Прыжки на батуте, фото

Дарят ощущение полета и кучу положительных эмоций — прыжки на батуте для детей

Когда вы гуляете с детьми, стоит им где-то увидеть батут, и весело скачущих в нём сорванцов, как они начинают тоже проситься попрыгать.

Прыжки на батуте дают деткам ощущение полёта, что неизменно доставляет им удовольствие.

Но и у родителей тоже есть повод для радости. Пока дети озорничают на батуте, они не только развлекаются, но и развивают двигательные навыки, вестибулярный аппарат, тренируют координацию.

Со скольки лет можно начинать прыгать

Скакать на батуте можно просто для развлечения. Или использовать его как полноценный гимнастический снаряд, выполняя на нём различные трюки.

Занятия на батуте универсальны. Прыгать на нём одинаково весело и полезно малышам и взрослым, девочкам и мальчикам.

Начинать можно с 1,5—2 лет.

Даже совсем маленьким можно прыгать . Если вы заметили, что ваш малыш уже с 1,5—2 лет подвижный и активный, то в дальнейшем попробуйте отдать его в батутный спорт.

Справка. Отдавать ребёнка в секции по батутным прыжкам лучше всего с 7—9 лет, когда костная и мышечная системы уже сформированы и способны выдерживать такие нагрузки.

Уже в 2 года можно смело покупать ребёнку батут на дачу, домой или водить его в специальный батутный центр.

Занятия не только будут приносить радость, но и:

  • научат правильно группироваться при прыжке;
  • разовьют контроль над собственным телом.

Однако регулярные прыжки имеют ряд медицинских противопоказаний:

  • врождённые нарушения опорно-двигательного или вестибулярного аппарата;
  • заболевания, связанные с хрупкостью и ломкостью костей скелета, остеопорозы;
  • гипертония, повышенное внутричерепное или внутриглазное давление;
  • перенесённые травмы ног, рук, позвоночника, шеи и головы;
  • заболевания сердца и кровеносных сосудов, стенокардия, тахикардия.

С осторожностью следует заниматься, если:

  • слабый вестибулярный аппарат: при длительной нагрузке велика вероятность головокружения, тошноты, плохого самочувствия;
  • противопоказаны упражнения на выносливость, такие как бег, например.

Важно! Уточните у педиатра, нет ли у ребёнка противопоказаний для занятия прыжками на батуте.

Выбор снаряда для начала занятий

В начале занятий следует выбирать мягкий, не сильно прыгучий батут, чтобы уберечь маленького прыгуна от возможных травм.

Польза прыжков на батуте для ребенка

Время проведённое на батуте — часы смеха и удовольствия, а также ощутимой пользы для растущего организма. Причём неважно, профессиональные ли это занятия или просто семейный досуг.

Фото 1. Два ребенка прыгают на батуте, вокруг которого установлена специальная защитная сетка, предотвращающая падения.

Развитие вестибулярного аппарата

Прыжки на батуте учат сохранять равновесие во время быстрого и интенсивного движения. При этом развитый вестибулярный аппарат важен в повседневной жизни, спорте, и даже в учёбе. Поскольку отвечает за способность к быстрому усвоению различной информации.

Тренировка координации

Ребёнок научится быстроте реакции, будет ловким и выносливым. Эти качества помогут ему во взрослой жизни достигать своих целей легче, чем другие дети.

Хорошая физическая форма

Сочетание аэробной и анаэробной (силовой) видов нагрузки в прыжках на батуте ведёт к гармоничному развитию тела. Ребёнок будет выглядеть тренированным и сильным.

Хорошее настроение

Родители редко дают детям резвиться столько, сколько они хотят. А ведь помимо физической нагрузки детям необходима эмоциональная разрядка. Батут прекрасно справляется с обоими задачами.

Ведь во время прыжка организм насыщается кислородом, появляется ощущение отрыва от земли, свободы и полёта. После таких занятий дети, как правило, хорошо кушают и крепко спят.

Занятия с защитной сеткой

Часто бывает, что как раз из-за массы положительных эмоций, отправляясь в батутный парк с детьми или отдавая ребёнка в спортивную секцию, родители недооценивают опасности этого занятия.

