Секта альфа курс

Здесь мы будем публиковать все темы Альфа курса.
Приблизительно в такой форме идет рассказ на самом курсе.
Вы можете легко это проверить, посетив ближайший к вашему дому.

Просмотреть Альфа курс в России на карте
Большую часть своей жизни я не был христианином. Я не воспитывался в христианской семье и получил абсолютно светское образование. В то время я был чем-то средним между атеистом и агностиком. Когда я учился в университете, то жил в одной комнате с человеком, который вот уже тридцать лет является моим близким другом. Его зовут Денис. С самыми добрыми намерениями я предостерегал Дениса от общения с христианами следующим образом: «Если ты когда-нибудь встретишь кого-либо, называющего себя христианином, ни в коем случае не позволяй им войти в комнату. Разговаривай с ними через дверную щель и как можно быстрее скажи: «Да, конечно, спасибо, до свиданья». Именно так я и относился к тем, кого деликатно считал немного чересчур преданными своей вере.
Это был день Святого Валентина 1974. В колледже устраивали праздник по поводу дня всех влюбленных и я пошел туда, познакомился с девушкой и повел ее к себе. Я почти не помню никаких подробностей этого вечера, кроме того, что у нее были рыжие волосы. Денис и его подружка (теперь — жена) Аня провели этот вечер в компании совсем другого рода. И вот они заходят в комнату и объявляют, что стали христианами. Меня как по голове ударило. Денис был таким замечательным парнем! С чего это ему потребовалось пойти и стать христианином! Девушку я отвел домой, то есть, если честно, я только до автобусной остановки ее проводил и больше никогда не видел. По дороге домой я сокрушался: «Что мне-то теперь делать? Бедняга Денис, попал к мунистам. Как бы вытащить его оттуда?» Я ничего не знал о христианстве и решил, что следует все проверить самому. Мне пришло в голову для начала почитать Коран. Следовало бы также разузнать поподробнее о Карле Марксе. Может, думал я, стоит поинтересоваться экзистенциализмом, а может, в Библию заглянуть. Вернувшись в комнату, я прошелся по книжным полкам в поисках чего-то в этом роде, нашел старенькую Библию, оставшуюся со школьных времен, и подумал: «Ну, начнем, пожалуй, с этого». И я начал с Нового Завета. С Матфея. Я прочитал всего Матфея и перешел к Марку. Прочитал Марка и принялся за Луку. В 3 часа утра я заснул где-то на середине Иоанна.
На следующий день я закончил Иоанна и стал читать Новый Завет дальше. Я читал весь этот день. И весь следующий день тоже. Я ведь был студентом, и мне не надо было на работу идти. Наконец, я понял, что все было именно так, как там написано. Следующие двадцать три года или что-то около того у меня было время хорошо подумать обо всем этом. И сегодня я собираюсь рассказать Вам, какие я нашел доказательства тому, что это правда.

Иисус Христос как историческая личность

Начать, очевидно, надо с личности Иисуса Христа. Мы знаем, что Иисус существовал. Старый русский словарь, коммунистический словарь, говорит об Иисусе как о «мифической личности, которая никогда не существовала». Ни один серьезный историк не принял бы этой точки зрения сегодня. Во-первых, существуют доказательства помимо упоминаний в Новом Завете. О Нем пишет римский историк Тацит. Он косвенно упоминается у Светония. Информация есть в трудах Еврейского историка Иосифа. Иосиф родился в 36 году после рождества Христова и написал следующее: «Иисус, мудрый человек, если Его вообще можно назвать человеком, потому что Он совершал изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и язычников.» Затем Иосиф говорит о Его распятии и воскресении и заканчивает словами: » Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом, по имени Его».
Таким образом, имеются свидетельства о существовании Иисуса не только в Новом Завете. Есть они и в книгах Нового Завета. Иногда люди говорят, что они были написаны очень давно. Разве за это время текст не мог быть изменен? Можно ли верить, что там все сохранилось в первозданном виде?» Ответ — можно. Это доказывает наука «текстологии». Чем больше списков мы имеем, тем меньше сомнений возникает на счет источника. Профессор Манчестерского Университета Брюс, профессионал в критике Библии, написал книгу «Документы Нового Завета. Достоверны ли они?», в которой показал, насколько богат Новый Завет в этом отношении по сравнению в текстами других древних документов. Суть можно свести к следующему: чем меньше временной разрыв между оригинальным документом и самым ранним списком, и чем больше копий мы имеем, тем меньше сомнений в достоверности оригинала.

