Жизнь взрослого человека

15 признаков психологически взрослого человека (нет, не серьёзность) — Om Activ

В паспорте уже 20+, по физическим параметрам — тоже взрослый человек. От такого иногда можно услышать фразы: «родители сделали меня несчастным», «тёща виновата, что наш брак распался», «я виню во всех своих бедах правительство», «мой муж не делает меня счастливой». Так этот человек взрослый или нет? По законодательству — да. Но есть ещё ментальная зрелость, без которой человек не может считаться взрослым. И с которой не всё так просто…

Прежде чем перечислить признаки психологически взрослого человека, хотим отметить, что быть взрослым вовсе не означает быть всегда серьёзным, ответственным, скучным и не позволять себе спонтанно радоваться жизни, совершать ошибки или вести себя непосредственно, как это делают дети.

Это значит лишь то, что у взрослого человека есть в запасе несколько ролей, которыми он способен осознанно управлять. Иными словами, он может выбирать, когда быть серьёзным и ответственным, когда позволить себе реагировать на ситуацию по-детски, а когда стоит примерить роль родителя или учителя.

Ведь в каждом из нас живут эти три состояния, которые покрывают всю жизнь: взрослый, ребёнок и родитель. И зачастую проблемы начинаются тогда, когда мы включаем роли не в своё время. Например, надо принять ответственность, а ты ведёшь себя как ребёнок и избегаешь её. Когда нужно чему-то учиться, а тебе так не хочется, так лениво. Или когда можно искренне порадоваться чему-то, а ты и забыл, как это делается, и жизнь потеряла волшебство…

Вот для этого и надо взрослеть — чтобы жизнь становилась ярче, разнообразнее и гармоничнее.

И еще кое-что: человек, описанный ниже, не существует в природе. Идеальных людей нет. Этот список не для того, чтобы осознать, что вы не соответствуете и расстроиться, что вы совсем не взрослые. Это ориентир, к которому стоит стремиться, и возможность выявить слабые места, с которыми можно работать. Поэтому читаем, анализируем, но не впадаем в печаль за несоответствие идеалу. Подходим к делу конструктивно, по-взрослому, можно с ручкой и бумагой для более продуктивной работы.

Итак, психологически взрослый человек:

  • 1Самостоятельно принимает решения и делает выбор.
  • 2Самостоятельно справляется не только с позитивными (да-да, иногда можно быть неготовым и к хорошим последствиям), но и с негативными последствиями своих решений.
  • 3Позволяет себе и другим совершать ошибки.
  • 4Несёт ответственность за свои ошибки, но в то же время умеет себя за них прощать.
  • 5Адекватно обходится со своими чувствами и эмоциями: не подавляет их, но и не проявляет не к месту и в неприемлемой форме.
  • 6Не строит иллюзий по поводу окружающих людей, мира и себя в нём, относится к реальности максимально трезво.
  • 7Удерживает баланс между адекватным восприятием критики в свой адрес и зависимостью от общественного мнения. Активно общается с людьми, принимая во внимание их мнение.
  • 8Не зависит от поддержки, принятия и внимания со стороны других людей, но при этом умеет выстраивать прочные отношения.
  • 9Грамотно дозирует работу и отдых, не доводя себя до изнеможения и потери интереса к делу, но и не попадая в капкан лени и безразличия.
  • 10Умеет мотивировать самого себя, концентрируется на задаче, преодолевает трудности на пути к целям.
  • 11С одной стороны, принимает и любит себя, но с другой — строг к самому себе и не поддаётся самообману. Для этого надо знать о своих слабостях. Знать, но не ненавидеть себя за них.
  • 12Знает и умеет отстаивать свои личные границы, умеет защищать себя, свои ценности, достоинство.
  • 13Знает и уважает личные границы других людей. И не нарушает их.
  • 14Умеет любить, прощать и принимать людей с их недостатками.
  • 15Умеет просить и принимать помощь, когда нуждается в ней.

