Святая женевьева парижская

Содержание

14 европейских святых: святитель Гонорат, преподобная Женевьева и другие

«Кто Бог христиан? – Узнаешь, если будешь достоин»

Св. Пофин

Священномученик Пофин, епископ Лионский, и с ним пострадавшие

Мученичество сорока трех человек за Христа в Лионе, одном из главных городов римской провинции Галлии, совершилось в 177 году. В том же году церкви Лиона и Виенны составили письмо церквам в Асии и Фригии о мужестве и стойком исповедании галльскими христианами своей веры, которое является первым документальным свидетельством о христианстве на территории современной Франции.

Епископ Лионский Пофин, телесно слабый старец, которому было за девяносто, укрепился духом ревности и жаждой мученичества и сам явился к судье.

На вопрос проконсула: «Кто Бог христиан?» — старец ответил: «Узнаешь, если будешь достоин». Народ бросился на него, огромная толпа всячески избивала и забрасывала его камнями, думая, что таким образом они мстят за своих богов. Пофина, едва дышавшего, бросили в тюрьму, и через два дня он испустил дух.

В это время проявилась разница между исповедниками и отрекшимися, которые также содержались в тюрьме по обвинению в убийствах и разврате. Если первые шли веселые, то последние были понурыми и приниженными, что укрепляло остальных в исповедании веры. Благодаря исповедникам большинство отступников тогда вернулось к вере и с воодушевлением пошло на новые допросы, объявляя себя христианами.

Ни один зверь не прикоснулся к ней

Св. Бландина

Мученица-дева Бландина и мученик Понтик Лионские

Святая Бландина приняла мученичество вместе с сорока тремя христианами в Лионе Письмо от церквей Лиона и Виенны, приводимое Евсевием Памфилом, восхваляет ее, говоря, что «на ней Христос показал, что ничтожное, незаметное и презренное у людей у Бога прославлено за любовь к Нему, проявленную не напоказ, а в действии»

Она была схвачена вместе с другими ревностными христианами в Лионе, и гнев толпы, легата и солдат обрушился на нее с самого начала гонения. Вся Лионская церковь боялась за нее — многие, включая ее госпожу, тоже христианку-исповедницу, страшились, что, по ее телесной слабости, у Бландины не хватит сил на смелое исповедание.

Утверждая своим примером верных и колеблющихся, святая Бландина была наконец, вместе с прочими, брошена зверям в амфитеатр. Ее подвесили к столбу, и ее вид, словно распятой на кресте, а также горячая молитва, внушали рвение другим. Ни один зверь не прикоснулся к Бландине, и ее опять отправили в тюрьму, где она пребывала до последнего дня травли на христиан в Лионе.

Понтик, мальчик пятнадцати лет, был искушаем и пытаем вместе с Бландиной и испустил дух, выдержав все испытания. Святая Бландина же, последняя из всех, скончалась, претерпев больше всех – ее бичевали, оставляли зверям, бросали на раскаленную сковороду и, наконец, посадили в ивовую корзину и бросили быку.

Исповедали себя христианами, чем привели в ярость толпу

Св. Епиподий

Мученики Епиподий и Александр Лионские

После того как язычники города Лиона предали мученической смерти святого епископа Пофина и его товарищей, Епиподий и Александр, испугавшись мучений, покинули город и укрылись в хижине одной вдовы-христианки. Александр был греком, Епиподий — уроженцем Лугдуна.

Они вместе выросли, с самого детства были связанны узами духовной дружбы, получили образование и приняли крещение. Вскоре юношей обнаружил сыщик, схватил их и отвел в темницу. При аресте Епиподий потерял сандалию, впоследствии вдова хранила ее как святыню. Через три дня юношей доставили к судье на допрос. Епиподий и Александр исповедали себя христианами, что привело в ярость судью и собравшуюся толпу.

Под рев толпы, требовавшей побить Епиподия камнями или рассечь его по частям, мученика увели и отсекли ему голову. Спустя два дня судья призвал Александра. После краткого спора с судьей мученик был высечен или избит палками, однако не отрекся от Христа. Судья приказал привязать Александра ко кресту и нанести ему глубокие раны, после чего мученик скончался.

Благочестивые христиане похитили тела обоих мучеников и спрятали в пещере в окрестностях Лиона, которая сделалась знаменитой благодаря чудесам, в ней происходящим.

По его молитвам идолы перестали «обслуживать» язычников

Священномученик Сатурнин

Священномученик Сатурнин, епископ Тулузский

Грек по происхождению и дворянин по рождению, святой Сатурнин был одним из семи святых миссионеров, посланных Римом для просвещения Галлии во времена правления Декия (249-251). Когда миссионеры добрались до Арля, Сатурнин отправился в области Лангедока и Гаскони (юго-запад Франции) вплоть до границ с Испанией.

После больших успехов он столкнулся с черствостью язычников в Каркассонне, где он был арестован. Освобожденный по вмешательству Ангела, он продолжил свою миссию в городе Тулузе.

Святитель Сатурнин столь воссиял милостию Божией, что по его молитвам бесы покинули языческое капище и идолы прекратили «обслуживать» своих жрецов и оставались немыми, несмотря на молитвы язычников и приносимые жертвы.

Язычники были тем весьма огорчены. Они готовились принести быка в жертву на Капитолии, когда пришел Сатурнин, идущий на службу. В толпе его кто-то узнал, и язычники решили отомстить за оскорбление богам и заставить епископа принести жертвы или умереть.

В то время как спутники святителя обратились в бегство, Сатурнин сохранил спокойствие. Схватив Сатурнина, его привязали за ноги веревкой к дикому быку, который, подгоняемый уколами пик, устремился с яростью вон из храма. На первых же ступенях голова святого мученика разбилась. Затем животное, продолжив свой бег по улицам города, превратило в тряпки его тело, волоча его до тех пор, пока веревка не разорвалась. В том месте позже была воздвигнута церковь в честь священномученика Сатурнина.

Несмотря на опасность, две бедные христианские женщины пришли вскоре на место, положили тело святителя в деревянный гроб и похоронили его неподалеку. Посещаемая в течение веков многочисленными паломниками могила Апостола Тулузы была знаменита происходившими на ней чудесами.

Был сокрушен под жерновом, «подобно пшенице, выбранной Богом»

Мученик Виктор Марсельский

Мученик Виктор Марсельский

Виктор был офицером римской армии, который во время гонения Максимиана ободрял марсельских христиан и призывал их храбро исповедовать Христову веру. Когда он осудил служение идолам перед префектами его легиона, его провлачили по улицам города и затем бросили в темницу. В темнице он обратил ко Христу трех солдат: Лонгина, Александра и Фелициана, которые тут же были казнены. А сам святой Виктор был сокрушен под жерновом, «подобно пшенице, выбранной Богом».

