Рождества не будет

Почему мы отмечаем Новый год, а не Рождество

Рождество на Руси начали отмечать в Х веке, когда Воронежа, как такового и не было. Датой праздника было 25 декабря, как в других христианских странах. Эта традиция была связана с с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков — святками. Сочельник был тихим и спокойным, а на следующий день начиналось веселье. Люди ходили по улицам, пели песни, устраивали хороводы, наряжались в костюмы. На городских площадях устанавливали карусели, чайные и водочные палатки, работали ярмарки.

Новый год

В конце 17 века приверженец европейского образа жизни Петр I перенёс Новолетие на 1 января, как это было принято на западе. С того времени Новый год начали праздновать после Рождества, как второстепенный праздник. Под влиянием западных традиций изменилось и Рождество, например, появилась ёлка, а с начала XX века — Дед Мороз — аналог Санта Клауса. Подарки тогда дарили именно на Рождество, а не на Новый год. Вечером 24 и 25 декабря устраивали праздничный ужин, специально для которого готовили жареного поросёнка, гуся с яблоками, холодец и пироги с ягодными и мясными начинками. Празднование Нового года проходило на балах-маскарадах с фейерверками.

Светский праздник вместо религиозного

В 1918 году очередная календарная реформа снова всё изменила — власти, последовав примеру западных стран, приняли более точный григорианский календарь, а у церкви остался юлианский. В итоге появилась разница в 2 недели, и Новый год оказался перед Рождеством. Кроме того, в советский период религиозные праздники искоренялись, поэтому всё поменялось местами — светский Новый год стал главным, а Рождество — полуподпольным, поэтому ёлка, Дед Мороз и остальные традиции постепенно потеряли своё значение. Но в 1935 году, после статьи в газете «Правда», называвшейся «Давайте организуем детям хорошую ёлку!», рождественские атрибуты снова стали частью праздника, только теперь Нового года. Рождественская ёлка стала новогодней, как и Дед Мороз, у которого появилась внучка Снегурочка. К столу добавились салаты, в том числе и Оливье, и игристое вино, которое было принято пить в первые минуты нового года.

Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?

Здравствуйте,

Дело в том, что различается не дата Рождества, а используемый календарь. Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января.

Интересно отметить, что так не всегда было, и не все время так будет. Разница между календарями постепенно увеличивается. Я как–то писал об этом в своем блоге, но отвечая на данный вопрос, специально повторюсь:

Все дело в том, что разница григорианского (новый стиль) и юлианского календаря (старый стиль) оказывается величина изменяемая. Вот в чем суть различий:
Юлианский календарь — был введен в 45 г. до н.э Юлием Цезарем, а высчитан был группой астрономов из Александрии. По этому календарю, год начинается с первого января и имеет 365 дней в обычном году, а каждые четыре года наступает так называемый високосный год, в котором добавляется еще один день — 29 февраля.

Но этот календарь, как выяснилось, не столь точен. За 128 лет накапливается лишний день, и это не учитывается.
Именно поэтому, решением папы Григория XIII в 1582 году этот календарь был изменен на более точный, который и был назван григорианским. Как это произошло? В решении папы было объявлено, что после 4 октября 1582 года следующим днем шло 15 октября. Таким образом в истории, по григорианскому календарю, не было НИКАКИХ событий в 5-14 октября того года!

Отказ от юлианского календаря сначала коснулся католических стран, затем протестантских. В России григорианский календарь (новый стиль) был введен уже при советской власти.

Интересно отметить, что в Православии из 15 автокефальных церквей по старому стилю существуют всего четыре: Русская, Иерусалимская, Сербская и Грузинская православные церкви. Остался функционировать по старому стилю Афонский монастырь, находящийся в ведении Константинопольского Патриархата и часть монофизитских церквей и некоторые православные, оказавшиеся в расколе.