На таблице вы видите список различных античных документов. Например, труды Геродота и Фукидида, которые жили в 5 веке до нашей эры. Самые ранние списки, которыми мы располагаем, относятся к 900 годам нашей эры. Временной промежуток составляет 1300 лет и у нас есть только 8 копий каждой работы. Но ни один ученый не сомневается в их достоверности.
В случае с произведениями Тацита временной разрыв — более тысячи лет и всего 20 списков. «Война с Галлами» Цезаря насчитывает 9-10 списков и разрыв в 950 лет. История Рима Тита Ливия имеет 20 копий и временной разрыв в 900 лет. Что касается Нового Завета, он написан между 40 и 100 годами после рождества Христова. Самый ранний список — фрагменты, датируемые 130 годом. Получается, что для отдельных частей Нового Завета разрыв составляет всего 30 лет! Мы располагаем папирусом, содержащим большую часть Нового Завета третьего века и полным списком 350 года. Таким образом, наибольший временной разрыв — 300 лет. Имеется 5309 греческих рукописей, 10000 латинских, 9300 других манускриптов, а также 36000 цитат, записанных отцами и теологами ранней церкви. Как сказал один из величайших специалистов по текстологии Ф.Дж. А. Хорт, «при всем разнообразии и полноте свидетельств, на которых он покоится, текст Нового Завета является самостоятельным и не имеющим себе равных среди всей древней прозы». И я не думаю, что найдется историк, христианин или человек светский, который стал бы оспаривать это утверждение.
Брюс подытоживает свидетельства, цитируя сера Фредерика Кеньона, ведущего ученого в этой области: «Таким образом, промежуток между временем составления и временем написания древнейших сохранившихся свидетельств становится настолько мал, что им следует пренебречь, и в настоящее время исчезли последние основания для любых сомнений в том, что тексты Писания дошли до нас, в основном, в том же виде, в каком они были написаны. Как достоверность, так и общая целостность книг Нового Завета могут рассматриваться как окончательно установленные».

Иисус Христос больше чем просто человек

Вопрос заключается в следующем: какова эта личность, Иисус Христос. Мы теперь знаем, что Он существовал, мы знаем, что Он был человеком. Я слышал, как Мартин Скорсезе сказал по телевидению, что создал фильм «Последнее Искушение Христа», чтобы показать, что Иисус был реальным человеком. Не думаю, что сегодня много таких, кто сомневается, что Он был человек. У Него было человеческое тело, Он уставал, Он чувствовал голод, страдал от боли. Он переживал человеческие эмоции: любовь, праведный гнев, радость, печаль. Мы знаем, Ему довелось испытать все человеческое: родиться, воспитываться в семье, учиться, проходить через искушения, работать. Он терпел утраты, страдания, отвержение, смерть. Он был полностью человеком. Теперь многие говорят, что Иисус был лишь человеком, хотя и великим религиозным учителем. Комик Билли Коннолли выразил мнение многих, когда сказал: «Я не могу поверить в христианство, но думаю, что Иисус был замечательным человеком». Другими словами, великий народный учитель.

Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые факты, говорящие о том, что Иисус был больше, чем просто человек.

