторых случаях — иностранный язык. Если все-таки поступить на дневное отделение не удалось, к вашим услугам платные отделения, средняя стоимость учебы на которых иногда достигает 4500-5000 долл.

Адреса вузов

Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова: Москва, Волоколамское ш., 9 (ст. м. «Сокол»).

Рейтинг архитектурных и художественных вузов

Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года.

При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорско–преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран; объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т. д.

Место Наименование вуза
1 Московский архитектурный институт (государственная академия)
2 Московский государственный художественно-промышленный университет
3 Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург)
4 Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия
5 Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия
6 Ростовская государственная академия архитектуры и искусства
7 Красноярский государственный художественный институт

Ирина Бурмистрова
Статья предоставлена журналом «Обучение & Карьера»

Не работа, а песня! Творческие профессии

Профессии творческой сферы стоят немного особняком. Обычно выпускники, которые планируют поступать на творческие направления, не первый год занимаются в студиях или школах искусств и хорошо представляют себе, чего ожидать от выбранной специальности. Творческая профессия – не только работа, но и призвание, и образ жизни.

Немаловажное значение для получения творческой специальности имеет выбор учебного заведения. Успешное освоение творческой профессии особенно сильно зависит от хороших наставников, которые помогут приобрести необходимые знания и навыки.

На какие творческие профессии после 11 класса можно поступить

Перед выпускниками 11 класса открыты все направления: как правило, окончив 11 класс, вчерашние школьники поступают в вузы.

Справка

В последние годы наблюдается тенденция поступления выпускников 11 класса в колледжи и техникумы. Логика в таком выборе следующая: для поступления в колледж не нужно сдавать ЕГЭ, а по окончании колледжа можно перевестись в вуз, причем сразу на 2-й курс. Другой вариант – учиться в колледже один год, затем сдавать ЕГЭ и все же поступать в вуз.

Школьники, погруженные в творчество, склонны уделять меньше времени общеобразовательным дисциплинам, поэтому для некоторых из них набрать достаточные баллы на ЕГЭ непросто.

Но есть и еще один вариант – поступить в вуз в Германии. Для поступления в немецкие вузы не нужны баллы ЕГЭ, а учиться в Германии можно бесплатно.

Не ломайте копья, пытаясь собрать все необходимые для поступления документы самостоятельно: велик риск ошибиться и потерять время и деньги. Проконсультируйтесь со специалистами и действуйте наверняка.

Советуем изучить: Надежно поступить в вуз в Германии

Все профессии классифицируются на 5 групп по предмету труда:

  • связанные с техникой,
  • связанные с человеком,
  • связанные со знаковой системой,
  • связанные с художественным образом,
  • связанные с природой.

Творчество ассоциируется, в основном, с художественным образом, но творческие профессии могут затрагивать несколько категорий. Не последнюю роль тут играет современная тенденция возникновения профессий на пересечении дисциплин. К примеру, компьютерная обработка музыки и веб-дизайн – специальности на пересечении категорий «художественный образ», «знаковая система» и «техника».

Учитывая, как много новых профессий появляется каждый год, неудивительно, что выпускники школ могут испытывать замешательство при выборе. Особенно много новых, незнакомых, но перспективных профессий предлагают зарубежные вузы. К тому времени, как эти специальности начнут преподавать в вузах СНГ, в Европе уже будет работать поколение специалистов этого профиля.

Интересно!

На сегодняшний день на рынке труда сложилась парадоксальная ситуация: высокий уровень безработицы сочетается с недостаточным количеством специалистов во многих областях. Это связано с тем, что ситуация меняется очень быстро, а люди не успевают сориентироваться и продолжают поступать на направления, которые уже не актуальны или насыщены специалистами.

В момент окончания школы особенно важно получить совет от человека, который хорошо знаком с темой карьерного ориентирования.

Профориентация помогает увидеть сильные и слабые стороны каждого выпускника, присущую только его индивидуальности комбинацию качеств и выбрать профессию, исходя из этих данных.

Записаться на профориентацию

Самые востребованные варианты на сегодня

Все огромное многообразие профессий подразделяется на три большие группы:

  • гуманитарные профессии,
  • математические профессии,
  • творческие профессии.

Интересно!

Специалисты прогнозируют, что количество профессий, связанных с творчеством, будет возрастать. Элементы творчества уже сейчас привносятся во многие специальности, которые раньше творческими не считались.

