Разговор человека с богом

Молитва как разговор, или беседа с Богом

Опубликовано 20.10.2017

Вы хотите, чтобы у вас состоялся настоящий разговор или беседа с Богом? Вы хотите придать своей молитвенной жизни новые высоту и глубину и достигнуть нового уровня близости в отношениях с вашим Отцом?

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши молитвы – это как будто только то, что вы говорите Богу? Хотели бы вы также слышать голос Бога во время своей молитвы? Вы хотите постоянно иметь разговор с Богом? Здесь вы найдете способ превратить молитву в двусторонний диалог — Разговор с Богом.

Давайте будем помнить: Слово Бога — это не просто книга, это живой голос Бога! Вот что Бог говорит о своем Слове:

«Слово Божие живо и действенно…» (Евреям 4:12)

Когда вы читаете Библию, вы читаете не просто книгу. Это живой голос живого Бога. С помощью Святого Духа в данный момент Он может говорить к глубинам твоего сердца, души и разума:

«Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные» (Евреям 4:12).

Разговор с Богом

Так как же этот факт может изменить нашу молитвенную жизнь и сделать из нее двустороннее общение с нашим Отцом? Давайте посмотрим, что об этом сказал Давид:

«Господи, мой голос услышь, я зову Тебя — смилуйся, ответь! Звучат в моем сердце Твои слова: «Стремитесь увидеть лицо Мое!» И стремлюсь я увидеть лицо Твое, Господи!» (Псалом 26:7-8)

Здесь Давид хочет, чтобы Бог услышал его голос (как и нам следует хотеть), но кроме этого он хочет большего – он хочет увидеть лицо Господа. Мы знаем, что ни к кому из людей в Писании Бог не являлся лично, тогда о чем здесь говорит Давид? Что это значит? Я думаю, что он просто говорит о том, чтобы по-настоящему осознавать и ощущать присутствие Господа. И разве это не то, чего мы все жаждем? Разве это не потрясающе?

Как мы можем помочь этому случиться? Можем ли мы буквально увидеть собственными глазами лицо Самого Бога и услышать собственными ушами Его настоящий голос? Нет. Но мы можем слышать голос живого Бога, когда наш Бог говорит с нами через Свое живое Слово, и затем мы можем говорить Ему в ответ.

Вот что я пытаюсь сказать: чтобы почувствовать Бога в молитве, выберите отрывок из Писания, который бы отражал ваши чувства, нужды и мысли в данный момент. Держа его перед глазами, молитесь Богу обо всем, что вы прочитали. Утвердитесь в любви, которую Он выражает. Благодарите Его за все обещания. Подчинитесь Его повелениям. Раскайтесь в грехах, о которых Он говорит. Просто разговаривайте с Ним обо всем, что вы прочитали, прося Святой Дух оживить Его Слово в вашем сердце и разуме, пока вы молитесь.

Вот пример того, что я пытаюсь вам сказать. Давайте вместе пройдем в молитвенном разговоре с Богом, смотря на отрывок Евреям 4:15-16 в Его живом Слове:

Бог говорит нам: «Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим…»

И мы отвечаем Ему в молитве: «О, Бог, Отец Мой, спасибо Тебе за моего великолепного первосвященника, Твоего Сына, Иисуса Христа. Он умер за меня. Он заплатил цену за мои грехи. Сейчас Он восседает по правую руку от Тебя, ходатайствуя обо мне, объясняя Тебе все, через что я прохожу. Спасибо Тебе, Отец мой, за то, что послал Своего Сына! Спасибо Тебе, Иисус, за то, что отдал Свою жизнь, а сейчас выступаешь моим Первосвященником!»

Читаем дальше и посмотрим, что Бог говорит: «…но искушённого во всём, подобно нам, кроме греха…»

И вот что мы можем ответить Богу на то, что Он сказал: «О Бог, спасибо, что Иисус прошел через все испытания, через которые я прохожу сегодня, и знает, как я себя чувствую. Спасибо тебе, Иисус, за то, что сделал это для меня! Бог, вот что искушает меня сейчас (расскажите Ему, излейте Ему душу)».

И Слово Бога говорит нам, что делать дальше. Слушайте Его голос, когда Он говорит к нам, как мы и молились: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи».

