Серафима голубка

ланфрен-ланфра

У бесценного источника информации по внутрицерковным раскладам kalakazo нашел массу интересного про возлюбленную кураевского приятеля — архангелогородского архиерея Данилы (ради которого протодиакон сегодня отважно обмазал с ног до головы калом покойного епископа Тихона).
Инфа нефига не новая — лето 2012-го.

(на второй фото — монахиня Серафима (Голубка) собственной персоной; на третьей — архиерейская чета: Данила за рулём, Серафима рядом)
«К сожалению, это не исключение, а правило в Архангельской митрополии, где воцарилась атмосфера страха, недоверия, жестокости и беззакония. Об этом шепчется духовенство, и говорят вслух многие прихожане, люди же светские просто смеются!
Вот картина архиерейского богослужения в храме Архангельска. К храму под колокольный звон подъезжает черный джип, за рулем которого – матушка Серафима. В храм они входят вместе, митрополит облачается у входа, а она шествует сквозь духовенство к иконостасу, на клирос, где ей готов стул. Всю службу она вмешивается в пение (хоры — конек матушки Серафимы, она уже разогнала несколько в Архангельске). Невозможно смотреть, как вынуждены пресмыкаться перед ней священники, как на трапезах тосты начинаются словами: «Дорогой Владыка, дорогая матушка…»…
На втором этаже находятся покои митрополита и рядом – покои матушки, которая, не стесняясь посторонних, ходит по епархии в халате и показывает свое влияние, перебивая Владыку, повышая на него голос, ругаясь на него. Можно представить, как она общается с духовенством и простыми мирянами!..
Ваше Святейшество! Мы не понимаем, что происходит. Как эта молодая женщина управляет целой митрополией и вертит митрополитом, как хочет? Действительно ли по Уставу Церкви казначей обладает такими исключительными полномочиями при отсутствии контроля?»

«Режим строгой экономии устанавливает «правая рука» митрополита Даниила инокиня Серафима, которая прибыла вместе с ним и числится в епархии казначеем. Однако сфера ее полномочий куда шире… А уж упреки в том, что она разговаривает со священниками начальственным тоном, приходилось слышать со всех сторон — в городе за ней закрепилось красноречивое прозвище матушка Фукусима (или Херасима). Я и сама была свидетелем тому, как она, стоя перед службой на клиросе Ильинского собора и разбирая ноты, деловито отдавала распоряжения священникам храма.

Кстати, братец владычицы Серафимы Голубки — Парамон Голубка, скакнул нынче, ни с сего ни с того, будучи рядовым священником, сразу же в наместники московского Донского монастыря:
не иначе, как еще одним семейным подрядом русское православие благоукрашается:

Архангелогородский блогер рассказывает подробности — с какого именно перепугу наш упитанный гомо-ратоборец решил насрать на могилку епископа Тихона (Степанова):
…Прекрасна предыстория этого гадкого Кураевского поста, того, как он очутился в архангельском епархиальном управлении. Он был за деньги нанят митрополитом Даниилом приехать и облаять «кочетковцев». С миссией своей он справился и даже превзошел ее, выкрикивая из-за спин охранявших его от людей казаков гадости (совершенно другого рода почему-то) про епископа Тихона.
И сейчас, уверен, он сам либо митрополит Даниил смекнули, что под прикрытием борьбы с «голубым лобби» одному можно заработать, а второму… Здесь нужно понять, что любовь, которую огромное количество простых людей испытывают до сих пор к покойному епископу Тихону, своим фактом присутствия в воздухе архангельской епархии «убивает» Даниила. Потому что любовь во все времена изничтожает зло. И митрополиту Даниилу нужно любой ценой эту любовь изжить. Память о нем замазать грязью. Любыми гнусными обвинениями. Даниил любые средства готов на это тратить.
Да и в саму священную войну диакона Кураева не очень-то верится. Очередная пчела против меда. Я думаю, что во всей этой большой истории он лишь боевая болонка «шевкуновского» клана в борьбе с пресловутым «голубым лобби». И в ходе всей этой истории не Церковь очищается, а плетутся новые интриги, перераспределяются денежные потоки и доходные епархии. Один срам приходит на смену другому, одни негодяи — на смену другим.