Давайте обратимся к Евангелию от Матфея, глава 16, стихи 13 — 16.
«Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: «За кого люди почитают Сына Человеческого? (Иисус часто называл себя Сыном Человеческим) — Они сказали: одни за Иоанна Крестителя , другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков.» Другими словами, за великого народного учителя. «Он говорит им: А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты — Христос, сын Бога живого».
Знаете, можно провести с кем-нибудь много времени и так и не понять, кто этот человек. Я люблю играть в сквош, и я — член сквош-клуба, в котором есть гимнастический зал. Иногда я хожу в этот зал позаниматься с гантелями и штангой и частенько встречаю там Пола Акфорда, одного из лучших регбистов Англии. Я его видел очень часто, но не узнавал в нем Пола Акфорда — он был просто парнем из гимнастического зала, с которым я иногда сталкивался случайно. Он брал очень большой вес, в то время как я выбирал гантели поменьше. Как-то мы с ним разболтались в зале, потом продолжили в душе, и я спросил его: «Вы чем-нибудь еще занимаетесь, кроме штанги?» — Он думал, что я знаю, что он регбист и ответил поэтому: «Играю в сквош немного». Я поинтересовался, является ли сквош его основным спортом. «Нет, основной — это регби», — был ответ. «Вы играете за какой-нибудь клуб?»- не унимался я. «Да, за «Арлекин». «О, я слышал о них, говорят, хороший клуб». «Ага» — протянул он. «Кто-то из Вашего клуба играет за сборную» — была моя реплика. «У нас пятеро играют в национальной сборной. А вы когда-нибудь играли за сборную, — спросил я. Он ответил утвердительно. «А когда в последний раз играли?» «Две недели назад в матче за Мировой кубок». Я взглянул на него и сказал: «Вы — Пол Акфорд».
Я провел с ним столько времени и не узнал его. И ученики, которые были с Иисусом все время не понимали, кто Он, пока Петр не сказал: » Ты — Христос, сын Бога живого».

Доказательства: Его учение

Вопрос в том, был ли он прав, утверждая это. Какие есть тому доказательства? Во-первых, что думал сам Иисус о том, кто Он. Ведь если Иисус не думал, что Он — Бог, то дискуссию можно прекратить. Некоторые люди говорят: Иисус никогда не претендовал на то, что Он есть Бог. Это правда, он не говорил везде «Я — Бог». Но если мы посмотрим, на что Он претендовал и чему Он учил, то вряд ли усомнимся в том, что Он осознавал свою тождественность Богу. Это первый вопрос: Что говорил Иисус о себе самом?
Второй вопрос, Был ли Он прав в своем утверждении. Какие у нас есть доказательства в поддержку того, что Он думал о себе. Это первая часть вопроса. Что Иисус сам думал о себе? Здесь три пути. Первое: это учение, сосредоточенное на нем Самом. Все духовные учителя и великие проповедники говорили о себе в первом лице, а о Боге — в третьем. Иисус говорил о Боге в первом лице. Только через отношения с Иисусом мы узнаем Бога. В каждом человеческом сердце есть недостаток. Три великих психолога 20 века осознавали это. Фрейд сказал: «Люди хотят любви.» Юнг считал, что людям не хватает ощущения безопасности. Адлер говорил: «Людям необходимо осознавать свою значительность». Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни. Я — то, что может утолить голод человеческого сердца.» Многие люди ходят во тьме, депрессии, разочаровании и отчаянии. Иисус сказал «Я — свет миру. Тот, кто идет за Мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Кто-то сказал мне после того, как он стал христианином: «Все произошло, как будто внезапно включили свет, и я впервые смог разглядеть происходящее.»
Многие люди боятся смерти. У нас не принято говорить о ней. Даже в больницах у нас избегают самого этого слова. Но так как в госпиталях все-таки приходится встречаться со смертью, ей придумали деликатное название: летальный исход.
Но надо признать, что когда мы умираем, мы умираем. Иисус сказал: «Я есть воскресенье и жизнь. Верующий в меня если и умрет, оживет.» На вопрос «Разве Вы не боитесь смерти?» Мать Тереза ответила: «Как же можно этого бояться. Ведь смерть — это возвращение домой, к Богу. Я никогда этого не боялась. Наоборот, я даже жду этого.
Людей не удовлетворяет материализм. Нам свойственно искать духовного начала, и Иисус сказал: «Я есть путь». Веками человечество пыталось создать философскую систему, которую можно было бы положить в основание жизни. Иисус сказал: «Я есть истина». Есть ответ и для тех, кто ищет смысл и цели в жизни. Иисус сказал: » Я есть жизнь». Бывает, люди говорят про что-то: Вот где путь, истина и жизнь. Но Иисус сказал: «Я есть путь, истина и жизнь.»
Люди обременены своими заботами, страхом, чувством вины. Иисус сказал: «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные, и вы найдете покой.» Мы не знаем, как лучше прожить отведенное нам время. Теперь уже ясно, что смысл жизни не в том, чтобы стать большим политиком или супер-звездой, вопрос, за кем нам идти. Иисус сказал: «Идите за мной». Он утверждал, что если мы примем Его, мы примем Бога. Если мы захотим Его, мы захотим Бога. Он сказал: «Кто видел меня, видел Бога.»
Продолжение…

