Смертью смерть поправ значение

Press F to Pay Respects (Нажмите F, чтобы отдать честь) – мем-фраза, обозначающая проявление уважения к какому-то событию или человеку путем нажатия клавиши F. Чаще всего используется при смерти человека.

Происхождение

Мем родился в игре Call of Duty: Advanced Warfare, вышедшей 3 ноября 2014 года. В начале второй миссии, герою предлагается “отдать честь” на похоронах своего друга. Сделать это можно только с помощью нажатия кнопки “F” на PC или кнопки “X” на консоли.

Ещё до официального выхода игры в прокат, 2 ноября, забавную сцену с отдачей чести по кнопке заметил ютуб-аккаунт “doku”. Он наложил на неё звук и закинул на свой канал.

3 ноября на сцену обратил внимание американский комик Конан О’Брайен в своем лейт-найт шоу CONAN. С этого момента начали появляться различные нарезки, монтажи роликов и мемы – тогда и полноценно родился мем.

Значение

Мем-фразу используют, когда хотят отдать честь персоне или событию. Чаще всего, когда случается что-то трагичное, например, смерть. Очень часто мем идёт в связке с коллажем персонажей, отдающих честь.

Так как это слово может выступать как наречием, так и существительным с предлогом, возможны оба варианта написания.

Правильно

Насмерть – словарное наречие, написание которого всегда является слитным. Образовано от существительного с предлогом в форме винительного падежа. Написание этого слова необходимо запомнить.
Шальная пуля сразила бедного молодого человека насмерть.
За свою женщину мужчина всегда готов драться насмерть.
Его насмерть сразила эта трагичная новость.
Сейчас в газете часто публикуют статьи о том, что волки из ближайшего леса насмерть загрызли человека.

На смерть – существительное с предлогом, написание которого может быть только раздельное (согласно правилу написания существительных с предлогом). Чаще всего в предложении стоит вместе с пояснительным словом.
Политики осознанно посылали своих солдат на смерть.
На смерть своих питомцев невозможно смотреть со спокойным сердцем.
Добровольцы, которые идут на войну, знают, что, возможно, идут на смерть.
Он дрался не на жизнь, а на смерть.

Значение выражения смертию смерть поправ

Скачать эту статью

Есть одна такая фраза, которую обычно, едва прочитав, тут же перечитывают. Уж слишком глубока в ней мысль на первый взгляд. А для кого-то и вовсе звучит как тавтология. Ну что за «смертию смерть попрал»? Как такое возможно? Убили смерть что ли? Конечно, давно воцерквлённый православный христианин с таким вопросом не столкнётся, а вот новичку потребуется объяснения.

Это фраза из не Библии, а из молитвы, хотя текст основан на Писании

Сперва разберёмся. Откуда фраза смертию смерть поправ. Её источник — православный тропарь:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав»

Послушать можно на видео:

В переводе эта молитва звучит так:

«Христос воскрес из мертвых, победив смертью смерть и дав жизнь находящимся в гробах, т.е. мертвым».

Это одно из самых популярных песнопений в Церкви.

Значение выражения смертию смерть поправ — это победа над смертью

Хотя источник фразы — не Библия, тем не менее, текст Священного Писания часто вращается вокруг этой мысли. Вот, например, ветхозаветное пророчество о том, что придёт Спаситель и победит смерть:

(Ос. 13, 14)

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

А зачем её, собственно, побеждать? Ответ на этот вопрос уводит нас глубоко в церковную доматику. С точки зрения православного учения, человек стал смертным после того, как вкусил плод с дерева познания добра и зла. Не все согласны с этой идеей, но именно на ней и возведена мысль того, что Христос победил смерть.

Иисус Христос победил смерть из любви к человечеству.

Православные верят, что Спаситель пришёл для того, чтобы отменить первородный грех и его последствия. В том числе среди задач Иисуса Христа — победить смерть.

Иисус Христос преодолел смерть — то есть попрал её

И делается это из большой любви Бога, ибо:

(Пс. 33, 22)

«Смерть грешников люта»

Чтобы компенсировать урон, полученный Адамом от плода с дерева познания добра и зла, нужно, образно говоря, вкусить новый плод — праведности и вечной жизни. О том, как это сделать, сообщает апостол Павел:

(1 Фес. 4, 13–15)

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим усопших

Христос попрал смерть не меньше 6 раз

Любопытно, что Иисус Христос попрал смерть не единожды, а не меньше шести раз.

  1. Когда воскресил мальчика. Об этом нам сообщает Евангелие от Луки:

(7:14–15)

«И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его»

  1. Когда воскресил девушку. Тоже приведём версию из Евангелия от Луки:

(8:52–56)

«Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем»

Иисус Христос воскрешает девушку, чем показывает свою власть над смертью

  1. Когда воскресил Лазаря. Процитируем Евангелие от Иоанна:

(11:38–44)

«Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет»

3 стольких человек воскресил, согласно Евангелию

  1. Когда воскрес. По человеческим представлениям Иисус Христос скончался (по крайней мере, это каноническая православная версия, а чужие рассматривать не будем). Иисус должен был остаться на том свете, но Он преодолел черту смерти в обратном направлении и явился своим ученикам.
  2. Когда открыл врата ада. В Священном Писании такой истории нет. Но Предание сообщает, что Иисус Христос не сразу воскрес после смерти, а отправился в ад, чтобы вывести оттуда некоторых умерших людей. Кого именно — идеальный вопрос для бесконечного спора. Об этом нигде ничего не сказано, так что правильного мнения нет.