Позволю себе лишь один уточняющий коментарий.
В клане, в интересах которого протодиакон упражняется в говнометании, гомосексуалистов в рясах едва ли не больше, чем в пресловутом «голубом лобби» (один Меркурий-Венерий, с которым протодиакон сосётся в дёсны, чего стоит!).
Это всё чисто пиаровские приколы.
Пример покойного Тихона показывает, что в «пидоры» они могут записать кого угодно.
И наоборот, их эталонные гетеросексуальные архиереи — мрази почище гомосексуальных.
Не ищите вы в этой мусорной куче жемчужин!
Не будьте петухами!

Игумен Парамон (Голубка): После пережитых гонений нельзя спешить с возвращением к древней практике

Продолжается обсуждение проекта «Положения о монастырях и монашествующих», разработанного Межсоборным присутствием. Настоятель Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем считает, что правильнее, когда игумена выбирает братия, а не назначают сверху. В интервью Правмиру свое мнение о проекте высказал наместник Донского монастыря игумен Парамон (Голубка).

Игумен Парамон (Голубка)

— Отец Парамон, вы согласны с предложением авторов проекта или считаете, что правильнее, когда игумена выбирает братия

— Отвечая на ваш вопрос, считаю необходимым, прежде всего, отметить, что в Церкви содержание всегда превалирует над формой. Это обстоятельство приобретает особое значение в контексте обсуждения проекта документа «Положение о монастырях и монашествующих».

История монашества в Византийской империи ярко свидетельствует, что избрание игумена из числа братии являлось традиционной формой преемства духовной власти в монастыре. Однако прежде чем прилагать данную парадигму к современным монастырям, необходимо вспомнить о ряде обстоятельств, связанных как с различными перипетиями, имевшими место истории Русской Церкви XX века, так и с бытом русского монашества в настоящее время. Проще говоря, мне кажется, что сегодня, после пережитых Церковью гонений, нельзя спешить с возвращением к древней практике избрания игумена братией.

Возвращение к данной практике возможно, однако для этого должны созреть сами монашествующие. Вспомним, какими критериями руководствовались древние монахи, избирая игумена над братией? Избирали отнюдь не того, кто стал бы поощрять недостатки братии, превращая тем самым монастырь в казачью вольницу.

Монастырь — духовное училище с очень четко прописанной уставной жизнью: быт, келейное правило, совместные богослужения и послушания. Игуменом избирали того, кто наиболее преуспевал в монашеской жизни, избирался тот, кто своей жизнью мог дать пример следования общежительному уставу, чем не давал повода другим ослабить свой спасительный подвиг.

В наше время монашество в России лишь на пути своего возрождения. В монастыри приходят люди, большинство из которых мало что знает о монашеской жизни. Мне представляется, что в таких условиях переходить к избранию игумена братией весьма преждевременно. Необходимо, чтобы братия в монастырях духовно окрепла, созрела для того, чтобы выбирать не самого «удобного», а самого достойного.

Сегодня обсуждение Положения во многих комментариях сводится к предложениям различных вариаций соотношения административной власти игумена и епархиального архиерея в том или ином монастыре. При этом вопрос духовного авторитета предстоятеля монашеской общины выпадает из поля зрения участников дискуссии, хотя в случае положительного решения данного вопроса, как мне кажется, проблема административных прерогатив отойдет на второй план.

Впрочем, и сегодня епархиальные архиереи при назначении в монастырь нового настоятеля или наместника прислушиваются к мнению насельников, интересуются внутренней жизнью обители. Таким образом, исключается случайность выбора той или иной кандидатуры.

