Рабочее окно ms Excel. Основы работы в Excel Строка в окне ms excel носит название

страница 1

Лекция № 1.1

Тема "Основы работы в Excel."

Общие понятия


  1. Электронная таблица совокупность строк и столбцов.

  2. Столбцы обозначены буквами латинского алфавита, а строки - цифрами. Пересечение строки и столбца называется клеткой или ячейкой .

  3. Каждая клетка имеет свой адрес , который состоит из буквы столбца и цифры строки (А5, В7, К4 …).
Microsoft Excel табличный процессор, программа для создания и обработки электронных таблиц, но если воспользоваться встроенными макросами (VBA), то можно получить или создать приложение практически любой сложности и любого назначения.
В Excel файлы носят название рабочих книг. Рабочие книги состоят из нескольких рабочих листов, которые могут содержать электронную таблицу, диаграммы, тексты и прочее. Один из листов – активный (или рабочий, с белым ярлыком) отображается в окне рабочей книги. При открытии уже существующей рабочей книги в строке состояние отображается процесс загрузки. Строка состояния информирует пользователя также о том, можно ли вводить данные в электронную таблицу или выбирать команду. В этом случае в ней отображается слово Готово.

Окно рабочей книги содержит книгу, которая состоит по умолчанию из 16 листов (максимальное количество листов в книге 255). Книга, открываемая при загрузке программы, имеет временное имя "Книга 1".

Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует указать соответствующий ярлычок. Название активного листа выделено жирным шрифтом.

Запуск осуществляется по команде Пуск/Программы/ Microsoft Office/Microsoft Excel

аналогично другим программным средствам, входящим в состав Microsoft Office. После запуска на экран монитора будет выведено главное окно программы, которое представлено на рисунке 1. Структура экрана при работе с Excel во многом схожа со структурой экрана других приложений Windows.

Задание 1. Элементы окна Excel.


  1. Запустите Excel. На экране появится окно Excel с открывшейся пустой рабочей книгой под названием Книга 1 . Книга Excel разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.

  2. Окно Excel содержит многие типичные элементы окон Windows. Внимательно рассмотрите окно Excel и выделите элементы интерфейса:

  • Строка заголовка,

  • Строка меню

  • Панели инструментов – по умолчанию окно содержит две панели: стандартную и форматирования. Чтобы отобразить другие панели инструментов или скрыть не используемые в работе, используйте команду Вид/Панели инструментов .

  • Строка формул

  • Заголовок столбцов – буквы латинского алфавита, расположенные в верхней строке листа и определяющие столбцы рабочей таблицы. Колонки нумеруются в следующем порядке: A – Z, AA – AZ, BA – BZ и т.д.

  • Заголовок строки – числа, расположенные по левому краю листа и определяющие строки рабочей таблицы.

  • Окно рабочей книги

  • Ярлыки листов рабочей таблицы – для перехода от одного листа к другому в пределах рабочей книги.

  • Строка состояния
Рисунок 1

Перемещения по таблице


  1. Для перехода на нужный лист, щелкните на ярлыке нужного листа рабочей таблицы.

  2. Перемещения по листу рабочей таблицы можно осуществлять с помощью клавиш управления курсора:

    Клавиши

    Перемещение

    , , , 

    На одну ячейку в направлении, указанном стрелкой

    Ctrl + ,
    Ctrl + ,
    Ctrl + ,
    Ctrl + 

    В указанном направлении в ближайшую заполненную ячейку, если текущая ячейка оказалась пустой.

    Если текущая ячейка содержит данные, такая комбинация клавиш переместит вас в последнюю в указанном направлении заполненную ячейку.



    PgUp, PgDn

    Выше или ниже на один экран

    Home

    В крайнюю левую ячейку строки (столбец А)

    Ctrl + Home

    В левый верхний угол рабочей страница (ячейка А1)

    Ctrl + End

    В правый нижний угол рабочей области, которая содержит данные.

  3. Для быстрого перехода к определенной ячейке введите адрес данной ячейки в поле Имя , расположенном у левого края строки формул, и нажмите Enter :

Задание 2.


  1. Запустите Excel.

  2. Откройте существующую рабочую книгу MAPSTATS_ЛР1.XLS, выполнив команду Файл/Открыть .

  3. Данная рабочая книга состоит из четырех листов: Содержание, Источники, Страны мира, Европа.

  4. Перейдите на лист Источники, а затем на лист Страны мира.

