Я избранный

Как Бог выбирает людей?

Сейчас я сижу в своём кресле, в котором молюсь каждое утро, пишу Вам письмо и думаю обо всех тех людях, которые поддерживают нас молитвами и финансами. Я только что помолился о Вас, а сейчас размышляю над вопросом, который мне недавно задали; об этом вопросе и об ответе на него я и хочу поговорить с Вами сегодня.
Недавно меня спросили: «Как Бог выбирает людей, через которых Он хочет действовать?» Это важный вопрос, его следует задать и Вам, если хотите, чтобы Бог избрал Вас. Если Вы внимательно посмотрите на Божьих избранников, совершающих нечто значительное, Вы поймёте, что Бог избирает людей вовсе не по их талантам и способностям. А раз так, должна быть другая причина, побуждающая Его возложить руку на человека с тем, чтобы задействовать его особым образом.

ЧТО ЭТО ЗА ПРИЧИНА?

На данный вопрос существует несколько ответов. Есть определённые качества, благодаря которым Бог избирает людей, и Вам нужно знать эти качества.

ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ, ДОСТОЙНЫЙ ДОВЕРИЯ

Один из ответов на этот вопрос даёт нам апостол Павел в 1-м послании к Коринфянам 4:2. Он заявляет здесь об этом столь категорично, что складывается впечатление: это качество находится на первом месте в Божьем списке требований по отношению к тем, кто будет избран для выполнения Его работы. Вот что он написал: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
Хочу обратить Ваше внимание на слово «верным». Греческое слово pistos – «верный» – производное от греческого pistis – «вера». Однако в 1-м послании к Коринфянам 4:2 слово pistos несёт значение не «вера», а «верность». Оно характеризует человека, которого Бог посчитал верным, надёжным, достойным доверия, непоколебимым.

БОГ ВНИМАТЕЛЬНО НАБЛЮДАЕТ ЗА НАМИ

Как Бог определяет, является ли тот или иной человек верным, надёжным, достойным доверия, непоколебимым? На данный вопрос Павел отвечает в этом же стихе: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
Греческое слово eurisko – «оказаться» – означает найти, открыть для себя. Важно отметить, что значение слова eurisko подразумевает открытие, сделанное в результате тщательного наблюдения.
Значение слова eurisko сообщает нам о том, что Бог внимательно наблюдает за нами, нашими поступками и реакцией. Он наблюдает за тем, как мы обращаемся с людьми, как реагируем на давление, имеем ли достаточно упорства, чтобы оставаться на верном пути, когда вокруг появляется так много отвлекающих моментов, цель которых – заставить нас ослушаться Бога. Прежде чем одобрительно похлопать нас по плечу и поручить нам какое-то новое важное дело, Он посмотрит, насколько хорошо мы справились с предыдущим Его заданием. Сделано ли оно так, как Он и ожидал? Закончили мы его полностью или же какая-то часть осталась незавершённой? И выполнили ли мы его так, чтобы прославить имя Иисуса?

ХАРАКТЕР И ПОСТУПКИ – ВОТ, ЧТО ВАЖНО!

Если бы Вы были Богом и искали человека, через которого могли бы действовать могущественным образом, то разве Вы не смотрели бы в первую очередь на его характер и поступки, чтобы убедиться: ему Вы можете доверить важное задание? Даже работодатель внимательно наблюдает за сотрудниками, чтобы понять, кто из них заслуживает повышения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОВЕРИТЬ БОЛЬШЕ…

Если бы Вы были работодателем, то, прежде чем повысить человека и доверить ему большую ответственность, разве Вы не понаблюдали бы за ним, чтобы увидеть, окажется ли он верным? Если так поступают люди, когда ищут человека, которому могут поручить выполнение пусть важных, но всё же временных, с точки зрения вечной жизни, обязанностей, тем более это будет делать Бог при выборе людей, которым Он сможет доверить миссию, выполнение которой повлияет на то, где люди будут проводить вечность. Нет ничего более серьёзного, чем судьба в вечности, – вот почему Бог, прежде чем доверить кому-то выполнение важных духовных дел, понаблюдает за ним, чтобы увидеть, окажется ли этот человек верным.

БОГ НАБЛЮДАЕТ И… ЗА ВАМИ!