И вот как мы можем ответить, а также обратиться с просьбой к нашему любящему Отцу через Его Сына, Который восседает вместе с Ним, ходатайствуя за нас:

«О Бог, спасибо, что позвал меня в отношения, несмотря на мой грех и мои слабости, и искушения, которые одолевают меня прямо сейчас. Я прихожу к Тебе в уверенности – не в себе самом, но в Иисусе. Я прихожу к Тебе с дерзновением, потому что это то, что Ты мне говоришь делать. Я прихожу к Тебе в праведности моего Спасителя Иисуса, только в Его имени, потому что Он один пролил кровь за меня, и это то, что постоянно очищает меня. Я прихожу… Я прихожу, нуждаясь в милости и благодати. Господь, спасибо Тебе, что даешь мне то, в чем я НУЖДАЮСЬ, а не то, что я ЗАСЛУЖИВАЮ. Ты даешь мне милость. Господь, спасибо Тебе, что Ты спас меня по милости в день моего крещения и спасибо Тебе, что продолжаешь спасать меня и дальше каждый день. По милости того, что я во Христе, и благодать Его силы живет во мне через Дух Святой. Дорогой Бог, мне нужна помощь! Я искушен и слаб. Отец, вот что это… (расскажите Ему, что это), в имени Иисуса я прошу – прости меня, и в имени Его я призываю помочь мне по милости Твоей. И, Бог, я нуждаюсь в Твоей помощи сейчас, в час моей нужды. Помоги мне преодолеть искушения, которые окружили меня. В слабости моей прояви могущество Твоей силы!

Спасибо Тебе, Отец мой, за всю любовь! Спасибо, мой Господь и Спаситель, и великий Первосвященник, который сочувствует мне… пусть вся слава будет Тебе… спасибо, что слышишь меня и говоришь со мной через Священное Писание… В имени Иисуса, аминь!»

Я надеюсь, что этот пример поможет вам понять, о чем я говорю. Я призываю вас попробовать на практике этот метод с надеждой и желанием «услышать» голос Бога во время молитвы. Давайте начнем слушать живое Слово во время молитвы. И поскольку мы можем слышать Его голос через Его Слово, давайте строить диалог с нашим живым Богом в имени Его Сына. Давайте откроем нашу Библию и проложим молитву через нее, через отрывки, которые говорят с нами в этот конкретный день и час.

Это может потребовать некоторого времени прежде, чем станет по-настоящему работать, так что потрать какое-то время, оставайся терпеливым, и пусть Бог оживит это в твоей жизни!

Сэм Лейнг (Автор христианских книг «Как воспитать прекрасных детей в трудные времена», «Успокойся, душа моя» и других)

Перевод: Валерия Мыльникова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Отума.ру

Ч.: Боже, скажи мне, как достичь просветления?
Б.: Но ты уже просветлен, тебе нечего достигать.

Ч.: Тогда почему я не чувствую что я просветлен?
Б.: Потому что ты поверил в то, что ты человек. Ты поверил в то, что ты отдельная личность. Перестань верить в это и тогда ты познаешь просветление.

Ч.: Но если я не человек и не личность, тогда кто же я?
Б.: Как это тело, ты вселенная, как сознание ты Я.

Ч.: То есть ты хочешь сказать, что я это ты?
Б.: Ну да, так и есть.

Ч.: Тогда почему я не знаю об этом? Или, точнее, почему я не знаю этого наверняка, а только слышу об этом от тебя?
Б.: Ты просто забыл об этом. И случилось это в тот момент, когда ты поверил в свою индивидуальность, в то, что ты существуешь независимо от мира, независимо от меня.

Ч.: Боже, как мне это исправить? Моя жизнь такая жестокая, что я уже устал страдать. Почему ты не помогаешь мне преодолевать мои страдания?
Б.: Ты не страдаешь и я знаю это наверняка. Страдает только выдуманная тобой индивидуальность. Ты просто видишь эти страдания и здесь я бессилен. Я не могу избавить тебя от возможности видеть, т. к., это то единственное, что происходит. Больше ничего нет.

Ч.: Как ты можешь так говорить? Каждый день я сталкиваюсь с жестокостью мира, с жестокостью людей. Я чувствую боль от моих болезней, от непонимания окружающих, от одиночества. Я переживаю эту боль и она реальна.
Б.: Ты просто веришь в то, что переживаешь эту боль. На самом деле ты ее просто видишь. Перестань причислять ее себе и она перестанет тебя беспокоить.