Внимание! При нахождении в батутном зале обязательно соблюдайте правила безопасности, о которых вам расскажут с самого начала. Следите за детьми во время упражнений дома или на улице.

Хорошо, когда батут имеет защитную сетку или ограждения, чтобы ребёнок не выпал при высоких прыжках.

Травмоопасный вид спорта

Можно получить вывихи, ушибы, растяжения, если не уметь на нём правильно прыгать. А также где-то — травм происходит из-за падений со спортивного снаряда. Чтобы этого избежать, важно прислушиваться к рекомендациям тренера и выполнять только те упражнения, которые он разрешает. Соблюдайте технику безопасности, чтобы развлечение не превратилось в драму.

Фото 2. Маленький ребенок прыгает на батуте. При этом инструктор страхует его, придерживая за руки.

Может возникнуть головокружение и плохое самочувствие из-за нагрузок на вестибулярный аппарат.

В начале занятий необходимо адаптироваться к снаряду. Занимаясь, ребёнок резко подпрыгивает и делает повороты. Если не уделить время на подготовку вестибулярного аппарата, могут появиться неприятные симптомы: тошнота, головокружение.

Польза разминки

При регулярных занятиях, не обойтись без качественной разминки. Причём она должна включать в себя упражнения на все группы мышц, разогрев спины, связок ног и суставов, а также упражнения на выносливость и гибкость.

Акробатические элементы всегда сначала разучиваются на полу, и только потом повторяются на батутном снаряде.

Тренировка обязательно заканчивается растяжкой.

Акробатика на батуте для детей

Постоянные тренировки в гимнастических клубах и секциях служат для поддержания отличной физической формы и дарят хорошее самочувствие. Но для таких занятий, как в любом спорте, нужен тренер, который научит и подскажет, как правильно выполнять акробатические трюки.

Фото 3. Занятия акробатикой на батуте. Тренер показывает ребенку, как нужно правильно выполнить элемент.

Занятия на батуте акробатикой для детей должна начинаться с общей физической подготовки.

В секцию или гимнастический клуб для занятий спортивными прыжками лучше отдавать ребят, которые имеют хотя бы начальную акробатическую подготовку. Им будет проще приспособиться к силовой и кардионагрузке на тренировках.

Но даже если ребёнок не имеет такой подготовки, он может начать заниматься на батуте. А тренер поможет быстрее адаптироваться и выстроит подходящую программу занятий.

Разучивание несложных элементов

На начальном этапе обучения, детей знакомят с базовыми прыжковыми элементами:

  • группировки;
  • перекаты;
  • сед;
  • перевороты.

Ребёнок научится правильно «толкать» снаряжение, выполнять сальто в поролоновую яму. Затем он обучится простым акробатическим элементам:

  • кувыркам;
  • колесу;
  • стойкам на лопатках и руках.

И начнёт делать трюки уже на батуте:

  • сальто вперёд-назад;
  • пол винта;
  • бланш и др.

Важно! Тренер должен грамотно подбирать нагрузки и следить за безопасностью, а на батуте обязательно страховать ребёнка.

Важность регулярных тренировок

В начале занятий может присутствовать страх акробатических элементов, но при регулярных тренировках опасение исчезнет, останется только радость. Если не допускать больших перерывов в занятиях, то раз за разом ваш прыгун будет чувствовать себя уверенней и свободней, перестанет быть зажатым.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется тренировка детей в батутном парке.

Совместить приятное с полезным

Занятия на батуте не только приятны, но и полезны. Регулярные упражнения прекрасно развивают двигательные навыки, координацию, вестибулярный аппарат и поддерживают тело в хорошей форме. А тренер подскажет, как правильно начать делать акробатические элементы и избежать травм.

6 самых частых причин травм у детей и что с этим делать

Психолог рассказывает о детском травматизме — почему ребенок часто падает и ранится.

Родители объясняют частые травмы ребенка его легкомысленностью, неосторожностью, или даже «порчей», «сглазом». Я не беру медицинские проблемы, в которых высокий травматизм связан с болезнью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, хрупкостью костей, а рассматриваю случаи, когда ребенок со средним или крепким здоровьем регулярно получает повреждения:

  • порезы
  • вывихи
  • переломы и трещины
  • ушибы, синяки
  • сотрясения мозга
  • сильные ранения

Однажды в парке я наблюдала за подростком на велосипеде. Он катался сам и заботливо учил приятеля помладше. Во время очередного трюка он сильно разогнался, перелетел через ступеньки, но неудачно приземлился — всем весом на одну ногу.