Позднее местное предание V века утверждает, что святой Виктор до службы в легионах был моряком-рулевым там же, в Марселе, и на этом основании во Франции он почитается как покровитель рыбаков и мореходов.

Палач отбросил меч и был готов принять за него смерть

Албан Веруламский

Албан Веруламский, первомученик Британский

Город Веруламий, где, по преданию, пострадал святой Албан, с IX в. называется его честь St Albans, в наше время это северный пригород Лондона.

Мученик Албан пострадал во время гонения Диоклетиана, некоторые источники относят его мученичество ко времени правления Септимия Севера.

Когда безбожные правители издали жестокие эдикты против христиан, Албан, который тогда еще был язычником, дал приют некоему клирику, бежавшему от преследований.

Когда он увидел, что этот клирик дни и ночи проводит в постоянных молитвах и бдениях, он стал подражать своему гостю в вере и благочестии и сделался христианином. За укрывательство священника Албана арестовали.

Перед изображениями языческих богов и врагами веры он открыто объявил себя христианином и отказался принести жертвы. Судья пришел в ярость и велел бичевать святого исповедника. Албан же, подвергнутый самым жестоким мукам, сносил их терпеливо и даже радостно во имя Господа. И судья, увидев, что муки не заставили его отречься от христианской веры, приказал казнить его.

Когда его вели на казнь, произошло чудо: дно реки обнажилось в том самом месте, и он увидел, что воды расступились и дали ему дорогу. Палач, который увидел это, отбросил меч и объявил, что готов сам принять смерть вместе с мучеником или даже вместо него.

На вершине холма, где должна была произойти казнь, святой Албан попросил Господа ниспослать ему воду, и тотчас же неиссякаемый источник брызнул от самых его ног. На том месте славный мученик и обратившийся палач были обезглавлены.

«Чтобы представить милосердие в виде человеческой фигуры, надо сделать его портрет»

Святитель Гонорат

Святитель Гонорат, епископ Арелатский

Святой Гонорат родился в городе Треверы (современный Трир в Германии) или в Лотарингии, в галло-римской аристократической семье. Получил прекрасное гуманитарное образование. Его отец, видимо, был оглашенным, следуя распространенному в IV веке обычаю принимать крещение только на смертном одре. Он противился стремлению сына к благочестивой жизни и его желанию креститься в юном возрасте.

После крещения отец Гонората стал изыскивать все возможные средства, чтобы отвлечь юношу от христианских подвигов, что не увенчалось успехом.

Некоторое время спустя Гонорат и его брат Венанций приняли решение стать отшельниками, избежать мирской славы. Они направились в Палестину, Сирию и Египет, на обратном пути Венанций умер. После смерти брата Гонорат через Италию, посетив Рим, вернулся в Южную Галлию, где поселился на острове Лерин.

Вокруг Гонората собралась небольшая община учеников, и вскоре отшельники освоили соседний, самый крупный в архипелаге остров. Возникновение монастыря на Лерине большинство исследователей относят к периоду с 400 по 410 год.

В начале 427 года святой Гонорат был избран епископом Арелатским.

В то время на фоне общего обнищания галльских городов и сокращения числа их жителей Арелат переживал экономический подъем, его политическое значение росло: он часто становился резиденцией западных императоров. Рост политического значения Арелата привел и к укреплению авторитета Арелатской кафедры.

Святитель Гонорат был добрым пастырем, проявлявшим духовную заботу о всех пасомых. Скончался он в 429 году. Личность святителя Гонората оказывала воздействие на духовную жизнь средневековой Франции, в особенности Прованса. По словам святителя Илария Арелатского, его ученика и преемника, «если бы захотели представить милосердие в виде человеческой фигуры, то надо было бы сделать портрет Гонората».

Горное эхо умножило крик «Аллилуйя», и армия отступила

Святитель Герман

Святитель Герман, епископ Осерский

Родился в Осере в христианской семье, но после школы отправился в Рим, стал юристом, женился и вернулся на родину, получив назначение на пост «дукса» (позднее это слово стало означать «герцог»), правителя пограничных районов Арморики.

Однако, когда в 418 году умер епископ Осера, Германа избрали на его место, что стало для него полной неожиданностью.

Он прославился тем, что не гнушался сам ухаживать за бедняками, кормить их обедами, и тем, что строил церкви и монастыри, и тем, что сумел выпросить у префекта Галлии снижение налогов для Арморики.

В 429 году Герман вместе с епископом Труа святителем Лупом был послан на Британские острова бороться с пелагианской ересью, а попал в разгар военных действий: на бриттов напали пикты и саксы. Святитель Герман помог одержать победу при помощи хитрости: он посоветовал расположить армию в узкой горной долине, а при появлении врага стал кричать «Аллилуйя», и все вторили ему. Горное эхо так умножило звук, что нападавшие переоценили силы обороняющихся и убрались восвояси.

Когда его паства подняла восстание против императора, тот послал войска подавлять мятеж. Герман убедил жителей Арморики сложить оружие и отправился в Равенну, тогдашнюю столицу, вести переговоры о прощении бунтовщиков. Его приняли с почетом, но вскоре пришла весть, что Арморика вновь восстала. В 488 году святитель Герман скончался в Равенне.

Его трактат установил и доказал общность православной веры

Преподобный Викентий Леринский

Преподобный Викентий Леринский

О жизни Викентия известно очень мало. Родом из Галлии, из благородной семьи. Был братом святителя Лупа Труанского. Первую половину жизни Викентий посвятил военной карьере. Потом он оставил воинскую службу и принял монашество в Леринском монастыре, на острове против Канн. Со временем был рукоположен во священника.

Скончался мирно около 445 или 450 года.

Он был автором многих богословских трудов, бо́льшая часть которых не сохранилась. Наиболее известен его трактат о сущности и развитии православно-догматического учения, который он создал под псевдонимом «Перегрин». Этот труд был написан в 434 году и имел своей целью, как видно из заглавия, установить и доказать неизменную древность и всеобщность православной веры.

Автор утверждает, что неизменность догматов вполне совместима с их развитием как постепенным осмыслением уже данных в откровении истин. В качестве критерия истинности Предания он выдвинул знаменитую формулу: «В самой же Кафолической Церкви особенно до́лжно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все» («Quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est»). Этот критерий доселе признаётся православным богословием как единственно точный и достаточный.