Бог хочет знать, верные ли мы, заслуживаем ли доверия, надёжные ли, непоколебимые ли. Он не пребывает в неведении и не питает иллюзий насчёт нас, Он внимательно наблюдает за нами и затем принимает решение. Это означает, что Бог наблюдает и за Вами. Он наблюдает за Вашими поступками и реакцией. Он наблюдает за тем, как Вы относитесь к людям и как ведёте себя, оказавшись под давлением обстоятельств. Он смотрит, обладаете ли Вы упорством, чтобы идти вперёд, невзирая на трудности.
Первое послание к Коринфянам 4:2 не оставляет сомнений в том, насколько Богу важно такое наше качество, как верность. Слово «оказался» решительно указывает на то, что Бог наблюдает за нами в течение долгого периода времени, чтобы увидеть, как мы ведём себя в тех или иных обстоятельствах, отличаемся ли верностью, можно ли на нас положиться, заслуживаем ли мы доверия, насколько мы надёжные и непоколебимые.
Сегодня мне хочется задать Вам вопрос: «А каким Бог нашёл Вас?»

БОГ РАЗЫСКИВАЕТ ВЕРНЫХ!

Поняв в результате наблюдения за человеком, что ему можно доверять, Бог, как правило, вскоре поручает ему задание. Употреблённое в вышеприведённом стихе греческое слово zeteo – «требоваться» – означает искать, разыскивать, смотреть очень внимательно. Это слово было юридическим термином, характеризующим судебное расследование, а также оно могло относиться и к научному исследованию. Оно описывает интенсивные, тщательные поиски. Стих можно перефразировать так: «Бог ведёт тщательные, всеохватывающие, доскональные поиски с целью найти домоправителя, который окажется верным».

ЦЕННАЯ НАХОДКА

Это означает, что люди, обладающие качествами, которые Бог хочет видеть в них для того, чтобы задействовать их в осуществлении Своих замыслов, не встречаются на каждом шагу. Верные, надёжные, достойные доверия, непоколебимые люди настолько редки, что Богу приходится вести тщательные, основательные поиски, чтобы отыскать их. И когда в результате наблюдения за верующим Бог приходит к выводу, что тот действительно стремится исполнять Его волю, причём наилучшим образом, Он понимает, что сделал ценное открытие. Он нашёл верного человека, на которого может положиться и доверить ему важное задание.

НАСТОЯЩЕЕ СОКРОВИЩЕ!

На протяжении многих лет мне доводилось работать с огромным количеством людей, и я знаю, что люди, на которых можно всецело положиться, – это редкость. Большинство же отвлекаются от выполнения порученного им задания на что-то ещё. Сначала они стараются быть верными, но потом их отвлекают другие разные дела. Почти все пасторы могут подтвердить, что чаще всего люди, начав дело, не доводят его до конца. Но, когда удаётся найти человека верного, заслуживающего доверия, надёжного и непоколебимого, – можно считать, что это редкая находка, настоящее сокровище.
ЧТО БОГ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О ВАШЕЙ ВЕРНОСТИ?
Глядя на Вас, что Бог может сказать о Вашей верности? Я призываю Вас сделать всё возможное, чтобы Он с лёгкостью мог сказать: «Вот этот человек – настоящее сокровище. Ему Я смогу доверить выполнение важного поручения». И не допустите, чтобы Он сказал: «Пока нет», из-за того что Вы отказались внести необходимые изменения.
Поскольку Бог наблюдает за нами, нам необходимо взглянуть на себя со стороны, чтобы понять, что же Он видит, когда смотрит на наши поступки, на то, как мы выполняем свои обещания и насколько послушны Ему и Его Слову. Скажет ли Бог, что может доверять нам или же с Его стороны будет мудро избрать кого-то другого?

ДВЕРЬ К ВАШЕМУ ПРИЗВАНИЮ

Если Вы хотите перейти на более высокий духовный уровень – более ответственный, но вместе с тем и более интересный и захватывающий, и именно на этом уровне Бог сможет дать более важное задание, – значит, делайте всё возможное, чтобы оказаться верным! Если Бог увидит Вашу верность, то вскоре перед Вами откроется дверь, войдя в которую Вы сможете исполнить то, к чему Он Вас призвал.

У ВАС ЕСТЬ ЗАДАНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?