Я подошла и спросила, как он себя чувствует, на что подросток беззаботно сообщил, что при приземлении у него хрустнула нога. Посмотрела — голеностоп стремительно распухал. Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.

Тут вдалеке послышался окрик его мамы. Он позвонил ей и рассказал о травме по телефону, чтобы не идти навстречу и подождать на лавочке. Через несколько мгновений я увидела женщину, она издалека махнула сыну, чтоб он следовал за ней, и быстро скрылась.

Мальчишка поднялся, взял велосипед и попрыгал следом, пытаясь догнать маму.

Мальчик велел мне не беспокоиться, он не в первый раз ломает ногу на велосипеде, и самостоятельно доковылял до лавочки.

Конечно, нет большой беды в самом ранении. Опасения вызывает как раз безразличная реакция мальчика и мамы. В будущем это может открыть ворота для экстремального или излишне геройского поведения.

Так почему ребенок часто падает? Давайте более подробно рассмотрим причины, которые стоят за этим.

Особенности физиологического и нейропсихологического развития

В дошкольном и младшем школьном возрасте частые травмы чаще происходят по физиологическим и нейропсихологическим причинам. Это могут быть:

  • неуклюжесть, неповоротливость
  • плохая координация — отсутствие слаженности движений, неестественная походка
  • недостаточная чувствительность к боли (может кубарем покатиться с лестницы и говорить, что все порядке), изменениям температуры (не чувствует холода, хотя руки уже посинели)
  • сложности в зрительной оценке высоты, глубины, расстояния (понаблюдайте, как ребенок ловит и бросает мяч)
  • недостаточность внимания
  • двигательная расторможенность
  • неспособность прогнозировать последствия своих поступков
  • стремление получить желаемое преобладает над разумом и чувством самосохранения

За этими признаками стоят особенности физического развития и развития мозга — связи между нейронами сформировались хаотично или недостаточно. Помогут занятия на развитие сенсорной интеграции, мозжечковая стимуляция, нейрокоррекция. Они могут называться по-разному, но делают похожие вещи — налаживают связи между различными отделами мозга. В каждом случае нейропсихолог проводит сложную диагностику и по ее результатам подбирает коррекционные упражнения и игры.

В дополнение к работе с нейропсихологом можно самостоятельно заниматься с ребенком или в тандеме с неврологом и педагогом-психологом. Показаны занятия спортом. Это может быть ЛФК (лечебная физкультура), бег, плавание, некоторые виды боевых искусств, танцы или жонглирование. Эти упражнения развивают и корректируют нейронные связи.

Ребенку требуется поддержка и терпение со стороны взрослого, потому что навык у него будет формироваться дольше, чем у остальных ребят.

Телесная память травмы

Тело запоминает опыт, в том числе и травматический. Если один раз подвернул ногу, в схожих ситуациях это может повторяться снова и снова.

Память травмы встречается в сознательном возрасте — с 10–11 лет — и связана с развитием произвольного поведения, рефлексии. Что же делать, если ребенок часто падает и получает травму в одной и той же ситуации — катаясь на велосипеде, играя или занимаясь спортом, а может и просто при ходьбе?

В основе лежат психологические и функциональные факторы: сомнение в себе и неправильно сделанное движение. Неверное движение, которое привело к травме, легко закрепляется, потому что эмоционально насыщенно. Ожидание повторной ошибки, неуверенность, напряжение приводят к этой самой ошибке.

В истории с подростком на велосипеде велика вероятность именно этого случая — он не первый раз ломает ногу, когда пытается сделать трюк.

Привычная травма может возникнуть и без трюков (ребенок все время подворачивает ногу при ходьбе). Проблема исчезает с ростом уверенности в себе. Приобретение самостоятельности и личных опор, успехов в жизни меняет походку, делает ее более упругой и крепкой.