Можно ли повзрослеть? Безусловно, ДА! Причём, в любом возрасте. Но нужно действительно захотеть этого и быть готовым к работе. И тогда жизнь обретёт порядок, гармонию, красочность и глубину.

Делать это или нет? Выбор за вами.

Взрослые люди

Программа «Взрослые люди» – своеобразная энциклопедия современной жизни для тех, у кого пенсия не за горами, а также для пенсионеров со стажем.
Знаете ли вы обо всех льготах, которые предоставляются пенсионерам по социальной карте москвича? Как приватизировать любимую дачу и можно ли получить льготы на земельный налог? Где и как найти работу, выйдя на заслуженный отдых? Как сэкономить летом на коммунальных платежах и правда ли, что органы соцзащиты предоставляют бесплатные путёвки в санатории, в том числе и на юг?
Герои социального сериала «Взрослые люди» на телеканале «ТВ Центр» рассказывают об этом и многом другом. Но это не будут скучные беседы в вопросах и ответах. Четверо закадычных друзей – Стас, Лёша, Саша и Таня – сами станут участниками сюжетов. Они изучат каждый вопрос изнутри, а затем, встретившись в кафе или на даче, дадут друг другу и, главное, телезрителям конкретные рекомендации и полезные советы.
Ведущие программы: Станислав Костецкий, Татьяна Лебедькова, Алексей Михайлов, Александр Казаков.

Как стать примером для подражания детей дошкольного возраста взрослым и родителям

Именно поэтому важно стать примером для подражания ребенком и давать ему для обозрения только положительные стороны. Можно использовать подражание ребенка родителям в воспитательных целях, но для этого нужно следить за своими словами и действиями. В противном случае подражание детей дошкольного возраста может отобразить самые негативные стороны взрослых людей, ведь как известно дурной пример заразителен.

Ребенок копирует поведение родителей, взрослых и других детей

Подражание – это следование определенному примеру или образцу, повторение одним человеком движений, действий и поведения другого человека. Дети копируют поведение родителей и это вполне естественно, важно для развития малыша. Дети подражают взрослым в процессе игры, но при этом они совершенно серьезно учатся жизни. Такое поведение – это средство, благодаря которому осуществляются социальная адаптация ребенка, освоение разнообразных навыков, а также развитие интеллектуальных способностей, что необходимо для успешного становления личности.

В первые два года жизни ребенок копирует поведение взрослых не осознанно, отчасти это зависит от его уверенности в том, что он сможет выполнить увиденное. Наблюдения показывают, что малыши более склонны подражать тем формам поведения, которыми они только-только овладевают, чем тем, которыми они уже владеют или которые еще не могут выполнить.

В повседневной жизни родители мало обращают внимания на то, что их дети с огромным удовольствием повторяют даже самые незначительные действия и жесты взрослых. Еще, будучи младенцем, ребенок учится вступать в контакт с мамой, отвечая на ее взгляд. Но первый период настоящего подражания начинается с 6-месячного возраста. Он частично копирует мимику, жесты взрослых, манипуляции с предметами.

В возрасте 2-х лет объем подражаний возрастает, малыш уже может повторять последовательность действий взрослого, а к 3-м годам подражание становится более выраженным, оно уже больше напоминает поведение окружающих ребенка людей. Именно в этот период у малыша проявляется способность переводить свои впечатления в символы, по-другому представлять себе отсутствующий предмет и ситуации, в которых он еще не принимал участия. В этом возрасте, если мамы нет рядом, ребенок сможет развлекать себя самостоятельно, играя в игры, в которые с ним играла мама.

В тот момент, когда малыш подражает кому-то из родных, взрослые обычно улыбаются, начинают хвалить его, некоторые повторяют еще раз свои действия. Видя такую реакцию, ребенок, как правило, закрепляет свое подражательное поведение, у него развивается склонность к усвоению нового опыта, что влияет на выбор в дальнейшем форм поведения.

