Улучшение качества образования

Как повысить эрудицию, повышение общей эрудиции

Нужна ли нам эрудиция? Вокруг ответа на этот вопрос не стихают сегодня споры и дискуссии.

Одна сторона участников уверена, что эрудиция – это что-то вроде чудаковатого хобби, которое условно можно назвать «Хочу все знать!». Попавшие в объятия этого увлечения стремятся постоянно расширять горизонты своего познания и, как истинные библиофаги, без разбору «пожирают» все книги, которые попадаются им под руку. Кто-то коллекционирует значки или марки, а эрудиты охотятся за новыми знаниями и бесконечно ищут новые пути, как повысить эрудицию.

Итак, ответ первой группы на вопрос, нужна ли эрудиция, скорее отрицательный. Они считают эрудитов всего лишь носителями избыточных знаний, а вовсе не умными людьми, способными генерировать новое, делать научные открытия и обеспечивать технологические прорывы.

Вторая группа отвечает своим оппонентам известной фразой «Если вам не нравится образование, тогда попробуйте невежество!». И приводят массу примеров, когда невежество действительно обходится непомерно дорого:

  • врач, не сумевший своевременно поставить нужный диагноз,
  • учитель истории или литературы, чьи знания ограничены школьным учебником,
  • юрист, слабо разбирающийся в законодательной базе,
  • психолог, ставящий диагнозы «по телефону»…

За каждым таким случаем часто стоит не только недостаток профессионализма, но и низкий уровень общей образованности, приводящий к неспособности критически оценить ситуацию и подобрать адекватные ей инструменты анализа и коррекции.

Собственно, эрудиция в изначальном смысле этого слова и означала «за пределами невежества или грубости» (ex-ruide). Иначе говоря, обладание такой широтой знаний, которое не допускает примитивных и наивных объяснений устройства мира. А значит, способствует развитию особого склада ума!

У эрудита критичный взгляд на мир

Повышение эрудиции приводит к расширению знаний в самых разных направлениях и научных дисциплинах, что само по себе уже полезно для любого человека, ориентированного на умственное развитие и личностный рост. Но есть еще одно уникальное следствие развитой эрудиции: коллекционирование знаний из разных источников позволяет их сравнивать между собой, сопоставлять и критически оценивать.

Сегодня подобный критичный взгляд на мир полезен как никогда ранее. Шквал информации, который ежедневно обрушивается на нас, постепенно делает нас снисходительными к ее лживости. Мы не успеваем ее проверять и «проглатываем», подавляя в себе сомнения в ее достоверности.

Совсем иначе оценивают информацию эрудированные личности. Например, сопоставляя то, как описывается один и тот же факт (например, историческое событие) в разных источниках, они легко обнаруживают не соответствия и противоречия. Так их «избыточные» знания по истории помогают им своевременно отбрасывать ту информацию, которая написана с недостаточной научной добросовестностью.

Эрудиты смотрят на слона с разных сторон

В научном центре Бонна внутри парковой зоны стоит скульптура, символизирующая собой научную объективность – слон, которого с разных сторон ощупывают 4 слепца. Один трогает слоновью ногу, второй – хобот, третий – хвостик, а четвертый проводит рукой по слоновьему туловищу. Эта скульптура — иллюстрация к знаменитой притче о споре четырех слепых по поводу того, на что похож слон, где каждый из них твердил о том, к чему прикасался:

«Слон – это широкий столб!»

«Слон – это толстый гибкий шланг!»

«Слон – это маленькая веревочка!»

«Слон – это шершавая стена!»

И только, если сложить вместе все четыре образа, можно понять, что же такое слон. И лучше других это удается именно эрудитам.

Или еще пример. Как вы ответите на вопрос о сознании. Если вы не применяете этот термин как профессионал, то, скорее всего, просто скажете, что этим человек отличается от животного. Возможно, вы используете в своем ответе такие слова, как «мышление», «понимание» и «осознанность», как близкие по смыслу или даже синонимы.

