Жизнь не равна

Добрый вечер всем пикабушникам. Я только зарегистировалась на сайте. Я читала посты с критикой ислама пользователя TheVelo и именно он вдохновил меня написать свой пост об этой религии. Возможно, я буду ещё писать посты, в которых буду критиковать ислам.

Итак, я родилась в семье, т.н этнических мусульман, но мой отец в какой-то период времени решил вернуться к истокам и стать мусульманином настоящим. Мне тогда было 2-3 года. Отец заставлял нас с сестрой учить молитвы и читать их перед сном, учил как делать намаз и даже купил нам хиджабы маленького, детского размера. Для меня это всё было настоящей пыткой, я терпеть не могла это всё. Также, он часто пугал нас ужасами ада. Он говорил, что нельзя слушать музыку, рисовать людей и животных и т.д.

Когда я выросла, я решила прочитать об исламе в Интернете и узнала всю ту неприглядную истину, о которой умалчивал отец. Но тогда я всё ещё боялась кары и убеждала себя, что верю в Аллаха. Но меня всегда восхищали атеисты, которые не боясь, открыто критиковали ислам. Эти люди были для меня героями. К слову, к христианству я никогда не испытывала симпатию, хоть и считала, что эта религия во многом лучше чем ислам. Потом был период, когда я верила в реинкарнацию и даже хотела стать буддисткой.

Но эти времена прошли и сейчас я атеистка. Как и многие атеисты, я много чего знаю о религиях, в том числе и об исламе. Вот причины, по которым я не мусульманка (отбромим в сторону тот факт, что ислам противоречит науке):

1) Ислам ужасно относится к женщинам. Меня в детстве это и отвращало, я тогда других «прелестей» не знала. Женщина в исламе что-то среднее между домашним питомцем, мебелью и пленницей. В некоторых аятах и хадисах женщина прямо названа «пленницей, которая ничем не владеет». Это отвратительно.

2) Ислам поддерживает педофилию и разрешает педофилам насиловать детей. Все знают, что пророк Мухаммед захотел себе в жёны 6-летнюю девочку и женился на ней, когда ей исполнилось девять лет. Поскольку мусульмане должны брать с него пример, в исламских странах девочек выдают замуж за стариков, когда у девочек начинается менструация. А в восточных странах девочки начинают менструировать раньше, чем в западных. Конечно, во времена Мухаммеда никто не знал, что менструация это только начало полового созревания, а не его завершение. Но сейчас грех этого не знать. И плевать как «лучший из людей» поступал. В некоторых странах и допубертатных мальчиков продают престарелым мужчинам «для удовольствия».

3) Ислам делает людей ведомыми, пассивными и покорными воле бога. Само слово «ислам», кстати, переводится как «покорность». Человек должен благодарить Аллаха за всё, за хорошое и плохое, не важно, он должен слепо покоряться его воле. Это превращает людей в каких-то марионеток.

4) Ислам велит любить Мухаммеда и считать его лучшим из людей. Я отказываюсь считать педофила, насильника, головореза с манией величия считать лучшим из людей и любить его.

5) Ислам обещает сомнительный рай после смерти. 72 гурии, вечные девственницы, с которыми правоверный будет совокупляться целую вечность, отвращают не только женщин, но и адекватных мужчин. Какой же это рай? Особенно для правоверной женщины. Смотреть на групповуху, в которой учавствует муж? Кроме того, по словам Мухаммеда, большинство обитателей ада — женщин, так что, даже такой сомнительный рай женщине не светит.

6) В исламе куча нелепых запретов и правил: какой рукой есть, а какой подтираться; какой ногой заходить в помещение, какой выходить; что можно говорить, чего нельзя; что говорить после еды, что до; денно и нощно благодарить Аллаха чуть ли не за каждый пук. Это уже не жизнь получается, а каторга. Из ислама человека может вывести любая мелочь. Зачем так жить? Загонять себя в рамки, боясь не то сказать и не то подумать.

7) Надо совершать намаз несколько раз в день. Это бессмысленный обряд. Тут надо сказать то, тут это; здесь встать так, а вот здесь — этак. Это напоминает какую-то выученную хореографию, а слова, произносимые при этом, только про восхваление Аллаха и Мухаммеда. В христианстве, хотя бы, молитва это обращение к богу, просьбы о чём-либо, не надо учить слова на неизвестном языке и как робот произносить их. А в исламе, если ты случайно где-то ошибёшься, то придётся начинать сначала. А на свои просьбы отделяется всего несколько секунд и то, не всегда. Вообще, запрещается донимать Аллаха своими просьбами, ведь он, якобы, всё уже решил заранее.

