Тест для приемных родителей

Аттестационный тест для школы принимающих родителей.

Приложение № 1

Аттестационный тест

Описание: данный тест предназначен для кандидатов в замещающие родители, проводится по окончанию изучения курса «Школа принимающих родителей».
Цель: проверка усвоения материала.
Задачи:
1. проверить знания у кандидатов в замещающие семьи;
2. развивать память, мышление, речь;
3. прививать чувство ответственности, честности.

Инструкция: выберите правильный ответ, допишите или дополните предложения
Ф.И.О., дата__________________________________________________________________

a) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью; передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

б) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под опеку или попечительство, передача, в приемную семью, передача в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа;

в) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, передача в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

г) передача в семью на воспитание (усыновление/удочерение), передача под патронаж, под опеку и попечительство, передача в приемную семью, передача, в патронатную семью, передача в детский дом семейного типа, в организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

4.Опека – это

а) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

б)передача малолетних и недееспособных граждан на воспитание по решению суда или органов опеки и попечительства при которой назначенные органом опекуны являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

в) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнение обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

г) форма надзора над малолетними гражданами, которые осуществляют органы опеки попечительства.

5.Попечительство – это

а) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

б) форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц;

в) форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет
несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан;

г) форма устройства несовершеннолетних, а также граждан, признанных нетрудоспособными.

6.Приемной семьей признается

а) опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре;

б) опека или попечительство над ребенком , которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемными родителями, на срок , указанный в договоре;

в) форма устройства ребенка, которая осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

г) форма устройства ребенка, которая осуществляются по постановлению органов опеки и попечительства и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание;

7) Патронатное воспитание это

а) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при

которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей

ребенка на воспитание;

б) форма устройства ребенка, которая осуществляется по договору о патронатном

воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным

воспитателем, на срок, указанный в договоре и при которой законное представительство не передается в полном объеме семье;

в) опека или попечительство над ребенком или детьми, которое осуществляется по

договору о патронатном воспитании, заключаемому между органом опеки и попечительства и патронатным воспитателем, на срок, указанный в договоре;

г) временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 15 лет, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание.

8) Предварительные опека и попечительство регламентируется

а) Семейным кодексом РФ;

б) Законом «Об опеке и попечительстве»;

в) Гражданским Кодексом РФ;

г) Законодательством субъектов РФ и семейным законодательством РФ.

9) Гражданская дееспособность наступает с достижения

а) 15 лет;

б) 16 лет;

в) 14 лет;

г) 18 лет.

10) Какие нарушения в развитии проявляются у переживших пренебрежение их основными нуждами

а) умственная отсталость;

б) психическая депривация;

в) никаких.

11) Как влияют переживания потери на поведение ребенка в новой семье? (выбрать правильные ответы)

а) никак не влияет;

б) ребенок вновь проходит все стадии переживания горя и утраты;

в) ребенок может вести себя агрессивно, быть неуправляемым, провоцировать новых

родителей на наказания;

г) ребенок может быть чрезмерно послушным, но его переживания горя и утраты у него проявятся позже;

д) у ребенка начинают проявляться задержки в развитии или даже регресс (возвращение на более ранние этапы развития).

12) Профилактика респираторных заболеваний

а) закаливание;

в) ношение теплой одежды;

с) исключение из рациона охлажденных продуктов является.

13) Национальный календарь прививок

а) обязательным;

в) добровольным;

с) выборочным.

14) Частота приема пищи дошкольника должна быть:

а) 7 раз;

в) 5 раз;

с) 3 раза.

15) С какого периода начинается половое развитие ребенка?
a) ранний дошкольный возраст;
б) подростковый возраст;
в) младенческий возраст;
г) младший школьный возраст.
16) К трудному поведению ребенка можно отнести:

а) «Становление образа я»;

б) курение;

в) воровство;

17) На каком из этапов переживания горя и потери ребенок бессознательно не воспринимает потерю (разлуку) матери как реальную?
a) депрессия и вина;
б) стадия гнева;
в) шок и отрицание;

г) принятие.

18) Соотнесите.
Физическое насилие_________
Сексуальное насилие (развращение)_____
Психическое (эмоциональное) насилие_________
Пренебрежение нуждами ребенка_______
а) — открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
— угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму;
— унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе;
— угрозы бросить ребенка, манипуляции: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен»;
— игра на чувствах ребенка.
б) — преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
в) — отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию;
-отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
— отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
г) — вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
19. Адаптация ребенка в приемной семье – это

а) односторонний процесс изменения приемного ребенка;

б) двухсторонний процесс изменения приемного ребенка и семьи;

а) кровный родитель;

б) опекун (попечитель);

в) специалист органа опеки и попечительства.

