Религия в палестине

Палестинцы

Полезная информация

Палестинцы или палестинские арабы
араб. الفلسطينيون‎‎
транслит. аль-филастинийун
ивр. פלסטינים‎

Отрицание существования палестинского народа

Ряд источников отрицают существование палестинского народа как такового.

Существование палестинского народа не признают также некоторые арабы, как, к примеру Джозеф Фара, американский журналист, христианин арабского происхождения, известен как один из самых преданных друзей Израиля в мире, и американец арабо-палестинского происхождения, по собственному признанию бывший член ООП и террорист Валид Шебат.

Аргументы сторонников этого подхода следующие:

  • до 1967 г. не известны упоминания палестинцев в качестве отдельного народа;
  • не существует и не существовало прежде ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни каких либо иных признаков, по которым палестинских арабов можно было отличить от арабов Египта, Ливана или Иордании;
  • даже в то время, когда эта территория находилась под арабским контролем, не существовало государства, называемого «Палестина» и управляемого палестинцами. По этому поводу один из крупнейших востоковедов Бернард Льюис сказал:

«С конца существования Еврейского государства в древности и вплоть до Британского мандата регион, ныне обозначаемый как Палестина, никогда не был страной и не имел четких границ, только административные пределы».

  • После Первой Мировой войны в Иерусалиме издавалась арабская газета «Южная Сирия».

По словам премьер-министра Израиля Голды Меир, до провозглашения государства Израиль в 1948 г. палестинцами называли проживающих в Палестине евреев. Об этом же писал в своей книге «Место под солнцем» ещё один премьер-министр Израиля Беньямин Нетанияху.

«Palestine Post» была еврейской газетой, а Палестинский филармонический оркестр — еврейским коллективом. Британцы называли палестинцами еврейских солдат британской армии, в частности бойцов «Еврейской бригады».

Слово «палестинцы», применяемое по отношению к евреям — жителям Палестины до 1948 г., можно встретить в газетах и отчетах того времени, а также в художественных произведениях, например в романе известного американского писателя Леона Юриса «Эксодус».

Существование палестинского народа отрицали также лидеры арабских националистов. В частности, 1937 г. арабские лидеры заявили членам британской Комиссии Пиля, что термин «Палестина» — это вообще «выдумка сионистов».

Член Исполкома Организации освобождения Палестины, стоявшей на позициях панарабизма, Захир Мухсейн в интервью голландской газете «Трау» сказал:

«Палестинского народа не существует. Основание палестинского государства является лишь средством продолжения нашей борьбы против государства Израиль за арабское единство… На самом деле нет никакой разницы между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Лишь по политическим и тактическим соображениям мы говорим о существовании палестинского народа, так как арабский национальный интерес требует противопоставить сионизму существование отдельного палестинского народа. По тактическим соображениям не может Иордания, которая является государством с определёнными границами, предъявить претензии на Хайфу и Яффо. Но в качестве палестинца я, безусловно, могу требовать Хайфу, Яффо, Беэр-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, как мы вернём себе наши права на всю Палестину, мы не будем мешкать ни минуты, чтобы объединить Палестину с Иорданией.»

Аналогичное высказывание, но с утверждением, что Палестина принадлежит Сирии, а никакого «палестинского народа» не существует делал также президент Сирии Хафез Асад. «Все знают, что Палестина есть ни что иное, как южная часть Сирии» утверждал в 1956 г., перед Генеральной Ассамблеей ООН основатель и первый глава ООП Ахмед Шукейри, в то время представитель Саудовской Аравии в ООН.

