Рай по мусульмански

Христианство и рай

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Ханипа, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Что касается вознаграждения таких людей, то, согласно «Кувейтской энциклопедии исламского права», в этом мире несомненно будут вознаграждены люди, которые несмотря на отсутствие имана (веры) содействуют социальному прогрессу, являются добрыми, раздают милостыню и т.п. Критерием же для вознаграждения в будущей жизни является вера. Это следует из хадиса, в котором переданы такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Аллах никогда не игнорирует благое деяние верующего; Он награждает его за него в этом мире и в последующем. Что же до неверующего, его награда за благие дела – в этом мире, а когда он достигнет жизни будущей, награды для него уже не будет».

А шейх Хамед Аль-Али говорит следующее: «Никто не войдет в джанна (рай), кроме верующих. Всевышний Аллах говорит в Коране:

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Вы не войдете в рай, пока не уверуете» (Хадис, единогласно принятый как достоверный).

Это является одним из свидетельств абсолютной справедливости Аллаха, ведь когда неверующий совершает в этом мире что-то доброе, он делает это для достижения мирского блага, что ему и будет дано. Верующий же, наоборот, совершает дела ради вознаграждения в будущей жизни, и он получит свою награду согласно намерению. Следовательно, Аллах дает каждому то, к чему он стремится. Верующий стремился к благу к будущей жизни и трудился для этого, и он получает должную компенсацию за свои труды. Но неверующий не будет допущен в рай, пока его дела не станут исходить от веры (частью которой является вера в будущую жизнь). Кяфир, или неверующий, не стремится к будущей жизни, а хочет удовольствия в этой жизни, добиваясь почитания со стороны людей, избавления от забот и т.п. Но если кяфир действительно желает награды в будущей жизни, он должен уверовать в Аллаха, в будущую жизнь, во всех до единого пророков Аллаха, поскольку все они приходили с одним и тем же посланием и каждый пророк верил в тех пророков, которые приходили до него, и сообщал благую весть о пророке, который придет после него».

Самое подробное описание Рая от Пророка Мухаммада (мир ему)

Что Пророк (мир ему) увидел в Раю?

Начало: Какие подарки получил Пророк (мир ему) после встречи с Аллахом?

В этой главе будут упомянуты пятнадцать явлений, увиденные Пророком (мир ему) в Раю:

Первое: Султан обоих миров (мир ему) поведал: «Всевышний велел моему спутнику Исрафилу, мир ему, передать Джибрилю Свое повеление. Когда Джибрил, мир ему, охватил меня взором, он промолвил: «Ассаляму алейка аййуханнабийу ва рахматуллахи ва баракатух».

Я тоже сказал: «Ассаляму алейна ва аля ибадилляхис салихийн». Исрафил, мир ему, сообщил: «О, Джибрил! Всевышний Аллах повелел тебе отвести Мухаммада (мир ему) в рай, чтобы он увидел, что приготовил Всевышний для него и его уммы».

Джибрил, мир ему, взял меня за руку и привел к райским вратам. Ширина одной створки этих ворот составляла пятьсот лет пути. Над вратами была арка длиной в пятьсот лет пути. Высота ворот также составляла пятьсот лет пути.

Когда му᾿мин восстанет из могилы, он увидит арку райских врат и находящихся над ними гурий, которые будут повторять: «Поторопитесь, поторопитесь, проходите быстрее!» Увидев гурий и услышав от них такие слова, му᾿мины с легкостью и с удовольствием минуют площадь Страшного суда, сами даже не заметив этого.

Второе: На вратах имелись крючки и кольцо. Те крючки были из жемчуга, рубина и изумруда. Всего было четыреста дверных крючков. Внутри рая находились сорок тысяч городов, в каждом городе было сорок тысяч дворцов, в каждом дворце стоял ангел, держа в руках два блюдца. Одно блюдце было наполнено драгоценностями, а другое — светом.

Я спросил у Джибриля, мир ему, и он мне ответил: «О, Расулюллах! Они были сотворены за восемьдесят тысяч лет до Адама, мир ему. С тех пор они с нетерпением ждут на этом месте с этими блюдцами в руках, чтобы рассыпать эти драгоценности перед тобой и твоей уммой. Когда в Судный день ты и твоя умма по воле Аллаха ступите ногой на порог райских врат, эти ангелы рассыплют над вами драгоценности из этих блюдец».

