Танец в церкви

СВЯЩЕННИКИ ПОЮТ И ТАНЦУЮТ-1. Смеяться, право, не грешно… ВЫПУСК № 24(86) — 2015

ЧИТАЙТЕ ВЫПУСКИ: №№ …76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 85
ИЕРОМОНАХ ФОТИЙ (МОЧАЛОВ) ИЗ СВЯТО-ПАФНУТИЕВА БОРОВСКОГО МОНАСТЫРЯ ПРОШЕЛ СЛЕПОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ В ШОУ «ГОЛОС»
25 сентября. На проект «Голос» пришел иеромонах Свято-Пафнутиева Боровского монастыря — отец Фотий (Мочалов) с исполнением арии Ленского из оперы «Евгений Онегин». Это тут же понравилось Григорию Лепсу. «Я занимаюсь пением серьезно и углублено на протяжении 10-ти лет. А потому хотелось бы, чтобы меня увидела широкая публика, и я посчитал, что не могу пройти мимо этого конкурса. Я его воспринимаю не как шоу, а как вокальный конкурс прежде всего. Я выступал и на других вокальных конкурсах тоже, и на сцене выступал, и мне не запрещали это. И сан тоже мне это не запрещает. Нет таких канонов. Но, мне нужно было согласовывать с нашим митрополитом, чтобы он разрешил мое участие в «Голосе».
СМОТРИТЕ В ВЫПУСКЕ:
‑ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК ДОН БРУНО МАДЖОНИ УСТРОИЛ ШОУ В ЦЕРКВИ А-ЛЯ RICCHI E POVERI
‑ ВИКАРИЙ КЕЙТ БОТТЛИ УСТРОИЛА ИЗ ВЕНЧАНИЯ ДИСКОТЕКУ В ЧАСОВНИ СВЯТЫХ МАРИИ И МАРТИНА
‑ ИРЛАНДСКИЙ СВЯЩЕННИК РЭЙ КЕЛЛИ СПЕЛ «АЛЛИЛУЙЯ», И СТАЛ ЗВЕЗДОЙ
‑ МОНАХИНЯ КРИСТИНА СКУЦЦА «ВЗОРВАЛА» «ГОЛОС»!
‑ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК ЯКУБ БАРЧАК ПОЕТ В СТИЛЕ «ХИП-ХОП»
‑ СВЯЩЕННИК-РЭПЕР МАКСИМ КУРЛЕНКО СНЯЛ КЛИП СТИЛЕ РЭП
‑ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК ХОСЕ ПЛАНАС МОРЕНО ТАНЦУЕТ ФЛАМЕНКО В ЦЕРКВИ NUESTRA SENORA DEL CARMEN CARMEN
‑ В БЕЛАРУСИ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ «ПОЮЩИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК» ‑ ИГОРЬ АНИСИМОВ
‑ ТАНЦУЮЩИЕ СВЯЩЕННИКИ
‑ ФРАНЦИСКАНЦЫ В РИМЕ ЕВАНГЕЛИЗИРУЮТ ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ
‑ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК РОБ ГАЛЕА ПРОИЗВЕЛ ФУРОР НА X FACTOR
КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК ДОН БРУНО МАДЖОНИ УСТРОИЛ ШОУ В ЦЕРКВИ А-ЛЯ RICCHI E POVERI
Итальянский священник дон Бруно Маджони из Лимбиате (коммуна недалеко от Милана) зажигательно пел и танцевал во время церемонии бракосочетания. Он не пел священные гимны, а просто поставил магнитофон на алтарь, и оттуда полилась всем известная мелодия — «Mamma Maria» группы Ricchi e Poveri, мировой хит 80-х. В Интернете дона Маджони сразу же прозвали «самым сумасшедшим священником в Италии».
ВИКАРИЙ КЕЙТ БОТТЛИ УСТРОИЛА ИЗ ВЕНЧАНИЯ ДИСКОТЕКУ В ЧАСОВНИ СВЯТЫХ МАРИИ И МАРТИНА
После того, как викарий Кейт Боттли объявила мужем и женой 48-летнего Гари и 37-летнюю Трейси, в часовне внезапно заиграла композиция «Everybody dance now» C & C Music Factory, и служительница церкви первой показала мастер-класс по диско. Следом за ней начали танцевать молодожены, а потом и сотня гостей, пришедших в часовню Святых Марии и Мартина в британском городе Блит. «Я провожу около 30 свадеб в год, и мне нравится делать церемонии веселыми и запоминающимися», — говорит Кейт Боттли.
ИРЛАНДСКИЙ СВЯЩЕННИК РЭЙ КЕЛЛИ СПЕЛ «АЛЛИЛУЙЯ», И СТАЛ ЗВЕЗДОЙ
10 апреля 2015. Ирландский католический священник Рэй Келли из графства Мит, исполнил песню во время бракосочетания в восточно-ирландском местечке Oldcastle. Отец Рэй Келли положил на алтарь почти незаметно свою интерпретацию классической версии песни Леонарда Коенса «Hallelujah». Поющий священник теперь пытается совместить роль священника и свое новое амплуа. «Я люблю петь, и я люблю все, что с этим связано. Музыка-часть моей семьи, она всегда была в моих генах».
МОНАХИНЯ КРИСТИНА СКУЦЦА «ВЗОРВАЛА» «ГОЛОС»!