Сам сюжет о Христе, который спускается в ад, основан на ветхозаветных пророчествах:

(Ос. 13:14)

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

(Пс. 23:7)

«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!»

Надо признать, что сами пророчества явно имеют корни в аккадской традиции, но всё же этот догмат имеет огромное число приверженцев в христианском мире.

Существует догмат о том, что Спаситель вывел души из ада, но чьи именно, не ясно

  1. Когда дал миру надежду на жизнь после смерти. Согласно православным представлениям, раньше не существовало никаких надежд на жизнь после смерти. Только Христос, когда принял на себя кару за людские грехи, открыл дорогу в рай тем, кто раскаялся. Смерть им более не грозит, так как она побеждена смертью Христовой.

Христос призывает не бояться телесной смерти, но опасаться смерти духовной:

(Мф. 10. 28)

«не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»

Рассказывает священник Афанасий Гумеров:

«В духовном мире действует закон – грех удаляет человека от Бога и делает пленником диавола. “Ибо возмездие за грех — смерть” (Рим.6:23). Спасение наше, которое совершил Иисус Христос состоит в том, что Он, воплотившийся Бог, не имеющий и тени греха, взял на Себя грехи всех людей и за них принес искупительную Жертву на Кресте. Победа над смертью произошла в тот момент, когда Спаситель мира умер на Кресте. “Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух” (Ин.19:30). Что именно смертью Господь одержал победу над смертью говорит и св. апостол Павел: “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола” (Евр.2:14). Эта догматическая истина выражена в пасхальном тропаре: “смертию смерть поправ”».

По христианскому догмату, Иисус спустился в ад за праведниками

Смертию смерть поправ — центральная мысль популярного акафиста

Разумеется, столь глубокая философская мысль не могла оставаться в рамках одного тропаря. Она получила развитие в виде одного из самых популярных акафистов «Акафист Воскресению Христову (иной)»:

Кондак 1

Возбранный Воеводо, Господи Небесе и земли, победно благодарственное пение приносим Тебе, раби Твои, во ад ныне сшедшему и с Собою вся воскресившему, и наше избавление празднующе, светло вопием: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 1

Ангел Господень, в вечер субботний в трусе велии сошед с Небесе, отвали камень от дверий гроба Иисусова и седяще на нем. От страха его сотрясошася стрегущии и быша яко мертви. Мы же Воскресшему Живому Богу с мироносицами покланяемся и Пасху тайную благовествуем, вопиюще: Христос воскресе, и князи адстии падоша. Христос воскресе, и устрашишася вратницы адовы. Христос воскресе, и сокрушишася врата медная. Христос воскресе, и твердыни адовы положишася в запустение. Христос воскресе, и смерть рыдает. Христос воскресе, и ад, стеня, вопиет: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 2

Видяще Мария Магдалина, и Мария Иаковля, и Саломия юношу во гробе Иисусове, одеяна во одежду белу и седяща в десных, ужасошася. Он же глагола к ним: «Иисуса Распятаго ищете? Несть зде, воста бо, якоже рече. Приидите, видите место, идеже лежа Господь, и скоро шедше рцыте учеником Его: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Икос 2

Разум неразумеваемый разумети ищуще, Петр и другий ученик течаста ко гробу и, вшедше в онь, видеша ризы едины лежаща и сударь, иже бе на главе Иисусове, не с ризами лежащъ, но особь свит на единем месте, веровавше же, возопиша с веселием: Христос воскресе, и вся тварь радуется. Христос воскресе, Небеса да веселятся. Христос воскресе, и сликовствуют нам Ангели. Христос воскресе, и просветишася преисподняя. Христос воскресе, воскликнем с веселием, от смерти спасеннии. Пойте же Господеви вся земля: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 3

Силою свыше облече Господь Своя ученики по Воскресении. Тии же идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус, и пришедшим им глагола Иисус: «Дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли. Шедше убо, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам». Тии же поклонишася Ему, зовуще: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 3

Имущи в сердце своем любовь к Учителю, Мария Магдалина стояще у гроба вне, плачущи, и Воставшаго из мертвых видящи, яко вертоградаря, вопрошаше: «Аще Ты еси взял Его, повеждь ми, где еси положил Его, и аз возьму Его». Обаче, паче чаяния, слышавши: «Марие, восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему», прииде ко учеником, глаголющи: Христос воскресе, и жало греховное притупися. Христос воскресе, и мир от потопа греховнаго спасеся. Христос воскресе, и мы от работы врагу свободихомся. Христос воскресе, и диаволе прельщение упразднися. Христос воскресе, и бывшее на нас рукописание загладися. Христос воскресе, и вся тварь обновися, зовущи: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 4