Затем он постучался в райские врата. В ответ послышался голос Ридвана (мир ему):

— Кто это?

Джибрил, мир ему, ответил:

— Это Джибрил.

— Кто с тобой?

— Со мной Мухаммад (мир ему).

Ридван открыл врата. И я увидел, что некоторые части врат были сделаны из серебра, но в основном они были из золота. Гвозди райских врат были сделаны из драгоценных камней. Я приветствовал Ридвана. Он ответил на мое приветствие и сообщил радостную весть: «Большая часть рая предназначена для твоей уммы».

Третье: Я видел наместников Ридвана и его воинов. У него было восемь наместников, в подчинении у каждого из которых находились по семьсот тысяч ангелов. Кроме того, у Ридвана было семьдесят тысяч помощников, каждый из которых имел при себе семьдесят тысяч ангелов-воинов. Ридван также восхвалял Всевышнего своим особым тасбихом. Он показал мне райские блага. Я увидел так много райских благ, что не смог бы их перечислить, даже если потратил бы на это всю свою жизнь.

Четвертое: Я видел высокие стены рая, у которых один кирпич был из золота, один кирпич из серебра, один кирпич из рубина, один кирпич из изумруда. Вместо раствора были использованы мускус и камфара. Толщина стен составляла семьдесят лет пути (в одном риваяте речь идет о толщине в пятьсот лет пути).

Стены были настолько прозрачны, что снаружи было видно находящееся внутри, а изнутри можно было посмотреть, что находится снаружи. С этих стен, словно в зеркале, были видны семь слоев земли и семь небес, Арш и Курси. Почва под ногами состояла из мускуса, камфары и других благовоний. Там росли шафран и багряник. На дорожки вместо щебня были рассыпаны изумруды, рубины и жемчуга.

Пятое: Я видел там дворцы. Некоторые из них были из рубина с жемчужными окнами, иные из жемчуга с изумрудными окнами, иные из золота с серебряными окнами, иные из серебра с золотыми окнами. Некоторые дворцы были солнечного цвета с окнами лунного цвета, некоторые наоборот.

Каждый дворец состоял из семидесяти тысяч строений, в каждом из которых было семьдесят тысяч комнат, а в каждой комнате — золотые и жемчужные ложи. На всех ложах сидели гурии, украшением которых были семьдесят драгоценностей, и ни одна из них не была похожа на другую. Пахло ароматом мускуса и благовоний.

Сквозь драгоценные камни у гурий виднелись и кожа, и мясо, и кости, вплоть до костного мозга. У каждой гурии на голове была корона, украшенная драгоценностями. Перед каждой из гурий стояли по семьдесят служанок. Вокруг каждой ложи были расставлены престолы из золота, серебра, жемчуга, изумруда и камфары. Ни один престол не был похож на другой».

Шестое: Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) поведал: «В раю я видел реки. Была молочная река, река с водой, река с вином и медовая река. Вода этих рек текла во все дворцы и была белее камфары и слаще мёда, и от нее исходил аромат, прекраснее мускуса. А еще я увидел родники из чистых и халяльных райских вин из рахика, сильсабиля, таснима и занджабиля. Берега этих рек и родников были из золота, жемчуга, серебра и рубина. Рядом с ними росли гиацинты и шафран.

Седьмое: В раю я видел деревья. Они были настолько огромные, что если бы человек семьдесят лет мчался верхом на лошади, не смог бы выехать из тени одного дерева. Стволы тех деревьев из золота, ветки — из рубина, жемчуга и хризолита. Листья у деревьев были из шелка и тафты. Каждый лист мог бы закрыть собой всю землю.

Плоды были как большие кувшины и имели семьдесят разных вкусов, а внутри плодов вместо косточки находилась гурия. Все гурии представляли себя обитателям рая. Как только кто-нибудь из райских жителей пожелает вкусить один из тех плодов, тотчас тот плод отрывался от своего места и на блюдце из света без труда подлетал к его устам.

Даже если дерево находилось на расстоянии в год пути, его плоды очень быстро будут доставлены к тому человеку. И он сможет съесть столько, сколько захочет. Вместо съеденного плода тотчас вырастал новый.