какое поручение Бог дал Вам? Возможно, это поручение связано с работой или с отношениями, поручение решить какие-то личные проблемы? Можете ли Вы назвать сейчас самое важное поручение, данное Вам Богом, – то, над выполнением которого Он наблюдает наиболее пристально? Если Вы не знаете, каких действий Бог ожидает от Вас сейчас, попросите Его помочь Вам понять, в чём заключается Ваша задача, и выполнить её наилучшим образом, чтобы Он смог доверить Вам нечто более существенное. Твёрдо решите и даже возьмите на себя обязательство сделать всё от Вас зависящее, чтобы Бог нашёл Вас верным в исполнении Его воли – в выполнении той простой задачи, которую дал Вам, – чтобы затем Он смог поручить Вам более важное дело.

БОГ ВСЕГДА РЯДОМ!

Бога интересует, как Вы выполняете порученные Вам задачи. Он стоит рядом с Вами, чтобы помогать Вам, воодушевлять Вас и укреплять там, где Вы слабы, чтобы Вы смогли оказаться верным и были способны с полной самоотдачей выполнить следующее Его задание.

БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ

Как Вы думаете, Бог находит Вас верным в исполнении Его воли, начиная с порученных Вам простых задач до такого важного дела, как осуществление своего призвания?
Надеюсь, это письмо было для Вас интересным и полезным. Это письмо побудило и меня самого быть ещё более послушным Богу и служить Ему ещё лучше. Оно стало проверкой и для меня самого, потому что я всегда стараюсь делать всё, что говорит мне Господь. Прямо сейчас Он призывает меня подняться выше. Я знаю это. А к чему Бог призывает Вас? Я убеждён, что Вы проявите верность и возьмётесь за выполнение Богом данных заданий с новыми силами, и выполните их наилучшим образом.

СПАСИБО ВАМ!

Благодарю Вас за молитвенную и финансовую поддержку служения нашей церкви. Не проходит и дня, чтобы мы с Дэнис не поблагодарили Бога за всех вас и не помолились о том, чтобы Он поднял вас ещё выше и даровал вам самое лучшее. Для нас большая честь – молиться о Вас и вместе с Вами наблюдать за тем, как в Вашей жизни осуществляется Божья воля.

ИНТЕРНЕТ-ЦЕРКОВЬ

В нашей Интернет-церкви, на сайте (http://ignc.org/) Вы имеете возможность смотреть трансляции богослужений в режиме реального времени, «Домашние группы Онлайн» по понедельникам. Интернет-церковь – это прекрасная возможность охватить служением как можно большее число драгоценных сердец. Приглашайте своих друзей и знакомых и, по возможности, присоединяйтесь к нам сами.

4 апреля, понедельник

ИЗБРАННИКИ БОЖЬИ

Для заучивания:

«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»

Луки 18:7

Для чтения: Колоссянам 3:12-17

12Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,

13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

14Более же всего в любовь, которая есть совокупность совершенства.

15И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

16Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

17И все, что вы делаете, словом или делом, все во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

Библия за год: 1 Царств 10:17 – 13:7; Притчи 4:20 – 5:6

Наставление

Избранник – это человек, которого выбрали или которому отдали предпочтение. В христианской лексике это слово относится к человеку, которого Бог по Своей милости избрал и счел праведным перед Собой. Библия говорит:

«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».

Римлянам 8:33,34

Быть Божьим избранником – очень приятно, ведь Он следит за Своими. Он не стыдится их даже среди святых ангелов, так как гордится этими людьми посреди сегодняшнего извращенного поколения.

«Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

Евреям 11:16

В свете приведенного выше отрывка Писание и мораль обязывают избранников Божьих жить в соответствие с повелениями Божьими. Избранник больше думает о вечной жизни, чем об эфемерных земных вещах. Временами он переживает испытания жестоким запугиванием, отвержением и бедностью, потому что он не может продать свою совесть за ломоть хлеба. Именно поэтому в Луки 18:7 Иисус Христос заверял нас:

«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»

Это утверждением должно принести утешение тем Божьим детям, которые решительно отвернулись от всякого нечестия и зла. Всемогущий Бог всегда будет рядом со Своими избранниками, взывающими к Нему день и ночь во время несчастья, чтобы отвечать на их вопль (Псалом 49:15).