Во время паломничества на Афон мне посчастливилось общаться с архимандритом Ефремом, который произвел на меня очень глубокое впечатление. Несомненно, советы его для нас имеют особую ценность, но необходимо учитывать, что Афон не пережил тех потрясений, которые выпали на долю России в начале XX века. Повторюсь: избрание игумена монастыря братией — идеальный вариант, но воплощение его в жизнь часто зависит не только от внутренней среды монастыря, но, как бы это ни казалось странным, и от условий общественно-политической жизни государства.

— Архимандрит Ефрем не только сам совмещает обязанности игумена и духовника, но пишет, что так и должно быть, а сложившаяся в России практика разделения этих обязанностей возможна только в исключительных обстоятельствах.

— Отец Ефрем — человек, имеющий реальный духовный авторитет. Избрание игумена братией как раз и предполагает наличие такого авторитета. Вполне естественно при этом, что игумен становится одновременно и духовником обители. В России сейчас несколько иная практика — игумена назначают. Духовника же назначить нельзя — это будет нарушением принципа духовной свободы, что может привести к различным нестроениям.

Конечно, и сегодня игумен монастыря может одновременно быть духовником братии, но только если сама братия признает за ним достаточный опыт и авторитет.

Официально духовник тоже назначается священноначалием (у нас в Донском монастыре — Святейшим Патриархом), но предварительно этот вопрос решается на духовном соборе монастыря, в состав которого входят не только монахи, занимающие административные должности, но и те, которые пользуются наибольшим духовным авторитетом среди братии.

Именно духовный собор монастыря предлагает кандидатуру духовника обители, ходатайствуя об утверждении данного собрата в качестве духовного отца и наставника.

С другой стороны, разделение функций духовника и игумена монастыря, наблюдаемое в современных монастырях Русской Церкви, имеет и свои положительные стороны. Так, например, духовник монастыря не обременен административным послушанием, благодаря чему имеет больше свободного времени для духовного окормления братии.

— Наибольшее возражение у отца Ефрема вызвал пункт о недопустимости служения монахов в женских монастырях. Согласны ли вы с ним, что только монах может духовно наставить монашествующих, и что женские общины были успешными, когда находились под духовным руководством опытных старцев-иеромонахов?

— Если внимательно прочитать комментарий отца Ефрема, несложно заметить, что основное понятие, которым оперирует отец архимандрит, — «опыт». Именно наличие духовного опыта позволяет священнику стать подлинным духовным наставником для каждого насельника обители.

Шамординский монастырь, например, окормлял преподобный Амвросий Оптинский, Дивеевский — преподобный Серафим Саровский. Почему? Думаю, вопрос состоял не в том, каково было семейное положение у этих подвижников благочестия, а в том, каким опытом борьбы со страстями они обладали.

В девяностые годы у нас нередко в женские монастыри посылали служить молодых иеромонахов. Возникала парадоксальная ситуация: человек сам делает первые шаги на монашеском пути, опыта практически не имеет, а его направляют в женский монастырь для назидания других о сложностях духовного подвига.

Избежать подобных недоумений в будущем — вот та цель, с которой прописывается норма о недопустимости служения монахов в женских монастырях. В этом же пункте есть существенное дополнение: «Исключения могут делаться только для пастырей, имеющих богатый духовный опыт и находящихся в преклонных годах». Таким образом, наше священноначалие указывает на то, что опытный старец-монах может окормлять женский монастырь.

— Но таких старцев, наверное, меньше, чем женских монастырей. Значит, в большинстве из них духовниками будут протоиереи?

— Да, и я не вижу в этом никакой трагедии. Чем отличается христианская жизнь монаха от христианской жизни человека, состоящего в браке? Страсти всех одолевают одни и те же.

