Валентин амфитеатров ваганьковское кладбище

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Золотое_кольцо Как пройти к могиле Валентина Амфитеатрова на Ваганьково
Публикую в связи с тем, что на мой блог часто попадают по данной поисковой фразе, т.к. я просто упомянула имя батюшки.
Батюшку Валентина почитают как святого, хотя официально он не прославлен. Он — современник св. Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн приезжавшим к нему москвичам говорил: «Зачем вы едете ко мне, у вас есть батюшка Валентин». К нему на могилку ходят просить о помощи.
Наши священники (я прихожанка храма на Ваганьково) при разных обстоятельствах, когда советуешься. что делать, всегда советуют сходить на могилку батюшки, помолиться.
Как пройти.
Метро Ул. 1905 года, первый вагон из центра. Выход там, где лестница (а не эскалатор). К Ваганьково (вход с ул. Макеева) ведет ул. Большая Декабрьская.
Далее нужно дойти по центральной аллее мимо храма до памятника Александру Абдулову (большая белая «глыба») и свернуть на аллею налево. В принципе, там есть указатель. Могила находится среди братских могил воинов, погибших в Великую Отечественную войну.
http://otec-valentin.narod.ru/ сайт про о.Валентина Амфитеатрова
ВЫ увидите два креста, оба — почитаемы. Но местонахождение самой могилы точно неизвестно, т.к. ее сровняли с землей и на этом месте захоронили воинов.
Под большим крестом есть ящичек с песком. Его можно набрать (там же обычно лежат и совок, и пакеты), и потом прикладывать к больным местам.
У большого креста всегда много цветов. А вот ставить свечи (так написано) не благословляется. Лучше зайдите в храм и поставьте там, подайте записку о упокоении протоиерея Валентина.
Видела там и книжки непосредственно о батюшке.
Информация есть и в сборниках. Есть путеводитель «Священное Ваганьково» (только священники и церковнослужители, монахи) (продается в храме).
«Священное Ваганьково» (1-е издание — в 2007 г., оттуда и беру). Странички из книги иерея Сергия Матюшина.

Автор является кандидатом богословия, лауреатом премии памяти митрополита Макария (Булгакова)
Перед входом на кладбище через дорогу есть киоск, где много материалов о Владимире Высоцком. Там же можно купить краткий путеводитель по наиболее известным захоронениям Ваганькова.
От могилы Амфитеатрова можно пройти к могиле Есенина. Сама есенинская аллея идет параллельно той, по которой Вы пришли. Если идти от входа, на нее нужно сворачивать примерно ОТ храма, т.е. раньше, чем на аллею к батюшке Валентину.
Около могилы Есенина часто дежурят «частные» экскурсоводы, которые могут поводить Вас по кладбищу и очень о многом рассказать.
У входа на Ваганьково поставили киоск «Экскурсии», но когда начнут водить — не знаю. Обещали также повесить карту-схему.
В моей рубрике Есенин… см. информацию о панихиде на его могиле.
Как пройти на Ваганьково от метро.
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&tab=wl,
набрать «Москва, Ваганьково»
***************

Валентин Амфитеатров: почему у чудотворца 2 могилы

Скачать эту статью

Валентин Амфитеатров — московский священник, проповедник и духовник. Считается среди православных как чудотворец.

Решение о его канонизации Русской Православной Церкви было принято еще в 1998 году, но до сих пор так и не произошло.

В роду отца Валентина было много священников, архиереев, а также деятелей культуры

Родился Валентин Николаевич 1 сентября 1836 года в селе Высокое Орловской губернии. Отец его, протоирей, был родным братом архиепископа Казанского и Свияжского Антония. О его матери почти ничего не известно, лишь то, что ее звали Анна и происходила она из священнического рода.

Валентин Амфитеатров поступил учиться в Орловскую духовную семинарию в 1847 году. Затем по собственному желанию перевелся в Киевскую семинарию, которую окончил в 1854 году.

Амфитеатров получил степень кандидата богословия, окончив духовную академию.

После чего был назначен инспектором и преподавателем в Калужскую семинарию. С 1859 года он активно преподавал греческий язык, всеобщую и русскую историю.

Во время преподавания он очень сблизился с одним из учеников. В доме его родителей он познакомился с его братьями и сестрами. Здесь же он и познакомился со своей будущей женой — Елизаветой Ивановной.