  5. Перейдите в ячейку рабочей таблицы L37, воспользовавшись правилом перехода по заданному адресу.

  6. Вернитесь в ячейку А1, используя для этого комбинацию клавиш клавиатуры.

Закрепление заголовков столбцов и строк

Для удобства просмотра данных при перемещении по большому листу рабочей таблицы можно закрепить строки и столбцы с заголовками (чтобы они не перемещались). Для этого:

  • Щелкните на ячейке, находящейся в столбце справа от столбца, который вы хотите зафиксировать, и/или в строке, находящейся под строкой, которую нужно зафиксировать. Выполните команду Окно / Закрепить области .

  • Чтобы снять закрепление строк или столбцов, выберите команду Окно/Снять закрепление областей.

Задание 3.


  1. Перейдите на лист Страны мира и закрепите столбец, содержащий названия стран. Проверьте правильность выполнения, перемещая курсор вправо. При этом названия стран должны оставаться на экране.

  2. Отмените закрепление.

  3. Закрепите строку, содержащую заголовки. Проверьте правильность выполнения.

  4. Отмените закрепление.

  5. Закрепите одновременно столбец с названиями стран и строку заголовков. Проверьте правильность выполнения.

  6. Отмените закрепление.

Разделение окна рабочей области.

Иногда, при использовании больших рабочих таблиц, необходим одновременный просмотр двух частей таблицы для сравнения, копирования и перемещения данных. Для этого необходимо таблицу разделить:

  1. Щелкните на вертикальной или горизонтальной вешке разбиения (небольшой прямоугольник у верхнего края вертикальной полосы прокрутки или правого края горизонтальной полосы прокрутки) и удерживайте ее.

  2. Перетащите вешку разбиения в окно рабочей таблицы. В нужном месте окна отпустите вешку разбиения.
Примечание. Если вы разделили рабочую таблицу горизонтально, а затем прокручиваете ее влево или вправо, обе части окна перемещаются синхронно.

  1. Для снятия разделения дважды щелкните на полосе раздела или перетащите ее за пределы окна документа.

Задание 4.


  1. Выполните горизонтальное разделение рабочей области.

  2. Снимите разделение.

  3. Выполните вертикальное разделение.

  4. Снимите разделение.

Скрытие и отображение листов, столбцов и строк

Иногда возникает необходимость скрыть рабочие книги, листы рабочих таблиц, отдельные столбцы и строки.

  • Чтобы скрыть лист рабочей таблицы, выберите его, щелкнув на соответствующем ярлыке и выполните команду Формат/Лист/Скрыть .

  • Чтобы скрыть столбец (строку) в рабочей таблице, выделите его, щелкнув на заголовке скрываемого столбца (строки). Затем щелкните правой кнопкой мыши на выделенном столбце (строке) и выберите из контекстного меню Скрыть.

  • Для восстановления скрытых объектов необходимо сначала выделить скрытую область, т.е. несколько строк, столбцов или листов рабочих таблиц, примыкающих к скрытым объектам. Затем выполнить команду контекстного меню Отобразить .

Задание 5.


  1. Скройте лист Источники .

  2. Восстановите отображение скрытого листа.

  3. Скройте строку 3 (заголовки таблицы) на листе Страны мира.

  4. Восстановите скрытую строку.

  5. Скройте столбец В (Население) на листе Страны мира.

  6. Восстановите скрытый столбец.

Вопросы


  1. Какие элементы интерфейса Excel присутствуют в Word?

  2. Какие элементы интерфейса специфичны для Excel.?

  3. Как перейти в ячейку с заданным адресом D75?

  4. Как быстро перейти в крайнюю левую ячейку строки?

  5. Как быстро перейти в левый верхний угол рабочего листа?

  6. Что такое лист рабочей таблицы?

  7. Как перейти на другой лист?

  8. Какое наименьшее количество листов может быть у рабочей таблицы?

  9. Для чего используется закрепление строк и столбцов? Как выполнить закрепление строк?

  10. Можно ли закрепить одновременно строки и столбцы?

  11. Как отменить закрепление?

  12. Для чего используется разделение таблицы?

  13. Как разделить горизонтально таблицу рабочей области?

  14. Можно ли разделить таблицу вертикально?

  15. Как можно скрыть рабочий лист?

  16. Если вы ранее скрыли две строки, как восстановить отображение этих строк?

Основными элементами рабочего окна являются:

    Строка заголовка (в ней указывается имя программы) с кнопками управления окном программы и окном документа (Свернуть, Свернуть в окно или Развернуть во весь экран, Закрыть);

    Строка основного меню (каждый пункт меню представляет собой набор команд, объединенных общей функциональной направленностью) плюс окно для поиска справочной информации.