19 марта 2014. На итальянском телешоу Voice of Italy о поиске талантов выступила монахиня, Кристина Скуцца (Cristina Scuccia), (урсулинка Святого Семейства). Одна из судей, певица Рафаэла Карра даже уточнила, настоящая ли она монашка. «Самая настоящая», — ответила 25-летняя монашка с Сицилии Кристина Скуцца. Она исполнила песню No one из репертуара Алиши Киз.
КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК ЯКУБ БАРЧАК ПОЕТ В СТИЛЕ «ХИП-ХОП»
20 марта 2015. Польский священник Якуб Барчак (Jakub Bartczak), викарий прихода св. Лаврентия во Вроцлаве решил привлечь в церковь молодежь. Ксендз исполняет хип-хоп композиции на религиозную тематику и в песнях собственного сочинения он не повторяет евангельские постулаты, но задает вопросы — те, которые могут интересовать молодых людей, далеких от религии.
СВЯЩЕННИК-РЭПЕР МАКСИМ КУРЛЕНКО СНЯЛ КЛИП СТИЛЕ РЭП
27 ноября 2013. Настоятель храма Николая Чудотворца из поселка Сосновка в Чувашии священника Максим Курленко выпустил музыкальный клип в стиле рэп под названием «Без благодати». До принятия сана священник Максим Курленко был рэпером и ди-джеем, участником группы «EK Players» из Екатеринбурга, и теперь обратился к своему музыкальному опыту с миссионерскими целями.
КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК ХОСЕ ПЛАНАС МОРЕНО ТАНЦУЕТ ФЛАМЕНКО В ЦЕРКВИ NUESTRA SENORA DEL CARMEN CARMEN
29 июля 2014. Хосе Планас Морено явно знает, как завлечь прихожан в церковь Nuestra Senora del Carmen в Кампанилье. Священник танцует севильянас, традиционный танец, связанный с фламенко, с одной из прихожанок. «Что-то происходит, когда я танцую. Я люблю это. Это приближает меня к Богу» — заявил священник журналистам.
В БЕЛАРУСИ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ «ПОЮЩИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК» ‑ ИГОРЬ АНИСИМОВ
10 июля 2014. Настоятель римско-католического храма Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Слониме (Гродненская область, Беларусь) отец Игорь Анисимов спел для молодоженов во время венчания знаменитую песню «Аллилуйя» Леонарда Коэна на русском языке. Та как его заразил пример ирландского священника Рэя Келли. Отцу Игорю 40 лет, а свой певческий талант он развивает еще с молодости. Во время учебы в Гродненской высшей духовной семинарии он пел в составе группы «Ave».
ТАНЦУЮЩИЕ СВЯЩЕННИКИ
27 октября 2014. 29-летний Дэвид Райдер из Нью-Йорка и 28-летний Джон Гибсон из Милуоки продемонстрировали свои танцевальные навыки на мероприятии по сбору средств в Папском североамериканском колледже в Ватикане. В клипе можно увидеть, как сначала Райдер танцует степ, после чего начинается его шуточная дуэль с Гибсоном, который исполняет ирландский танец.
ФРАНЦИСКАНЦЫ В РИМЕ ЕВАНГЕЛИЗИРУЮТ ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ
11 декабря2014. Папа Франциск обратился к францисканцам, которые живут и служат в Риме, с предложением активнее участвовать в проповеди Христа. Студенты Института Серафикум с радостью откликнулись на этот призыв. «А мы будем петь и танцевать», — сказали молодые монахи. Братья конвентуальные-францисканцы стали проводить на улицах Рима небольшие музыкальные евангелизации, не оставляющие равнодушными не только монахов, монахинь и священников, коих множество в Вечном Городе, но и простых прохожих.
КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК РОБ ГАЛЕА ПРОИЗВЕЛ ФУРОР НА X FACTOR
17 сентября 2015. Католический священник и христианский певец, 33-летний Роберт Галеа (Rob Galea), выступил на австралийском X Factor. Отец Роберт под гитару исполнил «Don’t You Wоrry Child» — сингл шведской электронно-танцевальной группы Swedish House Mafia. Единогласным решением жюри священник прошел в следующий тур. Отец Роб Галеа родился на острове Мальта, в 2010 году окончил семинарию в Мельбурне и сейчас служит викарием в австралийском штате Виктория. Священник записал уже несколько альбомов.