22. Контроль за условиями жизни и воспитанием приёмных детей осуществляют?

а) специалисты центра помощи детям;

б) специалисты органа опеки и попечительства;

в) специалисты центра психолого – медико — социального сопровождения.

23. Возраст, с которого учитывается согласие самого ребенка на передачу в замещающую семью:

а) 7 лет;

б) 10 лет;

в) 14 лет;

24. Какие методы и приемы воспитания, способствуют преодолению «трудного поведения» ребенка?

а) Стимулирование положительного поведения;

б) Запугивание ребенка;

в) Создание ситуации успеха;

г) Требование обещаний, что такое поведение больше не повториться.

25. Свидетельство, выданное в разных регионах Российской Федерации, действительно на всей территории страны?

а) да;

б) нет.

Ключ.
1. а
2. б
3. а

4. а
5. а

6. а

7. а
8. б
9. г

Онлайн тестирование для приемных родителей

Предлагаем вашему вниманию онлайн-тесты. Надеемся, что прохождение теста поможет лучше понять себя, ваших детей, сделать определенные выводы относительно вопросов , связанных с их воспитанием и обучением .

Научные тесты

2.Опросник социально-психологической адаптации (СПА), разработан Карлом Роджерсом и Розалин Даймонд

(Carl R. Rogers, Rosalind F. Dymond) в 1954 году. Методика выявляет степень адаптированности-дезадаптированности личности в социальной сфере, и в качестве оснований для дезадаптации предполагает ряд разнообразных обстоятельств: низкий уровень самоприятия; низкий уровень приятия других, то есть конфронтация с ними; эмоциональный дискомфорт, который может быть весьма различным по природе; сильную зависимость от других, то есть экстернальность; стремление к доминированию.

3. Исследование психологической структуры темперамента.

(позволяет выявить рад полярных свойств темперамента: экстраверсию – интроверсию, эмоциональную возбудимость – эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый – медленный), активность (высокую – низкую). Также имеется шкала искренности испытуемого, которая позволяет оценить надежность полученных результатов.)

4.Опросник эмоциональной эмпатии Мехрабиана

(тест предназначен для определения уровня эмпатических тенденций, способности к эмпатии как личностной черты, и может быть использован в профессиональном и личностном консультировании.)

5.Способность к самоуправлению ССУ

( (ССУ) предназначен для изучения способности человека управлять своими формами активности, способности владеть собой в различных ситуациях. Самоуправление понимается как творческий процесс, связанный с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.)

6.Шкала астенического состояния ШАС

(термином «астеническое состояние» понимается такое психическое состояние, которое характеризуется общей, и прежде всего, психической слабостью, повышенной истощаемостью, раздражительностью, снижением продуктивности психических процессов, расстройствами сна, физической слабостью и другими вегетативно-соматическими нарушениями)

Как я не прошёл ШПР-2

Выкладываю сканы моих ответов тестового задания. Там очень интересная система оценки. Учитываются только правильные ответы, неправильные не учитываются. Разумеется, очевидным решением будет поставить галки везде. Но тут уже «члены комиссии» могут засовмневаться в «знаниях» кандидата. при этом количество неправильных галок для таких «сомнений» нигде не прописано, но правило «сомневаешься — ставь» я всёже советую применять. Вопросы составлены с ловушками и зачастую весьма расплывчато. По этому бланку работают все ШПР Москвы, к нему есть ключ, по которому старятся правильные ответы. Проверяющие ШПР в первую очередь смотрят эти бланки и насколько их проверка соответствует ключу (который, бггг, первоначально сам был неверный, потом исправили)
Адекватность вопросов прошу не обсуждать — это вопрос к адекватности составителей. Занятия в той ШПР, где я был вообще никак не коррелировали с вопросами бланка. Это были скорее некие общие курсы родительской компетенции с начальными знаниями по психологии. Все занятия вела одна и та же сотрудница детдома из «социальной службы», только на первые занятия один раз пришёл сотрудник из местной опеки и ещё на одно — врач из присоединённого дома ребёнка, больше иных тренеров не было.
Лист 1

Разумеется, без знаний что такое «семейная система» воспитание ребёнка невозможно! А вы знаете, что это?
Про «семейные правила и традиции» долго пытался угадать социально желательный ответ, и мне это удалось 🙂
Просьба и предупреждение — ДЕСТРУКТИВНЫЕ методы воспитания, помните!
А депривация можнет быть материнской, но не может быть отцовской, такая вот дискриминация депривации 🙂
Лист 2!

