Священник с женой

Допустимо ли священнику разводиться и жениться второй раз? Как повторный брак сказывается на его служебном положении?

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-20552/?stt=1147
Прот. Димитрий Смирнов: Конечно, священник может и развестись, и жениться, и не одни раз, а десять или двадцать, это зависит от того, сколько ему лет. Но он, к сожалению, перестаёт быть священником.
Прот. Александр Березовский: То есть, он запрещается в служении?
Прот. Димитрий Смирнов: Да.
Прот. Александр Березовский: А почему такая строгость к священству?
Прот. Димитрий Смирнов: Потому что священник и его семья должны быть образцом для паствы. Если священник двадцать раз женится, то сколько раз можно жениться мирянину? Сорок? И что тогда это будет за Церковь?
У нас есть учение о браке в христианской Церкви, которого все должны придерживаться, а священник – выполнять неукоснительно.
Прот. Александр Березовский: А в случае смерти супруги? Бывает же, что вот молодые люди поженились, и по болезни супруга вскорости умерла…
Прот. Димитрий Смирнов: И даже в случае смерти. Есть вещи, которые выше брака. Священство выше брака. И если человек стал священником, он уже жениться не может.
Прот. Александр Березовский: То есть, если мужчина не женился до рукоположения, то после этого Таинства он уже жениться не может?
Прот. Димитрий Смирнов: Нет. Порядок такой: брак, потом священство, потом епископство. Нельзя менять местами. Такова церковная традиция, так благословлено Богом.
Прот. Александр Березовский: Но почему такая строгость именно в отношении священников?
Прот. Димитрий Смирнов: Да нет тут никакой строгости. Строгость, если было бы сказано: таких вешать, или ещё более строго: таких сжигать на костре.
Прот. Александр Березовский: Живьём…
Прот. Димитрий Смирнов: Не живьём неинтересно… Вот это было бы строго. А так – ты оставляешь своё служение и живёшь как мирянин.
Прот. Александр Березовский: Вот если бы такое было по отношению к мирянам, может, не было бы у нас столько разводов, брошенных детей?
Прот. Димитрий Смирнов: Было бы. Я как-то рассказывал, что в Германии многие люди отказываются платить налог на церковь и тем самым письменно свидетельствуют, что они перестали быть христианами. И никак их это не волнует. Если современному человеку поставить условия пребывания в Церкви, какие были во времена Василия Великого, то Церковь попросту опустеет. Поэтому Церковь в каждую эпоху оказывает всё большее и большее снисхождение человечеству (по мере приближения к торжественной встрече антихриста).
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Значение слова «Тщетный»

В словаре Даля

тунный, сиб. напрасный, дармовой, бесполезный; пустой, безуспешный; | суетный; к земному, плотскому быту нашему относящ., не пользующий для будущей жизни. Тщетное старанье, неудачное. — труд, бесполезный. — надежда, обману(тая)вшая. — просьба, безуспешная. Тщетное умствованье, суетное и самонадеянное. Тщетность, тщета, свойство, качество тщетного; тщетность бол. качество, а тщета, общее отвлеченное понятие, или суетность, суета, суета сует, все мирское, земное, плотское, временное, бренное, праховое, преходящее, противопол. вечное, духовное. Тщета дел и помыслов человеческих. Тщета всех забот насущных. Тщета обаяет, прельщает. Тщий, тщая, тщее. и тощь, тща, тще, церк. пустой, порожний. Водоносы тщи. Суд. | Тщетный, напрасный, бесполезный. Аще же Христос не возста, тще убо проповедание нание, тща же и вера ваша, Коринф. Не возвратится к нему (т. е. Богу) глагол его тощ, Исайя. | Суетный. Тще нареч. вотще, тщетно; напрасно, бесполезно или безуспешно; суетно, безрассудно, обольщаясь временным, преходящим. Тщеброд м. и -дка ж. орл. шатун, праздный лентяй. Тщедушие ср. -шность ж. (не от тщетный, а от тощий, тощедушие), слабость сил и здоровья, худоба, худощавость, истощалый вид, слабосилие или хилость. Он человек тщедушный, ему работа не под силу. Человек тщедушен: чуть поел, уж и сыт! Тщегрозный, бессильно угрожающий. Тщедарованные способности. Тщеискомая квадратура круга. Тщемудрие, — мудрое сужденье, суемудрое. Тщепогребальная (род. пад. -ных) ср. мн. церк. изваяние или образ умершего. Прият Мелхала тщепогребальная и положи на одре, Царст. Тщепрославленный, вотще, не по заслугам, напрасно. Тщеславиться чем, искать суетной или тщетной, вздорной, ложной славы, внешнего почета, блеска, почестей или хвалы; величаться, кичиться, возноситься, ревнуя вообще к наружным знакам почета; хвалиться заслугами, достоинствами, богатством своим, хвастаться, бахвалить. Знатностью рода люди гордятся, случайным богатством люди тщеславятся. Тщеславный, кто жадно ищет славы мирской или суетной, стремится к почету, к похвалам, требует признания мнимых достоинств своих, делает добро не ради добра, а ради похвалы, почету и внешних знаков почестей. Тщеславие, тщеславность, свойство, качество это. В нем тщеславие превозмогает скупость. Он ради нищеты гроша не даст, а за орден богадельню построит, по тщеславию своему. Гордость живет немо внутри сердца; спесь глупа, и потому выказывается на смех; надменность и киченье — признак самодовольствия; честолюбие внешнее всегда тщеславно, а тщеславие способно к унижению и подлостям, лишь бы ему гласно а наружно поклонялись; оно принимает и самую пошлую лесть, вызывающую на самохвальство. Тщесловные речи, тщесловие, пустая, вздорная, суетная речь, пустословие, празднословие, суесловие.