Ч.: Господи, как ты можешь такое говорить? Если у меня болит зуб, разве может эта боль меня оставить?
Б.: Согласен, если зубная боль присутствует и ты ничего с этим не делаешь, тогда тебе придется продолжать наблюдать эту боль. Но она присутствует не всегда… В глубоком сне, например, ты можешь не воспринимать эту боль, т. к., твое сознание, или видение, смещается в сторону абсолютной тишины, или гармонии. Все зависит от направленности сознания, только и всего.

Ч.: Ну хорошо, здесь я с тобой соглашусь. Но как же быть с болью одиночества, она тоже присутствует в моей жизни.
Б.: Тебе кажется, что когда рядом с тобой есть близкий человек, тогда ты не одинок. Так же тебе кажется, что когда близкого человека рядом нет ты одинок. Но ты одинок и в том и в другом случае. Ни какой человек не поможет тебе пройти через все то, что уготовано тебе судьбой. Все что ты видишь, видишь только ты. Все что ты чувствуешь, чувствуешь только ты. Никто не может проникнуть в твой мир. В нем ты один. Один на один со всем тем, что к тебе приходит.

Ч.: Но почему у меня такая сложная судьба. Господи, почему ты не можешь сделать мою судьбу легкой?
Б.: А с чего ты взял, что это твоя судьба? Просто в этот раз свет твоего сознания осветил данную точку вселенной. В следующий раз он может вспыхнуть в другой точке, и тогда судьба будет легкой.

Ч.: Боже, я не понимаю о каких точках ты говоришь. Что ты имеешь ввиду?
Б.: Это тело, внутри которого ты видишь, является микроскопической точкой вселенной. И сама эта точка, и все что ее окружает, является развитием вселенной. В этот раз ты освятил эту точку вселенной, поэтому перед тобой раскрывается такая судьба. В следующий раз ты можешь освятить другую точку вселенной, и тогда перед тобой развернется другая судьба.

Ч.: То есть ты хочешь сказать, что эта жизнь не последняя?
Б.: До тех пор пока ты веришь в индивидуальное существование — ДА. Индивидуальная жизнь будет продолжать возникать в свете твоего сознания. Рождение и смерть будут повторяться.

Ч.: Господи, я так боюсь смерти. Я могу поверить в то, что после смерти будет новая жизнь, но могу ли я избежать саму смерть?
Б.: Ты не умираешь. Умирает только индивидуальность. Умирает только физическая форма. Ты всегда остаешься незатронут смертью.

Ч.: То есть, смерть мне не страшна! А что же тогда произойдет со мной в момент смерти этого физического тела?
Б.: Тебе придется пройти через смерть физического тела. А это значит, что ты будешь чувствовать все сопутствующие смерти состояния. Это может быть боль, невозможность дышать, окостенение тела и т. д. Но это только видение. В действительности с тобой ничего не происходит.

Ч.: А что будет дальше? Что будет после смерти этого тела?
Б.: Здесь все зависит от того, в каком состоянии ты примешь смерть. Если в состоянии индивидуального существования, тогда будет новое тело и тебе снова придется повторить цикл рождения и смерти.

Ч.: А в каком состоянии еще можно принять смерть?
Б.: В состоянии фиксирования события. В состоянии видящего, а не участвующего в событии. Ты все равно не участвуешь в событиях, ты их просто фиксируешь. Благодаря свету твоего сознания, эти события имеют место быть. Если бы не было света твоего сознания, тогда не было бы и всех этих событий.

Ч.: Но как мне попасть в состояние фиксирования событий? И что будет, когда я в него попаду?
Б.: Ты уже находишься в этом состоянии. Разве ты не фиксируешь все, что происходит? Просто сейчас ты веришь в то, что все эти события происходят с тобой. Перестань индивидуализировать эти события. Ты просто видишь то что происходит. Это происходит перед тобой, а не с тобой.

Ч.: Что то я не понимаю, как все это может происходить передо мной, а не со мной. Если я порежу палец, то мне станет больно. Разве это не моя боль?
Б.: Когда ты режешь палец, перед тобой происходят следующие вещи. Во-первых, ты видишь картинку того, как был порезан палец. Во-вторых, ты начинаешь чувствовать боль, или другими словами, ты начинаешь видеть боль. И в том, и в другом случае ты только видишь, с тобой ничего не происходит.