Бурю помышлении сумнительных внутрь имея, Фома учеником, глаголющим, яко видехом Господа, рече им: «Аще не увижу на руку Его язвы гвоздиныя и вложу перста моего в язвы гвоздиныя, и вложу руку в ребра Его, не иму веры», но, уверився, с веселием возопи: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 4

Слышав Фома ученик, видевших Господа, и очима своима хотяй Того зрети, рече: «Не иму веры». По днех же осьмих прииде Иисус затворенным дверем, ста посреде ученик и глагола Фоме: «Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои, и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен». И отвеща Фома, и рече: Христос воскресе, Ты еси Господь мой. Христос воскресе, Ты еси Бог мой. Христос воскресе, и вси нетление и жизнь восприяхом. Христос воскресе, и мертвии восташа. Христос воскресе, и избавихомся осуждения и муки. Христос воскресе, и жизнь из гроба возсия мирови поющему: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 5

Божества огнем не опалися Фома, ребро Спасово дерзновенно осязав. Паче же просветися, Бога, на спасение наше воплотившася и паки с плотию воскресшаго, познав. Темже неверием своим блаженный близнец церковную веру утверждает, юже исповедующе согласно вопием: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 5

Видевше Иисуса воскресша, ученицы убояхуся, мняще дух видети. Иисус же, хотя уверити их, показа им руце и нозе и ребра Своя, таже рыбы печены часть прием и от пчел сот пред ними яде. Тем уверившеся и страх свой и печаль свою отложивше, в радости пояху: Христос воскресе, хуждшая восприим, и подаде нам лучшая. Христос воскресе, и ад умертвися блистанием Божества Его. Христос воскресе, и тьма разрушися, и мрачнии демони отгнашася. Христос воскресе, и истлевшее страстьми человеческое естество обновися. Христос воскресе, и беззакония наша туне очистишася. Христос воскресе, и мы веи, в нетление облекшеся, песнь сию Ему приносим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Мария Магдалина первой встретила воскресшего Христа

Кондак 6

Проповедники по Воскресении Твоем в мир посылая, богоносныя апостолы Твоя, Христе, рекл еси им, дунув: «Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся». Темже даждь и до днесь во всем мире чада церковная, от грехов разрешаеми, славят непрестанно Твое милосердие и душами чистыми в радости поют: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 6

Возсиял еси, Христе, и во мрачных удолиях ада свет Твоего Воскресения, прощение и ослабу, и избавление благовествуя, Много-милостиве, душам от века тамо содержимым. Темже от змия, человекоубийцы, исхищаеми, играюще, к свету Твоему устремишася, поюще: Христос воскресе, и узы наша разтерзашася. Христос воскресе, и сень смертная в вечную жизнь преложися. Христос воскресе, и держава смерти уже не возможет держати человека. Христос воскресе, и мучителева дерзость низложися. Христос воскресе, и рай вместо ада жити нам даровася. Христос воскресе, и мир воспевает присно: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 7

Хотяй падшему Адаму послужити, Спасе наш, на земли явился еси, и на земли того не обрет, даже до ада низшел еси ища, да, сретив Тя долу, в преисподних земли, со всеми спасемыми поет: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 7

Новыя жизни начало положил еси мирови, Господи, Твоим славным Воскресением. Ветхая бо вся мимоидоша: и ад, и смерть, и власти-тельство диавола. Свободна убо вся тварь познавается, и прежде омраченнии, ныне яко сынове Божии, ликуют, поюще: Христос воскресе, бездну милости и щедрот излияв на род наш. Христос воскресе, в ров низпадших нас воздвигнувый с Собою. Христос воскресе, и мы от сетей демонских избавихомся. Христос воскресе, и горесть греха в сладость райския жизни преложися. Христос воскресе, и древом умерщвленнии ожихом. Христос воскресе, и нас возведе в прежнее достояние, да зовем: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 8

Странствуя с Клеопою и Лукою в весь, отстоящую стадий шесть-десят от Иерусалима, и не познан быв има, поносил еси, Спасе, неверствию их и жестосердию, глаголя: «Не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою?» И, начен от Моисея и от всех пророк, научил еси их пети: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 8

Всего Себе, Бога суща и человека совершенна, преподал еси, Спасе, двема ученикома Твоима во Еммаусе, егда приимь хлеб, благословил еси и, преломив, дал еси има. Онема и отверзостеся очи, и познаста Тебе, Ты же невидимь бысть има, и рекоста к себе: Христос воскресе, и жизнь воцарися. Христос воскресе, и диаволя лесть обличися. Христос воскресе, и преста жертва идольская. Христос воскресе, и вся земля приносит Ему жертву хваления. Христос воскресе, и мы, вкусивше древле преслушаннаго брашна, ныне вкушаем пищи вечныя. Христос воскресе, и мы радости присносущныя причастницы бываем, поющии: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 9