Жрецы-друиды использовали колдовство, но он сделал их бессильными

Святой Патрикий Ирландский

Святой Патрикий Ирландский, епископ Армахский, просветитель Ирландии

Святой Патрикий родился в Британии около 383 года в галло-римской семье, которая уже давно приняла христианство. У его отца было процветающее поместье, и он позволил сыну провести первые годы жизни легкомысленно.

Когда Патрикию было 16 лет, его вместе со многими другими жителями округи взяли в плен пираты. Они продали его в Ирландию одному землевладельцу, который поручил Патрикию охранять в горах свои стада. Суровые условия изгнания обратили его сердце к Богу, и он начал вести жизнь, полную покаяния.

Тогда он по велению голоса свыше совершил побег и, пройдя наугад больше 320 километров, достиг порта и сел на корабль языческих торговцев. После различных бедствий Патрикию удалось достичь родины.

После этого он отправился в Галлию, жил в различных монашеских центрах, в том числе в Лерине. Около 15 лет провел он в Оксерре, был рукоположен во диакона. Когда святой Герман вернулся из поездки в Британию, перед ним встала неотложная задача найти миссионеров для Ирландии. Патрикий был призван на это служение, но, помня о грехах юности, не решался принимать рукоположение. Только новое видение утвердило его в том, что такова воля Божия, и он был посвящен во епископа Ирландского.

Во главе небольшого числа клириков святитель высадился на ирландском берегу. Он отправился на большое собрание, которое регулярно устраивали предводители родов, и произнес смелую проповедь о Христе перед свирепыми воинами. Ему удалось обратить некоторых старейшин, а вслед за ними и людей из их племен. Миссионеры получили земельные участки, чтобы основать там церкви и монастыри.

Святой Патрикий стал обходить всю Ирландию, прежде всего ее северные области, без устали возвещая слово Божие. Как правило, он обращался вначале к главам родов и королям. Проповедник столкнулся с противодействием языческих жрецов-друидов, которые использовали против апостола колдовство. Но Патрикий, призвав на помощь могущество Божие, сделал их бессильными и даже обратил некоторых.

После проповеди в королевстве Ориэл он основал монастырь в Армахе (ныне Арма), который стал его главным местопребыванием и впоследствии кафедральным центром Ирландской архиепископии.

Прежде своего упокоения Патрикий предпринял последнюю поездку, дабы проверить церковные дела. 17 марта 461 года святой прибыл в местечко Саул, в области Улад (Ольстер). Там он почил в мире.

Из уважения к нему захватчик остановил воинов

Святитель Луп

Святитель Луп, епископ Труанский

Святитель Луп родился в городе Туль около 383 года. Он происходил из знатной галло-римской семьи и получил хорошее классическое образование, женился, но после шести лет супружеской жизни супруги решили посвятить себя Богу. Жена Лупа, Пимениола, постриглась в монахини, а сам он поступил в Леринский монастырь, привлеченный славой святого Гонората.

Спустя год его избрали епископом Труа. В 429 году, по просьбе папы Келестина и прибывших на Собор галльских епископов, он сопровождал святого Германа Осерского в Британию для борьбы с еретиками-пелагианами, утверждавшими, что они не нуждаются в Божественной благодати.

Приведя там множество душ к истинной вере чудесами и вдохновенными речами, святой Луп, вернувшись в Труа, возобновил служение с отеческой заботой. Во время нашествия гуннов, когда город, не имея ни оборонительных укреплений, ни гарнизона, не мог противостоять нападавшим, епископ призывал жителей молиться с сокрушенным сердцем и сам удвоил аскетические подвиги. Потом, облачившись в епископские одежды, он в сопровождении клира вышел к вождю гуннов Аттиле. Епископ сумел внушить варвару такое уважение своим величественным видом, что захватчик остановил воинов, бросившихся на беззащитных священнослужителей.

Потерпев поражение и проходя через Труа на обратном пути, он взял епископа в заложники и вел с собой до Рейна, но там не замедлил отпустить и попросил молиться о нем. Вернувшись в Труа, Луп принялся восполнять материальный и духовный ущерб, нанесенный варварским нашествием городу и окрестным селениям.

Святой Луп предал душу Богу 29 июля 479 года, пробыв на епископской кафедре 52 года. Многие из его учеников считались самыми выдающимися епископами своего времени.

Мать запретила ей идти в храм, ударила по щеке и в мгновение ослепла

Преподобная Женевьева Парижская

Преподобная Женевьева Парижская

Святая Женевьева родилась в 423 году, в городке Нантерра, находившемся в семи милях от Лютеции по реке Сене. Родители ее были христиане и владели в Нантерре небольшим земельным участком, на котором их дочь пасла овец.

Когда ей было двенадцать лет, святитель Герман, епископ города Осера и святитель Луп, епископ города Труа остановились в ее родном городке. Святитель Герман обратил внимание на девочку, подозвал ее, поцеловал в лоб и предсказал родителям славное будущее их дочери и ее служение Христу.

Однажды, собираясь в храм, мать запретила дочери следовать за ней. Но девушка, заливаясь слезами, шла за матерью и говорила, что должна исполнить свое обещание посещать храм, чтобы удостоиться стать невестой Христовой. Слова эти так разгневали мать, что она ударила дочь по щеке и в то же мгновение ослепла. Двадцать один месяц она была лишена зрения. Наконец это несчастье заставило ее одуматься, и она перестала препятствовать дочери.

Как только Женевьеве исполнилось 14 лет, ее сочли достойной посвящения, так как она прославилась святостью своей жизни. С этого времени она стала вести жизнь посвященных Богу дев, большинство из которых в то время жили в миру, у родных.

Она получила дар прозорливости и открывала некоторым людям их тайные пороки. С пятнадцатилетнего возраста она вкушала пищу лишь в четверг и воскресенье; пища эта состояла из ячменного хлеба и бобов, сваренных на растительном масле. Ее ежедневная молитва была продолжительной и сопровождалась слезами.

Святая Женевьева очень чтила память апостола Галлии святого Дионисия Ареопагита. Она часто совершала паломничества к тому месту, где были погребены первый епископ Парижский, пресвитер Рустик и архидиакон Елевферий, в деревушку Катэй, и организовала строительство величественной базилики Сен-Дени на этом месте.