Уже к 3-м годам дети начинают осознавать свою принадлежность к тому или иному полу, они играют в игры только для девочек или только для мальчиков. Мальчики подражают папе, деду или старшему брату, девочки – маме, бабушке, сестре. Девчонки разглядывают себя в зеркале, надев мамины туфли или платье, просят накрасить и им ногти и губы, если мама куда-нибудь собирается. Мальчишки пытаются «читать» газеты, «забивать» гвозди и выполнять все те дела, которые делает дома папа. Но не всегда ребенок понимает четкое разграничение мужского и женского, поэтому мальчик тоже может попросить маму накрасить ему губы помадой, а девочка может начать «водить» машину как папа. Зачастую это зависит от тех примеров, которые дома наблюдает ребенок. Например, в семье, где старший ребенок мальчик, а младший – девочка, больше шансов на то, что малышка будет стремиться подражать мужчине. А если в семье только один ребенок-мальчик и его воспитанием занимается мама, то, естественно, рано или поздно он попросит накрасить ему губы или сделать маникюр. В этом нет ничего страшного, достаточно просто объяснить малышу, что губы красят только девочки, и больше такая ситуация не повторится.

Наблюдения показали, что своим родителям дети подражают чаще, чем другим взрослым, так как они являются для детей источником постоянных эмоций, как положительных, так и отрицательных. Малыш лучше усваивает поведение тех людей, которые вызывают у него эмоциональное возбуждение, привлекают его внимание. Подобная ситуация возникает и у деток, которые играют вместе.

Ребенок копирует поведение других детей: если двух незнакомых 2-летних малышей оставить играть вместе, то, как правило, тихий станет подражать более активному и уверенному в себе ребенку. Отсюда можно сделать вывод: подражание вызывается неосознанным стремлением человека к социальному одобрению, желанием быть похожим на другого человека или достичь определенных целей. Такой вывод справедлив не только по отношению к маленьким детям, но и к взрослым людям, ведь и мужчины, и женщины, глядя иногда на своих более успешных друга/подругу, стараются подражать им или их стилю жизни.

Когда дети начинают повторять за взрослыми и отражать родителей: воспитание собственным примером

В дошкольном возрасте подражание охватывает практически все стороны жизни, становится более осмысленным, ребенок все больше подражает не деятельности, а поведению взрослых. Ответить на вопрос о том, когда дети начинают повторять за взрослыми, несложно, происходит это с момента наступления осознанности.

Младенец, подражая движениям и звукам голоса родителей, пытается установить свой первый «содержательный» контакт. Дети отражают родителей и пытаются осмыслить структуры человеческой деятельности. В данном случае подражание меняется вместе с изменением ведущей деятельности, характерной для этого возраста. Например, в сюжетно-ролевой игре первоначально ребенок подражает более открытым и понятным для него моментам взрослой деятельности, которые он моделирует в своей игре, и только со временем он начинает подражать формам поведения, отражающим именно смысл ситуации. В подростковом возрасте подражание направлено на идентификацию себя с определенной значимой для ребенка личностью или же стереотипом обобщенных поведенческих и личностных характеристик.

Довольно часто дети фиксируют свое внимание на неверных действиях и поступках родителей. Как же избежать такого негативного влияния на собственного малыша? Нужно использовать воспитание детей собственным примером, строго следя за своими действиями и словами.

Во-первых, если вы сказали или сделали что-то не так, сделайте тут же что-либо положительное. Например, сказали бранное слово, расскажите смешной стишок или спойте детскую песенку, чтобы отвлечь ребенка.

Во-вторых, правильному поведению, в противовес плохому, уделите больше внимания, только сделайте это наглядно. Например, используя игрушки, покажите, что тому, кто сказал плохое слово, должно быть очень стыдно.

Образец и роль личного примера и поведения родителей и взрослых в воспитании детей

Роль личного примера родителей в воспитании детей сводится к тому, что таким образом закладываются привала их жизненной тактики. Поведение родителей как образец для поведения детей всегда учитывается опытными педагогами, которые могут дать полезные рекомендации мамам и папам с целью коррекции их стиля жизни.

Несколько правил, как использовать подражание в воспитательных целях.