1860 Валентин Амфитеатров в этом году женился на Елизавете Ивановне, сестре одного из своих учеников

17 июля 1860 года он женился. Затем 14 сентября того же года был рукоположен в сан дьякона, а на следующий день в священники — архиереем Тульским и Белевским.

Первым делом его перевели в Благовещенский храм города Калуги где он был членом консистории.

В 1864 году отец Валентин был переведен в Троицкий собор города Лихвина. Здесь он стал законоучителем Лихвинского уездного училища.

Позднее стал смотрителем духовного училища в Мещовске. В июне 1866 году был возведен в сан протоирея.

И затем в 1871 году батюшка переезжает в Москву. Здесь также становится законоучителем в Московской учительской семинарии.

В 1874 году батюшку Валентина отправили в кремлевскую церковь святых Константина и Елены. В ней находился образ Божией Матери «Нечаянная радость», которая была очень известна и почитаема в народе.

Благодаря отцу Валентину народу в храме было настолько много, что люди просто не помещались в нем, хоть и службы проводились каждый день.

В этом храме служил Валентин Амфитеатров. К сожалению, в 1928 году церковь была разрушена

В 1880 году его жена Елизавета Ивановна умирает, отец Валентин остается один с единственным сыном — Александром.

Сын батюшки — Александр — русский прозаик и публицист, а также литературный и театральный критик, драматург

В 1892 году отца Валентина отправляют в кремлевский Архангельский собор настоятелем.

Храм, в котором служил отец Валентин, расположен на соборной площади Московского кремля.

Храм, в котором служил отец Валентин, расположен на соборной площади Московского кремля

Очень много людей приезжало к нему со всей Москвы. Тогда он ввел практику частого причащения.

Даже сам Иоанн Кронштадтский говорил тогда тем людям, кто приезжал к нему:

«Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин».

Иоанн Кронштадтский священник

Но многого не изменилось. К нему все равно приезжали множество людей. Батюшка исповедовал, а также были записаны под диктовку его письма и проповеди. Было даже выпущено несколько книг.

Так случилось, что в 1902 году батюшка Валентин потерял зрение.

20 июля 1908 году отец Валентин скончался. Но перед смертью, оставил всем одно интересное завещание:

«Когда умру,

идите на мою могилку и поведайте мне всё,

что вам нужно, и я услышу вас,

и не успеете вы еще отойти от неё,

как я всё исполню и дам вам.

Если кто даже и за версту

от моей могилки

обратится ко мне,

то и к тому я отзовусь».

Валентин Амфитеатров священник

Похоронен был батюшка рядом со своей женой на Ваганьковском кладбище.

Вскоре после его кончины, в 1930 годы могила отца Валентина была стерта с лица земли, надгробия и креста как будто и не бывало на том месте.

Чуть позже на том самом месте поставили мемориал воинам Великой Отечественной Войны. Но знали только верующие, где находится его могилка.

В 1990 году батюшке снова поставили крест на могиле. Однако многие доказывают, что никто точно не знает, где по-настоящему находится могилка батюшки.

Записано под диктовку было очень много книг, многие из которых дошли и до наших дней в неплохом состоянии

Позднее в 1909 году была изданы его книга — «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896–1902 годах». К сожалению, книга духовные беседы до наших дней не дошла.

В 1910 году издана книга — «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей».

А также в этом же году выходит книга — «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида».

В книге берутся описания Ветхого завета из Библии во времена Иисуса Навина.

Книга дошла до наших дней в таком состоянии, но самое главное, что в ней хранится описание Ветхого завета из Библии во времена Иисуса Навина

Так выглядит первая страница давно изданной книги Валентина Амфитеатрова

На данное время книга «Очерки Библейской истории ветхого завета» считается антикварной. К сожалению многие стараются использовать это не в лучших целях, потому что книгу постоянно покупают и выкладывают на цену выше.

Можно предположить, что такую книгу лучше было бы отдать музею.

В 1910 году также выпускается книга «Великий пост. Духовные поучения».

«Великий пост. Духовные поучения»

Небольшой сборник, «составлен из поучений, произносившихся Валентином Николаевичем в течение Великого поста, когда он проповедовал еще неутомимее, чем в остальном году, обращаясь и ко всей пастве, и, в частности, к детям духовным, готовившимся к принятию Святых Таин.