Палестинцы

Современный ареал расселения и численность

Всего: 10 млн. чел
Палестинская национальная администрация — 3,761 млн чел
Иордания — 1,9 млн чел
Израиль — 1,54 млн чел
Сирия — 573 тыс. чел
Чили — 500 тыс. чел
Ливан — 405 425 чел
Саудовская Аравия — 250 245 чел
Мексика — 120 тыс. чел
Египет — 70 245 чел
США — 67 843 чел
Гондурас — 54 тыс. чел
Кувейт — 50 тыс. чел
Бразилия — 50 тыс. чел
Ирак — 34 тыс. чел
Йемен — 25 тыс. чел
Канада — 23 975 чел
Австралия — 15 тыс. чел
Колумбия — 12 тыс. чел
Гватемала — 1,4 тыс. чел
Пакистан — 500 чел

Язык

арабский

Религия

Ислам суннитского толка, Христианство

Родственные народы

Арабы

Палести́нцы (араб. الفلسطينيون‎‎, al-filasTīnīyyūn, ивр. פלסטינים‎) или палестинские арабы — часть арабского народа, проживающая в Палестине на Западном Берегу (West Bank), секторе Газа, Галилее и в Заиорданье). Общая численность составляет 9.6 млн человек (по состоянию на 2003 год), из них 4.8 миллионов проживает в диаспоре.

Придерживаются мусульманского и христианского вероисповеданий.

Самоопределение

Семья палестинских арабов в начале XX века.

Согласно определению Организации освобождения Палестины, данному в палестинской Хартии:

Параграф 5. Палестинцами считаются арабские граждане, постоянно проживавшие в Палестине до 1947 года, вне зависимости от того, были они выселены или остались там, Все рождённые от палестинского отца после этой даты в Палестине или за ее пределами также являются палестинцами.

Параграф 6. Евреи, традиционно проживавшие в Палестине до сионистского вторжения, также должны рассматриваться как палестинцы.

Предположения о происхождении палестинцев

Палестинская семья в поселении Янун. 2004 год.Палестинская девочка из Калькилии. Мусахан — палестинское блюдо.

Некоторые авторы утверждают, что палестинцы являются потомками коренных жителей Палестины, проживавших здесь ещё до заселения земли евреями, произошедшем в XIII веке до нашей эры . Такого мнения придерживается и левый израильский политик и журналист Ури Авнери. Согласно этим авторам, палестинцы — это потомки ханаанцев и филистимлян, смешанные с потомками других народов, вторгавшихся в Ханаан в течение истории — вавилонян, хеттов, египтян, евреев, персов, греков, римлян, арабов и турок. По этой версии в 7 веке после вторжения арабов, местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык.

Ясир Арафат заявлял, что он потомок древнего доеврейского населения Ханаана. Это по мнению палестинцев доказывает их право на Палестину, поскольку по этой версии они появились в стране ещё раньше появления евреев, пришедших из Египта .

Большинство генетических исследований указывает на высокое сходство между генами евреев и палестинцев. По мнению некоторых исследователей, до 85 % палестинцев имеют еврейские корни, и среди них ещё недавно были распространены иудейские обычаи. Однако другие исследователи указывают на то, что у арабов вообще (а не только палестинцев) генетическое сходство с евреями ещё сильнее, чем у палестинских арабов в частности. При этом, они предлагают рассматривать генетическую близость евреев и палестинских арабов в контексте генетической близости евреев и арабов в целом.

Джеймс Паркес, один из специалистов по истории Палестины, отрицает отнесение палестинцев какому-либо одному определённому народу, включая арабов. Он писал в книге «Чья земля?», что «до 1914 года основная часть населения Палестины не имела никаких чувств принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов. до этого момента невозможно было говорить о принадлежности к какой-то национальности, и что слово „араб“ надо было использовать осторожно. Оно было применимо к бедуинам и к части горожан и знати, однако не годилось для описания основной массы сельского населения крестьян-фаллахов».

Согласно Паркесу, в XIX веке было собрано достаточно «надежной информации об их обычаях, религии и происхождении». Оказалось, что «древнейшим элементом среди фаллахов были не арабы; когда арабы пришли в Палестину, фаллахи уже были там». Это доказывается, по словам Паркеса, «наличием обычаев, которые не были продуктом ислама, а напоминали в некоторых случаях пра-израэлитскую религию, а в некоторых случаях — фрагментарный еврейский свод законов»

Паркес писал: «Пришельцы (арабы) никогда не были достаточно многочисленны, чтобы вытеснить существующее население. … можно с полным основанием сказать, что древнейший элемент палестинских крестьян состоит в основном из бывших евреев и бывших христиан. …Существуют целые деревни, которые сегодня мусульманские, но на протяжении двух последних веков были христианскими и еврейскими.»

