Жен мироносиц

Реши тесты Задание №16 Знаки препинания в предложениях с обособлен­ными членами

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны сто­ять запятые.

  1. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
  2. Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.
  3. Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.
  4. Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом.
  5. Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) про­явились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.
  6. Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.
  7. У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преобра­женского полка и треуголку.
  8. Арагва (1) обнявшись с (2) шумно вырывающейся из полного мглою ущелья (3) речкой (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.
  9. Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.
  10. Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колеч­ки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
  11. Вечером заря жёлто-зелёной лентой перехватила свод (1) отделяя (2) уходящий день от (3) выбегающей из-за гор (4) ночи.
  12. Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в маши­ну и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.
  13. В святые дни женщины (1) собравшись кружками (2) в белых платках (3) повязанных на голову (4) сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.
  14. По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) пора­жающие яркостью красок.
  15. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

1.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1. дотрон..шься, согрева..мый 2. пропол..шь, увид..вший 3. выброс..шь, стро..евший 4. стерп..шь, купл..нный
2.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. стел..шь, перекормл..нный 2. прокрут..шь, перевид..в 3. доброc..шь, независ..мый 4. просмотр..шь, недостро..нный

3.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1. продерж..шь, просматрива..мый 2. перекрас..шь, довер..вший 3. засе..шь, невид..мый 4. запряч..шь, независ..мая

4.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. надпил..шь, непередава..мый 2. докле..шь, сгора..мый 3. сбре..шь, прострел..нный 4. запряч..шь, пристро..вший
5.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1. прокрут..шь, перекле..нный 2. расстро..шь, истрат..вший 3. колыш..шь, продолж..нный 4. запряч..шь, застро..вший
6.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. начина..шь, принима..мый 2. присуд..шь, наполн..нный 3. настав..шь, оплачива..мый 4. бор..шься, вид..мый
7.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. состав..шь, обита..мый 2. отсуд..шь, переполня..мый 3. передерж..шь, растрач..нный 4. откро..шься, ухож..нный
8.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1. доработа..шь, перестав..вший 2. подгоня..шь, застрел..нный 3. распил..шь, встро..нный 4. подчист..шь, переинач..вший
9.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. допиш..шь, нагрева..мый 2. застрева..шь, завис..мый 3. проветр..шь, подгоня..мый 4. заверт..шь, продува..мый
10.Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. зарегистриру..шь, увенч..нный 2. увид..шь, независ..мый 3. побре..шь, контуж..нный
4. ненавид..шь, застраива..мый

Православный женский день, День Жен-мироносиц: 3 мая в 2020 году

Какого числа отмечают Православный женский день (День Жен-мироносиц)? Вы узнаете об этом, если прочитаете данную статью на портале «Православие и мир».

Православный женский день. День Жен-мироносиц

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

Почему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

Представьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.

«И вот, ещё ученики – апостолы! – оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность – не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались – «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» – пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Путь мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию – Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

Священномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Долгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, – неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь – драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, – пишет Владимир Махнач. – От порядка богослужения, от богослужебных текстов – к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна – православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться.

Марина Горинова Газета «Благовест»

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. Проповедь митрополита Антония Сурожского
2-е Воскресенье по Пасхе
15 мая 1974 г.

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафейский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

И когда эта весть дошла до него – как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще…

Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все… Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью – и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, – будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен-мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна – у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.

А в ком окажутся только крепкие убеждения, но сердце холодное, сердце, не загоревшееся такой любовью, которая может сжечь всякий страх, тот знай, что он еще хрупок, и проси у Бога этого дара слабой, хрупкой, но такой верной, такой непобедимой любви. Аминь.

Вы прочитали статью Православный женский день. Читайте также:

  • Неделя Жен-мироносиц: Когда устаревает верность
  • Воскресенье Жен-Мироносиц
  • Каким должен быть женский праздник?
  • Мои мироносицы

День жен-мироносиц

Дата в 2021 году 3 мая 2021 года, Понедельник
Церковное название: Святых жен-мироносиц, Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных
Значение: День памяти святых жен-мироносиц, а также святых Иосифа Аримафейского и тайного ученика Иисуса Христа Никодима
Другие названия: Христианский день женщин, воскресенье святых жен-мироносиц, Кумитное, женский день, бабья яичница
Традиции: Женские застолья, приготовление яичницы и курятины, кумление девушек, обряд «крещения и погребения кукушки, церковные службы, молитвы

День жен-мироносиц привязан датой к Великому Воскресенью, его отмечают через пятнадцать дней после. В 2020 году он приходится на 3 мая. Собираются исключительно женские компании, принято готовить курицу и яйца. Праздник посвящен женщинам, великой внутренней силе, верности. Чтут память святых, молятся о счастливой женской судьбе.