В этом кругу проповедей особенным подъемом отличались те, которые произносились в Великую Пятницу.» Л. В. Викторова, В. В. Амфитеатрова

Почитать книгу

Могила Валентина находится на Ваганьковском кладбище

После смерти святой Валентин, как сейчас его принято называть, творит чудеса. На его могиле всегда много народу, все несут цветы. Люди приходят со своими скорбями и просьбами.

Молитва о помощи к батюшке — это обращение людей своими словами со своими проблемами.

Не обязательно знать, как просить, делайте это просто от души, но главное верить в то, что батюшка обязательно поможет.

Нет никакого правила как просить, важно сделать это от души и с чистым сердцем.

Все, кто приходит на могилу к батюшке — все он помогает

Считается, что у батюшки 2 могилы. Если кто не знает, как пройти на это место, предлагаем вашему внимаю карту, как лучше его найти.

На фото указано место расположения чудотворной могилы, а также улицу и как проехать

Необходимо проехать до станции «1905 года». Далее идти пешком до Ваганьковского кладбища, после чего увидите указатели до самой могилы святого.

Специальной молитвы отцу Валентину не существует.

На фото также можно удостовериться, что неспроста люди говорят о двух могилах, ведь точно не известно на каком из этих мест, похоронен сам батюшка.

На одном месте находится крест, а на другом — место народного почитания — чудотворная могила.

Благодарные отзывы люди оставляют об отце Валентине

Вот лишь немногие рассказы реальных людей о помощи отца Валентина.

Надежда:

«Было это в 40-х годах XX века.

Моя сотрудница Тамара Михайловна была маленьким ребенком.

Ее мама пришла на Ваганьковское кладбище,

зашла поклониться к месту захоронения протоиерея Валентина.

А батюшка как будто гонит ее от себя!

Она почувствовала, что перед глазами огонь.

А отец Валентин как будто говорил: «Иди-иди!»

Женщина поспешила домой (а жили они в районе Таганки),

и оказалось, что не зря спешила: в доме был пожар.

Если бы она не пришла, то Тамара,

ее дочка, могла бы погибнуть в огне».

Ольга:

«У моей подруги муж сильно пил, дело доходило до белой горячки.

Она уже собиралась госпитализировать мужа в психдиспансер.

И вдруг утром он просыпается, подходит к жене и говорит:

«Ко мне приходил сегодня ночью “Дед Мороз”, высокий, красивый,

с бородой, в длинной одежде. А зовут его Валентин.

Какой-то Анфи…» Моя подруга поняла, что речь идет о батюшке Валентине Амфитеатрове.

Совсем недавно она дважды приезжала к нему на могилку среди братских захоронений

на Ваганьковском кладбище просить о помощи в своих скорбях,

просить о муже (в конце февраля – начале марта 2010 г.)

Приснившись ночью ее мужу, отец Валентин сказал ему: «Ты больше пить не будешь».

Муж подруги в церковь не ходил, но после такого чудесного явления захотел поехать на могилку к отцу Валентину сразу.

Вместе с супругой поехали на Ваганьковское кладбище в тот же день.

Когда супруги направились к отцу Валентину, муж стал просить жену купить ему пива, чтобы снять похмелье.

Но по дороге все палатки были закрыты. Жена сказала: «Ладно, потом выпьешь».

Когда они пришли на могилку батюшки, муж подошел к большому деревянному кресту и осенил себя крестным знамением.

Когда он приложился к кресту, он почувствовал необыкновенное тепло и вдруг увидел рядом с крестом самого отца Валентина — как живого!

Батюшка сказал ему, что позволяет выпить одну бутылку пива, но не больше.

Когда ехали обратно домой, жена купила пива. Но вот удивительно: выпить-то он ничего не смог.

С этого момента муж перестал пить.

В доме подруги лежала распечатанная с интернет-сайта otec-valentin.narod.ru книга об отце Валентине «Московский утешитель»…

А на обложке был портрет батюшки Валентина.

Муж сказал: «Вот он приходил ко мне», таким образом узнав в «Деде Морозе» протоиерея Валентина Амфитеатрова».

Все кто желает, может посетить это место, чтобы попросить помощи у батюшки Валентина. Вера — самое главное, что имеет верующий человек.

Видео: Рассказы о батюшке Валентине Амфитеатрове.