В словаре Ожегова

ТЩЕТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна (книжн.). Бесполезный, безрезультатный. Тщетная надежда. Тщетные усилия. || сущ. тщетность, -и, ж.

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

В словаре Синонимов 2

прилнапрасный, безуспешный, безрезультатный, бесполезный, бесплодный, пустой, зряшный

В словаре Синонимов 3

В словаре Синонимы 4

безрезультативный, безрезультатный, безуспешный, бесплодный, бесполезный, зряшный, напрасный, пустой, суетный, тленный

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

Похожие слова

Тщетно Тщетность

Наталья Букреева, жена настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского (с. Игнатьево) священника Андрея Букреева.

Положение православной матушки, пожалуй, самый не-ожиданный оборот, который приняла судьба Натальи Букреевой. Со своим будущим мужем она познакомилась, когда устроилась на работу в рекламную компанию, которой руководил Андрей. Если говорить о ее отношении к вере на тот момент, то проще сказать, что никакого отношения не было. Наталья была крещеной, но церковь не посещала (крестилась в 17 лет за компанию с соседкой). У Андрея все было сложнее — несколько лет он посещал одну из религиозных организаций, однако разочаровался.

Жизнь сложилась так, что оба остались без работы, Наталья вскоре устроилась секретарем на кондитерскую фабрику, а Андрей… сторожем в церковь. «Познакомилась с директором, встречалась со сторожем, а стала женой священника», — впоследствии такие «сюрпризы» судьбы стали поводом для семейных шуток. Впрочем, процесс воцерковления Андрея и Натальи был не таким уж и быстрым.

— Муж начал проникаться православием, ходить на службы, а я за компанию. Мы все больше укреплялись в вере, стали исповедоваться и причащаться, потом Андрея ввели в алтарь, затем рукоположили в диаконы. Ко всему этому я относилась спокойно, но когда речь зашла о том, что он может стать священником, я запаниковала. Я прекрасно понимала, что значит быть священником: принадлежать не себе, не семье, а Богу. Признаюсь, я боялась ответственности, а еще мне было немного страшно за мужа, ведь ему предстояло отречься от мира и «прилепиться» к Богу, — рассказывает матушка Наталья.

Однако Андрей сделал свой выбор, и ей, как это заведено в православных семьях, не оставалось ничего иного, как идти за мужем. Батюшку отправили служить в Прогресс, затем в Талакан. Именно в Талакане Наталья по-настоящему ощутила себя матушкой — прихожане стали ее так называть.

— Сначала мне было непривычно слышать обращение «матушка», но потом это стало естественным. В Талакане я почти постоянно ходила в платке, с удивлением убедилась, что длинные юбки по удобству не уступают брюкам. В Благовещенске, где мы сейчас живем, поскольку в селе Игнатьево, куда перевели батюшку, пока нет жилья, платки я ношу реже. Как и многие женщины, люблю красивую одежду, но стараюсь выбирать строгие фасоны. В косметике, парфюмерии не испытываю потребности, это все отошло как ненужная шелуха, — делится Наталья.

Кстати, отношение к своему статусу у Натальи своеобразное.

— Я думаю, что статус матушки не выше и не ниже, чем у обычной женщины. Я не считаю нужным акцентировать внимание на своем положении. Меня смущает то, что благоговейное отношение к батюшке проецируется и на меня. Я одинаково ровно отношусь к обращению «матушка» и по имени, но когда слово «матушка» пишут с большой буквы, прошу так не делать, — выражает свою позицию Наталья Букреева.