RAD — как суслик. Ты видишь его? Нет. А он — ЕСТЬ! Так и здесь. Размытой привязанности, оказывается, не существует.
Трудное поведение в процессе адаптации? Нет такого, если верить тесту. Правда, непонятно про что тут половина постов…
Вопрос 7 — это как раз вопрос-ловушка. Я проверяльщиков я просил уточнить формулировку. Вроде бы, очевиден ответ, который я поставил, однако это НЕПРАВИЛЬНО! Надо было ставить не только «вся семья», но и поставить галки напротив всех остальных ответов про детей и родителей, хотя они, в общем-то не являются правильными, т. к. они неполные. Но в ключе они «в совокупности» стоят как правильные. Конечно, не будь в бланке полного ответа, конечно я бы их отметил, но имея исчёрпывающий вариант ответа, мне и в голову не пришло отмечать ответы неполные.
Лист 3

Оставим аопрос, зачем знать про контроль над усыновлёнными, допустим, опекунам, тут фишка в том, что контроль «в зависимости от ситуации» тоже верный, несмотря на то, что противоречит федеральному закону! В формулировке вопроса не указано, что опека может только «купить» право этого контроля, если усыновители согласятся на это, согласившись на усыновительские выплаты. Кандидат должен после обучения демонстрировать готовность на все виды контроля, независимо от формулировок!
12 вопрос, каюсь, не угадал. Но по-моему, это настолько ничтожная вещь — ведь если не собираешься бежать, всё равно скажешь опеке, когда и куда переезжаешь, не так ли? Это же не одного дня дело.
Лист 4

Не знаю, если ли в 17 и 18 ещё правильные ответы. Но мне кажется, что сами ситуации — когда малыш плачет неделями и школьник не аттестован по бОльшей части предметов — уже вызывают вопросы к педагогическим и родительским компетенциям принимающего родителя вообще, как такое в принципе возможно.
И последний лист

в 19 всё правильно сделал — НЕ отметил самые бредовые варианты.
Ну а в последнем ещё один правильный ответ — звонить в ментовку. Далее КДН, опека и так далее. До утра ждать, как это всегда делали — НЕЛЬЗЯ! Это тот случай, когда официальная наука не разрешает воспитывать детей так, как это требуется. Я уже молчу, что в общем-то прийти домой после 22.00 это скорее норма для подростка, тем более летом.
Вот такой вот тест! Надеюсь вам понравилось! Те, кто сейчас в московских ШПР — имейте в виду, запомните правильные и неправильные ответы. Иногда так бывает, что в конце занятий тренер просто диктует правильные ответы (учитывая бредовость опросника, я скорее ЗА это), но у нас это было только на юридическом блоке, я не записывал — был уверен, что тут-то проблем не будет, а вот как оказалось, не знаю в какой срок надо о переезде сообщать! 10 лет на одном месте живу и не знаю!
Если не сдал — мир не рухнет, хоть и пересдать нельзя. Надо ЕЩЁ РАЗ отсидеть весь курс, хоть в той же ШПР, хоть в другой. Число попыток не ограничено:)
И ещё. Корочка ШПР — отнюдь не пропуск в мир приёмного родительства. Опека на этапе выдаче заключения может запросить детдом, где проходили ШПР, на предмет «оценки личности кандидата». Если тренеры ШПР «за вас» — наверное, проблем не будет. А если у вас отношения не очень, или формальны — то «мы обязаны сообщить». Так что на всякий случай фильтруйте базар на тренингах и рефлексии.
По своей группе и тренеру могу сказать, что тренер скорее на моей стороне, несмотря на то, что я регулярно вызвал группу на жоские дискуссии. Но у нас группа была непростая. Т. к. я записался в утренню, то там из «обычных» кандидатов был ещё только ОДИН!!! человек (и то действующий опекун по родственной (!) опеке, его направила его опека), остальные были…. сотрудники этого же детдома! В перерывах между воспитыванием детей и «режимными моментами». Зачем? Их обязали пройти «кандидатский» курс в рамках повышения квалификации. Да-да, впервые с 2009 года, как ввели закон, только сейчас 🙂 Но это отдельная история. Очень жоско мы сцеплялись на дискуссии вокруг лозунга Терновской «семья для ребёнка, а не ребёнок для семьи», который пошёл в массы в самых причудливых формах. Но всё было в рамках правил:)))