Мышцы, которые постоянно травмируются, можно укрепить упражнениями. Можете делать это самостоятельно, но лучше взять несколько занятий с тренером, который пошагово исправит ошибки, подскажет, как правильно двигаться. Это особенно актуально для спортивных и околоспортивных занятий: паркур, катание на коньках, трюки на велосипеде.

Психолог поможет справиться со страхом и неуверенностью, с «неясным чувством» травмы, поможет завершить «гештальт»: закончить действие, которое хотелось совершить в момент первого опыта получения травмы.

Вторичная выгода

Здесь, как и с некоторыми болезнями в детском возрасте, ищем, в чем выгода: освободиться от школы и снизить уровень напряжения, пропустить ближайшую контрольную, получить внимание родных и близких, почувствовать себя «героем», помирить папу с мамой.

Спокойное отношение к ранению, умеренное внимание, сохранение обязанностей и уровня нагрузки помогут остановить порочный круг. Спокойное отношение не означает равнодушия к событию. Просто нужно меньше поощрять в ребенке такое поведение фразами в духе «ты герой». Раздражение и критика в некоторых случаях тоже выступает как поощрение.

Обратите внимание, может нагрузка и впрямь высока. Если ребенок жалуется на количество кружков и ходит с потухшим взглядом, снизьте нагрузку — для него это явный перебор. Частые травмы у спортсмена, который активно готовится к соревнованиям, сигнализируют о переутомлении и истощении — тренер дает ему передохнуть.

Интенсивные негативные чувства: ярость, гнев, раздражительность

Также, самые частые причины травм у детей — ярость, гнев и раздражительность.»В гневе ударил кулаком по столу», «с раздражением пнул стенку», «в ярости разбил стекло» — эти ситуации говорят о неумении или невозможности выразить сильные негативные чувства другим способом. Иногда только телесная боль или разрушение могут остановить приступ бессильной ярости.

В таком случае не запрещайте ребенку гневаться или злиться, забудьте фразы: «ну-ка прекрати истерику», «только попробуй еще раз хлопнуть дверью» — это только усилит разрушительную силу эмоций. Не используйте сарказм и насмешку: «ну давай, разбей тут всё», «покажи, какой ты силач».

Помогите ребенку выговориться, снять напряжение, без критики и оценок: «Я вижу, ты злишься (расстроен, раздражен, в гневе), но не показываешь этого. Ты можешь поделиться, что случилось».

Часто признать право на чувство или эмоцию бывает достаточно, чтобы уменьшить ее силу и интенсивность. После того как ребенок откроется, помогите решить проблему: разберите ситуацию, как можно ответить обидчику; признайте свою ответственность в конфликте, если гнев про вас.

Когда видно эмоциональное состояние, проблема очевидна и понятна. В таком случае мы говорим, что человеку нужно учиться контролировать эмоции.

Гнев не всегда лежит на поверхности. Когда ребенок считает гнев недопустимым, он контролирует и сдерживает его. Однако это слишком сильная и необходимая эмоция, чтобы ее можно было подавить так легко. Подавленный гнев с большей вероятностью приводит к аутоагрессии и к травмам, чем выраженный вовне. Помогайте ребенку осознавать чувства и выражать их: «Я вижу, ты стараешься скрыть гнев», «Мне кажется, ты считаешь гнев слишком плохим чувством, чтобы его проявлять».

Самонаказание и чувство вины

Дети чувствуют себя виноватыми за проступки, которые остались безнаказанными. Если ребенок часто падает и ударяется головой — это иногда выступает как самонаказание. Происходит это не специально. Скорее ребенок (или даже взрослый) настолько сильно переживает, что становится невнимательным, плюс чувство стыда делает тело неповоротливым и неловким.

Вина может быть очевидной — ребенок устроил пожар. Такие события оставляют глубокий след в душе, а наказание помогает справиться с виной. Иногда с ребенком нужно проговорить, почему нет наказания (случившееся может выглядеть значимым только в глазах ребенка).

Иногда у ребенка есть секрет (например, он солгал и считает ложь недопустимой). Если малыш слишком категорично и резко отмахивается от вас в каждом разговоре — «Я же сказал,что все нормально, отстань!» — пусть с ним поговорит человек, которого он не боится, кому он доверяет, или психолог.