Как признается матушка, самое сложное — во всем слушаться мужа, борьба с гордыней — процесс очень длительный.

— Конечно, как и в обычных семьях, мы можем поспорить, но конфликт не доходит до точки возгорания, ссора не бурлит, а быстро затухает.

Выходных в привычном понимании у священника не бывает: суббота и воскресенье — самые напряженные дни: литургии, крещения и т.д. Нередко поесть в первый раз за день священник может только в четыре часа дня. В приходских храмах обычно по понедельникам устраивают сандень, но отец Андрей приверженец мнения, что храм должен быть открыт всегда, и поэтому работает семь дней в неделю. За десять лет семья Букреевых была в отпуске только два раза: один раз в Новосибирске и один раз за границей (любопытно, что и там батюшка посетил православный храм и служил службу).

Задумываясь о будущем своей дочери, Наталья склоняется к мысли, что ребенок сам выберет свой путь, когда повзрослеет.

— Когда дочь пошла в школу, я переживала, как будут реагировать одноклассники на то, что она из семьи священника. К счастью, проблем не возникло. Дочь, как маленький миссионер, всем подружкам рассказывает о Боге, делает это убедительно, видимо, у нее есть дар рассказчика. Примерно в семь лет она стала соблюдать пост вместе с нами, и это было ее осознанное решение, мы никоим образом к нему не подталкивали, — рассказывает Наталья Букреева.

Хотела стать актрисой

Анна Семерня, жена иерея кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы Евгения Семерни.

Задорная и энергичная Анна меньше всего соответствует существующим стереотипам. «Стаж» в качестве жены священника у нее совсем небольшой — всего полтора месяца, но за это время она привыкла и мужа называть «батюшкой», и откликаться на обращение «матушка». Трудно поверить, но всего несколько лет назад Анна была совершенно далека от церкви, она училась в Хабаровском колледже искусств, увлекалась танцами и мечтала стать актрисой музыкального театра.

— В церкви я оказалась случайно, пришла послушать, как мой преподаватель поет в церковном хоре, и захотела попробовать сама, — вспоминает Анна.

Стоя на клиросе, девушка думала только о нотах, в тонкости происходящего не вникала. И лишь спустя два-три года Анна начала воцерковляться. Любовь к пению привела ее не только к вере, но и к замужеству: со своим будущим мужем она познакомилась на клиросе.

— Как-то раз хор остался без тенора, и Евгений, тогда еще семинарист, предложил помочь. Руководящий хором заметил: «Вы смотритесь как муж и жена». Мы тогда даже не были знакомы и лишь улыбнулись в ответ, — описывает молодая матушка.

Будущих супругов сблизило участие в благотворительном концерте, однако после этого их пути едва не разо-шлись: Анна поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. Но, видимо, Богу было угодно, чтобы разлука продлилась недолго.

— Я проучилась всего полгода и поняла — надо возвращаться, я не могу без этого человека. Мы решили пожениться. Кто-то считает, что я поступила опрометчиво, упустив большой шанс, а я, наоборот, благодарю Бога за то, что он всё так устроил, — убеждена Анна.

Евгений, в отличие от Анны, в церковь пришел давно: еще в детстве он после школы прибегал в храм, чтобы полюбоваться на свечи — вид пламени притягивал и завораживал.

Прежде чем вопрос о женитьбе был окончательно решен, Анне предстояло познакомиться не только с мамой Евгения, монахиней, но и с архиереем, чтобы получить его благословение.

— Для меня это было очень волнующе, но владыка искренне за нас порадовался, и все переживания вмиг рассеялись.

В августе молодожены обвенчались, отец Евгений поступил на службу в кафедральный собор, а Анне предложили стать регентом храма в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

— Я батюшку сразу предупредила: не думай, что всегда буду ходить в платке, на что он только посмеялся, — улыбается Анна. — Конечно, за последние годы мой гардероб заметно изменился: раньше я могла выйти на улицу в драных джинсах, сейчас одеваюсь намного скромнее. Брюки надеваю редко, в основном дома во время уборки. Раньше я активно пользовалась косметикой, сейчас лишь иногда подкрашиваю брови, ресницы, пользуюсь пудрой. Бывает, встанешь утром, а отражение в зеркале совсем не радует, тогда я позволяю себе немного подкраситься. Батюшке это не очень нравится, но он понимает, что мне некомфортно чувствовать себя бледной.

Однако отказ от косметики Анна не считает большой жертвой, на личном опыте и примере подруг она убедилась, что кожа без «краски» отдыхает и выглядит даже лучше. Да и красота у верующего человека идет изнутри и не требует дополнительных штрихов.