Беженцы

Палестинские дети в школе для беженцев. 1948 год. Основная статья: Палестинские беженцы

В ходе Арабо-израильской войны 1947—1949 годов значительная часть арабов — жителей Палестины, по призыву своих духовных лидеров, а также по принуждению израильских войск, покинули места своего проживания, находящиеся на территории, определённой для еврейского государства, согласно резолюции ООН о разделе Палестины, и части территории, определенной под арабское государство и переселились на территории, определённые той же резолюцией для арабского государства: оккупированный Иорданией Западный берег реки Иордан и оккупированный Египтом Сектор Газа. Часть палестинских арабов также эмигрировала в другие арабские государства, в частности в Сирию и Ливан. Ни одно арабское государство, за исключением Иордании, не предоставило переселившимся на её территорию палестинским арабам гражданства и сопутствующих прав, и не приняло усилий для их абсорбции, несмотря на их тяжёлое гуманитарное положение в первые годы.

Созданное ООН в декабре 1949 года Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) признаёт в качестве беженцев перемещённых во время войн палестинцев и их потомков (более 4 млн человек). Это единственная группа вынужденных мигрантов в мире, к которой применяется правило признания беженцами потомков, родившихся за пределами страны.

По данным ООН численность зарегистрированных БАПОР палестинских беженцев (на 31 марта 2006) — 4 375 050 человек. В том числе в Иордании — 1 835 704, в Сирии — 434 896, в Ливане — 405 425, на Западном берегу реки Иордан — 705 207, в секторе Газа — 993 818 .

Почтовая марка ООН, посвящённая правам палестинского народа, 1981 год (Нью-Йорк — Скотт #343, Женева — Скотт #98, Вена — Скотт #17)

ООН

По предложению Генеральной Ассамблеи ООН начиная с 1978 г. 29 ноября отмечается Международный день солидарности с палестинским народом. В этот день в 1947 году Генеральная Ассамблея рекомендовала план раздела Палестины.

Примечания

  1. Palestinians grow by a million in decade Jerusalem post 02/09/2008
  2. Statistical Abstract of Palestine No. (5) Palestinian Central Bureau of Statistics
  3. descendientes de árabes en porcentajes.
  4. 500.000 mil descendientes de palestinos en Chile.
  5. Текст Палестинской Хартии. Викитека.
  6. A History of the Israeli-Palestinian conflict By Mark A. Tessler стр.69
  7. 1 2 ТАК ЧЬЯ ЖЕ АКРА? Ури Авнери
  8. When Israel and the Arabs Were Allies, By Peter Feinman, 12-22-08
  9. Jewish and Middle Eastern non-Jewish populations share a common pool of Y-chromosome biallelic haplotypes
  10. 10 потерянных колен Израиля ищут не там, где следовало?
  11. При этом, имеется в виду сходство базовых гаплотипов каждой из групп, которые дают представление о генетической близости их прародителей, см. Анатолий Клесов. Поиски пропавших колен Израиля с помощью ДНК-генеалогии. Установлено, что базовый гаплотип палестинских арабов ближе к арабскому, чем к еврейскому.
  12. James William Parkes
  13. Whose land?: A history of the peoples of Palestine
  14. Борис Шустеф. Kто они палестинские арабы?
  15. Мифы Ближнего Востока, Джозеф Фара
  16. «Я пользуюсь репутацией одного из самых стойких сторонников Израиля.» (Джозеф Фара)
  17. Нацизм не умер — он принял другую форму
  18. часть источников и он сам, называют его бывшим палестинским террористом, другие, (в их числе израильская газета Jerusalem Post Палестинский «террорист» оказался сионистом / The Palestinian «terrorist» turned Zionist, ставят под сомнение правдивость рассказов Шебата о своей жизни.
  19. Когда нет необходимости видеть развитие событий в их дальней перспективе…
  20. Письма из Израиля // Иерусалимский тупик // Палестинский Франкенштейн
  21. 1 2 3 4 Что такое «Палестина»?
  22. Кандидат в президенты США жестко раскритиковал миф палестинского народа, 10.12.11
  23. Why There are Arabs in Israel
  24. «Нет такой нации как палестинцы, они никогда не существовали. До 1948 года мы были палестинцами.» Голда Меир, 15 июня 1969
  25. 1 2 Беньямин Нетаниягу Место под солнцем, Глава четвертая
  26. The Original Palestine National Charter
  27. А если не поощрять? Борис Шустеф, 19.10.2006
  28. Запах дохлой кошки в Израиле, Эли Лихтенштейн 27 февраля 2005 г.
  29. The Real Truth From The PLO
  30. Bush cannot tell us the truth
  31. «You do not represent Palestine as much as we do. Never forget this one point: There is no such thing as a Palestinian people, there is no Palestinian entity, there is only Syria. You are an integral part of the Syrian people, Palestine is an integral part of Syria. Therefore it is we, the Syrian authorities, who are the true representatives of the Palestinian people» oh yeah?
  32. Кто изобрел «мирный процесс» и «палестинский народ»?
  33. Половина палестинцев — египтяне, половина — саудовцы
  34. Алек Д. Эпштейн, Израиль и проблема палестинских беженцев: история и политика, 2005 г.
  35. History repeats itself 1948 & 2006 Arabs called to leave Haifa to facilitate the killing of Jews, by Itamar Marcus and Barbara Crook, Aug. 13, 2006
  36. PA daily: Arab leaders caused the refugee problem, by Itamar Marcus and Barbara Crook, Dec. 17, 2006
  37. Morris, Benny (2003). The Birth of the Palestinian Refugee Problem Revisited. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 0-521-00967-7 стр.423-436, стр.438, стр.492, стр.538