Альфа-курс

Что такое «Альфа-курс»?

Альфа-курс — это программа практического знакомства с христианством, которая проходит в 163 странах мира. На сегодняшний день количество курсов превысило 33500. Это цикл бесед по основам христианской веры, открытый для людей всех вероисповеданий. Встречи проходят один раз в неделю на протяжении двух месяцев. В программе каждого вечера чаепитие, изложение темы и свободная дискуссия по вопросам, интересующим участников. Это уникальная возможность обсудить духовные темы во внецерковной обстановке, пообщаться с интересными вам людьми и принять решение о том, какое место христианство будет занимать в вашей жизни. Встречи открыты для всех желающих.

  • Альфа-курс — это уникальная возможность больше узнать о христианстве.
  • Вас ждет теплая, дружеская атмосфера, горячий чай и очень горячая дискуссия.
  • Вы обретете новые знания и новых друзей.
  • Вы можете задать любой вопрос, выслушать мнение других людей и сделать соответствующие выводы.

Правила Альфа-курса:

  • Абсолютно любой человек может быть приглашен провести 10 недель в общении верующих и неверующих.
  • Легкость и веселье в общении — одна из важных особенностей курса. Изучение Библии вовсе не исключает смеха, шуток и приколов.
  • Помощь друг другу. Альфа-курс — это стремление к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Активность каждого участника. Все принимают активное участие в обсуждении спорных вопросов и тем. Альфа-курс — это место, где никакой вопрос не считается слишком простым, слишком враждебным или неуместным. Каждый получает возможность участвовать в дискуссии по любой проблеме и узнать, что об этом говорит Библия.

Темы, которые будут рассматриваться на Альфа-курсе:

1. Кто такой Иисус?

2. Зачем Иисус умер?

3. Как я могу быть уверен в своей вере?

4. Зачем и как мне следует читать Библию?

5. Зачем и как мне молиться?

6. Кто такой Святой Дух?

7. Что делает Святой Дух?

8. Как я могу быть наполнен Святым Духом?

9. Как я могу противостоять злу?

10. Как Бог направляет нас?

11. Зачем и как нужно говорить другим о своей вере?

12. Исцеляет ли Бог сегодня?

13. Что такое Церковь?

14. Как я могу провести свою жизнь наилучшим образом?

15. Почему умирают хорошие люди?

16. Почему существует много религий?

17. Как защититься от зла?

Эти и подобные им вопросы волнуют почти каждого человека. В поисках смысла жизни и ответов на духовные вопросы люди теряются в море информации, подчас сложной, пользуясь заменителями веры, обращаясь за помощью к колдунам, экстрасенсам и т.д. Но вселенская пустота внутри человеческого существа, которую может заполнить только Бог, так и остается пустотой. Где и как обычный человек, интересующийся духовными вопросами, может разобраться в них и получить основы христианской веры? А тот, кто уже является новообращенным христианином, может систематизировать и укрепить свои знания, и утвердиться в вере. Если вас интересуют эти вопросы, Альфа-курс — это то, что вам нужно.