Вси Ангели, Христе Спасе, твое Воскресение поют на небеси. Сподоби и нас на земли чистым сердцем в веселии воспевати: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 9

Ветия всемирный и учитель языков Павел богоглаголивый, яко труба, вопиет: «Христос воскресе от мертвых, Начаток востания умерших бысть. Якоже во Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут». Темже Воскресение Христово видевше, в радости вопием: Христос воскресе, и князь мира низложися. Христос воскресе, и трепещет преисподняя. Христос воскресе, и смерть пожерта бысть победою. Христос воскресе, и ад пленен бысть Того державою. Христос воскресе, и свободихомся от адовых нерушимых уз. Христос воскресе, и мы, из нетления избавльшеся, сыны воскресения явихомся, и поем: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 10

Спасти хотя род человеческий от работы вражия, распятие и смерть претерпел еси, Господи, погребен же быв, в третий день от мертвых востал еси. Тем же Ангел, блистаяйся во гробе, благовествует женам, глаголя: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 10

Третие по Воскресении явися Иисус на мори Тивериадстем рыбу ловящим Симону Петру, и Фоме, и Нафанаилу, и сыном Зеведеевым со инема от ученик Его двема и, яко Владыка всех, повелевает мрежу одесную страну корабля воврещи, и бысть слово дело вскоре, и многое рыб множество, и вечеря странна готова на земли. Ея же ныне мысленно насладитися и нас сподоби, Господи, поющих: Христос воскресе, и дадеся Ему власть на небеси и на земли. Христос воскресе, и Царство Божие наста. Христос воскресе, и Тело Его, яко Хлеб Жизни, вси приемлем. Христос воскресе, и Крови Его, яко Источника Безсмертнаго, вкушаем. Христос воскресе, и Адам, свобожден, с нами ликует. Христос воскресе, и Ева, от уз избавляема, радуется, зовущи: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 11

Пение всеумиленное приношаше Воскресшему Тебе, Петр, трищи бо отвержеся Тебе, трищи же и исповедуя: «Господи, Ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя». Трищи и слышит от Тебе сладчайшее на паству паки призвание: «Паси агнцы Моя, паси овцы Моя». Темже и зовет: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 11

Света Подателю, якоже солнце, возсиял еси тридневно от гроба и вся просветил еси светом истиннаго богопознания. Темже седящии во тьме неверия и сомнения уверихомся со апостолы, яко Господь еси, и не истязуем уже: «Ты кто еси?» Но Воскресшаго Тя славяще; во умилении зовем: Христос воскресе, и всяческая просвети Воскресением Своим. Христос воскресе, и свет вечный возсия во тьме и сени смертней седящим. Христос воскресе, и верным подаде тайно осеняющее свыше Духа сияние. Христос воскресе, и духовная очеса прежде слепых отверзошася. Христос воскресе, и мы Отца светов познахом. Христос воскресе, да посрамятся вси отвергшиися Господа славы и с нами да воспоют: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 12

Благодатию Твоею всякому человеку удобнейший путь спасения указуя, Христе, глаголал еси Симону Петру: «Егда состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши», назнаменуя, коею смертию прославит Бога. Возлюбленному же ученику повелел еси пребывати, дондеже приидеши. Темже, аще и разлучившеся апостоли, обаче союзом любве связуеми, согласно воспеваху: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Икос 12

Поюще Твое тридневное Воскресение, Христе, радуемся Твоему непреложному обещанию. С нами бо до скончания века быти обещался еси, от всякаго зла нас избавляя и к жизни вечней руководствуя. Сего ради, славяще Тя, вопием: Христос воскресе, и мы вреда всякаго избавляемся ныне. Христос воскресе, и нас одесную Отца с Собою посадил есть. Христос воскресе, и нас причастники вечныя славы Своея содела. Христос воскресе, и древле сокрушивый праотца сильный враг сокрушися. Христос воскресе, и со Ангелы мы, прежде отриновеннии, водворяемся. Христос воскресе, и с Собою вся воскресит, зовущия: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Кондак 13

О Пасха велия и священнейшая, Христе Иисусе, Спасителю наш, благодарно исповедуем спасительную великую милость Твою, яко и паки сподобил еси нас, недостойных, ныне вкусити радости Светлаго Воскресения Твоего. Подавай нам в невечернем дни Царствия Твоего истее и совершеннее Тебе, Сладчайшаго, причащатися, да со Ангелы и всеми святыми во веки веков поем вси радостно: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

6. Смертью смерть поправ, что это за подвиг?