8) Лицемерие, притворство, страх. Это всё есть в исламе. Мусульмане боятся недовольства Аллаха и адского огня, поэтому они всячески лицемерят и притворяются. Для них главное казаться кем-то, особенно перед людьми, а перед кяфирами (неверными) показать себя в лучшем свете, а заодно и прорекламировать свою религию — вообще, святое дело. Мусульманам можно лгать о религии, чтобы привести в неё наивных кяфиров. Это считается хорошим делом.

9) Двойные стандарты. Самый яркий пример:

Когда убивают мусульман (даже если в ответ на их агрессию) — это плохо и ужасно, а когда убивают мусульмане — то это святое дело, это можно и нужно.

10) Коран, по словам мусульман, нельзя понять даже тем, для кого арабский язык родной. Есть миллион толкований Корана, но по-своему его толковать никак нельзя. Как и понимать его буквально. Выбери для себя подходящее тебе толкование «учёного» и живи по нему. И говори всем, что это истина, а они все заблуждаются. А то, что они живут по хадисам (рассказам о жизни Мухаммеда), вообще тупо. Жить по шаблону дикого, необразованного араба это, конечно, что-то с чем-то.

Из-за всего этого я презираю ислам. Про ненаучность ислама и говорить нечего. Все «научные достижения ислама» притянуты за уши. Это религия деградации, а не развития.

Почему человек смертен? Окончательная разгадка

«А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!»
(М.Ю.Лермонтов)
Чтобы ответить на вопрос, почему человек смертен, мы проведём очень простой эксперимент. Нальём в сковороду немного воды и нагреем всё это с помощью любого средства, например, на горелке или на газовой плите. В процессе нагрева вода, естественно, закипит и начнёт постепенно испаряться с поверхности сковороды до тех пор, пока совсем не испарится. А теперь вопрос: «Что именно мы только что наблюдали?»
Мой ответ: только что, на примере выкипания воды, мы наблюдали с вами диссипативную структуру или, другими словами, процесс диссипации. Что это за зверь такой? Ничего сложного. Диссипация — это процесс рассеивания энергии. На примере выкипания воды мы наблюдали с вами именно этот процесс: под воздействием внешнего фактора вода образовала диссипативную структуру, и посредством этой структуры произошло рассеивание энергии воды в пространстве. Можно сказать, что вода на наших глазах просто умерла под воздействием внешней силы.
На момент начала нагревания вода заключала в себе некий запас энергии. Где именно заключался этот энергетический запас? Ответ: в атомах воды. Под воздействием внешнего фактора, в роли которого выступил огонь, атомы воды перешли из состояния относительного покоя в состояние возбуждения и начали излучать (т.е. по сути выбрасывать из себя вон, в окружающую среду) собственную энергию. Для осуществления таких энергетических выбросов возникли соответствующие каналы, которые все вместе образовали систему, называемую диссипативной структурой.
Вообще, в физике известны два основных состояния атома: состояние (относительного) покоя и состояние возбуждения. Причём в состоянии возбуждения атом может либо излучать энергию либо поглощать её. …Атом начинает поглощать энергию тогда, когда возникает ситуация энергодефицита (недостаточного запаса энергии), и начинает излучать энергию тогда, когда возникает ситуация энергопрофицита (избыточного накопления энергии). И, пожалуй, самое важное здесь: атом можно «обмануть», искусственно создав ситуацию избытка энергии, когда атом начнёт отдавать свою собственную энергию, не имея возможности или свойства восполнить её за счёт того внешнего фактора, который создал этот энергетический избыток.
А теперь поговорим о нас с вами. Ведь и мы тоже состоим из атомов, как и вода. Если мы обратимся к биофизике, то она может рассказать нам о нас много интересного. К примеру, мы можем узнать от биофизики такую вот штуку: оказывается, организм человека — это энергодефицитная система. Это означает, что атомы физического тела каждого человека почти в каждый данный момент испытывают энергетический голод. Чтобы совершалась работа, т.е. чтобы процессы обмена веществ (метаболизма) в теле каждого из нас осуществлялись должным образом, как и задумала природа (или Господь Бог), нам всегда нужен приток энергии в виде питательных веществ извне, т.е. из окружающей среды. Теперь вы понимаете, почему именно человеку нужна еда? Думаю, что понимаете. …Идём дальше.