В третьем случае причины вины не понятны самому ребенку. Он не осознает ее — чувствует себя виноватым, что он «недостаточно хороший». Возможно, ребенка часто стыдят или критикуют. Высокие стандарты поведения в семье, заданные самой ситуацией (все в семье «профессора», а он не тянет математику) или установками (единственно возможная оценка — это «5», хороший человек не ведет себя как поросенок), развивают у ребенка чувство несоответствия.

Родительские послания

Самые частые причины травм у детей вызваны вредным влиянием родительских посланий:

  • «Забота о себе — не к лицу мужчине»
  • «Настоящие мужчины не чувствуют боли»
  • «Боль надо перетерпеть»
  • «Ты уже взрослый, чтобы носиться с болячками»

Эти послания реализуется через следующие действия: родитель игнорирует повреждения, ссадины, ушибы ребенка («до свадьбы заживет», «они все постоянно расшибаются в этом возрасте»), упрекает за слезы, насмехается над просьбой ребенка осмотреть и обработать ранку — она может быть незначительной, но ведь ребенок этого не понимает.

В истории с мальчиком на велосипеде такие посылы скорее всего есть. Мама действует из лучших побуждений — сделать ребенка крепче, сильнее, самостоятельнее, дать почувствовать последствия своих действий, но в результате тот не учится заботиться о себе, халатно относится к здоровью и жизни.

Лучше поменять установку на позитивную и менее жесткую: «Я знаю, что ты способен позаботиться о себе». В малышковом возрасте подкрепите действиями: подуйте на ушиб, обработайте даже незначительную ранку. Ребенок учится относиться к себе, наблюдая отношение к нему родителя. Через какое-то время он научится заботиться о себе (и о других!).

В старшем возрасте проявите внимание к сложному ранению или травме, помогите, если требуется, ограничить движение поврежденной части тела.

Самое разрушительное родительское послание — «Не живи». Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:

  • «Из-за тебя я не доучилась (потеряла здоровье, потеряла мужа)»
  • «Я буду больше тебя любить, когда тебя не будет (если ты совершишь геройский поступок)»

Ребенок в такой системе переполнен чувством вины, гнева, отверженности, обиды, стремится восполнить пустоту и стать достойным любви матери, часто за счет экстремального поведения.

Что делать, если ребенок часто падает: правила родителю для профилактики травматизма

За травматическим поведением может стоять не одна, а несколько причин. Но для профилактики таких несчастных случаев нужно выполнять несколько правил.

  1. Занимайтесь с ребенком спортом, развивайте его ловкость и мышечную систему, преодолевайте физические недостатки (плоскостопие, сколиоз).
  2. Не оставляйте без внимания постоянные типичные травмы. В их основе — неправильное движение, которое можно скорректировать работой с тренером.
  3. Будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка и к его эмоциональному состоянию, помогайте ему выговориться.
  4. Избегайте повышенного внимания к травме, чтобы не подкрепить травматическое поведение.
  5. Покажите ребенку пример бережного и внимательного отношения к себе: не пропускайте боли, не проявляйте чудес терпения, героизма, обрабатывайте ранки, обращайтесь к врачу. Так же и к ребенку. Забота о теле — тоже проявление любви.
  6. Говорите ребенку о значимости бережного отношения к себе и своему телу. Тело — одно на всю жизнь, другого не будет.
  7. Обучайте ребенка технике самопомощи в экстремальных ситуациях. Как вести себя, если сломана нога, сильно порезался, укусила собака.

Такие нехитрые правила помогут сохранить ваше телесное и душевное здоровье и здоровье ребенка.

Автор статьи: Вашкевич Юлия Борисовна

Как получить дополнительную норму счастья и радости в наше довольно непростое время? Ответ однозначен: заняться прыжками на батуте. Этот необычный вид спорта приемлем как для детей, так и для взрослых. Однако в последнее время все чаще мелькают в соцсетях сообщения, которые просто пугают и заставляют многих задуматься, прежде чем отправляться в развлекательный центр или прыгать на своем батуте дома или на даче. Попробуем развенчать миф о негативном воздействии батута на позвоночник.