Ссылки

  • Вопрос о Палестине и Организация Объединённых Наций (издание Департамента общественной информации ООН, март 2003)
  • Официальный сайт БАПОР
  • Проблема гражданства и правовое положение палестинцев
  • Who are the Palestinians?
  • Мартин Шерман Палестинцы: ни нации, ни общности, ни отечества…, Jerusalem Post

Палестинцы — люди с тяжелой судьбой

Палестинцы — это часть арабского народа, который проживает в регионах Палестины, Израиля, Иордании и других странах. Вопрос о существовании палестинцев до сих пор остается открытым и является предметом дискуссий.

Численность

В Палестинской национальной администрации проживает свыше 4 миллионов палестинских арабов. На втором месте по численности стоят Иордания и Израиль, где живет примерно по 2 миллиона палестинцев.
Палестинские арабы также проживают в таких странах, как Мексика, США, Бразилия, Канада, Гватемала, Австралия и другие. Общая численность на данный момент составляет примерно 6 миллионов человек.

История

Тема происхождения палестинцев является предметом жарких обсуждений. Дело в том, что многие арабы, населяющие ближневосточные страны, а также Израиль, переселяются в Палестину, связывая ее землю со священной территорией. Они получают паспорт особого образца, однако этнически отнести их к палестинцам нельзя. Исследователи, изучающие регион, указывают, что на территории Палестины уже давно живут племена — они пришли сюда еще до прихода евреев. Подобного мнения придерживаются не только историки, но и политики. Среди них есть даже израильские деятели, отстаивающие позицию палестинцев. Они связывают происхождение народа с филистимлянами, которые с течением истории смешались с египтянами, греками, римлянами, арабами, евреями и персами.
Проведенные генетические исследования показывают, что евреи и палестинцы схожи. Есть мнение, что почти 85% палестинских арабов обладают еврейскими корнями. Есть и парадоксальный факт, который указывает, что остальные арабы имеют еще большее кровное родство с еврейским народом. Этот факт уже ставит под сомнение принадлежность Палестины к сугубо палестинским арабам. Сложность в этнических вопросах порождает множество конфликтов и по сей день.

Культура

Главной особенностью культуры Палестинской автономии стала ее система образования. Она включает несколько ступеней:

  1. Начальную школу.
  2. Вторую ступень.
  3. Университет или институт.

Система образования в Палестине работает четко, поэтому многие палестинские арабы, которые являются большинством из обучающихся в школах, грамотны. Уровень грамотности оценивается в 75%. Специалистов обучают в специализированных высших учебных заведениях. Ярким примером является университет Бирзейт, в котором учатся студенты, в дальнейшем идущие в самые разные области науки. Немало палестинцев отправляется учиться в Россию, Ливан и Сирию.