Десять православных церквей существуют по новоюлианскому календарю, который вплоть до 2800 года будет совпадать с новым стилем (григорианским календарем).

В чем же особенность григорианского календаря, по которому мы живем? Он более приближен к году фактического оборота Земли вокруг солнца, и равняется 365,2425 суток. Ошибка в одни сутки в нем накапливается за 3200 лет.
Как функционирует григорианский календарь?

— каждый четвертый обычный год — високосный
— но каждый сотый год — не високосный
— при этом каждый четырехсотый год — все же високосный

Вот почему в 2000 году мы не заметили изменений!!! Мы имели 29 февраля в том году, но не по общему правилу, как кажется, а по второму исключению. А вот в 1700, 1800, 1900 году и, к примеру, в 2100 в феврале 28 дней.

Такая особенность порождает все более увеличивающуюся разницу между старым и новым стилем. ОНА НЕ ВСЕГДА ОДИНАКОВАЯ.

Если в прошлом (ХХ) и нынешнем веке (XXI) разница между стилями 13 суток, то через век она будет уже 14 суток (в XXII в), а в XXIII веке — уже 15. В девятнадцатом веке разница составляла 12 суток, а в восемнадцатом — 11 и т.д.

Таким образом, если в оставшихся четырех православных церквях не перейдут на григорианский календарь, то через век наши потомки будут справлять Рождество по старому стилю уже 8 января нового стиля, а через два века — уже 9 января. (Дата Рождества при этом останется неизменной — 25 декабря, только одни будут справлять ее по григорианскому, другие по юлианскому календарю).

Вот такая «неизменная» изменяющаяся дата. Радует, что самое главное в Рождестве — это не точность календаря, а значимость Того, что Неизменный в Своей любви Спаситель пришел к нам в этот мир.

Потому, как бы по какому бы стилю не праздновали этот праздник — будем радоваться всегда!

С уважением,
Денис Подорожный

Игра Драка 2: Рождества Не Будет

Вот и пришло время Рождества. Все получили подарки. или не все? Ах,да. Маленький паук — вампир Драко не получил свой подарок. И вот он разозлился не на шутку. Теперь Драка отправляется на улицы и будет превращать всех людей, которые встретятся ему на пути, в себе подобных. Но главной целью паучка, конечно же, будет Санта Клаус. Ведь это именно он забыл подарить Драке рождественский подарок. В игре «Драка 2: Рождества Не Будет», вы будете помогать пауку свершить свой замысел. Для этого вам нужно упасть на человека и от вашего прикосновения он превратится в паука. Для этого вам нужно на паутине пробраться на месте, где снизу будет человек. Цепляйтесь за фонари, столбы, летайте на шариках и фейерверках, лазьте по мишуре. Только выпустить паутину Драка может только в пределах круга. Делайте всё что годно, только доберитесь до Санты. Весёлого Рождества!

Здесь расположена онлайн игра Драка 2: Рождества Не Будет, поиграть в нее вы можете бесплатно и прямо сейчас. Раздел: Игры Вампиры 4.3174603174603 1 1 1 1 1 (Оценок игры 63)

Управление в игре:

  • Мышка — цепляться.

Почему Россия вот уже почти 100 лет отмечает Рождество Христово 7 января


Матиас Стомер. Поклонение Младенцу. (2-я четверть XVII века).

Первых 330 лет в истории христианской веры из-за ее гонения Рождество Христово не праздновали. И лишь в IV веке римским императором Константином Великим было разрешено христианам открыто исповедовать свою веру и возвести церковь Рождества. С тех времен этот день начал почитаться как великое событие. Однако начиная с XVI века весь христианский мир разделился и отмечает этот праздник в разное время. Католики — 25 декабря, а православные — 7 января.
На Руси Рождество стали отмечать после введения христианства — в Х веке, и с тех времен этот праздник начинался в ночь на 25 декабря. Но с изменением календаря Юлианского на Григорианский поменялась и дата празднования. Известно, что современный календарь, называемый григорианским (новый стиль), ввел папа Григорий XIII в 1582 году, заменив юлианский календарь (старый стиль), применяемый с 45 столетия до нашей эры.