Я согласен с отцом Ефремом, что очень хорошо, если женскую монашескую общину окормляет опытный старец-монах. Но я бы не стал категорично утверждать, что человек без монашеского опыта не может назидать монашествующих. Все зависит от внутреннего мира человека. Можно в монастыре жить, как в миру, а в миру — как в монастыре. От того, какую жизнь ведет священник, зависит, преуспеет ли в духовной жизни окормляемый им женский монастырь.

Существующая в наше время традиция резкого противопоставления монашествующих так называемому белому духовенству мне представляется неверной, не имеющей никакого отношения к духу христианства. Нередко в ходе подобных рассуждений выясняется, что в уме отдельных прихожан духовный опыт белого духовенства оказывается дефицитарным по сравнению с опытом монашествующих. Однако чтобы развенчать это миф, далеко ходить не надо — вспомним праведного Иоанна Кронштадского, Алексея Мечева и других замечательных пастырей Церкви Христовой.

Все мы христиане, члены одной Церкви, от единой Чаши приобщаемся. С моей точки зрения, подобное противопоставление является ложным, надуманным, и самое главное — противопоставлением, которое дезориентирует христиан. Все мы призваны к спасению: место же своего спасения — монастырь или мир — каждый должен выбирать в соответствии со своим внутренним устроением.

— В проекте написано, что опытные монахи с благословения игумена могут становиться наставниками для мирян, посещающих монастырь. Значит ли это, что другие монахи вообще не будут исповедовать?

— Человек, приходя в монастырь, пребывает в послушании у игумена или благочинного монастыря. Именно монастырское священноначалие определяет, кто может принимать исповедь, а кто — нет. В Троице-Сергиевой лавре новорукоположенный иеромонах никогда не совершал таинство исповеди.

В дореволюционной России данное правило распространялось не только на монашествующих, исповедь совершали только опытные священнослужители. В России сегодня не хватает священников, поэтому нет возможности вернуться к этой практике в одночасье. Но в монастырях, надеюсь, в скором времени данное правило станет нормой — исповедовать мирян будут только опытные монахи.

— Я не так много общался с монахами, но читая письма отца Иоанна (Крестьянкина), проповеди митрополита Антония Сурожского, всегда поражался, как глубоко они понимали проблемы мирян, в том числе и семейные. Но каждый ли монах, даже опытный, если он пришел в монастырь в молодости, может дать правильный совет по вопросам семейной жизни?

— Неудивительно, что такой опытный старец, как отец Иоанн (Крестьянкин), мог увидеть причину каких-то семейных нестроений, помочь справиться с ними. Ведь в основе семейных неурядиц лежат те же страсти человеческие, с которыми ведут борьбу и монахи. Главное, чтобы врач — пастырь — правильно поставил «диагноз», и не имеет значения, есть ли у него самого семья.

При этом важно помнить, что ни один человек не может разбираться во всех деталях сложных житейских ситуаций. И мне затруднительно бывает ответить на вопросы о семейной жизни. В таком случае я честно говорю пришедшему ко мне человеку, что достаточного опыта я не имею, и советую обратиться к женатому священнику.

Нет никакого греха в том, чтобы признаться прихожанину в своей недостаточной компетентности по тому или иному вопросу. Грех — поступить наоборот. Для любого священника, монашествующего или женатого, главное — помочь каждому, кто к нему приходит за советом и поддержкой. Помочь, а не навредить.

— Вы много лет служили на приходах. Насколько я понимаю, традиция служения монахов на приходах сложилась в советское время, когда почти не осталось действующих монастырей? В проекте написано, что для монаха неполезно постоянное служение в миру. А непостоянное?

— Для монаха вообще неполезно выходить за стены монастыря. Поверьте, любой монах, поживший какое-то время в хорошем монастыре, всегда мечтает об одном — вернуться обратно в родную ему обитель.

Возможно, традиция служения монахов на приходах действительно сложилась в годы гонений, когда не хватало ни монастырей, ни духовенства. Но и сегодня архиереи часто вынуждены назначать монахов на приходы. В большинстве случаев речь идет о тех приходах, где женатому не прожить.