Мощный приход

Песни, танцы, рэп и катание по полу — именно так может выглядеть христианское богослужение. По крайней мере в «черных» церквях Америки, прихожане которых сплошь американские негры. Почему службы в афроамериканских церквях больше похожи на вечеринки, а из храма можно выйти только подняв палец вверх, рассказывает «Лента.ру».

Каждый, кто хоть раз в жизни побывал в афроамериканской церкви, отмечал, что такого теплого приема и веселья не увидишь даже у бабушки на юбилее. Здесь не пахнет ладаном, не просят соблюдать тишину и смирно стоять. Служба в «черной» церкви больше похожа на карнавал или праздник, что уже давно стало предметом шуток. Разнице «черных» и «белых» церквей посвящен не один стендап, статья в блоге и эпизод в популярном телесериале.

И если протестантская церковь на то и протестантская, что нравы в ней менее суровы, чем в католической и православной, то последним служба в «черной» церкви может показаться не просто странной, а даже богохульной. Действительно, православный священник во время литургии никак не посмеет вставить в молитву пару строк из нового трека Элджея или Никиты Джигурды. Для пастора же «черной» церкви во время службы зачитать рэп или помолиться за новый альбом Бейонсе — дело привычное.

Однако «черная» церковь в основе своей вовсе не про веселье, песни и пляски. Афроамериканские богослужения — часть культуры чернокожего населения Соединенных Штатов, которое познало все ужасы рабства и дискриминации, но все же находит в себе силы благодарить и прославлять Бога.

Мы здесь благодаря вере

К тому времени как африканцы появились на территории, которая позже стала Соединенными Штатами Америки, они растеряли огромную часть своей культуры и духовного наследия. Причиной было либо то, что они лишались связи со своим сообществом и предками, либо жестокая система рабовладения начала колониального периода, разлучавшая семьи.

По одной из версий, христианство африканцы уже привезли с собой, оно уже было распространено в некоторых регионах Африки. В частности, следы христианского мистицизма на севере материка ученые датируют концом II века, а часть царств в долине Нила была христианской уже к VII веку.

Это неудивительно, ведь Африка была одним из первых континентов, на которых распространилось учение Христа. В Евангелии от Матфея святое семейство, чтобы избежать избиения младенцев, бежит в Египет, или «страну Хама», и находит убежище среди его чернокожих жителей. Именно поэтому черным рабам было особенно оскорбительно то, что, угнетая их, белые рабовладельцы охотно ссылались на Священное Писание.