Восьмое: На тех деревьях я видел птиц величиной с верблюдов. Сколько оттенков цвета есть в раю, все они имелись на перьях этих птиц. Обходя престолы, они издавали разные мелодии. Обитатели рая говорили: «Эй, птица! Что прекрасней: твой голос или же твой образ?» Та птица отвечала: «Еще прекрасней мое мясо».

Девятое: Мне показали восемь уровней рая. Четыре из них были райскими садами: сады Фирдауса, сады Пристанища, сады Эдема и сады Блаженства. А четыре были дворцами, окруженными садами: Дарус-Салям, Даруль-Джалял, Даруль-Карар и Даруль-Хульд.

В каждом из этих уровней рая были сады и виноградники, луга и огороды. Арш ар-Рахман является крышей всех райских садов. Только в садах Эдема мне показали дворцы, которых было больше, чем звезд на небе. Большинство из них принадлежали моим сахабам. Все дворцы были высотой от земли до неба.

Джибрил, мир ему, показывал мне дворец и говорил, кому он принадлежит. Среди них я видел дворец, который был больше и выше остальных. Сказали, что это дворец Абу Бакра ас-Сыддика. Потом показали дворцы достопочтенных Умара, Османа и Али (да будет доволен ими Аллах)».

Передают, что однажды почтенный Посланник (мир ему) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Эй, Абу Бакр! Я видел твой дворец. Он был из чистого золота. Там я рассматривал блага, приготовленные для тебя».

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Да станут жертвой за тебя тот дворец и его хозяин, о Расулюллах!» Затем Пророк (мир ему) обратился к Умару (да будет доволен им Аллах): «Эй, Умар! Я видел твой дворец. Он был из рубина. Внутри было много гурий. Однако я не стал заходить вовнутрь, вспомнив о том, как ты ревнуешь». Почтенный Умар (да будет доволен им Аллах) заплакал и промолвил: «О, Расулюллах! Разве можно ревновать к тебе!?»

После этого Пророк, мир ему, обратился к Осману (да будет доволен им Аллах): «Эй, Осман! Я видел тебя на каждом небе. Увидев в раю твой дворец, я подумал о тебе». Затем он обратился к досточтимому Имаму Али (да будет доволен им Аллах) с такими словами: «О, Али! Я видел твой образ на четвертом небе и спросил у Джибриля, мир ему.

Джибрил сказал: «О, Расулюллах! Ангелам понравилось видеть хазрти Али. Всевышний сотворил ангела, очень похожего на него. Он обитает на четвертом небе, и ангелы навещают его, получая от этого благодать». Позже я вошел в твой дворец. Там я вдохнул запах одного плода. Из него вышла гурия, укрывая платком свое лицо. «Кто ты и чья ты будешь?»- спросил я у нее. «Я сотворена для Али, сына твоего дяди, о Расулюллах», — ответила она».

Продолжение: Если верующий 7 раз произнесет эти слова, то Аллах подарит ему в Раю обитель

Из книги «Истории Пророков»

Рай в исламе

Рай (араб. جنّة‎‎ — джаннат) — это место, где праведники получат загробное воздаяние, часто противопоставляется аду. Описание рая в Коране и хадисах переданных от пророка Мухаммеда представляет собой лишь малую долю того, что ожидает людей попавших в рай. В одном из хадисов сказано, что Бог «уготовил для праведников то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет».

Описание рая в Коране

Коран описывает рай следующим образом: «Обрадуй верующих и совершающих благие дела тем, что им райские сады, под которыми текут реки . Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее ”, дают им похожие . У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина , причем абсолютно чистые . Они там пребудут вечно » (Коран, 2:25).

«Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи… В садах благодати — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми… (Коран 78.31-35; 56.12-19; 28-37)

В раю, согласно исламскому учению, мужчины-праведники будут жить со своими жёнами и гуриями — черноокими полногрудыми девственницами.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебряными украшениями (Коран, 76:19-21; Коран, 56:17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Некоторые земные пары сохранят свой брачный союз и в посмертном существовании.