Возлюбленные, а вы – избранник Божий? Если нет, то все, что вам нужно сделать для этого, – принять Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем, раскаяться в своих грехах и начать жить в соответствии со стандартами Евангелия. Я молюсь, чтобы благословения Божьего избранника стали вашим уделом, во имя Иисуса!

Задание:

Поступайте в соответствии с Иоанна 3:3-5 и просите Бога сделать вас одним из Своих избранников.

ИЗБРАННИКИ БОЖЬИ

Люди, избранные жизнью, или Кому многое дано?

Что характеризует этих людей? В чем их сила? И что мы получаем от встречи с ними?

Этим людям, кажется, многое дано от жизни. Они управляют жизнью, а не жизнь управляет ими. Нет, дело не в материальных благах. Им даны особые личные качества, которые выделяют их среди других людей. К чему бы они ни приложили руку, то имеет свое дальнейшее развитие, приобретает особый смысл. Рядом с ними выходишь из своих личных узких рамок и расширяешь понимание жизни.

Другие скажут — им повезло! Повезло с людьми, обстоятельствами, условиями. Но даже имея приблизительно равные возможности, одних людей жизнь делает избранными, других — людьми, сетующими на то, что избранникам жизни все легко дается. А дело не в кажущейся легкости и везении. Люди необычные, неординарные также испытывают свои жизненные трудности и сомнения. Но они убивают свои сомнения решениями и действиями, умеют перестраивать свое поведение в соответствии с обстоятельствами. Они предпочитают нуждающимся давать вместо материальных благ — удочку. Тем самым побуждая их к развитию необходимых навыков и личных качеств. И жизнь избрала этих людей, потому что им по духу и, если хотите, по зубам дела, которые они вершат.

Главная особенность избранных жизнью людей, что они становятся причиной, а не следствием, событий и поступков. Они не ждут от жизни благоприятных условий, а используют существующие возможности наилучшим для себя образом. Они поддерживают и развивают отношения, которые их усиливают и соответствуют их жизненному мировоззрению. Усиливая себя, они усиливают свое окружение, не допуская ослабляющих их отношений.

Они добиваются единения между различными сферами своей жизни, тем самым создавая свое целостное пространство, не разрывая его на отдельные куски. И в каждой из сфер жизни проявляют себя, находя применение своим силам. Ответственность таких людей выражается в личной причастности к происходящим событиям и готовности отвечать на жизненные запросы своими действиями и поступками.

С людей избранных жизнь всегда спрашивает особо. Она предъявляет им счета без отсрочек, и платить приходится порой с процентами. Касается ли это сферы отношений, профессии, семьи. Ведь тот, кто обладает большой жизненной силой, несет куда большую ответственность, чем кто-либо другой. И лучшим подтверждением их особой ответственности служит библейский текст: «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут».

Встреча с людьми неординарными — подарок судьбы. Это люди, в отношениях с которыми ты внутренне растешь, а жизнь имеет качественное наполнение и развитие. И душа в ответ с благодарностью вещает: «Спасибо, что вы есть!»

Теги: жизненные позиции, успешность, ответственность, люди, личность, удача

…много званых, а мало избранных.

Иисус Христос (Мф.20:16; 22:14).

Иметь хорошие мысли может всякий, а владеть

умами и сердцами дано только избранным.

Александр Островский

Свежий ветер избранных пьянил,

С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,

Потому что, если не любил,

Значит, и не жил, и не дышал!

Владимир Высоцкий

Избранность Избранный как качество личности – способность быть в своём деле лучшим, выдающимся; проявлять особую одарённость и талантливость.

Можно быть избранным для одного единственного человека и обычным, заурядным для всех остальных. Избранность – неотъемлемый атрибут неподдельной любви. Любовь начинается с избрания. Без осознания своей избранности любовных отношений не существует. Каждый человек мечтает быть любимым, единственным, избранным не за какие-то проявленные положительные качества, а просто так, за то, что он есть на свете. Любовь – всегда незаслуженный дар, и это обстоятельство свидетельствует о её подлинности и настоящности.

Дочь как-то спросила у матери, как отличить настоящую любовь от подделки. — Это очень просто, — ответила мать, — «… потому что люблю!» — это истинная любовь. «Люблю, потому что…» — это подделка.