    Панели инструментов (Стандартная, Форматирование и др.).

    Строка формул, содержащая в качестве элементов поле Имя и кнопку Вставка функции (fx), предназначена для ввода и редактирования значений или формул в ячейках. В поле Имя отображается адрес текущей ячейки.

    Рабочая область (активный рабочий лист).

    Полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная).

    Набор ярлычков (ярлычки листов) для перемещения между рабочими листами.

    Строка состояния.

1.3 Структура электронных таблиц

Файл, созданный средствами MS Excel, принято называть рабочей книгой . Рабочих книг создать можно столько, сколько позволит наличие свободной памяти на соответствующем устройстве памяти. Открыть рабочих книг можно столько, сколько их создано. Однако активной рабочей книгой может быть только одна текущая (открытая) книга.

Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов , каждый из которых имеет табличную структуру. В окне документа отображается только текущий (активный) рабочий лист, с которым и ведётся работа. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа в нижней части окна. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щёлкнуть мышкой на его ярлычке и заменить старое имя на новое или путём выполнения следующих команд: меню Формат, строка Лист в списке меню, Переименовать. А можно и, установив указатель мышки на ярлык активного рабочего листа, щёлкнуть правой кнопкой мыши, после чего в появившемся контекстном меню щёлкнуть по строке Переименовать и выполнить переименование. В рабочую книгу можно добавлять (вставлять) новые листы или удалять ненужные. Вставку листа можно осуществить путём выполнения команды меню Вставка, строка Лист в списке пунктов меню. Вставка листа произойдёт перед активным листом. Выполнение вышеизложенных действий можно осуществить и с помощью контекстного меню, которое активизируется нажатием правой кнопки мышки, указатель которой должен быть установлен на ярлычке соответствующего листа. Чтобы поменять местами рабочие листы нужно указатель мышки установить на ярлычок перемещаемого листа, нажать левую кнопку мышки и перетащить ярлычок в нужное место.

Рабочий лист (таблица) состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего рабочий лист содержит 256 столбцов, поименованных от A до IV. Строки последовательно нумеруются числами от 1 до 65536.

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами, предназначенными для хранения данных. Каждая ячейка имеет свой адрес. Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, A1, B5, DE324. Адреса ячеек используются при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках. В текущий момент времени активной может быть только одна ячейка, которая активизируется щелчком мышки по ней и выделяется рамкой. Эта рамка в Excel играет роль курсора. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся только в активной ячейке.

На данные, расположенные в соседних ячейках, образующих прямоугольную область, можно ссылаться в формулах как на единое целое. Группу ячеек, ограниченную прямоугольной областью, называют диапазоном . Наиболее часто используются прямоугольные диапазоны, образующиеся на пересечении группы последовательно идущих строк и группы последовательно идущих столбцов. Диапазон ячеек обозначают, указывая через двоеточие адрес первой ячейки и адрес последней ячейки диапазона, например, B5:F15. Выделение диапазона ячеек можно осуществить протягиванием указателя мышки от одной угловой ячейки до противоположной ячейки по диагонали. Рамка текущей (активной) ячейки при этом расширяется, охватывая весь выбранный диапазон.

Для ускорения и упрощения вычислительной работы Excel предоставляет в распоряжение пользователя мощный аппарат функций рабочего листа, позволяющих осуществлять практически все возможные расчёты.

В целом MS Excel содержит более 400 функций рабочего листа (встроенных функций). Все они в соответствии с предназначением делятся на 11 групп (категорий):

    финансовые функции;

    функции даты и времени;

    арифметические и тригонометрические (математические) функции;

    статистические функции;

    функции ссылок и подстановок;

    функции баз данных (анализа списков);

    текстовые функции;

    логические функции;

    информационные функции (проверки свойств и значений);

    инженерные функции;

    внешние функции.

Запись любой функции в ячейку рабочего листа обязательно начинается с символа равно (=). Если функция используется в составе какой-либо другой сложной функции или в формуле (мегаформуле), то символ равно (=) пишется перед этой функцией (формулой). Обращение к любой функции производится указанием её имени и следующего за ним в круглых скобках аргумента (параметра) или списка параметров. Наличие круглых скобок обязательно, именно они служат признаком того, что используемое имя является именем функции. Параметры списка (аргументы функции) разделяются точкой с запятой (;). Их количество не должно превышать 30, а длина формулы, содержащей сколько угодно обращений к функциям, не должна превышать 1024 символов. Все имена при записи (вводе) формулы рекомендуется набирать строчными буквами, тогда правильно введённые имена будут отображены прописными буквами.