Польза занятий на батуте для позвоночника

На протяжении длительного периода времени учеными-медиками было проведено немало исследований, доказывающих исключительную ценность прыжков на батуте для здоровья человека. Проблемные вопросы возникают относительно нагрузки на позвоночник во время занятий на батуте. Вне сомнения прыжки на месте, на твердой поверхности, не могут идти ни в какое сравнение по полезности с прыжками на батуте. Ценность последних для скелета человека просто неоспорима:

  • Позвоночник не получает чрезмерной нагрузки во время занятий на батуте.
  • Регулярные занятия способствуют формированию мышечного корсета для поддержания позвоночника, что значительно снижает риск развития костных и мышечных заболеваний (не говоря уже о получении травм).
  • Для больных остеохондрозом и артрозом суставов прыжки на батуте улучшают кровообращение в мышцах, тем самым способствуя их укреплению и снимая боль.
  • Постоянные занятия на батутах улучшают осанку как взрослых, так и подростков, ведь суставы становятся более гибкими, а эластичность связок заметно улучшается. При этом значительно снижаются болезненные ощущения в области седьмого позвонка и поясницы.

Согласно мнению врачей-травматологов батут просто неоценим в роли ЛФК для больных с полученными травмами. Сроки восстановления поврежденных мышц и суставов значительно снижаются, а конечности приобретают свою первоначальную подвижность намного быстрее. И это все за счет равномерного распределения нагрузки во время прыжков.

Родителям подростков следует прислушаться к советам врачей, рекомендующих регулярные занятия на батутах для того, чтобы позвоночник сформировался правильно во время активного развития мускулатуры и скелета. Ведь физическая активность детей в этот период получит нужную направленность. Для того чтобы ответ на вопрос: вреден ли батут для позвоночника, был исключительно отрицательным, необходимо позаботиться о технике безопасности во время занятий и хорошем инструкторе. Тогда батут окажется действительно полезным.

Мини-энциклопедия для азартных любителей батута

Прыжки на батуте уже давно перестали быть чем-то необычным и фантастическим. Ведущие малоподвижный образ жизни горожане по достоинству оценили занимательный вид спорта. Открытие многочисленных развлекательных центров с батутами, приобретение понравившихся снарядов для личного пользования вполне решают проблему постоянных занятий на батуте. Безусловно, не всегда получается заниматься с тренером или инструктором, поэтому довольно часто фанаты батутов сталкиваются с определенным перечнем вопросов, на которые стремятся получить ответы.

1. Почему болит спина после прыжков на батуте?

Болевые ощущения в области спины знакомы не только новичкам, кто только-только начал прыгать на батуте, но и старожилам, для которых этот вид спорта превратился в довольно привычное занятие. Основная причина болей в спине после занятий является (в большинстве случаев) неумение человека рассчитать нагрузку на позвоночник и мышечный каркас. Она оказывается непосильной для него. Вот здесь как нельзя кстати окажется присутствие тренера на занятиях, ибо сам занимающийся с проблемой не справится. Среди основных причин, которые вызывают боли позвоночника при прыжках на батуте, выделяют:

  • отсутствие первоначальных умений при выполнении прыжков;
  • неправильное выполнение ряда движений;
  • недостаток навыков падения на спину или живот в ходе прыжков;
  • наличие сколиоза или болей в области поясничного отдела позвоночника;
  • получение незначительной травмы в процессе занятий (удар о каркас или батут);
  • чрезмерную нагрузку на определенную группу мышц (болевые ощущения ниже лопаток).

Для того чтобы прыжки на батуте не навредили позвоночнику, стоит прислушаться к мнению специалистов и обязательно сделать разминку. Она включает несколько упражнений, направленных на укрепление мышечного каркаса.

2. Как устранить боль самостоятельно?

Если болезненные ощущения (по своей природе незначительные) наблюдаются ниже лопаток, следует провести коррекцию нагрузки, а именно снизить ее. Прекрасным средством станет теплая ванна, легкий массаж с применением гелей для мышц и суставов с болеутоляющим эффектом.

При появлении боли во время прыжков на батуте единственно правильным решением станет прекращение движений и обращение к тренеру.

Если небольшие болевые симптомы возникают довольно часто, можно сказать регулярно, то в данном случае необходимо заняться плаванием для укрепления каркаса позвоночника, не стоит забывать о разминочных упражнениях перед тренировкой.

Для отдельных любителей батута эффективным средством от боли в спине станет простое уменьшение нагрузки и сокращение времени тренировки.

