Самый опасный мост в России

Пять самых страшных мостов России

Автор Александр Артамонов 22.02.2018 10:00

У человечества нет и не может быть спокойного отношения к мостам. Они всегда символизируют некий переход — от прошлого к будущему, с этого света на тот, от горя к радости (или наоборот). Глубинная магия этой, казалось бы, бытовой конструкции много раз получала свое выражение в мифах и поэзии многих народов мира.

Россия — отнюдь не исключение. Наша страна обладает собственной этнографией мостов. Причем некоторые мосты исключительно радостные — например, сооружение на Водоотводном канале в Москве, которое со стороны Замоскворечья начинается свадебной аркой для новобрачных. От берега до берега тянутся железные деревья, на которые доверчивые влюбленные крепят и крепят замки от счастья, бездумно кидая ключи от них в сонные воды бокового русла Москвы-реки.

Правда, когда наблюдаешь за этим незатейливым действом, в голове возникает простой вопрос: а что, когда придут рабочие и спилят замки, отправив их на переплавку, тут и счастью наступит конец?

Но есть и очень мрачные мосты, отмеченные или флером всеобъемлющей опасности, или готическим потусторонним антуражем, привлекающим некоторых безумцев.

Вот вам список из пяти таких ужасно притягательных инженерных объектов.

1. Бесспорно, самым страшным мостом для России является Куандинский. Он находится в Забайкалье и призван помогать путникам в переправе через реку Витим. При первом, пусть даже мимолетном взгляде на это сооружение становится действительно не по себе.

Мост стоит не сданным в эксплуатацию уже более 30 лет. Он находится на высоте более 15 метров, без всякого намека на ограждение, причем на его полотно накиданы простые деревянные шпалы, которые обычно кладут под рельсы железной дороги.

Тем не менее местные жители и некоторые рейдеры — как, например, участники пробега лендроверов по России, все же используют это сооружение для пересечения реки. При этом ширина моста четко соответствует ширине колеи автомобиля класса УАЗ «Патриот» или «Газель». Наверное, в погоне за сильными эмоциями по этому мосту стоит пересекать Витим в осенне-зимний период и непременно за рулем. Но последствия будут целиком на вашей совести.

2. Танцующий Волгоградский мост стал широко известен за пределами нашей родины после того, как его покрытие однажды пошло волнами во время движения большегрузного транспорта. При этом конструкция не разрушилась, но даже со стороны происходившее смотрелось воистину ужасно.

3. В России много полузаброшенных инженерных сооружений, ведущих к небольшим селам или городкам. Наверное, местным властям неинтересно, что аборигены вынужденно стали матерыми экстремалами. А как иначе добраться до почты или местного отделения муниципалитета на другом берегу? Именно к такому классу «арт-объектов» мы смело отнесем подвесной мост через реку Катунь у села Анос.

Его ни разу не проверяли после крушения Советского Союза. По многочисленным свидетельствам очевидцев, при сильном ветре мост нередко раскачивается так, что отклоняется от своего нормального положения на… 90 градусов. Как только стихия утихнет, движение по мосту возобновляется. Похоже, фатализм превратился у местных жителей в укоренившуюся традицию, сдобренный вековым терпением среднерусского национального характера.

4. Мост «Скайбридж» в Сочи протянут над пропастью между фактически двух вершин местного рельефа. Он признан самым длинным подвесным мостом в мире: его длина составляет 435 метров.

Сильные эмоции посетителям гарантированы, хотя, в отличие от предыдущего сооружения, можно по крайней мере не сомневаться, что конструкцию регулярно проверяют и содержат в образцовом порядке.

5. К числу самых страшных мостов — но на этот раз не по физическим, а по мистическим причинам — относится Литейный мост в Санкт-Петербурге. Вообще-то местные жители его иначе как «мостом с привидениями» не называют, и тому есть множество причин. Призраки нередко являются здесь, включая… вождя мирового пролетариата В. И. Ульянова-Ленина. Также велико число несчастных случаев, повлекших за собой гибель неосторожных в ночные часы, на пустынной набережной поблизости от моста.

Согласно древнему поверью, которое до сих пор передается в городе на Неве изустно, когда-то на месте моста было языческое капище среди болота. На нем высился валун Атакан, которому местные приносили кровавые жертвы. Как водится, демон, вселившийся в злой камень, вышел из-под контроля и стал требовать еще больше крови.

А потом пришли Петровы времена, и, по одной из версий, камень лег в основание Литейного моста. Именно он и повинен в дурной славе этого места. Кстати, еще в советские времена при ремонте пролета моста рабочие нашли колоссальный валун, поставленный в основание одной из опор строения.