Общий вид окна программы Excel приведен на рис.60. Окно содержит все стандартные элементы, присущие окну приложения Windows.

Значок Адрес активной Строка Строка

меню

программы ячейки заголовка меню

Рис. 60. Окно программы Excel

Строка меню окна Excel отличается от строки меню окна Word появлением лишь одного пункта Данные вместо пункта Таблица.

На панели инструментов окна Excel имеются специальные кнопки, предназначенные для форматирования числовых данных:

Денежный, процентный форматы, увеличение и уменьшение разрядности числа. Кнопка используется для объединения и центрирования текста в группе ячеек.

Ниже панели инструментов в окне Excel располагается Строка формул, которая служит для ввода и редактирования данных в ячейках. В левой части строки формул находится раскрывающийся список – поле имени, в котором высвечивается адрес или имя выделенной ячейки или блока ячеек таблицы.

Между полем имени и строковым полем для ввода и редактирования во время ввода данных появляются три кнопки для управления процессом ввода.

На пересечении столбца с номерами строк и строки с обозначениями столбцов находится «пустая» кнопка для выделения всей таблицы.

Ниже рабочего поля располагается строка с ярлычками рабочих листов .

Excel , как и Word , является многооконной программой, т.е. позволяет одновременно открывать несколько документов.

В Строке состояния высвечиваются режимы работы табличного процессора, выводится дополнительная информация и находится Поле для Автовычислений.

Окно документа Excel можно разделять на два или четыре подокна и одновременно работать с разными частями одной и той же таблицы. Полосу разделения можно перемещать с помощью мыши. Разделить окно таблицы можно либо командойОКНО→Разделить, либо с помощью разделителей окна – черных прямоугольников на полосах прокрутки.



Закрыть подокна можно командой меню ОКНО→Снять разделениеили перемещением разделителя вверх или вниз.

Приступая к работе над документом в MS Excel , следует установить индивидуальную настройку экрана табличного процессора или проверить установку основных параметров.

Основные понятия MS Excel

Рабочая книга Excel – совокупность Рабочих листов , сохраняемых на диске в одном файле.

Заголовок столбца служит не только для обозначения столбца, но и для выделения всего столбца и изменения его ширины.

Заголовок строки выполняет аналогичные функции для строк.

Ячейка – область электронной таблицы, находящаяся на пересечении столбца и строки, это наименьшая структурная единица на рабочем листе.

Формат и размеры ячеек можно изменять с помощью команд меню и вручную – с помощью мыши или клавиш.

Текущая (активная) ячейка – ячейка, в которой в данный момент находится курсор. В нее можно вводить данные и производить над ней различные операции.

Каждая конкретная ячейка таблицы имеет адрес , который используется для указания на ячейку. Адрес может быть относительным или абсолютным . Ячейки могут иметь собственные имена .

Блок (диапазон) ячеек – группа последовательных ячеек. Блок может быть указан или выделен двумя способами:

¨ Непосредственным набором с клавиатуры начального и конечного адресов ячеек диапазона;

¨ Выделением блока с помощью мыши или клавиш управления курсором.

Отменить выделение ячейки или блока можно щелчком мыши по любой другой ячейке или нажатием любой клавиши управления курсором. Для отмены одновременного выделения нескольких рабочих листов следует использовать команду контекстного меню Разгруппировать листы.

Адреса ячеек

Относительный адрес – обозначение ячейки, состоящее из номеров столбца и строки. Эта ссылка автоматически изменяется при копировании формулы в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копией (H5).

Абсолютный адрес – адрес, который при копировании не изменяется. Он создается из относительной ссылки путем вставки знака доллара ($) перед заголовком столбца и номером строки ($H$5).

Смешанный адрес – адрес, в котором постоянным является только один из компонентов:

¨ $B7 – при копировании формул не будет изменяться номер столбца;

¨ B$7 – не будет изменяться номер строки.

Итерации

Кроме подбора параметра существует еще один инструмент, позволяющий подбирать значения в ячейках таким образом, чтобы между ними выполнялись некоторые соотношения. Этот инструмент называется итерации. При использовании итерации вычисления в ячейках выполняются до тех пор, пока с заданной точностью для ячеек не будет выполнено требуемое условие.