По данным российских служб подбора персонала, из творческой сферы наиболее востребованы на сегодняшний день профессии:

  • веб-дизайнер,
  • редактор,
  • контент-менеджер,
  • фотограф,
  • журналист,
  • художник,
  • актер,
  • дизайнер интерьера,
  • флорист.

Интересно!

Наиболее прибыльными считаются профессии дизайнера, журналиста, фотографа.

В странах Европы статистика немного отличается. Так, в немецких вузах наиболее популярные направления:

  • архитектура,
  • 3D-дизайн и анимация,
  • дизайн интерьера,
  • ландшафтный дизайн,
  • изобразительное искусство,
  • мода,
  • фотодело,
  • медиа-дизайн,
  • графический дизайн и иллюстрация.

Важно!

Среди творческих направлений есть прикладные специальности, такие, как ювелир, стилист, модельер. Некоторые из них доступны для освоения в колледжах, но специалист с высшим образованием всегда имеет более высокие шансы на трудоустройство и более высокую зарплату.

Специфика нынешнего времени такова, что люди, умеющие писать яркие тексты, без работы не останутся. Весь бизнес и все СМИ имеют в интернете свои площадки, которые необходимо регулярно наполнять.

Не останутся без работы:

  • журналисты,
  • копирайтеры,
  • редакторы.

Большие возможности прославиться появились у писателей и поэтов. Если еще 10-20 лет назад им приходилось с трудом пробиваться в издательства, сейчас можно выложить свое произведение в сеть и стать известным. Появились возможности издавать свои произведения в виде электронных книг и продавать в интернет-магазинах электронной литературы.

Изобразительное искусство и дизайн

Если изобразительное искусство подразумевает, в основном, живопись, графику и скульптуру, у дизайна десятки лиц:

  • дизайн среды и интерьера,
  • промышленный дизайн,
  • веб-дизайн,
  • ландшафтный дизайн,
  • дизайн одежды,
  • медиа-дизайн,
  • 3D-дизайн

и другие.

Одни из них связаны с изобразительным искусством, другие – с архитектурой, третьи – с техникой или компьютерными технологиями. И все направления дизайна сейчас востребованы.

Интересно!

В российских вузах высокие конкурсы на дизайн стабильны уже более 20 лет.

Музыкальная индустрия в эпоху «цифры»

Музыкальные профессии делятся на две группы:

  • создатели музыки (композиторы, аранжировщики);
  • исполнители музыки (певцы, инструменталисты, дирижеры).

В музыкальном бизнесе в 21 веке произошло немало изменений. Благодаря развитию цифровых технологий, музыка стала более доступна потребителю. Поэтому на первый план вышла мультимедийность музыки, то есть ее симбиоз с видеорядом и текстовым контентом.

Профессии, связанные с музыкой:

  • диджей,
  • виджей,
  • звукооператор,
  • аниматор,
  • танцор,
  • хореограф,
  • специалист по озвучиванию и спецэффектам,
  • звукорежиссер,
  • саунд-дизайнер.

Кино и театр

Ленинские слова о том, что кино станет важнейшим из искусств, оказались пророческими. Сегодня в киноиндустрии заняты не только актеры и режиссеры, но и специалисты в области музыки, изобразительного искусства, дизайна, литературы. Кино стало симбиозом всех искусств.

Современный театр претерпел серьезные изменения в сторону интерактивности и спецэффектов и приблизился одновременно к кино и играм.

Поэтому сейчас представители большинства видов творческих профессий могут сделать карьеру в кино или театре.

В модном бизнесе заняты:

  • дизайнеры;
  • конструкторы;
  • закройщики;
  • ювелиры;
  • специалисты по художественной обработке материалов;
  • специалисты по текстам и рекламе;
  • фотографы;
  • режиссеры.

Фактически, мода стала отдельным искусством, в котором слились изобразительное искусство, дизайн, фото и кино.

Самые творческие профессии будущего

Творчество – вещь непредсказуемая. Вскоре появятся творческие профессии, которые мы пока не можем себе представить.

Пока же специалисты прогнозируют успех следующих творческих направлений:

  • куратор творчества;
  • специалист по mind-фитнесу;
  • персональный наставник по эстетическому развитию;
  • арт-оценщик;
  • мастер песочного и светового шоу.