Вопрос: «Что будет, если под воздействием некого внешнего фактора такая энергодефицитная атомная система, как человеческий организм, начнёт отдавать даже ту энергию, которую эта система получает извне для обеспечения нормального протекания процессов жизнедеятельности (читай: процессов метаболизма)?»
Мой ответ: в зависимости от того, в каком объёме будет происходить такая отдача (а лучше сказать: утечка) поступающей в организм энергии, такая система может либо погибнуть сразу, т.е. в одно мгновение, либо может погибать постепенно, поскольку в энергодефицитной биосистеме недостаток энергии ведёт к отмиранию тех или иных процессов жизнедеятельности.
Отсюда можно понять, что под воздействием некоторых внешних факторов атомы человека — будучи вынужденными отдавать (излучать) даже ту энергию, что поступает к ним извне для восполнения их собственной энергии, которую они затратили на обеспечение нормальной жизнедеятельности человеческого организма, — приводят в конце концов данную биосистему в состояние, известное нам как смерть. В сущности, под воздействием этих внешних факторов в человеческом организме почти всегда существует ситуация двойного энергодефицита: первый энергодефицит является естественным, задуманным самой природой, а второй энергодефицит является искусственным (наведённым), т.е. созданным посредством антропогенных факторов.
Вот и получается, что энергия человека постепенно выкипает примерно так же, как выкипает энергия воды в изложенном выше эксперименте. И с точки зрения энергии смерть человека мало чем отличается от смерти воды в этом эксперименте.
Процесс умирания человека — это тот же процесс диссипации, т.е. рассеивания энергии. В ходе этого процесса происходит постепенное разрушение различных подсистем человеческого организма. Эти подсистемы начинают отмирать постольку, поскольку атомы из-за диссипации оказываются не в состоянии обеспечить энергией их нормальную жизнедеятельность.
Какие же антропогенные факторы создают в организме человека второй, искусственный, энергодефицит? Что это за факторы-вампиры? О, на самом деле их довольно много. То общество, в котором мы живём, и те общественные отношения, в которые мы вступаем практически ежедневно, обусловливают существование множества стрессовых факторов, под воздействием которых мы просто закипаем, излучая на атомном уровне энергию. …Вам это знакомо? Вам знакомы ситуации, когда ваше «нутро» словно закипает, например, от возмущения или от чего-то ещё? Самое опасное заключается в том, что мы давно уже привыкли к этому. Нами управляют психологические стереотипы поведения. Поэтому почти все мы живём в затяжном стрессе. А это означает, что диссипация, т.е. потеря нами жизненно важной энергии, так же стала нашей привычкой.
Итак, что мы получаем в итоге, так сказать в сухом остатке? Человек смертен потому, что он сам создал такое общество, которому имманентно присущи факторы, под воздействием которых человек страдает от двойного энергодефицита (на атомном уровне человеческого организма как биофизической системы). И именно этот двойной энергодефицит вполне естественно приводит человека к смерти. Поскольку же человек объективно управляем (читай: программируем) определёнными стереотипами поведения, навязанными ему обществом в процессе воспитания, диссипация (потеря энергии на атомном уровне) является для него некой привычкой. Следовательно, и смерть человека — это всего лишь одна из его (вредных) привычек (примерно таких же, как, скажем, привычка курить или пить алкоголь), которой изначально не было. Поэтому в природе всегда есть возможность избавиться от этой привычки.
Если вы всё правильно поняли, и привычка умирать вас не устраивает, тогда почему вы всё ещё не избавились от неё?