Когда Женевьеве было двадцать восемь (двадцать девять) лет, Аттила двинулся на Орлеан, и путь его лежал через Париж. Охваченные ужасом, парижане хотели, забрав свое имущество, бежать в более безопасные места. Но святая, убеждая их не покидать города, говорила, что Париж будет пощажен, а места, куда они собираются бежать, будут, наоборот, уничтожены. Женщины ее послушались и, собираясь в крещальне, денно и нощно молили Бога пощадить город. Париж был спасен.

Вся долгая жизнь святой отмечена множеством чудесных событий, связанных с проявлениями ее любви и жалости к людям. Рабы, заключенные, пленники — все несчастные и угнетенные имели в ней свою защитницу и заступницу. Даже на суровых язычников она имела такое влияние, что они не могли устоять перед ее просьбами.

Во время пятилетней осады франками Парижа множество жителей умирало от страшного голода. Тогда святая Женевьева решила образовать караван судов и направиться водным путем за провиантом в город Арсис на реке Оуб. Совершив множество чудес исцеления, святая благополучно вернулась в Париж и приступила вместе с бывшими под ее духовным руководством девами к раздаче провианта.

Король франков Хлодвиг взял Париж. К святой он относился с большим уважением и любовью. Он женился на дочери бургундского короля, Клотильде, которая была не только пламенной христианкой, но единственной в своей арианской семье поборницей православия. В 498 году над королем Хлодвигом и его верной дружиной было совершено таинство крещения.

Святая почила 89 лет от роду и была погребена в древней крипте, сразу после кончины началось и почитание святой.

Двери тюрьмы сами открылись, но он не вышел без разрешения епископа

Святитель Герман, епископ Парижский

Святитель Герман, епископ Парижский

Святой Герман родился в конце V века в городе Отене. По окончании учебы он удалился к одному из своих родственников, священнику, и вместе с ним 15 лет вел благочестивую жизнь в подвигах, молитве и вознесении псалмов. Слава об угоднике Божием распространилась по округе. Тогда епископ Отенский рукоположил его в священника, а затем назначил аббатом знаменитого монастыря святого Симфориана.

Строгость Германа была такова, что иногда вызывала недовольство епископа и стоила ему однажды свободы. Но двери тюрьмы сами открылись перед ним, давая возможность выйти из темницы, однако святой переступил ее порог, лишь когда получил на то разрешение.

Около 555 года он был призван королем Хильдебертом на Парижскую кафедру. Но и став епископом, Герман не изменил строгости ни в образе жизни, ни в одежде. До конца дней он оставался монахом и подвижником, стремясь к совершенной ангельской жизни.

Герман поощрял почитание местных святых и особенно заботился о красоте и достоинстве богослужений. При поддержке короля он основал монастырь Святого Креста и святого Викентия, известный под именем Сен-Жермен-де-Пре. Он призвал иноков монастыря святого Симфориана соблюдать устав, происходивший из Леринского монастыря. Будучи совершенным знатоком церковной традиции, святитель Герман тщательно оберегал мир и единство Церкви Галлии. Его голос был решающим на Турском церковном соборе (566 г.). Также епископ созвал два церковных собора в Париже.

После смерти Хильдеберта Париж стал столицей объединенного королевства Хлотаря, но по окончании его краткого правления королевство снова было поделено между четырьмя его сыновьями и племянниками. Король Парижа Хариберт был безбожником и нечестивым человеком, он грабил церкви и сочетался браком с двумя сестрами. Король презрел свое отлучение от Церкви, совершенное епископом, но вскоре Бог поразил смертью его и одну из его жен.

Будучи долгие годы миротворцем и примерным пастырем, святитель Герман мирно упокоился 28 мая 576 года и был похоронен в церкви своего монастыря в Париже. Во время сильнейшего пожара, опустошившего Париж в 585 году, епископ явился, чтобы освободить из застенков узников, которые немедленно укрылись при его усыпальнице. Доныне он остается одним из самых почитаемых святых не только в Париже и в Галлии, но и во всей Западной Церкви.

Латиняне обвиняли в «ереси» славянское богослужение, но гонение было недолгим

Преподобный Прокопий Чешский

Преподобный Прокопий Чешский, игумен Сазавский

Святой Прокопий был родом чех — славянин-богемец — из деревни Хотун. Начал изучать славянскую грамоту в доме родителей, которые держались правил веры и жизни, посеянных в Богемии святым Мефодием. С детства отличался благочестием.

Со временем родители отправили его в Велеград, где в это время науки преподавались на славянском языке. По окончании учебы был рукоположен во священника и усердно учил свою паству правилам Православной Церкви. Спустя некоторое время, ища уединения, удалился в пустынное место, где поселился в пещере и проводил жизнь по примеру восточных отшельников.

Однажды во время охоты княжич Ульрих обнаружил отшельника в глухом лесу. Беседуя с княжичем, преподобный Прокопий просил его построить храм во имя святого Иоанна Предтечи. Государь исполнил просьбу подвижника, и на реке Сазаве была основана пустынная обитель. Затем, в 1012 году, Ульрих стал князем Чешским, и под его покровительством стараниями святого Прокопия процвела Сазавская обитель.

Богослужение в ней совершалось по-славянски. Преемник Ульриха князь Брячислав также поддерживал монастырь, но латиняне противились славянскому богослужению и чинили препятствия преподобному Прокопию.

Почувствовав приближение кончины, святой объявил братии, что спустя три дня умрет, и предсказал им скорое, но непродолжительное гонение. Уже в 1055 году сазавских иноков обвинили в том, что славянская письменность «вводит ересь», и выгнали из монастыря, поместив в нем немецких ксендзов, но в 1061 году князь Вратислав возвратил изгнанников в родную обитель.

Почитание преподобного Прокопия святым в Чехии относится ко времени сразу по его кончине.

Стихотворный отрывок из Градяцкой рукописи начала XIV века называет его «Святый Прокопий — из славянского рода» и содержит сказание о преподобном.

У многих стран, регионов и городов есть свои небесные покровители. Так, например, святитель Рафаил покровительствует Бруклину и всему Нью-Йорку, святитель Амвросий — Милану, святой благоверный князь Даниил – Москве, мученик Або – Тбилиси, архистратиг Михаил – Киеву. У столицы Франции – Парижа, также есть свой небесный заступник — это святая Геновефа (Женевьева) Парижская, жившая в V веке.

Геновефа родилась около 422 года в поселке Нантер, что неподалеку от Парижа. Однажды в детстве, мимо ее дома, путешествия в Британию, проезжал епископ Герман Оссерский. Святой увидел благодать, покрывавшую девочку, и сказал ее родителям, что она выбрана Богом послужить ради спасения множества людей. Благословив Геновефу, епископ Герман дал ей монету с изображением креста в знак посвящения Господу. С тех пор девочка все больше стала углубляться в молитву.