Храм на Ваганьковском кладбище

  • Полное название: храм апостола Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище.
  • Краткие обиходные названия: Андреевская церковь, Андреевский храм.
  • Входит в Центральное благочиние Московской епархии.
  • Ближайшее метро: «Улица 1905 года».
  • В Андреевском храме на Ваганьковском кладбище можно подать записку об упокоении, сделать заказ на совершение заупокойных треб — отпевания, панихиды, сорокоуста.

Андреевская церковь классического стиля построена в 1916 г. Кроме главного престола святого апостола Андрея Первозванного, освящены приделы в честь великомученика Георгия Победоносца и священномученика Валентина Итерамнского. В 1925 г. богослужения прекратились, здание использовалось как общежитие и магазин ритуальных товаров. В 1989 г. храм был возвращён верующим, приписан к храму Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Сейчас здесь действует воскресная школа, дискуссионный клуб, работают богословские и певческие кружки. Для крещения взрослых полным погружением есть баптистерий.

Адрес Андреевского храма на Ваганьковском кладбище:

г. Москва, ул. Сергея Макеева, дом № 15, стр. 2.

Особенности храма:

Особо чтимая святыня храма — икона святого апостола Андрея Первозванного.

Как доехать до Андреевского храма на Ваганьковском кладбище

Общественный транспорт

Метро:

От ст. «Улица 1905 года» пройти 500 метров к храму, находящемуся на территории Ваганьковского кладбища справа от главного входа со стороны ул. Сергея Макеева.

Автомобиль:

С Садового кольца (Новинский бульвар) на Проточный пер., Смоленскую набережную, Краснопресненскую набережную, затем поворот в правую сторону, на ул. 1905 года. Через 2 км съезд влево, к улице Сергея Макеева, кладбищу и храму.

С ТТК на Звенигородское шоссе, через 660 метров влево, к Ваганьковскому некрополю и Андреевскому храму.

Ваганьковское кладбище на карте

Схема Ваганьковского кладбища

Телефон

+7 (499) 253-52-47.

В храме можно заказать требы. Для тяжелобольных совершаются таинства:

  • исповедь;
  • соборование;
  • причастие на дому или в больнице.

При подготовке православного погребения с помощью Ritual.ru можно передать записку об упокоении, сделать заказ на совершение заупокойных треб:

  • отпевания на дому и в храме;
  • заочного отпевания, если тело умершего отсутствует;
  • панихиды;
  • сорокоуста.

Комплект для похорон в православной традиции:

Покрывало (саван), нательный крест, крест в руку, венчик на голову, листок с разрешительной молитвой, крест надгробный восьмиконечный.

Средний размер пожертвования на отпевание в храме

При отпевании, по сложившейся традиции, принято вносить посильное добровольное пожертвование. В среднем его сумма составляет от двух до пяти тысяч рублей.

Андреевский храм на Ваганьковском кладбище – сайт

Поскольку храм приписной, ему посвящена веб-страница на сайте храма Воскресения Словущего на Ваганьково – vagankovo.net

Андреевский храм на Ваганьковском кладбище – расписание богослужений

Требы в Андреевском храме на Ваганьковском кладбище совершаются каждый день.

Актуальное расписание служб можно уточнить по телефону.

По круглосуточно доступному телефону Ritual.ru 8 (495) 100-3-100 можно заказать требы и поминки, бесплатно получить подробную профессиональную консультацию.

Возможно, вас заинтересуют следующие разделы:

  • Отпевание
  • Панихида
  • Поминки в Москве

В прошлые выходные мне довелось побывать на несколько необычной и очень интересной экскурсии, о которой я хочу вам рассказать.
Ваганьковское кладбище — одно из старейших кладбищ города. Название Ваганьково произошло от слова «ваганы» (схоже с западно-европейскими «вагантами»), означающего веселый народ, странствующих артистов, бродячих поэтов, шутов и скоморохов.
Сейчас это место известно многим как последнее земное пристанище многих знаменитых артистов, спортсменов, архитекторов, художников, писателей, поэтов и других известных людей. Но наша экскурсия была посвящена не заслуженным деятелям светского мира, а церковному некрополю кладбища.
Годом основания кладбища считается 1771 г. После эпидемии чумы императрица Екатерина II запретила любые захоронения в черте города. Село Новое Ваганьково находилось в 1 км от границы Москвы. Первыми на новом кладбище стали хоронить умерших от эпидемии безымянных москвичей. На протяжении долгого времени здесь хоронили небогатых горожан.