Для кого предназначен Альфа-курс?

Альфа-курс предназначен абсолютно для всех желающих, особенно для тех, кто:

  • ищет смысл жизни;
  • хочет узнать, в чем же суть христианства;
  • уже сделал первые шаги на пути христианства;
  • имеет множество вопросов на его взгляд, не имеющих ответа.

В Альфа-курсе могут участвовать все, особенно:

  • Те, кто хотят узнать больше о христианстве
  • Новообращенные
  • Вновь присоединившиеся к церкви
  • Желающие освежить основы

Альфа-курс действует в различных церквях и деноминациях, включая:

Англиканские, Римские Католические, Баптистские, Пресвитерианские, Методистские, Армия Спасения, Пятидесятнические, домашние церкви.

Все церкви преподают один и тот же материал, делая изменения только в отношении местной культуры.

Сколько стоит Альфа-курс?

Два часа в неделю вашего личного времени. Альфа-курс проводится бесплатно. Вас могут попросить оплатить проезд и питание если Вы будете участвовать в выезде на Альфа-weekend.

Мы приглашаем вас в гости и хотим, чтобы вы чувствовали себя как дома!

Кто уже прошел «Альфа-курс»?

Политики и журналисты, актеры и бизнесмены, студенты и пенсионеры — всего более 13 млн. человек. Альфа-курс проводится в 163 странах мира. Он принят большинством христианских конфессий и его популярность растет с каждым днем.

Контактный тел.: 8 (3842) 33-59-50, +7902-983-59-50, +7923-610-68-19 — Секретарь Елена

Движение евангельских церквей Европы

Сайты и программы Библий в помощь: Самостоятельное изучение Библии, Библия онлайн, Библейский сервер, Служение III Тысячелетие

Более 130 часов наглядных материалов на 17 языках. Перечень русскоязычных материалов здесь: http://r.thirdmill.org/seminary

рус. — 7 книг по ученичеству. Бонхоуфер — Цена ученичества. Билл Хулл — обучающий пастор. Коулман — Генеральный план евангелизма. Фостер Ричард — Прославление дисциплины. Гордон Макдональд — Как упорядочить свой внутренний мир. Фома Кемпийский — О подражании Христу. Тозер — Стремление к Богу.

рус. — серия занятий для малых групп. Представлены все курсы от ведения человека к вере, подготовки к крещению, к взращиванию верующих в вере. Подготовка проповедников

рус. — серия из 10 уроков для новообращенной молодежи. (есть и на других языках)

рус. — серия из 24 уроков для подготовки к крещению

рус. — серия из 10 уроков для новообращенных подростков, но можно использовать для всех и постарше

рус. — серия занятий по 10 заповедям

рус. — знаменитые альфа курсы предназначены для неверующих

укр. — серия уроков на ознакомление со Священным Писанием на украинском языке

укр. — серия занятий для возрастания в благочестии на украинском языке

рус. — 15 уроков по созданию брака и жизни в браке

рус. — 8 тем, материал разработан на основании материалов Б. Вилкинсона

рус. — программа из 11 занятий из курса «От наставления к наставлению»

рус. — 42 дня обучения именам Бога разработано Кей Артур

рус. — 4 урока по личной святости христианина

укр. — 14 занятий по теме супружеской жизни на украинском языке

рус. — тесты по духовным дарам

рус. — уроки по созиданию церкви Христовой

рус. — годичная программа для детского служения. Больше материала по служению детям, подросткам и молодежи тут http://lager.ucoz.ru/load

рус. — 4 разных плана чтения Библии за год

Сегодня прошла конференция по псевдомиссионерскому проекту «Альфа-курс». Публикую обращение участников конференции.