Все эти специальности характеризуются интеграцией разных видов искусства и техники и направленностью на человека.

15 профессий, которые к 2030 году устареют

В то же время множество профессий уже через 10 лет станут неактуальны. В основном эти изменения связаны с роботизацией и с развитием компьютерных технологий. Сложности с трудоустройством появятся у представителей следующих профессий:

  • стенографист,
  • корректор,
  • редактор,
  • диспетчер,
  • провизор,
  • системный администратор,
  • библиотекарь,
  • нотариус,
  • референт,
  • турагент,
  • оператор госуслуг,
  • риелтор,
  • экскурсовод.

Чем руководствоваться при выборе профессии

Для того, чтобы профессия радовала и позволяла получать доход и удовлетворение, необходимо, чтобы она соответствовала личным качествам и способностям. Немаловажное значение имеет и ее востребованность на рынке труда не только сейчас, но и через 20 лет. Каждая профессия имеет множество направлений, часто междисциплинарного характера. Разобраться, какая специальность подходит, поможет карьерное ориентирование.

Требования для успешной карьерной реализации

Отдельный вопрос – карьера в выбранной области. Она зависит не только от востребованности профессии, как таковой, но и от профессионализма каждого конкретного специалиста. А профессионализм начинается с качественного образования.

Диплом европейского вуза – это карьерное преимущество уже на начальных этапах построения карьеры. Он дает возможность устроиться на работу не только на родине, но и в других странах Европы.

В Германии учиться в вузе можно бесплатно. Законы страны позволяют студентам из-за рубежа обучаться на общих основаниях и получать стипендию.

Советуем изучить: Программа Успешного Поступления

Для выпускника российской школы выбор вуза и программы обучения может быть сложным, поскольку в зарубежных вузах уже сейчас предлагаются программы по новым, еще не известным в России специальностям. Воспользуйтесь помощью в подборе программ обучения.

Как обещают прогнозы, с каждым годом все больше профессий на рынке труда будет связано с творчеством. Вот почему для тех, кто начнет работу через 5-10 лет, обучение в Германии – оптимальный выбор. Немецкие вузы сочетают традиционно качественное образование с чуткостью к современным тенденциям и новаторским подходом. Благодаря тому, что обучение бесплатно, оно доступно для детей из семей с разным достатком.

Чтобы выяснить, как правильно собрать пакет документов и подать его в интересующий вас вуз, обратитесь за профессиональной консультацией.

Нужно ли отдавать ребенка в художественную школу?

Время прочтения: 7 мин. Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

В садике вашу девочку хвалили воспитатели, ее рисунки всегда были лучшими в группе.

А теперь и в школе по ИЗО всегда пятерки, вы даже записали дочурку в арт-студию, преподаватель которой опять выделяет ее работы среди других и советует поступать в художественную школу.

Но оказывается в эту школу не так-то просто поступить. В учреждениях, прославившихся своими талантливыми и высококвалифицированными педагогами, достижениями учащихся, регулярно побеждающих на всевозможных выставках, серьезный конкурс из желающих здесь учиться. Чтобы поступить в известную художественную школу, нужно подготовить портфолио творческих работ, которые будут оцениваться опытными преподавателями. И надо сказать, что требования к рисункам поступающих ребят не по-детски строги, родители утверждают, что без подготовительных курсов поступить практически невозможно. Преподаватели оценивают работы, пользуясь пятибалльной системой, при этом, проходной балл обычно не ниже 3,5. Хотя в разных учреждениях и в разные годы этот показатель может меняться.

В каждую художественную школу ежегодно подают заявления от 60 до 300 человек, но в итоге поступают на бюджетное отделение только 25% от общего числа абитуриентов. Остальные дети записываются на подготовительные курсы, где обучение ведется исключительно на платной основе и стоит 6 000 рублей в месяц. Известно, что учебная программа в группах с оплатой обучения несколько сокращена; ребята, обучающиеся на платной основе, изучают меньше предметов. В бюджетных группах, как правило, занимаются по 10 человек, а на платном отделении – около 15 учеников. Как видите, не так много внимания один преподаватель может уделить каждому учащемуся индивидуально.

Однако ежегодно происходит небольшой отсев. Кто-то из детей разочаровался в занятиях искусством, кто-то потерял интерес конкретно к данному учреждению или определенному педагогу, у кого-то появилось другое увлечение, которое требует много времени. У каждого ребенка свои причины, почему он перестает получать удовольствие от художественного творчества.