Лабиринты ума Франца Кафки (продолжение)

«»ЛАБИРИНТЫ УМА» Масло, холст 120*70

Кафка — мейстер философии абсурда, для меня он в одном ряду с Ницше, Гессе и Борхесом. Он создал неповторимую художественную вселенную — полуабсурдную, тоскливую и жуткую, завораживающую собственной уникальностью, вселенную, где герои переживают странные на первый взгляд приключения, как Алиса в стране чудес, в поисках ответа на свои призрачные вопросы..»Но для Кафки характерно, что в этом мире адского знака минуса, который навязывает себя ему через все события его жизни, он не хочет находиться, он изо всех сил стремится вырваться из него» (Макс Брод, друг и издатель Кафки).

Герои произведений Кафки подобны Тесею из древнегреческого мифа, блуждающему по гигантскому лабиринту в поисках Минотавра..И лабиринт этот — аллегория на нашу человеческую жизнь, где мы также заперты во множество рамок и условностей, в некую кунсткамеру, внутри которой строим свои мифы и сюжеты.. Об этом пишет Кафка, об этом и я пишу свои картины.. Далее цитирую Ф. Кафку, те отрывки из его дневников и рассказов, которые особенно сильно прокачали.

Легко вообразить, что каждого окружает уготованное ему великолепие жизни во всей его полноте, но оно скрыто завесой, глубоко спрятано, невидимо, недоступно. Однако оно не злое, не враждебное, не глухое. Позови его заветным словом, окликни истинным именем, и оно придёт к тебе. Вот тайна волшебства — оно не творит, а взывает. Мы были созданы, чтобы жить в раю, рай был предназначен для того, чтобы служить нам. Наше назначение было изменено; что это случилось и с назначением рая, не говорится. Движение лишает нас возможности созерцания. Наш кругозор сужается. Сами того не замечая, мы теряем голову, не теряя жизни. Эстетически наслаждаться бытием можно, только смиренно живя по законам нравственности. Это лирика: гладить мир, вместо того чтобы хватать его… Это еще не искусство. Это выражение впечатлений и чувств — робкое ощупывание мира. Глаза еще мечтательно прикрыты. Но со временем это проходит, а ищущая вслепую рука, возможно, отдернется, словно коснувшись огня. Но все это лишь слова. Искусство всегда дело всей личности. Потому оно в основе своей трагично. Один из самых действенных соблазнов зла — призыв к борьбе. Какие страдания не предстоят мне, какие страдания не предстоят ей, их нельзя сравнить с теми страданиями, которые были уготованы нам вместе. Кто отрекается от мира, должен любить всех людей, ибо он отрекается и от их мира. Тем самым он начинает догадываться об истинной человеческой сути, которую нельзя не любить, если предположить, что ты ей соответствуешь. Изгнание из рая в главной своей части вечно. То есть изгнание из рая окончательно и жизнь в мире неминуема, однако вечность этого процесса (или, выражаясь временными категориями,— вечная повторяемость этого процесса) дает нам все же возможность не только надолго оставаться в раю, но и в самом деле там находиться, независимо от того, знаем ли мы это здесь или нет. Грешны мы не только тем, что ели от дерева познания, но и тем, что не ели от дерева жизни. Грешно состояние, в котором мы пребываем, независимо от вины. Я не могу устоять, не могу удержаться, чтобы не восхититься достойной восхищения, и не любить, пока восхищение не будет исчерпано. Истина неразделима, значит, она сама не может узнать себя; кто хочет узнать ее, должен быть ложью. Первый признак начала познания — желание умереть. Эта жизнь кажется невыносимой, другая — недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только еще начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: «Этого не запирайте больше. Я беру его к себе». Вся жизнь — лишь путь к смерти.

А в чем смысл? Все-равно Смерть.

Меня, наверное, не единственную мучает мысль: зачем это все? Зачем, если в конце все-равно смерть?

Я сейчас не стану рассуждать на религиозные темы, так как они не в моей компетенции. Более того, осмелюсь высказать предположение, что глубоко верующие люди ( я имею тех, кто исполняет ритуалы всякие церковные, религиозные ) боятся смерти гораздо больше, чем атеисты. Я про это здесь не буду, так как я не отношу себя к тем, кто верит в то, что если посвятить пасочки, то будет рай на том свете. Да и вообще про Тот свет, я не знаю почти ничего. Почему почти? Так как те вещи, необъяснимые разумом , происходящие вокруг меня, я с легкостью могу отнести и к игре моего воображения и восприятия действительности. В обще это статья не об этом.

А о том, зачем вся эта суета земная, какой в ней смысл, если единственное, что определено в этой нашей жизни — это рождение и смерть. Не обвиняйте меня в богохульстве, я верю в Бога как в Высший разум, как в некий иной срез Бытия ( вероятно отсюда необъяснимые законами физики вещи и происходят), как в Высшее «Я», в некий вселенский разум, который скрывает от нас смысл того, для чего мы приходим в этот мир, и для чего уходим, и каков смысл в том отрезке времени для каждого из нас между рождением и смертью.

Человек так устроен, что его разум хочет все объяснить, найти смыслы во всем, что неясно его уму. И как только что-то не ясное возникает в жизни человека ( даже на мелком бытовом уровне ), растет тревога и чтобы снизить эту тревогу человек пользуется умом, чтобы все рационализировать, объяснить, осознать, сделать ясным. Но мы все знаем, что в этом мире есть Что-то, что до конца никому понять не дано: смерть и для чего она, в общем в чем смысл этой жизни, если в конце-концов — смерть. И именно необъяснимость смысла жизни и конечный итог — смерть лежит в основе очень сильной тревоги человека. И когда эта тревога зашкаливает, то есть превышает допустимую переносимую интенсивность тревоги, начинаются чудеса, которые нам преподносит тело в виде психосоматических симптомов. Я не говорю, что в основе всех психосоматических заболеваний лежит страх смерти. Но это довольно частый источник телесных проблем, с которыми к нам приходят клиенты ( пациенты). Страх смерти — это базовый страх, лежащий в основе всех страхов, паник, ужасов, фобий, которые случаются с человеком. И для многих людей страх смерти имеет значение в контексте страха потери близких отношений. «Не сама моя смерть для меня страшна, а то, что я расстанусь навсегда с теми кого люблю ( или к кому я привык )».