— Меня часто спрашивают, как мне живется в условиях патриархата. Смею заверить — замечательно! Это очень приятно, когда за тебя всё решает муж. Хотя никакого деспотизма в нашей семье нет, важные вопросы всегда обсуждаем.

Супруги вместе молятся по утрам и перед сном, а также до и после еды, по вечерам читают Евангелие. В остальном же их жизнь не сильно отличается от жизни молодоженов: в свободное время они могут сходить в кино, покататься на велосипедах или роликах, Анна по-прежнему любит слушать музыку, особенно ей нравятся мюзиклы.

— Есть хорошая фраза: «Все мне можно, но не все полезно». Став женой священника, я отказалась лишь от того, что не полезно для души. И считаю, что потеря невелика, — заключает Анна.

Послан Богом

Анастасия Король, жена настоятеля прихода в честь Святой Животворящей Троицы (г. Белогорск) Виктора Короля.

Анастасию и ее будущего мужа свел Бог в самом что ни на есть прямом смысле. Еще будучи студенткой АмГУ, девушка посещала церковь. Однажды ее духовный наставник обратился к ней с необычным предложением… взять шефство над послушником по имени Виктор. Молодой человек хотел постричься в монахи, однако архиерей его не поддержал, а посоветовал… жениться и стать священником. В качестве потенциальной супруги для Виктора выбрали Настю. На то, чтобы обдумать и дать ответ, девушке отвели три месяца. Задача, поставленная перед молодой прихожанкой, была сложна вдвойне: ей полагалось не просто отважиться на роль матушки, но и выйти замуж за практически незнакомого человека, ведь свиданий как таковых у молодых людей почти не было, они виделись на службе и иногда общались по телефону.

— Самое интересное, в этот момент у меня вдруг стали появляться поклонники. До этого в личном плане было затишье, а тут — то один на свидание позовет, то другой, даже на улице стали подходить знакомиться. Признаюсь, я была ошеломлена таким вниманием со стороны парней. Но, подумав хорошенько, поняла, что это искушение, своего рода проверка, — рассказывает матушка Анастасия.

Разумеется, прежде чем сделать выбор, девушка посоветовалась с мамой. Та возражать не стала, единственное, что ее смутило, так это то, что дочь не успела окончить университет (Настя училась на четвертом курсе).

Девушка сомневалась до последнего дня, ведь от ее решения зависела не только ее судьба, но и судьба Виктора: в случае ее отказа он должен был принять монашеский обет.

— Я просила Бога подать мне какой-нибудь знак, но ничего похожего не происходило. Даже в назначенный день я была в нерешительности, но когда пришла в церковь, появился совершенно ясный ответ: «Да!»

Еще до того, как принять решение, Анастасия спрашивала у наставников: «Каково это — быть матушкой?», но те отвечали уклончиво: «Вот сделаешься и узнаешь». Сразу после рукоположения мужа в священники, молодая семья отправилась в Сковородино. Пребывание на новом месте оказалось настоящей школой жизни для новоиспеченной матушки.

Необходимость топить печь, носить воду, заниматься огородом для горожанки была серьезным испытанием, особенно во время ожидания первенца.

— Каждый месяц на целую неделю батюшка уезжал в район, поэтому мне приходилось топить печь не только в доме, но и две печи в церкви. Батюшка старался облегчить мою участь, сам приносил дрова. Потом нашелся добрый человек, который помогал растапливать печи в храме.

Были моменты, когда на глаза молодой матушки наворачивались слезы. Других священников поблизости не было, поэтому исповедоваться приходилось собственному мужу.

Спустя пять лет отца Виктора перевели в Белогорск, родной город Анастасии. Сейчас матушка помогает мужу при храме и занимается воспитанием двоих детей.

— Чем отличается жизнь матушки от жизни обычной женщины? Тем, что у нас есть вера. Мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и все, но смотрим на них иначе, стараемся не роптать, просим помощи у Господа, — говорит Анастасия.

Как и большинство матушек, Анастасия не пользуется косметикой (изредка может позволить себе тушь), однако к стремлению других женщин выглядеть красиво относится положительно.
Платок она надевает в храм и на домашнюю молитву, а юбки в пол вовсе не носит.

— Главное, чтобы человек был благочестив внутренне, а то, что внешне, нередко бывает напускным, — уверена матушка.