Если женщина (мужчина) говорит вам: – Я люблю тебя за это, – следует насторожиться, а, может, и разочароваться, ибо отсутствует чувство избранности. Вы стали избранницей (избранником) из корысти, меркантильности или из каких-то других не совсем лестных для вас мотивов. Куда приятней услышать: – Ты мой избранник, я от тебя без ума, хоть разумом и понимаю, что ты ещё тот крендель.

Гюстав Флобер, рассматривая причудливые выверты любовной избранности, пишет: «Если женщина любит хама, то он непременно непризнанный гений, избранная душа и т. п., так что из-за этой своей природной склонности к косоглазию они не видят ни истинного, когда его встречают, ни прекрасного там, где оно есть. Общая их болезнь — требовать от яблони

Человеку в молодости вообще свойственно считать себя избранным. То есть, каждый считает, что он далеко не каждый, что он избран для великих дел. С годами грёзы о своей избранности и исключительности обычно проходят.

Елизавета Дворецкая в «Огненном волке» пишет: «Каждый склонен считать себя избранником, на которого устремлены взгляды богов, ради которого гремят грозы и реки выходят из берегов».

Чувство избранности – это способность чувствовать себя лучшим, привилегированным, выделяющимся чем-нибудь среди других, являющимся духовным, особо одаренным, талантливым.

Михаил Кундера пишет: «Каждый из нас страдает (более или менее) от низости своей слишком заурядной жизни и хочет вырваться за её пределы, воспарить над ними. Каждый из нас питает иллюзию (более или менее стойкую), что он достоин такого воспарения, что он избран и предназначен для него».

Удел избранных – великое предназначение.

Настоящая избранность приходит от Бога. Звезданутая богема, помешанная на славе, тщеславии, эгоцентризме и спеси, может только крикливо вопить о своей избранности. На самом деле – это жалкие потуги бездарностей взять непосильную для них планку.

Бездари, считая себя избранными, перестают объективно оценивать реальность. Они в полной мере проявляют самовлюблённость и жуткую гордыню, самовосхваление и самовыпячивание.

«Избранный» Владимир Познер заявляет: «Джаз — это музыка для знатоков, я бы даже сказал, для избранных».

Избранность человека понимается только через божественный аспект, через милость Бога. Именно избранных Бог целует в темечко, то есть щедро одаряет недюжинными способностями, грандиозным талантом и отмечает Своим вниманием. Замысел Бога относительно себя можно понять только по милости Бога. И это дано только избранным.

Вместе с тем, избранный только тогда действительно становится избранным, если он мало, а то и вовсе, не гордится своей избранностью и возвышенностью, иначе он просто становится олицетворённой гордыней. Избранный, понимая, что к нему со стороны Бога существует особое отношение, тем не менее, понимает, что Бог одинаково относится ко всем своим детям.

Избранный человек – целостный человек, ибо он не может ограничиться удовлетворением своих только физиологических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей. Избранность всегда духовна. Без духовности не может быть никакой избранности.

Люди больше озабочены своими материальными проблемами. Большинству не до духовности и до Бога. «Узкими вратами» идут избранные. Большинство проходит через «широкие врата» и, подчиняясь своим вожделенным чувствам, стремятся к материальным удовольствиям и наслаждениям.

Чувство избранности возникает при осознании факта: если я этого не сделаю, другие люди попросту не смогут это сделать. Человек, найдя своё жизненное предназначение, одновременно может осознать свою избранность в контексте, что раз Бог дал мне такой талант, я обязан реализовать Его замысел.

Моцарт уже в детстве говорил, что его «душат ноты». Он понимал, что Бог пишет ноты его рукой. Естественно, что Моцарт считал себя избранным. Николай Некрасов в своих знаменитых строках: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» говорит, по сути, об избранности поэтического ремесла. Настоящими поэтами становятся избранные, гражданами, ответственными за судьбы своего отечества, должны быть все.

Подлинное чувство избранности никак не связано с гордыней, тщеславием, чувством собственной важности, чрезмерной амбициозностью, словом, с целым рядом пороков, которые, в конечном счете, сводятся к мысли: «Я лучше вас. Мой мир самый прекрасный. Мое миропонимание самое правильное».

Зачастую на избранности спекулируют манипуляторы, фанатики, сектанты. Ореол «человека избранного» не даёт покоя бездарям всех мастей. Порой бесталанные люди тешат эго мыслями о своей великой миссии. Поэтому они объединяются в различные группы и бубнят друг перед другом: «Мы избранные».