Я стала думать над тем, как наша привязанность к близким людям, к деньгам, к материальным ценностям усугубляет страх смерти. По сути мы боимся умереть, потому что потеряем все это и так сильно привязываемся в этом страхе потери, словно привязавшись, вцепившись во все, что нам дорого, мы спасем себя от неизбежного. Ведь мы привязываясь не думаем о том, что через 100 лет с этого момента всех этих людей которые живут сегодня уже не будет никого. И не будет этих денег, которые мы держим в руках, не будет машин, наших домов, наших тел не будет здесь уже. Так какой же смысл так привязываться? Какой смысл вообще в этой жизни здесь в этом материальном мире?

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что мы приходим сюда, чтобы научиться чему-то? Но чему? Мы развиваемся, ставим цели, достигаем их ( или не достигаем ), изучаем психологию, строим отношения.. Но для чего это все, если мы в конечном итоге умрем и все это и всех этих утратим? Я так часто здесь повторяю этот вопрос, потому что он ключевой и для меня в нем содержится ответ.

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется мы приходим сюда научиться просто жить и умереть, жить в полной неопределенности, зная лишь что единственное что определенно это смерть, и потеря близких, потеря всего, что нам дорого. Не в том ли смысл чтобы здесь пройти этот урок и научиться расставаться?

Не к тому ли человек движется в своем развитии, чтобы научиться терять? Ведь люди не умеют расставаться и терять: для них это равно смерть. И поскольку они так это воспринимают, то еще при жизни испытывают то, чего так сильно боятся: ведь мы притягиваем то, чего боимся — потери, лишения.

Так может смысл научиться этому? Научиться легко терять и дальше жить? Может в этом смысл развития человечества?

Вот посмотрите , если бы мы все не были так сильно привязаны по собственнически к любимым, разве было бы столько драматических разводов, разве существовало бы такое явление как ревность к столбу или к прошлому партнеру или к брату или к коллеге.. разве существовала бы жадность если бы мы не боялись смерти( нищеты) и не привязывались бы к деньгам? Мы бы легко их отдавали тем , кто нуждается больше.. И не было бы войны, если бы мы не были такими жадными к материальным благам. Если бы мы не привязывались к собственной значимости к Эго, боясь потерять свой статус в глазах других, мы бы не унижали других. Если бы мы не привязывались так сильно к нашим детям, мы бы не калечили им психику.. и т.д.

Мне кажется, мы приходим научиться здесь не привязываться, легко расставаясь с тем, что хорошо для нас — и это пожалуй самые страшные уроки расставания, которые человек переживает здесь в этом воплощенном мире.

Если бы мы не боялись расстаться с жизнью, смерть была бы прекрасной. Я вспоминаю как умирал мой прадед ( солдат царской армии при Николае 2 ). Он умер на рассвете весной, когда расцветали дереья и цветы. Он умер тихо, без агонии, с блаженной улыбкой на устах. Он так явно улыбался и поворачивал голову в разные стороны медленно с закрытыми глазами, словно смотрел сквозь закрытые веки и был рад тому, что видит. Я часто вспоминаю своего прадеда, который умер в 96 лет вот такой прекрасной смертью. И я часто себе и своим боящимся клиентам задаю вопрос: а представь, что завтра ты потерял Все, кроме своего тела. Что ты будешь делать, когда вдруг обнаружишь себя абсолютно одиноким, без денег, машин, домов и без всех, кто тебе был дорог? Ооо, вы не представляете , какие интересные рассказы я слышу и никто не собирается ложиться и умирать, все становятся очень предприимчивыми и активными, творческими и непосредственными. Может быть потому, что они становятся свободными от того, что их сковывает, свободными от привязки к благам , к близким? Они правда становятся свободными и очень живыми.

И тогда я поняла в чем смысл вот этого предприятия под названием Жизнь в материальном мире: Научиться легко жить и легко умирать, не привязываться ни к чему и ни к кому так сильно, чтобы паника и страх охватывали при одной мысли о потере. Люди должны научиться терять. Люди должны научиться внутри согласиться потерять все, к чему они привязаны здесь и тогда жизнь на Земле станет Раем, тем самым раем , который описан в священных писаниях. А пока мы игнорируем конечный итог — Смерть, мы устраиваем Ад на этой планете.

автор Юлия Латуненко