Отрывок из: «2ч. Ответы на вопросы о Боге, который есть любовь!».
Нужно прочитать всю 2 часть, или по номерам с 1 по 11, чтобы истинно понять этот отрывок.
АД!
Бог знал, что сотворив человека, в конце концов, после телесной смерти, большинство людей будут достойны ада и пойдут в ад. Достойны не потому, что любовь Божия желает наказать человека, а потому что человек не может избежать наказания.
БОГ ЛЮБИТ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО НЕ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ БОГА!
Страшный суд Божий!
Рай, это жизнь – вечная блаженная жизнь триединства человека, его плоди, души и духа.
Ад, это смерть – вечная мучительная смерть триединства человека, его плоди, души и духа.
По православному вероучению Своими страданиями на кресте и смертью Христос искупил весь род человеческий от греха и вечной смерти. Теперь любой человек, если привьёт крест своих страданий к кресту Христову, может наследовать вечную жизнь.
ТО ЕСТЬ:
Богочеловек Иисус Христос, Сын Божий вследствие Крестных страданий, смерти и Воскресения в самом себе исправил повреждённую природу человека. Господь подарил человечеству Христианство. В Святом Крещении человек может вновь «родиться», чтобы постараться привести в истинный порядок душу – реставрировать её, очищая от скверны, чтобы после телесной смерти не отправиться в ад, как до Воскресения все люди отправлялись. Только малая часть людей, после телесной смерти может принять милость Божию – помилование и наследовать Царство Небесное, и только в этом и есть истинное значение – «Смертью смерть поправ»?
ТОЛЬКО В ЭТОМ И ВИДИТСЯ ПОДВИГ ХРИСТОВЫХ – СТРАДАНИЙ?!
Это только часть подвига.
Сын Божий Иисус Христос не пришёл на землю вот для этого:
«Ищите прежде всего, что есть, что пить и во что одеться, а Царство Божие приложится вам».
Проф. Осипов А. И.
Это соответствует только земной – физической жизни!
Сын Божий Иисус Христос пришёл на землю вот для этого:
«Итак, не ищите, что вам есть или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего. Ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том. Более всего ищите Царства Божьего, и это всё приложится вам».
Евангелие от Луки 12, 29-31.
Это соответствует, прежде всего, духовной – вечной жизни.
Христос не стал царём, чтобы всем дать земные блага, а был Распят за то, что говорил о спасении души, о вечной жизни человека – жизнь с Богом и в Боге!
Что такое «Смертью смерть поправ»?
Разве это означает, что Иисус Христос своей физической смертью уничтожил физическую смерть? Разве люди стали бессмертные на земле?
Что такое смерть земная, телесная? – да ничто!
Физическая смерть человека, не есть истинная смерть человека, истинная смерть человека, это духовная смерть человека.
А что такое духовная смерть человека?
Духовная смерть человека, это ад?
А что такое ад? Ад это – вечность, вечность его мук!
Ад, это не жизнь, а смерть, даже если человек находится – «ЖИВЁТ» в аду, ведь человек то – ЖИВ?!
До Воскресения Христа, после физической смерти все люди отправлялись в ад, и праведники тоже.
Сами праведники находились бы там вечно, если бы не Богочеловек Иисус Христос.
Так что Он победил, что уничтожил, А?
Христос что, уничтожил – прикрыл духовную смерть Своими страданиями, чтобы ад стал подлежать ограничению для праведников, чтобы они с честью вышли из ада, а для других грешников страдания Христа не коснулись духовной смерти? Смерть так и осталась на все 100%, ад каким был закрытым, таким и остался для них?
ГДЕ ЛОГИКА?!
Даже если праведники покинули ад, даже если одна душа, разве ад остался в силе на все 100%, каким и был?
Что это за бред?!
«Смерть побеждена Крестом, Адам возвращен в рай, соделан наследником Царства, а диавол посрамлен».
Преп. Ефрем Сирин.
Сам Адам прародитель всех бед возвращён в рай, а большинство его потомков остались в аду, и остальное большинство пойдут в муку вечную?
ВОТ ЭТО ДА!
Своей физической смертью Христос уничтожил духовную смерть, т. е. ад ограничил свою силу и власть, т. е. вечная смерть попирается – уничтожается – исчезает.
Когда говорится, что Христос уничтожил ад, это не подразумевается уничтожение ада как некоего внешнего образования, а то, что духовное состояние ада, уже не есть в духовном смысле вечным. То есть, ныне ад не стал иметь своих 100% возможностей – вечно довлеть над человеком, какие имел до Воскресения Христова.
Вот так геенна стала подлежать ограничению, об этом и говорит преп. Исаак Сирин.
Сам Господь Бог даже праведников не мог забрать из ада, пока не осуществил Свой Великий Подвиг!
Христос – смертью смерть поправ!
Ад, это любвеобильный промыслительный крест для нераскаянных грешников.
Мы привыкли к словам – Великие Страдания Богочеловека Иисуса Христа!
Христос имел две природы: божественную и человеческую.
«Смертью смерть поправ» не в том, что на Кресте принимала великие страдания человеческая плоть Иисуса Христа. Истинный смысл – «Смертью смерть поправ» в том, что на Кресте страдали плоть, душа и дух, страдала вся природа чистого человека Иисуса Христа. Поскольку не в плоти находится повреждённая природа человека, а в душе человека, в душе человека живёт – духовная – вечная смерть человека. Поэтому, чтобы исправить повреждённую природу человека, т. е. уничтожить духовную смерть, нужно было всему безгрешному триединству испытать Великие Страдания.
«Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною».
Мф. 26:38.
«И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».
Лк. 22:44.
Разве такая скорбь, и такое борение не исходит из триединого любвеобильного союза – плоти, души, духа?
ЭТО ДО КРЕСТА, А НА КРЕСТЕ?
НА КРЕСТЕ СТРАДАЛО ТРИЕДИНСТВО ИИСУСА ХРИСТА, ПЛОТЬ, ДУША, ДУХ!!!