3. Когда обращение к медику просто необходимо?

Если человек страдает сколиозом, ему просто необходима консультация ортопеда, ведь чаще всего больной получит рекомендацию приобрести специальный корсет для исправления кривизны. Это единственный способ устранить боль.

Вызов опытных специалистов необходим в следующих случаях:

  • в случае появления внезапной резкой боли (острого или тянущего харкатера);
  • при отсутствии возможности передвигаться;
  • при наличии жалоб на потерю чувствительности;
  • в случае потери сознания.

При осуществлении прыжков сжатие позвоночника повторяется, а давление на диски увеличивается в несколько раз. И компрессионный перелом позвоночника может оказаться неизбежным. Только проведение МРТ способно показать точную клиническую картину, а консультации невролога и травматолога окажутся просто жизненно важными.

4. Как правильно осуществлять прыжки и падения во время тренировки?

Довольно часто неправильное падение во время тренировки на батуте становится причиной растяжений, вывихов, переломов, травм шеи и головы серьезного плана. Во избежание опасных осложнений в процессе занятий на батуте стоит ознакомиться с инструкцией по выполнению таких трюков, как падение на живот или спину. Желательно отработать практические умения и приобрести навыки. Чтобы неловкое приземление не повлекло за собой серьезных травм, надо заниматься с тренером и следовать его указаниям беспрекословно.

Впервые попав на батут необходимо начинать прыжки с согнутыми в коленях ногами. Только потом начинаем прыгать с раздвинутыми ногами. Два умения отрабатываются до автоматизма. Самое интересное в обучении – научиться падать. В специально оборудованных центрах имеются наполненные поролоном ямы, куда новички учатся прыгать. Особенно трудным трюком является падение на спину, ведь тело человека невольно движется вперед. Для того чтобы не соскочить с батута и не удариться, важно рассчитать каждое движение при падении на спину. Упорное повторение последовательных движений (до и после прыжка) поможет человеку научиться группироваться, тогда любой трюк станет для него вполне преодолимым и безопасным.

5. Имеются ли противопоказания для прыжков на батуте?

Медики считают, что здоровому человеку не стоит опасаться прыжков на батуте. Важно делать все правильно и слушаться инструктора. Однако если люди имеют такие заболевания, как остеопороз, защемление нервов, ишиас, дегенеративную болезнь диска, переломы, им следует обратиться к специалистам и получить указания относительно занятий на батуте.

6. Что предпринимать родителям, если ребенок жалуется на боль в спине после батута?

Определенная часть мам и пап задумаются над тем, действительно ли вреден батут для позвоночника ребенка. Опытные детские неврологи дают настоятельную рекомендацию о прохождении обследования. При отсутствии серьезных травм особое внимание стоит уделять как уровню общей физической подготовки, так и развитию, и совершенствованию мышечного каркаса. Известные остеопаты мира, чья прерогатива иметь дело с травмами спины и шеи, а также с травмами спортсменов объясняют травмы, полученные на батуте у взрослых и детей, только несколькими причинами: чрезмерное использование батута, столкновения и падения. А выход из ситуации такой: использовать батут правильно, соблюдать безопасность и следовать указаниям тренера. Но ни в коем случае не склоняться к мысли, что батут опасен для детей и представляет вред для позвоночника юных граждан.

Чудо-фитнес

Необыкновенной новинкой для любителей прыжков на батуте становится новый вид фитнеса, который пришел к нам из заграницы и постепенно завоевывает популярность в нашей стране. Его название – Скайджампинг, иными словами прыжки на батуте с ручкой. Его заслуга в том, что он способствует укреплению глубоких мышц позвоночника, не нагружая суставы и улучшая обмен веществ в межпозвоночных дисках. Ведь по причине отсутствия в дисках вен и артерий процесс обмена осуществляется благодаря диффузии и просачиванию (когда диски сжимаются и разжимаются во время прыжков на батуте). Причем происходит это намного чаще, чем в процессе бега или обыкновенной ходьбы. Такое ускорение процесса обмена веществ в дисках предотвращает их разрушение, тем самым снимая многочисленные проблемы.

