Василий кинешемский деканонизация

Основой русской гвардии стали…( при Петре 1)1) стрелецкие полки 2) отряды дворянского ополчения3) семёновский полк4) преображенский полк5) полки нов ого строя Нужно выбрать варианты ответов. Помогите пожалуйста ​​ Основой русской гвардии стали…1) стрелецкие полки 2) отряды дворянского ополчения3) семёновский полк4) преображенский полк5) полки нового строя Нужн о выбрать варианты ответов. Помогите пожалуйста ​ Опишіть спільне та відмінне повсякденне життя українського населення у складі Польщі, Чехословаччини,Румунії. Кто из римских сенаторов организовал убийство Цезаря ? Сро!!!чно головний титани грецької міфології?? Маштаби та наслідки голодомору Напишите сочинение-рассуждение о жизни древних германцев, который будет включать три любых стороны их жизни из следующих: занятия; военные конфликты; еда; одежда; власть. Раскройте деятельность первой и второй маллороссийской коллегии, пожалуйста Чим сталінький проект автономізації відрізнявся від проекту представників радянських республік та В. Леніна? Решите эти вопросы пожалуйста

МИЧЕЛZ — НЕ СВЯТОЙ

Она проверяла мой вотсап, пока я спал
Я проверялся и я чист как святая вода
Я ушел и где-то через две недели (вау)
Эта фифа от кого-то залетела
Ее интерес не спортивный (ео)
Если ты поднимаешь кэш это не фитнес бэйб
Мой интерес лишь спортивный (ео)
Соседи слышат стоны да, да, да!

О нет, я не святой
Да-да, я не святой
Ты тоже не святая
И ты об этом знаешь
О нет, я не святой
Да-да, я не святой
Ты тоже не святая
И ты об этом знаешь
Я могу летать и так, не надо таблеток
Моя дорога вверх, а твоя 10 сантиметров
Снова будет врать после слова честно
Я знаю, как это бывает сука, я местный!
Она любит одно: лишь когда любят ее
Любит правду, но опять сама себе врет
Она хочет еще, да, она пойдет на все
Но я ей это не дам, да, да!
О нет, я не святой
Да-да, я не святой
Ты тоже не святая
И ты об этом знаешь
О нет, я не святой
Да-да, я не святой
Ты тоже не святая
И ты об этом знаешь
Не, я не хочу фоткатся
Она ничего, но мне не нравится
Что это выглядит мрачно
И как-то не по-настоящему бля, я не хочу так
Со мной многое бывало, а может я просто стал старше
Хотя нет, я чувствую фальш, от тебя чувствую фальш
Если увижу не накрашенной, на улице врядли узнаемся
Или сделаем вид, что не узнали, вот я о чем, понимаешь меня?
Вот я о чем, понимаешь меня? Ты киваешь, улыбаешься
Ты любишь понижаться, я люблю понижаться
Почему нам так нравится жить будто не наступит завтра?
Да, надо меняться, самое время меняться
Ты киваешь, раздеваешься ты любишь понижаться
Ты не хочешь уезжать, а я не хочу просыпаться с тобой
Явно что-то не так, со мной что-то не так
Ты киваешь, улыбаешься, мы понижаемся
Играю на твоих клавишах, в четыре двадцать
Четыре двадцать, играю на твоих клавишах
Четыре двадцать, ты любишь понижаться е
На твоих клавишах, в четыре двадцать
Мы понижаемся
Закрой рот и открой свой рот
Закрой рот и открой свой рот
Закрой рот и открой свой рот
Закрой рот и открой свой рот
Пой для меня

Деканонизация: горькая правда

Официальный церковный календарь на 2013 год серьезно отличается от календаря на 2012-й.

Важнейшей частью богослужебного календаря является список святых, чьи памяти приходятся на тот или иной день («святцы»).

Канонизация святого предполагает обязательное включение его в «святцы».

Так вот, из святцев на 2013 год исчезло три с половиной десятка имен новомучеников Российских:

Новомученики, которым не было установлено памяти «под числом»
и которые поминались только в Соборе Новомучеников
(за информацию спасибо ustavschik)

(см. kir_7 в Исчезновение из календаря на 2013 год имен новомучеников

Событие чрезвычайно интересное, хотя и тихое и вроде бы локальное.

Полагаю, что решение о деканонизации некоторых новомучеников обоснованно и не имеет никакого отношения к текущей политике. Можно предположить, что по мере погружения исследователей в архивно-ГПУшный материал были найдены документы и свидетельства, не соответствующие христианским представлениям о том, как святой (не простой человек, а именно образцовый святой) должен вести себя на допросе и даже под пыткой.