Когда думаем или говорим: «Смертью смерть поправ», в уме автоматически возникает картина телесных мучительных страданий Христа, а должно быть моментальное понимание, что на спасительном для всего человечества Кресте страдала не только плоть Христа, страдал триединый любвеобильный союз Христа – плоть, душа, дух!
Воскресение Христово уничтожило истинную смерть – духовную, уничтожило ад, уничтожило вечность мук! Праведники уже в Царствии Небесном!
«Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели».
Деяния Святых Апостолов 2:32.
Тогда:
Разве Великие Страдания Иисуса Христа были в меньшей степени мучительны, чем ныне мучается в аду душа нераскаявшегося грешника?
Каждая душа в аду испытывает только свои муки, но в аду не страдает плоть человека, нет там у человека плоти, а у Иисуса Христа на земле, на Кресте страдала вся человеческая природа, ибо Он испытывал муки за всё человечество!
То, что нам рассказывают об адских мучениях, преподносят эти мучения со стороны плотских страданий, будто бы бесы издеваются над телом человека в разных ухищрённых пытках, режут, пилят, за языки на крюки цепляют, кто насиловал, того будут насиловать. Говорят даже такую бесятину, что людоедов съедают и переваривают бесы, а потом восстанавливают тело из испражнений, давая почувствовать всю «прелесть» подобного воскрешения, и т. д., всё это от лукавого.
Душа умершего человека не имеет плоти.
«Душа есть сущность живая, простая и БЕСТЕЛЕСНАЯ; невидимая…».
Преп. Иоанн Дамаскин.
Кто может сказать, что муки Христа были на земле слабее, чем муки в аду какого-то страдающего, чтобы эти страдания Христа были достойны только для спасения малой части людей?
Разве страдающая Чистота, Безгрешность чувствует слабее боль, чем чувствует страдающая нечистота, грешность? Чистота никогда не кричит и не охает, но всегда сильнее ощущает боль, нежели нечистота, которая и кричит и охает.
Иисус Христос принимал жестокие мучения ещё до того, как Его распяли на Кресте!
В каком измученном состоянии был Он? Да на Нём живого места не было!
Пример:
Грешный разбойник, который был распят со Христом, который поносил своими грязными – нечистыми словами чистого Иисуса Христа, значит, в его душе уже был ад – вечность мук – сам сатана, тогда, разве грязь испытывала более сильные мучения, чем чистота?
Разве Чистота испытывала меньшие мучения, чем грязь?
КТО МОЖЕТ ВСЁ ЭТО ОПРОВЕРГНУТЬ?!
Или кто-то может сказать, что грязь и чистота испытывали одинаковые мучения?
Вот это христианство?!
Приехали, дожили!
Неизреченная боль не могла не уничтожить вечность мук, она их уничтожила!
Вот истинный смысл – «Смертью смерть поправ!».
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ ИИСУСА ХРИСТА, ЕГО ПЛОТИ, ДУШИ И ДУХА, – ЭТО НЕИЗРЕЧЕННЫЕ СТРАДАНИЯ!
Святитель Иоанн Златоуст говорил, что Господь «Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».
«Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».
Н. В. Гоголь.
Это сказано о земле, но главный же корень какой?
Дух православный, у которого сила в образе Божием!
Не каждый человек может быть православным, но каждый человек, это образ Божий.
Если посмотреть на это высказывание с духовной точки зрения, тогда даже в аду, разве найдутся такие огни, такие муки и такая сила, которая бы пересилила любую душу нераскаявшегося грешника? Каждый человек, это образ Божий! Каждому человеку, на земле он или будет под «землёй» всегда и во всём, есть и будет помощь Божия!
Или ненависть дьявола сильнее любви Бога любви? Разве дьявол творец всего и вся?
Священниками, профессорами, богословами никогда не говорится, что страдания Иисуса Христа принимали плоть, душа, дух. Никакого акцента на это НЕТ, а только говорится, что страдала человеческая природа Христа.
Учат христиан одними и теми обычными словами, что пострадал Христос за нас, что были великие страдания Христа, что Божественная природа Христа не была подвержена страданиям, но, никогда нет никакого акцента на то, что страдания Христа принимали плоть, душа, дух.
Священники даже выключили это из своего сознания, поскольку никогда не говорят этого христианам!
Ведь это самое главное, которое должно фиксироваться и в умах и сердцах не только христиан, но и во всех людях земли! Что это есть любовь Бога для всех без исключения людей, на веки вечные!
Богочеловек Иисус Христос, Сын Божий вследствие Крестных страданий, смерти и Воскресения не только дал человеку постараться обрести милость Божию и наследовать Царство Небесное, но сотворил более значительное, в уничтожении смерти – истинной смерти – вечной смерти, которая живёт в аду, уничтожаются муки вечные!
Бог знал, что обрести милость Божию в истинно духовном спасительном старании, сможет самая малая часть людей, а обрести милость Божию сделав муки конечными, сможет всё человечество!
Да почитайте только Огласительное слово на Пасху свят. Иоанна Златоуста, да в его словах только нет этих слов – «Конец адским мукам», но это же ясно просматривается!
ВОТ ОНА ЛЮБОВЬ БОЖИЯ!!!
Даже Господь Бог, Его великая любовь не в силах избавить человека от достойно заслуженных им мук, но, с великой любовью к человеку, ценой Великих Страданий сократил адские муки, они стали временными – конечными! И не сотворить человека Бог не мог, поскольку не в силах самого Бога не сотворить человека, Бог всегда творит только благое!
Человек, который искренне старался жить по-христиански, после телесной смерти, его воля избирает Любовь, при этом Бог его милует и мгновенно принимает в Царство Небесное.
Человек, который искренне старался жить по совести естественной, человеческой, после телесной смерти, его воля избирает справедливость, т. е., даже совершая добро имеешь нераскаянный грех, при этом Бог его любит – милует, сделав муки не вечными (здесь, кто где пребудет…)?
Человек, который откровенно любил на земле зло, после телесной смерти, воля избирает справедливость, при этом Бог его любит – милует, сделав муки не вечными.