Но профессионалы ответят на этот же вопрос по-разному. Философ отметит, что сознание может быть общественным и личным. Медик скажет, что можно потерять сознание или пребывать в бессознательном состоянии. Юрист укажет, что важно учитывать, достиг ли подозреваемый сознательного возраста. Психолог свяжет сознательное и бессознательное.

Эрудит, как правило, способен рассматривать категорию сознания со всех этих точек зрения.

С Викиум вы сможете повысить эрудицию онлайн»

Как повысить общую эрудицию

Итак, если вы ставите перед собой такую цель, то возьмите на вооружение следующие рекомендации.

  1. Узнавайте и учите новые слова

В школе и институте вы почти каждый день узнавали новые термины, знакомились с научными понятиями и категориями, рассматривали их в контексте конкретной теории или технологии. Вместе с окончанием обучения прекратился и поток новых слов-символов в ваше сознание. Вы все время пребываете в одном и том же семиотическом пространстве, не давая своему мозгу повода для образования новых нейронных связей, а значит для развития своего интеллекта.

Сами по себе, усвоенные новые слова не делают автоматически человека эрудитом, но ведь следом за новым понятием тянется целая цепочка их родственных связей. Эти связи заново структурируют ваши представления о мире. Чем больше таких связей, тем активнее когнитивная простота мышления сменяется когнитивной сложностью.

Какие конкретные действия стоят за этим советом:

  • Поставьте перед собой задачу каждую неделю узнавать и запоминать по 3 новых слова. И не просто запоминать, а использовать их в своей устной и письменно речи.
  • Выискивайте и усваивайте слова, которые в разных областях знаний означают разные действия, например, реконструкция здания и реконструкция события. Встретив незнакомое слово, не торопитесь смотреть его значение в словаре. Попробуйте сначала самостоятельно понять, что оно означает, и лишь затем проверяйте правильность своих рассуждений или догадок.
  • Читайте техническую и научную литературу и стремитесь не просто понять, что означает тот или иной новый термин, а также, с какими другими понятиями и категориями он связан.
  1. Расширяйте свой тезаурус

Тезаурус – это ваш индивидуальный словарный запас. Его можно увеличивать за счет практики использования в своей речи синонимов. Синонимами называют слова, отличные по звучанию, но одинаковые по смыслу (примеры: обнаружить и отыскать, исследовать и изучать). Пользуясь синонимами, вы сможете разнообразить свою речь.

Кроме того, синонимы часто означают одно и то же лишь для неподготовленного человека, а эрудит легко объяснит вам разницу, например, между:

  • скалой и горой,
  • тайфуном и цунами,
  • смыслом и значением.
  1. Читайте аналитические статьи и критические обзоры

Такое чтение позволит сопоставлять ваше представление о каком-то вопросе с комментариями компетентных специалистов.

В результате, вы получите три точки зрения:

  • изложенную в первоисточнике,
  • специалиста, разбирающегося в этом вопросе,
  • вашу собственную.

Особенно полезны отзывы критического характера, которые помогут вам увидеть уязвимые места в логике автора анализируемой работы, и самому сопоставить две точки зрения. Такое занятие превращает чтение из пассивного потребления информации в умственную работу, которая называется сравнительным анализом.

  1. Посещайте специальные сайты для повышения эрудиции

Разумеется, речь идет о сайтах, разработанных для профи. Там вы не только сумеете расширить свои знания, но и потренироваться с целью развития умственных навыков эрудита:

  • построения объективной картины мира,
  • критического мышления,
  • сравнительного анализа.
  1. Пишите больше, чем обычные люди

Начните писать тексты на определенную тему. Но не бытовую или популярную, а научную или философско-художественную. Письменная речь позволяет структурировать мысли, укладывает их в определенной логике.

Написанный текст является отражением вашего сознания, поэтому вам легче будет определить, в чем вы достаточно сильны и хорошо разбираетесь, а что пока еще остается зоной вашего ближайшего развития.

  1. Как можно больше читайте!