Серьезной проблемой называют родители тот факт, что у детей, занимающихся искусством в художественных школах, большая нагрузка, все их время расписано по минутам. Ребята сильно устают и не имеют возможности заниматься в каких-либо дополнительных кружках или секциях. Занятия в художке продолжаются до восьми часов вечера даже в субботу. А после окончания художественной школы ребятам нужно еще получать специальное образование, чтобы приобрести профессию востребованную на рынке труда.

Как видим, везде есть свои сложности и нюансы, однако, если ребенку так нравится рисовать, можно попытаться поступить в художественную школу. Ничего страшного не произойдет, если ваша дочка или сын не пройдет по конкурсу. Подготовьте только ребенка морально, чтобы он не относился к процедуре поступления как единственному шансу всей своей жизни. Здесь не получится – значит получится где-то в другом месте. Одна мама поделилась историей своей дочурки, и это был как раз неудачный опыт. Ее одаренная, талантливая девочка весьма успешно занималась в ИЗО студии, участвовала в различных выставках, преподаватель ее хвалила, ставила всем в пример, а маме советовала записать ее в художественную школу. Но попытка поступления не увенчалась успехом, девочку не приняли, и она очень сильно переживала свою неудачу, даже перестала рисовать, что раньше так любила. Через некоторое время печаль утихла, занятия творчеством возобновились, ребенок стал ходить на индивидуальные уроки к профессиональному художнику, что дало качественный скачок в ее развитии.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

  • Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»
  • Художественная подготовка школьников Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа

Повысив свой уровень рисования, девочка смогла поступить в известный лицей, специализирующийся на изучении искусства, однако в последний момент передумала и отказалась там учиться. И сейчас рисует только на своем любительском уровне.

Когда они первый раз поступали на подготовительное платное отделение в художественную школу, на 30 мест было подано 60 заявлений, девочка не прошла по конкурсу. Для родителей и их детей такой конкурс на платное подготовительное отделение оказался полной неожиданностью. Многие вспоминали свою учебу в школах искусств, когда не было такого ажиотажа вокруг художественного или музыкального дополнительного образования.

После отсева школы организуют «донаборы» в группы, где освобождаются места, но не всем родителям об этом известно. И мама этой девочки тоже не сумела воспользоваться такой возможностью и устроить ребенка в подготовительную группу. Сначала поступила информация, что возьмут всех желающих, так как в этом году освобождается много преподавателей. А потом стало известно, что в данной школе сокращают набор в три раза. Таким образом, не удалось поступить даже на подготовительные курсы.

В чем же причина такого ажиотажа вокруг художественных школ?

Во-первых, рисовать – это прекрасный вид хобби, занятия изобразительным искусством полезны для детской психики, так как дают возможность самовыражения и развивают фантазию. Во-вторых, многие рассматривают для своих детей возможность дальнейшего профессионального художественного образования. Сегодня на рынке труда весьма востребованы такие специальности, как художник-оформитель, дизайнер, иллюстратор и прочие. Выпускники художественных школ поступают в колледжи, училища, вузы, специализирующиеся на изобразительном искусстве. Но не стоит слишком огорчаться из-за того, что не удалось поступить в художественную школу. Все предметы, которые дети там изучают, можно осваивать в Центре художественной подготовки, после которого точно так же можно поступать в училища и вузы со специализацией изобразительное искусство. А для кого-то образовательные программы Центра даже предпочтительнее потому, что здесь проводится обучение по направлению дизайн, которого нет в школах искусств. А это очень востребованная на сегодняшний день специальность.

К примеру, как происходит трудоустройство выпускников художественного училища имени Рериха?

  • 40 процентов выпускников работают в таких сферах, как реставрация, скульптура, живопись,
  • 60 процентов выпускников трудоустроены по направлению дизайн.

Соответственно можно сделать вывод, что дизайн – это очень востребованное направление, а в художественных школах такого предмета нет в программе. Чем еще отличается Центр художественной подготовки и дизайна от обычной художественной школы?

Согласно распоряжениям Министерства культуры, в детских школах искусств или художественных школах (ДШИ либо ДХШ) проводится предпрофессиональная академическая подготовка. Учебный процесс фактически подчинен госзаказу, который не учитывает актуальные потребности рынка труда и постоянно меняющиеся экономические условия.