Другим проявлением палестинской культуры являются литература и изобразительное искусство. Постепенно обретает развитие кинематограф. Среди палестинских арабов, занимающихся литературой, можно отметить Муина Бсису и Дарвиша Махмуда. Это известные поэты, чьи работы публикуются в Европе, России, Египте и других странах Ближнего Востока. Палестинцы активно развивают изобразительное искусство. Их специализацией на этом поприще стали графика и живопись. Одним из известных художников, изображающих обычную жизнь палестинцев, стал Ибрагим Ганем. Художники преследуют цель объединить палестинских жителей с помощью своих работ.

Внешность

Одежда

Основной формой одежды палестинских арабов стал камиз. Этот наряд могут носить мужчины и женщины, причем раньше по камизу можно было определить положение человека. Например, белый говорил о более высоком статусе. Те, кто принадлежал к бедуинам, носили темно-синие камизы. Подпоясывается такая одежда зинаром — поясом, изготовленным из кожи или верблюжьей шерсти. Пояс образовывал пространство, куда можно было складывать вещи — своеобразный карман для хранения ценных и используемых в повседневной жизни предметов.

Язык

Палестинский относится к сиро-палестинской подгруппе восточных диалектов арабского языка. Он достаточно широко распространен среди палестинских арабов, на нем также говорят в Израиле и ряде ближневосточных стран. Для палестинского диалекта характерны особенности, связанные с регионами. В Иерусалиме, Шхеме и Хевроне используется городской диалект, который оказал значительное влияние на иорданцев, поэтому их язык в целом схож с палестинским. В Газе используются различные диалекты, а палестинский, в частности, смешался с египетскими.

Жизнь

Сложность жизни в Палестине обоснована целым рядом факторов. Одними из них являются последствия Шестидневной войны, результатом которой стало разделение территории израильским правительством. Победа Израиля не привела к урегулированию арабо-израильского конфликта, а только усугубила его.
Существует особый режим въезда на Палестинскую территорию. Автобусы, следующие маршрутом из Израиля в Палестину, проходят контрольно-пропускной пункт. Во время остановки у КПП все пассажиры, относящиеся к арабам, должны покинуть салон и пройти в специальный пункт досмотра. Он похож на те, которые расположены в аэропортах. Люди должны пройти через металлодетектор, показать содержимое карманов и пропустить через сканер сумки. После этого им надлежит пройти через огороженный высокими решетками коридор, затем они смогут вернуться в автобус. На время у остановки возле контрольно-пропускного пункта в салон автобуса заходят несколько вооруженных охранников. Вместе с ними салон осматривают физиономисты. Их работа необходима для определения арабских лиц. Известно, что еврейские и арабские лица могут быть очень похожи, поэтому роль работы физиономиста трудно переоценить.
Такие строгие меры необходимы для безопасности, причем многие арабы их одобряют, ведь им приходится страдать от терактов гораздо чаще, чем израильтянам. Несмотря на кажущуюся напряженность ситуации, в действительности процедура въезда в Палестину занимает всего пару минут и проходит в непринужденной обстановке: в роли физиономистов выступают обычно девушки, отличающиеся доброжелательностью, многих они знают поименно, так как из Палестины люди каждый день едут в Израиль на работу.