И пусть это будут не просто книги с занимательными сюжетами. Почитайте описания научных экспериментов, философские рассуждения, серьезную художественную литературу.

Пожалуй, это и будет основной рекомендацией для всех желающих стать настоящим эрудитом.

Как бы ни подтрунивали над эрудитами разные весельчаки, и как бы пренебрежительно ни отзывались о них снобы, эрудиты всегда остаются востребованными и в рабочей обстановке, и в моменты отдыха.

Недаром одна из важнейших ролей в управленческой команде или проектной группе называется «эксперт» — носитель разносторонних знаний, хорошо ориентирующийся в самых разных областях и потому способный подсказать, где именно надо искать ответы на сложные вопросы, которые встают на пути к командной цели.

Выступление Людмилы Петрановской, которое проходило в рамках Белорусского образовательного форума «ПроШколу: Так можно», слушали с блокнотами в руках, после ее ироничных замечаний о современной школе зрители то смеялись, то аплодировали.

— Мы живем в потрясающее время, сколько изменений вокруг! Недавно мне объяснили, что сейчас неправильно говорить о научно-технической революции, потому что это научно-технический взрыв. Когда у меня сидят родители, обеспокоенные школьными успехами своих детей, я говорю: «Слушайте, отдавайте себе отчет, 80% детей будут работать по специальности, которую мы сейчас не знаем. О чем вы на полном серьезе переживаете?» Это действительно так, но при этом обратите внимание, что происходит. У нас фантастическая скорость изменений, у нас вот-вот научатся выращивать уши, ноги, я все мечтаю, чтобы и зубы тоже. У нас будет удлиняться продолжительность жизни, улучшаться ее качество, мы, скорее всего, полетим на Марс, и под каждым баобабом будет ловиться интернет, — уверена Людмила Петрановская.

— Но при этом отмечается рост эмоциональных расстройств, все чаще диагностируют депрессию, у нас большие победы в цивилизованном мире: победа над преступностью, меньше семейного насилия, уличного насилия, однако растут суицидальные попытки. Все больше детей, которые получили прекрасное образование, к своим 16−17 годам закрываются в комнате, лежат на диване, ничего не хотят, не учатся, не работают, довольствуются самым минимумом и не общаются со сверстниками. То есть у нас, с одной стороны, идет бурный рост науки, техники и новых технологий, а с другой стороны, человек остается все таким же уязвимым. Помните выражение из Евангелия: «Что толку, если ты весь мир приобретешь, но душе своей навредишь?» Так вот его можно перефразировать: «Что толку, если у тебя все технологии, но ты жить не хочешь, не справляешься со своими чувствами и не можешь построить отношения? Если ты не можешь восстановиться после неудачи?» Это очень серьезная проблема. Мы много думаем о содержании образования, методике, но, как ни странно, мы мало думаем о детях.

Наша школа — это большой анахронизм в современном мире. Какой-то случайно уцелевший мастодонт, который, бедный, ходит по улицам и уворачивается от Tesla. Школа — та, которая сейчас есть, была создана для эпохи индустриализации, где успех зависел от того, насколько слаженно будут работать огромные системы с большим количеством как металлических, так и человеческих винтиков. Насколько четко они будут выполнять предписанные им алгоритмы. И тогда школа блестяще справлялась с этой задачей, она хорошо готовила научно-технические кадры для индустриализации, рабочих для конвейера. Мир изменился, и это больше не нужно.

Не успеем мы и глазом моргнуть, как все то, что стандартизируемо и алгоритмизируемо, будет передано нашим металлическим братьям. И мы с вами останемся ни при чем. Идея «будь хорошим мальчиком, девочкой, учи алгоритмы, будь добросовестным, надежным и найдешь место, где тебе скажут: „Ты работаешь здесь!“», уже не будет актуальной. Это засада. Уже сейчас найти такую работу — большая проблема. Нашим детям никто не подготовит рабочее место с должностными инструкциями, где только приди, делай, что говорят, и все будет хорошо. В современном мире рабочее место приходится создавать самим, самим придумывать продукт, который ты будешь продавать, а пока сам не придумаешь и не убедишь всех, что тебе нужно, никто тебе платить зарплату не собирается.