Однажды мать Геновефы, сильно раздражившись тем, что дочь часто ходит в церковь, ударила ее. Но Господь наказал женщину, которая ослепла. Зрение к матери вернулось через два года, когда она умыла глаза водой, которую ее дочь смешала со своими слезами и перекрестила.

Родители более не препятствовали Геновефе, и она окончательно посвятила себя Богу, приняв монашество. Поскольку ни в Париже, ни во всей Галлии женских монастырей еще не было, то святая продолжила жить в отцовском доме. После смерти родителей она переселилась к своей крестной в Париж.
Поправившись от тяжелой болезни, святая стала вести еще более строгую жизнь – она постоянно молилась и выходила из дома лишь, чтобы помочь бедным, принимала пищу дважды в неделю, а пищей ей был кусочек хлеба и бобы. Так Геновефа, смиряя свою плоть, получила душевный мир, помогавший ей переносить человеческую клевету. А сплетен было столько, что даже пришлось вмешаться самому святому Герману Оссерскому, сумевшему заставить клеветников уважать праведницу.

Со временем парижане стали очень почтительно относиться к Геновефе, а со временем вокруг нее собирались девушки, подражавшие образу жизни угодницы Божьей.

В 451 году армия гуннов, опустошавшая все на своем пути, приблизилась к Парижу. Жители, охваченные паникой, стали покидать город. Генофева, сохранявшая спокойствие, вместе с женщинами собрались в храме, где в посте и молитве пытались умилостивить Бога и одновременно морально поддержать мужчин. Однако, среди парижан нашлись и те, которые выступили против святой, и даже хотели бросить ее в реку. Но один из священнослужителей вмешался, напомнив пророчество Германа Оссерского об избрании Господом Геновефы защитницей города. Так и произошло – вскоре войска завоевателей отступили от Парижа, потерпев в дальнейшем поражение от римлян.

Праведная очень почтительно относилась к святым, жившим и проповедовавшим в Галлии, и основавшим здесь церкви. Так, ее стараниями был построен храм над местом погребения святого Дионисия Парижского. Благодаря святой Геновефе, было распространено почитание святого Мартина Турского, а город Тур стал одним из самых известных мест паломничества в Западной Европе.

Господь за праведную жизнь наделил свою угодницу даром исцеления. Так, во время своих паломнических путешествий она исцеляла больных и выгоняла бесов.

В очередной раз Геновефа спасла жителей Парижа во время его осады франкским королем Гильдериком. Когда людям стал угрожать голод, святая собрала флотилию и отправилась в плавание по Сене. Купленное и привезенное ею зерно, раздали парижанам, особенно беднякам.

Уважительно к преподобной относился король франков Хлодвиг, жена которого впоследствии была канонизирована как святая Клотильда. Хлодвиг прислушивался к советам Геновефы, и по ее просьбе освобождал заключенных.

Слава о парижской праведнице дошла и на христианский восток. Сирийские купцы рассказывали преподобному Симеону Столпнику о добродетельной жизни девы. Тот прославил Геновефу и передал купцам просьбу о ее молитвах.

Икона с частью мощей св. Геновефы Парижской в монастыре св. Николая в Форт-Майерсе

Святая прожила около восьмидесяти лет, что достаточно много по тем временам, и мирно отошла ко Господу. Как при жизни, так и после смерти она продолжила защищать Париж и ее жителей. Впоследствии над ее могилой была возведена церковь, а затем и монастырь, названный ее именем — Сент-Женевьев. От мощей святой Геновефы происходили многочисленные исцеления. В случае стихийных бедствий, эпидемий, воин и других несчастий, устраивали крестные ходы, во главе которых торжественно несли раку с мощами парижской святой, и Господь неизменно дарил милость по ее молитвам.

В 1793 году монастырь был разрушен революционерами, которые также сожгли большую часть мощи святой и их бросили в Сену. Часть мощей ныне хранится в парижской церкви Сен-Этьен-дю-Мон.

В Николаевском монастыре Форт-Майерса находится две части мощей святой Геновефы: одна – в ее иконе, а другая – среди мощей иных святых.

Память святой Геновефы отмечается 16 января.

Спасение Европы и святой Альбан

Публикуемый ниже текст – доклад протоиерея Андрея Филлипса, настоятеля храмов во имя святителя Иоанна Шанхайского в Колчестере и благоверного князя Александра Невского в Норидже, Англия (РПЦЗ), известного православного публициста и агиолога, который был прочитан на симпозиуме Общества православных философов Европы в г. Франкфурт-на-Майне, Германия, накануне Дня всех святых 2017 года.

Прошло 25 лет после распада Советского Союза и 25 лет после появления Европейского Союза – мы видим, какие серьезные изменения произошли при ныне живущем поколении. Между тем многие республики бывшего Советского Союза продолжают страдать от шовинизма, нестабильности, высокой безработицы и крайней бедности – это особенно касается Украины и стремительно пустеющих, хотя и входящих в Евросоюз государств Балтии. Один русский говорил мне несколько лет назад: «При коммунизме у нас не было политической свободы, но была безопасность. Сегодня, при капитализме, у нас есть политическая свобода и нет безопасности». И еще: «Мы знали, что коммунисты нас обманывали насчет коммунизма, но не знали, что они говорили нам правду о капитализме».
Дальнейшие события продолжают развиваться в России и в этот год столетия катастрофы, называемой «Великой русской революцией», которая дала начало завезенному извне марксистскому Советскому Союзу с его красным террором, искусственно вызванным голодом, ГУЛАГом, алкоголизмом, абортами, коррупцией, разводами и ухудшением экологической обстановки. А на другом полюсе – «Brexit», от которого вряд ли когда-нибудь сможет оправиться Евросоюз, так как другие страны тоже подумывают о том, чтобы освободиться от «смирительной рубашки» ЕС с его централизацией. И все это – на фоне нового президента США, наполовину шотландца, чья жена – славянка из бывшей коммунистической Словении, который – и это совершенно очевидно – является противником Евросоюза и поддерживает «Brexit». Для некоторых людей мир словно бы начал переворачиваться с ног на голову. А может быть, все наоборот: мир уже перевернулся, а теперь начинает постепенно снова вставать на ноги?