Сама Палестина представляет собой горный регион. Высота над уровнем моря некоторых поселений может достигать 500 метров и больше. Палестинские арабы живут на отдельных территориях, которые часто расположены возле охранных дорог. По этим дорогам курсируют патрули израильской армии или полиции. Палестинцы находятся в тесном соседстве с евреями, отличительной особенностью домов которых являются красные крыши. С высоты птичьего полета прекрасно видно, что города палестинцев в буквальном смысле окружены домами с красными крышами. Это и есть наглядное доказательство почвы для вспыхивающих конфликтов. Шхем (Наблус) относится к территории «красных щитов». Туда израильтянам вход воспрещен. Это своеобразный ответ властей на существующую политику израильского государства. Проблема заключается в том, что палестинцам нельзя вести строительство на территории еврейских поселений, которые фактически окружили арабские. Ситуация омрачается с каждым годом: в центре Шхема здания находятся настолько близко друг у другу, что их стены разделяют расстояния вытянутой руки. В ближайшем будущем городам некуда расти, строительство может быть приостановлено, а значит, жители Палестины не смогут получить новое жилье на этой территории. Напомним, что для многих из них Палестина является священной землей.
Трудность жизни рядового палестинца усложняется и деятельностью исламских организаций. Например, в Газе держащая территорию под контролем организация ХАМАС (переводится как «доблесть»), часто вступает в конфликты с другими исламскими организациями, что приводит к погромам и бомбежкам. ХАМАС использует агрессивную политику в отношении Израильского государства, провозглашая борьбу с евреями. В рамках этой борьбы лидеры организации призывают детей бросать камни в израильские автомобили, имеющие желтые номера. За каждый брошенный камень семья ребенка получает деньги, что находит отклик в сердцах многих палестинцев, поддерживающих действия ХАМАС.
Практически по всей территории Палестины расположена система ракетного оповещения, представляющая собой закрепленные на столбах мегафоны, выполняющие роль сирен во время ракетного удара. Операции по нанесению удара могут быть предприняты не только сторонними исламскими организациями, но и израильским правительством.
Редким явлением в Палестине стали теракты ультрарелигиозных жителей.

Правительство Израиля призывает всех туристов и жителей быть осторожными с водителями, предлагающими подвезти до нужного пункта. Несмотря на то, что среди жителей (как еврейских, так и арабских) принято подвозить, оказывая друг другу взаимопомощь, это может быть очень опасно, если речь идет об ультрарелигиозных арабах. Отличить такого человека от прочих неподготовленному туристу может быть трудно, поэтому лучше воздержаться от поездки с арабами и садиться в автомобиль с желтыми номерами. Напомним, такие номера есть у еврейских жителей Палестины. Подобным советом пользуются и сами палестинские арабы. К сожалению, теракты происходят не только с использованием взрывных устройств. Иногда фанатичные представители арабского населения бросаются на жителей еврейских поселений, вооружаясь ножами. Печально известен Иттерам, где построена синагога в память о погибших во время теракта еврейских жителях. Зачастую нападающими оказываются подростки, что создает значительный общественный резонанс, ведь полиции и военным приходится принимать соответствующие меры — при нападении они имеют право открывать огонь на поражение. Все это делает Палестину достаточно опасным для пребывания регионом, хотя в ней проживают миллионы человек, в том числе евреи. Используя услуги гида, можно в существенной мере обезопасить себя. В Палестине существует негласное правило, в рамках которого туристов трогать нельзя. Арабы, негативно настроенные к израильтянам, понимают, что их конфликт не должен порождать невинные жертвы.
Сами города палестинцев могут произвести двоякое впечатление. Некоторые улицы выглядят достаточно чистыми, прибранными и ухоженными. Однако есть и немало таких, где можно увидеть целые горы мусора, особенно строительного. Палестинские арабы не являются чистоплотными людьми, поэтому оставить после себя неиспользованные в процессе стройматериалы без вывоза — обычное дело. Однако большинство кафетериев и закусочных отличаются чистотой, что связано с религией.

Жилище

В древние времена палестинцы жили в домах из дерева, были также распространены глинобитные жилища. Сейчас большинство арабов живет в домах, построенных в арабском стиле. Цвета стен домов могут отличаться — популярны желтый, синий, серый и белый оттенки. Обстановка внутри дома зависит от дохода хозяев. Богатые предпочитают украшать дом дорогой мебелью и коврами. Животных (собак и кошек) держат во дворах. Собакам часто запрещают входить в дом, кошкам и котам делают поблажки.

Еда

Палестинская кухня получила распространение на территории Израиля, Иордании, Турции и даже Арабских Эмиратов. На самом деле она испытала влияние этих стран, поэтому выделить чисто палестинские блюда трудно. Однако большую популярность среди палестинских арабов имеет мусахан — жареные цыплята, которых запекают с луком, душистым перцем, шафраном, кедровыми орехами. Таких цыплят подают на табулированном хлебе. У европейцев такое блюдо получило название «курица в лаваше». Его не стоит путать с шавермой, ведь на лепешку выкладывается целая ножка. У палестинцев очень популярны разнообразные специи и закуски:

  • тахини;
  • тмин;
  • перец;
  • заправки на основе оливкового масла;
  • кориандр.