Научно-миссионерская богословская конференция

«Альфа-курс: православная оценка»

Обращение участников

(11 апреля 2007 года)

Мы, православные священники, богословы и миряне-миссионеры, собравшиеся для обсуждения миссионерской ситуации в Русской Православной Церкви, выражаем серьезную озабоченность распространением «Альфа-курса». Мы убеждены в насущной необходимости усиления миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Нас волнует крайне низкая религиозная грамотность нашего народа, распространение ложных религий, духовных практик и философских систем. Вместе с тем мы убеждены в том, что миссия должна осуществляться только церковными способами и методами, такими как:

— миссионерский опыт святителя Николая Японского;

— антисектантские кружки святого мученика Николая Варжанского;

— миссионерские поезда Миссионерского отдела Русской Православной Церкви

— опыт тюремной миссии протоиерея Глеба Каледы;

— евангельские кружки диакона Иоанна Смолина;

— студенческие евангельские беседы Всероссийского православного молодежного движения;

— огласительные и катехизаторские школы;

— миссионерские походы Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета и Белгородской Миссионерской Духовной Семинарии;

— катехизационные программы Братства Православных Следопытов;

— успешный опыт современных православных миссионеров;

— деятельность современных миссионерских, катехизационных, антисектантских и просветительских центров (святителя Иринея Лионского, центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова, душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, Крутицкого Патриаршего Подворья, миссионерский просветительский центр «Шестодневъ».

Распространяемый сейчас «Альфа-курс» и его вариант «Путь» не отвечает требованиям церковности по следующим основаниям:

1) «Альфа-курс» восходит к сектантскому пятидесятническому движению и является составной частью так называемого «харизматического возрождения» на Западе. Это движение является разновидностью монтанизма и потому должно быть расценено как попытка внедрения в Церковь ложной духовности (шаманизма) под видом «общения со Святым Духом». Альфа-курс неотделим от воскресных «уикендов Святого Духа» — говорения на языках, «святого смеха», руковозложения и целительских практик. Согласно Священному Писанию данное явление есть «получение иного духа» (2 Кор 11:4).

2) Молитвенная практика «Альфа-курса» не соответствует каноническим нормам Православной Церкви и ведет к прелести. Она противоречит 116 Правилу Карфагенского Собора — участникам «Альфа-курса» предписана общинная молитва своими словами. Таким образом, во-первых, исчезают всякие гарантии чистоты вероучения, выраженной в молитве, а во-вторых, разрушается понимание необходимости иерархической структуры Церкви. Происходит подмена предстоятеля-священника харизматическим лидером («пророком»).

3) Вопреки 1 Фес 5:12 сама структура малых групп, изучающих Евангелие отдельно от евхаристической общины, таит в себе угрозу создания «параллельной Церкви», что уже неоднократно случалось в истории Церкви (монтанисты, хлысты, духоборы).

4) В фокусе внимания «Альфа-курса» находится человек в его падшем состоянии, который довольствуется своими силами в достижении духовных и земных целей. Гуманистическое содержание «Альфа-курса» выражается в так называемой «теологии процветания».

5) Все тексты и выступления адептов «Альфа-курса» отвергают само понятие страха Божия, заложенное в Священном Писании и православной аскетике. Это «панибратство с Богом» приводит к появлению колоссальной гордыни у новообращенных.

6) Гуманистическая направленность и антропоцентричность «Альфа-курса» существенно искажает православную христологию, низводя ее до проповеди радикального несторианства. Для адептов «Альфа-курса» Иисус Христос в первую очередь обычный человек, Божество которого сокрыто. Проповедники «Альфа-курса» утверждают, что Христос мог согрешить, что на Кресте Его покинуло Божество, таким образом, подпадая под анафематизмы V Вселенского Собора (12-й и другие).

7) Мощный протестантский потенциал «Альфа-курса» выражается в отказе от молитв, адресованных святым, а также в критике православного почитания Пресвятой Богородицы и Девы Марии. Даже в том варианте «Альфа-курса», который предлагается как православная версия этой методики, в деле стяжания благодати Святого Духа ни словом не упоминается ни Церковь, ни церковные Таинства. Подобное отвержение православного предания или какой-либо его части анафематствовано VII Вселенским Собором.