«Проблема в том, что учителя любят Льва Толстого больше, чем детей»

— Как ни странно, в менее выгодной ситуации оказываются те страны и системы образования, у которых были заслуги. Реформировать систему образования маленькой и компактной Эстонии — это сложная, но решаемая задача. А вот сделать это в странах бывшего СССР или Германии непросто. Здесь есть заслуги, пожилые педагогические кадры, которые говорят: «Мы всю жизнь делали так, и все получалось. Зачем сейчас по-другому?» Кстати, и с большим запросом от родителей: «Сделайте, как было. Вот нас людьми вырастили, сделайте с нашими детьми, как было с нами».

Задача стоит глобальная. Не использовать детей для вкладывания в них знаний, а наконец начать их учить. Как ни забавно это звучит. Как построена индустриальная школа? Мы берем массив знаний: Лев Толстой, интегралы, молекулы бензола, переносим его и пересаживаем в головы следующего поколения. Кто здесь ребенок? Средство, сосуд для того, чтобы наш Лев Толстой не выветрился. А дети это очень чувствуют. Есть такие учителя, которые очень любят литературы, Льва Толстого, они все про него знают и понимают. Проблема в том, что они любят Льва Толстого больше, чем детей. И обижаются на учеников за то, что те не любят его так, как они.

Дети чувствуют, что не они главные, что школа не для них, они лишь средство для того, чтобы воспитать работников, сохранить культуру, сдать ЕГЭ. Сейчас дети становятся более чувствительными, потому что смягчается атмосфера в семье, их меньше бьют по голове в прямом смысле. Ребенок хочет, чтобы с ним разговаривали, чтобы учитель ходил в школу для него, чтобы поговорить с ним о нем, чтобы он смог использовать свой потенциал. Ему неинтересно быть средством для показателей школы при сдаче экзаменов.

Что мы можем сделать? Человек должен стать хозяином для самого себя, чтобы прожить обещанные наукой 120 лет, а не убиться в первые 15−16. Самое ценное, что у него есть — субъектность, способность опираться на себя, управляться со своими эмоциями, строить отношения, работать в команде. Никакие достижения не смогут утешить человека, если у него нет чувства команды.

Посмотрите, как у нас организована та школа, которая нам досталась. Недавно у меня было выступление в Москве, съемка попала в интернет, я сказала: «90% того, чему учит школа, в реальной жизни не нужно». На меня ужасно обиделись все педагоги. К сожалению, это правда. Это не к тому, что детям не нужно знать, вокруг чего крутится земля, это про то, что, как ни странно, именно это они на выходе из школы не знают. Проводили опрос среди учителей начальной школы, чуть ли не половина сказали, что зима и лето бывает потому, что у земли орбита вытянутая, поэтому она то далеко улетит от солнца, то поближе к нему прилетит. При этом они ведут курс природоведения.

И таких примеров много. У меня муж преподает математику журналистам, филологам, он уже ничему не удивляется. Студенты не понимают, почему от перемен слагаемых сумма не изменяется, они все сдали ЕГЭ на четыре балла, но основ не понимают. Поэтому, даже те 10%, которые дает школа, к сожалению, тоже не нужны.

«Самое разумное было бы убрать руки от школы и дать ей возможность дифференцироваться»

— Не в интересах ребенка концепция индустриальной школы учить всех и всему одинаково. Мы набиваем их головы неким хаосом и не даем пройти человеку свой путь, почувствовать зов, на что откликается твое сердце. Потому что все тонет в огромном количестве знаний необработанных, неосмысленных, непонятых. Это если говорить о содержании, когда речь идет о social skills (социальные навыки. — Прим.TUT.BY), то с этим тоже караул. У нас все образование построено вертикально, никакая командная деятельность не предусмотрена. Если дети начинают перешептываться, то сразу же: «Не смотри, не разговаривай, не списывай». Какая работа в команде? Только если это имитация на открытом уроке перед комиссией, где мы показываем элементы игры. В реальности детям не позволено работать вместе над чем-то серьезным. Все взаимодействия только вертикально через учителя.