Согласно Евангелию, Хам — сын спасшегося от потопа Ноя — был не самым приятным человеком. Увидев своего пьяного отца спящим, он не прикрыл его наготы, а пошел рассказать об увиденном братьям. В христианстве его поступок стал трактоваться как грех — неуважение к отцу, хамство. Есть множество трактовок этой истории, но важно то, как она закончилась.

За грех Хама расплатился его сын Ханаан, а вместе с ним и все африканские рабы. По преданию, Ной проклял внука, сказав: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Бытие 9:25). Именно эту строку из Писания использовали в качестве аргумента белые теологи — защитники рабовладельчества.

Библию в оправдание своих действий нередко использовали творцы зла. Однако до послания апостола Павла к Галатам, в котором говорится: «Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно в Христе Иисусе», рабовладельцы, видимо, не дочитали.

Белые рабовладельцы быстро забыли, что сами бежали из Европы от религиозного преследования, и потому вплоть до отмены рабства многие «черные» христианские церкви были вне закона. Так же, как первые христиане, христиане-рабы собирались в подполье, в так называемых тихих пристанищах (hush harbors). Для координации своих планов они использовали тайные коды — в частности, ставшие классикой духовной культуры афроамериканцев песни «Steal Away to Jesus» и «Gospel Train».

Steal Away to Jesus

Церковь для рабов была не только местом, где они могли обратиться к Богу. Здесь люди могли пообщаться, поделиться новостями, а главное — получить образование. По Библиям, которые черным священникам передавали белые противники рабства, невольники учились читать и писать.

В «тихих прибежищах» редко можно было услышать обвинения и угрозы мести в адрес жестоких плантаторов. В проповедях говорилось, что Бог видит все, и наказание последует именно от него, а пока каждому нужно следить за собой.

Отличительной особенностью «черной» церкви был и остается язык проповеди, совсем не похожий на тот, что используют во время богослужений в «белых» церквях. Он появился потому, что в своих проповедях священнослужители шифровали особые послания, которые рабовладелец не должен был распознать. Кроме того, священнику во время службы необходимо было не только помолиться, но и развлечь, просветить и рассказать прихожанам о важных новостях, а для таких целей обычное чтение Евангелия не подходит.

Так «черная» церковь изначально стала не только местом поклонения Богу, но и пристанищем, где невольники могли найти утешение и справедливость.

Пой, танцуй и держись подальше от белых

История «черных» церквей неразрывно связана с движением за отмену рабства. Она была подспорьем и поддержкой тем, кто боролся за свои гражданские права. Многие знаменитые борцы за свободу афроамериканцев, в том числе Мартин Лютер Кинг-младший, были священниками.

Первое объединенное афроамериканское сообщество — «Свободное африканское общество» — возникло в Филадельфии 1787 году. Оно устанавливало контакты с религиозными организациями в других городах. Спустя пять лет члены Общества приступили к строительству первой независимой «черной» церкви. К этому времени большое количество штатов на севере США уже отказывались от рабства, и закон им препятствий не чинил, чего нельзя сказать о юге страны, где власть плантаторов еще была чрезвычайно велика.

Лишь спустя столетие, в 1865-м, когда закончилась Гражданская война и рабству был положен конец, черные по всей стране перестали скрываться в «тихих пристанищах». И все же бывших рабов не пускали в церкви наравне с белыми: им, например, надлежало сидеть на отдельных скамьях. Не все черные готовы были мириться с сегрегацией в Доме Божьем, и «черные» церкви стали быстро распространяться в США.

Впрочем, причиной разделения была не только сегрегация и расизм, свою роль играли и особенности богослужения. «Черные» службы проходили совсем в другом темпе, нежели «белые». Они отличались эмоциональностью, в них были вплетены элементы африканской культуры, рассказы о страданиях черных рабов и особый южный колорит. Священник не просто читал проповедь, он пел хвалебную песню Богу, а прихожане пели вместе с ним и поддерживали его репликами из зала.