В хадисе, от Ибн Сада, пророк Мухаммед(мир ему) описывал рай следующим образом: «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528). Мусульманская традиция говорит о том, что рай многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк Мухаммед(мир ему) говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531). Есть в хадисах упоминания о наличии в раю дерева Туба (Тирмизи, Тафсир, Вакиа, 3289, Джаннат 1, 2525). А в другом хадисе говорится, что помимо этого дерева там есть много деревьев, стволы которых из золота (Тирмизи, Джаннат 1, 2527).

В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде — Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения (Коран, 98:8). В частности есть упоминание о четырех реках: из воды, молока, вина и меда (Коран, 47:15), что соответствует библейскому представлению о четырех реках земного райского сада Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекиль и Евфрат (Бытие 2:10-14)

Семь небес

(араб. سَبْعَ سَمَاوَاتٍ‎‎ — саб’а самават) Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к трону Аллаха через семь небес :

  • 1 небо Адама
  • 2 небо Иисуса и , по некоторым данным Яхьи
  • 3 небо Юсуфа
  • 4 небо Аарона
  • 5 небо Идриса
  • 6 небо Моисея
  • 7 небо Авраама, где находится Бейт аль-Мамур и Лотос крайнего предела

Расстояние между небесами равно 500 лет

Пространство и координаты

  • Рай, «ширина которого равна ширине неба и земли» (Коран, 57:21)
  • Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к Трону Аллаха через семь небес, расстояние между которыми составляет 500 лет. «Рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531)
  • «Поистине, есть в раю шатёр (сделанный) из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся (женщины), которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать верующие. И есть два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из серебра, и два (других) сада…и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой лик Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него» (аль-Бухари 4879, 4880).

Цветовая гамма

Цвета: зеленый, серебряный, золотой.

  • Согласно хадису Ибн Сада, «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).
  • «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565).
  • «Они облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи, на них ожерелья серебряные, и напоил их Господь напитком чистым» (Коран, 76:21).

Число

  • Небес — 7
  • Ступеней — 100
  • Врата — 8
  • Расстояние между небесами — 500 лет

Актанты

Участники: верующие мусульмане (мужчины и женщины), гурии, прислуживающие юноши.

  • «Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту, перекинутом между раем и адом, где обиженные смогут воздать равным своим обидчикам за то, что они претерпели от них в мире этом» (аль-Бухари)
  • «А тех, кто Аллаха страшился, толпой к Раю поведут. Когда они придут туда, откроются его врата, и его стражи скажут: «Мир вам! Вы делали добро, войдите же в него навеки» (Коран, 39:73)
  • «Войдите в Рай, вы и ваши жены, будьте ублажены!» (Коран, 43:70)
  • «Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчески — из золота и серебра, кадила — из ладана, а вместо пота у них мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней» (аль-Бухари 6/318, Муслим 2834)
  • «Если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть» (аль-Бухари 6/15)
  • «Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в Рай.» (Тирмизи).

Действия

Действие: питье, поедание, наслаждение окружающим, сопряжение, общение, пение.

  • «Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами. Там они будут просить любые фрукты, будучи в безопасности. Там они не вкусят смерти после первой смерти. Он защитил их от мучений в Аду» (Коран, 44:51–56).
  • «Обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить» (Коран, 56:19).
  • «В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи» (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).
  • «Там будет всё, что души пожелают и усладятся очи» (Коран, 43:71)
  • «Ешьте и пейте в награду за дела ваши в истёкшие дни!» (Коран, 69:24).
  • «И ни одна душа не знает, сколько сокрыто в награду за дела её.» (Коран, 32:17)

Метафорика

  • Войти в рай, воззвать из рая, вступить в рай, получить рай, приблизить рай.
  • Рай дан, назначен, Аллах являет рай, рай дарован, введет в рай, рай предстанет, быть исторгнутым из рая, быть изведенным из рая.
  • Райские сады, райская благодать, райские цветники, фрукты, райский напиток.
  • Свой рай, Его рай, Мой рай, прекрасный рай, вечный рай.
  • Блаженство рая, услады рая, обитатели рая.

Литература

Рай

Описание Рая в Библии

Более или менее развернутых описаний Рая как вечной обители счастья в русском переводе Библии при всем желании найти так и не удалось. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а также сложностью смысловой интерпретации текстов. Есть лишь различные упоминания: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2-е Кор., 5:1), «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор., 2:9), «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне тела ли — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке <…> что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2-е Кор., 12:2–4), «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф., 18:1–3).