Многие палестинские арабы не используют столовые приборы, предпочитая рагыф — маленькую лепешку, в которую выкладывают еду или зачерпывают с ее помощью содержимое тарелки.
Мясо употребляется с травами и зеленью, его добавляют в рагу, едят с овощами, сдабривая соусом или растительным маслом.
Бобы, перетертые с зеленью и приправами, служат основой для приготовления фалафеля. Вместе с фалафелем едят соус, изготовленный из кунжутной пасты. В нее добавляются лимонный сок, чеснок и другие добавки. Фалафель едят с лепешками.
Палестинцы предпочитают есть свежие продукты, пользуются также популярностью соленые, засахаренные или маринованные. Наиболее распространенное мясо — курица. Более дорогой считается телятина и баранина, овощи едят практически любые, в пище присутствует много лука. Очень много палестинцы едят дынь, арбузов, цитрусовых, фруктов, причем большинство из них экзотические. Пьют чай, кофе или вино.

Палестина многим представляется как крайне опасный регион, что недалеко от правды. Однако она может стать популярным туристическим местом, ведь там есть все, что нужно для рекреационного туризма. Горы, ландшафты и свежий воздух нравятся многим, а превосходная кухня и относительно недорогое жилье являются отличным подспорьем. Палестинцам нужно время для того, чтобы урегулировать все конфликты с израильским правительством и исламскими группировками. В этом деле важную роль играют международные организации и другие страны, пристально следящие за ситуацией в регионе.

Палестинские христиане — Palestinian Christians

Часть серии на

палестинцы

Демография

  • Определения
  • Палестина
  • история
  • название
  • люди
  • диаспора
  • лагеря беженцев

Политика

предыдущий

  • Высший арабский комитет
    • обезлюдели деревни
  • All-Палестина правительство
  • ПЛО
  • НФОП
  • Национальный орган (PNA)

( Политические партии ) Текущий

  • ФАТХ
  • ХАМАС
  • Исламский Джихад
  • Политика Палестинской национальной администрации
    • мухафаз
    • Города
  • Управление в секторе Газа (ХАМАС)
  • Мухафазы сектора Газа
  • Национальный совет (ПНС)
  • Законодательный совет (PLC)
  • Флаг
  • закон
  • Палестина
    • Западный берег
    • сектор Газа
    • E. Иерусалим

Религия / религиозные сайты

  • христианство
  • ислам
  • иудейство
  • Мечеть Аль-Акса
  • Базилика Благовещения
  • Пещера Патриархов
  • Храм Гроба Господня
  • Церковь Рождества
  • Купол Скалы
  • Большая мечеть в секторе Газа
  • Гробница Иосифа
  • Гробница Лота
  • Nabi Samwil
  • Гробница Рахили

культура

  • Изобразительное искусство
  • Кино
  • Костюм и вышивка
  • Кухня
  • Dabke (танец)
  • Ремесла
  • язык
  • Литература
  • Музыка

Список палестинцев

Эта статья содержит арабский текст . Без надлежащей поддержки рендеринга , вы можете видеть знаки вопроса, коробки, или другие символы .

Палестинские христиане ( арабский : مسيحيون فلسطينيون ) являются христианскими гражданами государства Палестины . В более широком определении палестинских христиан, в том числе палестинских беженцев, диаспоры и людей с полной или частичной палестинской христианской родословной это может быть применен к оценкам , 500000 людей по всему миру , как в 2000 году палестинских христиан принадлежат к одному из целого ряда христианских конфессий , в том числе восточного православия , восточного православия , католицизма (восточным и западным обрядам), англиканство , лютеранство , других ветвей протестантизма и других. Их число на 6-7% из 12 миллионов палестинцев. 70% живут за пределами Палестины и Израиля. В оба говоре палестинского арабского языка и в классических арабском или Современном стандартном арабском , христиане называют Nasrani (арабское слово Назорей ) или Масихами (производной от арабского слова Масего , что означает » Мессия «). Иврит -speakers называть их Notzri (также пишется Ноцри ), что означает Назарянин (возникли из Назарета).