Экскурсию для нас проводил иерей Сергей Матюшин, который много лет служит клириком в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище.

Храм Андрея Первозванного — это единственный дореволюционный храм в Москве, освященный в честь апостола Андрея. При постройке в 1821-1824 году храма Воскресения Словущего изначально здесь были два флигеля. В одном из них разместилась богадельня, а в другом — гостиница для приезжих и чуть позже церковно-приходская школа. Эта школа была перестроена в храм Андрея Первозванного в 1916 году. Первоначально строительство храма здесь не предполагалось, поэтому была допущена одна исключительная особенность. Алтари православных храмов обращены на восток, а алтарь храма Андрея Первозванного смотрит на юг. Вот такое совершенно не типичное для православных церквей исключение.

Но идти службам в этом храме было суждено недолго, и спустя два года церковь была закрыта. В ней устроили общежитие и помещение для кладбищенских служб. Богослужения вновь возобновились в храме после 1989 года, когда он был возвращен РПЦ.

Небольшая часовня на фото сейчас находится на реставрации. Она интересна надписью о захоронении здесь Марии Васильевны Вешняковой в 1706 году, т.е. намного раньше основания самого кладбища. Можно предположить, что она была одной из тех «вагантов», проживающих здесь ранее.

На Ваганьковском кладбище жива память страшных событий в истории России. Три стеллы у входа напоминают о людях, погибших в битве с Наполеоном в 1812 года, о жертвах репрессий во времена лихолетий и о воинах, отдавших свою жизнь ради защиты Родины во время Великой Отечественной войны.

Официально считается, что на кладбище захоронено порядка 500 000 человек. Это достаточно условная цифра, полученная на основании деления общей площади территории 50 га на предполагаемое количество участков. На самом деле большинство памятников, которые мы видим, это могилы 20-21 вв. От захоронений 19 века осталось, по мнению иерея Сергия Матюшина, порядка 5%, а от захоронений 18 века не осталось практически ничего.
Памятники 19 в. все «обезглавлены». В богоборческие 20-30 годы комсомольцы ходили по кладбищу и сбивали с навершений кресты. Сейчас некоторые из них постепенно стараются восстанавливать.

Этот саркофаг к.18-н.19 вв. недавно отреставрирован Департаментом культурного наследия г. Москвы. Подобные надгробия в большом количестве можно увидеть в Донском монастыре. Отец Сергий рассказал, что похоронить человека в монастырях стоило раза в 1,5 дороже, чем на кладбище, поэтому там в основном находились усыпальницы знати. На кладбищах места погребения делились на 6 разрядов в зависимости от удаленности от храма. Место в первом разряде, самом ближайшем к церкви, стоило 200 рублей, а самый удаленный шестой разряд был предназначен для безвозмездного захоронения.

Опасаясь преследований революционеров, многие надписи родственники стирали. Теперь можно только предполагать, кем являлись в миру те, кому принадлежат эти надгробия.

Здесь надпись сохранилась

Анна Васильевна Книппер, возлюбленная адмирала Колчака, провела в лагерях 37 лет. Рядом с ее могилой стоит памятник (кенотаф) ее сыну, расстрелянному на полигоне в Бутово.

Вениамин Александрович Каверин. Жертвы трагедии на мюзикле Норд-Ост, поставленному по произведению Каверина, так же похоронены на Ваганьковском кладбище.

Этот дом — усыпальница купцов Прохоровых.

Династия Мамонтовых.

Алексей Кондратьевич Саврасов. Художник закончил жизнь в бедности, а такой солидный памятник с эпитафией Левитана поставлен позже при советской власти.

Здесь покоятся три родные сестры фон-Лескен: игумения Серафима, монахиня Леонида и монахиня Анастасия.

Матушка Серафима (средняя сестра) была игуменией Вознесенского монастыря в Московском Кремле, разрушенного в 1929 году.

Вознесенский монастырь был основан женой Дмитрия Донского великой княжной Евдокией (в монашестве Ефросинией). Здесь хоронили женщин великокняжеского рода.

Могила Сергея Есенина. Мы удивились, обнаружив расположившуюся на бортике цветника алкобратию, задорно распивающую и закусывающую. Если присмотреться внимательно, то между цветами можно увидеть заныканную ими бутылку.