  1. Если вы считаете, что определенное поведение важно для малыша как воспитательный момент, то осуществляйте его более эмоционально и занимательно для него. Заинтересовав ребенка, будет больше шансов, что он станет подражать такому поведению.
  2. Старайтесь в семейном общении вести себя соответственно вашим социальным ролям. Это относится не только к социальным, но и к гендерным ролям. Малышу будет легче подражать более соответствующим моделям поведения. Личный пример родителей в воспитании детей особенно важен в возрасте до 4-х лет.
  3. Не нужно ругать малыша, если после 4-х лет он будет подражать вам несколько странным образом. Большинство деток в этом возрасте стараются быть лучше, чем родители. Постарайтесь поддерживать ребенка в этом начинании.
  4. Младшие могут подражать старшим детям. В таком случае стоит поговорить со старшим ребенком и попросить его подавать хороший пример.

Малыш может также подражать и героям телеэкрана. Пример взрослых в воспитании детей в этом случае не будет достойной заменой: проследите за тем, что смотрит ребенок и в какие компьютерные игры играет. Фильтруйте то, что малыш смотрит. Постарайтесь находиться рядом и комментировать хорошее и плохое поведение героев, уже сейчас расставляйте правильные жизненные акценты.

Родителям стоит помнить также и то, что все взрослые, которые находятся длительное время с ребенком, становятся для него примером. Поэтому если вы хотите взять няню для малыша, стоит очень ответственно отнестись к ее подбору, чтобы потом не удивляться: «Мы же вроде так никогда себя не вели, почему же наш ребенок вырос таким?» Также надо присмотреться к деткам, с которыми дружит ваш малыш, и их семьям. Пример поведения взрослого для детей может быть впечатляющим, особенно, если он выходит за рамки привычного для них мира. Практически все родители приводят своих детей в гости к друзьям, где тоже есть дети. Ребенок успевает не только поиграть, но и мысленно оценить, как живут в этом доме, какие правила там установлены, некоторые из них он может перенести в свою жизнь, и не факт, что они понравятся родителям. То же можно сказать и о родственниках. Если мама и папа сами каждое утро встают в одно и то же время, убирают за собой постель, чистят зубы и завтракают, малыш постепенно привыкает к таким жизненным правилам, копирует подобное поведение родителей. А отправившись к бабушке или тете, которые души не чают в ребенке и разрешают не заправлять постель, не чистить зубы и т. д., он может подобное отношение к делам демонстрировать и дома, перестанет следовать примеру родителей. Хорошо, если ситуация обратная, и бабушка будет учить малыша правильному поведению. Но если родители все же заметили изменения в поведении своего ребенка, им стоит поговорить с бабушкой, тетей и другими родственниками о том, что малыш привык выполнять то-то и то-то и выходных у него быть не может, и как бы бабушка ни хотела угодить любимому внуку или внучке, ей все же придется придерживаться того распорядка дня, к которому привык ребенок.

Кстати, старайтесь в присутствии детей не осуждать и не высказываться плохо о своих родителях или родственниках. Обсуждая родителей при ребенке, можно добиться такого же отношения к себе, когда они вырастут.

Как привить и научить ребенка хорошим манерам поведения (с видео)

Стоит затронуть вопрос и о хороших манерах. Ведь их можно не только воспитать, многие из них ребенок также перенимает от своего окружения и в первую очередь от родителей. Привить ребенку хорошие манеры можно только методом постоянного повторения усвоенного материала.

Все взрослые хотят, чтобы их дети отличались хорошими манерами, ведь зачастую именно по детям судят об их родителях. Нужно сказать, что перед тем как научить ребенка хорошим манерам, нужно уделить внимание его развитию следует с малого возраста, когда малыш только начинает говорить. И естественно, что родители должны служить в этом примером, ведь если ребенок будет перенимать хорошие манеры от близких людей, то обязательно будет их использовать.

Стоит понимать, что манеры хорошего поведения для детей – это нечто большее, чем «спасибо» и «пожалуйста», это еще и способ выражения вежливости и доброты по отношению к людям.