Мысли о своей избранности могут стать следствием собственных ложных убеждений и верований. В огромном потоке информации легковеры находят то, что им с первого взгляда понравилось, и затем намертво стоят на своем. То есть они берут на вооружение то, чему радуется их эго. В эгоистических устремлениях люди находят свидетельство своей возвышенности, своей избранности. До хилой мыслишки человек дошел сам. Его не интересует, что она является новой лишь для него самого. Возомнив себя гением, он приходит к идее о своей избранности. Таких «избранных» пруд пруди. От Питера до Сочи не переставишь в коленопреклонённой позе.

Самоизбранный думает о своей святости, величии и незаметно для себя бронзовеет. Ему реально больно отказаться от своего ложного знания, ведь рухнет всё здание сооруженное самообманом. У человека стремительно развивается гордыня. Он уже не может принять живое знание, ибо думает о себе, как об избранном.

С мыслями о собственной канонизации самоизбранный не собирается избавляться от иллюзий, в которые сам себя погрузил. Встретившись с действительно избранным человеком, он не желает его слушать, говорит, что его не понимают, как всех гениев. Постепенно он находит компанию таких же избранных. Они договариваются считать друг друга великими и избранными. Словом, как у Крылова: «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку». Такая уродливая избранность заводит человека в болото невежества и деградации личности.

Что, кто и как разрушает наши представления о собственной избранности?

Смех разрушает нашу надежду на избранность Не даёт нам возгордиться или зазнаться. Поэтому при дворцах всегда были кто? Штатные шуты. Штатные скоморохи. И они имели право высмеивать царя. Иначе – всё. Если царя не высмеивает штатный скоморох, он начинает считать себя избранным, помазанником Бога, поэтому становится тираном. Всех весело говорящих выгоняет, не может с ними ужиться. Должны быть обязательно шуты. Должны веселить, высмеивать немножечко, поддевать.

Психолог Вячеслав Рузов считает, что когда мы занимаем какие-то ответственные посты, имеем власть над кем-то, нам начинает казаться, что мы избранные, что если бы не мы, всё бы разрушилось. Без нас никуда! Но это не совсем так, и смерть может легко разрушить наши иллюзии относительно нашей избранности. Поэтому, в народе говорят: незаменимых нет. Но, к сожалению, когда мы что-то делаем великое, у нас появляется эта вот – избранность, незаменимость, и кто-то должен это разрушить.

Если нет такого штатного товарища, а их сейчас нет, то в семье будут над нами подсмеиваться. В семье будут разрушать нашу избранность. Поэтому у каждого хорошего директора есть жена, которая ему говорит: – Ты там на работе у себя выступай! Это там ты избранный. А дома забудь эти глупости. Там ты директор, а здесь твой шестнадцатый номер. Быстро пошёл мусор выкидыва

Петр Ковалев год 2018
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Кто такие Божьи избранники?