Например, епископа Василия Кинешемского арестовали 5 ноября 1943 года. На следствии он дал показания против Тиховой, арестованной одновременно с ним. Тиховой дали пять лет ссылки, а еп. Василия отправили в ссылку под Красноярск, где он и скончался.

Еще раз скажу: по содержанию решения я не возражаю. Еще раз стала ясна верность позиции митр. Ювеналия и его комиссии по канонизации святых: прославлять нужно не спеша, тщательно изучая все обстоятельства жизни и следственное дело каждого, а не просто по факту ареста и смерти в заключении (как делала РПЦЗ в 70-80-е годы). Столь же ясно и то, что на многие годы теперь прославление новомучеников придется остановить: ФСБ больше не допускает церковных историков к архивам, разрешая знакомиться лишь с отдельными выписками из дела (по усмотрению ФСБ). Об этом с горечью говорилось на первом пленуме Межсоборного присутствия в 2011-м. «Если вы обратили внимание, у нас вообще прекратилась канонизация» http://www.pravmir.ru/muzhestvennaya-mysl-svyashhennika-pavla-florenskogo1/

Древние мученики страдали и умирали прилюдно. На глазах всего города. Потому они и были – «свидетелями». Потому и прославлялись христианами немедленно и бесспорно. Потому и была их кровь, пролитая во очию всех, «семенем Церкви».

Новомученики допрашивались и казнились потаенно. Поэтому их казни не стали «семенем». На смену «павшим борцам» не вставали тысячи новых, зажженных примером их свидетельства до крови.

Очевидной личностной связи «я видел смерть мученика – был поражен его мужеством и верой – хочу стать таким же» почти не было. Церковная жизнь угасала с нарастанием числа мучеников, а не разгоралась. Потому сегодня приходится создавать малоубедительные для неверов «мистико-историософские схемы» — мол, хотя страна и не заметила подвига новомучеников, но возрождение церковной жизни 90-х было вымолено мучениками, убитыми в 30-х…

И по той же причине (сокрытость от взоров Церкви) некоторые канонизации и в самом деле могут быть поспешными и односторонними.

Но два вопроса встают в полный рост:

1. Если Церковь 21 века совершила прославление некиих людей в лике святых ошибочно, на основании неполных и недостоверных сведений – то где гарантии того, что Церковь былых столетия не совершила подобных ошибок? Множество новомучеников прославлены за последние десятилетия на основании формального признака: арестован — не отрекся от веры — умер в заключении (расстрелян). И вот оказывается, что этого недостаточно. Напомню, что когда-то для канонизации тоже было достаточно лишь одного формального признака: если патриарх (кпльский) умирал на кафедре, а не в отставке, и не был осужден Собором за ересь, то он автоматически причислялся к лику святых. Так были прославлены все кпльские предстоятели от 4 века до 10го. Вдруг и тут были поспешности?

Перспектива распространения сомнения на все святцы очевидна, и она не могла не беспокоить и авторов данного решения о локальной деканонизации. Поэтому это решение было принято без дискуссий, непублично, и не было объявлено. Но тут возникает
вопрос 2. — где же голос Церкви? В чьих устах?

Тот же еп. Василий Кинешемский был прославлен «архиерейским собором с правами поместного» в августе 2000-го (http://www.patriarchia.ru/db/text/423849.html). А деканонизирован без всякого соборного или даже синодального решения. Кто и кем уполномочен отменять решения Собора, даже если оно было поспешным и неправильным?

На соборе 2004 года митр. Ювеналий на вопрос еп. Ставропольского Феофана (ныне митр. Челябинский) о том, как относиться к тому, что в Ставропольской епархии как местночтимый прославлен иеромонах Феодосий Кавказский, ответил: «Эта канонизация — это личный грех митрополита Гедеона». Канонизация еп. Василия тогда выходит – личный грех тогдашнего главы Ивановской епархии (от ее имени шли документы на Собор 2000 года). Но инициатива м. Гедеона не была утверждена никакой более высокой церковной инстанцией. А инициатива Ивановской епархии была утверждена решением высшей церковной власти – Поместным собором…

Кто же принял такое решение – безымянные книжные справщики из Издательского совета Патриархии? Вряд ли – их задача скромнее: просто верстать.

Комиссия по канонизации? Но они этим точно не занималась и опять же – она не может выносить решения, а лишь рекомендовать. Комиссия по календарному вопросу? Богослужебная комиссия?

В общем, по ходу (справедливой и нужной) административной реформы коридоры Патриархии стали такими сложными, что мне уже не под силу в них разобраться. Тут нужен гений профессора Лэнгдона…
***
Немного подробнее — публикация (по следам этого поста) — в «Известиях» http://izvestia.ru/news/541605