Уделяем ли мы внимание росту ребенка? Школа сравнивает детей с неким стандартом. Помните, в парках было развлечение: вырезали из фанеры силуэт девушки и сравнивали, чья фигура совпала больше всех. Так и с ребенком, которому говорим: «Тут ты недотянул, тут у тебя не то». И все его ошибки однозначно трактуются как вина, а не как возможность развиваться. Это сильно замедляет рост и препятствует любому развитию. Если человек не ошибается, значит, он делает то, что уже умеет. То есть он в этот момент не учится, а делает что-то другое. Отношение к ошибке — это одна из больших проблем нашей школы.

Что касается мотивации. Дети должны хотеть учиться, все уже смеются, когда об этом говорят, потому что это что-то нереальное. Почему-то считается, что мотивация должна быть только через чувства долга. Это какой-то общий заговор вранья. Учительница пишет: «Ребенок не работает на уроке, примите меры!» Родители это прочли, что они должны сделать? Есть идеи? (В зале раздался смех — Прим.TUT.BY.) Особенно мне нравится «поговорите с ним». Что бы делала мама, если бы ей не сказали об этом? Ее же эта мысль не посещала, к счастью, ей об этом сказали, теперь точно все будет хорошо. Это огромное количество вранья. Когда все делают вид, что решают проблему, а на самом деле знают, что в этом месте она не решается. Маму вызывают в школу, просят поговорить, она говорит, он кивает и ничего не меняется.

Мотивация — сложная штука. Мы только немного начинаем приступать к пониманию того, как она устроена. Как работать, если у тебя не получается? Что делать, если не хочется делать уроки? Как себе помочь? Это более важные вопросы, чем сколько будет 2+2. Все это, к сожалению, у нас не звучит. Проблема еще в том, чтобы научить ребенка быть хозяином самого себя, ставить цели, преодолевать свои ошибки, учитель должен уметь это сам. С этим часто большая беда. Шведские коллеги рассказывали: у них задача, как совместить знания и демократию, а российская школа пытается решить другую задачу — как сделать вид, что мы даем знания при том, чтобы у детей не зародилось даже мысли о демократии (зрители стали аплодировать — Прим.TUT.BY). И это сложно, потому что дети только об этом и думают, они хотят свободы, изменений, справедливости, у них возникают вопросы: «Почему я не могу пойти на митинг?» Школа не может на это ответить, она в ужасе: «Только не говори об этом, замолчи. Пусть это никогда не будет связано с нашей школой. Можно об этом расскажем общими словами, не переходя к вашим конкретным мнениям?» Когда учителя чувствуют себя униженными, бесправными, когда у них нет независимого профсоюза, чему они могут научить детей? У них самих нет технологий отстаивания своей субъектности.

Когда работала в газете, наткнулась на материал 1913 года о съезде учителей, не могла оторваться — какие там кипели страсти! Как люди бились за свои идеи! Учителя воспринимались как самая активная, меняющаяся, мотивированная часть общества, которая отстаивала свои права. Поэтому сейчас большой вопрос — учителя и их состояния. Думаю, все это дело времени. То, что вы в этом зале, говорите об этом, думаете — это начало процесса, который невозможно остановить. То, что мы хотим помочь нашим детям, — уже половина дела, — этими словами Людмила Петрановская закончила свое выступление.

— Что я могу как мама первоклассника прямо сейчас сделать для ребенка? В Беларуси очень сложно уйти от школы, — раздался вопрос из зала.