Есенин завещал похоронить себя на Ваганьковском кладбище рядом со своим другом поэтом Александром Ширяевцем (Абрамовым)

Купцы Филипповы, которые держали булочные

Среди могил воинов, погибших в 1941-1945 гг., возвышается деревянный крест. Здесь покоится протоиерей Валентин Амфитеатров.

К нему каждый день приходят люди с различными просьбами.

Отец Валентин родился в семье священника в 1836 году.
Перед смертью он оставил три завещания. Во-первых, он сказал, что кто будет приходить на его могилу с просьбой, даже если за версту, то он услышит и обязательно поможет. Во-вторых, отец Валентин велел похоронить себя на глубину, в 2 раза превышающую обычную, объяснив этот тем, что его «не смогли достать». Так же он сказал, что будет лежать среди воинов. В 1908 году, когда скончался батюшка, эти его слова были непонятны людям. Но прошло время, и слова праведника оказались предсказательными. Богоборческую власть не устраивали толпы верующих, молящихся на могиле батюшки, и они всячески старались этому помешать: сносили крест, разоряли могилу, потом не пускали даже родственников. А во время войны это место сравняли бульдозером и устроили здесь братскую могилу. Таким образом, точное место захоронения протоиерея Валентина Амфитеатрова неизвестно.

В 1989 рядом с Братским мемориалов воинов ВОВ был установлен этот крест, куда приходят помолиться и передать свои просьбы батюшке Валентину.

Елена Поленова — первая профессиональная женщина-живописец в России

Могила Сурикова

Протоиерей Алексей Приклонский — настоятель Ваганьковского кладбища. Он внес большой вклад в развитие кладбища и за свои труды был удостоен орденом Святого Владимира 4 степени и орденом Святого Владимира 3 степени. Здесь крест на надгробии тоже сбит..

На фотографии изображен домик отца Алексея, находящийся здесь неподалеку от кладбища. Эти дом простояли примерно до 60-гг, пока не были снесены, и на их месте не организовали колумбарий.

Могила Булата Окуджавы

Некрополь ныне несуществующего Московского девичьего Страстного монастыря

Страстной монастырь был построен на месте встречи чудотворной Страстной иконы Божией матери на улице Тверской, но после революции был уничтожен.

После закрытия Страстного монастыря инокини до конца жизни несли данные ими обеты и завещали похоронить себя рядом с их сестрами.

Инокиня Елена Кольцова

Последние герои СССР, погибшие во время путча в 1991 г.

Игорь Тальков

Михаил Пуговкин

Олимпийский чемпион Сергей Белов зажигал олимпийский огонь на играх 1980 в Москве

Виктор Тихонов

Скромная, но светлая могила Георгия Вицина. Хороший был человек…

Часовенка, которая стоит на месте первого деревянного храма на Ваганьковском кладбище, освященного в честь Иоанна Милостивого.

Блаженный Николай был простым водовозом, а потом отказался от всего и стал жить на улице. Он носил какие-то обереги, тяжелую палку и камень.

Верующие встрают на камушек, общаясь к блаженному.

Крест желаний.
По легенде была такая девица Варвара, которая болела ногами. И однажды ей во сне явился старец Митрофан и сказал, чтобы она пришла к нему на могилу для исцеления. Она каким-то образом добралась сюда и по вере получила просимое. В конце жизни она завещала похоронить себя рядом со своим исцелителем.

Храм Воскресения Словущего.

Храм Воскресения только один — это храм Гроба Господня в Иерусалиме. А все другие храмы Воскресения «прослывались», т.е. слыли воскресными. Престольным праздником храма является день освещения храма Гроба Господня в Иерусалиме 26 сентября. В этот день здесь проводится Пасхальное богослужение с Крестным ходом.

Мне понравилось, как получился крест на куполе. Он как будто сам излучает солнечный свет от себя.

Иерей Сергей Матюшин проводит экскурсии по Ваганьковскому кладбищу для всех желающих каждую субботу в 14.00. Всего
Об этой и других экскурсиях, которые проводит паломническая служба Высоко-Петровского мужского монастыря, можно прочитать .
Мы с подругой ушли под впечатлением и с большим желанием посетить две другие экскурсии по Ваганьковскому кладбищу отца Сергея. Для себя я узнала много нового о подвижниках веры и благочестия, о которых к своему стыду раньше не слышала.
Большое спасибо отцу Сергию за интересный и полезный для нас рассказ, а так же замечательному сообществу mosblog, которое недавно отметило двухлетие, и Юле rijaya_koshka за приглашение!