Ч.: КАК? КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАК? Это же мой палец порезан. Это же внутри меня происходит боль!!!
Б.: До тех пор пока ты считаешь все это своим, до тех пор, пока ты продолжаешь верить в то, что у тебя есть палец, или рука, или это тело, что ты являешься отдельной личностью — тебе кажется, что все это происходит с тобой. В действительности же, все это просто происходит, а ты, как свет, просто фиксируешь эти события. Они не твои, и происходят не с тобой, ты их просто видишь и по иронии судьбы причисляешь их себе.

Ч.: То есть ты хочешь сказать, что я все это просто вижу?! Но как же я? Ведь я же живой человек и это реально! Я вижу это как ясный день.
Б.: Даже то, что ты человек и то что ты существуешь, ты это тоже видишь. Видишь и сам же об этом говоришь. Твой язык тебя не обманывает и если бы ты был чуточку мудрее, тогда смог бы услышать это.

Ч.: Боже, раз я все это только вижу, тогда что мне теперь остается делать?
Б.: Быть собой. Быть тем единственным, который все это видит, но ни в чем не участвует. Быть Богом.

Ч.: Но как это сделать?
Б.: Я же обращаюсь к вам из всех религий мира с одной только просьбой — отдай все что ты имеешь, и ты обретешь меня внутри себя. Ты станешь Богом. Мне жаль, что никто из вас не слышит этих простых слов. И даже ваши проповедники выворачивают мои слова наизнанку, оборачивая их в свою пользу, пытаясь выманить у поверивших деньги. Среди вас очень мало тех, кто видит истину моей просьбы…

Ч.: Чего же ты тогда на самом деле просишь, Боже?
Б.: Я прошу отказаться от всего, чтобы обрести все. Если ты хочешь стать мной, если ты хочешь стать Богом, тогда тебе нужно отказаться от всего, что ты считаешь своим. Тебе нужно отказаться от самого дорогого, что у тебя есть, включая и свое тело и свою личность. Признай, что это тело и эта личность — все это не ты и все это не твое. Тогда ты познаешь меня внутри себя, тогда ты станешь всем, тогда ты обретешь все.

Б.: Как и во все времена, каждый из вас сделает свои выводы об услышанном. Каждый из вас сделает свой выбор, в зависимости от своих внутренних убеждений. Так просто увидеть очевидное, но так сложно откинуть призму своих воображений и убеждений…

Все что с тобой происходит — ты это просто видишь (слышишь, чувствуешь, можешь попробовать на вкус). Но ты не участвуешь в этом. Судьба раскрывается перед тобой как картина, и ты никак не можешь ее изменить. Ты должен прочувствовать ее всю до капельки, какой бы сложной она не была.

Единственный выбор который у тебя есть, заключается в следующем: продолжать ли тебе верить в то, что ты участвуешь во всех изворотах судьбы или обрубить эту веру на корню. Не проще ли тебе осознать то, что ты все это просто видишь, или фиксируешь?

Почему Иисус просил меня забрать его, избавив тем самым от мучений распятья? Не потому ли, что он заранее знал, что смерть это не конец. Смерть — это всего лишь избавление от мучений. Он знал, что никак не может изменить судьбу и она будет исчерпана им до конца. Поэтому он просил, что бы судьба была исчерпана как можно быстрее, ведь в физических муках нет никакого смысла.

Смысл есть в жизни, смысл есть в смерти. Но мучения по сути своей бессмысленны. Жизнь дарует мне гамму переживаний. Смерть избавляет от страданий. А мучения — они просто имеют место быть. Это всего лишь побочный эффект игры под названием жизнь.

Я есть единственный субъект освещающий различные уголки безграничной вселенной. Я вмещаю все, что есть в этом мире, включая и это тело, и эту личность. Но я не являюсь ни этой вселенной, ни этим телом, ни этой личностью. Я есть чистое видение, фиксирующее все и не затронутое ни чем. Ограничивать себя какой-то личностью — это больно и бессмысленно. Как жаль, что личности это никогда не понять…

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

  • Как правильно молиться и читать молитву православным
  • Какой иконе молиться о здоровье
  • Есть ли смысл обращаться к Богу

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

О церковной молитве:

  • Божественная литургия в церкви
  • Всенощное бдение
  • Что такое молебен в церкви

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо. Об искренности в общении с Богом