Дожди нарушили транспортное сообщение в Краснодарском крае. В зоне подтопления оказались около 30 населенных пунктов. Повреждена автотрасса вдоль побережья Черного моря и железная дорога. Как сообщили в РЖД, из-за этого задерживается уже 31 состав в сторону Сочи. Пассажиры часами сидят в поездах, некоторых разместили на вокзалах. Из зоны подтопления эвакуированы 460 жителей. По последним данным, погибли два человека, еще двое пострадали, а один пропал без вести.

В некоторых населенных пунктах нет света, газа и воды. В Туапсинском и Апшеронском районах введен режим чрезвычайной ситуации. В район стихийного бедствия выехал глава МЧС. Город Туапсе, который попал под особенно сильные дожди накануне, затопило крайне быстро, рассказала «Ъ FM» местная жительница Юлия: «Я выбралась оттуда в очень удачное время. Я вышла из помещения в 13:10, и в 13:30 села в машину. За эти 15-20 минут уровень воды поднялся с 10-15 см до 30. Мне было по середину голени, то есть уже начинало сносить немножко. Когда до машины дошла, пыталась выехать из города. Движение было затруднено, дороги не видно, у меня машину скрывало полностью, наверное, по арку колеса. Как выяснилось в дальнейшем, это было только начало, потому что потом уже все сносило, машины плавали, поток очень быстро возрастал. Очень многие местные старались припарковать машины на более возвышенных местах, где нет потоков. Потому что в Туапсе есть такая проблема: очень плохие сливные сооружения под дорогами, и весь поток с гор с листьями, с камнями, идет по дороге».

В некоторых районах Туапсе произошли сбои в работе сотовой связи, поделился с «Ъ FM» местный житель Антон Кучин: «Я работаю в жилищно-коммунальном хозяйстве, работаем в аварийном режиме, по домам устраняем протечки, где можно. В низинах в городе в двух местах потопило первые этажи. Мы ездили, пытались чистить ливневки, но смысла не было, потому что вода прибывала так, что машины плавали.

Смыло один мост в сторону Сочи и один мост в район.

Люди не могут попасть домой ни оттуда, ни сюда. И самое печальное, что там в одном районе нет связи, не могут дозвониться, все переживают за родственников. В одном месте в центральном районе вода стоит, потому что ливневка не прочищена. Но ситуация стабилизировалась, речки спали. Все работают потихоньку. Школы, садики — занятия отменили, все сидят дома, приготовили документы, батарейки, фонарики, какой-то рацион. То, что воды нет, проблема, но ее развозят по городу по бочкам, указывают, в каких районах будут стоять бочки, люди приходят, собирают воду».

Из-за повреждения одного из мостов нарушено сообщение с Сочи по федеральной трассе. Также разрушен мост на дороге Туапсе-Майкоп. Некоторые населенные пункты оказались отрезаны от ближайших городов. На многих трассах вода смыла асфальт, а проехать по мостам невозможно, завял «Ъ FM» житель поселка Агой Марат Агасарян: «Речка, которая обычно еле-еле течет, поднялась, по полному руслу идет, поднялась очень-очень сильно. Не знаю, как долго это будет длиться. С другой стороны в поселке мосты, которые идут, на Кубань, не такие сильные, как наша федеральная трасса, и там посмывало обычные дороги. Там ужас, что творится: смыло асфальт, и дорога оказалась перекрыта».

В мэрии Сочи заявили, что никаких проблем с жизненно важной продукцией в городе нет, и имеющихся запасов продуктов и топлива полностью хватит до восстановления дорог. Дожди в регионе не утихнут еще как минимум сутки, так что подтопления могут коснуться новых районов, рассказал «Ъ FM» начальник пресс-службы главного управления МЧС по Краснодарскому краю Никита Гавриляк: «Частично было подтоплено 27 населенных пунктов, 1,662 домовладения. В Туапсинском районе нарушено железнодорожное сообщение и электроснабжение в 9 населенных пунктах. В течение суток эвакуировано 460 человек. Продолжает свое действие экстренное предупреждение, в котором сказано, что с 24-го и до конца суток 26-го октября проходит комплекс неблагоприятных метеоявлений по горным, предгорным районам Краснодарского края, а также на Черноморском и Азовском побережье. На территории Краснодарского края существует большое количество рисков, было организовано информирование населения».

В РЖД сообщили, что восстановление инфраструктуры для движения поездов может занять трое суток. В компании рассматривают альтернативные способы перевозки пассажиров — уже подготовили 35 автобусов.

Сергей Гусев, Альбина Хазеева