Дарья ДРУЖИНИНА

Моя Мадонна

Фильмы по алфавиту

Зато красивая. Вся в отца. И красивейшим! Да будет так! Восклицательный знак. — Молодец, батюшка! — Я старался, матушка! Дозрел. Не такие скверные слуги мои верные. Дозрел, обженят. Благодарю! Все видел, все знаю. Попался на крючок наш Василий дурачок! Никуда не денется, скоро, скоро женится! Пляши, Кащей! Не жалей костей! Ох, и вредные трубы медные! Славушка, славушка, сладкая отравушка! — Что это? — Мудрецкая. — Это как понять? — Здесь мудрецы думают. Проверь, наимудрейший, правильно ли они думают. Ну что ж, можно. Наимудрейший! Объясните мне, почтенные мудрецы, какие вы тут думы думаете? Да вот все об этой палке спорим! А в чем спор? А спор вот в чем: где у палки конец и где начало? Допустим, слева начало, справа конец. — Так! — Нет, не так! А теперь я эту палку переворачиваю. Теперь конец пошел на начало, а начало пошло на конец. — Так. — Так. И сколько бы раз мы этот опят с палкой не ставили, каждый раз то же самое получается. Нет у палки конца, и все тут. И выходит по науке что? Что палка есть нечто бесконечное. Ересь! Философы древности говорят, что палка о двух концах. Значит, концы-то у нее есть! Нету начала. Выходит, что палка есть нечто безначальное! Уймите их. Говорить буду. Тихо, господа мудрецы! Наимудрейший говорить будет! И давно вы спорите? — Тридцать лет. — Три года и три дня. Совершенно правильно. Долговато. Ну а ежели по сучкам разобраться… Вот так эта палочка в лесу росла. Камельком к земле, а вершинкой к солнцу. Поняли? Значит, здесь у нее начало, а здесь конец. — Гениально! — Грандиозно! — Колоссально! — Наимудрейшему — слава! По весне березка наряжалась, В сарафан зеленый одевалась, В озерке зеркальном отражалась, И сама собою любовалась. Не узнать по осени березки. Низко-низко голову склоняет. Не листочки, золотые слезки На волну студеную роняет. Ты, мышка, не сомневайся. Белочка Васю найдет. Все будет хорошо, глупенькая. Вася! Смотри, вот верность-то Васькина! Так вот, Елена, выходи замуж за меня, за Бессмертного! Не бывать этому никогда! Мудрейшему нашему слава! Скромнейшему нашему слава! — Печень. — У меня печень. Милейшему нашему слава! Красивейшему нашему слава! Горько! Горько! Горько! Горько! Вася! — Аленушка! — Аленушка. — Какая Аленушка? — Невеста моя. — А я кто? — Прости, царевна. Бежим! Куда? Держи его! Хватай, лови, окружай! — Палка о двух концах! — Бесконечная! За оскорбление моей царской дочки отрубить оскорбителю руки и ноги, на кол посадить и повесить! У папы печень! Бывали дни веселые, гулял я молодой. Понял, нет? Белочка. — Сколько же ты выпил, батюшка? — Я старался, матушка! Перестарался, батюшка. Ландыши, ландыши, Светлого мая привет… Лесные посетители, цветочков не хотите ли? Нам не до цветочков. Нам до Кащея. Только тихо. — Как до Кащея добраться? — Теперь я буду спрашивать. Теперь маманя будет спрашивать. Ты отвечай, да не громко. — Огонь ты прошел? — Прошел. — Воду? — Можно сказать, пробарахтался. — Прошел, значит. — Не встревай. — И трубы медные прошел? — Еле прошел. Ой сила! А теперь за своей Аленой топаешь? За Аленушкой. Трудно будет тебе ее достать. Не легко с Кащеем совладать. Смерть его в яйце, яйцо в драгоценном ларце. А ларец тот под дубом зарыт, мхом, травою закрыт. Достанешь яйцо… — Понял? — Понял. Молодец! Как границу заколдованного леса переступишь, зашипит нечисть лесная, но ты не бойся. А пойдешь вперед задом наперед. Как ударишься о дуб заветный, сделай шесть шагов влево. Там смерть Кащея схоронена. Да смотри, не оглядывайся. — Почему? — Оглянешься — окаменеешь! Спасибо, Бабуси, спасибо, Ягуси. Не на чем. Для дочки стараюсь. Я на Кащея зуб имею. Вот он! Второй у нее из-за Кащея, изменщика, сточился. Не реви. А ты топай. Оглянешься — окаменеешь. Маманя! Дитятко ты мое неразумное, ненормальное. Слуги мои верные, слуги мои скверные. Остановись! Не прикасайся! — Васька, будь

——————————

— текст Секс из сострадания
— текст Мститель
— текст Любовь и танцы
— текст Уходя в отрыв
— текст Элвин и бурундуки