Но, какая только есть любовь Божия, чтобы вначале подарить жизнь человеку, после подарить ему самое прекрасное – свободу, а после пойти спасать человека, чтобы муки его были не вечными!
ПОДУМАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО,
ВЕДЬ ЭТО ТАКАЯ ЛЮБОВЬ,
ЗА КОТОРУЮ МОЖНО ОТДАТЬ ВСЁ,
ЧТОБЫ БЫТЬ – ЖИТЬ С НЕЙ, В НЕЙ!
Разве в вечных муках видно истинную любовь Божию?
Учить православных христиан, чтобы они научились истинно ценить подвиг Христа, и одновременно утверждать, что Бог всё сделал для того, чтобы человек избежал вечных адских мук, но человек сам стал виновником своей гибели.
Такое утверждение не для овец Божиих!!! Оно порождает – исключительность – гордыню!
Когда грех довлеет над человеком, «как просто быть палачом над человеком Самому Богу?!».
Ай-яяй!!! И это любовь Бога?!
Когда грех довлеет над человеком, как просто быть палачом не над собой, а над другими?!
Ай-яяй!!! И это любовь к ближним?!
Вот от этого гордо и любим себя:
«Я (с гордостью большой буквы) – православный, спасусь, другие пропадут на веки вечные?! «.
Эта смертная язва – гордыня живёт далеко внутри, а у кого-то и не так далеко, понимает это православный или нет, но это так.
Кто-то может сказать:
«Разве это любовь, которая не может не сотворить человека, чтобы после он претерпел хоть и временные, но жестокие муки?».
ДА – Любовь! ДА ЕЩЁ КАКАЯ!!!
Поскольку «ПУСТОТА» – нет человека, это неизреченно ХУЖЕ, чем временность тех мук, о которых нам неизвестно, как неизвестно, что такое вечность. Разве можно сравнивать «пустоту» с обретением Царства Небесного, в котором после временных страданий человек обретёт на веки вечные такое блаженство, которое невозможно описать?
ЗНАЛ ОБ ЭТОМ И БОГ ЛЮБОВЬ, КОГДА НЕ МОГ НЕ СОТВОРИТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОГДА ТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА!
Что – трудно – невозможно понять? Можно подумать, что кому-то всё же придётся испытать хоть и временные, но жестокие муки? И Бог любовь это допускает?
ЭТО В НАС ГОВОРИТ НЕИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ!
Поскольку у каждого грязная душа, и в этой грязи – мы – каждый истинно не понимаем, что именно мне и придётся испытывать эти временные муки. Но, если бы каждый истинно понимал, тогда бы истинно любил своих ближних – всех!
В нас говорит повреждённая природа – грех – гордость, любим тело на 99%, а для души, если ещё оставляем 1% истинной любви!
Если во временных – конечных муках некоторые не видят спасение всего человечества, тогда как они спасают свои души, если верят, что муки будут Вечными?
НЕВОЗМОЖНО СПАСАТЬ ДУШУ, ЕСЛИ НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ!
«да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
Мтф. 5:45.
Многие святые Отцы размышляли, почему Бог любовь даёт рождение тем, кто на веки вечные будет мучиться? Они приходили к вере, что это не в силе и не во власти Бога любви, чтобы кто-то мог мучиться вечно! Значит, в конце концов, всё будет по-божески, по любви Божией! Иначе и быть не может!
У НИХ ЖИЛА ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ К БОГУ, БЛИЖНИМ – КО ВСЕМ ЛЮДЯМ!
Мы в полной мере – справедливой не отвечаем за всё то, что в жизни творим недостойное искренности и сердечности, коим является человек, отличающийся этим от всех земных существ.
Желаем обвинить Бога, что Он по делам нашим злым и от временных мук не избавил, а человек он что – какая-то болванка, или образ Божий?
Если с помощью Бога человек может в физическом мире вытерпеть любое страдание, ибо Бог каждому подарил всесторонние силы выдержать всё, чтобы с ним не происходило, тогда и временные муки в духовном мире Бог поможет преодолеть, на то Он и Бог любовь!
Временные муки, которые кто-то будет принимать, они в меньшей степени будут мучительны, чем были Великие Страдания Чистого Иисуса Христа страдавшего на Кресте за всё человечество.
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!!!
Но нельзя думать, что теперь можно творить всяческое беззаконие, только глупец может так думать!
Иисус Христос, – это чистота – безгрешеность, а мы, это – грязь – грешность, Он терпел то, что для нас запредельное, а мы такие паиньки, что самые малые страдания нам кажутся жуткими.
ДЛЯ ГРЯЗИ И ГРЕШНОСТИ ЛЮБОЕ СТРАДАНИЕ ВСЕГДА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЖУТКИМ.
Именно поэтому и говорится, что адские мучения самые страшные от любых страданий.
НО!
ВРЕМЕННЫЕ АДСКИЕ СТРАДАНИЯ ОДНОГО ВЗЯТОГО ГРЕШНИКА – НИКОГДА НЕ ПРЕВЗОЙДУТ НЕИЗРЕЧЕННЫХ СТРАДАНИЙ БОГОЧЕЛОВЕКА ИИСУСА ХРИСТА ЗА ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!
Ведь человек, это человек, а Бог, это Отец, Творец, Любовь!
Мне так это понимается.
Если какой-то страдающий здесь – на земле думает, что не может выдержать земных страданий, хочет покончить с собой, тогда это ему шепчет в душу истинный враг – дьявол. Посмотри, множество людей на земле страдают, и страдания многих, это что-то ужасное, но они выдерживали и уходили в мир иной, когда Богу было угодно!
Тогда, разве ты не такой человек, как тот, чтобы не понять, что каждому по силам выдержать всё, что бы с ним не происходило?!
И не думай, чтобы добровольно расстаться с жизнью! Пусть смерть наступит вследствие милости Божией!
Если кому-то придётся терпеть временные – жестокие – конечные муки после телесной смерти, тогда нужно искренне бороться – терпеть земные мучения разного порядка. От искреннего старания на земле, Бог подарит милость Свою в терпении временных адских мук! Да и земной жизни невозможно быть истинно терпимым без помощи – милости Божией!
Это ответ на вопрос:
«Смертью смерть поправ, что это за подвиг?».
Дальше ответ на вопрос:
«Почему Бог любовь не может избавить от мук ада?».
***
Фото из Интернета.