— Сегодня многие монастыри ведут активную социальную деятельность, в которой участвуют и миряне, работают с молодежью. Некоторые православные, поддерживая подобные начинания на приходах, сомневаются в их целесообразности при монастырях. Как вам кажется, не мешает ли монаху социальная активность?

— Доброе дело, будь то помощь больным, нуждающимся, бездомным, просветительская деятельность, не нарушает монашеского распорядка. Просто необходимо помнить, что делаешь ты это по послушанию, не забывая о главном для каждого монаха подвиге — о посте и молитве.

— Как правильно поступать монаху с подарками? Речь, конечно, не о чашках, а об автомобилях и телефонах. Понятно, что в нынешних условиях некоторым монахам по послушанию приходится много ездить, и машина им необходима. Но люди, видя священника на дорогущей иномарке, соблазняются. Если монаху ее подарили, может ли он ее продать, купить попроще, а вырученную разницу пожертвовать монастырю или нуждающимся? Это не будет нарушением обетов?

— Нарушения в этом не будет. Мне непонятно, как можно требовать от человека, по не зависящим от него обстоятельствам проводящего немалую часть времени в автомобиле, чтобы он продал полученный в подарок автомобиль и пересел на менее качественное транспортное средство. Позволю себе задаться вопросом: почему те лица, которые сегодня активно критикуют Церковь по данному вопросу, сами предпочитают использовать весьма дорогостоящие автомобили?

Для того чтобы быть совершенным, человек должен отказаться от всего, в том числе и от своей воли — к этому призван каждый христианин. Подчеркну: данное правило относится не только к монашествующим, но и к каждому христианину в частности. Привязанность к вещам греховна как для монаха, так и для мирянина.

Монах не должен привязываться к подаренным ему вещам. Если же он свободен от подобной привязанности, то никакой автомобиль не повредит его душе. Главное, чтобы вещь не обладала человеком.

Недавно я в очередной раз перечитал житие преподобного Макария Египетского. Три раза к нему в пещеру, в которой он жил, приходили воры. Входя в пещеру и видя, что у него воруют, он помогал преступникам собрать находившиеся там вещи и вынести их. В том и заключается принцип духовной свободы, что ты можешь в любое время лишиться всего и не будешь по этому поводу скорбеть.

Обратите внимание: даже предметы первой необходимости могут так овладеть умом и сердцем человека, что он станет их рабом.

Беседовал Леонид Виноградов

Епископ Парамон Бронницкий.  Почему он решил стать монахом

Скачать эту статью

Епископ Парамон Бронницкий — архиерей русской православной церкви, а также викарий патриарха московского и всея Руси. С 26 февраля 2019 года он считается наместником Троице-Сергиевой лавры. Что же можно сказать об этом человеке, чем он прославился?

«…Человек может все силы направить на служение Богу, людям, Церкви. Быть монахом — значит радоваться. Что же касается семьи, то это внутренний выбор человека. Всё зависит от душевной склонности. Главное — не сделать ошибки…»

(епископ Парамон Голубка)

Епископ Парамон известен как наместник Троице-Сергиевой Лавры

Родился Федор Голубка 26 июня 1977 года в Закарпатской области

В миру Парамона звали Федор Михайлович Голубка. Он родился 26 июня 1977 года в Закарпатской области Украины. Родился он в семье служащих людей. В 1984 году он поступил в среднюю школу. В 1994 году он ее окончил. В том же году он был зачислен на первый курс Московской духовной семинарии.

В 1996 году он удостоился звания ректора Московской духовной академии и семинарии. Он был поставлен во чтецы епископом Евгением Решетниковым. Затем ровно через год он подал прошение о том, чтобы его приняли в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве простого послушника. Именно в том же году он был зачислен на первый курс Московской духовной академии, которую вскоре закончил в 2001 году.