Вдобавок батут имеет свойство поглощать удары, следовательно, способствует снижению нагрузки не только на позвоночник, но и на суставы ног. Skyjumping – это прыжки для здоровья позвоночника как взрослых, так и детей под руководством опытного инструктора!

Преимущества батутов Springfree

Если вы убеждены, что батут – это ваш выбор для здоровья и счастья, необходимо обратить внимание на батуты бренда Springfree. Среди обширного перечня достоинств данного вида снаряда стоит выделить:

  • оборудование гибкими растяжками взамен твердого каркаса (показатель риска травматизма равен нулю);
  • оснащенность защитной сеткой высокой степени прочности (прыгун не приблизится к опасному краю);
  • наличие гибких амортизаторов для поддержания полотна (никаких опасных пружин, чреватых травмами);
  • продолжительность периода эксплуатации без ремонтных работ (2 года гарантии от производителя);
  • устойчивость к воздействию окружающей среды (возможность круглогодичной эксплуатации под открытым небом).

Изделия известного бренда Springfree способны выдержать нагрузку до 500 кг, совершенно безопасны, их нельзя опрокинуть. Вполне приемлемый ценовой сегмент за достойное качество безопасного изделия порадует даже самого притязательного покупателя. Желаете испытать ощущения незабываемого как в детстве полета над прочным полотном, закажите батут Springfree с доставкой!

Чемпионат мира по прыжкам на

батуте: Репортаж Сергея Комлева

7–10 ноября в Санкт-Петербурге прошел 33-й чемпионат мира по прыжкам на батуте. Спортсмены боролись за медали в четырех видах: индивидуальные прыжки на батуте, синхронные прыжки на батуте, прыжки на двойном мини-трампе и прыжки на акробатической дорожке. Участник клуба «Российское фото» Сергей Комлев в своем репортаже рассказал о трудностях съемки этого вида спорта.

Российские спортсмены завоевали на чемпионате мира пять медалей: золото выиграли Михаил Заломин (двойной мини-трамп) и Вадим Афанасьев (акробатическая дорожка), бронза у Виктории Даниленко (акробатическая дорожка), Яны Павловой (прыжки на батуте) и Андрея Юдина (прыжки на батуте). В общекомандном зачете сборная России стала второй, пропустив вперед лишь соперников из Китая.

Прыжки на батуте — весьма сложный для съемки вид спорта.

Во-первых, как и на любых соревнованиях высокого уровня, фотографы сильно ограничены в выборе позиции для съемки. Доступ непосредственно к снарядам им запрещен, а на площадку допускаются только два-три человека, представляющих Международную федерацию гимнастики и партнерское информационное агентство. Остальные аккредитованные фотографы могут работать на специально определенных позициях, так что выбор точек съемки оказывается весьма невелик.

Во-вторых, выступление на батуте длится около минуты, на дорожке и мини-трампе — 10–15 секунд. Даже камеры с очень высокой скоростью съемки могут элементарно не успевать за движениями спортсменов. Это требует от фотографа максимальной сосредоточенности в процессе работы и точного понимания, какой именно кадр необходимо сделать.

Прыжки на батуте предъявляют достаточно высокие требования к используемой фототехнике. Все акробатические элементы выполняются в очень быстром темпе и на большой скорости, поэтому сделать качественную фотографию спортсмена достаточно сложно. Для получения резких снимков в условиях искусственного освещения требуется работать, используя очень короткие, 1/800 и меньше, выдержки и, следовательно, высокие значения ISO.

Кроме того, из-за большой удаленности рабочих позиций фотографов от площадки съемка средних и крупных планов спортсменов возможна лишь с помощью телеобъективов и (или) телеконвертеров (из-за особенностей освещения использование телеконвертера возможно только с объективами с большой светосилой). Это означает небольшие углы поля зрения и большую массу камеры с объективом. Для съемки прыжков на батуте монопод будет очень полезен. При съемке остальных дисциплин малая мобильность камеры на штативе, наоборот, окажется помехой.

Я использовал камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 70—200/4L USM и телеконвертером Yongnuo Extender EF 1.4x III. Для спортивных съемок очень полезным может стать широкоугольный объектив, однако в этот раз с помощью Canon EF 17–40 f/4L USM я сделал лишь один кадр во время церемонии открытия чемпионата.