Образовательные программы и действующая в Центре прогрессивная система аттестации направлены, по рекомендации Министерства труда, на изучение именно тех компетенций, которые содержатся в актуальных профессиональных стандартах. Данные профстандарты формируются не в Министерстве образования, а в отраслевых ассоциациях работодателей потому, что только им точно известно, какие знания и навыки они ждут от своих будущих сотрудников. Родители отмечают самое важное преимущество Центра по сравнению с художественными школами – это большая степень психологической свободы для детского творчества. Ученики обычных художественных школ чувствуют себя достаточно скованно при выборе творческих заданий. У них нет возможности выйти за пределы установленных правил и рамок. При этом, свободные художники, может быть, и менее профессиональны, однако их работы получаются не стандартными, раскованными, интересными и яркими. Таланту ничто не мешает развиваться в своей собственной манере, тематике сюжетов, в своем темпе.

Так же, как в художественных школах, образовательные программы Центра составлены с учетом требований ФГОС, на наших занятиях учащиеся осваивают те же предметы.

Можно коротко рассмотреть задачи учебных предметов, изучаемых в школах искусств. Рисунок. Этот раздел представляет собой теоретические и практические задания, которые способствуют пониманию закономерностей построения различных форм, ученики получают навыки графического изображения. Основная часть обучения – рисование с натуры. Учащиеся приобретают такие важные качества, как «цельное видение», «твердость руки». Кроме длительных рисунков выполняются быстрые наброски, развивающие наблюдательность, зрительную память, понимание пропорций. История изобразительного искусства. Дети изучают, как развивалось искусство, начиная с пещерной живописи, переходя к античности, византийскому искусству, эпохе Ренессанса и так далее вплоть до современного изобразительного искусства.

Живопись. Ребята учатся поэтапно осваивать задачи, поставленные учебной программой. Композиционное решение листа, верное построение геометрических форм, точная передача цветовой гаммы, световоздушной среды.

Станковая композиция – один из самых важных предметов, который учит детей понимать принципы строения художественного произведения. Ребята учатся изображать на бумаге двух- и трехмерное пространство; изучают основные законы композиции, ее выразительные средства – силуэт, контраст, цвет, линия, тональная пластика, ритм.

Композиция прикладная. Предмет знакомит детей с такими понятиями, как «художественные промыслы», «декоративно-прикладное искусство». Пленэр. Эти уроки формируют у детей навык восприятия натуры в естественной среде, а также умение передавать настроение с помощью колористического решения пейзажа, применяя навыки, сформированные на занятиях рисунком, живописью, композицией. Скульптура (лепка). Дети знакомятся с пластическими материалами и оборудованием; учатся передавать массу предметов, их пропорции, объем, характерные особенности. Учащиеся работают по памяти и с натуры, осваивают различные приемы лепки, отрабатывают навыки пластического и конструктивного методов лепки. Все эти предметы также изучаются и в Центре художественной подготовки и дизайна.

Изучаемые образовательные программы разработаны с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся, уровня их начальных знаний и соответствуют лицензионным требованиям Рособрнадзора.

Учебный материал нашего Центра по глубине своего содержания включает все виды и этапы дополнительного образования: развивающие программы, общеобразовательные и предпрофессиональные, профессиональное обучение, а также курсы повышения квалификации.

Преимущества обучения в Центре художественной подготовки и дизайна

В отличие от государственных художественных школ учебные программы нашего Цента ориентированы на актуальное состояние рынка труда. Накопленный опыт преподавательской деятельности, профориентационная работа со школьниками и анализ реальных потребностей рынка дали возможность Центру перейти от детского дополнительного образования к обучению специальностям, и сегодня учащиеся могут без отрыва от учебы в общеобразовательной школе начинать раннюю профессиональную подготовку.

К окончанию средней школы выпускники нашего Центра получают лицензированные свидетельства о рабочей специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» с квалификационной категорией (второй и третий разряды) по профилю «Оформительский дизайн». Для всех учащихся Центра существует возможность формировать индивидуальные маршруты обучения. Как видите, может быть, не имеет смысла переживать самим и напрягать детей, отправляя их поступать в художественную школу, когда можно записаться в Центр художественной подготовки. В результате ребенок получит качественное образование и в будущем станет квалифицированным специалистом, вполне конкурентноспособным на рынке труда.