В 1998 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий второй вместе с архимандритом Феогностом благословили его в Троице-Сергиеву лавру. Также в то время он был пострижен в монашество с именем в честь святого мученика Парамона Вифинского.

В 1998 году Парамон был пострижен в монахи в честь святого Парамона Вифинского Фото: severvik.ru

Вскоре он был рукоположен в сан иеродиакона. Рукоположение его совершил епископ Орехово-Зуевский Алексий Фролов. Возведение в сан произошло в храме на Донской.

В 2000 году Парамон был рукоположен в сан иеромонаха

В 2000 году с помощью Святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II Парамон был рукоположен в сан иеромонаха в покровском храме Свято-Покровского Хотькова монастыря.

Также в 2001 году по благословению Патриарха Московского, а также Московской духовной академии он был награжден знаком священнического отличия. Он был удостоен правом ношения набедренника. Затем в декабре 2001 года патриарх московский и всея Руси Алексий второй направил его в командировку в Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию. Там с 31 декабря по 1 июня 2010 года он нес послушание.

В 2001 году Патриарх Алексий второй отправил Парамона на служение в Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию, где он пробыл восемь лет Фото: szvik.ru

Также в 2002 году Патриарх Московский и всея Руси удостоил владыку Парамона правом ношения наперсного креста. В 2003 году он был возведен в сан игумена по благословению Патриарха Московского и всея Руси в честь десятилетия Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Ему сослужил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил.

Также в 2004 году Парамон был удостоен правом ношения палицы и креста с украшениями. В 2005 году владыка Парамон был делегатом от священства Южно-Сахалинской и Курильской епархии, он участвовал тогда в работе поместного собора Русской Православной церкви.

С 1 июня 2010 года Парамон нес послушание в Троице-Сергиевой лавре

С 1 июня 2010 года Парамон нес послушание в Троице-Сергиевой лавре, как клирос. Затем решением Священного синода православной церкви он был включен в состав комиссии, которая находилась при патриархе московском и всея Руси. Эта комиссия работала по вопросам принесения святыни.

Также 12 апреля 2011 года он был назначен штатным клириком прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы в городе Москве. Этот указ был подписан благодаря патриарху московскому и всея Руси Кириллу.

В 2011 году Парамона назначил штатным клириком в храме города Москвы Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Фото: old.donskoi.org

В 2011 году у патриарха Кирилла возникла идея образовать комиссию по координации выставочной деятельности русской православной церкви. Именно тогда председателем был выбран игумен Парамон. С того момента и стали существовать православные выставки, православные выставки-форумы, православные ярмарки.

Ровно через год Кирилл направил владыку Парамона в священники в храм святых апостолов Петра и Павла. С 26 июня того же года Парамон наместник Донского монастыря. Это решение было принято Священным Синодом Русской православной церкви.

22 октября 2015 года игумен Парамон был избран епископом Бронницким

22 октября 2015 года игумен Парамон был избран епископом Бронницким, викарием патриарха московского и всея Руси. Избрание стало очень серьезным для игумена Парамона. Но тем не менее, он не оставил свой Донской монастырь, он продолжал совершать в нем богослужения.

В том же году в храме Александра Невского Донского монастыря в городе Москве, он был возведен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в сан архимандрита. 15 ноября 2015 года патриарх Кирилл распорядился назначить владыку Парамона управляющим Северным и Северо-западным викариатством города Москвы. В том же году в храме Владимирской иконы Божьей Матери патриаршей резиденции Парамон был наречен во епископа Бронницкого.

В 2015 году Парамон был возведен во епископа Бронницкого Фото: old.donskoi.org

Этот год был для Парамона очень значительным, уже 2 декабря он был хиротонисан в архимандрита. Хиротония Парамона во Бронницкого произошла в кафедральном соборе города Москвы, в храме Христа Спасителя. Хиротонию совершили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, а также митрополит Истринский Арсений, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, митрополит Смоленский и Ярославский Исидор и многие другие.