Но в противовес всей этой современной политике я поведу сегодня речь о единственных документально зафиксированных словах одного святого, который жил почти 1800 лет назад, между 209 и 305 годами – историки, как обычно, не могут прийти к согласию относительно датировки. Но мы вполне можем утверждать, что он жил в III веке. Произнесенные им слова (а их в современном английском переводе всего восемнадцать), как мне видится, предсказывают возможное будущее Европы, которая сегодня потеряла себя и гонима течением. Ибо хотя Европейский Союз сильно дискредитировал себя и отвергается многими, мало кто пожелал бы, чтобы на смену устаревшей, постгитлеровской, несостоявшейся, централизованной Европе Евросоюза пришла современная, «альтернативная» Европа. Но слова этого святого, жившего в «стране Brexit», вероятно, могут дать ответ.
Этот святой – первомученик Британских островов, римо-британский гражданин по имени Альбан, живший в римском городе Верулам, чуть севернее Лондона. Он предоставил в своем доме убежище христианскому священнику, спасавшемуся от гонителей, и был так тронут силой его веры и мужеством, что захотел больше узнать о христианстве, которое тогда было запрещенной религией. Так Альбан был крещен этим пресвитером. Вскоре представители властей пришли забрать беглого иерея. Но Альбан, просвещенный новой верой, переоделся в одежды пресвитера и этим спас ему жизнь.
И вот Альбан был задержан и предстал перед судьей вместо священника. Святой отказался принести жертвы изображению императора и римским богам и за это был побит. Когда ему было велено представиться, он произнес следующие слова:
«Мое имя – Альбан. Я исповедую и поклоняюсь Истинному Живому Богу, Творцу всяческих».
Тогда судья приказал, чтобы Альбан понес наказание вместо священника. Святого вывели из города к месту его казни на склоне холма, где он и был обезглавлен. Город, в котором принял мученическую кончину святой Альбан, сегодня называется Сент-Олбанс. Он расположен примерно в 30 километрах, или 20 милях, к северу от Лондона. Память мученика Альбана празднуется 22 июня / 5 июля.

«Мое имя – Альбан»

Мне очень интересны произнесенные Альбаном слова, первые из которых звучат так: «Мое имя – Альбан». Римо-британское имя «Альбан» означает «белый». Многие знакомые нам слова и названия произошли от латинского слова «alba», то есть «белый». Это и «Альбион» – неформальное название Британии, которое она получила благодаря белым меловым скалам юго-восточного побережья, которые прежде всего открывались взору римских и других завоевателей. <…>
Слово «белый» символизирует верность нашим корням и христианскому наследию, преданность нашей вере, которая должна быть воплощена в жизнь в странах, где мы живем. «Белый» означает нашу верность единству и чистоте веры. Верность не какому-то неопределенному, туманному «христианству», а православному христианству; не просто православному христианству, а православному до такой степени, чтобы вера воплощалась в каждом аспекте жизни – социальном, экономическом и политическом. Поэтому слова: «Я – Белый (то есть: «Я – Альбан»)» – можно понимать как исповедание ценностей Церкви постконстантиновской цивилизации, которые выразились в духовном идеале «Ρωμιοσύνη» в Новом Риме, созданном святым равноапостольным Константином для объединения Европы и Азии. Хранителем этих ценностей затем стала Святая Русь – духовный идеал евразийской христианской империи.

«Я исповедую и поклоняюсь Истинному Живому Богу»


Казнь Святого Альбана (миниатюра, XIII век) Эти слова святого Альбана выражают его веру – веру, ради которой он был готов умереть и ради которой стал мучеником. Эта вера заключается в поклонении и служении христианскому Богу, Истинному Богу, Пресвятой Троице. Сегодня люди поклоняются огромному множеству различных «богов»: настоящими идолами стали деньги, технологии, личный комфорт, секс, хорошая еда, социальные сети, телевидение, спорт, звезды-знаменитости и, конечно, свое «я». «Потому что я этого достоин/достойна» – вот лозунг современного общества, порабощенного эгоизмом.
Однако Альбан исповедовал Истинного Живого Бога. Он поклонялся настоящему Богу, а не языческим богам и богиням, которые вмешиваются в человеческие дела, особенно когда человека охватывает какая-либо страсть, будь то гордыня, жадность, похоть и так далее. Будучи на самом деле бесами, эти языческие «боги», воплощающие человеческие страсти, делают всё для вечной погибели человечества. Они никогда не жертвуют собой ради человеческого рода, а лишь используют людей в своих целях, как паразиты. Эти демоны – мертвые «боги», боги смерти, в отличие от Бога Жизни. Настоящий Живой Бог Своей смертью победил смерть, принес Себя в жертву и тем самым доказал, что Он не только Бог Жизни, Податель жизни, но и что Он любит человечество – Он источник любви.

«Творцу всяческих»