Вопрос: Кто такие Божьи избранники?
Ответ: Говоря простым языком, Божьи избранники – это те люди, которых Господь предопределил к спасению. Их называют «избранными», потому что это слово указывает на выбор. Каждые несколько лет мы избираем президента – то есть, мы выбираем того, кто будет служить на этом посту. То же самое относится к Богу и тем, кто будет спасен. Господь их выбирает, поэтому они и называются Его избранниками.
Само по себе понятие избрания Богом тех, кто будет спасен, не является противоречивым. Вызывает споры то, каким образом Он их выбирает. На протяжении всей истории церкви существовало два основных мнения относительно доктрины избрания (или предопределения). Одно мнение, которое мы назовем позицией о предвидении, учит, что Господь, благодаря Своему всеведению, знает, кто в ходе времени по собственной воле выберет поверить в Иисуса Христа для спасения. Основываясь на Своем предвидении, Бог избирает этих людей «еще до сотворения мира» (Ефесянам 1:4; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Такой точки зрения придерживается большинство западных евангельских церквей.
Вторая основная позиция представлена учением августинианства, которое, по сути, учит тому, что Бог не только избирает тех, кто поверит в Иисуса Христа, но и приводит их к вере в Него. Иными словами, Божье избрание основывается не на предвидении прихода человека к вере, а на безвозмездной благодати и абсолютной власти Всемогущего Господа. Бог избирает людей для спасения, и со временем они придут к вере во Христа, потому что были избраны Богом.
Разница между этими двумя позициями сводится к следующему: кому принадлежит окончательный выбор в вопросе спасения – Богу или человеку? С точки зрения первой позиции, человек владеет контролем; его свобода выбора является независимой и становится определяющим фактором в избрании Господа. Бог может обеспечить путь к спасению через Иисуса Христа, но человек должен сам избрать веру в Него, чтобы спасение реализовалось. В конечном счете, эта позиция ставит под сомнение могущество Бога и лишает Его верховной власти. Данное мнение «отдает» Творца на милость творения, то есть, если Господь хочет предоставить людям вечную жизнь на небесах, то Он должен надеяться, что человек сам выберет Его путь к спасению. На самом деле, эта позиция вообще не подразумевает избрания, потому что Бог, согласно ей, не избирает, а лишь подтверждает. Окончательный же выбор остается за человеком.
С позиции августинианства, избрание зависит от Бога; Он по собственной абсолютной воле выбирает, кого спасти. Вместо того, чтобы просто сделать спасение возможным, Господь избирает тех, кто будет спасен, а затем реализует их спасение. Эта позиция предоставляет Богу должный статус Творца и Верховного владыки.
В позиции августинианства также имеются свои проблемы. Критики утверждают, что эта точка зрения лишает человека свободы выбора. Если Бог выбирает тех, кто будет спасен, тогда какой смысл в вере человека? Зачем тогда проповедовать Евангелие? Кроме того, если Бог избирает людей по собственной воле, то как мы можем нести ответственность за свои поступки? Все эти вопросы являются справедливыми и требуют ответа. Чтоб ответить на эти вопросы, следует изучить 9-ю главу послания к Римлянам, которая наилучшим образом открывает путь к пониманию отношения между Божьей абсолютной властью и избранием.
Контекст этой главы распространяется на предыдущую главу, завершающуюся кульминацией восхваления: «И я убежден, что … ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!» (Римлянам 8:38-39). Это приводит Павла к размышлениям о том, как на это заявление может отреагировать еврей. Хотя Иисус пришел, чтобы вернуть утраченных сынов Израиля, а ранняя церковь в значительной степени состояла из иудеев, Евангелие распространялось среди язычников гораздо быстрее, чем среди евреев. На самом деле, большинство иудеев принимали Евангелие как камень преткновения (1 Коринфянам 1:23) и отвергали Иисуса. Обычный еврей засомневался бы в возможности исполнения Божьего плана избрания, поскольку большинство евреев отвергло весть Евангелия!
На протяжении 9 главы Павел систематически демонстрирует, что независимое Божье избрание имело силу с самого начала. Он начинает с важнейшего заявления: «Не все израильтяне – истинный Израиль» (Римлянам 9:6). Это означает, что не все люди, относящиеся к Израилю по этническим признакам (то есть, потомки Авраама, Исаака и Иакова), принадлежат к истинному Израилю (избранному Богом). Рассматривая историю Израиля, Павел показывает, что Бог избрал Исаака, а не Измаила; Иакова, а не Исава. На всякий случай, чтобы читатель не пришел к выводу, что Бог сделал Свой выбор на основании веры или добрых дел, которые тем предстояло совершить в будущем, он добавляет: «Дети еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного … выбор Его свободен и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога» (Римлянам 9:11-12).
Может возникнуть соблазн обвинить Бога в несправедливости. Павел ожидает такого обвинения, четко заявляя в ст. 14, что Бог справедлив всегда. «Я милую тех, кого хочу миловать. Я милосерден с теми, с кем хочу быть милосердным» (Римлянам 9:15). Бог властвует над Своим творением. Он свободно избирает тех, кого пожелает, и волен пройти мимо тех, кого пожелает обойти стороной. Творение не имеет права обвинять Творца в несправедливости – сама мысль об этом является абсурдной для Павла, и так должны рассуждать все христиане. Девятая глава послания к Римлянам обосновывает эту точку зрения.
Существуют и другие отрывки из Писания, которые касаются темы Божьего избрания (напр., Иоанна 6:37-45, Ефесянам 1:3-14 и др.). Дело в том, что Бог предопределил спасение остатка человечества. Эти люди были избраны до создания мира, и их спасение исполнится во Христе. Как сказал о них Павел: «Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев. Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу» (Римлянам 8:29-30).