В 1986 году, чтобы избавиться от влияния белых на афроамериканские церкви, было организовано Национальное баптистское собрание. Спустя десять лет в нем уже числилось три миллиона чернокожих американцев. Второй по величине «черной» христианской организацией стала Африканская методистская епископальная церковь. В дальнейшем число таких организаций лишь росло.

Черный, беги!

Как ни парадоксально, чем большее влияние получали «черные» церкви, тем сильнее их притесняли. К середине XX века, когда движение за гражданские права чернокожих набрало достаточную силу, афроамериканские церкви стали прочной социальной и политической базой для бывших рабов.

«Черные» церкви стали своего рода краеугольным камнем афроамериканского гражданского сообщества — эта важная роль позволила им поднять людей на борьбу за свои права. Так делали, впрочем, не все: некоторые чернокожие святые отцы отказывались совмещать религию и политику.

В скором времени церкви стали настоящими оплотами сопротивления и центрами мобилизации чернокожего населения, площадками, на которых активисты разрабатывали планы борьбы за равноправие. Их вовлеченность стала настолько явной, что на них обрушились гнев и ярость тех, кто считал, что черные должны пользоваться отдельными лифтами, а в общественном транспорте сидеть подальше от белых.

В сентябре 1963 года нападению подверглась баптистская церковь в штате Алабама. Погибли четверо детей. Это было лишь одно из массовых убийств, ответственность за которые, как правило, лежала на ку-клукс-клане. Однако борцы за права чернокожих проявили мужество и упорство, и спустя год после этой атаки расовая сегрегация в США была официально отменена.

К этому времени стало очевидно, что «черная» церковь — не единая организация, это довольно общее понятие, в которое входит не одна конфессия. В 1990 году их выделялось уже семь: Африканская методистская епископальная церковь (AME), Африканская методистская епископальная сионская церковь (AMEZ), Христианская методистская епископальная церковь (CME), Национальное объединенное баптистское собрание США (NBC), Национальное независимое баптистское собрание Америки (NBCA), Прогрессивное национальное баптистское собрание (PNBC) и Церковь Бога во Христе (COGIC).

Впрочем, несмотря на рост числа конфессий, в XXI веке «черные» церкви сталкиваются с новой проблемой: отток прихожан. Во многом это обусловлено улучшением положения черного населения США: подростки могут сидеть с белыми одноклассниками за одной партой, им больше не нужно считать себя частью «черной Америки» — они могут быть просто американцами, без всяких оговорок.

Кроме того, раньше у людей не было неограниченного доступа к информации: то, что говорили в церкви, было законом и руководством в жизни. Сейчас же подростки могут зайти в интернет, посмотреть документальный фильм о коррупции в «черных» церквях и задаться вопросом: почему моя семья делает пожертвования каждую неделю, а вместо нового органа в храме появляется новый автомобиль у священника?

Как говорят прихожане старшего поколения, когда они были моложе, они не задавали вопросов. Они делали так, как делали их предки, так, как им говорили в церкви. Однако сегодняшние тинейджеры ставят под сомнение любой авторитет. Они учатся на примерах, а не слепо следуют указаниям. «Если я вижу, как гнусно мой воцерковленный отец поступает каждый день, почему я должен следовать его советам о том, как правильно жить?» — примерно такими вопросами задаются подростки.

В черной-черной церкви…

«Черные» церкви, безусловно, разительно отличаются от тех, куда белые люди приходят смиренно постоять и почитать молитву перед ликом сына Божьего. Старшеклассница-мулатка из штата Северная Каролина поделилась религиозно-культурным конфузом из истории своей семьи. Отец Эшли — чернокожий, мать — белая. Однажды на похоронах родственника белая часть семьи тихо скорбела об усопшем, тогда как черная сторона пела и громко прославляла Господа, готовящегося принять в царствие небесное раба своего. Произошедшее чуть не спровоцировало семейный скандал. Этот эпизод ярко иллюстрирует различия в черной и белой американской религиозных культурах.

В «черных» церквях также действуют неписаные правила, которых лучше придерживаться. Первое: в церковь нужно ходить в специальной праздничной одежде. Старшее поколение надевает по воскресеньям выглаженные и накрахмаленные рубашки и платья, для женщин обязательны шляпки. Шляпы чернокожих тетушек — особый предмет гардероба, которому уделяется большое внимание.