Использование итераций основано на формулах с циклическими ссылками. Циклической называется ссылка в формуле, которая напрямую или опосредованно через другие ячейки ссылается на ту самую ячейку, которая содержит эту формулу. Использование циклических ссылок и итераций позволяет в ряде случаев упростить запись задачи и ее решение.

По умолчанию Excel считает, что возникновение циклической ссылки возникло в результате ошибки, и предлагает ее исправить. Для того чтобы возникновение циклической ссылки не считалось случайной ошибкой, необходимо разрешить их использование. Для этого командой Сервис→Параметры откройте окно диалога Параметры и на вкладке Вычисления установите флажок Итерации. После этого все возникающие в данной рабочей книге циклические ссылки будут вычисляться.

Дополнительно на вкладке Вычисления можно указать параметры итераций:

- Предельное число итераций – показывает, какое максимальное число вычислений будет выполнено, если решение не будет сходиться. Чем больше значение этого параметра, тем выше точность вычислений.

- Относительная погрешность – определяет максимально допустимую ошибку результата. Этот параметр указывает точность вычислений, чем меньше это число, тем выше точность.

Не секрет, что компьютеры с каждым годом становятся все более мощными, а программные продукты более совершенными. 2012 год в области информационных технологий был отмечен появлением Microsoft Office. В каждую составляющую этого пакета заложены новые, но сравнению с предыдущими версиями этого программного продукта, функциональные ресурсы.

В офисной работе электронные таблицы относятся к компонентам, которые традиционно наиболее востребованы пользователями. И новому приложению Microsoft Excel, несомненно, обеспечен большой успех. Этот программный продукт можно эффективно использовать для автоматизации разнообразных участков офисной деятельности. Полностью переработанный интерфейс основная отличительная особенность Microsoft Excel. Поэтому в этой главе мыв первую очередь дадим пояснения по интерфейсу данного приложения.

Несмотря на значительные изменения внешнего вида, программа Microsoft Excel абсолютно узнаваема. Для запуска данного приложения следует использовать маршрут Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Excel. Вид рабочего листа и команды меню (рис. 1.1) говорят о том, что перед нами знакомые электронные таблицы. Это формально подтверждает и строка заголовка, которая расположена в верхней части листа, где присутствует название программного продукта.

Кроме названия запущенного приложения в заголовке размещается имя открытого текущего файла. Имя Книга1 приложение Microsoft Excel автоматически присваивает только что созданным файлам.

Новым элементом интерфейса является кнопка Office, которая располагается в верхнем левом углу окна приложения. Она круглая и сразу бросается в глаза, тем более что на ней размещен красивый логотип. Нажатие этой кнопки приводит к появлению на экране меню (рис. 1.2), ряд команд которого нам знаком по старым версиям Microsoft Excel, а некоторые являются новыми для пользователя. Здесь вы увидите традиционные команды но открытию и сохранению рабочих книг. Большую часть меню (справа) занимает список документов, которые открывались пользователем недавно.

В нижней части меню (см. рис. 1.2) расположена кнопка Параметры Excel, которая позволяет открыть окно с множеством параметров настройки программы. Эти параметры в прошлых версиях Microsoft Excel присутствовали в разделах Параметры и Настройка (меню Сервис). Другая часть параметров в Microsoft Excel появилась впервые. Одним из главных элементов окна Microsoft Excel является лента (рис. 1.3). Она заменила панели инструментов и строку меню, присутствующие в предыдущих версиях Excel. Добавление ленты связано с удобством нахождения необходимых команд. Можно сказать, что лента это существенное усовершенствование инструментов. Основная особенность заключается в том, что команды на ленте сгруппированы по тематическим вкладкам, благодаря чему легко найти необходимую пиктограмму. Согласно концепции Microsoft, целью перехода от классического интерфейса к новому является ориентация на результат на максимально быстрое и удобное решение практических задач. Результативность достигается за счет лучшей организации команд и большей наглядности.

Лента организована в виде набора тематических вкладок, содержащих инструменты управления. Каждая вкладка имеет имя, отражающее се назначение. Большинство инструментов являются кнопками, отдельные инструменты представляют собой флажки, счетчики, поля со списком. Инструменты на каждой вкладке разбиты на логические группы. Группы представляют собой блок команд, заключенных в прямоугольную рамку. Аналогично вкладкам, каждая группа инструментов имеет имя, отражающее ее назначение. В каждый момент времени активной (выбранной) является только одна вкладка. Вкладку можно активизировать (выбрать) щелчком мыши, при этом на экране отображаются все группы инструментов данной вкладки.