Описание Рая в Коране и хадисах

Я уготовил для праведников (для рабов Моих)

то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали,

а сознание человеческое себе такого и представить не может.

Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет, независимо от его образованности, эрудированности, культуры или достатка. Коран ниспослан на земном языке, он доносит до людей информацию о мирских и вечных ценностях в доступной для них форме.

В Коране сказано:

«Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им райские сады, где текут реки . Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. «. А дадут им лишь похожее » (см. Св. Коран, 2:25).

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия». Все там совершенно иное, нежели мы можем себе вообразить.

» душа человеческая не знает о том, что скрыто из радостей в воздаяние за те благие дела, что совершаются » (Св. Коран, 32:17).

Пожелания там ничем не ограничены. В Раю будут удовлетворены все вкусовые, звуковые, морально-эстетические и иные потребности обитателей его.

«Поистине, тем, кто уверовал и совершал благие дела, в качестве «парадных» гостевых апартаментов уготованы прекрасные сады Фирдавса. Навечно они там, и у них никогда не появится желания покинуть сию обитель (они никогда и ни на что не захотят этого променять)» (Св. Коран, 18:107, 108).

100 уровней Рая

Уровни Рая уходят ввысь, а Ада — вниз. Но и земля, и небеса будут кардинальным образом изменены. Физика и ее законы останутся в прошлом. Что будет? Одному Богу известно. Мы можем лишь предполагать своим человеческим сознанием, которое ограничено тем, что мы видим и тем, что смогли познать.

Заключительный Божий посланник сказал: «Воистину, в Раю сто уровней, уготованных для усердных на Божьем пути . Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей . Если все миры соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею — Трон, с которого берут начало райские реки».

Последний Божий посланник также говорил: «Воистину, в Раю есть обители, находясь внутри которых видишь то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. Они уготованы тем, кто угощал гостей (был гостеприимен), вежлив в речи своей, постился и совершал молитву тогда, когда другие спали (ночью). «.

«Устремляйтесь (спешите, торопитесь) к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого подобна широте неба и земли, , уготованному для уверовавших в Аллаха (Бога, Господа) и Его посланников. — это милость Его, которую Он проявляет к тем, к кому пожелает . Аллах (Бог, Господь) является обладателем величайшей милости» (Св. Коран, 57:21).

Райская роскошь

«Войдут они в сады ‘Адна (Эдема) , возле которых текут реки. Там их ждет все то, что они пожелают , жизнь в абсолютном упоении: дворец или скромная уютная сторожка; дизайн интерьера на любой вкус; жизнь в мегаполисе или бескрайние цветущие поля; транспорт любой модели и комплектации; теннисные корты и прозрачные бассейны; экзотические фрукты или столь родная картошка «в мундире» с квашеной капустой… Причем с мирским схожи лишь названия, а вкус и все грани чарующего великолепия просто не описать. Это — вечный Рай]. Подобным образом воздает Аллах (Бог, Господь) набожным людям » (Св. Коран, 16:31).

*

«Украшают они себя там золотыми драгоценностями и надевают одеяния зеленого цвета, сотканные из тонкой шелковой ткани либо парчи. Они восседать на диванах (сидениях) . Лучшего воздаяния не существует , чего-то более уютного и роскошного нигде не найти» (см. Св. Коран, 18:31).

*

» восседать на ложах и смотреть . Ты увидишь на их лицах свежесть (румянец, блеск) блаженства » (Св. Коран, 83:23, 24).

*

«Они и их жены — в тени на ложах облокотившиеся » (Св. Коран, 36:56).

Райские сады

«Воистину, набожным место успеха (победы) ; сады и виноградники <…> воздаяние от Господа, являющееся полным дарованием» (Св. Коран, 78:31, 32, 36).

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Два райских сада — все там из серебра, а другие два райских сада — все из золота . Между обитателями садов и возможностью взглянуть на лик Господа — пелена величия, в саду ‘Адна (Эдема)».

В Коране сказано:

«Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, вдоль которого текут реки. Пища (плоды, урожай) постоянны . Тень постоянна . Это — результат набожных людей. Итог же неверующих — Ад» (Св. Коран, 13:35).