Второе: в церквях существует особый обычай рассаживаться. В передних рядах сидят пожилые и уважаемые прихожане. Там же сидит так называемая мать церкви — одна из старейших прихожанок. Мать церкви имеет непререкаемый авторитет — она, например, может отчитать чью-то дочь за слишком короткую юбку и покрыть ее ноги платком.

Третье: неотъемлемой частью богослужения являются подаяния. Их может быть несколько за время службы. Отлучаться в туалет и вообще уходить до того, как начнется взимание подаяний, крайне не рекомендуется. Если пожертвовать нечего, можно просто дотронуться до емкости, в которую собирают деньги, но ни в коем случае не отказываться жертвовать. Еще одно «лучше не» — соглашаться сесть, когда священник спрашивает, не хотите ли вы сесть и отдохнуть. Оптимальным ответом на такое предложение будет: «Нет, святой отец, продолжайте проповедь, мы так прекрасно тут стоим!» Даже если вы стоите уже два часа — не садитесь.

Еще одна интересная особенность «черной» церкви: когда афроамериканцы выходят из храма, они поднимают вверх указательный палец. Забавно, что объяснить происхождение этого жеста никто не может. Самая распространенная версия — что рабы таким образом давали понять, что получили от хозяина разрешение отлучиться. Поводом для многочисленных шуток стало то, что богослужение в афроамериканской церкви не ограничивается временем. Если в других храмах Божьих священник отводит определенное время для молитвы и, как правило, не выходит за его рамки, чернокожие пасторы следуют за божественным потоком и могут проповедовать по несколько часов, иногда вставляя в свою речь строки из последней песни Криса Брауна, не опуская нецензурную брань, или объясняя божественный смысл названия альбома певицы Бейонсе «Lemonade». Кстати, вся проповедь проводится с музыкальным сопровождением.

Во время службы кто-то может начать биться в конвульсиях — это значит, что на человека снизошел «черный божественный дух» (black holy spirit), которому он не сопротивляется.

Особое внимание стоит уделить взаимодействию со священником. На все его высказывания нужно отвечать криками «Аминь!», «Господь с нами!», «Да будет так!», «Да, священник, проповедуй!» — и все в таком духе. Если же священник говорит: «Повернитесь к своему соседу и скажите «сосед»», вы обязаны последовать указанию. Никто не знает почему, но во время службы прихожан несколько раз просят проделать эту процедуру. Сопровождается она, как правило, объятиями. В общем, в «черных» церквях всегда рады прихожанам, и служба здесь похожа на праздник, а не на типичное поклонение Богу.

***

Христиане-афроамериканцы прошли долгий и тяжелый путь от подпольных сборищ необразованных рабов до создания официальных религиозных организаций, которые в полной мере участвуют в политической жизни США. Особенности богослужения, вобравшие в себя культуру чернокожих, особенности быта их предков, удивляют любого, кто знакомится с этой культурой. Жизнерадостность и одухотворенность, с которой потомки черных рабов подходят к служению Богу, да и в целом к жизни, заставляют восхищаться стойкостью духа людей, сотни лет проведших в рабстве, но сумевших освободиться.

Церкви США. Почему они поют хором + танцуют + проявляют огромный эмоциональный всплеск?

Александр Звонарёв 3296 4 года назад Интернет-маркетолог, менеджер, социолог по образованию Пользователю можно задать вопрос

Так происходит далеко не во всех церквях США. В стандартных протестантских молельных домах все вполне себе спокойно, по воскресеньям псалмы только поют хором, но без танцев.

Поющих, танцующих и выкрикивающих «hallelujah!» (заметьте, в основном темнокожих) людей можно встретить в основном в различных евангелистических церквях — бесчисленных ответвлениях от обычного протестантизма. Не знаю, насколько они распространены в Америке сейчас, но в конце XIX — середине XX века их расплодилось очень немало. Такое веселое поведение осталось с тех пор, когда христианские миссионеры старались привлечь в лоно церкви малограмотных рабов и прочие неблагополучные слои населения. Во-первых, легче запомнить молитвы в форме веселой песенки, во-вторых танцы и песни поднимают настроение, выходит этакий праздник с пользой для души. А учитывая врожденную музыкальность африканских народов, вообще получается идеальная схема.