История праздника

Это день памяти Иосифа и Никодима, учеников Христа, а Никодим был тайным учеником и посещал Иисуса ночью. Иосиф просил отдать тело учителя для захоронения у Понтия. Предоставил свою гробницу, гроб, высеченный из скалы, снял Иисуса с креста и закутал в плащину. Никодим принес для помазанья смесь алоэ и смирны, они помазали тело и попрощались со Спасителем согласно обычаям того века.

Жены-мироносицы – это ученицы Иисуса Христа, которые принимали его в своих домах. После его распятия, они находились рядом с ним до последнего вздоха, сопереживая и разделяя страдания. Сопровождали тело до гробницы, а в воскресенье пришли с мирой (ароматическими маслами) провести обряд прощания с телом Сына Божьего. Отсюда и назвали их мироносицы. Многие ученики Христа убегали в страхе казни иудей, вера женщин заставила быть сильными и мужественными в своем решении стоять до последнего. Они были первыми свидетельницами чуда воскрешения, впервые прозвучала фраза «Христос воскресе!». Позже, женщины были причислены к лику святых. Третье воскресенье от Пасхи для православных женщин считается женским днем, в котором тесно переплелись церковные и старорусские обряды.

Традиции и обряды

В канун женского дня, несколько женщин собирали по деревне яйца, для главного блюда праздника – яичницы девичницы. В некоторых деревнях яйца собирались до рассвета с песнями-окличками, подходили к дому и пели с просьбой «выйти на крыльцо и вынести яйцо».

В обед обязательно все женщины ходили в церковь. Всем селом заказывался молебен, оплатой за который выступали яйца и лен. Обычаи Радоницы посещать кладбище с крашеными яйцами в некоторых районах России переносились в канун воскресенья святых жен. Заказывались мирские сорокоусты обо всех усопших. Поминали и женщин мироносиц в этот день, много молились и читали Библию. Считалось, что каждая женщина несет в себе мир для мира, для этого нужна крепкая вера.

Обряды кумления, которые проводились до самой Троицы, тоже были в почете в этот праздник. Подруги обменивались своими вещами в качестве подарков и становились кумушками. После кумления, дружеская связь становилась крепче, считалось, что сам Бог благословлял их дружбу.

Обряды с кукушкой пришли из дохристианской Руси. Фигурка птички делалась из травы и вмещала в себя образ женской души, женщины-матери и жены. Куклу закапывали – хоронили, а потом резко вытаскивали из земли, так она воскрешала. Обряд проводили на семейное счастье и крепкие взаимоотношения.

Вечером устраивали настоящий праздник с курицей и яичницей на костре. Яичница делалась общая и делилась поровну. В некоторых деревнях девушки собирались гурьбой и заходили в каждый дом, чтобы покушать праздничное блюдо. Желтки в этот день были символом солнца, которое было символом этого праздника. Олицетворение Бога в виде солнца пришло еще из языческих времен и вплелось уже в христианские обычаи. У древних славян желток символ способности к продолжению рода.

Обязательно подготовкой к празднику занимался только слабый пол, даже кур в этот день разделывали они. Мужчин иногда пускали на девичники, женщин считали именинницами, и мужья старались не спорить и не ругаться с ними.

В бабий праздник женщины выходили в поле и молились за хороший урожай льна. В некоторых деревнях было обычаем выходить в поле с яичницей, кушать ее, а после просить Бога, чтобы лен уродился.

Приметы

Приметы в этот день касались погоды и будущего урожая:

  • Хлебные посевы с сорной травой обещала пасмурная погода в праздник.
  • Плодородным год обещал быть, когда на дубах оставалось много плодов.
  • Обилие желудей также предупреждало о суровой зиме.
  • Вестником теплой погоды были первоцветы, которые раскрывались в женский день.

Церковь же призывала не верить в приметы, так как это считается признаком язычества. Лучше в этот день больше молиться и тогда будет дано всем по их делам и вере.

До праздника «‎День жен-мироносиц» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎День жен-мироносиц»