*

*

«Аллах (Бог, Господь) дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна (Эдема), пребудут они там вечно. Но то, что Всевышний будет доволен ими, — много большее для них . Это — огромный успех! » (Св. Коран, 9:72).

Благоухание Рая

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: » запах Рая (райское благовоние) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!».

«И если человек оказался из числа приближенных , то покой (радость, милость) и приятный аромат , а также — райские сады » (Св. Коран, 56:88, 89).

Райские реки и моря

Пророк Мухаммад сказал: «Реки (ручейки) в Раю берут свое начало из-под холмов и гор, пропитанных прекрасным благовонием «.

«Там — источник, текущий » (Св. Коран, 88:12).

Пророк Мухаммад сказал: «В райском саду есть море воды, море меда, море молока и море вина, оттуда берут свое начало и реки».

В Коране сказано:

» уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, вода рек которых никогда не портится . реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого прекрасен для пьющих ; реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая — любые плоды . предоставленное им Божье прощение… » (см. Св. Коран, 47:15).

Для мирского человеческого сознания вне зависимости от времени, места, ментальности или традиций эти четыре источника удовлетворяют основные человеческие потребности: необходимость питьевой воды, питание тела (молоко), наслаждение (вино) и исцеление (мед).

Безусловно, вода райская никак не сравнима даже с самой чистой, ключевой водой на земле; наилучшие сорта высокогорного меда — и рядом не стоят с райским; молоко не сравнится с парным коровьим или козьим, не говоря уже о магазинном «3,2%»; вино, даже самое дорогое и продолжительно выдержанное, — не ровня райскому. А о пьяных посиделках в Раю и речи нет. Рай — это место, где бескультурье, а тем более пьянство, просто отсутствует. Не забывайте: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия».

Некоторые подробности о райском вине:

«Вино, бьющее прямо из-под земли и предоставляемое обитателям Рая, невероятно чисто , и оно — само наслаждение для пьющих его. Нет в нем алкоголя , и люди от него не истощаются » (Св. Коран, 37:45–47);

*

«Обитатели Рая не будут испытывать головной боли от райского вина и не будут пьянеть» (Св. Коран, 56:19).

*

«Пить им будут подавать рахик , запечатанный . Послевкусие от него миском (мускусом) . пусть соревнуются соревнующиеся . Темперамент («нрав») этого напитка из таснима — источника, доступного лишь приближенным » (Св. Коран, 83:25–28).

Угощения в Раю

В Коране сказано:

*

» кубки поставленные » (Св. Коран, 88:14).

*

«Вокруг них будут ходить с золотыми тарелками, чашами (кубками) . В ней уготовано все желаемое (все, что душе угодно) и радующее глаз . Вы пребудете в нем вечно » (Св. Коран, 43:71).

*

*

Заключительный Божий посланник оповестил: «Поистине, обитатели Рая будут трапезой , не имея последствием физиологические выделения (даже выделения, связанные с носоглоткой, будут отсутствовать)». У Пророка спросили: «А что же с едой? » Он ответил: » отрыжку и испарину, причем запах прекрасным благовонием. Восхваление и возвеличивание Творца будет подобно дыханию «.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Фирдавс — название одного из уровней Рая, высшего райского уровня.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 717, хадис № 2532; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 140, хадис № 2314, «сахих».

Расстояние от Земли до Солнца — почти 150 000 000 км. Так как свет движется со скоростью 300 000 км/сек, ему требуется 8 минут, чтобы преодолеть расстояние от Солнца до Земли. Самые близкие к нам звезды, помимо Солнца, — Проксима Центавра и Альфа Центавра. Расстояние от них до Земли в 270 000 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли. То есть расстояние от нас до этих звезд в 270 000 раз больше 150 000 000 километров! Их свету нужно 4,5 года, чтобы достичь Земли.

Дольче вита (итал. dolce vita) — сладкая жизнь.

Упоение — состояние восторга, восхищения, экстаза.

Парча — плотная шелковая сложно-узорчатая ткань, затканная золотыми или серебряными нитями. Является символом богатства, обеспеченности.

А в отношении женщин: «они и их мужья».

См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».

Изобилие по райским меркам — значит бессчетное по разнообразию, великолепию и количеству.