После мрачной эпохи «Просвещения» XVIII века с его идеей далекого Бога, совсем не вмешивающегося в дела людей и дающего им независимость и свободу безнаказанно творить любые грехи, практически весь XIX век на Западе был посвящен отрицанию и отвержению вышесказанного. Здесь всесильный (а не слабый) человек создает «ницшеанского» воображаемого бога, который настолько слаб, что позволяет себе бесславную смерть на кресте. Человек «присвоил» себе созидательную силу Бога, и последствия не заставили себя долго ждать в XX веке – две разрушительные мировые войны, концентрационные лагеря, ядерные бомбы и настоящий детский холокост, называемый абортами. По существу в наше время человек поставил себя на место Бога, заменил созидание разрушением. Люди вернулись к идолопоклонству и поставили на место безгрешного Творца грешное творение.
Это идолопоклонство, то есть отвержение Истинного Живого Бога, Творца всяческих, Которого исповедовал в своих последних словах святой Альбан, привело к возникновению так называемой ереси «самосотворения». Будучи далекой от таких невинных, вдохновленных Богом изобретений, как колесо, лодка, плуг или ветряная мельница, ересь «самосотворения» привела не только к созданию вредных для здоровья изобретений Индустриальной революции, отравивших человеческую жизнь, землю, моря и воздух (что сегодня можно наблюдать, например, в Китае), и не только к появлению по научению сатаны смертельных механизмов, убивающих и калечащих людей, таких как пулемет «Максим», отравляющий газ, напалм и кассетная бомба. Эта ересь привела еще и к появлению возможности для человека глубоко вмешиваться в химические элементы и генетический код жизни, о чем было сказано в пророчествах. Эти вмешательства позволят создавать чудовищных монстров и получать отравленные продукты питания, в результате чего в апокалипсисе погибнет вся планета и жизнь на ней.
***
Тема нашего выступления – «Святой Альбан и спасение Европы». Конечно, мы не высказываем предположения, что один святой может спасти Европу. Но мы верим, что Европа может спастись благодаря Христу, действующему через сонм Своих святых, просиявших в европейских землях, потому что они исповедуют те же истины, что и святой Альбан. В первое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем как раз День всех святых, которые явились плодом действия Святого Духа, сошедшего в день Пятидесятницы. Британские острова имеют святого Альбана, в то время как Германия имеет святую Урсулу, Ирландия – святого Патрикия, Франция – святого Дионисия, Бельгия – святую Гертруду, Нидерланды и Люксембург – святого Виллиброрда, Дания – святого Ансгария, Швеция и Норвегия – двух святых Олафов, Чешские земли – святых Людмилу и Вячеслава, Швейцария – святого Маврикия с Фивейским легионом, Австрия – святого Северина, Венгрия – святого Мартина, Италия – апостолов Петра и Павла, Испания – святую Евлалию, Португалия – святого Мартина Брагского. Все вместе они провозглашают одно и то же: «Мы принадлежим Христу!».
Несколько лет назад мы составили службу всем святым, в Западных землях просиявшим. Ниже предлагаем две стихиры на «Господи, воззвах» из этой службы. Они кратко суммируют наши мысли.
Стихиры на «Господи, воззвах», глас 8-й
Лет тысящу едину / свет Твой, Солнце Правды, от востока на запад пришедше, / земли Европейстии осияваше, / Креста знамение над теми творя, / прежде еже не покры я тьма / нощи Церкве Твоея лишения. / Возстав же ныне, / обратимся и востечем / ко перваго нашего в Дусе Святе исповедания источнику, / в блистании востока веры Православныя, / яже от восток паки принесена бысть, // и тако паки Предвечнаго Христа светом осияни будем.
***
Молите Господа Западных земель святии вси / покаяние и обращение нам даровати, / возставление же и воскресение. / Люди же, Спаса и Духа не ведущия, научите / печали мiра оставляти, / гордыни надмевания и плоти мудрования. / Да и мы, образ живота вашего во Святей Троице имуще, / веру Православную храняще верно, // прежде конца обрящем спасение.

О некоторых аспектах онкопсихологии

Как это ни странно, но тема онкопсихологии (как и психоонкологии), также является той специфической областью знания и человеческой деятельности, где наилучшим образом себя проявляет парадигма православной психологии и её направление кризисной психологии и онкопсихологии, ориентированной на помощь онкологическим пациентам.

Может возникнуть закономерный вопрос: а зачем онкопсихологию выделять в отдельное направление психологической помощи, а тем более православной, если есть клиническая психология ?

Пусть наш ответ на этот вопрос не огорчит и не разочарует многих талантливых психологов, работающих в онкологических учреждениях, но связано это с тем, что онкологические заболевания и сама сфера онкологии — это совершенно особая сфера и направление человеческой деятельности, где жизнь непосредственно соприкасается с самой сильной болью, тревогой, страхом, страданием и смертью и где в высшей степени важны не только сугубо профессиональные, но прежде всего духовно-нравственные качества специалистов и уровень их экзистенциальной компетентности и духовной подготовки.

Такими специалистами в большинстве случаев могут быть именно воцерковлённые люди и православные психологи, а точнее онкопсихологи, поскольку академическая психология и её естественно-научная парадигма не дают ответов на большинство душевных, духовных и экзистенциальных вопросов, касающихся первопричин онкологических заболеваний и тех задач, которые ставит перед человеком и его душой этот тяжкий недуг на всех этапах прогрессии.

Как и в случае православно-психологической помощи больным с тяжёлым соматическим заболеванием, помощь онкологическим больным тесно сопряжена с верой и духовностью, а это фронт не куративной, а религиозной и конфессиональной помощи и поддержки, только в случае онкологических больных имеет место ещё большая специфика, обусловленная болью, страданием и страхом смерти.

Речь конечно же не идёт об отказе от традиционной психологической помощи онкологическим больным, а о дополнении подхода клинического подходом православным, т.е. духовно-нравственным, который наилучшим образом ориентирован на работу именно с душой и верой больного человека.

Говоря о православной онкопсихологии, следует обязательно подчеркнуть тот момент, что в распоряжении современной науки до сих пор нет окончательного и ясного представления о первопричинах и природе такого тяжёлого заболевания, как рак. За весь период развития клинической онкологии существовало множество гипотез и концепций канцерогенеза, которые последовательно сменяли одна другую, последовательно отметая и все открытия и наработки каждой из гипотез:

  1. Ранний этап научных воззрений на природу рака (теория Вирхофа 1867, Контейма 1877, Фишер-Вазельса 1929 )
  2. Концепции «конвергенции» и «дивергенции» опухолевой прогрессии (J.Greenstein, Князев 1951)
  3. Эпигенетические концепции (Jacob, Monod 1961)
  4. Мутационная концепция Н.Н. Петрова (1964)
  5. Концепция химического канцерогенеза (Миллер 1972)
  6. Концепция онкогенов (Бишоп 1983)
  7. Концепция вирусного канцерогенеза (Зильбер)
  8. Спонтанная малигнизация In vitro (С.В. Кузьмина 1983)

Последняя концепция (спонтанной малигнизации) фактически признала то, что рак может возникать совершенно спонтанно, т.е. внезапно и без каких-либо видимых и наблюдаемых причин. Это по сути и есть признание бессилия современной науки перед онкологией.

Что же известно сегодня о раке современной науке ?

А известно то, что рак – это общее название целой группы заболеваний (более 200) сложного и многофакторного генеза, связанных с развитием злокачественных новообразований, затрагивающих все органы, системы и уровни организма человека, включая самый глубокий — генетический, вызванное искажением (или разрывом) соответствующих первичных связей на уровне структуры ДНК, обеспечивающих процессы клеточной специализации (клеточного обучения), в результате чего клеточные структуры становятся неспециализированными и ведут себя как чужеродные организму, разрушая организм буквально изнутри.

Говоря об онкопсихологии, нельзя не упомянуть об известной онкологической лестнице изменения состояний онкологического пациента по мере развития онкологического заболевания. Данная лестница включает в себя 4 основных этапа, которые и определяют в конечном счёте прогноз (благоприятный и неблагоприятный — 50/50).

От чего же зависит результат и существует ли наиболее оптимальный алгоритм подхода к лечению ?