26 февраля 2019 года Парамон был назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, впоследствии получил титул Сергиево-Посадский. Его освободили от должности наместника Донского мужского монастыря, и выразили ему благодарности за его принесенные труды. Решение это было выставлено Священным синодом Русской православной церкви.

Епископ Парамон берет благословение у священства перед своей хиротонией во епископа Бронницкого Фото: old.donskoi.org

Также в том же году патриарх Кирилл освободил его от управления и Северо-западными викариатствами Москвы, но уже 12 марта того же года ему было возвращено это управление.

Владыка Парамон рассказывал о том, что он был восьмым ребенком в семье

Владыка Парамон очень много о себе рассказывал. Он говорил, что по счету в семье он был восьмым ребенком: у него было 2 сестры и 7 братьев. Еще со школьной скамьи, он был пономарём в сельском храме Рождества Пресвятой Богородицы.

В воскресенье для его семьи был поход в храм на богослужение. Также он рассказывал, что учился в обычной школе, и очень часто у него были проблемы из-за своей веры. В 3 классе, его вместе с другими детьми принудительно приняли в пионеры, как говорили «хочешь или не хочешь, но галстук одевай». Его это очень возмутило, и после торжественной церемонии он снял галстук и вытер им ботинки, но тогда он легко отделался, директор школы приказал больше так не делать, а то иначе поставит на учет в милицию.

Владыка Парамон еще с детских лет прислуживал пономарем в храме Фото: moseparh.ru

Он рассказывал о том, что православие тогда в школах не афишировали. Среди учителей и директоров были те люди, которые делали вид, что будто они атеисты. Тогда же, когда отношение к церкви переменилось, владыка говорил о том, что многие педагоги стали открыто ходить в храм. Часто на протяжении многих лет он в своем родном селе встречал на литургии учительницу начальных классов. Это встреча была довольно радостной.

Парамон Голубка сам решил стать монахом

У владыки часто спрашивали, почему он решил стать монахом? Может потому, что его брат принял монашество? Как бы то ни было, решение стать монахом принял он сам. Его очень вдохновляло то, что церковь давала свободу.

Родители его очень хотели, чтобы у него была семья, и, надеясь на то, что он передумает. Когда он приезжал из семинарии на каникулы домой, родители часто разговаривали о его женитьбе, они пытались его познакомить с хорошей девушкой из хорошей семьи. Но он однажды им сказал, что если они будут сильно настаивать, то он больше не приедет домой, и они согласились с его решением. Человек во время монашества отрекается от радостей, которые связаны с семьей, с детьми, поэтому для многих людей монашество — это загадка. Парамон голубка считает, что быть монахом, значит радоваться. Что же касается семьи, то это внутренний выбор человека, но все зависит от его душевной склонности. Самое главное в этом — не делать ошибки.

Владыка Парамон сам хотел быть монахом, а не по наставлениям кого-либо Фото: old.donskoi.org

Также Парамон рассказывал о том, что он 8 лет прослужил в Южно-Сахалинске. Первое время он был очень озадачен, так как многие люди приходили к нему на благословение, но многие обходили его стороной, как будто чего-то боялись.

Объясняли это тем, что с советских времен здесь было очень мало священников, а те, которые и были, ходили по городу в простой одежде. Игумен Парамон всегда находился в облачении, но потом к нему стали привыкать. Когда он заходил в магазин, с ними все здоровались, и постепенно отношение к нему поменялось.

Также он вспоминает о том, что там, где он учился, жил один старец архимандрит Кирилл Павлов. Монашеская братия приходила к нему на исповедь.

Епископу Парамону посчастливилось жить на одном этаже со старцем Кириллом Павловым

Старец архимандрит Кирилл всегда отвечал цитатами из священного писания. Он улыбался и цитировал именно Библию. Часто это была цитата, которую много раз он читал и вдруг ее смысл открывался совсем по-другому. Тогда человек получил исчерпывающий ответ на свой вопрос.