Подобная организация меню современной версии Microsoft Excel позволяет пользователю затрачивать меньше времени ири переходе к необходимым командам. Горизонтальные вкладки на первый взгляд усложняют работу, однако буквально несколько дней практики изменяют это мнение на противоположное.

Рис. 3.1. Главное окно MS Excel

На рисунке цифрой 1 обозначено горизонтальное меню, а цифрой 15-строка состояния данной программы.

Книга состоит из листов. Каждый лист - отдельная электронная таблица, которая состоит из строк и столбцов, и имеет уникальное имя (области с именами листов - ярлыки листов - обозначены на рисунке цифрами

12 и 13 соответственно для активного и неактивных листов). По аналогии с активной ячейкой, активным листом называют тот лист, с которым пользователь работает в данный момент. Для того чтобы сделать лист активным, достаточно кликнуть мышью по имени листа либо выбрать нужный лист последовательным нажатием сочетания клавиш Ctrl + PgUp (листы будут последовательно перебираться от последнего к первому) или Ctrl + PgDn (листы будут последовательно перебираться от первого к последнему).

Строки нумеруются цифрами от 1 до 65536 (вертикальная область, обозначенная на рисунке цифрой 8), а столбцы - английскими буквами (горизонтальная область, обозначенная на рисунке цифрой

7) . Максимальное количество строк равно 65536, а столбцов - 256. Так как в английском языке всего 26 букв, то первые 26 столбцов обозначаются буквами от «А» до «Z» (как показано на рисунке), а дальше используются их сочетания. Например, АВ, АС, AD,...

На пересечении строк и столбцов листа располагаются ячейки (например, одна из ячеек обозначена на рисунке цифрой 9). Каждая ячейка MS Excel имеет адрес, состоящий из индекса столбца и номера строки. Например, Al, В12, AZ83 и так далее. Ячейка, выделенная на рисунке цифрой 9, имеет адрес D2.

Иногда удобно поставить в соответствие некоторой ячейке заданного листа собственное имя и в дальнейшем обращаться к ней по этому имени. Для присвоения ячейке имени следует перейти в область отображения адреса (на рисунке область 5) и ввести имя, которое будет доступно с любого листа книги. Именованная ссылка считается абсолютной. MS Excel строго регламентирует то, как можно и как нельзя именовать ячейки и диапазоны. Приведем эти правила:

Имена ячеек и диапазонов могут иметь длину не более 255 символов;

Имя должно начинаться с буквы или с символа «_»;

В имени могут использоваться только буквы, цифры, точка и символ подчеркивания;

Пробелы использовать запрещено;

Имя ячейки не может совпадать с ее адресом или содержащимся в ней значением;

В качестве имени нельзя использовать одну букву или число без каких-либо знаков пунктуации или дополнительных символов.

Одна ячейка на листе является активной (на рисунке это ячейка В4, которая обозначена цифрой 10).

Она обведена жирной рамкой, и ее адрес высвечивается в специальном поле Имя (на рисунке область 5). Ввод данных всегда осуществляется только в активную ячейку. При этом ее содержимое дублируется в области, обозначенной на рисунке цифрой 6 и называемой Строка формул. Изменить активную ячейку можно несколькими способами:

С помощью клавиш перемещения курсора;

Кликом мыши по нужной ячейке;

С помощью поля Имя, в котором необходимо записать или выбрать из раскрывающегося списка имя ячейки.

Перемещаться по листу MS Excel можно с помощью полос прокрутки (скроллинга), которые на рисунке обозначены цифрами 11 (для вертикальной прокрутки) и 14 (для горизонтальной).

Панели инструментов - средство для быстрого доступа к часто используемым командам MS Excel - обозначены на рисунке цифрой 4. Команды отображаются в виде кнопок с пиктограммами или текстом. Две дополнительные области панелей инструментов имеют особое назначение. Область 2, предназначена для изменения положения панели в окне MS Excel, а область 3 используется в случаях, когда из-за размера окна невозможно отобразить в нем все команды панели инструментов.

Количество ячеек рабочего листа, которые одновременно отображаются в окне MS Excel, определяется масштабом отображения. Масштаб отображения можно изменить (увеличив или уменьшив тем самым количество отображаемой информации) с помощью кнопки Масштаб панели инструментов Стандартная.

© 2024 spbpda.ru
Spbpda - Обучение компьютеру