8) Особую опасность представляет основополагающий для «Альфа-курсов» принцип толкования Священного Писания – без учета святоотеческой экзегезы, исходя из собственных представлений каждого участника собрания. Это лишает новообращенных критерия различения истинных и ложных толкований Слова Божия и прямо противоречит 19-му Правилу Трулльского (V-VI) Собора.

9) Лицам, проходящим оглашение по программе «Альфа-курса», не предлагается в качестве основы Никейский Символ веры. Вероучительное содержание курса представляет собой эклектичный набор догматических положений. Важнейшим упущением «Альфа-курса» является полное отсутствие в перечне первых 15-ти уроков тем Троицы, воскресения мертвых и Страшного Суда. Такой подход однозначно осужден 7 правилом III Вселенского Собора.

Из всего вышесказанного становится очевидным, что программа «Альфа-курса» ни в каком виде не приемлема для Православной Церкви. Деятельность «Альфа-групп» оборачивается проникновением в Церковь ложной духовности, оккультных практик и порождает активное неприятие традиционных форм православного благочестия. Происходит подмена исторической Единой Святой Соборной Апостольской Христовой Церкви сетью харизматических кружков, несущих иное евангелие, проповедующих иного Христа и дающих иного духа (ср. 2 Кор 11:4).

За вычетом всех вышеприведенных искажений остается давно уже прекрасно зарекомендовавшая себя в православных миссионерских программах практика регулярных встреч, чаепитий, бардовских песен и совместных поездок на природу. Тем самым нет никакой необходимости пересаживать на православную почву пятидесятнические практики и так называемое «харизматическое возрождение», захлестнувшее западный христианский мир.

Многочисленные публикации православных, католических и традиционно-протестантских апологетов и миссионеров свидетельствуют о духовной деградации лиц, прошедших программу «Альфа-курсов». Массовые обращения, которые обещают организаторы «Альфа-курсов» в России не могут оправдать тот духовный вред, который эти курсы причинят «новообращенным».

Таким образом, перед православным сообществом, Синодальными отделами, ведущими миссионерскую деятельность, и самими православными миссионерами стоит задача создать системную многоуровневую программу миссионерства и катехизации. Эта программа должна будет обобщить исторический опыт православной миссии как в прошлом, так и в наши дни. В ее основу должен быть положен Никейский Символ веры, православная догматика и аскетика. Для начала каждый православный христианин должен освоить основы православной веры в объеме Катехизиса святителя Филарета Московского.

Участники конференции призывают организаторов и участников «православного варианта» «Альфа-курсов» отказаться от этой духовно опасной практики, предостерегают православное духовенство и всех православных христиан от использования методики «Альфа-курсов» и обращаются с просьбой к священноначалию нашей Церкви пресечь распространение этой харизматической ереси.

Протоиерей Олег Стеняев, руководитель центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова

Иерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, заведующий сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными органами

Иерей Даниил Сысоев, кандидат богословия, настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской, преподаватель Николо-Перервинской Духовной семинарии

Иерей Евгений Тремаскин, сотрудник центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова

Диакон Михаил Першин, старший преподаватель Миссионерского факультета ПСТГУ

Стурова Маргарита Павловна, профессор Академии управления МВД РФ, внештатный сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и Правоохранительными органами

Медведева Ирина Яковлевна, член Союза писателей России, директор Института демографической безопасности, психолог, публицист

Шишова Татьяна Львовна, член Союза писателей России, вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, педагог

Журавлева Анна Николаевна, председатель общественной организации Родительский комитет г. Балашиха, журналист

Подосинкина Татьяна Николаевна, катехизатор Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского

Кассин Олег Юрьевич, координатор движения «Народный Собор», председатель российского общественного движения Преображения

Мамаев Анатолий Арсентьевич, член центрального совета общероссийского общественного движения Россия Православная