Обучить ребенка хорошим манерам проще в раннем возрасте, тогда он их лучше усваивает. Можете составить список хороших манер, но обязательно вместе с малышом. Повесьте его там, где ребенок будет его хорошо видеть. Составьте отдельный список для детского сада, школы, дома, секций и кружков, а также для других мест, в которых вы часто бываете. Перед походом куда-либо просматривайте нужный список.

Если вдруг малыш демонстрирует плохие манеры, не кричите и не отчитывайте его, просто скажите, что он делает неправильно и объясните, как действовать другим образом.

Можно воспользоваться также услугами библиотеки. Подберите книги, в которых есть истории с хорошими манерами, используйте этот метод чаще. Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что если он ведет себя неприлично, то это будет иметь для него последствия. И ни в коем случае не попустительствуйте, если он проявляет плохие манеры, так как для ребенка это может стать нормой. Посмотрите хорошие манеры для детей на видео, где представлены поучительные примеры из жизни.

Воспитывая ребенка силой своего примера, помните, что детские воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Родительский пример и манера их общения с ребенком закрепляются навсегда в сознании и проявляются особенно сильно, когда дети сами становятся родителями. Чтобы не только воспитать счастливыми людьми своих детей, но и знать, что частичка вашего хорошего воспитания достанется и внукам, тщательно следите за своими поступками и действиями уже сегодня. Старайтесь не лгать, не ругаться между собой и с ребенком, не совершайте неблаговидных поступков, даже если у вас есть для них оправдание. Нельзя закладывать в ребенке уверенность в том, что он может поступать плохо, даже если у него имеются на это веские причины.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Что такое взрослая жизнь?

Что такое «Взрослая жизнь»?
Чуть меньше чем через месяц мне исполнится 17 лет, а через 1 год и 1 месяц уже 18 лет. И начнется у меня так называемая «Взрослая жизнь»?
А что это вообще такое? И почему все считают, что она начинается сразу же в день совершеннолетия? Обязана ли я вообще вступать в нее?
1. Начнем пожалуй с определения.
Итак, взрослая жизнь-это полная ответственность за себя и свои поступки, ответственность за других людей, ответственность за все. Это просто куча ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
2. Что за дурацкий стереотип, что «Взрослая жизнь» начинается ровно в 18 лет?! Почему родители говорят своим детям о том, что в день совершеннолетия они превратятся из детей во взрослого человека. Что это за магическое свойство?
Почему я должна в один миг стать ответственной за Все? А если я не хочу?!
Если я хочу побыть подростком еще год или вообще всю жизнь быть легкомысленным и беспечным ребенком. Кто мне это запретит?
Правильно, НИКТО.
3. Ладно, может быть я переборщила с тем, чтобы всю жизнь быть ребенком. Но почему общество подавляет желание побыть им еще чуть-чуть? Зачем говорить глупые реплики в адрес человека, который хочет пожить немного для себя без всякой ответственности и хочет пробовать что-то новое, что интересно именно ему?
«Почему ты бросил финансовый университет ради того, чтобы писать книги, это безответственно и вообще ты взрослый человек, а ведешь себя как ребенок!»
Или
«Что? Тебе уже 25 лет, а у тебя нет жены и детей? Ты же взрослый человек у которого уже должна быть семья! Вот посмотри на…»
СТОП!
Почему все считают, что возраст определяет кто взрослый, а кто нет? Почему в 25 лет у меня уже должно все быть?
4. Многие говорят:»Ах, взрослая жизнь-это прекрасно! Ведь ты становишься самостоятельным и никто тебе ничего не запрещает».
Да, но с этим приходит еще и много разочарований, предательств, потерь, лжи… Думаю, вы сами сможете продолжить дальше этот список.
Я не имею ничего против «Взрослой жизни», но каждый должен сам придти к ней и без разницы сколько ему лет 16, 18 или 50.
5. И я не спорю, что во взрослой жизни много плюсов.
Но не забывайте, что везде есть и минусы. И не каждый к этому готов.