Об этом мы поговорим чуть позднее, а пока отметим, что в структуре общей смертности злокачественные новообразования занимают 2 место в мире (после сердечно-сосудистых). Рак – это основная причина всех смертей в возрасте от 35 до 65 лет. Существует более 200 разновидностей опухолей. Излечиваемость рака в мире по всем видам составляет в среднем около 52% с учётом 5-летней выживаемости. В первые 5 лет после установления диагноза умирает не менее 50% онкологических больных. Из другой половины около 20%больных оказываются в терминальной стадии. Эффективность лечения рака в мире за последние 30 лет выросла только на 6,5 – 7%.

Говоря о подходах к лечению онкологических заболеваний, следует отметить, что на всём протяжении развития онкологии и основных куративных подходов:

  • — хирургического
  • — химиотерапевтического
  • — лучевого
  • — сочетанного
  • — паллиативного

параллельно существовала индустрия альтернативной онкологии и её подходов:

Любопытным в клинической онкологии было и то, что неоднократно отмечались случаи т.н. спонтанного самоисцеления от рака, причём, в казалось бы запущенных стадиях. Данные факты в силу их необъяснимости с научной точки зрения были отнесены к т.н. синдрому Перегрина.

Синдром Перегрина — явление спонтанной регрессии рака без проведения какого-либо противоопухолевого лечения. Регрессия может быть полной — самоизлечение онкобольного как и от первичного очага болезни, так и от возможных метастазов, то есть наступление полной ремиссии. Так же наблюдаются случаи частичной регрессии рака — частичное или полное «рассасывание» первичной опухоли, или же метастазов. (Синдром назван в честь Святого Перегрина XIII век).

Наиболее известна история болезни и самоисцеления Клавдии Никитичны Устюжаниной, как один из наиболее ярких документально подтверждённых фактов синдрома Перегрина, причём, даже после документального подтверждения не только болезни, а смерти от рака. Больная К.Н. Устюжанина скончалась 19 февраля 1964 года на операционном столе городской больницы Барнаула в результате опухолевого процесса, поразившего поджелудочную железу, весь желудок и прилегающие к нему ткани. Через 3 суток больная ожила в морге без признаков болезни, прожив после этого 14 лет.

Данные особенности и специфика онкологических заболеваний убедительно говорят о том, что фактор духовности и веры в онкологии нельзя сбрасывать со счетов, а нужно активно использовать на всех этапах борьбы с недугом. В данной связи с точки зрения парадигмы православной психологии существует следующая последовательность шагов (12) для онкологического больного, позволяющая достигать в процессе лечения недуга максимального душевно-духовного и телесного эффектов, не противореча существующим в онкологии подходам и протоколам лечения.

Программа 12 шагов для онкологических больных

Данная последовательность известна, как программа 12 шаговизбавления от алкогольной зависимости, но применительно к онкологии она переработана и адаптирована с точки зрения парадигмы православной психологии. Целью программы 12 шагов является формирование у онкологического пациента христианского отношения к недугу из которого вытекает наиболее правильное понимание сути такого тяжелого недуга, как рак, и выработка на основе этого понимания наиболее правильной стратегии и тактики борьбы со своим недугом.

Принципиальной особенностью программы 12 шагов применительно к онкологии является то, что данная программа создаёт предпосылки для естественного перехода от этапа куративной помощи к этапу паллиативной, связанному с использованием методов паллиативной медицины по отношению к той части пациентов (50%), которая имеет неблагоприятный прогноз.

Комплексная Программа 12 шагов не является панацеей во всех случаях, а является только наиболее общим алгоритмом, который обеспечивает возможность достижения наилучших результатов по ходу лечения онкозаболевания, которые зависят от многих факторов и индивидуальных особенностей пациента.

В тех случаях, когда не удаётся выйти на устойчивую ремиссию и прогноз оказывается неблагоприятным, программа 12 шагов переходит в паллиативный сценарий ухода за неизлечимым больным, но и в этом случае человек оказывается не оставленным, брошенным на произвол судьбы и не лишённым веры, покаяния и надежды на спасение души.

Данное направление помощи в настоящее время представлено на сайте boleem.com

Рекомендуемая литература:

  • Священник Сергий Филимонов. Православный взгляд на онкологию
  • Зинькович Г.А, Зинькович С.А. Если у тебя рак. Психологическая помощь.
  • Протоиерей Михаил Овчинников. Терновый венец болезни.
  • Митрополит Сурожский. Жизнь, болезнь, смерть.
  • Евгений Лебедев. Практика лечения опухолей.

Женевьева
Общая информация
Статус Мертва
Организация

Нью-Орлеанский ковен

Вид

Ведьма

Причина смерти

Заколота клинком в сердце

В сериале
Первое появление

«После меня хоть потоп»

Актриса

Элис Левек

Женевьева — ведьма из Нового Орлеана, до недавнего времени была мертва.

Ранняя история Править

В 1919 Женевьева была в числе ведьм, которые приветствовали Папу Тунде, приехавшего в Новый Орлеан.

Во время эпидемии гриппа в городе, Женевьева работала в госпитале, ухаживала за больными. Там она познакомилась с Ребеккой. Ребекка хотела использовать Женевьеву в своих целях — она и Марсель Джерард хотели избавится от Клауса, так как боялись, что он может помешать их отношениям. Они придумали вызвать в город единственного человека, которого Клаус боится — их отца Майкла. Для этого надо было использовать Женевьеву и уговорить ее сотворить заклинание. Позже Ребекке стало неудобно перед девушкой — она подружилась с ней и не хотела ее использовать. Но все же Женевьева произнесла заклинание, Ребекка позже передумала вызывать Майкла, но было уже поздно. Тогда Женевьева поняла, что Ребекка всего лишь использовала ее. Ребекка поняла, что разозлившаяся Женевьева может рассказать все Клаусу. Побоявшись гнева брата, она заткнула ей рот платком, на который попала кровь больного, зная, что Женевьева точно заразится. Также она заразила Клару, которая стала случайной свидетельницей. Потом Ребекка, загипнотизировав санитаров, попросила их держать Женевьеву и Клару в карантине, после чего сбежала.

Древние, сезон 1 Править

Женевьева была воскрешена после окончания ритуала Жатва, и присоединилась к Селесте, Бастианне и Папе Тунде. Вместе они начали кампанию по восстановлению власти ведьм в Новом Орлеане.

Появления Править

  • «После меня хоть потоп»
  • «Танец из могилы»
  • «Город полумесяца»
  • «Долгая дорога из ада»
  • «Прощание со Сторивилем»