Илья Ефимович Репин. Рождество Христово. 1890.

В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю — по Юлианскому.
Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже — протестантские. В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно — 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю.

Развитие иконографии Рождества Христова

Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей. В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову.


Саркофаг из Мантуи. Прорись. 320-335 г.

Древнейшие археологические артефакты, найденные в христианских саркофагах, в виде первых иконографий на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло, являются тому подтверждением. А начиная с VI столетия уже сформировалась та иконография Рождества Христова, которая останется до XXI века.
Византийская иконография Рождества Христова включала в себя три плана: верх — «небо», центр — «соединение неба и земли», и низ — «землю». Древнерусская иконография, многие века следовавшая византийской традиции, а в XVII столетии заимствовала манеру западноевропейской живописи.

Андрей Рублёв. Рождество Христово. 1405 год. Благовещенский собор Московского Кремля.

Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова


Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме.

На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество – это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине.
Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров – израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь.

Монастырь Ксиропотам. Рождество Христово. Икона 1660 г.

Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: » Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него». Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: «Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу».

Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов.

Рождество Христово на полотнах старых мастеров

Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись.


Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж.

Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай.

Лоренцо Лотто. Рождество Христово.


Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж

Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события.

Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646–1650 годы, Эрмитаж.

Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где
на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами.

Ян Йост Калькар. Рождество» (Святая ночь) около 1520 года, ГМИИ)

Яркий свет, идущий от Младенца, который озаряет Мадонну и ангелов, усиливает ощущение Его божественности. А поющие ангелы, держащие лист с нотами, предают полотну Яна Калькара торжественность.


Мастер из Мулена. Рождество Христово и кардинал Ролен.


Федерико Бароччи. Рождество Христово.


Ханс Бальдунг. Рождество Христово.


Эль Греко. Рождество Христово.


Матис Готхарт Грюневальд. Инзенгеймский алтарь. Рождество Христово.


Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров. 1503.


Джованни Баттиста Ортолано. Рождество.


Джулио Романо. Рождество и поклонение пастухов. 1531-1534.


Доменико Беккафуми. Рождество.


Мастер Луврского Рождества. Рождество.


Рогир ван дер Вейден. Алтарь Бладлена (Миддельбургский алтарь). Рождество Христово.

О том, как в преддверии Рождества празднуют на Руси Андреев день, почитаемый христианским миром, можно узнать в обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие есть ассоциации к слову Рождество?

Замечательный «зимний» вопрос для Нового года и Рождества. Ассоциируется со многими вещами, которые бывают в этот праздник. Для школьника этот праздник по-своему понятен. Они могут вспомнить атмосферу праздника, зиму, традиции.

Рождество — большой и красивый зимний праздник. Православный праздник для христиан. Рождество приходит после Нового года седьмого числа. Рождество бывает зимой, в зимний день. Рождество — январский праздник. Рождество — ожидание волшебства и сказки, Рождество — время чудес.

Рождество — засияла Вифлеемская звезда над колыбелью Спасителя.

Рождество — чудеса и яркие краски, запах елки, аромат апельсинов, подарки в сапожках над камином.

Рождество — окончание поста, обильное застолье. Рождество — румяная индейка с яблоками, Рождество — кутья с пшеницей и сухофруктами. Рождество — имбирное печенье и пряники, Рождество — пирог с начинкой. Рождество — добрые традиции, семейный праздник.

Рождество — ярко горят свечи на столе, елка мерцает огнями. Рождество — снежок за окном. Рождество — выходной день. Рождество — каникулы. Рождество — христианский праздник, второй после Пасхи. Рождество — рождение Иисуса Христа, торжество, благословение. Родество — благодеяние, добрые дела.