Поиск ответа

Всего найдено: 4

Вопрос № 287574

Как правильно пишется фразеологизм: «Не на жизнь, а на смерть» или «Не на жизнь, а насмерть»? Ребенок участвовала в конкурсе проектных работ и в своей презентации написала: «кто сражался не на жизнь, а на смерть». К ней подошла член жюри (кандидат наук) и сказала, что «насмерть», это наречие, пишется слитно. В интернете, в словаре фразеологизмов, дочка нашла раздельное написание. Прошу вас пояснить правильное написание данного выражения: допускается ли слитное написание «насмерть» в контексте фразеологизма.

Ответ справочной службы русского языка

Наречие насмерть и правда пишется слитно, например: сражен пулей насмерть, стоять насмерть, перепугаться насмерть. Но в выражении не на жизнь, а на смерть правильно раздельное написание (как сочетание предлога с существительным), что закреплено, например, в академическом «Русском орфографическом словаре» под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой (4-е изд. М., 2012). Так что Ваша дочь написала правильно.

Вопрос № 279782

Если причастный оборот(обособленное определение) входит в состав деепричастного оборота (определяет одно из слов), является ли вся конструкция обстоятельством?
Пример:
Именинник бешено вопил, исступлённо размахивая над головой рваным башмаком, стащенным второпях с ноги насмерть перепуганного соседа.
С благодарностью — И.Дробница

Ответ справочной службы русского языка

Формально — да. А для чего нужен ответ?

Вопрос № 271580

Грамота, спрашиваю во второй раз, т.к. важно узнать.
Есть ли причастный оборот в предложении _Пересекавшего дорогу велосипедиста сбили насмерть_?

Ответ справочной службы русского языка

Да, есть. Спрашивайте еще.

Вопрос № 204337

«Впервые, за долгие годы безраздельного правления, ему в тот страшный час захотелось самому подчиниться кому-то сильному, умному, знающему что предпринять. Но все сильные и умные уничтожены, и теперь он сидел перепуганный насмерть среди перепуганных». Правильно ли я поставил запятые? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Впервые за долгие годы безраздельного правления ему в тот страшный час захотелось самому подчиниться кому-то сильному, умному, знающему, что предпринять._ Второе предложение верно.