— Сама по себе школа, как идея, не та вещь, от которой нужно уходить. Возможность работать в группе сверстников, общаться с учителями — это само по себе круто, поэтому не думаю, что ответом на все будет забрать ребенка из школы. Другой вопрос: мы стоим перед задачей изменить школу. Есть идеи, как изменить организм, который отстал от реальности и которому нужен огромный рывок в адаптации? Обычно есть два варианта: либо вы даете свободу и даете возможность адаптироваться, либо вы сами подкручиваете этот процесс адаптации. Второй вариант хорош для маленькой страны. Но, когда у вас большая страна, скорее всего, это невозможно. Тогда самое разумное было бы убрать руки и дать возможность школе дифференцироваться. Дать возможность создаваться разным школам, пробовать (в зале раздаются аплодисменты. — Прим.TUT.BY). И уж как-нибудь школа бы адаптировалась в контакте с родителями.

Пути повышения качества образования. статья на тему

Пути повышения качества образования.

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.

Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.

Из чего оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Прочности знаний учащихся
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Основная цель- повышение качества знаний, формирование познавательной активности, кругозора.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Одним из способов повышения качества знаний, обучающихся является организация учебного процесса.

Признавая урок в качестве основной формы обучения, мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.

К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. На образовательный результат деятельности обучающихся влияет: вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. К. Д. Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием, односторонностью. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности, учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше?

И так, как повысить качество образования? Прежде всего — заинтересовать ребёнка в результатах учебы, помочь ему быть успешным.

Механизмом повышения мотивации является использовании различных педагогических приёмов и проведение нетрадиционных уроков.

Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся (например, усложнить задание. ).

В моем классе дети с разными способностями. В своей педагогической практике я использую различные технологии с целью повышения качества знаний. Использую технологию развивающего обучения. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений. Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Например,: урок русского языка тема «Сложные слова.» Открытие нового знания. в словах, записанных на доске выделить корень среди слов есть сложное слово . Возникает учебная проблема, два разных мнения. сколько корней в слове.

Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Одной из важнейших задач изучения русского языка является формирование у школьников прочных орфографических навыков, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание в письменном общении.

С чего же следует начать формирование прочных навыков грамотного письма?

Прежде всего, необходимо научить слышать звуки, в словах, различать их. (гласные и согласные, ударные и безударные, твёрдые и мягкие согласные.)

Необходимо систематически развивать орфографическую зоркость младших школьников, которая заключается в умении находить, видеть,( взаимопроверка)

Развивать оперативную память. В этом помогают зрительные диктанты.

На уроках математики чтобы достичь хороших результатов, провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. Использую задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы. Это очень важно для дальнейшего обучения и сдачи ВПР.

Особое место в уроке уделяю групповой и парной формам работы. Организовать мне их часто помогает учебник, где есть рекомендации для учащихся и учителя: «Обсуди с товарищем», «Поработайте в группе».

Очень часто на уроках применяю ИКТ, это позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.

И так чтобы повысить качество образования следует:

1. улучшить процессы преподавания и обучения.

2. использовать разнообразные методики и технологии

3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.

Хочу завершить свое выступление прекрасными словами Ш.Амонашвили.

Учитель, будь солнцем, излучающий человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах!

«Школьные знания для реальной жизни»

Учителям довольно часто приходится слышать от учеников фразу: «мне эти знания никогда не пригодятся». Однако, очень многое из того, что изучается в школе, реально применяется в жизни, в быту, в квартире и т.д. Просто мы не всегда задумываемся о том, откуда мы получили знания, которыми пользуемся, или забываем, что нас учили тому, что приходится применять на практике.

Чтобы это подтвердить, в интернете существует интересный проект: «Школьные знания для реальной жизни». Если вы все еще думаете, что школьный курс химии вам не нужен, почитайте статью о том, как выбрать шампунь, с какими ингредиентами. Если вы уверены, что физика не пригодится, почитайте о лампочках и экономии электроэнергии.
«Проект направлен на приобретение учащимися знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них умений и навыков посредством реализации практико-ориентированного обучения.
Проект «Школьные знания для реальной жизни» представляет собой некое дидактическое пособие, в котором будут публиковаться полезные материалы для использования в реальных жизненных ситуациях.» (с)

Лицей очень рекомендует своим ученикам посетить этот сайт. Вы найдете там много интересной, познавательной и полезной для применения в жизни информации.