По состоянию на 2015 год, палестинские христиане составляют примерно 1-2,5% от населения Западного берега , и менее 1% в секторе Газа . По официальным британским Обязательным оценкам, христианское население Палестины в 1922 году составило 9,5% от общего обязательного населения Палестины (10,8% от палестинского арабского населения), и на 7,9% в 1946 году большое количество арабских христиан бежало или было изгнано из еврейских контролируемые области подмандатной Палестины в течение 1948 арабо-израильской войны , и небольшое число уехавшее в период (1948-1967) из иорданского управления Западного банка по экономическим причинам. С 1967 года во время израильской военной власти , Палестинская христианское население увеличилось сверх продолжающейся эмиграции.

Есть также много палестинских христиан , которые являются потомками палестинских беженцев из поста-1948 эпохи, бежавшей христианские большинством стран и сформировали крупные Зарубежья христианских общин. Во всем мире существует около одного миллиона палестинских христиан на этих территориях, а также в палестинской диаспоре , содержащий около 6-7% от общего палестинского населения мира. Палестинские христиане живут в основном в арабских странах , окружающих исторический Палестина и в диаспоре, особенно в Европе и Северной и Южной Америке .

Современная и древняя культура Палестина

В значительной степени современная культура Палестины представлена в работах палестинских прозаиков и мастеров изобразительного искусства. При этом, как отмечают критики, в Палестине на сегодняшний день начинает довольно динамично развиваться и кинематографическая индустрия.

Религия Палестина

По существующей официальной статистике немногим более 75% населения в основном арабского происхождения являются приверженцами ислама суннитского толка. Однако, в целом же, современная религия Палестины насчитывает представителей и иных религиозных конфессий, в частности это иудеи, христиане православного и католического вероисповедания. В этом смысле география Палестины позволяет утверждать, что, конечно, мусульман здесь традиционно большинство.

Экономика Палестина

Исходя из особенностей современного рынка Ближнего Востока, экономика Палестины развивается по трем основным направлениям, а именно это сельское хозяйство, легкая промышленность и торговля. При этом стоит отметить, что значительная часть той же сельскохозяйственной продукции Палестины поступает на переработку в Израиль.

Наука Палестины

Хотя значительная часть палестинских специалистов получают образование в различных учебных заведениях Западной Европы, США и той же России, но наука Палестины так же имеет довольно развитую сеть подготовки, как своих специалистов, так и подготовки преподавателей. Так в частности в 2000 году в государстве Палестина насчитывалось немногим менее полутора тысяч общеобразовательных школ.

Искусство Палестины

Одной из основных особенностей современной Палестины является то обстоятельство, что современное искусство Палестины в значительной степени старается отражать современные реалии жизни палестинского общества и его социально-политическую проблематику в рамках современных реалий. При этом, культура, как отмечают критики — литература и изобразительное искусство в основном основываются на традициях европейской культуры и в меньшей степени на традициях арабского наследия.

Кухня Палестины

Так уж складывается исторически, что традиционная кухня Палестины за свою многовековую историю впитала в себя лучшие кулинарные традиции своих арабских соседей. С учетом этого ливанская «баба гануш» в Палестине имеет несколько иное имя, а именно «мтабэль», при этом имея не только одинаковые ингредиенты, но и порядок приготовления.

Обычаи и традиции Палестины

Одной из основных особенностей национальных традиций и обычаев Палестины, что многовековое соседство таких культур, как арабская и иудейская привело к тому, что обычаи и традиции Палестины много впитала в себя от еврейской культуры. И это касается не только обычаев обустройства дома, но и традиционных танцев и песен.

Спорт Палестины

Если говорить о развитии спорта и спортивных традиций Палестины, то спорт Палестины явление несколько однообразное с преимущественным уклоном в традиционный европейский футбол. И в отличие от спортивных традиций таких соседних арабских стран, как Саудовская Аравия или Арабские Эмираты, в Палестине практически не практикуют национальные виды спорта.