Александр Звонарёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 13 -1

Феминистская панк-группа ворвалась в храм Христа Спасителя с богохульной песней

Политика Происшествия 21 февраля 2012, 11:14 | Иван Рутов фото: Pussy Riot доставлены в полицию. Протоирей Чаплин не удивился антиклерикальной акции, а протодиакон Кураев решил, что девушки так решили отметить Масленицу.

Участницы скандальной панк-группы Pussy Riot устроили провокационную акцию в Храме Христа Спасителя. Одетые в яркие костюмы, с лицами, скрытыми под масками, девушки устроили танцы прямо перед иконостасом.

Фото, сделанное во время этой акции, можно найти в блоге известного галериста Марата Гельмана. Выступление продлилось не больше 5 минут. Четырех участниц импровизированного концерта задержали.

Как рассказал «Газете.Ru» очевидец, выступление группы продлилось не более пяти минут, а из слов песни ему удалось разобрать лишь словосочетание «С…нь господня». По его словам, так называлась песня, которую исполнили активистки Pussy Riot.

«Девочек было пять, продолжалось это не больше пяти минут, потом все разбежались. Это было прямо внутри здания, перед алтарем. Как только они начали выступать, сразу подбежали несколько охранников со всех сторон, начали их хватать и просто с криками выгонять из храма», – сообщил изданию Александр Кашин.

В пресс-службе ГУ МВД Москвы «Вестям» сообщили, что все участники конфликта доставлены в территориальное отделение полиции, с ними проводится разбирательство. И только после того, как будут установлены все обстоятельства ЧП, можно будет дать оценку действиям девушек с правовой точки зрениябе.

Можно предположить, что эта выходка подпадает под статью 213 УК РФ («Хулиганство»). То есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Эта статья по максимуму предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.

Кроме того, подобная выходка может трактоваться и по статье 214 УК РФ («Вандализм»). По этой статье наказывают за осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Группа Pussy Riot известна своими скандальными выходками. Сами себя девушки называют коллективом, выступающим нелегально. С прошлого октября девушки провели серию нелегальных выступлений, посвященных выборам в Госдуму 4 декабря, напоминает издание. А 14 декабря они выступили у спецприемника №1 на Симферопольском бульваре, где находились задержанные оппозиционеры. Последний концерт девушки организовали на Лобном месте. За это выступление каждую из участниц оштрафовали на 500 рублей.

«Идея панк-группы Pussy Riot появилась в 2011 году, когда после арабской весны стало понятно, что России не хватает политического и сексуального распрепощения, дерзости, феминистского хлыста и женщины-президента», — пишут они в своем блоге.

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин сказал, что он ничего не знает об акции активисток Pussy Riot в храме Христа Спасителя, но заявил, что ничего нового он в подобных акциях не видит.

«Об этом узнаю впервые от вас, но могу сказать, что ничего нового в этом нет. Две тысячи лет наш храм осаждают. Несчастные люди», – сказал Чаплин в интервью телеканалу «Дождь». При этом из разговора Чаплина с журналисткой следовало, что утром во вторник он также находился в храме Христа Спасителя.

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев предположил, что феминистская панк-группа «Pussy Riot», проведя акцию в храме Христа Спасителя в Москве, таким образом хотела отметить Масленицу.

«Когда речь идет о выходке этих девушек, в качестве обстоятельств, смягчающих их вину, стоит учесть два факта: сейчас все-таки Масленица. Это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика — царем, пьяницу — попом и так далее», — заявил отец Андрей корреспонденту «Интерфакс-Религия».

По его словам, вопрос в том, «сами девушки это так понимают или нет».

Второй момент, продолжил собеседник агентства, связан с тем, что храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской церкви.

«Отсюда возникает вопрос, какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан», — сказал он.